Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Презентация
Пересказ рассказа Е.Чарушина «Курочка»
Сравнение предметных картинок
Выполнила воспитатель МБДОУ д/с № «Теремок» Нечаева Т.И. -
2 слайд
Задачи:
Связная речь: учить детей пересказывать текст рассказа Е. Чарушина «Курочка».
Словарь и грамматика: учить сравнивать объекты на картинках по величине, по цвету, подбирать определения, антонимы, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.
Звуковая культура речи: учить подбирать слова, сходные и различные по звучанию. -
3 слайд
Загадка
Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло подбирает.
(Кто это?) -
-
-
-
7 слайд
Физкультминутка
«Раз, два, три, четыре, пять»
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу) -
8 слайд
Рассказ «Курочка»
Ходила курочка с цыплятами по двору -
9 слайд
Вдруг пошел дождик.
-
10 слайд
Курочка скорей на землю присела, все перышки растопырила и заквохтала: «Квох-квох-квох-квох!» Это значит: прячьтесь скорей.
-
11 слайд
И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в ее теплые перышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает.
-
12 слайд
А два цыплёнка не послушались своей мамы, не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на голову капает?
-
13 слайд
Спасибо за внимание!
Рассказ повествует маленьким ребятам о том, как живут животные на деревенском дворе. Автор красочно описывает их жилища, привычки, взаимоотношения друг с другом.
Собака
У Шарика шуба густая, тёплая, — он всю зиму по морозу бегает. И дом у него без печки — просто собачья будка, а там соломка постелена, и ему не холодно. Шарик лает, колхозное добро стережёт, злых людей да воров во двор не пускает, — за это все его любят да сытно кормят.
Кошка
Это кошка Маруська. Она в чулане мышь поймала, за это её хозяйка молочком накормила. Сидит Маруська на коврике, сытая, довольная. Песенки поёт-мурлычет, а её котёночек маленький — ему мурлыкать неинтересно. Он сам с собой играет — сам себя за хвост ловит, на всех фыркает, пыжится, топорщится.
Кролик
Это крольчиха. У неё два крольчонка, — они такие же, как и мать, только маленькие. Уши длинные, хвостики короткие, глазки круглые, и так же, как мать, траву едят. Все в мать удались. Жуёт крольчонок травинку, вся мордочка так ходуном и ходит, носик из стороны в сторону ворочается, а травинка в рот залезает и залезает. Кончилась травинка — крольчонок другую откусит и снова жуёт. Принесу-ка я им морковку, да капустный лист, да корочку хлебца, — пускай жуют.
Свинья
Вот Хавронья-красавица — вся мазана-перемазана, в грязи вывалялась, в луже выкупалась, все бока и рыло с пятачком в грязи.
— Поди, Хавроньюшка, в речке ополоснись, грязь отмой. А то в свинарник беги, там тебя и вымоют и вычистят, будешь как огурчик, чистенькая.
— Хрю-хрю, — говорит.
— Не хочу, — говорит.
— Мне здесь приятней!
Утка
Утка на пруду ныряет, купается, свои пёрышки клювом перебирает. Пёрышко к пёрышку укладывает, чтобы ровно лежали. Пригладится, почистится, в воду, как в зеркальце, глянет — вот до чего хороша! И закрякает:
— Кря-кря-кря-кря!
Верблюд
Ходил верблюд по степи. Таскал на горбах тяжёлые вьюки. Очень устал, даже похудел; наконец, привели его домой на отдых. Вот он лежит в хлеву, ноги под себя подогнул. Сено, солому жуёт. Ты только смотри его не дразни, а то он рассердится и в тебя плюнет.
Осёл
Привязали ослика в репейник. Репей для осла — самая вкусная еда. Он около себя весь репей объел, а до самых вкусных не дотянется: верёвка коротка. Как заорёт осёл:
— И-а! И-а! И-а!
Голос противный, громкий. За пять километров слышно.
Иди скорей, хозяин, перевяжи своего осла на другое место. На необъеденное.
Корова
Стоит Пеструха на зелёном лугу, траву жуёт-пережёвывает. Рога у Пеструхи крутые, бока толстые и вымя с молочком. Она хвостом помахивает: мух да слепней отгоняет.
— А что тебе, Пеструха, вкуснее жевать — простую зелёную траву или разные цветочки? Может быть, ромашку, может, синий василёк, или мышиный горошек, или незабудку, или гвоздичку, а может, колокольчик, а может, иван-да-марью? Поешь, поешь, Пеструха, повкуснее — молочко у тебя будет слаще. Придёт доярка тебя доить — надоит полное ведро вкусного, сладкого молока.
Лошадь
Это конь молодой по лугам бегает, звонко ржёт, копытами землю бьёт. Никто его ещё не осёдлывал, в телегу не запрягал. Растёт он в колхозе, сил набирается.
Коза
Идёт коза по улице, домой торопится. Дома её хозяйка покормит и напоит. А если хозяйка замешкается, коза сама себе что-нибудь стащит. В сенях веник погложет, на кухне хлебца ухватит, в огороде рассады съест, в саду кору с яблони сдерёт. Вот какая вороватая, озорная! А молочко у козы вкусное, пожалуй, ещё вкуснее коровьего.
Баран
Ух какой круторогий да мягкий! Это хороший баран, не простой. У этого барана шерсть густая, волос тонкий-тонкий; из его шерсти рукавицы вязать хорошо, фуфайки, чулки, носки, всю одежду можно соткать и валенки свалять. И всё будет тёплое-претёплое. А таких баранов в колхозе целое стадо.
Гусь
А гусь уже выкупался. Пошёл на лужок пастись.
— Тега, тега, белый гусь,
Ты цветочков не мни,
Ты травку не рви,
Иди ко мне.
Я тебе хлебца накрошу,
Зёрнышек насыплю,
Только ты не щиплись!
Индюк
По двору индюк ходит, надулся, как шар, и на всех сердится. Крыльями по земле бороздит и хвост широко развернул. А ребята шли мимо и давай его дразнить:
— Эй, индя, индя, покажись!
Индя, по двору пройдись!
Он ещё больше надулся да как забормочет:
— А-бу-бу-бу-бу-бу!
Вот какой болтун-бормотун!
Курочка
Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошёл дождик. Курочка скорей на землю присела, все пёрышки растопырила и заквохтала: «Квох-квох-квох-квох!» Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в её тёплые пёрышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает.
А два цыплёнка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на головку капает?
❤️ 45
🔥 28
😁 32
😢 16
👎 19
🥱 23
Добавлено на полку
Удалено с полки
Достигнут лимит
Тема: Пересказ рассказа Е.Чарушина «Курочка». Сравнение предметных картинок.
Задачи:
Образовательные:
- Учить пересказывать рассказ.
- Учить сравнивать объекты на картинках по величине, цвету.
- Подбирать определения, синонимы, антонимы ГДЕ?
- Согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе.
- Учить правильно употреблять существительные во множественном числе.
- Учить подбирать слова сходные и различные по звучанию.
Развивающие:
- Развивать внимание, воображение, речь, эстетическое и образное восприятие.
- Творческие способности.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, наблюдательность, аккуратность, инициативу.
- Воспитывать любовь к животным и бережное отношение к ним.
Интегрируемые образовательные области:
1.Речевое развитие
2.Познавательная область
3.Музыкальное
4.Художественно-эстетическое
Приемы:
Беседа, подвижные игры, занятия по изображению птиц, наблюдения, сюрпризный момент.
Ход занятия.
1. Формирование положительного и эмоционального настроя.
Воспитатель: встаньте рядышком друг с другом, словно месяц-полукругом.
Я дарю вам свою улыбку. А вы улыбаетесь мне. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом.
Улыбнитесь друг другу, вашим друзьям. И поздоровайтесь так, как вам этого хочется.
— Посмотрите, что это у меня в руках. (Воспитатель показывает детям небольшое пуховое белое перышко)
— Это перышко привело нас перышко на птичий двор.
— Посмотрите, кто здесь живёт? А кто ещё может жить на птичьем дворе?
Загадка: квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло подбирает…Кто это? Курочка!
2. Сравнение предметных картинок.
Посмотрите, какого цвета курочка, какая она?
Дети: жёлтая, пестрая и разноцветная!
(показываю картинку с изображением цыпленка).
Кто это? Цыпленок! Какой он?
Дети. Маленький, пушистый, как комочек.
Воспитатель. Какого он цвета?
Дети. Желтого.
Воспитатель. Чем похожи курочка и цыпленок?
Дети. Они одинакового цвета, есть голова и крылышки, лапки.
Воспитатель. Всмотритесь в них, чем они не похожи?
Дети. Курочка большая, цыпленок маленький.
Воспитатель. Какие цыплята?
Дети. Маленькие и пушистые.
Воспитатель. А курица-мама какая?
Дети. Большая,добрая, заботливая, внимательная.
3. Встреча с персонажем из детских сказок. (ПОЯВЛЯЕТСЯ ПЕТРУШКА)
— Вспомните,как в сказках называют курочку?
Дети. Курочка-ряба, наседка и пеструшка.
Появился я не просто так, я хочу с вами поиграть, а игра называется «Вышла курочка гулять» (играет вместе с детьми)
4. МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА. «ВЫШЛА КУРОЧКА ГУЛЯТЬ».
5. Воспитатель читает рассказ Е.Чарушина «Курочка».
Вопросы:
- Про кого этот рассказ?
- Как цыплята спрятались под крылышки к курице?
- А кто не спрятался?
- Что они делают?
6. ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА. Предложить пересказать четырем детям.
Ксюша расскажет, как курочка с цыплятами гуляла и как она их прятала.
Лера расскажет, как цыплята спрятались под крылом у курочки.
Миша продолжит, что же было дальше? Все ли цыплята спрятались под крылом у курочки.
Лена расскажет, что сделали два цыпленка и чему они удивляются.
7. Игра.
Петрушка спрашивает и просит детей сказать, как в рассказе называлась курочка? И проводит игру: «Один-много».
Гусь — много гусей
Утка-много уток
Петух-много петухов
Курица-много кур
Цыпленок-много цыплят
8. Заключительный этап:
Воспитатель задает вопросы…
- Как называется рассказ?
- Правильно ли поступили два цыпленка в рассказе?
- Что с ними могло произойти?
Петрушка: А вы слушаетесь своих родителей?
Мне очень понравилось у вас на занятии. На одном из занятий по рисованию вы приготовили маленьких желтеньких пушистых цыплят, похожих на наших героев. Я хочу вам их подарить, так как вы умные, добрые, внимательные и послушные дети. А вы подарите этих цыплят своим родителям и передадите им хорошее настроение. И всегда старайтесь слушаться взрослых!