Рассказ чарушина курочка в картинках

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Презентация Пересказ рассказа Е.Чарушина «Курочка»Сравнение предметных карт...

    1 слайд

    Презентация
    Пересказ рассказа Е.Чарушина «Курочка»
    Сравнение предметных картинок
    Выполнила воспитатель МБДОУ д/с № «Теремок» Нечаева Т.И.

  • Задачи:Связная речь:  учить детей пересказывать текст рассказа Е. Чарушина «К...

    2 слайд

    Задачи:
    Связная речь: учить детей пересказывать текст рассказа Е. Чарушина «Курочка».
    Словарь и грамматика: учить сравнивать объекты на картинках по величине, по цвету, подбирать определения, антонимы, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.
    Звуковая культура речи: учить подбирать слова, сходные и различные по звучанию.

  • Загадка Квохчет, квохчет, 
Детей созывает,
Всех под кры...

    3 слайд

    Загадка
    Квохчет, квохчет,
    Детей созывает,
    Всех под крыло подбирает.
    (Кто это?)

  • Физкультминутка«Раз, два, три, четыре, пять»
Раз, два, три, четыре, пять,
Нач...

    7 слайд

    Физкультминутка
    «Раз, два, три, четыре, пять»
    Раз, два, три, четыре, пять,
    Начинаем отдыхать! (потянуться)
    Спинку бодро разогнули,
    Ручки кверху потянули!
    Раз и два, присесть и встать,
    Чтобы отдохнуть опять.
    Раз и два вперед нагнуться,
    Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
    Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
    Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

  • Рассказ «Курочка»Ходила курочка с цыплятами по двору

    8 слайд

    Рассказ «Курочка»
    Ходила курочка с цыплятами по двору

  • Вдруг пошел дождик.

    9 слайд

    Вдруг пошел дождик.

  • Курочка скорей на землю присела, все перышки растопырила и заквохтала: «Квох-...

    10 слайд

    Курочка скорей на землю присела, все перышки растопырила и заквохтала: «Квох-квох-квох-квох!» Это значит: прячьтесь скорей.

  • И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в ее теплые перышки. Кто с...

    11 слайд

    И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в ее теплые перышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает.

  • А два цыплёнка не послушались своей мамы, не спрятались. Стоят, пищат и у...

    12 слайд

    А два цыплёнка не послушались своей мамы, не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на голову капает?

  •      
      Спасибо за           внимание!

    13 слайд

    Спасибо за внимание!

Рассказ повествует маленьким ребятам о том, как живут животные на деревенском дворе. Автор красочно описывает их жилища, привычки, взаимоотношения друг с другом.

Собака

На нашем дворе - Чарушин Е.И.

У Шарика шуба густая, тёплая, — он всю зиму по морозу бегает. И дом у него без печки — просто собачья будка, а там соломка постелена, и ему не холодно. Шарик лает, колхозное добро стережёт, злых людей да воров во двор не пускает, — за это все его любят да сытно кормят.

На нашем дворе - Чарушин Е.И.

Кошка

На нашем дворе - Чарушин Е.И.

Это кошка Маруська. Она в чулане мышь поймала, за это её хозяйка молочком накормила. Сидит Маруська на коврике, сытая, довольная. Песенки поёт-мурлычет, а её котёночек маленький — ему мурлыкать неинтересно. Он сам с собой играет — сам себя за хвост ловит, на всех фыркает, пыжится, топорщится.

Кролик

На нашем дворе - Чарушин Е.И.

Это крольчиха. У неё два крольчонка, — они такие же, как и мать, только маленькие. Уши длинные, хвостики короткие, глазки круглые, и так же, как мать, траву едят. Все в мать удались. Жуёт крольчонок травинку, вся мордочка так ходуном и ходит, носик из стороны в сторону ворочается, а травинка в рот залезает и залезает. Кончилась травинка — крольчонок другую откусит и снова жуёт. Принесу-ка я им морковку, да капустный лист, да корочку хлебца, — пускай жуют.

Свинья

На нашем дворе - Чарушин Е.И.

Вот Хавронья-красавица — вся мазана-перемазана, в грязи вывалялась, в луже выкупалась, все бока и рыло с пятачком в грязи.

— Поди, Хавроньюшка, в речке ополоснись, грязь отмой. А то в свинарник беги, там тебя и вымоют и вычистят, будешь как огурчик, чистенькая.

— Хрю-хрю, — говорит.

— Не хочу, — говорит.

— Мне здесь приятней!

На нашем дворе - Чарушин Е.И.

Утка

На нашем дворе - Чарушин Е.И.

Утка на пруду ныряет, купается, свои пёрышки клювом перебирает. Пёрышко к пёрышку укладывает, чтобы ровно лежали. Пригладится, почистится, в воду, как в зеркальце, глянет — вот до чего хороша! И закрякает:

На нашем дворе - Чарушин Е.И.

— Кря-кря-кря-кря!

Верблюд

На нашем дворе - Чарушин Е.И.

Ходил верблюд по степи. Таскал на горбах тяжёлые вьюки. Очень устал, даже похудел; наконец, привели его домой на отдых. Вот он лежит в хлеву, ноги под себя подогнул. Сено, солому жуёт. Ты только смотри его не дразни, а то он рассердится и в тебя плюнет.

На нашем дворе - Чарушин Е.И.

Осёл

На нашем дворе - Чарушин Е.И.

Привязали ослика в репейник. Репей для осла — самая вкусная еда. Он около себя весь репей объел, а до самых вкусных не дотянется: верёвка коротка. Как заорёт осёл:

— И-а! И-а! И-а!

Голос противный, громкий. За пять километров слышно.

Иди скорей, хозяин, перевяжи своего осла на другое место. На необъеденное.

Корова

На нашем дворе - Чарушин Е.И.

Стоит Пеструха на зелёном лугу, траву жуёт-пережёвывает. Рога у Пеструхи крутые, бока толстые и вымя с молочком. Она хвостом помахивает: мух да слепней отгоняет.

— А что тебе, Пеструха, вкуснее жевать — простую зелёную траву или разные цветочки? Может быть, ромашку, может, синий василёк, или мышиный горошек, или незабудку, или гвоздичку, а может, колокольчик, а может, иван-да-марью? Поешь, поешь, Пеструха, повкуснее — молочко у тебя будет слаще. Придёт доярка тебя доить — надоит полное ведро вкусного, сладкого молока.

Лошадь

На нашем дворе - Чарушин Е.И.

Это конь молодой по лугам бегает, звонко ржёт, копытами землю бьёт. Никто его ещё не осёдлывал, в телегу не запрягал. Растёт он в колхозе, сил набирается.

Коза

На нашем дворе - Чарушин Е.И.

Идёт коза по улице, домой торопится. Дома её хозяйка покормит и напоит. А если хозяйка замешкается, коза сама себе что-нибудь стащит. В сенях веник погложет, на кухне хлебца ухватит, в огороде рассады съест, в саду кору с яблони сдерёт. Вот какая вороватая, озорная! А молочко у козы вкусное, пожалуй, ещё вкуснее коровьего.

Баран

На нашем дворе - Чарушин Е.И.

Ух какой круторогий да мягкий! Это хороший баран, не простой. У этого барана шерсть густая, волос тонкий-тонкий; из его шерсти рукавицы вязать хорошо, фуфайки, чулки, носки, всю одежду можно соткать и валенки свалять. И всё будет тёплое-претёплое. А таких баранов в колхозе целое стадо.

Гусь

На нашем дворе - Чарушин Е.И.

А гусь уже выкупался. Пошёл на лужок пастись.

— Тега, тега, белый гусь,

Ты цветочков не мни,

Ты травку не рви,

Иди ко мне.

Я тебе хлебца накрошу,

Зёрнышек насыплю,

Только ты не щиплись!

Индюк

На нашем дворе - Чарушин Е.И.

По двору индюк ходит, надулся, как шар, и на всех сердится. Крыльями по земле бороздит и хвост широко развернул. А ребята шли мимо и давай его дразнить:

— Эй, индя, индя, покажись!

Индя, по двору пройдись!

Он ещё больше надулся да как забормочет:

— А-бу-бу-бу-бу-бу!

Вот какой болтун-бормотун!

Курочка

На нашем дворе - Чарушин Е.И.

Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошёл дождик. Курочка скорей на землю присела, все пёрышки растопырила и заквохтала: «Квох-квох-квох-квох!» Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в её тёплые пёрышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает.

А два цыплёнка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на головку капает?

❤️ 45

🔥 28

😁 32

😢 16

👎 19

🥱 23

Добавлено на полку

Удалено с полки

Достигнут лимит

Тема: Пересказ рассказа Е.Чарушина «Курочка». Сравнение предметных картинок.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить пересказывать рассказ.
  • Учить сравнивать объекты на картинках по величине, цвету.
  • Подбирать определения,  синонимы, антонимы ГДЕ?
  • Согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе.
  • Учить правильно употреблять существительные во множественном числе.
  • Учить подбирать слова сходные и различные по звучанию.

Развивающие:

  • Развивать внимание, воображение, речь, эстетическое и образное восприятие.
  • Творческие способности.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, наблюдательность, аккуратность, инициативу.
  • Воспитывать любовь к животным и бережное отношение к ним.

Интегрируемые образовательные области:

1.Речевое развитие

2.Познавательная область

3.Музыкальное

4.Художественно-эстетическое

Приемы:

Беседа, подвижные игры, занятия по изображению птиц, наблюдения, сюрпризный момент.

Ход занятия.

1. Формирование положительного и эмоционального настроя.

Воспитатель: встаньте рядышком друг с другом, словно месяц-полукругом.

Я дарю вам свою улыбку. А вы улыбаетесь мне. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом.

Улыбнитесь друг другу, вашим друзьям. И поздоровайтесь так, как вам этого хочется.

— Посмотрите, что это у меня в руках. (Воспитатель показывает детям небольшое пуховое белое перышко)

—  Это перышко привело нас перышко на птичий двор.

— Посмотрите, кто здесь живёт? А кто ещё может жить на птичьем дворе?

Загадка: квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло подбирает…Кто это? Курочка!

2. Сравнение предметных картинок.

Посмотрите, какого цвета курочка, какая она?

Дети: жёлтая, пестрая и разноцветная!

(показываю картинку с изображением цыпленка).

Кто это? Цыпленок!  Какой он?

Дети. Маленький, пушистый, как комочек.

Воспитатель. Какого он цвета?

Дети.  Желтого.

Воспитатель. Чем похожи курочка и цыпленок?

Дети. Они одинакового цвета, есть голова и крылышки, лапки.

Воспитатель. Всмотритесь в них, чем они не похожи?

Дети. Курочка большая, цыпленок маленький.

Воспитатель. Какие цыплята?

Дети. Маленькие и пушистые.

Воспитатель. А курица-мама какая?

Дети. Большая,добрая, заботливая, внимательная.

3. Встреча с персонажем из детских сказок. (ПОЯВЛЯЕТСЯ ПЕТРУШКА)

— Вспомните,как в сказках называют курочку?

Дети. Курочка-ряба, наседка и пеструшка.

Появился я не просто так, я хочу с вами поиграть, а игра называется «Вышла курочка гулять» (играет вместе с детьми)

4. МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА. «ВЫШЛА КУРОЧКА ГУЛЯТЬ».

5. Воспитатель читает рассказ Е.Чарушина «Курочка».

Вопросы:

  1. Про кого этот рассказ?
  2. Как цыплята спрятались под крылышки к курице?
  3. А кто не спрятался?
  4. Что они делают?

6. ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА. Предложить  пересказать четырем  детям.

Ксюша расскажет, как курочка с цыплятами гуляла и как она их прятала.

Лера расскажет, как цыплята спрятались под крылом у курочки.

Миша продолжит, что же было дальше? Все ли цыплята спрятались под крылом у курочки.

Лена расскажет, что сделали два цыпленка и чему они удивляются.

7. Игра.

Петрушка спрашивает и просит детей сказать, как в рассказе называлась курочка? И проводит игру: «Один-много».

Гусь — много гусей

Утка-много уток

Петух-много петухов

Курица-много кур

Цыпленок-много цыплят

8. Заключительный этап:

Воспитатель задает вопросы…

  1. Как называется рассказ?
  2. Правильно ли поступили два цыпленка в рассказе?
  3. Что с ними могло произойти?

Петрушка: А вы слушаетесь своих родителей?

Мне очень понравилось у вас на занятии.  На одном из занятий по рисованию вы приготовили маленьких желтеньких пушистых цыплят, похожих на наших героев. Я хочу вам их подарить, так как вы умные, добрые, внимательные и послушные дети. А вы подарите этих цыплят  своим родителям и передадите  им хорошее настроение. И всегда старайтесь слушаться взрослых!

  • Рассказ у мамы в гостях у
  • Рассказ у лукоморья дуб зеленый полностью
  • Рассказ тютчева как неожиданно и ярко
  • Рассказ тэффи счастливая краткое содержание
  • Рассказ тэффи мой первый толстой