Рассказ чарушина яшка читать

Я ходил по зоосаду, устал и сел отдохнуть на скамейку. Передо мной была клетка-вольера, в которой жили два больших чёрных ворона — ворон и ворониха.

Я сидел, отдыхал и покуривал. И вдруг один ворон подскочил к самой решётке, посмотрел на меня и сказал человеческим голосом:

— Дай Яше горошку!

Я даже сначала испугался и растерялся.

— Чего, — говорю, — чего тебе надо?

— Горошку! Горошку! — закричал снова ворон. — Дай Яше горошку!

У меня в кармане никакого гороха не было, а было только целое пирожное, завёрнутое в бумагу, и новенькая, блестящая копеечка. Я бросил ему сквозь прутья решётки копейку. Яша взял денежку своим толстым клювом, ускакал с нею в угол и засунул в какую-то щёлку. Я отдал ему и пирожное.

Яша сначала покормил пирожным ворониху, а потом сам съел свою половину. Какая интересная и умная птица!

А я-то думал, что только одни попугаи могут выговаривать человеческие слова.

И там же, в зоосаде, я узнал, что можно научить говорить и сороку, и ворону, и галку, и даже маленького скворца.

Говорить их учат так.

Надо посадить птицу в маленькую клетку и обязательно прикрыть платком, чтобы птица не развлекалась. А потом не торопясь, ровным голосом повторять одну и ту же фразу — раз двадцать, а то и тридцать.

После урока надо птицу угостить чем-нибудь вкусным и выпустить в большую клетку, где она всегда живёт.

Вот и вся премудрость.

Этого ворона Яшу так и учили говорить. И на двадцатый день ученья, как только его посадили в маленькую клетку и закрыли платком, он хрипло сказал из-под платка по-человечески:

— Дай Яше горошку! Дай Яше горошку!

Тут ему горошку и дали:

— Кушай, Яшенька, на здоровье.

Наверно, очень интересно держать у себя дома такую говорящую птицу.

Пожалуй, я куплю себе сороку или галку и научу её говорить.

  • Следующая сказка → Евгений Чарушин — Лесной котенок
  • Предыдущая сказка → Евгений Чарушин — Кошка Маруська

Читать рассказ «Евгений Чарушин — Яшка» на сайте РуСтих онлайн: лучшие рассказы, повести и романы известных авторов. Поучительные рассказы для мальчиков и девочек для чтения в детском саду, школе или на ночь.

Яшка

Яшка — рассказ Чарушина Е.И. про говорящего ворона. Автор сидел на лавочке в зоосаду, когда птица из вольера потребовала у него горошку. Человек растерялся, потом отдал попрошайке все, что было в карманах: копейку и пирожное. Умная птица сначала покормила пернатую подругу, потом полакомилась сама. Оказывается, говорящими бывают не только попугаи. Легко выговаривают человеческие слова также сороки, галки, скворцы. Процесс обучения требует терпения. Клетку накрывают темной материей, чтобы птицу ничто не отвлекало. Ровным голосом, настойчиво нужно повторять одни и те же слова. Потом угостить ученика. Такие уроки повторяют ежедневно. Представители животного мира всегда будут удивлять людей своими способностями.

Я ходил по зоосаду, устал и сел отдохнуть на скамейку. Передо мной была клетка-вольера, в которой жили два больших чёрных ворона — ворон и ворониха.

Я сидел, отдыхал и покуривал. И вдруг один ворон подскочил к самой решётке, посмотрел на меня и сказал человеческим голосом:

— Дай Яше горошку!

Я даже сначала испугался и растерялся.

— Чего, — говорю, — чего тебе надо?

— Горошку! Горошку! — закричал снова ворон. — Дай Яше горошку!

У меня в кармане никакого гороха не было, а было только целое пирожное, завёрнутое в бумагу, и новенькая, блестящая копеечка. Я бросил ему сквозь прутья решётки копейку. Яша взял денежку своим толстым клювом, ускакал с нею в угол и засунул в какую-то щёлку. Я отдал ему и пирожное.

Яша сначала покормил пирожным ворониху, а потом сам съел свою половину. Какая интересная и умная птица!

А я-то думал, что только одни попугаи могут выговаривать человеческие слова.

И там же, в зоосаде, я узнал, что можно научить говорить и сороку, и ворону, и галку, и даже маленького скворца.

Говорить их учат так.

Надо посадить птицу в маленькую клетку и обязательно прикрыть платком, чтобы птица не развлекалась. А потом не торопясь, ровным голосом повторять одну и ту же фразу — раз двадцать, а то и тридцать.

После урока надо птицу угостить чем-нибудь вкусным и выпустить в большую клетку, где она всегда живёт.

Вот и вся премудрость.

Этого ворона Яшу так и учили говорить. И на двадцатый день ученья, как только его посадили в маленькую клетку и закрыли платком, он хрипло сказал из-под платка по-человечески:

— Дай Яше горошку! Дай Яше горошку!

Тут ему горошку и дали:

— Кушай, Яшенька, на здоровье.

Наверно, очень интересно держать у себя дома такую говорящую птицу.

Пожалуй, я куплю себе сороку или галку и научу её говорить.

Однажды автор гулял в зоопарке и наблюдал за животными. Увидел, как кошка Маруська поймала большую крысу в клетке у бобров и отдала ее служителю зоопарка. Потом к нему подлетел ворон и сказал человеческим голосом: — Дай Яше горошку! Оказывается, это работники зоопарка научили его разговаривать.

Яша читать

Однажды я пошёл в зоосад. Там я посмотрел всех зверей и всех птиц. Видел слона, павлина, крокодила, разных антилоп.

Яша - Чарушин Е.И.

Но почему-то всех больше мне понравилась простая рыжая кошка. Её звали Маруська. Она забралась в клетку к бобрам и сидела там, будто настоящий дикий зверь. А потом поймала огромную, противную крысу, вышла из клетки и понесла её в зубах мимо всех зверей. Потом эта Маруська встретила служителя зоосада, отдала ему крысу и снова пошла в клетку к бобрам — ловить крыс.
Я ходил, ходил по зоосаду, устал и сел отдохнуть на скамейку. Передо мной была клетка-вольера, в которой жили два больших чёрных ворона — ворон и ворониха.

Яша - Чарушин Е.И.

Сижу я, отдыхаю, покуриваю. Вдруг один ворон подскочил к самой решётке, посмотрел на меня и сказал человеческим голосом:
— Дай Яше горошку!
Я даже сначала испугался и растерялся.
— Чего, — говорю, — чего тебе надо?
— Горошку! Горошку! — закричал снова ворон. — Дай Яше горошку!
У меня в кармане никакого гороха не было, а было только целое пирожное, завёрнутое в бумагу, и новенькая, блестящая копеечка. Я бросил ему сквозь прутья решётки копейку.

Яша - Чарушин Е.И.

Яша взял денежку своим толстым клювом, ускакал с нею в угол и засунул в какую-то щёлку. Я отдал ему и пирожное. Яша сначала покормил пирожным ворониху, а потом съел свою половину. Интересная и умная птица! А я-то думал, что только одни попугаи могут выговаривать человеческие слова.
И там же, в зоосаде, я узнал, что можно научить говорить и сороку, и ворону, и галку, и маленького скворца. Говорить их учат так. Надо посадить птицу в маленькую клетку и обязательно прикрыть платком, чтобы птица не развлекалась. А потом не торопясь, ровным голосом повторять одну и ту же фразу — раз двадцать, а то и тридцать. После урока надо птицу угостить чем-нибудь вкусным и выпустить в большую клетку, где она всегда живёт.

Яша - Чарушин Е.И.

Вот и вся премудрость. Этого ворона Яшу так и учили говорить. И на двадцатый день ученья, как только его посадили в маленькую клетку и закрыли платком, он хрипло сказал из-под платка по-человечьему:
— Дай Яше горошку! Дай Яше горошку!
Тут ему горошку и дали:
— Кушай, Яшенька, на здоровье.
Наверно, очень интересно держать у себя дома такую говорящую птицу. Проснёшься утром, а птица тебе крикнет:
— С добрым утром! С добрым утром!
Или попросится:
— Эй. выпусти погулять! Выпусти!
Пожалуй, я куплю себе сороку или галку и научу её говорить.

Яша - Чарушин Е.И.

❤️ 41

🔥 34

😁 37

😢 12

👎 16

🥱 16

Добавлено на полку

Удалено с полки

Достигнут лимит

Тема: Е.
Чарушин «Яшка».

Цель: создать
условия для формирования навыка правильного, осознанного чтения произведений е.
Чарушин «яшка».

Активизации учащихся и вовлечения их
в процесс анализа художественного текста.

Планируемые предметные
результаты:
учащиеся познакомятся с произведениями Е.
Чарушина «Яшка».

Планируемые
метапредметные результаты:

Регулятивные:

— учащиеся контролируют свои действия
и действия учащихся;


учащиеся
корректируют свои действия;

— учащиеся оценивают свои действия и
действия учащихся.

Познавательные:

— учащиеся анализируют, рефлексируют
собственные действия;

Учащиеся строят логическую цепь
рассуждений.

Коммуникативные:

— учащиеся с достаточной полнотой и
точностью выражают свои мысли.

Оборудование урока:
карточки, презентация, учебники.

Ход урока:

I. Организационный
момент.

2. Актуализация знаний.

На слайде фотографии
птиц: вороны, попугая, галки, сороки. Скворца
.

— что между ними общего? (птицы)

— найдите лишнюю фотографию. ( 
попугай)

— объясните свой выбор.( он живет в
зоопарке; умеет разговаривать).

Ii.
Формулирование темы урока.

— а можно научить говорить остальных
представленных птиц?

сегодня мы
узнаем, как можно научить говорить птицу.

Отгадайте ребус и узнаете фамилию
писателя. Который и поведает вам свой секрет обучения птиц говорению.

1. Фамилия:  чаща — ща + груши
— г + н   = ?   

2. Название:  последняя буква
алфавита + парный глухой звук для [ж] +  она следует за буквой  и  + первая
буква алфавита = ?

Итак, тема урока:  евгений  чарушин 
«яшка».

Iii.
Работа с текстом.

1. Первичное чтение
рассказа
.(учителем или хорошо читающими учениками).

2. Проверка первичного
восприятия.

— понравилось ли вам  произведение?

— что особенно понравилось?

— какие чувства вызвал?

Физминутка “вороны”

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны:

Кар — кар -кар! (громко)

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали:

Кар — кар -кар! (громко)

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают:

Кар — кар -кар! (тихо).

Дети бегают, размахивая
руками, как крыльями.

Садятся на корточки, руки
под щеку — засыпают.

3. Вторичное восприятие.

(чтение по цепочке)

— прочитайте рассказ так, чтобы
слушателям было интересно.

— какие мысли вы хотите передать?
Каким тоном будете читать?

4. Работа по вопросам
учебника.

— от чьего имени ведется рассказ? (рассказ
ведется от лица автора. Евгений чарушин рассказывает о случае, произошедшем с
ним в зоосаду.)

— кто жил в клетке?

— почему автор испугался и
растерялся?

— что было в кармане у е. Чарушина?

— что сделал ворон?

— почему автор назвал ворона «умной
птицей»? А вы с кем должны делиться?

— о чем думал писатель?

— кого можно научить говорить?

— как птиц учат говорить?

— зачем закрыть платком?

— каким голосом?

— сколько раз повторять фразу?

— что сделать после урока?

— как автор назвал все эти действия?

5. Выборочное чтение
текста, работа с иллюстрациями.

рассмотрите
первую иллюстрацию. Какое название можно дать этой картинке? («удивление»,
«неожиданная просьба».)


найдите и прочитайте соответствующий ей отрывок текста. Как вы думаете,
появилась ли у автора рассказа говорящая птица? Объясните свой ответ. (последнее
предложение говорит о намерении купить птицу и научить ее говорить. На
иллюстрации мы видим, что автор уже обучает птицу.)

Iv.
Итог урока.


кто рассказал, как научить птицу говорить?


какие открытия вы сделали на уроке?


чему учит рассказ? (
беречь природу, ухаживать за животными).

— 
какая пословица более отражает главную мысль текста? ( мы в ответе за тех, кого
приручили).

V.рефлексия


с какими произведениями сегодня познакомились на уроке?


что понравилось на уроке?


что было трудным?

Vi.
Домашнее задание.

На
карточке (1-е задание обязательно. 2-4-е  на выбор)

1.
Заполни модель обложки.

2.
Разгадай кроссворд.

3.
Подготовь выразительное чтение отрывка

4.
Подготовь пересказ текста.

  • Рассказ чарушина чуффык читать
  • Рассказ чарушина что за зверь читать
  • Рассказ чарушина удивительный почтальон
  • Рассказ чарушина томка испугался
  • Рассказ чарушина страшный рассказ текст