по ознакомлению с художественной литературой
в старшей группе
Тема: «Клочок ваты» Ы.Алтынсарин
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с произведениями казахских писателей. Познакомить с рассказом Ы. Алтынсарина «Клочок ваты».Раскрыть идею произведения. Продолжать учить работать с ключевыми словами, запоминать их и зарисовывать их в виде символов. Помочь детям запомнить содержание рассказа: закреплять умение «учителей» пересказывать рассказ «ученику», а «ученикам» внимательно слушать и запоминать его содержание. Закреплять умение работать по матрице, следить за ходом опроса и отвечать на адресованные вопросы.
Развивать речь, мышление, внимание, память, интонационную выразительность речи.
Воспитывать интерес к окружающему миру, уважение друг к другу, желание работать в коллективе и переживать за успехи свои и товарищей.
Қостілділік компонент/Билингвальный компонент: апа – мама,қыз -бала девочка, торғай -воробей, мақта- вата,жел –ветер, ұя- гнездо.
Индивидуальная работа: с Матвеем К.-работа с ключевыми словами, Алешей Ж.-печатание слов на карточках в клетку.
Материалы: опорные слова- картинки -ДЕВОЧКА, ЧАПАН, МАТЬ, ВАТА, ВОРОБЕЙ, ВЕТЕР, ГНЕЗДО; простой карандаш, ручка, 12 листка в клеточку, 12 альбомного листа, презентация рассказа Ы. Алтынсарина «Клочок ваты», музыкальная видео физ. минутка « Қызыл гулім – ай»,
указка, МПМ, песочные часы,шляпы 13 штук, схема с символами, звезда с «Волшебным числом».
Ход ОУД:
Мотивационно – побудительный этап деятельности:
Воспитатель предлагает поздороваться с гостями. Дети приветствуют гостей на трех языках.
Воспитатель сообщает детям тему занятия:
— Ребята, тема нашего сегодняшнего занятия – рассказ Ы. Алтынсарина «Клочок ваты». Сегодня у нас ….. человек, чтобы считать, что группа справилась с заданием у нас должно быть …..правильных ответов. Сегодня для нас «волшебное число»……Воспитатель показывает волшебную звезду с цифрой по середине…..Пожелаем друг другу удачи.
Дети произносят слоган: «Воспитатель: Начинаем мы играть?
Дети: Будем мозг тренировать!»
Дети садятся под счет воспитателя на казахском языке.
Организационно – поисковый этап деятельности:
Дети проходят за парты (10секунд). Воспитатель обращает внимание на осанку, дети хором проговаривают:«Ноги вместе, локти у края, спина прямая».Выступление лидера группы с пожеланиями (одно предложение).
Воспитатель предлагает слово лидеру группы, Еве А.:« Я желаю вам всем, чтобы вы получили сегодня только плюсы»
Воспитатель обращает внимание на «Волшебное число» на доске.
1.Раскрытие опорных слов-картинок на доске по теме:
Ребята,сейчас мы поиграем в игру «Запомни картинки!».
Открывает шторку на доске и дети видят опорные слова-картинки: ДЕВОЧКА, ЧАПАН,МАМА, ВАТА, ВОРОБЕЙ, ВЕТЕР,ГНЕЗДО. Воспитатель объясняет слово «чапан». Воспитатель дает установку на запоминание.
Воспитатель: Внимательно смотрим, слушаем и запоминаем.
Воспитатель громко и четко читает слова 3раза.
Воспитатель: А теперь ребята, Вам дается 2 минуты чтобы запомнить слова –картинки.
Дети молча смотрят и запоминают.
Воспитатель: Берем длинную карточку. Рисуем слова-картинки.Приготовили ладошки (хлопок). Начали работу. Взяли карандаш. Птичка пьет водичку.
Воспитатель засекает время по песочным часам – 2 минуты. Дети рисуют простым карандашом опорные слова. Первые пять человек встают.
Воспитатель: Даю еще 30 секунд.
Воспитатель считает сколько человек встало.
Воспитатель: Спасибо, садитесь. С заданием справились.
Воспитатель: Смотрим все на доску, на ключевые слова-картинки (открывает шторку) Приготовились. Хлопок. Проверяем карточки друг у друга.Меняемся.
Дети проверяют выполнение задания друг у друга. Ставят плюс или минус. Меняются обратно карточками.
Воспитатель: У кого правильно «Плюс», поднимаем руки.
Воспитатель ставит плюсы на матрице. И сразу считает количество детей получивших плюсы и сравнивает с «волшебным числом», ставит значок в первую графу схемы.
Воспитатель: справились с заданием? Кому не хватило времени? Кто был невнимателен? Дети поднимают руки.
Если у ребенка «- «,то воспитатель спрашивает почему?
Воспитатель:А теперь,ребята назовите слова- картинки казахском языке, қазақша.
Дети называют: Апа – мама,қыз –бала-девочка, торғай -воробей, мақта- вата,жел –ветер, ұя- гнездо. Молодцы,правильно.
2.Рассказывание рассказа Ы. Алтынсарина «Клочок ваты».
Воспитатель: А теперь ребята, а я сегодняхочу вас познакомить с рассказом Ы.Алтынсарина «Клочок ваты». Внимательно слушайте и смотрите на экран телевизора.
Воспитатель читает текст рассказа и одновременно дети смотрят презентацию.
3.Пересказ рассказа «учителями» своим « ученикам».
Воспитатель: А теперь Ребята, лидеры пересказывают рассказ своим «ученикам». Лидеры сидят в шляпах.Начать работу по хлопку.
Воспитатель: Приготовили ладошки (хлопок).
Работа в парах.Дается 3 минуты.
Воспитатель: Кому из учеников понравился рассказ? Кто из учеников внимательно слушал? Учителя хорошо пересказали рассказ?
Воспитатель: Вы хорошо трудились, можно и отдохнуть. Выходим на ковер на разминку.
Музыкальная видео физ. минутка « Қызыл гулім – ай».
Дети выходят из-за парт на ковер,смотрят видео и танцуют.
Воспитатель: Молодцы, отдохнули. Садимся за столы. Под счет на казахском языке.
4.Комбинированный опрос по произведению.
Дети садятся и хором говорят: «Ножки на месте, локти у края, спина прямая».
Воспитатель: А сейчас отвечаем на вопросы по произведению, вопрос повторяю только один раз. Отвечаем на вопросы по МПМ. Начинаем работать по хлопку.
-
Кто чинил чапан?
-
Что такое чапан?
-
Что девочка делала с чапаном?
-
Чейчапан чинила девочка?
-
Кто подсел к девочке и поучал её?
-
Как мама назвала дочку?
-
Есть ли на земле предметы непригодные?
-
Будут ли они валяться на земле?
-
Что собрала с пола девочка, после работы?
-
Куда она их выбросила?
-
Почему девочка выбросила клочки ваты?
-
Что ответила мама?
-
Куда девочка посмотрела, когда разговаривала с мамой?
-
За каким клочком ваты погнался воробей?
-
Что сделал воробей с клочком ваты?
-
Что девочка сказала маме про воробья?
-
Куда воробей унесет вату?
-
Для кого он устилает свое гнездо?
-
Для чего он это делает?
20.Подтвердились ли слова мамы о том, что все предметы пригодны для чего-нибудь?
21. Как называется рассказ?
22.Кто автор произведения?
Внести данные в МПМ.Подсчет воспитателем количества плюсов.Считает и ставит цифру-количество детей получивших плюсы, во вторую графу оценочной схемы.
4. Задание «Пропечатай как можно больше слов за 5 минут!»
Воспитатель: Говорят, что в нашем мире нет ненужных вещей все нужно, и очень много слов,нужных слов. В русском языке 500 000 слов. Я предлагаю вам сейчас за 5 минут пропечатать как можно больше разных нужных слов. Приготовили ладошки.Хлопок. Берем листочки, ручки. Птичка пьёт водичку.
Воспитатель: Начали работать.
Воспитатель ставит песочные часы.
Встают первые пять человек. Детям дается еще 30 секунд.
Воспитатель: Ручка в руках ошибка. Меняемся карточками. У кого 10 и более слов ставим «+». Возвращаем карточки. Поднимаем руки у кого 10 и более слов.
Воспитатель отмечает на матрице.
Воспитатель:Поднимите руки у кого 10 слов и больше слов?
Воспитатель: Получаем третий плюс. У кого меньше 10? Поднимите руки.
Внести данные в МПМ.Подсчет воспитателем количества плюсов, отметка в третьей графе оценочной схемы.Вносит данные в МПМ. Пишет количество детей.Предлагает одному ребенку прочитать свои слова. Ребенок быстро читает.
Воспитатель: Кому не хватило времени, поднимите руки? Кто не успел пропечатать 10 слов?
Рефлексивно – корригирующийэтап деятельности:
Воспитатель: Посмотрите на матрицу, сегодня мы хорошо поработали?
Воспитатель: Справились ли с заданием? Всегда ли у нас получалось волшебное число? Над чем предстоит работать? Что у нас сегодня не получилось? Что нужно сделать для этого? (Надо быть внимательным, слушать указания и быстро их выполнять, учиться быстро пропечатывать слова и отвечать на вопросы воспитателя…..).
Рефлексия: «Звездное небо»
Спасибо всем!
Достарыңызбен бөлісу:
Б. Сокпакбаев. Меня зовут Кожа
Астрид Линдгрен. Малыш и Карлсон, который живет на крыше
Козлёнок, который считал до десяти
Б.Сокпакбаев. Меня зовут Кожа
Марк Твен. Приключения Тома Сойера
Ы. Алтынсарин. Клочок ваты
Астрид Линдгрен. Малыш и Карлсон, который живет на крыше
И. Алтынсарин. Паук, муравей, ласточка
А. А. Милн. Винни-Пух и все-все-все
А. Линдгрен. Малыш и Карлсон, который живет на крыше
А. Беляев. Человек амфибия
А. Линдгрен. Малыш и Карлсон, который живет на крыше
Джек Лондон. Белый клык
Марк Твен. Приключения Тома Сойера
И. Есенберлин. Кочевники
Марк Твен . Приключения Тома Сойера
Р. Л. Стивенсон. Остров сокровищ
А. К. Дойл. Приключения Шерлока Холмса и Доктора Ватсона
А. Линдгрен. Малыш и Карлсон, который живет на крыше
А. К. Дойл. Приключения Шерлока Холмса и Доктора Ватсона
В. Арсеньев. Дерсу Узала
Гринвуд Джеймс. Маленький оборвыш
А. Беляев. Человек амфибия
Марк Твен. Приключения Тома Сойера
Джек Лондон. Зов предков
Р. Л. Стивенсон. Остров сокровищ
Джеймс Купер. Последний из могикан
Джек Лондон. Белый клык
Н. В. Гоголь. Тарас Бульба
А. К. Дойл. Голубой карбункул
А. Беляев. Человек амфибия
Джек Лондон. Зов предков
В. Обручев. Земля Санникова
Теодор Драйзер. Сестра Керри
И. Калашников. Жестокий век
Джеймс Купер. Последний из могикан
В. Арсеньев. Дерсу Узала
Хаггард Генри. Копи царя Соломона
Р. Л. Стивенсон. Остров сокровищ
Джек Лондон. Белый клык
И. Калашников. Жестокий век
Р. Л. Стивенсон. Остров сокровищ
А. Беляев. Человек амфибия
Хаггард Генри. Копи царя Соломона
И. Калашников. Жестокий век
Джек Лондон. Зов предков
В. Обручев. Земля Санникова
В. Арсеньев. Дерсу Узала
Джеймс Купер. Последний из могикан
К. Паустовский. Старый повар
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Дата:
Білім беру бөлімі (образовательная область): «Коммуникация»
Пән (предмет): художественная литература
Тақырыбы (тема): «Колосок
Мақсат (цель): Знакомство детей с литературным жанром – сказкой. Обучение восприятию содержанию сказки, оказание помощи детям в оценивании поступков сказочных персонажей с точки зрения нравственных норм и представлений. Развитие умению эмоционально воспринимать художественное произведение. Воспитание нравственных качеств на основе произведения.
Билингвальный компонент: масақ – колосок, қораз – петушок, тышқан – мышонок.
Қызмет кезендері Этапы деятельности |
Тәрбиешінің іс-әрікеті Действия воспитателя |
Балалардың іс-әрікеті Деятельность детей |
Мотивациялық лептирік. Мотивационно-побудительный: |
Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде в деревню Сказкино. Нам будет очень интересно. Мы будем читать новую сказку, выполнять задания, а потом рассказывать эту сказку по картинкам. |
Дети проявляют заинтересованность. Внимательно слушают воспитателя. |
Ұйымдастық ізденіет. Организационно-поисковый: |
— Давайте сядем в поезд и отправимся в путь. Предлагает спеть песенку: — Ребята, пока мы будем ехать, я буду рассказывать вам сказку, которая называется «Колосок». — Это украинская народная сказка, её сочинил украинский народ. Рассказывает сказку. Показывает иллюстрации. — Понравилась вам, ребята сказка? Задаёт вопросы по содержанию: — О ком была эта сказка? — Как звали петушка? — А как мышат? — Что делал петушок? — Что делали мышата? — Чему учили мышата петушка? — Согласны ли вы с высказыванием «Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать!»? — Ну, вот мы и приехали! Выходите из поезда, нас ждут интересные и увлекательные задания. Задание 1. Физ. минутка: Вышли мыши как-то раз Посмотреть который час. Раз, два, три, четыре – Мыши дернули за гири. Вдруг раздался громкий звон -Убежали мыши вон. — Молодцы, ребята! С первым заданием мы справились. Задание 2. Опыт «Получение муки». — Ребята, а кто пошел на мельницу муку молоть? Давайте поможем петушку намолоть муки. Вот у меня — мельница, вот у меня — зерно. Пробуют из зерна получить муку, с помощью игрушечной мельницы. — Вот сколько муки получилось. (Воспитатель ставит рядом тарелку с зерном и тарелку с мукой). — Ребята, что мы положили в мельницу? (Зерно). Что делали? (Мололи). Что получилось? (Мука). Молодцы, ребята! И с этим заданием мы справились! Задание 3. Д/и «Хорошо — плохо». Петушок всех будил? — Хорошо. Мышата пели, плясали? — Хорошо. Мышата не захотели молотить? — Плохо. Петушок нашел колосок? – Хорошо и т.д. |
Дети садятся в поезд. Поют песенку. Вагончики, вагончики По рельсам тарахтят. Везут в деревню Сказкино Компанию ребят. Внимательно слушают воспитателя Слушают сказку, рассматривают иллюстрации. — Да. — О петушке и мышатах. — Голосистое горлышко. — Круть и Верть. — Работал, трудился. — Пели, плясали, да играли. — Нужно его обмолотить!… — Да. Выходят из поезда. Выполняют физ. минутку. Выполняют 2 задание. Проводят опыт. Отвечают на вопросы. Играют в игру. |
Рефлексивті коррегирдікті. Рефлексивно-коррегирующий: |
— Ну вот, ребята, наше путешевствие подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд. Пока едут обратно, задаёт вопросы: — Куда мы с вами ездили? — Чем занимались? — Понравилось? — Что больше всего запомнилось, понравилось? |
Садятся в поезд, возвращаются обратно в детский сад. Отвечают на вопросы воспитателя. |
Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат).
Айтады (Воспроизводят): Эмоционально воспроизводят произведение, испытывают чувство стыда за неблаговидные поступки мышат.
Түсінеді (Понимают): нравственные поступки и поведение героев
Қолданады (Применяют): передают интонацией свое отношение к содержанию текста, персонажам; ориентируются в оценке своего поведения, пересказывают примерное содержание произведения
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Дата:
Білім беру бөлімі (образовательная область): «Коммуникация»
Пән (предмет): Художественная литература
Тақырыбы (тема): «Знакомая дорога»
Мақсат (цель): Заучивание произведение М. Алимбаева «Мы знаем дорогу»
Міндеттер (задачи): Формирование умения заучивать произведение с опорой на картинки; Развитие умения соотносить содержание произведения с личным опытом детей, читать произведение с интонационной выразительностью. Воспитание любви к художественной литературе.
Жұмысқа дайындық (предварительная работа): Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Детский сад».
Разучивание стихотворений с опорой на мнемотаблицы, картинки. Беседы на тему «Моя семья».
Сөздік қоры (словарная работа): знакома, близится, цветочная улица.
Билингвальное обучение: Балабақша – детский сад, сіңілі — сестра, көшесі — улица, анна — мама, гүлдер — цветы.
Іс —әрекет кезеңдері Этапы деятельности |
Педагогтың басқару іс—әрекеті Управленческие действия педагога |
Балалардың іс—әрекеті Деятельность детей |
l этап Мотивациялық-қозғаушы Мотивационно – побудительный |
Организация на занятие. Сообщение: Ребята со старшей группы изготовили для вас книжку – малышку с произведениями. |
Выполняют действия. Проявляют интерес, рады сюрпризу. Предлагают почитать книжку – малышку. |
Il этап Іздену-ұйымдастырушы Организационно-поисковый |
Чтение произведения «Мы знаем дорогу». Проведение беседы. -Что можно сказать о мальчике? Какой он по характеру? -Как вы догадались? -А по какой улице вы идёте? С кем? -Хочется вам идти в садик? — У кого есть младшая сестра? — Расскажите, как вы заботитесь о ней. Проведение игрового упражнения «Говорим красиво» Цель: Развитие интонационной выразительности, силы голоса. Повторное чтение с опорой на картинки (иллюстрации) с установкой на запоминание Предложение прочесть стихотворение. Использование рабочей тетради. Задание: Цветы слева закрась красным, а цветы справа закрась голубым. Цель: Ориентировка в пространстве (слева, справа), мелкая моторика. |
Внимательно, с интересом слушают произведение. Вступают в беседу. Мальчик хороший, не капризничает. -Послушный, с удовольствием идёт в сад. -Заботится о своей младшей сестрёнке. Водит её в детский сад и забирает из сада. Называют улицу, по которй идут в сад. Высказываются из опыта. Рассказывают о младших братьях, сестрах. Передают мяч, произносят чистоговорку «Мама Милу мыла с мылом» Быстро, медленно, громко, тихо. Внимательно слушают, соотносят с картинками. Воспроизводят произведение с опорой на картинки. Выполняют задание в тетради. Закрашивают цветы, учитывая условия задания. |
lll этап Рефлесивтік – коррекциялаушы Рефлексивно- корригирующий |
Подведение итога занятия. Поощрение ребят за хорошую работу на занятии. |
Рассказывают, С каким произведением познакомились, высказываются о его содержании, чем понравилось. |
Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат).
Айтады (Воспроизводят): читают стихотворение с опорой на картинки.
Түсінеді (Понимают): содержание произведения и соотносят с личным опытом.
Қолданады (Применяют): выразительное чтение стихотворений.
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Дата:
Білім беру бөлімі (образовательная область): «Коммуникация»
Пән (предмет): художественная литература
Тақырыбы (тема): «Осенние заботы»
Мақсат (цель): Ознакомление с произведением И.Алтынсарина «Клочок ваты». Формирование умения видеть действия героев, в которых проявляется забота о других людях, не только в мире людей, но и в окружающим. Развитие умения эмоционального восприятия художественного произведения. Воспитание взаимопомощи.
Сөздік қоры (словарная работа): забота, чинила, чапан, клочок ваты.
Билингвальное обучение: күз – осень, күзде күн суық – осенью холодно, жаңбыр жауады – идёт дождь, жапырақтар түседі – падают листья, егін жинайды – собирают урожай, алма – яблоко, алмұрт – груша, сәбіз – морковь, қияр – огурцы, пияз – лук, қызылша – свекла, аю- медведь, қоян – заяц, кірпі – ёж, тиін – белка, кұстар – птицы.
Іс —әрекет кезеңдері Этапы деятельности |
Педагогтың басқару іс—әрекеті Управленческие действия педагога |
Балалардың іс—әрекеті Деятельность детей |
l этап Мотивациялық-қозғаушы Мотивационно- побудительный |
Просмотр презентации о действиях людей в осеннее время года. Беседа о том, для чего необходимо выполнять осеннюю работу. Фиксирование знаний о деятельности животных осенью. |
Внимательно смотрят. Ведут разговор, используя личный опыт: — Собирают урожай, заготавливают соленья, чтобы питаться в зимнее время, — убирают на улицах, чтобы не было мусора под снегом и весной, когда он будет таять… Высказывают предположения и обосновывают их: Животные заготавливают запасы на зиму, линяют – обновляют мех, заяц меняет шубку серую на белую, чтобы зимой быть менее заметным на снегу, медведь, ёжик готовятся к спячке, т.к. в зимнее время трудно будет найти корм, птицы перелётные улетают в тёплые края, потому что не будет насекомых… |
ll этап Іздену-ұйымдастырушы Организационно – поисковый |
Знакомство с произваедением И.Алтынсарина «Клочок ваты». Беседа по содержанию. — чем занималсь девочка? -для чего она это делала? — что сделала девочка после выполненной работы? — что сказала ей мама? -что увидела девочка? — что будет делать воробей с клочком ваты? -для чего он утепляет своё гнездо? — какой поступок девочки можно назвать хорошим, а какой необдуманным? — как надо поступать с мусором? -как вы поступаете с мусором дома? -почему нельзя засорять город? |
Рассаживаются на курпешки и внимательно слушают произведение. Поддерживают беседу, отвечают на вопросы педагога: Она чинила одежду дедушке. Мусор выбросила на дорогу. Мама говорила, что нет ненужных вещей. Девочка думала, что такие маленькие клочки ваты уже не пригодятся, но увидела как воробей стал утеплять ими своё гнездо. Мусор нельзя бросать на улицу. Для этого есть специальные урны, контейнеры. Город должен быть чистым, потому что мы живём в нём. |
lll этап Рефлесивтік — коррекциялаушы Рефлексивно – корригирующий |
Предложение рассказать осенние стихи. Подведение итога занятия. Интересуюсь с каким произведением познакомились дети на занятии. Уточняю, почему нельзя разбрасывать мусор? |
Рассказывают по желанию стихи. Рассказывают, чем занимались на занятии: -беседовали о деятельности людей и животных в осеннее время года. -Читали произведение И.Алтынсарина «Клочок ваты». -Рассматривали картины. Отмечают, кому понравилась какая деятельность. |
Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат).
Айтады (Воспроизводят): поддерживают разговор.
Түсінеді (Понимают): заботу о других, о чистоте окружающей природы.
Қолданады (Применяют): свой жизненный опыт в беседе.
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Дата: 04.09.17
Білім беру бөлімі (образовательная область): «Познание»
Пән (предмет): естествознание
Тақырыбы (тема): «Как живет моя семья?»
Мақсат (цель): Формирование представлений детей о семье, ее членах, понятие «родственники», «родня». Развитие представлений о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитание заботливости отношений к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.
Жұмысқа дайындық (предварительная работа): рассматривание семейных альбомов, чтение и разучивание стихотворений о семье и её членах, рассматривание иллюстраций с действиями членов семьи, Д/И «Мои обязанности дома?», «Кто что делает?», «Как мы проводим выходные?», наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
Сөздік қоры (словарная работа): заботливая, крепкая, семья, внимательная, трудолюбивый.
Билингвальное обучение: әке – отец, шеше- мать, тату – дружно, шешемнің аты …- мою маму зовут…, әкемнің аты …- папу зовут …, біздің жанұя үлкен және тату – наша семья большая и дружная.
Іс —әрекет кезеңдері Этапы деятельности |
Педагогтың басқару іс—әрекеті Управленческие действия педагога |
Балалардың іс—әрекеті Деятельность детей |
l этап Мотивациялық-қозғаушы Мотивационно- побудительный |
Создание сюрпризного момента: Приходит в гости Незнайка. Предложение поиграть в пальчиковую игру «Кто приехал?» Цель: развитие мелкой моторики. Побуждение к размышлению: -о ком эта игра? -как называют всех вместе, одним словом? |
Здороваются. Интересуются как дела у Незнайки. Играют в игру. Проговаривают слова и выполняют действия пальчиками: Пальцы обеих рук складываются кончиками вместе/ Кто приехал? /большими пальцами/ Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/ Мама, мама, это ты? /большими пальцами/ Да, да, да /указательными пальцами/ Папа, папа, это ты? /большими пальцами/ Да, да, да /средними пальцами/ Братец, братец, это ты? /большими пальцами/ Да, да, да /безымянными пальцами/ Ах, сестричка, это ты? /большими пальцами/ Да, да, да /мизинцами/ Все мы вместе, да, да, да! /всеми пальцами/. Называют членов семьи. Обобщают словом «семья». |
ll этап Іздену-ұйымдастырушы Организационно – поисковый |
Моделирование проблемы: Незнайка живёт в цветочном городе, где живут такие же коротышки: Винтик, Шпунтик, Пилюлькин, Знайкин, Кнопочка, Пончик и что такое семья он незнает. Предложение рассказать Незнайке о семье. Использование игры «Какая, какой?» Цель: обогащать словарь, активизировать слова-прилагательные. Побуждение к рассказыванию о деятельности членов семьи игра «Кто что делает?» Цель: активизировать слова-глаголы, обогащать словарь. Проведение игры «Какая у вас семья?» Цель: формировать представление о социальной значимости семьи, активизировать слова – прилагательные. Вовлечение в составление рассказа о семье. |
Слушают о проблеме Незнайки. Проявляют желание рассказать о значении слова «семья» и членах семьи: Семья – это люди, которые живут в одном доме – это мама, папа, дети. Называют качества каждого члена семьи: Мама – добрая, ласковая… Папа – сильный, смелый, трудолюбивый… Бабушка – добрая, ласковая, заботливая, внимательная, старенькая… Рассказывают о деятельности членов семьи: папа – зарабатывает деньги, готовит пищу, делает ремонт, убирает … мама – зарабатывает деньги, готовит пищу, стирает, ухаживает за детьми, гладит… сын – убирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, пылесосит… дочь – моет и вытирает посуду, пыль, ухаживает за цветами, делает уроки… бабушка – вяжет, стирает, помогает маме, печет пироги, гуляет с внуками… дедушка – мастерит, читает, помогает бабушке, папе, гуляет с внуками… Рассказывают, какая у них семья: Большая, маленькая, дружная, заботливая, трудолюбивая, веселая, добрая, хорошая, строгая, здоровая, крепкая, счастливая… Составляют рассказ по плану: -состав семьи и как их зовут. -какую работу выполняют, и какими качествами обладают. -как проводят выходные дни. -как можно сказать о семье, какая? |
lll этап Рефлесивтік — коррекциялаушы Рефлексивно – корригирующий |
Проведение рефлексии: -что нужно делать, чтобы в семье у всех было радостное настроение? Обсуждение с Незнайкой значимость полученной информации. |
Размышляют: не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, убирать игрушки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать… Интересуются, что Незнайка узнал интересного и нового. Прощаются с Незнайкой. |
Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат).
Айтады (Воспроизводят): используют качественные прилагательные, называют деятельность членов семьи, составляют рассказ о семье.
Түсінеді (Понимают): значимость семейных отношений, правила поведения.
Қолданады (Применяют): выполняют обязанности, помогают взрослым.
Іс -әрекет кезеңдері Этапы деятельности |
Педагогтың басқару іс-әрекеті Управленческие действия педагога |
Балалардың іс-әрекеті Деятельность детей |
l этап Мотивациялық-қозғаушы Мотивационно- побудительный |
Сообщение: прилетел листочек, а там записка от белочки, она приглашает ребят в гости, в лес. Постановка вопроса: На чём можно добраться в лес, если рядом железная дорога? |
Проявляют интерес и желание узнать от кого записка, что в ней написано. Перечисляют, что наденут на прогулку, имитируют процесс одевания. Размышляют, высказывают предположение о поезде. Имитируют движения на поезде, затем идут по тропинке. Оглядываются вокруг. |
ll этап Іздену-ұйымдастырушы Организационно – поисковый |
Чтение стихотворения А.Н.Плещеева «Осень наступила» Использование игры «Назови приметы осени» Цель: учить замечать причинно-следственные связи в природе. Применение игры «Да — нет» Цель: развивать мышление, внимательность. Сюрпризный момент: корзинка в лесу. Обыгрывание корзинки игра «Отгадай загадки» Цель: развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки. Предложение поиграть в игру «С какого дерева листок» Цель: формировать представление о растительном мире деревьев. Обращение внимания на лесного жителя: по деревьям скачет, с пушистым хвостом, живёт в дупле. Проведение физминутки «Белочка» Цель: упр. В ориентировке от себя, развитие двигательной активности. |
Слушают стихотворение. (Хрестоматия) Становятся в круг, передают друг другу клубок, называют приметы осени: Становится холодно, идёт дождь, солнце не греет, дует холодный ветер… Принимают участие в игре. Отвечают на вопросы: Осенью цветут цветы? Осенью растут грибы? Тучки солнце закрывают? Колючий ветер прилетает? Туманы осенью плывут? А букашки прилетают? Звери норки закрывают? Урожай все собирают? Птичьи стаи улетают? Часто-часто льют дожди? Достаем ли сапоги? Солнце светит очень жарко? Можно детям загорать? Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? Проявляют интерес, хотят узнать, что там внутри Проявляют интерес, рассматривают. Отгадывают загадки: На сосне семян кубышка. Что же это – это … В этот гладкий, бронзового цвета Говорят, что желудь растет на дубе Ягоды не сладость, Зато глазу радость (ягоды рябины) с дерева рябины. Рассматривают из корзинки предметы отгадки – шишки, жёлуди, ягоды рябины, разноцветные листья. Определяют, с какого дерева листок, называют и находят картинку с деревом. Находят белочку, рассматривают. Выполняют движения и проговаривают слова: Белка прыгала, скакала (прыгают на месте) (наклоны – как будто что собирают) Здесь – орешки (поворот вправо) Для сыночков и для дочек (шагают на месте) |
lll этап Рефлесивтік — коррекциялаушы Рефлексивно – корригирующий |
Подведение итога занятия. |
Рассказывают свои впечатления о проведенной деятельности, отвечают на вопросы: — Что узнали об осени? — Где были? — Во что играли? |
Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат).
Айтады (Воспроизводят): различают лиственные деревья (березу, рябину, клён, тополь), их листья и плоды, лепят знакомые предметы.
Түсінеді (Понимают): о характерных признаках осени, причинно-следственных связях осеннего времени года.
Қолданады (Применяют): свои знания из личного опыта в беседе.
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Дата: 08.09.17
Білім беру бөлімі (образовательная область): «Познание», «Творчество»
Бөлім (раздел): Ознакомление с окружающим, лепка
Тақырыбы (тема): «Когда семья вместе – душа на месте»
Мақсаты (цели): Обогатить представление о семье.
Міндеттер (задачи): Систематизировать имеющиеся знания детей о семье, воспитывать добрые чувства и любовь к членам своей семьи, проявлять о них заботу, приносить радость своими делами и поступками, обеспечивать атмосферу непринужденного общения
Жұмысқа дайындық (предварительная работа): беседа о семье, родных и близких, чтение дополнительной литературы: Б.Заходер «Никто», З.Александрова «Про маленькую Таню», чтение пословиц, поговорок на тему семья, совместные рисунки родителей и детей на тему «Моя семья»
Сөздік қоры (словарная работа): семейная традиция
Билингвальное обучение: отбасы – семья, жақсы – хорошо, жарайсыңдар – молодцы
Іс —әрекет кезеңдері Этапы деятельности |
Педагогтың басқару іс—әрекеті Управленческие действия педагога |
Балалардың іс—әрекеті Деятельность детей |
l этап Мотивациялық-қозғаушы Мотивационно- побудительный |
Предложение посмотреть в окно и определить, какое сегодня утро, а затем поприветствовать друг друга Сообщение: нашла в группе изображение, которое необходимо узнать – на что похоже Сюрпризный момент: в доме живет Гном, вносит его в группу. |
Проявляют интерес, определяют состояние погоды, и какое утро — ласковое, доброе, ясное. Протягивают солнышку руки, улыбаются ему, а затем, повернувшись друг к другу, улыбаются, приветствуют друг друга, обнимая за плечи. Проявляют интерес, рассматривают изображение, высказывают свои предположения, рассуждают, приходят к выводу, что это ступеньки дома Рассматривают Гнома, здороваются с ним, интересуются, с кем он живет, узнают, что Гном — одинок |
ll этап Іздену-ұйымдастырушы Организационно – поисковый |
Предложение рассказать Гному о своей семье Применение игрового упражнения «Помечтаем» Цель: развивать доброжелательное отношение к окружающим, воображение Использование игры «Верно – не верно» Цель: закрепить знания детей, что такое семья Проведение физминутки «Помощники» Цель: воспитывать добрые чувства и любовь к членам своей семьи |
Рассказывают Гному о членах своей семьи, как зовут маму, папу, сестер и братьев, бабушек и дедушек, у кого какие обязанности дома, кто чем любит заниматься в свободное время. Приходят к выводу, с помощью педагога, что у них дружная и счастливая семья Принимают участие в игре. Мечтают, под музыку в каком доме гному будет уютно, какая у него будет семья Принимают участие в игре Слушают установку воспитателя, когда говорить «Да», а когда «Нет» Подбирают соответствующие слова на фразы: — Семья – это мама, папа, бабушки и дедушки. — Семья – это наши соседи. — Семья – это братья и сёстры. — Семья – это люди, которые заботятся друг о друге. — Семья – это незнакомые люди. Имитируют движения по ходу чтения стихотворения: Маму я свою люблю, я всегда ей помогу: Я стираю, поласкаю, воду с ручек отряхаю, Пол я чисто подмету и дрова ей наколю. Маме надо отдыхать, маме хочется поспать. Я на цыпочках хожу, и ни разу, И ни разу, ни словечка не скажу. |
lll этап Рефлесивтік — коррекциялаушы Рефлексивно – корригирующий |
Подведение итога занятия |
Прощаются с Гномом Рассказывают, чем занимались на занятии, что больше всего запомнилось и понравилось |
Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат).
Айтады (Воспроизводят): знания о семье.
Түсінеді (Понимают): что такое семья, родные и близкие.
Қолданады (Применяют): заботливое отношение к родным и близким.
Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности
Білім беру бөлімі (образовательная область): «Коммуникация»
Бөлім (раздел): развитие речи
Тақырыбы (тема): «Лучше нет родного края»
Мақсат (цель): Составление рассказа по плану.
Міндеттер (задачи):
ЗКР: развивать фонематический слух, находить заданный звук в словах.
СР: развивать выразительную речь детей, умение составлять небольшой рассказ, учить детей отвечать на вопросы предложениями.
Обогащать и расширять представления детей о Родине. Формировать понимание необходимости любить и ценить свою Родину. Воспитывать добрые чувства, переживания, связанные с красотой окружающего мира и бережным отношением к нему.
Жұмысқа дайындық (предварительная работа): чтение казахских народных сказок про Алдара Косе, разучивание стихотворений и песен о Родине, рассматривание государственных символов: флаг и герб, слушание гимна, беседа о Казахстане, ди «Назови города Казахстана».
Сөздік қоры (словарная работа): край родной, президент, столица, город, республика.
Билингвальное обучение: Отан – Родина, ту – флаг, елтаңба – герб, әнұран – гимн, ел – страна, қала – город.
Іс —әрекет кезеңдері Этапы деятельности |
Педагогтың басқару іс—әрекеті Управленческие действия педагога |
Балалардың іс—әрекеті Деятельность детей |
l этап Мотивациялық-қозғаушы Мотивационно- побудительный |
Моделирование ситуации: в группу приходит герой казахских сказок – Алдар Косе. |
С интересом прислушиваются к стуку в группы. Встречают гостя. Здороваются и знакомятся с Алдаром Косе. Слушают рассказ о сказочном герое казахских народных сказок. |
ll этап Іздену-ұйымдастырушы Организационно – поисковый |
Уточнение: с какой целью пришёл в гости Алдар Косе. Алдар Косе высказывает своё желание о том, что хотел бы узнать от детей о их родном крае. Применение Д/И «Назови» Цель: активизировать словарь словамисвязанными с понятием о Родине. Использование игры «Назови первый звук в слове» Цель: учить слышать и называть первый звук в слове. Предложение попутешествовать по родной стране – Казахстан. Выполнение игр.упр. «Расскажи» Цель: составлять небольшой рассказ про плану. Фиксирование знаний детей о родной стране: Алдар Косе хвалит детей за любовь к родному краю. |
Спрашивают о целе визита. Слушают Алдара Косе. Отвечают на вопросы гостя, высказывают свои предположения : -как называется город, в котором живут дети? (Костанай) -как называется страна, в которой находится город Костанай? (Казахстан) — знают ли название столицы Казахстана? (Астана) — кто управляет нашим государством? (Президент) -какие символы Казахстана знают дети? (Герб, флаг, гимн) — знают ли стихи о Родине? (читают знакомые стихи) — на чём можно ездить по Казахстану из одного города в другой? (называют транспорт: машина, поезд, самолёт) Садятся на курпешки, внимательно слушают и называют первый звук в словах: Родина, Костанай, флаг, гимн, столица, Астана, президент, люди, мир. Под песню С.Мусалимова «Мой Казахстан» дети выполняют движения. Придумывают и рассказывают небольшой рассказ по плану: 1.Как называется город в котором живем? 2.Какой наш город? 3.Что есть интересно в городе, куда нравится ходить гулять? 4. За что любишь свой город? 5.Как можно назвать то место, где человек родился и вырос? 6.В чём проявляется любовь к Родине, к родному краю? |
lll этап Рефлесивтік — коррекциялаушы Рефлексивно – корригирующий |
Подведение итога занятия: — что понравилось на занятии? Угощение детей казахскими национальными баурсаками. |
Высказываются о понравившихся моментах занятия, что им запомнилось. Благодарят за угощение. Прощаются с гостем. |
Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат).
Айтады (Воспроизводят): рассказывают небольшой рассказ по плану.
Түсінеді (Понимают): значение слова Родина.
Қолданады (Применяют): знания из наблюдения, их художественной литературы, из опыта в ходе ОУД.
Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности
Білім беру бөлімі (образовательная область): «Коммуникация», «Познание»
Бөлім (раздел): развитие речи, конструирование
Тақырыбы (тема): «Страна игрушек»
Мақсат (цель): Составление рассказа по плану, конструирование грузовой машины из спичечных коробков.
Міндеттер (задачи):
ЗКР: упражнять в произношении звуков «с», «ш».
СР: развивать умение составлять описательный рассказ об игрушке по образцу.
Учить детей выполнять задание по образцу, соединять спичечные коробки путём выдвижения внутренней коробочкой, доклеивать отдельные детали.
Сөздік қоры (словарная работа): пластмассовый, кабина, кузово.
Билингвальное обучение: ойыншықтар – игрушки, доп – мяч, мысық – кошка, қуыршақ – кукла, мәшинә – машина, үлкен – большой, кішкентай – маленький, қалаған ойыншығыңды ал – возьми любую игрушку которую хотел.
Іс —әрекет кезеңдері Этапы деятельности |
Педагогтың басқару іс—әрекеті Управленческие действия педагога |
Балалардың іс—әрекеті Деятельность детей |
l этап Мотивациялық-қозғаушы Мотивационно- побудительный |
Организация детей вопросами: — Любят ли они играть? — С чем играют? — Как можно всё это назвать одним словом? Предложение отправиться в страну игрушек и вспомнить какие бывают игрушки, из чего они сделаны, как с ними нужно обращаться. Уточнение на чём можно отправиться в путешествие? |
Участвуют в беседе об игрушках и деятельности с ними. Рассказывают о любимых игрушках: какая, как с ней играют, почему она любимая, из какого материала делают игрушки, как с ними надо обращаться. Подбирают обобщающее слово «игрушки». Проявляют интерес и желание побывать в стране игрушек. Предлагают варианты, останавливаются на машине. Строят машину из стульчиков и рассаживаются. |
ll этап Іздену-ұйымдастырушы Организационно – поисковый |
Проблемная ситуация: у машины спустилась шина. Обыгрывание упражнения «Накачай шину» Цель: активизировать звуки «Ш» и «с», развивать речевое дыхание. Проговаривание скороговорки. Цель: автоматизировать звуки «ш» в словах. Использование игры с мячом «Повтори за мной» Цель: отрабатывать чёткое произношение слогов и слов. Сообщение, что мы приехали в страну игрушек. Составление рассказа о понравившейся игрушке по плану. Создание проблемной ситуации требующей разрешения. Обыгрывание ситауции Д/И «Почини игрушку» Цель: учить видеть недостающий предмет, уметь объяснить его месторасположение. Обобщение о правилах поведения с игрушками: как нужно обращаться с игрушками, чтобы они не ломались. Выполнение физ.минутки «Весёлые мячики» Цель: отрабатывать прыжки. Сообщение, о возращении в группу. Предложение сконструировать грузовые машины из спичичных коробков. Показ и объяснение. |
Предполагают пути решения: заменить колесо, накачать шину. Выполняют звуковую разминку: Девочки – шины – спустили воздух – произносят звук «ш». Мальчики – насосы – накачивают шины – произносят звук «с». Чтобы занять место, каждый ребёнок произносит скороговорку: — Шуршат по дорогам веселые шины, спешит по дороге машина, машина. Каждый ребёнок ловит мяч, брошенный педагогом, и повторяет за ним чистоговорку: Ша, ша, ша – прогулка хороша; Сы, сы, сы – у нас насосы; Шу, шу, шу – я флажком машу; Со, со, со – у машины колесо; Шы, шы, шы – едут малыши; Са, са, са – кругом леса; Шо, шо, шо – на прогулке хорошо. Выходят из машины, видят разные игрушки. Рассматривают, выбирают понравившуюся игрушку, рассказывают о ней по плану: — Что это? — Какой величины? — Какой формы? — Какого цвета? — Из какого материала сделана? — Как с ней можно играть? — Чем она тебе нравится и почему? Это матрёшка. Она небольшая, овальной формы, разноцветная, она деревянная, её можно разбирать и собирать. Мне нравится с ней играть потому, что в одной игрушке много игрушек. Слышат шум. Под деревом находят картинки с игрушками. Рассматривают, определяют причину, почему игрушки шумят. Объясняют, что игрушки сломаны. Находят недостающие детали и соединяют картинки. Высказывают своё мнение о том, что с игрушками надо играть аккуратно, беречь их, не ломать… Поворачиваются вокруг себя и представляют что они мячики. Прыгают (руки на поясе) и произносят слова: — Раз, два повернись, быстро в мячик превратись! — Раз, два прыгай мячик, раз, два и мы поскачем. Девочки и мальчики прыгают как мячики. — Раз, два, повернись и в ребяток превратись! Обыгрывают возвращение в группу. Садятся в машину, проговаривают скороговорку: — Шуршат по дорогам веселые шины, спешит по дороге машина, машина. Проявляют интерес, рассматривают образец. Называют части машины: кабина, капот, кузово, колёса. Внимательно слушают и проговаривают последовательность конструирования. Самостоятельно конструируют машину, доклеивая отдельные детали. |
lll этап Рефлесивтік — коррекциялаушы Рефлексивно – корригирующий |
Предложение вспомнить о деятельности на занятии. |
Выносят готовые поделки на выставку «Стоянка грузовых машин». Рассматривают. Отмечают какие машины получились аккуратные, правильно выполнены. Вспоминают содержание деятельности. Участвуют в обсуждении. Отвечают на вопросы: -где были? -Что видели? -Что делали? |
Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат).
Айтады (Воспроизводят): описательный рассказ об игрушке, называют отдельные части, конструируют грузовую машину.
Түсінеді (Понимают): из какого материала игрушки, как с ними надо обращаться.
Қолданады (Применяют): конструктивные навыки в изготовлении машинки из спичечных коробков.
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Дата: 04.10.17
Топ (группа): средняя
Білім беру бөлімі (образовательная область): «Познание»
Бөлім (раздел): Ф.Э.М.П
Тақырыбы (тема): « Погода в осеннем лесу.»
Мақсаты (цель): Сравнение предметов по ширине. .
Міндеттер(Задачи): Количество и счёт: закрепить счет до двух, сочетать цифры с количеством предметов Величина: продолжать учить детей сравнивать предметы по ширине. Закрепить умение находить признаки и сходства и различие предметов одинаковых и разных по ширине.
Жұмысқа дайындық (предварительная работа): беседы с детьми о погоде, рассматривания иллюстраций. Строительство различных построек
Сөздік қоры (словарная работа): широкий, узкий, одинаковые по ширине.
Билингвальное обучение: кең-широкий, тар-узкий, бір-один, екі-два.
Іс —әрекет кезеңдері Этапы деятельности |
Педагогтың басқару іс—әрекеті Управленческие действия педагога |
Балалардың іс—әрекеті Деятельность детей |
l этап Мотивациялық-қозғаушы Мотивационно- побудительный |
Использование игрового персонажа Совунья: Говорит что на улице плохая погода, дует сильный ветер, дождь и что ей очень скучно. Проведение беседы (чем можно заняться, когда на улице плохая погода?) |
Здороваются с Совуньей. Проявляют интерес. Вспоминание собственного опыта. Рассуждают, высказывают предложения, рассказывают ,что если на улице плохая погода и нельзя гулять то они играют . |
ll этап Іздену-ұйымдастырушы Организационно – поисковый |
Ориентирование детей на разрешение проблемы. Д/и «Не ошибись» Цель: Развитие внимания закрепление умения пересчитывать предметы. Показ дома Совуньи в котором живет. Сильный ветер поломал мостик и теперь она не может добраться до домика. Просит помощи у детей. Почему Совунья упала? Предложенеие: Сравнить мостики по ширине. Выполнение физ минутки. Ветер тихо клен качает, В лева, в право наклоняет. Раз наклон и два наклон Зашумел листвою клен. |
Включение детей в процесс игры.. Когда увидят карточку с двумя предметами хлопают в ладоши два раза и показывают цифру два. Когда дети увидят карточку с одним предметом хлопают в ладоши один раз и показывают цифру один. Рассматривают дом, находят два мостика один широкий другой узкий. Совунья сначала идет по узкому мостику и падает. Рассуждают. Потому что мостик был узкий. Путем приложения анализируют, обследуют ширину мостиков. На столах полоски узкие и широкие и маленькие игрушки. Сравнивают ширину. На широкую полоску ставят медведя, а на узкую зайца. Выполняют физ минутку. Качаются из стороны в сторону Делают наклоны в право в лева Кружатся на месте. |
lll этап Рефлесивтік — коррекциялаушы Рефлексивно – корригирующий |
Предложение рассказать чем мы сегодня занимались? Что вам запомнилось больше всего? |
Рассказывают что играли в игру «Не ошибись». Помогли Совуньи подобрать мостик по ширине. Размышляют. |
Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат).
Айтады (Воспроизводят): изображения, соотношения цифр с количеством предметов
Түсінеді (Понимают): как нужно разрезать полосы по прямой, а квадрат по диагонали, как нужно измерять ширину предметов
Қолданады (Применяют): счет до двух
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Дата: 06.10.17
Топ (группа): средняя
Білім беру бөлімі (образовательная область): «Социум»
Бөлім (раздел): Основы экологии
Тақырыбы (тема): «Осень золото роняет»
Мақсат (цель): Развитие навыков наблюдения за осенней, природой, элементарных изменениях (в природе, погоде, в растительном мире, в одежде людей). Формирование навыков внимания детей на деятельность людей осенью. Воспитание эстетического восприятия, переживания, связанные с красотой окружающего мира и бережным отношением к нему.
Жұмысқа дайындық (предварительная работа): наблюдение в природе; рассматривание деревьев и кустарников на участке детского сада, игры вокруг них «Раз, два, три к дереву беги», «Собери листья в букет», беседа об осени, чтение стихотворений, рассматривание иллюстрации, знакомство с приметами осени, отгадывание загадок
Сөздік қоры (словарная работа): приметы, озимь на полях, кубышка семян, моросит.
Билингвальное обучение: дерево – ағаш, осень – куз, сары-желтый, қызыл – красный, жасыл – зелёный, ермексаз – пластелин, стека – стека, мүсіндейміз – будем лепить, ал – возьмите, қара – смотрите, әдемі – красиво, дұрыс – правильно.
Іс -әрекет кезеңдері Этапы деятельности |
Педагогтың басқару іс-әрекеті Управленческие действия педагога |
Балалардың іс-әрекеті Деятельность детей |
l этап Мотивациялық-қозғаушы Мотивационно- побудительный |
Сообщение: прилетел листочек, а там записка от белочки, она приглашает ребят в гости, в лес. Постановка вопроса: На чём можно добраться в лес, если рядом железная дорога? |
Проявляют интерес и желание узнать от кого записка, что в ней написано. Перечисляют, что наденут на прогулку, имитируют процесс одевания. Размышляют, высказывают предположение о поезде. Имитируют движения на поезде, затем идут по тропинке. Оглядываются вокруг. |
ll этап Іздену-ұйымдастырушы Организационно – поисковый |
Чтение стихотворения А.Н.Плещеева «Осень наступила» Использование игры «Назови приметы осени» Цель: учить замечать причинно-следственные связи в природе. Применение игры «Да — нет» Цель: развивать мышление, внимательность. Сюрпризный момент: корзинка в лесу. Обыгрывание корзинки игра «Отгадай загадки» Цель: развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки. Предложение поиграть в игру «С какого дерева листок» Цель: формировать представление о растительном мире деревьев. Обращение внимания на лесного жителя: по деревьям скачет, с пушистым хвостом, живёт в дупле. Проведение физминутки «Белочка» Цель: упр. В ориентировке от себя, развитие двигательной активности. |
Слушают стихотворение. (Хрестоматия) Становятся в круг, передают друг другу клубок, называют приметы осени: Становится холодно, идёт дождь, солнце не греет, дует холодный ветер… Принимают участие в игре. Отвечают на вопросы: Осенью цветут цветы? Осенью растут грибы? Тучки солнце закрывают? Колючий ветер прилетает? Туманы осенью плывут? А букашки прилетают? Звери норки закрывают? Урожай все собирают? Птичьи стаи улетают? Часто-часто льют дожди? Достаем ли сапоги? Солнце светит очень жарко? Можно детям загорать? Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? Проявляют интерес, хотят узнать, что там внутри Проявляют интерес, рассматривают. Отгадывают загадки: На сосне семян кубышка. Что же это – это … В этот гладкий, бронзового цвета Говорят, что желудь растет на дубе Ягоды не сладость, Зато глазу радость (ягоды рябины) с дерева рябины. Рассматривают из корзинки предметы отгадки – шишки, жёлуди, ягоды рябины, разноцветные листья. Определяют, с какого дерева листок, называют и находят картинку с деревом. Находят белочку, рассматривают. Выполняют движения и проговаривают слова: Белка прыгала, скакала (прыгают на месте) (наклоны – как будто что собирают) Здесь – орешки (поворот вправо) Для сыночков и для дочек (шагают на месте) |
lll этап Рефлесивтік — коррекциялаушы Рефлексивно – корригирующий |
Подведение итога занятия. |
Рассказывают свои впечатления о проведенной деятельности, отвечают на вопросы: — Что узнали об осени? — Где были? — Во что играли? |
Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат).
Айтады (Воспроизводят): различают лиственные деревья (березу, рябину, клён, тополь), их листья и плоды, лепят знакомые предметы.
Түсінеді (Понимают): о характерных признаках осени, причинно-следственных связях осеннего времени года.
Қолданады (Применяют): свои знания из личного опыта в беседе
Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности
Дата: 9.10.17
Топ (группа): средняя
Білім беру бөлімі (образовательная область): «Познание» «Творчество»
Бөлім (раздел): Естествознание, рисование
Тақырыбы (тема): Дары осени, спелые яблочки
Мақсаты (цели): Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Закрепление умений узнавать и называть овощи и фрукты, знание об их полезных качествах. Развитие умений наблюдать, анализировать, выделять характерные, существенные признаки овощей и фруктов. Воспитание любви к природе.
Закрепление умения рисовать предметы округлой формы и навыки закрашивания карандашом с учетом формы(рисовать только в одном направлении сверху вниз или слева на право, не выходя за пределы контура). Развитие эстетического восприятия, способность передавать характерные особенности художественного образа. Воспитание художественного вкуса.
Жұмысқа дайындық (предварительная работа): Рассматривание иллюстраций и отгадывание загадок.
Сөздік қоры (словарная работа): овальная, вытянутая, зрелые, сочные, спелые, румяные
Билингвальное обучение: жемістер – фрукты (алма- яблоко, алмұрт-груша), тәтті-сладкий, дәмді — вкусный, улкен – большой, кішкентай – маленький, жасыл – зелёный, қызыл – красный, сары-желтый.
Іс —әрекет кезеңдері Этапы деятельности |
Педагогтың басқару іс—әрекеті Управленческие действия педагога |
Балалардың іс—әрекеті Деятельность детей |
l этап Мотивациялық-қозғаушы Мотивационно- побудительный |
Побуждение детей к процессу познания: Предложение послушать стихотворение Постановка вопроса: О каком времени года говориться? Сюрпризный момент: педагог надевает шляпку украшенную листьями: Обращение внимания на украшенную листьями группу |
Проявляют интерес, слушают стихотворение. Повязала она пестрый фартук, Анализируют содержание стихотворения, высказывают свои ответы Закрывают глаза, открыв, видят перед собой «Осень», проявляют заинтересованность Оглядываются вокруг, замечают, что группа украшена разноцветными листьями |
ll этап Іздену-ұйымдастырушы Организационно – поисковый |
Применение дидактической игры «Отгадай и опиши, что находится в корзине» Цель: описать предмет и узнать его по описанию Проведение физминутки «Вершки — корешки» Цель: развивать быстроту реакции на вопрос педагога, внимание, память; Использование дидактической игры «Отгадай по вкусу». Цель: обогащать вкусовые ощущения Обыгрывание сюрпризного момента: Появление Пина. « Он живет на северном полюсе и никогда не видел, где растут яблоки. Поможем узнать?» Использование образца. Почему про яблоки говорят, что они наливные? Обращение внимания на то, чтобы при рисовании дети заполняли весь лист бумаги. Оказание необходимой индивидуальной помощи. |
Проявляют интерес Высказывают желание посмотреть, что находится внутри корзинки. Отгадывают загадки об овощах: (капуста, редька, свекла, картофель) и фрукты (яблоки, груши). Отгадавший загадку описывает плод по цвету, размеру, осязанию, вкусу и как его употребляют в пищу. Овощи и фрукты дети раскладывают на отдельные подносы. Приседают — если овощ растет и созревает в земле, если на земле — поднимают руки вверх Проявляют заинтересованность Закрывают глаза, пробуют и называют овощи и фрукты, определяют его на вкус, отвечают на вопросы Осени Здороваются с Пином. Высказывают свои мнения , вспоминают где растут яблоки. Предлагают свои варианты. Соглашаются помочь нарисовать яблоню с наливными яблочками. Вспоминают как будут рисовать ствол у яблони, какого он цвета, как рисовать ветки, Ствол у дерева бывает прямой и изогнутый. Рассказывают, как будут рисовать. будем рисовать яблоню сверху вниз. книзу нажимаем на карандаш. Ветки длинные и короткие. Наливные яблоки спелые, румяные, вкусные. Включается в процесс творчества. Обращение ребёнка за необходимой помощь, стремятся довести начатое де ло до конца.. |
lll этап Рефлесивтік — коррекциялаушы Рефлексивно – корригирующий |
Подведение итога Поощрение детей. |
Рассказывают свои впечатления о деятельности. Выставляют работы на мольберт. Любуются красивыми яблоками на яблоне, рассказываю, как они рисовали. Какой ствол, ветки. Интересуются узнал ли Пин где растут яблоки и почему их называют наливными. |
Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат).
Айтады (Воспроизводят): сравнивать и обобщать, используя в речи существительные, прилагательные и глаголы,
Түсінеді (Понимают): объединять плоды по сходному признаку, понимают как рисовать яблоко.
Қолданады (Применяют): представление об осени как времени года, о том, когда созревают овощи, фрукты, вести беседу, отвечать на вопросы