Рассказ чарушина про зайчат в средней группе

Конспект Н.О.Д. по развитию речи.  

 «Про зайчат»

Чтение рассказа Е.Чарушина

Средняя группа

                                       Цели и задачи:

  1. Познакомить с произведением Е.Чарушина «Про зайчат». Учить детей понимать смысл произведения- домашнее животное кошка выкормила диких животных- зайчат. Закрепить знания детей о детенышах разных животных.
  2. Обогащение словаря : «сосунки», «кормилица». Закрепление словаря – зайчата, котята, разноцветная.
  3. Обратить внимание детей на образные выражения, употребляемые автором сравнения, эпитеты.
  4. Развивать диалогическую речь детей, учить их отвечать на вопросы по содержанию произведения.
  5. Воспитывать интерес к живой природе, заботливое отношение к домашним животным, особенно к детенышам.

                                                 Ход занятия:

                                       Подготовка к восприятию:

  • Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение «Где чей дом?» написала его Т.Волгина.. Вы слушайте внимательно, а потом скажете мне, о каких домиках говорится в этом стихотворении.

                                  Воробей живет под крышей.

                                  В теплой норке – домик мыши.

                                  У лягушки дом в пруду.

                                   Домик ласточки в саду.

                                   — Эй, зайчонок, где твой дом?

                                   — Под зелененьким кустом.

  • Про чьи дома рассказывается в стихотворении? ( Воробья, мыши, лягушки)
  • Вместе с большим воробьем живут под крышей малыши – воробьишки. В пруду домик лягушки и маленьких …..  лягушат. В норке живет мышка с ….мышатами.. А под кустом – зайчиха с ….зайчатами.

Воспитатель показывает картинку с зайчатами

  • Посмотрите, кто нарисован на картинке? ( Зайчата).
  • Какие зайчата? Как про них можно сказать? ( Маленькие, пушистые, мягкие).
  • А еще можно сказать, что они похожи на мохнатые, пушистые шарики.
  • Кто знает, чем питаются маленькие зайчата, когда они только родились? ( Предположения детей).
  • Зайчата еще очень маленькие, не умеют есть травку, они сосут молочко мамы-зайчихи. Их называют сосунками. А маму – кормилицей.
  • Как называют зайчат, которые сосут молочко у мамы? Скажите хором? ( Дети произносят новое слово хором).
  •  Соня, как называют зайчат, которые питаются молочком мамы? Ваня?
  • А как называют маму, которая кормит зайчат молочком? Скажите все вместе.. ( Дети произносят слово хором)  Руслан? Оля?
  • А какие еще детеныши сосут молочко у мамы? ( Ответы детей/)
  • Молочко у мамы сосут котята, щенята, жеребята, телята)
  • Кого кормит молочком корова? ( Телят. Теленка)
  • Кого кормит Лошадь? ( Жеребенка, жеребят) и т.д.
  • А как вы думаете, кошка может кормить маленьких зайчат? ( Ответы детей).
  • Но вот однажды такое произошло. Об этом написал Евгений Чарушин в своем рассказе, который называется «Про зайчат». Послушайте, как это произошло.

Чтение рассказа воспитателем.

Вопросы  по содержанию прочитанного.

  • Почему зайчата чуть не умерли с голоду? ( Они были маленькие, не могли кушать сами).
  • Как же спасли зайчат, кто им помог? ( Спасла зайчат кошка, она стала их кормилицей).
  • Какие были зайчата? Как их описывает Евгений Чаврушин? Какие у них были лапки? ( Мягкие, пушистые, похожие на меховые комочки).
  • А почему же зайчата убежали в лес? ( Зайцы – дикие животные, не могут жить в неволе. Им в лесу вольнее.

Итог.

  • Видите, ребята, оказывается бывает и так, что кошка может спасти маленьких зайчат, выкормив их своим молоком.
  • Сейчас я прочитаю этот рассказ еще раз, а вы запомните и дома расскажете своим родным эту интересную историю.

Анализ Н.О.Д.

Цели и задачи  поставленные воспитателем, были достигнуты. Дети внимательно слушали, эмоционально откликались на произведение. Активно отвечали на вопросы, высказывали свои предположения, были очень заинтересованы.

Воспитатель познакомил детей с произведением – прочитал его.

Вопрос: «Как же спасли зайчат, кто им помог?» помог   детям понять смысл произведения.

Во время подготовки к восприятию воспитатель закрепил названия детенышей животных.

Обогащение словаря : «сосунки», «кормилица». Закрепление словаря – зайчата, котята, разноцветная.

Эта работа проходила  во время подготовки к восприятию.

Обратила внимание детей на образные выражения, употребляемые автором сравнения, эпитеты.

При рассматривании картинок с зайчатами воспитатель использовал образные выражения из рассказа.

Развивалась диалогическая речь детей, продолжилась работа по обучению  отвечать на вопросы по содержанию произведения.

После чтения художественного произведения воспитатель задавал вопросы по содержанию.

Закрепилось  умение детей употреблять родительный падеж множественного числа (детенышей животных)- котят, лягушат, зайчат и т.д.

Это проходило во время подготовки к восприятию, в упражнении «Закончи предложение».



Скачать материал

Чтение рассказаЕ. Чарушина «Про зайчат»Развитие речи
Средняя группа
(«Знако...



Скачать материал

  • Сейчас обучается 75 человек из 31 региона

  • Сейчас обучается 114 человек из 40 регионов

  • Сейчас обучается 138 человек из 45 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Чтение рассказаЕ. Чарушина «Про зайчат»Развитие речи
Средняя группа
(«Знако...

    1 слайд

    Чтение рассказа
    Е. Чарушина
    «Про зайчат»
    Развитие речи
    Средняя группа
    («Знакомим дошкольников с литературой» конспекты занятий. О.Ушакова (2008 г.))

  • Программное содержание:   Дать представления о жанре рассказа; учить понимать...

    2 слайд

    Программное содержание: Дать представления о жанре рассказа; учить понимать тему и содержание рассказа; упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов к заданному слову; развивать интерес к информации, которую несёт текст.

  • Что делать, если вдруг нашли маленького, только что родившегося котёнка, зайч...

    3 слайд

    Что делать, если вдруг нашли маленького, только что родившегося котёнка, зайчонка или птенчика?
    Можно ли его брать? Выживет ли он? (ответы детей)
    Итог: Прежде чем брать крошку, нужно выяснить, что ему нужно для жизни и возможно неподалёку их родители.

  • Сегодня я прочитаю вам не сказку, а настоящую историю, которая случилась на с...

    4 слайд

    Сегодня я прочитаю вам не сказку, а настоящую историю, которая случилась на самом деле, — рассказ про двух малюток. Написал его и нарисовал иллюстрации Евгений Иванович Чарушин.

  • Про зайчат читать

Однажды на даче ко мне прибежал Никита и кричит:
— Папа, о...

    5 слайд

    Про зайчат читать

    Однажды на даче ко мне прибежал Никита и кричит:
    — Папа, отдай кроликов! Папа, отдай кроликов!
    А я не понимаю, каких кроликов ему отдать. И отдавать я никого не собираюсь, и кроликов у меня нет.
    — Да что ты, Никитушка, — говорю, — что с тобой?
    А Никита прямо плачет: отдай да отдай ему кроликов.

    *Тут пришла мама и всё мне рассказала. Оказывается, деревенские ребята принесли с лугов двух зайчат: они их на сенокосе поймали.

  • Про зайчат читать

Однажды на даче ко мне прибежал Никита и кричит:
— Папа, о...

    6 слайд

    Про зайчат читать

    Однажды на даче ко мне прибежал Никита и кричит:
    — Папа, отдай кроликов! Папа, отдай кроликов!
    А я не понимаю, каких кроликов ему отдать. И отдавать я никого не собираюсь, и кроликов у меня нет.
    — Да что ты, Никитушка, — говорю, — что с тобой?
    А Никита прямо плачет: отдай да отдай ему кроликов.

    *Тут пришла мама и всё мне рассказала. Оказывается, деревенские ребята принесли с лугов двух зайчат: они их на сенокосе поймали.

  • А Никита всё перепутал. Надо было сказать: «Возьми зайчат», а он говорит:...

    7 слайд

    А Никита всё перепутал. Надо было сказать: «Возьми зайчат», а он говорит: «Отдай кроликов».
    Взяли мы зайчат, стали они у нас жить.

  • Ну и славные были зайчата! Этакие мохнатые шарики! Уши врозь, глаза к...

    8 слайд

    Ну и славные были зайчата! Этакие мохнатые шарики! Уши врозь, глаза коричневые, большие. А лапки мягкие-мягкие — будто зайчата в валеночках ходят.

  • Захотели мы зайчат покормить. Дали им травы — не едят. Налили молока в блюдце...

    9 слайд

    Захотели мы зайчат покормить. Дали им травы — не едят. Налили молока в блюдце — и молоко не пьют… Сыты, что ли?

  • А спустили их на пол — они шагу никому не дают ступить. Прямо наскак...

    10 слайд

    А спустили их на пол — они шагу никому не дают ступить. Прямо наскакивают на ноги. Тычутся мордочками в сапоги и лижут их… Должно быть, ищут мать-зайчиху.
    Видно, голодные, а есть не умеют. Сосунки ещё.

  • Тут в комнату пришёл Томка, наш пёс. Тоже захотел посмотреть на зайчат....

    11 слайд

    Тут в комнату пришёл Томка, наш пёс. Тоже захотел посмотреть на зайчат. Они, бедняжки, на Томку наскочили, лезут на него… Томка зарычал, огрызнулся и убежал.
    Как же нам накормить зайчат? Ведь они, бедняги, умрут с голоду.

  • Как же нам накормить зайчат? Ведь они, бедняги, умрут с голоду.
 Думали...

    12 слайд

    Как же нам накормить зайчат? Ведь они, бедняги, умрут с голоду.
    Думали мы, думали, и придумали, наконец. Пошли мы искать им кормилицу-кошку.

  • Кошка лежала на лавке у соседнего дома, кормила своих котят. Она така...

    13 слайд

    Кошка лежала на лавке у соседнего дома, кормила своих котят. Она такая пёстрая, расписная, даже нос у неё разноцветный.
    Притащили мы кошку к зайчатам, она как зафыркает на них, как заворчит басом, чуть не воет. Да ну её!
    Пошли мы другую кормилицу искать.

  • Видим, на завалинке лежит кошка, вся чёрная, с белой лапой. Мурлычет кошка, н...

    14 слайд

    Видим, на завалинке лежит кошка, вся чёрная, с белой лапой. Мурлычет кошка, нежится на солнышке… А как взяли да подложили к ней зайчат, она сразу же все когти выпустила и ощетинилась. Тоже не годится в кормилицы! Отнесли мы её обратно.
    Стали третью кошку искать.

  • Уж в самом конце деревни нашли. На вид такая хорошая, ласковая. Только...

    15 слайд

    Уж в самом конце деревни нашли. На вид такая хорошая, ласковая. Только эта ласковая-то чуть-чуть наших зайчат не съела. Как увидела их, вырвалась из рук да как бросится на зайчат, как на мышей.
    Насилу мы её оттащили и за дверь выбросили.
    Наверное, наши зайчата так и умерли бы с голоду, если бы, на наше счастье, не нашлась ещё одна кошка — четвёртая. Она сама к нам пришла. …

  • А пришла потому, что котят искала. У неё котята умерли, и она по всей...

    16 слайд

    А пришла потому, что котят искала. У неё котята умерли, и она по всей деревне ходила и искала их… Рыженькая такая, худая; мы накормили её, напоили и уложили на подоконник и принесли к ней зайчат. Сперва одного зайчонка, потом и другого.
    Сунулись к ней зайчата и сразу присосались, даже зачмокали — нашли молоко!
    А кошка сначала задёргалась, забеспокоилась, а потом вылизывать их стала — и даже песенку замурлыкала.

  • Значит, всё в порядке.
      Много дней кормила кошка зайчат.
     Лежит с ни...

    17 слайд

    Значит, всё в порядке.
    Много дней кормила кошка зайчат.
    Лежит с ними на подоконнике, а народ останавливается у окошка, смотрит:
    — Вот так чудо, кошка зайцев кормит!

  • Потом зайчата подросли, научились сами есть траву и убежали в лес. И...

    18 слайд

    Потом зайчата подросли, научились сами есть траву и убежали в лес. Им там вольнее жить.
    А кошка завела себе настоящих котят.

  • РАЗМИНКА

  • О ком говорится в рассказе? Как можно назвать зайчат по-другому?
Каких зайчат...

    20 слайд

    О ком говорится в рассказе? Как можно назвать зайчат по-другому?
    Каких зайчат нашли дети? Какими словами можно сказать о них? (маленькие, малюсенькие, крошечные, хорошенькие, пушистые, лёгонькие, мягонькие)
    Они были такие крошечные и круглые, как … (мохнатые шарики) на что похожи? Как … (комочки, шарики, пушинки)
    Глазки у зайчат, как … (пуговички, блестящие точечки, смородинки, угольки).

  • Расскажите, как дети спасли зайчат. Кто помог им в этом?
Я вижу вам понравилс...

    21 слайд

    Расскажите, как дети спасли зайчат. Кто помог им в этом?
    Я вижу вам понравился рассказ Евгения Ивановича Чарушина. Придумайте название этому рассказу.

  • Вы, наверное, захотите рассказать его вечером своим родным. Давайте придумаем...

    22 слайд

    Вы, наверное, захотите рассказать его вечером своим родным. Давайте придумаем загадку о зайчатах. Когда её отгадают, тогда расскажите эту историю.

  • Он маленький, как … , но не …
Он пушистый, как … , но не …
Он быстрый, как …...

    23 слайд

    Он маленький, как … , но не …
    Он пушистый, как … , но не …
    Он быстрый, как … , но не …
    Он серенький, как … , но не …
    Кто это?
    Молодцы ребята!

  • Используемые источники:

«Знакомим дошкольников с литературой» конспекты заня...

    24 слайд

    Используемые источники:

    «Знакомим дошкольников с литературой» конспекты занятий. О.Ушакова (2008 г.)
    Иллюстрации из открытых источников интернета
    https://www.youtube.com/watch?v=uu5NJEOWY0g

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 058 501 материал в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 21.11.2021
  • 183
  • 0
  • 21.11.2021
  • 191
  • 0
  • 21.11.2021
  • 96
  • 2
  • 21.11.2021
  • 277
  • 0
  • 21.11.2021
  • 552
  • 0
  • 21.11.2021
  • 279
  • 2
  • 21.11.2021
  • 400
  • 1
  • 21.11.2021
  • 104
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Воспитание детей дошкольного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Система работы специалистов ОО по выявлению профессиональных предпочтений от дошкольного до подросткового возраста»

  • Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»

  • Курс повышения квалификации «Инновационные подходы к организации социально-личностного развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Простые машины и механизмы: организация работы ДОУ с помощью образовательных конструкторов»

  • Курс повышения квалификации «Использование декоративно-прикладного искусства в работе с детьми дошкольного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Здоровьесберегающие технологии в физическом развитии дошкольников и их применение в условиях ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Педагогическая деятельность мини-музея как культурно-просветительского центра дошкольной организации»

  • Курс повышения квалификации «Песочная терапия в работе с детьми»

  • Курс повышения квалификации «Организация развивающей образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Индивидуализация образования. Сопровождение индивидуального развития ребенка-дошкольника в вариативной образовательной среде»

  • Курс повышения квалификации «Методическое обеспечение дошкольного образования в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Проблемы и перспективы в развитии вариативных форм преемственности между детским садом, школой и системой дополнительного образования»

  • Курс повышения квалификации «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Выстраивание системы психологических взаимодействий дошкольника с компьютером и интернетом»

Мелехина Анастасия Юрьевна 
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по рассказу Е. Чарушина «Про зайчат» в средней группе.

ТемаЧтение рассказа ЕЧарушина «Про зайчат»

Программное содержание:

1. Образовательно — познавательная задача: Дать информацию по уходу за домашними животными, об их повадках, поведении и образе жизни. Дать представление детям о жанре рассказа; уточнить тему и содержание рассказа; учить детей слушать и понимать содержание рассказа.

2. Речевые задачи: Упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов к заданному слову; развивать интерес к информации, которую несёт текст, отвечать на вопросы грамматически правильно, логично, четко, обосновано.

3. Словарные задачи: Обогатить словарь детей, закрепить использование прилагательных при описании зайчат, активизировать разговорную речь у детей.

4. Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к природе, интерес к художественной литературе.

Наглядное пособие и оборудование: книга с иллюстрациями, игрушка котенок.

Ход занятия

1 часть. Вступительная. Организационный момент.

Ребята, сегодня у нас занятие по чтению художественной литературы, мы будем читать рассказ.

— Дети, я сегодня шла в детский сад и нашла вот этого маленького котенка. Мне его стало жалко, и я решила его взять с собой.

— Ребята, подумайте и скажите, что делать, если вдруг вы нашли маленького, только что родившегося котенка, зайчонка или птенчика?

— Можно ли его брать? Выживет ли он?

— Домашних животных можно приносить домой – они приспособлены к жизни в жилище человека.

— Есть такие писатели, которые хорошо знают жизнь животных и пишут о них.

— Прежде чем начать читать, давайте с вами поиграем и за одно разомнемся. Игра «Зайка серенький сидит»:

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок — скок — скок — скок, надо зайке поскакать!

Кто — то зайку напугалзайка прыг и убежал.

— Сейчас я прочту вам настоящую историю, которая случилась на самом деле. Эту историю написал Евгений Иванович Чарушин. Рассказ называется «Про зайчат».

2 часть. Основная.

После чтения рассказа воспитатель беседует с детьми, используя иллюстрации.

— Ребята, а кто нашел зайчат? (мальчики на сенокосе, на лугу)

— Что Никита говорил папе? (отдай кроликов, отдай кроликов)

— а что он хотел сказать? (возьми зайчат)

— Какие зайчата были? (маленькие, крошечные, хорошенькие, пушистые, лёгонькие, мягонькие)

— а какие у них глазки? (коричневые, большие)

— лапки какие? (мягкие – мягкие – будто в валеночках)

— Ребята, а что кушают зайцы? (морковь, капусту, траву)

— а почему зайчата не стали есть? (потому что маленькие, они пьют молоко у мамы)

— Кто накормил зайчат? (кошка – кормилица)

— Когда зайчата подросли куда они ушли? (в лес, на волю)

— а почему? (потому что они дикие, они живут в лесу)

— а кошка? (кошка завела себе настоящих котят)

3 часть. Заключительная.

— Что именно понравилось в рассказе? Что необычного в этом рассказе? (кошка кормила, выходила зайчат)

— Вам понравился рассказ «Про зайчат»?

— А кто написал рассказ? (Евгений Иванович Чарушин)

— Каких животных можно дома держать, а каких нельзя? (Домашних можно держать, а диких нельзя, потому что они не приспособлены к жизни в доме, могут погибнуть).

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/337028-konspekt-zanjatija-po-oznakomleniju-s-hudozhe

Принесли как-то ребята с сенокоса двух маленьких зайчат. Автор с сыночком давали им травку и молоко в блюдце, но те ничего не ели и только жались к ногам людей. Они были еще очень маленькие и могли только сосать молочко у мамы. Пришлось им искать кормилицу-кошку.

Про зайчат читать

Однажды на даче ко мне прибежал Никита и кричит:

— Папа, отдай кроликов! Папа, отдай кроликов!

А я не понимаю, каких кроликов ему отдать. И отдавать я никого не собираюсь, и кроликов у меня нет.

— Да что ты, Никитушка, — говорю, — что с тобой?

А Никита прямо плачет: отдай да отдай ему кроликов.

Про зайчат - Чарушин Е.И.

Тут пришла мама и всё мне рассказала. Оказывается, деревенские ребята принесли с лугов двух зайчат: они их на сенокосе поймали. А Никита всё перепутал. Надо было сказать: «Возьми зайчат», а он говорит: «Отдай кроликов».

Взяли мы зайчат, стали они у нас жить.

Ну и славные были зайчата! Этакие мохнатые шарики! Уши врозь, глаза коричневые, большие. А лапки мягкие-мягкие — будто зайчата в валеночках ходят.

Про зайчат - Чарушин Е.И.

Захотели мы зайчат покормить. Дали им травы — не едят. Налили молока в блюдце — и молоко не пьют… Сыты, что ли?

А спустили их на пол — они шагу никому не дают ступить. Прямо наскакивают на ноги. Тычутся мордочками в сапоги и лижут их… Должно быть, ищут мать-зайчиху.

Видно, голодные, а есть не умеют. Сосунки ещё.

Тут в комнату пришёл Томка, наш пёс. Тоже захотел посмотреть на зайчат. Они, бедняжки, на Томку наскочили, лезут на него… Томка зарычал, огрызнулся и убежал.

Как же нам накормить зайчат? Ведь они, бедняги, умрут с голоду.

Думали мы, думали, и придумали, наконец. Пошли мы искать им кормилицу-кошку.

Кошка лежала на лавке у соседнего дома, кормила своих котят. Она такая пёстрая, расписная, даже нос у неё разноцветный.

Притащили мы кошку к зайчатам, она как зафыркает на них, как заворчит басом, чуть не воет. Да ну её!

Пошли мы другую кормилицу искать.

Видим, на завалинке лежит кошка, вся чёрная, с белой лапой. Мурлычет кошка, нежится на солнышке… А как взяли да подложили к ней зайчат, она сразу же все когти выпустила и ощетинилась. Тоже не годится в кормилицы! Отнесли мы её обратно.

Стали третью кошку искать.

Уж в самом конце деревни нашли. На вид такая хорошая, ласковая. Только эта ласковая-то чуть-чуть наших зайчат не съела. Как увидела их, вырвалась из рук да как бросится на зайчат, как на мышей.

Насилу мы её оттащили и за дверь выбросили.

Про зайчат - Чарушин Е.И.

Наверное, наши зайчата так и умерли бы с голоду, если бы, на наше счастье, не нашлась ещё одна кошка — четвёртая. Она сама к нам пришла. А пришла потому, что котят искала. У неё котята умерли, и она по всей деревне ходила и искала их… Рыженькая такая, худая; мы накормили её, напоили и уложили на подоконник и принесли к ней зайчат. Сперва одного зайчонка, потом и другого.

Сунулись к ней зайчата и сразу присосались, даже зачмокали — нашли молоко!

А кошка сначала задёргалась, забеспокоилась, а потом вылизывать их стала — и даже песенку замурлыкала.

Значит, всё в порядке.

Много дней кормила кошка зайчат.

Лежит с ними на подоконнике, а народ останавливается у окошка, смотрит:

— Вот так чудо, кошка зайцев кормит!

Про зайчат - Чарушин Е.И.

Потом зайчата подросли, научились сами есть траву и убежали в лес. Им там вольнее жить.

А кошка завела себе настоящих котят.

❤️ 102

🔥 63

😁 63

😢 39

👎 34

🥱 35

Добавлено на полку

Удалено с полки

Достигнут лимит

Однажды на даче ко мне прибежал Никита и кричит:

— Папа, отдай кроликов! Папа, отдай кроликов!

А я не понимаю, каких кроликов ему отдать. И отдавать я никого не собираюсь, и кроликов у меня нет.

— Да что ты, Никитушка, — говорю, — что с тобой?

А Никита прямо плачет: отдай да отдай ему кроликов.

Тут пришла мама и всё мне рассказала. Оказывается, деревенские ребята принесли с лугов двух зайчат: они их на сенокосе поймали. А Никита всё перепутал. Надо было сказать: «Возьми зайчат», а он говорит: «Отдай кроликов».

Взяли мы зайчат, стали они у нас жить.

Ну и славные были зайчата! Этакие мохнатые шарики! Уши врозь, глаза коричневые, большие. А лапки мягкие-мягкие — будто зайчата в валеночках ходят.

Захотели мы зайчат покормить. Дали им травы — не едят. Налили молока в блюдце — и молоко не пьют… Сыты, что ли?

А спустили их на пол — они шагу никому не дают ступить. Прямо наскакивают на ноги. Тычутся мордочками в сапоги и лижут их… Должно быть, ищут мать-зайчиху.

Видно, голодные, а есть не умеют. Сосунки ещё.

Тут в комнату пришёл Томка, наш пёс. Тоже захотел посмотреть на зайчат. Они, бедняжки, на Томку наскочили, лезут на него… Томка зарычал, огрызнулся и убежал.

Как же нам накормить зайчат? Ведь они, бедняги, умрут с голоду.

Думали мы, думали, и придумали, наконец. Пошли мы искать им кормилицу-кошку.

Кошка лежала на лавке у соседнего дома, кормила своих котят. Она такая пёстрая, расписная, даже нос у неё разноцветный.

Притащили мы кошку к зайчатам, она как зафыркает на них, как заворчит басом, чуть не воет. Да ну её!

Пошли мы другую кормилицу искать.

Видим, на завалинке лежит кошка, вся чёрная, с белой лапой. Мурлычет кошка, нежится на солнышке… А как взяли да подложили к ней зайчат, она сразу же все когти выпустила и ощетинилась. Тоже не годится в кормилицы! Отнесли мы её обратно.

Стали третью кошку искать.

Уж в самом конце деревни нашли. На вид такая хорошая, ласковая. Только эта ласковая-то чуть-чуть наших зайчат не съела. Как увидела их, вырвалась из рук да как бросится на зайчат, как на мышей.

Насилу мы её оттащили и за дверь выбросили.

Наверное, наши зайчата так и умерли бы с голоду, если бы, на наше счастье, не нашлась ещё одна кошка — четвёртая. Она сама к нам пришла. А пришла потому, что котят искала. У неё котята умерли, и она по всей деревне ходила и искала их… Рыженькая такая, худая; мы накормили её, напоили и уложили на подоконник и принесли к ней зайчат. Сперва одного зайчонка, потом и другого.

Сунулись к ней зайчата и сразу присосались, даже зачмокали — нашли молоко!

А кошка сначала задёргалась, забеспокоилась, а потом вылизывать их стала — и даже песенку замурлыкала.

Значит, всё в порядке.

Много дней кормила кошка зайчат.

Лежит с ними на подоконнике, а народ останавливается у окошка, смотрит:

— Вот так чудо, кошка зайцев кормит!

Потом зайчата подросли, научились сами есть траву и убежали в лес. Им там вольнее жить.

А кошка завела себе настоящих котят.

  • Рассказ чарушина про ежа
  • Рассказ хлеб для собаки краткое содержание
  • Рассказ хлеб всему голова 5 класс родной язык кратко
  • Рассказ хлеб всему голова 5 класс родной русский язык
  • Рассказ хитрюга носов распечатать