Рассказ чехова мальчики что можно сказать о семье королевых

Условие(я) задания(й):

1. Что ты можешь сказать о семье Королёвых? Как родители и дети относятся друг к другу? Приведи примеры из текста. Запиши их в «Рабочую тетрадь».
2. О чём мечтали Чечевицын и Володя? Как они представляли свою жизнь в Америке? Могли ли сбыться их мечты? Почему?
3. Как ты относишься к мальчикам? Что ты о них думаешь? Герои решились на побег, потому что: • были смелыми и решительными; • были глупыми и самонадеянными; • мало знали и плохо представляли трудности пути; • не любили своих близких; • хотели выглядеть в глазах других людей храбрыми и необычными; • любили путешествовать и узнавать новое? Объясни.
4. В конце и в начале рассказа описаны встречи мальчиков с семьёй. Чем эти встречи различаются и чем похожи?
5. Это смешное произведение или грустное? Почему ты так думаешь?
6. Как ты считаешь, автор осуждает мальчиков за их поступок? Обсудите с другом.
7. Случались ли у тебя в жизни подобные ситуации? Расскажи об одной из них. Запиши план своего рассказа в «Рабочую тетрадь».
8. Рассмотри иллюстрации и кратко опиши эпизоды, которые изображены. Выборочно перескажи эти эпизоды.

Нажми по картинке c решением и она увеличится

ГДЗ: Правильный(е) ответ(ы) или решения(е) 1-8
из
А. П. Чехов. Мальчики стр. 93
, Чудесный мир классики ,
Литературное чтение. 4класс. Учебник, Часть 1. Климанова 2022г.


0

Какие примеры из текста отношения в семье Королевых в рассказе «Мальчики»?

Задание по литературе для 4 класса Расскажи о семье Королёвых. Как родители и дети относятся друг к другу? Выпиши примеры из текста.

2 ответа:



1



0

Семья Королевых в рассказе «Мальчики» довольно большая, кроме мамы и папы главного героя, ее членами оказывались тетка и три младших сестры.

Вся семья по рассказу очень дружная и родители в ней очень любят своих детей. Приезду Володи обрадовались все:

5d1DLkSQsweq3ZguEGLS7lbpzlBqD.png

Даже собака Милорд радостно приветствовала Володю лаем.

В этой семье взрослые принимали непосредственное участие в забавах детей, то есть между ними царили доверительные отношения:

aZTv42Lh6JMMcBN14AmLX43VBVLlK5A.png

Также можно отметить гостеприимство семьи Королевых, они с удовольствием приняли друга Володи, о приезде которого даже не подозревали.

В целом, отношения в семье Королевых мне очень нравятся и не удивительно, что Володе очень не хотелось убегать от таких добрых и любящих родителей.



0



0

Отношения в семье Королевых лучше всего видны по тому, как радостно они встретили приезд сына и как все вместе занимались работами по украшению ели. В этой семье было принято, чтобы взрослые занимались делами детей, тем самым занимаясь и воспитанием.

Отношения между членами семьи были очень добрыми, родители уважали детей, дети уважали родителей. Отец и мама Володи не ссорились или ссорились очень редко, хотя Иван Николаевич был очень эмоциональным человеком. Он легко приходил в восторг и столь же легко и эмоционально реагировал на каждую мелочь.

Читайте также

В былине «Ильины три поездочки» рассказывается о том, как Илья Муромец решил проверить надпись на камне и поочередно съездил на все три стороны.

Используем предложенный план.

В первой поездочке ильме пришлось встретиться с разбойниками. Здесь опорными словами будут Разбойник, Яхонты, Стрела, Палица, Вожак.

Во второй поездочке Илье предстояло проверить окажется ли он женатым. Конечно это была ловушка и незадачливых женихов убивали или держали в темнице. Здесь используем опорные слова кровать тесовая, перина пуховая, кровать с хитростью.

Наконец в третьей поездке Илье должно было стать богатым. Опорными словами будут Камень, Яхонты, Золото, Раздал сиротам. В ином варианте былины Илья встретился с латинскими воинами, не предал православной веры и победил врагов.

Илья Муромец был настоящим защитником русской земли — он боролся с разбойниками, врагами, коварством, он помогал сирым и убогим, он никогда не отступал перед врагами, сколько бы их не было.

Мальчики планируют побег.

Однажды вечером, когда Маша и Надя уже собирались спать, их внимание привлекло бормотание, которое доносилось из комнаты старшего брата Андрея. Андрей уже давно ходил какой-то задумчивый и серьезный и все время о чем-то горячо спорил со своим другом Витей. Вот и сегодня мальчики засиделись допоздна и сейчас в их комнате вновь шел жестокий спор.

Девочки подкрались к дверям и прислушались:

-Надо ехать до Астаны, это ведь столица Казахстана, а там и до Байконура доберемся

-Ага, и прокрадемся по мачтам на ракету

-Главное, чтобы топливо было залито

-Космонавты поедут, а мы перед их лицами шлюз и захлопнем, то-то они удивятся!

-И вперед к Марсу!

Девочки поняли, что мальчики что-то задумали, но что именно? Какая такая ракета, какой Марс?

-Ой Машенька, кажется надо маме все рассказать — протянула Надя.

-Не спеши, Надюша, посмотрим что выйдет из этой затеи, — успокоила ее Маша.

А между тем приготовления шли своим чередом. Мальчики усердно закупали зубную пасту, выдавливали тюбики и пытались набить их котлетами и даже банановым пюре. Что-то заподозрила мама Андрея, она задумчиво смотрела на сына и временами загадочно улыбалась своим мыслям, но ничего не говорила.

Наконец час пик пробил. Девочки услышали, как Витя уговаривает Андрея бежать этой ночью. Андрей пытался отказаться, но Виктор настаивал и Андрей согласился.

Утром мама удивленно спросила у девочек, где же Андрей, почему его нет в спальне?

-А они на Байконур поехали с Витей, — тут же заложила брата Надя.

-На какой Байконур! — схватилась за сердце мама, а папа многозначительно крякнул, подавившись чаем.

В это время в дверь позвонили и все бросились в прихожую.

-Ваши? — утвердительно спросил полицейский, выталкивая вперед Андрея и Витю.

-Наши, — облегченно кивнули родители.

-Их поймали на вокзале, когда они билет до Астаны пытались купить, — пояснил полицейский.

Конечно мальчики были наказаны, их обязали целый месяц приходить домой не позже пяти часов вечера и учиться только на пятерки, чтобы хотя бы знать, что в обычной ракете до Марса не долетишь.

«Где сладкий шепот моих лесов?» — спрашивает Баратынский самого себя в одноименном стихотворении. Он удивляется произошедшим в природе стремительным переменам. Вот казалось еще вчера стояло жаркое лето и леса сладко шептали листвой свои тайны под теплым ветерком, стремительно неслись речные потоки, а луга пестрели разноцветными цветами. Таким представляется лето в этом стихотворении.

Но вот настала зима, и все изменилось. Деревья оказались голыми, ручей замолк — он немеет скованный льдом, ветер уже не ласковы, но злой, он воет и бушует. Везде снег, который покрыл и деревья и луга.

Картина лета в изображении поэта пестрит красками и теплом, картина зимы — однотонно белая и холодная.

В стихотворении «Весенний дождь» Фет показывает картину начинающегося дождя. Еще мгновение назад все было спокойно, небо было ясное, хотя и в облаках. Блистало солнце, воробей купался в песке. Обычная теплая весенняя погода. Но вот приближается дождь и мы сразу находим те слова-помощники, которые помогают поэту показать эту картину. Это слова «Завеса» и словосочетание «Золотой пыли».

Первое слово прямо относится к дождю, который всегда приближается сплошной завесой, пеленой. Эта завеса не оказывается неподвижной, она качается, она движется, раскинувшись на полнеба.

А солнце пробиваясь кое-где сквозь эту пока еще не очень плотную завесу окрашивает лес в золотой цвет, и капельки дождя создают ощущение воздушной пыли, даже пыльцы.

Мне кажется сам Федор Тютчев очень точно указал расстановкой восклицательных знаков в стихотворении «Как неожиданно и ярко» то, что читать это стихотворение нужно с большим накалом страстей. Что это гимн радуге, и исполнитель должен показать не только чувства поэта, но и свои собственные переживания, свой собственный восторг.

Это стихотворение следует читать громко, в достаточно быстром темпе, который должен подчеркнуть скоротечность описываемого явления, радуги. Но последние пару строчек я бы прочла резко замедлившись и немного грустным голосом — чудо закончилось, все исчезло, и все в этой жизни рано или поздно кончается. Читатель должен выразить свое сожаление по этому поводу.

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 133-134. 

УКМ «Школа России»

1. Попробуй объяснить, почему Чехов назвал рассказ «Мальчики».

Героями этого рассказа были два мальчика, два гимназиста. Автор назвал рассказ по его главным героям.

Он мог бы назвать рассказ по событиям, которые в нём описаны, например, «Побег в Америку», или по главной мысли, например, «Не подумав, не начинай». Но Чехов назвал рассказ «Мальчики» и это название звучит с доброй иронией. Оно выражает его отношение к героям.

2. Что ты можешь сказать о семье Королёвых? Как родители и дети относятся друг к другу? Приведи примеры из текста.

Семья Королёвых кажется мне очень дружной. Родители искренне любят детей, дети любят родителей. Приезд любимого сына стал настоящим праздником. К нему выскочили все, обнимали, целовали, шумели.

Родители и дети вместе занимаются различными делами, например, украшают ёлку. У них общие интересы.

При этом родители стараются уважать детей. Даже когда Володю вернули домой, отец не стал его наказывать, а просто поговорил в кабинете.

3. Изменилось ли отношение Володи к семье? Объясни.

Неудачный побег изменил отношение Володи к семье. В начале рассказа он кажется отстранённым, занятым своими мыслями. В середине его начинают одолевать сомнения, он уже не хочет бежать, потому что понимает, как это отразится на любимых родителях. 

Мальчик понял, что нет ничего дороже семьи и близких людей.

4. О чём мечтали Чечевицын и Володя? Как они представляли свою жизнь в Америке? Могли ли сбыться их мечты? Почему?

Мальчики мечтали сбежать в Америку. Они хотели стать разбойниками, работать на плантациях, сражаться с дикарями, добывать золото и жениться на красавицах.

Эти мечты не могли сбыться. Ведь реальная жизнь совсем иная. Она не похожа на страницы авантюрного романа.

Да и не смогли бы мальчики добраться до Америки, ведь они не представляли себе всех трудностей этого предприятия.

5. Как ты относишься к мальчикам? Что ты о них думаешь?

Мне нравятся эти мальчики. Они целеустремлённые, у них есть мечта. Они наивные, но добрые. Они никому не хотели зла. А что сбежали… Так все мальчишки должны иногда сбегать в Америку, просто потому что любой мальчик мечтает быть героем.

Герои решились на побег, потому что были глупыми и самонадеянными, они мало знали и плохо представляли предстоящие трудности. Но им хотелось быть храбрыми и необычными, как герои прочитанных романов.

6. В конце и начале рассказа описаны встречи мальчиков с семьёй. Чем эти встречи различаются и чем похожи?

Первая встреча происходит после долгой разлуки. Близкие рады приезду Володи, его тормошат и целуют.

Вторая встреча происходит после неудачного побега. Володю снова встречают криками, но теперь в них нет радости.

Эти встречи похожи тем, что в них задействованы одни и те же персонажи.

Они различаются настроением героев.

7. Это смешное произведение или грустное? Почему ты так думаешь?

Это скорее смешное произведение, потому что трагедии в нём не случилось, а само событие представлено автором с юмором.

8. Как ты считаешь, автор осуждает мальчиков за их поступок? Обсудите с другом.

Мне кажется, что автор не осуждает мальчиков, потому что редкий мальчик не мечтает убежать в Америку или улететь в космос. Автор понимает, что все мальчики так устроены и всегда остаются наивными мечтателями.

Чехов относится с юмором к поступку своих героев. Мы видим, как он смешно обыгрывает фамилию Чечевицын, как описывает наивные и смешные планы мальчиков, как рассказывает о надеждах сестёр на золото, и так далее.

Но введя в рассказ переживания Володи, показав, как он вернулся домой, автор пытается предупредить читателей о том, что так поступать нельзя. Всегда нужно думать о последствиях своих поступков, о том, как они отразятся на близких людях.

9. Случались ли у тебя в жизни подобные ситуации? Расскажи об одной из них. Запиши план своего рассказа в рабочую тетрадь.

Рассказ о подобной ситуации для 4 класса

Однажды мы с братом гостили у бабушки в деревне. 

Игорь прочитал роман Фенимора Купера и вообразил себя настоящим индейцем. Он сделал лук и стрелы, а потом решил сбежать в лес и жить в шалаше.

Мы вместе построили в рощице шалаш, и Игорь сказал, что сегодня домой не пойдёт. Он хотел заночевать в лесу, жечь костёр и печь картошку.

Я ушла домой и рассказала про это бабушке. Бабушка улыбнулась и сказала, что в нашем лесу хищников нет, так что пусть ребёнок поиграет.

Игорь вернулся с заходом солнца. Он был сильно покусан комарами и весь чесался. Он сказал, что современные индейцы спят дома, а вот охотиться ходят в лес. Но только днём.

10. Рассмотри иллюстрации в тексте и кратко опиши эпизоды, которые изображены.

На первой иллюстрации мы видим первый приезд Володи. Он в тёплой одежде, приближается Рождество. С ним рядом его товарищ Чечевицын. Они окружены младшими сёстрами Володи. Рядом сидит собака Милорд.

На второй иллюстрации мы видим Володю и Чечевицына в их комнате. Володя говорит, что не поедет, потому что ему жалко маму, но Чечевицын решительно убеждает его бежать.

  • Рассказ чехова мальчики читательский дневник
  • Рассказ чехова мальчики характеристика героев
  • Рассказ чехова мальчики составить план
  • Рассказ чехова мальчики распечатать
  • Рассказ чехова мальчики презентация 4 класс