Рассказ чарушина лисята старшая группа

Конспект нод по развитию речи (ОО «Речевое развитие») в старшей группе детского сада «Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»»

Цель: учить детей выразительно пересказывать рассказ Е.Чарушина «Лисята».

Задачи:

ОО «Речевое развитие»:

  • закреплять умения последовательно, связно и выразительно пересказывать литературный текст, используя приемы мнемотехники.
  • учить детей выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя; учить придумывать загадки: подбирая по смыслу названия качеств (прилагательных) и действий (глаголы);
  • учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.
  • учить пользоваться восклицательной интонацией.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»: формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, слушать ответы других.

ОО «Художественно- эстетическое развитие»: учить детей графическим навыкам, правильно держать карандаш, учить рисовать по схемам.

ОО «Физическое развитие»: сохранять правильную осанку, соблюдать расстояние до плоскости парты, при выполнении физкультминутки правильно сочетать ритмические движения со словами стихотворения.

Форма организации: фронтально.

Категория возраста: дети 5-6 лет.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: Книга Е. Чарушина «Лисята», проектор с презентацией, картина» Лиса с лисятами», мнемодорожка к рассказу, схема для рисования лисят.

Раздаточный материал: цветные карандаши, разноцветные тонированные листы А4 для рисования, схемы для рисования.

Ход ОД.

I. Организационный момент. (Дети сидят на стульчиках)

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне прислали посылку. Как вы думаете, что там может быть? (Дети перечисляют все возможные варианты)

Воспитатель: У меня есть для вас загадка и если вы ее отгадаете, то узнаете, что лежит в посылке. Слушайте внимательно.

Не куст, а с листочками, 
Не рубашка, а сшита, 
Не человек, а рассказывает. (книга)

Воспитатель: Молодцы, это книга.

После отгадывания загадки, воспитатель достает из посылки книгу.

Знакомство с автором

— Эту книгу написал Евгений Чарушин. Сейчас я немного расскажу вам о нем, а потом мы прочтем рассказ

Много лет назад в старинном городе Вятке (современный г.Киров) жил мальчик Женя Чарушин. В доме у них водились кошки, собаки, козлята, утки, цесарки. Он помогал лечить раненых и больных зверей, заботился о них, дружил с трёхногим псом Бобкой. Мальчик любил читать книги о путешествиях, о животных, о природе; рисовал птиц и зверей. Женя прекрасно понимал характер, настроение, повадки животных. Все знания, умения помогли ему стать художником и писателем. Он написал много рассказов о животных. (ВЫСТАВКА книг автора)

Сообщение темы занятия

На сегодняшнем занятии, я познакомлю вас с одним из рассказов Е.Чарушина, который называется «Лисята». (иллюстрацией к рассказу).

Чтение рассказа

Беседа по рассказу

— О ком говорится в этом рассказе? (о лисятах)

— Какие были лисята? Как называет их автор? (шустрые, беспокойные, ловкачи)

— Как играли лисята? (влезали на занавеску, залезали на шкаф)

— Куда лисята однажды спрятались? (залезали в сапог)

— Как охотник обнаружил лисят?

— Чем заканчивается рассказ?

Повторное чтение

Варианты пересказа:

3-4 ребенка пересказывают текст. Один ребенок начинает пересказывать, второй продолжает.

Анализ пересказа

— Ребята, вам понравилось, как пересказали?

— Использовали ребята слова, выражения автора?

— Какие? (настоящие ловкачи, охотничий сапог и т.д.)

Отгадывание загаки

Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица –
Всем ребятам нравится! (Лиса)

Дети отгадывают. Воспитатель показывает картину «Лиса с лисятами». Воспитатель предлагает детям самим придумать загадку про лису.

Вызывает для ответа двух-трех детей. Если дети затрудняются, воспитатель напоминает, какая лиса (хитрая, рыжая, пушистая…), какие у нее повадки (тихо подкрадывается, любит петушков и курочек…).

А сейчас давайте попробуем с вами придумать загадки.

Физкультминутка

Воспитатель продолжает беседу.

1. Маленькие лисята были веселые, беспокойные. А как ещё можно сказать про них, какие они? (Шустрые, игривые, шаловливые, озорные.)

2. А если лисята шустрые, игривые, то что они делали? (Кувыркались, носились, возились, шалили, весело играли, прыгали, перевертывались.) (Если дети не назовут действия лисят, воспитатель напоминает, как об этом говорилось в рассказе.)

3. Один лисёнок остался в норке, потому что ему не хотелось играть с братьями и сестрами. Какой это был лисёнок, как про него можно сказать? (Спокойный, тихий, невеселый, грустный, печальный.)

Воспитатель показывает иллюстрацию автора к рассказу: ( с иллюстрацией к рассказу, где лисенок сидит в сапоге.)

Посмотрите, вот наш веселый лисёнок в сапоге сидит. Правда, смешно? Про одного лисёнка скажем: веселый, смешной. А если их двое, скажем: они … весёлые, смешные (подчеркнуто произносит окончания). Послушайте, об одном или о двоих лисятах я сейчас скажу: шустрый… озорные… шаловливые… пушистый.

А это слово о ком: хитрая — … о лисёнке или о лисе? Правильно, о лисе. Лиса хитрая, а лисёнок … хитрый (подчеркнуто произносит окончания). «Хитрая лисёнок» – можно так сказать? Как сказать правильно? Наш лисёнок хитрый, веселый. Подумайте, о чём ещё можно сказать весёлый. (День, праздник, человек, танец, рассказ и т. д.) А о ком или о чём можно сказать слово весёлая? (Песня, музыка, игра, сказка, книга, пляска.) О ком или о чём мы скажем весёлые? (Ребята, дети, танцы и др.)

Скажите что-нибудь про лисёнка с весёлой (радостной) интонацией (шустро кувыркался лисёнок; у лисёнка веселое настроение).

Ребята, садитесь за столы.

III. Подведение итогов

  • Как называется рассказ, который мы прочитали на сегодняшнем уроке? (Лисята)
  • Кто автор этого рассказа? (Е.Чарушин)
  • Кто главные герои этого рассказа?

Литература.

1. Ушакова О.С. Развитие речи детей 5—7 лет. Программа, конспекты занятий, методические рекомендации. изд-ва » Сфера» 3-е изд., доп. — М.: 2017 — 272 с.  – с. 50

2. Е. Чарушина «Лисята»

Лисята

(Время чтения: 2 мин.)

Лисята

Лисята — рассказ Чарушина Е.И. про шустрых и беспокойных зверьков. Они жили в комнате охотника. Днем спали под кроватью, ночью носились до самого рассвета. Даже по спящему хозяину бегали. Лисята могли мгновенно вскарабкаться по занавескам, вскочить на шкаф или комод. Однажды хозяин вернулся домой, а дружные зверьки исчезли. Расстроенный человек обыскал все уголки: шкаф, комод, стулья, кровать. Вдруг большой охотничий сапог зашевелился сам собой, стал по комнате скакать и перевертываться. Вытащил охотник одного рыжего ловкача за хвост, другого вытряхнул на пол. Детеныши резвились в человеческом жилище, потому что чувствовали себя в безопасности. У лесных обитателей очень интересные повадки, у всех свои характеры.

У охотника жили в комнате два маленьких лисёнка.
Это были шустрые и беспокойные зверьки.
Днём они спали под кроватью, а к ночи просыпались и поднимали возню — носились по всей комнате до самого утра.
Так разыграются лисята, так расшалятся, что бегают по моему приятелю, как по полу, пока тот не прикрикнет на них.
Эти лисята были настоящие ловкачи.
Раз! — и по занавеске взберётся лисёнок прямо до самого верха.
Два! — он уже на высоком шкафу.
А вот и на комоде, а вот оба таскают друг друга за шиворот.
Как-то пришёл охотник со службы, а лисят нет. Стал он их искать…
Заглянул на шкаф — на шкафу нет.
Отодвинул комод — и там нет никого.
И под стульями нет.
И под кроватью нет.

И тут мой приятель даже испугался. Видит — охотничий сапог, что лежал в углу, шевельнулся, поднялся, свалился набок.
И вдруг поскакал по полу. Так и скачет, перевёртывается, подпрыгивает.
Что за чудо такое?
Подскочил сапог поближе.
Глядит охотник — из сапога хвост высовывается. Схватил он лисёнка за хвост и вытащил из сапога, встряхнул сапог — и другой выскочил.
Вот какие ловкачи!

Похожие рассказы

Злая Галя

Чарушин Е. И.

Злая Галя

Злая Галя — рассказ Чарушина Е.И. про случай в зоосаду. Девочка отправилась в зоосад. В…

Еж

Чарушин Е. И.

Еж

Еж — рассказ Чарушина Е.И. про трусливого охотника. Приятель очень любил сладости и…

Рябчонок

Чарушин Е. И.

Рябчонок

Рябчонок — рассказ Чарушина Е.И. про поход за грибами. Автор отправился с Никитой на…

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Параньгинский детский сад №5 «Ласточка» общеразвивающего вида.

НОД по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотехники.

Пересказ рассказа Чарушина «Лисята»

Подготовила: воспитатель

МБДОУ дс №5

«Ласточка» Ахматханова Э.С

Проверено и разрешено

к проведению

ст. воспитатель Валеева Э. М.

___________________________

п. Параньга, 2016 г.

Цель: формировать умение составлять связный рассказ с помощью мнемосхем.

Задачи:

Образовательные

1. Закреплять умения последовательно, связно и выразительно пересказывать литературный текст используя приемы мнемотехники.

2. Продолжать учить отгадывать мнемозагадки, подбирать по смыслу названия качеств (прилагательные, действий (глаголов) .

Развивающие:

1. Продолжать развивать память, внимание, интерес к занятию.

2. Развивать связную речь детей посредством мнемотехники.

Воспитательные:

1. Воспитывать культуру поведения и уважение друг к другу.

Оборудование:

Картина»Лиса с лисятами», пластилин, картон с изображением мордочки лисенка, мнемодорожка, яркий мешочек для игры, 2 лисенка (игрушки, муз. центр, корзинка, ленточка.

Активизация словаря: ловкачи, за шиворот.

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Орг. момент:

(дети стоят в кругу и выполняют движения по тексту)

Друг на друга посмотрели, крепко за руки взялись.

Влево, вправо повернулись и друг другу улыбнулись!

В:Ребята, посмотрите, здесь тропинка! Давайте мы по ней пойдем,

Секрет наверно там найдем,

Мы секретик разгадаем,

Что нас ждет сейчас узнаем!

Звучит муз. сопровождение, дети идут по ленточке-тропинке и находят корзинку, а там мнемозагадка про лису.

Летом, осенью, зимой

Идет по тропочке лесной,

След хвосточком заметает,

А как ее зовут, кто знает.

Воспитатель загадывает, а дети выставляя карточки «читают» загадку, отгадывают.

В: Молодцы! Ребята, скажите, как зовут детеныша лисы (лисенок, а если у лисы не один, а несколько детенышей (лисята)

В: Правильно, а вам не кажется, что у нас в группе кто-то есть (звучит музыка, дети идут на звуки леса) и находят двух лисят (игрушки)

В: Это кто же к нам пожаловал, ребята.

Д: Лисята.

В: Посмотрите, какие лисята замечательные! Давайте с ними поиграем, вы их передавайте друг другу и говорите, какие они.

Д: (смешные, игривые, веселые, маленькие, озорные, рыжие, шустрые и т. д.)

Дети проходят на стульчики,

В: Давайте придумаем лисятам клички!

Д:(варианты ответов, например: Дик и Рик)

В: Здорово, а вы знаете у меня есть замечательный рассказ Чарушина «Лисята»

Воспитатель проводит работу над смысловой трактовкой слов и выражений (за шиворот и ловкачи, читает произведение.

Работа над текстом:

-как называется рассказ

-о чем рассказ

-как вели себя лисята

-как назвал лисят автор и почему

-чем закончился рассказ

В: Ребята, я предлагаю поиграть с лисятами.

Физ. минутка (Под музыку дети передают лисят друг другу, муз. остановилась, у кого лисята, те дети выходят в круг и танцуют, остальные на местах.)

В: Ребята, вы хотите услышать рассказ еще раз, только запомнить его нам поможет мнемодорожка. Проходит работа над мнемодорожкой, дети вместе с воспитателем «расшифровывают»картинки.

Повторное чтение рассказа. Варианты пересказа:

1-2 ребенка пересказывают текст используя мнемодорожку.

3 ребенка распределяют карточки между собой и пересказывают только свои части,

Игровое упр. «Чудесный мешочек»(ребенок достает карточку и пересказывает сюжет)

Игровое упр. «Исправь ошибку»(дети находят ошибку в последовательности содержания текста и исправляют ее)

В: Что-то наши друзья загрустили, как вы думаете, почему (рассуждения детей)

В: Вы правы, ребята, они скучают по маме, по своей семье, а давайте на память о нашей встрече мы сделаем портреты наших лисят!

Под музыку дети из пластилиновых жгутиков выкладывают мордочки лисят по контуру. Незаметно воспитатель уносит игрушки.

В: Вы сегодня просто молодцы, какие замечательные работы получились! А где-же лисята, не вижу что-то. Хотите узнать, где они (да)

Звучит спокойная музыка, дети делают руками бинокли у глаз, закрывают глазки, воспитатель выставляет картину «Лиса с лисятами».

В: Смотрите, ребята, лисята вернулись к маме (дети смотрят, обсуждают, делятся мнениями и впечатлениями)

В: И наше занятие дети подошло к концу, давайте попрощаемся с Диком и Риком (дети прощаются, вместе с педагогом идут оформлять выставку своих работ.

Итог занятия (вместе разбирают. оценивают свою работу)

Приложение 1

Приложение 2

Лисята

У охотника жили в комнате два маленьких лисёнка.

Это были шустрые и беспокойные зверьки.

Днём они спали под кроватью, а к ночи просыпались и поднимали возню — носились по всей комнате до самого утра.

Так разыграются лисята, так расшалятся, что бегают по моему приятелю, как по полу, пока тот не прикрикнет на них.

Эти лисята были настоящие ловкачи.

Раз! — и по занавеске взберётся лисёнок прямо до самого верха.

Два! — он уже на высоком шкафу.

А вот и на комоде, а вот оба таскают друг друга за шиворот.

Как-то пришёл охотник со службы, а лисят нет. Стал он их искать…

Заглянул на шкаф — на шкафу нет.

Отодвинул комод — и там нет никого.

И под стульями нет.

И под кроватью нет.

И тут мой приятель даже испугался. Видит — охотничий сапог, что лежал в углу, шевельнулся, поднялся, свалился набок.

И вдруг поскакал по полу. Так и скачет, перевёртывается, подпрыгивает.

Конспект OOД

по ознакомлению дошкольников с художественной литературой

в старшей группе

Рассказ Е. Чарушина «Лисята»

Воспитатель: Коробова С. В.

Цель: учить слушать, понимать, извлекать информацию из прочитанного произведения

Задачи:

Закреплять умения отвечать на вопросы воспитателя по содержанию прочитанного художественного произведения;

-Формировать умения воспринимать содержание художественного произведения;

-Учить детей сопереживать, выражать свое отношение к героям, вызывать эмоциональный отклик;

-Развивать связную речь, логическое мышление, концентрацию внимания, двигательную активность, воображение;

-Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

Материалы: портрет Е. Чарушина, книга, изображения лисят

Словарная работа:ловкачи, за шиворот, комод

Предварительная работа:знакомство с писателем, чтение рассказов Е. Чарушина, лепка лисят, загадывание загадок

Индивидуальная работа: с Катей К., Кирой Р., Никитой В.(учить детей внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы полными предложениями)

Методическое обеспечение: О. С. Ушакова «Развитие речи с 5-7 лет» http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-starshei-grupe-po-raskazu-e-charushina-lisjata.html

Ход занятия

I.Вводная часть

Мотивационный этап

Дети стоят в кругу, воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Хитрая лиса». Воспитатель выбирает хитрую лису. После игры дети садятся на стульчики полукругом.

II. Основная часть

Ориентировочный этап

Воспитатель подводит детей к уголку с книгами и задает вопрос

-Что нового появилось?

Далее воспитатель интересуется у детей

-Как вы думаете, чем мы сейчас будем заниматься?

Обратить внимание детей на портрет писателя и иллюстрации с изображением животных.

-А вы хотите, познакомится с новым рассказом Е. Чарушина « Лисята» и узнать что то новое про лис?

Исполнительный этап

Чтение произведения с остановками, вопросами, пояснениями.

Рефлексивный этап

Беседа по содержанию рассказа

-Что нового вы узнали из рассказа о лисятах?

-Что они делали днем и ночью?

-Почему автор называет их ловкачами?

III. Заключительная часть

Перспективный этап

Предложить детям нарисовать самый яркий момент, который больше всего запомнился в рассказе «Лисята». И подарить свои рисунки детям в младшей группе, чтобы они тоже узнали о жизни лисят.

Е. Чарушин «Лисята»

У охотника жили в комнате два маленьких лисёнка.

Это были шустрые и беспокойные зверьки. Вопрос (Почему они там жили?)

Днём они спали под кроватью, а к ночи просыпались и поднимали возню — носились по всей комнате до самого утра. Пояснение ( Вы знаете, что лисы охотятся ночью, поэтому днем они спали, а ночью носились по всей комнате)

Так разыграются лисята, так расшалятся, что бегают по моему приятелю, как по полу, пока тот не прикрикнет на них.

Эти лисята были настоящие ловкачи. Вопрос (Кто такие ловкачи?)

Раз! — и по занавеске взберётся лисёнок прямо до самого верха.

Два! — он уже на высоком шкафу.

А вот и на комоде, Пояснение (комод- это небольшой высоты шкаф для вещей) а вот оба таскают друг друга за шиворот. Пояснение (шиворот это место у лисят на шее, если их взять за это место то им будет не больно)

Как-то пришёл охотник со службы, а лисят нет. Стал он их искать…

Заглянул на шкаф — на шкафу нет.

Отодвинул комод — и там нет никого.

И под стульями нет.

И под кроватью нет. Вопрос (Куда они могли спрятаться?)

И тут мой приятель даже испугался. Видит — охотничий сапог, что лежал в углу, шевельнулся, поднялся, свалился набок.

И вдруг поскакал по полу. Так и скачет, перевёртывается, подпрыгивает.

Конспект занятия по развитию речи в средне- старшей группе по рассказу Е. И. Чарушина. Занятие включает дифференциацию заданий в соответствии с возрастом детей. В течение занятия дети выполняют разнообразные задания, слушают чтение рассказа, пересказывают его.

Содержимое публикации

Конструкт занятия в средне — старшей группе № 5

Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята».

Воспитатель ВКК Иванова Ольга Юрьевна

Цель: познакомить детей с новым произведением.

Задачи:

Образовательные:

1.Познакомить детей с новым рассказом, учить слушать, следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию рассказа.2. Учить задавать и отвечать на вопросы.

Развивающие:

1.Расширять словарный запас (шустрые, ловкачи, беспокойные, голенище); формировать умение строить ответ полным предложением; 2. Упражнять в употреблении существительных во множественном числе, в согласовании существительных с числительными; формировать умение составлять описательный рассказ;

3.Формировать знания детей об особенностях животного мира осенью, признаков осени;

4.Развивать мышление: умение составлять из частей целое (пересказ)

Воспитательные:

1.Прививать любовь к произведениям художественной литературы. 2.Воспитывать у детей желание участвовать в играх познавательной направленности; чуткое отношение к диким животным.

Образовательная область: 

— Речевое развитие,

— Физическое развитие,

— Художественно — эстетическое развитие,

— Познавательное развитие,

— Социально — коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы.

Оборудование: разрезные картинки с изображением диких животных, картинки животных большие и маленькие, картинка со спрятанными животными, цифры от 1 до 5, мягкая игрушка лиса, рассказ «Лисята» презентация мультимедиа.

Предварительная работа: беседа «Животные Урала», дидактические игры: «Кто у кого», «Кто где живет» «Что я загадал?», игры социально-игрового характера: Игра вольная «Лисонька», Игра творческого самоутверждения: «Представьте животное», Игра «Интервью»

Ход занятия:

1. Организация детей установка на предстоящую деятельность

психогимнастика.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

— А давайте мы с вами совершим осеннюю прогулку. Если повезет, то можем встретить много интересного. А вот куда мы отправимся, вам надо отгадать.

2. Работа в подгруппах.

Нам помогут картинки. Вот досада. Какой-то озорник разрезал картинки. Соберем? Посмотрим, что получится? Теперь встанем каждый к своему столу, образуя команду. В каждой команде будет командир: Алеша, Настя, Сережа. Они вытягиваю карточку, по которой выдается конверт с картинкой.

Возьмите каждый по одной части, подойдите к столу со цветом обратной стороны рисунка и вместе с другими ребятами соберите картинку. Соберите, но не называйте сразу, что у вас получится.

Игра «Угадай»

— Ребята, не называйте, что у вас получилось, а расскажите нам про свою картинку, по моим вопросам, чтобы мы догадались.

Я задаю вопросы, а отвечают дети средней группы, а старшие проверяют и в случае необходимости дополняют.

Лиса:

Это животное или птица?

Это дикое животное или домашнее?

Где оно живет?

Как оно выглядит?

Оно встречается в народных сказках?

Сорока

Это животное или птица?

1)Как выглядит?

2)Где живет?

Елка

Это дерево или куст?

На нем есть листочки?

Какого цвета?

Сбрасывает листочки?

— У нас получились картинки – лиса, ель, сорока.

— Где можно встретить и лису, елку и сороку? (в лесу)

— Ну что, поедем в лес? На чем поедем? (на автобусе)

Физминутка Железновой «Автобус»

Вот мы в автобусе сидим – сидим на коленях.
И сидим, и сидим

И из окошечка глядим — смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны Всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот — «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт? — пожимаем плечами.
Колёса закружились — выполняем круговые движения руками впереди от себя
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот! А щётки по стеклу шуршат — качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик 
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик! И мы не просто так сидим — «крутим руль» и бибикаем.
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип! Пускай автобус нас трясёт – трясем плечами
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!

— Тише. Мы приехали.

(На экране картинка березовой рощи)

— Мы подъехали к лесу. Как он называется? (березовая роща, потому что растут только березы)

— Нам надо в другой лес. (Меняется картинка)

— Как называется лес, где растут только разные деревья? (смешанный лес)

Смотрите, я думаю за деревьями и пенечками спрятались какие-то животные. (показываю картинку со спрятанными животными за деревьями)

— Я уверена, что вы их знаете. Давайте их, назовем.

А сейчас давайте вспомним, как называются детеныши этих животных.

Игра: «Назови детеныша»(Называю животное, дети называют детеныша)

— волк – волчонок,

— заяц – зайчонок,

— медведь – медвежонок,

-белка – бельчонок,

— лиса – лисенок.

Ребята, вы сейчас называли одного детеныша? Давайте назовем, когда детенышей много. Я буду цифрой показывать сколько детенышей у вашего животного.

Игра: «Один много».

Я называю одного детеныша, а вы, когда их много.

Волчонок – волчат,

Зайчонок – зайчат,

Медвежонок – медвежат,

Бельчонок – бельчат,

Лисенок – лисят.

Ритмичное открывание и закрывание прищепки по ходу проговаривания текста.

«Лиса»

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Ротик открывает, зайчиков пугает.

Знакомство с произведением Чарушина Е. И. «Лисята»

(Воспитатель выносит игрушку лисы)

— Ребята, здравствуйте! Вы так много обо мне уже знаете, как хорошо вы про меня рассказали. Вы не видели моих деток? Ох уж эти озорники! Убежали

(На экране портрет Евгения Ивановича Чарушина)

— Посмотрите, это портрет писателя Евгения Ивановича Чарушина. Он очень любил природу, животных и написал много книг про них. Возможно он видел лисят и написал про них в своих рассказах. Давайте послушаем один из его рассказов. (на экране картинка лисята)

Как вы думаете, как называется рассказ, который мы сейчас прочитаем? (чтение «Лисята» Е. Чарушина)

— Ребята, лисичка хочет записать с вами интервью, ответьте, пожалуйста, на ее вопросы.

Игра «Интервью» (дети учатся задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом, поддерживать беседу).

— Про кого говорится в этом рассказе? (В рассказе говорится о лисятах)

— Какие были лисята? (Лисята были шустрые, беспокойные, ловкачи.)

— Какими словами автор называет лисят?

— Кого еще мы называем шустрыми?

— Беспокойными?

— Ловкачами?

— Куда лисята однажды спрятались? (Однажды лисята залезли в сапог.)

— Как охотник обнаружил лисят? (Он увидел, как из голенища торчит кончик хвоста)

— Ребята как вы думаете, а куда еще могут спрятаться лисята?

— Это нашей лисички лисята? Да (Нет)

Старшая группа пересказывает рассказ.

Лиса: «Спасибо, ребята, теперь я знаю, где их искать. Спасибо вам, ребята. Я очень люблю писателя Чарушина. У меня есть игра по картинкам из рассказа Чарушина «Лисята». Я вам их дарю, а вы после занятия поиграете с ними. До свидания!»

Заключительная часть:

— Ребята, как называется рассказ, который мы с вами сегодня читали?

— Кто его написал? (Евгений Иванович Чарушин).

— Что вам понравилось в рассказе?

— А наша прогулка понравилась?

— О чем вы расскажете своим друзьям?

Нам Лисичка подарила очень интересную игру.

Ну что же, ребята и нам пора обратно. Садимся снова на свой в автобус и возвращаемся (сделав круг возвращаются за стол).

Вы можете сейчас поиграть в игру «Укрась лисёнка».

  Вам также может понравиться:

Международный конкурс технического творчества ко Дню детских изобретений «ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ»


Конкурсы

20 работ

Международный конкурс технического творчества ко Дню детских изобретений «ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ
»

25 Декабря – 05 Марта

Международный поэтический конкурс «ПОЭЗИЯ – МУЗЫКА ДУШИ»


Конкурсы

30 работ

Международный конкурс изобразительного искусства «МИР ВАН ГОГА. СИМФОНИЯ ЦВЕТА» к 170-летию со дня рождения Винсента Ван Гога


Открытые

Международный конкурс изобразительного искусства «МИР ВАН ГОГА. СИМФОНИЯ ЦВЕТА
» к 170-летию со дня рождения Винсента Ван Гога

10 Января – 25 Мая


Свидетельство участника экспертной комиссии


Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО!


Свидетельство участника экспертной комиссии

Подробнее

Также вас может заинтересовать


  • Конспект занятия по литературе для «Конспект НОД «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина» в подготовительной к школе группе.»
    Литература


  • Разное по литературе для 11 класса «Автобиографическая проза В.М.Мухиной-Петринской»
    Литература


  • Разное по литературе для «Использование проектной деятельности на уроках литературы, как эффективный способ активизации познавательного интереса обучающихся»
    Литература


  • Оценка знаний по литературе для 5 класса «Контрольная работа по литературе в 5 классе за II четверть»
    Литература


  • Разное по литературе для 6 класса «Подготовка к написанию сочинения по роману А.С. Пушкина «Дубровский»»
    Литература

  • Рассказ царевна лягушка распечатать
  • Рассказ чарушина кот и рыбки читать
  • Рассказ царевича календера читать
  • Рассказ чарушина как никита мне помогал
  • Рассказ царевича календера рисунок