Рассказ часы елена долгопят о чем

Сегодня, когда советская проза понемногу изживает себя, на замену ей приходит проза российская. Реализм, порой теплый и безмятежный, порой тяжелый и трагический — вот то, что хочет видеть в своих руках читатель. Перед писателями современностями, пишущими в жанре реализма, стоит задача затронуть душу человека, рассказав про жизни людей просто и непредвзято, не сочиняя небылиц и не придумывая откровенно фантастические детали и элементы. Рассказать про жизнь таких же людей, обитающих в такой же стране, думающих так же, как думает читатель — очень тяжело. Однако писатель Елена Долгопят вполне удачно справляется с этой задачей, представляя свой цикл рассказов. По большей части речь в них идет о ней самой — однако колорит героев рассказов, их судьбы и жизненные истории раскрывают перед читателем совершенно новые и захватывающие картины жизни людей в России. Одним из таких рассказов является рассказ под названием «Часы».

Интересная особенность рассказа «Часы» состоит в том, что, несмотря на очень небольшой объем, в произведении описывается сразу много самых разных по своей динамике событий.

Главная героиня, пишущая от первого лица, мечтала стать криминалистом. Проучившись два с половиной года, изучив физику, дактилоскопию, механику, баллистику и множество иных профессиональных дисциплин, она становится домохозяйкой: следит за домом и воспитывает детей. Однако автор совсем не описывает подобный быт как скуку и рутину; героиня принимает свой текущий жизненный уклад, как должное. За этим не только стоит облик ее характера, но и подразумевается череда неописанных событий в ее жизни, которые привели ее к «смене курса». Вот и первый прием Елены Долгопят — хронология событий показано выборочно, так, будто бы источник рассказа — память простого человека о событиях минувших дней. Сами события отрывочны и не структурированы; женщина в рассказе вспоминает только то, что хотела вспомнить и преподнести.

Быт главной героини по домохозяйству пересекается с расписанием ее соседей — стариков. Именно с расписание, потому что каждое их действие подчинено строгому распорядку, что многократно подчеркивается в самом рассказе. Их время прошло, их часы «протикали»…

Первый безыменный персонаж — старушка, работавшая раньше известным звукооператором. Она была знакома со многими популярными людьми, а ее фотографии на стенах пестрят яркими воспоминаниями из молодости. Сейчас старушка «включилась» в свой режим работы, расписанный по часам.

Второй главный герой рассказа — Иван Андреевич Еременко — бывший парикмахер. Еще совсем недавно он продолжал оказывать услуги на дому, наш криминалист после родов даже обращалась к нему за помощью. Будучи некогда мастером своего дела, сейчас Иван Андреевич посвящает большую часть времени своей коллекции часов, в которой хранятся дорогие и чрезвычайно редкие экземпляры.

Кульминация рассказа — некий грабитель, абсолютно безликий, крадет несколько часов из потайной комнаты. О приметах грабителя, которого якобы в дверях дома видел Иван Андреевич, ничего не известно даже самому старику. Уверяя всех, что он чувствовал запах преступника, пожилой коллекционер не может даже узнать или описать этот запах.

Рассказ завершается резко и непонятно для читателя — героиня рассказа «разгадывает» загадку, ответом на которую становится портрет рыцаря 15 века. Как это понимать? Схожесть лица грабителя с лицом рыцаря на художественном изображении — случайность, достойная рассказа, или безумие одного из героев? Право ответа предоставлено читателю.

Эссе по произведению “Часы” Елены Долгопят

Конец по расписанию

В наше прозаическое время, когда поэзия стала скорее интеллектуальным удовольствием, именно жанр рассказа позволяет  коснуться души читателя и  вступить с ним в личную беседу. А для автора, в совершенстве познавшего тайны и возможности короткой прозы, рассказ уже становится не просто формой выражения смысла, а редким инструментом пробуждения в читателе сокровенных переживаний.  Елена Долгопят – именно такой рассказчик.

Название рассказа «Часы» удачно отразило не только тему произведения, но и двойственность мировоззрения автора, особенности ее стиля, в котором гармонично совмещаются приемы жанровой литературы —  детектива с тонким психологизмом.

Главная героиня когда-то училась криминалистике. Но вышла замуж, родила детей и жила в доме, где обитало множество известных когда-то стариков. Все они жили по часам: вставали, гуляли, ходили в магазин. Этим воспользовался грабитель, вынеся из квартиры коллекционера, ушедшего по обычаю навестить свою давнюю подругу, несколько ценных часов из коллекции. Долго в полиции не могли составить фоторобот или опознать вора по запаху, который уловил Иван Андреевич, случайно столкнувшийся в подъезде  с грабителем. А героиня смогла помочь необычным способом, по совету одного из экспертов. Портрет грабителя обнаружился в одном из альбомов с репродукциями Ивана Андреевича.  

Для героини, живущей в доме стариков,  это не просто немощные, беспомощные люди. В прошлом — это легенды: ученые, певцы,  литераторы, художники, «которые даже посвященным кажутся волшебниками».  О каждом можно писать  захватывающие истории, как о  старушке, работавшей когда-то звукооператором в кино, «с которой приключилась странная история в 1935 году в санатории «Красная Ривьера».

И потерпевший от грабителя Иван Андреевич Еременко, в прошлом парикмахер, тоже творил чудеса. Дело свое он любил и работал, пока позволяло здоровье. Одиночество его не пугало. Он навещал подругу молодости на Тверской, забытую певицу Лялю Корчагину, вечерами листал альбом с европейской живописью и наслаждался концертом своей бесценной коллекции часов: солнечных, водяных, песочных, механических, наручных, настенных, напольных, карманных и даже  драгоценных.

И дело не только в ценности коллекции. Иван Андреевич наслаждался чудом рук человеческих: его часы отличались не только работой, но и часовой гармонией, которую можно сравнить лишь с хоралом Баха.

В рассказе главным приемом, с помощью которого раскрывается интрига, является портрет. Это даже не прием, а скорее художественная деталь. Так точнее. Портрета какого-либо героя здесь мы не найдем в привычном нам понимании. Дрожащие руки старика-парикмахера и   волнистые волосы несостоявшегося криминалиста.

А вот портрет рыцаря, позволивший Ивану Андреевичу быстро определить преступника, здесь, на мой взгляд, выполняет главную роль.

В изобразительном искусстве портрет — это самостоятельный жанр, целью которого является отображение визуальных характеристик модели. Особенностью хорошего портрета является то, что он показывает не только внешность человека, но и внутренний мир, имеет эмоциональную схожесть с моделью.

Мне вспомнился портрет злодея Гуго, положивший начало  легенде  о  собаке  Баскервилей, и слова Шерлок Хомса: «А ведь  по  виду  он  такой  спокойный, тихонький. Правда, в глазах есть что-то бесовское. Но я  представлял  себе вашего Гуго эдаким дюжим молодцом с разбойничьей физиономий».

Портрет этот тоже помог великому сыщику «отделять самое лицо от того, что его обрамляет».

Как и знакомый консультант нашей героини, «человек, малоизвестный даже среди специалистов, за консультацию у которого в другой стране платили бы сумасшедшие деньги», Холмс консультирует монархов и расследует похищение, совершенное в Ватикане. Но его успех не в дедуктивном методе, а в «умении  проникать  взором  за  маскировку».

И фамильный портрет злодея Гуго, и «портрет рыцаря со строгим лицом, только что убившим противника в честном поединке», написанные несколько веков назад, — это «любопытный пример возврата  к  прошлому  и  в  физическим,  и  в духовном отношении».  Они подтверждают слова Елены Долгопят: «следы наши появляются в мире задолго до нас». И это тоже является волшебством, как и сами рассказы о Шерлок Хомсе.

В рассказе Елены Долгопят чувствуется влияние кинематографа 60-х годов с его попыткой запечатлеть в кадре все оттенки чувств: ранимость, тревожность, неприкаянность одинокого человека.

Большинство стариков, живущих в доме с Иваном Андреевичем,  погружены в свои воспоминания, и все, что им осталось — одиночество. Как элемент декора.  Одиночество без срока годности, оно не закончится вместе с жизнями стариков, и множество часов в доме Еременко как грозное и неумолимое напоминание о конце всего и каждого, чей голос не заглушить никакими дверьми. И даже если бы уставший рыцарь со строгим лицом украл все часы из комнаты, он не спас бы никого от страха найти друг друга мёртвыми, забытыми или непризнанными, беспомощными, бессильными изменить что-либо. Они уже не молоды, эти люди, чтобы бежать от настоящего, у них нет будущего, прошлое поглотит их. Прошлое – это их настоящее, оно, уходя, заберёт их с собой. Всё,  что оставило оно  напоследок, — это несколько ещё живых друзей. Но ненадолго. Как прибой, оно накроет всё тёмными волнами, впитает в себя, растворит. Останутся только люди нового, другого настоящего, такие же одинокие, бегущие от старости и так же слышащие гул часов в закрытой комнате.

Сюжет рассказа «Часы» соткан из мимолетных встреч и  разговоров. В них  «только саднящая тревога или тоска по чему-то забытому, но не ушедшему». Отчего-то именно эти мгновения и случайности, замеченные в жизни обыкновенных людей,  ранят своей подлинностью.

метки: Рассказ, Долгопят, Произведение, Человек, Герой, Яркий, Пестреть, Услуга

Сегодня, когда советская проза понемногу изживает себя, на замену ей приходит проза российская. Реализм, порой теплый и безмятежный, порой тяжелый и трагический — вот то, что хочет видеть в своих руках читатель. Перед писателями современностями, пишущими в жанре реализма, стоит задача затронуть душу человека, рассказав про жизни людей просто и непредвзято, не сочиняя небылиц и не придумывая откровенно фантастические детали и элементы. Рассказать про жизнь таких же людей, обитающих в такой же стране, думающих так же, как думает читатель — очень тяжело. Однако писатель Елена Долгопят вполне удачно справляется с этой задачей, представляя свой цикл рассказов. По большей части речь в них идет о ней самой — однако колорит героев рассказов, их судьбы и жизненные истории раскрывают перед читателем совершенно новые и захватывающие картины жизни людей в России. Одним из таких рассказов является рассказ под названием «Часы».

Интересная особенность рассказа «Часы» состоит в том, что, несмотря на очень небольшой объем, в произведении описывается сразу много самых разных по своей динамике событий.

Главная героиня, пишущая от первого лица, мечтала стать криминалистом. Проучившись два с половиной года, изучив физику, дактилоскопию, механику, баллистику и множество иных профессиональных дисциплин, она становится домохозяйкой: следит за домом и воспитывает детей. Однако автор совсем не описывает подобный быт как скуку и рутину; героиня принимает свой текущий жизненный уклад, как должное. За этим не только стоит облик ее характера, но и подразумевается череда неописанных событий в ее жизни, которые привели ее к «смене курса». Вот и первый прием Елены Долгопят — хронология событий показано выборочно, так, будто бы источник рассказа — память простого человека о событиях минувших дней. Сами события отрывочны и не структурированы; женщина в рассказе вспоминает только то, что хотела вспомнить и преподнести.

Быт главной героини по домохозяйству пересекается с расписанием ее соседей — стариков. Именно с расписание, потому что каждое их действие подчинено строгому распорядку, что многократно подчеркивается в самом рассказе. Их время прошло, их часы «протикали»…

12 стр., 5895 слов

Тема Дома, семьи в рассказе «Судьба человека. : Любовь к семье …

… место в «Судьбе человека» отведено рассказу Соколова о себе. Что же узнаем мы о герое? История Андрея Соколова позволяет осмыслить отдельную человеческую жизнь как жизнь целого … „самостояние Человека“.превращает его в историческую личность». О гуманизме размышляли писатели во все времена. В XX веке гуманистическая тема звучала и в произведениях, посвященных событиям Великой Отечественной …

Первый безыменный персонаж — старушка, работавшая раньше известным звукооператором. Она была знакома со многими популярными людьми, а ее фотографии на стенах пестрят яркими воспоминаниями из молодости. Сейчас старушка «включилась» в свой режим работы, расписанный по часам.

Второй главный герой рассказа — Иван Андреевич Еременко — бывший парикмахер. Еще совсем недавно он продолжал оказывать услуги на дому, наш криминалист после родов даже обращалась к нему за помощью. Будучи некогда мастером своего дела, сейчас Иван Андреевич посвящает большую часть времени своей коллекции часов, в которой хранятся дорогие и чрезвычайно редкие экземпляры.

Кульминация рассказа — некий грабитель, абсолютно безликий, крадет несколько часов из потайной комнаты. О приметах грабителя, которого якобы в дверях дома видел Иван Андреевич, ничего не известно даже самому старику. Уверяя всех, что он чувствовал запах преступника, пожилой коллекционер не может даже узнать или описать этот запах.

Рассказ завершается резко и непонятно для читателя — героиня рассказа «разгадывает» загадку, ответом на которую становится портрет рыцаря 15 века. Как это понимать? Схожесть лица грабителя с лицом рыцаря на художественном изображении — случайность, достойная рассказа, или безумие одного из героев? Право ответа предоставлено читателю.

  • Краткое содержание рассказа Елены Долгопят»Часы» для читательского дневника

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      braedenpollard875

    • Создано:

      3 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • istoriya
    История

    3 минуты назад

    Подготовить сообщение об одном из крупнейших княжеств на выбор

  • literatura
    Литература

    4 минуты назад

    Тарас бульба помогите с литрой

  • fizika
    Физика

    4 минуты назад

    Помогите решить задачу по физике

  • geometriya
    Геометрия

    4 минуты назад

    Задача по геометрии

  • algebra
    Алгебра

    4 минуты назад

    ОЧЕНЬ НУЖНО ПОМОГИТЕ!
    движение точки происходит по закону s(t)= t^4 + 3t (s в метрах, t в секундах). найдите скорость точки через 2с после начала движения

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

  • Рассказ часы елена долгопят краткое содержание
  • Рассказ чарушина медвежата слушать
  • Рассказ чарушина лисята с иллюстрациями
  • Рассказ чарушина курочка в картинках
  • Рассказ чарушина как томка не показался глупым