Рассказ чехова мальчики презентация 4 класс

Слайд 1

טехов Антон Павлович (1860-1904)

Слайд 2

Правда и красота… всегда составляли главное в человеческой жизни и вообще на земле. А.П. Чехов 03.05.17

Слайд 3

03.05.17 Отец – Павел Егорович, купец Мать – Евгения Яковлевна

Слайд 4

Таганрог 03.05.17 Дом на Полицейской улице, где родился А.П.Чехов

Слайд 5

03.05.17 В 1868 поступил в гимназию. Когда вся семья Чеховых переехала в Москву, будущий писатель остался в Таганроге и зарабатывал на жизнь репетиторством, чтобы окончить учение.

Слайд 6

Дом и бакалейная лавка отца 03.05.17 Чехова

Слайд 7

В греческой школе ,по убеждению отца, слепо верившего грекам, начали своё обучение старшие сыновья Павла Егоровича: Александр, Николай и Антон 03.05.17 Гимназическая программа: Всеобщая и русская история; История Древней Греции и Рима; География России; Теория словесности; История русской словесности; Древние языки; немецкий, язык; Французский язык; Закон Божий;

Слайд 8

Еще будучи гимназистом, он писал юморески, участвуя в гимназическом журнале. В студенческие годы, сотрудничал в журналах «Стрекоза», «Будильник», «Зритель» и др., подписываясь разными псевдонимами, но чаще всего Антоша Чехонте. 03.05.17

Слайд 9

Окончив гимназию в 1879, уехал в Москву и поступил на медицинский факультет Московского университета 03.05.17

Слайд 10

Став земским врачом, Чехов серьезно занимался медицинской практикой. 03.05.17

Слайд 11

Дом – комод на Садово-Кудринской улице (ныне дом-музей А.П.Чехова ) 03.05.17

Слайд 12

03.05.17 В 1892-1893гг. В России эпидемия холеры. Чехов работает участковым врачом, обслуживает 26 деревень, 4 фабрики, монастырь, организовывает медицинские пункты

Слайд 13

03.05.17 Школа, построенная Чеховым

Слайд 14

Дом в Ялте 03.05.17

Слайд 15

03.05.17 Ялта Дача в Гурзуфе 1901 год

Слайд 16

03.05.17 В 1904 в связи с резким ухудшением здоровья Чехов поехал для лечения в Германию, на курорт Баденвейлер. Здесь 2 июня он скончался. Памятник Чехову в Баденвейлере. К сожалению, он был уничтожен немцами во время Первой Мировой Войны:

Слайд 17

03.05.17 Памятник Чехову в Ялте Памятник Чехову в Ростове-на-Дону

Слайд 18

ВИКТОРИНА ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ А.П.ЧЕХОВА « «Мальчики»

Слайд 19

03.05.17 а) Володя Черепицын и Чибисов б) Володя Королёв и Чечевицын в) Иван Королёв и Володя Чечевицын ВОПРОС №1 Как звали мальчиков, главных героев произведения?

Слайд 20

ВОПРОС №2 Где учились мальчики? а)в гимназии б)в школе в)в лицее

Слайд 21

ВОПРОС №3 Перед каким праздником мальчики приехали в дом Королёвых ? а)под Новый год б)под Рождество в)перед 23 февраля

Слайд 22

ВОПРОС №4 Куда решили сбежать мальчики ? а)в Америку б) в Африку в) во Францию

Слайд 23

ВОПРОС №5 Кем называл себя Чечевицын ? а) Зоркий глаз б)Львиное сердце в)Монтигомо Ястребиный коготь

Слайд 24

ВОПРОС №6 Где задержали мальчиков ? а)в городе в Гостином дворе б)в городе на вокзале в)в Америке

Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе на тему А.П. Чехов « Мальчики»

Выполнила: Петрова Т.А., учитель начальных классов МКОУ «Высокинская СОШ»

XIX век подарил нам прекрасных писателей. Одним из них является А.П. Чехов.

А.П. Чехов.

Отчий дом писателя.
Антон Павлович Чехов родился в 1860 году в г. Таганроге в семье мелкого торговца. Дед и отец Чехова были крепостными. Егор Чехов (дед) выкупился на волю за большие деньги, скопленные им за много лет.
Семья Чеховых.

“Светлый ключ таланта пробивался в семье чуть ли не в каждом”. Павел Егорович, глава семейства, играл на скрипке, пел, рисовал. Мать, Евгения Яковлевна, была хорошей рассказчицей. Их дети, Александр и Михаил, стали писателями, Николай – художником, Иван – педагогом, а дочь Мария – художницей.

Работа в лавке.

  • В детстве Антон с раннего утра до позднего вечера работал в лавке, владельцем которой был его отец, Павел Егорович. Там было холодно, здоровье его страдало. Позже, когда он поступил в гимназию, заниматься приходилось только до обеда, а потом до позднего вечера он находился в лавке.
  • Неудивительно, что в младших классах Антон учился плохо и дважды оставался на второй год. Работать приходилось много и трудно; подзатыльники, порка — всё это было привычным и узаконенным явлением.

Чехов – гимназист.

  • Семи лет от роду Чехов был определен в греческую школу, где пробыл два года, а в 1869 году Чехов поступает в Таганрогскую гимназию. Когда Антону исполнилось шестнадцать лет, отец разорился и переехал в Москву. Антон остался один на три года в Таганроге заканчивать гимназию. Чтобы содержать себя, он давал уроки отстающим ученикам. Именно в этот период и проявился писательский талант Чехова. В 1879 году будущий писатель заканчивает гимназию и получает за хорошую учебу стипендию.

Университет.
В 19 лет Чехов поступает в Московский университет на медицинский факультет. Через 5 лет он получает звание врача. Продолжается его литературная деятельность. В 1880 году появляются первые публикации его рассказов в журнале “Стрекоза”. А уже в 1882 году его приглашает сотрудничать редактор журнала “Осколки” Н.А. Лейкин. В 90-е годы произведения Чехова известны уже не только в России, но и во многих Европейских странах.
Интересные факты из жизни писателя

  • Фамилия Чехов произошла от старинных имён Чох и Чех, но в семье самого Чехова была своя легенда, что якобы у них в роду был предок чех.
  •  Многие считали, что Антон Чехов имел небольшой рост, но это совсем не так. В его отпускном билете написано, что его рост два аршина девять вершков, что равно 180 см.
  • Антон Чехов дружил с композитором Чайковским и даже посвятил ему рассказы “Хмурое утро”.
  • Чехов любил подписывать свои произведения интересными псевдонимами. Например, Дяденька, Шампанский. У него было около пятидесяти комических псевдонимов, но самым известным был  “Антоша Чехонте”.
  • Антон Чехов был страстным коллекционером почтовых марок. Он их собирал всю жизнь. Отклеивал от конвертов с письмами, которые ему приходили, а также покупал во всех странах, которые посещал.

«Мальчики»
Один из лучших рассказов молодого Чехова «Мальчики», написанный им 1887 году, впервые был опубликован в «Петербургской газете».
Произведение, написанное в жанре рассказа, посвящено большому влиянию книг на поступки детей. Основной темой является желание мальчиков совершить путешествие в далекую страну. Гимназисты-второклассники, начитавшись романов об индейцах, решили убежать в Америку.
Произведение, написанное в жанре рассказа, посвящено большому влиянию книг на поступки детей. Основной темой является желание мальчиков совершить путешествие в далекую страну. Гимназисты-второклассники, начитавшись романов об индейцах, решили убежать в Америку.
Главными действующими лицами рассказа являются одноклассники Володя Королев и господин Чечевицын.
Беседа по вопросам
(рассказ «Мальчики»)
Наша задача – поделиться впечатлениями от рассказа и попробовать разобраться, что делает его интересным.
Почему рассказ начинается с радостных восклицаний домочадцев Володи?
Почему рассказ начинается с радостных восклицаний домочадцев Володи?

Как Чехов передает веселую суету, вызванную приездом Володи?

Какие события происходят в рассказе? Перечислите их.

Кто главные герои рассказа?
Как выглядят мальчики?
Кто из мальчиков играет ведущую роль в их дружбе?
По каким признакам вы определили ведущую роль Чечевицына?
Чем можно объяснить такое сильное влияние Чечевицына?
Чем можно объяснить такое сильное влияние Чечевицына?
Какое впечатление произвел Чечевицын на сестер Володи?
Что в Чечевицыне привлекает Володю и его сестер?
Как во-вашему, почему мальчики задумали бежать в Америку?

Как вы думаете, Чечевицын играл в героев Майн Рида или делал все всерьёз?

Соответствуют ли намерения Чечевицына его возможностям?
Соответствуют ли намерения Чечевицына его возможностям?
Что мешает верить в успех планов мальчиков?
Почему Володе расхотелось ехать в Америку?
Какие были отношения в семье Королёвых?
Почему побег мальчиков оказался неудачным?
Почему побег мальчиков оказался неудачным?
Как восприняли бегство мальчиков родители Володи?
Как Чехов описывает возвращение мальчиков?
Как ведут себя возвращенные беглецы?
Почему Володя все-таки согласился бежать?
Тест.

  • 1 Имя одного из главных героев:
  • А) Чибисов Б) Черепицын В)Чечевицин
  • 2 Мальчиков встречали:
  • А) 4 человека и пёс Б)6 человек В)7человек и пёс
  • 3 Розвальни это:
  • А) широкие сани Б) неповоротливые люди В) развалины избы
  • 4 События рассказа происходят накануне:
  • А) Пасхи Б) Рождества В) Крещения
  • 5 В Калифорнии вместо чая пьют:
  • А) компот Б) кофе В) джин
  • 6 Мальчики решили сбежать в:
  • А) Африку Б) Америку В) Австралию

Тест

  • 7 Пампасы это:
  • А) южноамериканские степи Б) местное население В) плоды дерева
  • 8 В путешествии мальчикам придётся:
  • А) сражаться с тиграми Б) поступать в морские разбойники В)жениться на красавицах
  • 9 По мнению Маши это нужно кушать в пост:
  • А) манную кашу Б) горох и чечевицу В) ничего
  • 10 Урядник это:
  • А) нарядно одетый человек Б) управляющий хозяйством В)полицейский чин

Ответы

  • В
  • В
  • А
  • Б
  • В
  • Б
  • А
  • А,Б,В
  • Б
  • В

Снег летает и сверкает  В золотом сиянье дня,  Словно пухом устилает  Все дороги и дома.  Сыплет, сыплет снег-снежок,  Продолжаем наш урок.

Снег летает и сверкает В золотом сиянье дня, Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок, Продолжаем наш урок.

Сегодня мы продолжим знакомство с рассказом о двух мальчиках, ваших ровесниках, которые жили и учились в XIX веке, об их интересах, увлечениях, мечтах. И написал этот рассказ А.П. Чехов.

Сегодня мы продолжим знакомство с рассказом о двух мальчиках, ваших ровесниках, которые жили и учились в XIX веке, об их интересах, увлечениях, мечтах. И написал этот рассказ А.П. Чехов.

Антон Павлович Чехов (1860 - 1904) – великий русский писатель, драматург. Родился в Таганроге в семье купца

Антон Павлович Чехов (1860 — 1904) – великий русский писатель, драматург. Родился в Таганроге в семье купца

Таганрог. Дом, где родился  А. П. Чехов. Фотография

Таганрог. Дом, где родился

А. П. Чехов. Фотография

Антон Павлович был здоровым, головастым, подвижным мальчиком, неистощимым на юмор, на затеи. Среди братьев он был тогда самым талантливым на выдумки: он устраивал лекции и сцены, кому-нибудь подражал или кого-нибудь представлял... Трудно было представить себе более подвижного, веселого мальчика, чем был Антон Павлович в годы своего отрочества. В домашних спектаклях Антоша-гимназист был главным воротилой. Будучи еще детьми, братья Чеховы разыграли даже «Ревизора», устраивали спектакли и на малороссийском языке...

Антон Павлович был здоровым, головастым, подвижным мальчиком, неистощимым на юмор, на затеи. Среди братьев он был тогда самым талантливым на выдумки: он устраивал лекции и сцены, кому-нибудь подражал или кого-нибудь представлял… Трудно было представить себе более подвижного, веселого мальчика, чем был Антон Павлович в годы своего отрочества. В домашних спектаклях Антоша-гимназист был главным воротилой. Будучи еще детьми, братья Чеховы разыграли даже «Ревизора», устраивали спектакли и на малороссийском языке…

Семья Чеховых. Стоят: Иван, Антон, Николай, Александр Чеховы и М. Е. Чехов (дядя писателя); сидят: Михаил, Мария Чеховы, П. Е. Чехов (отец писателя), Е. Я. Чехова (мать писателя), Л. П. Чехова (тетка писателя) и Георгий Чехов (двоюродный брат писателя). Фотография. 1874 г.

Семья Чеховых. Стоят: Иван, Антон, Николай, Александр Чеховы и М. Е. Чехов (дядя писателя); сидят: Михаил, Мария Чеховы, П. Е. Чехов (отец писателя), Е. Я. Чехова (мать писателя), Л. П. Чехова (тетка писателя) и Георгий Чехов (двоюродный брат писателя). Фотография. 1874 г.

Обучение в биографии Чехова Антона Павловича проходило сначала в греческой школе, гимназии. Затем он поступил в университет Москвы на медицинский факультет. На протяжении всего учения в жизни Чехова приходилось всячески подрабатывать: он был репетитором, сотрудничал с журналами, писал юморески.

Обучение в биографии Чехова Антона Павловича проходило сначала в греческой школе, гимназии. Затем он поступил в университет Москвы на медицинский факультет. На протяжении всего учения в жизни Чехова приходилось всячески подрабатывать: он был репетитором, сотрудничал с журналами, писал юморески.

Рассказы Чехова были впервые изданы книгой в 1884 году («Сказки Мельпомены»). На творчество Чехова того периода значительное влияние оказали произведения Л. Толстого. После окончания института занимается врачебной практикой.

Рассказы Чехова были впервые изданы книгой в 1884 году («Сказки Мельпомены»). На творчество Чехова того периода значительное влияние оказали произведения Л. Толстого. После окончания института занимается врачебной практикой.

Затем в биографии Антона Павловича Чехова было совершено долгое путешествие на Сахалин. Там писатель изучал жизнь ссыльных.  После покупки имения Мелихово, ведет общественную деятельность, помогая людям.

Затем в биографии Антона Павловича Чехова было совершено долгое путешествие на Сахалин. Там писатель изучал жизнь ссыльных. После покупки имения Мелихово, ведет общественную деятельность, помогая людям.

Затем из-за болезни в своей биографии Чехов переезжает в Ялту, где у него в гостях бывают Л.Толстой, Куприн, Бунин, Левитан, Горький. Сочинения Чехова выходят двумя томами в 1899-1902, а также 1903 годах. Из-за обострения болезни писатель едет в Германию для прохождения лечения, где вскоре умирает.

Затем из-за болезни в своей биографии Чехов переезжает в Ялту, где у него в гостях бывают Л.Толстой, Куприн, Бунин, Левитан, Горький. Сочинения Чехова выходят двумя томами в 1899-1902, а также 1903 годах. Из-за обострения болезни писатель едет в Германию для прохождения лечения, где вскоре умирает.

- Прочитайте название рассказа. - Как вы думаете о ком этот рассказ?

— Прочитайте название рассказа.

— Как вы думаете о ком этот рассказ?

слушать

слушать

Розвальни – низкие и широкие сани с  расходящимся по бокам облучком.  Башлык - суконный тёплый головной убор –  остроугольный колпак с длинными концами, надеваемый поверх шапки.     Сюртук - род длинного двубортного пиджака,  обычно в талию.

Розвальни – низкие и широкие сани с

расходящимся по бокам облучком.

Башлык — суконный тёплый головной убор –

остроугольный колпак с длинными концами,

надеваемый поверх шапки.

Сюртук — род длинного двубортного пиджака,

обычно в талию.

Бизон – крупное полорогое парнокопытное  животное с мягкой шерстью, дикий североамериканский бык.  Пампасы –южноамериканские степи.

Бизон – крупное полорогое парнокопытное

животное с мягкой шерстью, дикий

североамериканский бык.

Пампасы –южноамериканские степи.

Мустанг - одичавшая домашняя лошадь североамериканских прерий.

Мустанг — одичавшая домашняя лошадь

североамериканских прерий.

Индейцы - общее название коренных племён и народностей древнего происхождения, населявших до появления европейцев Южную и Северную Америку.

Индейцы — общее название коренных племён

и народностей древнего происхождения,

населявших до появления европейцев Южную

и Северную Америку.

Москит - мелкое двукрылое насекомое южных стран, причиняющее болезненные укусы.

Москит — мелкое двукрылое насекомое южных

стран, причиняющее болезненные укусы.

Чечевица - растение семейства бобовых, а также его круглые, с двух сторон выпуклые зёрна.

Чечевица — растение семейства бобовых,

а также его круглые, с двух сторон выпуклые

зёрна.

Плантация - большое хозяйство, в котором возделываются культуры.  Флигель - постройка с боку главного здания или дом во дворе большого здания.  Приказчик - 1) наёмный служащий в торговом заведении, продавец 2) управляющий имением помещика.  Урядник – 1) в царской армии: казачий унтер-офицер; 2)и в царской России :нижний чин уездной  полиции.

Плантация — большое хозяйство, в котором

возделываются культуры.

Флигель — постройка с боку главного здания

или дом во дворе большого здания.

Приказчик — 1) наёмный служащий в торговом

заведении, продавец

2) управляющий имением помещика.

Урядник – 1) в царской армии: казачий

унтер-офицер;

2)и в царской России :нижний чин уездной

полиции.

- Итак, куда же хотели сбежать мальчики? - Что взволновало вас при чтении рассказа? - К какому жанру относится это произведение? - Понравился ли вам этот рассказ? - Мечтал ли кто-нибудь из вас отправиться в далекое путешествие? Если да, то куда? - Давайте еще раз перечитаем этот рассказ.

— Итак, куда же хотели сбежать мальчики?

— Что взволновало вас при чтении рассказа?

— К какому жанру относится это произведение?

— Понравился ли вам этот рассказ?

— Мечтал ли кто-нибудь из вас отправиться в далекое путешествие? Если да, то куда?

— Давайте еще раз перечитаем этот рассказ.

Какие герои являются  главными действующими лицами? Как сестры относились к Володе? Как автор относится к мальчикам? -Выскажите свое мнение примерами из текста. - В начале и в конце описаны встречи мальчиков с семьей? Чем эти встречи отличаются, чем они похожи?  - Что могло произойти, если бы мальчиков не нашли? -  Правильно ли они поступили? Как вы оцениваете поступок мальчиков?

  • Какие герои являются  главными действующими лицами?
  • Как сестры относились к Володе?
  • Как автор относится к мальчикам?
  • -Выскажите свое мнение примерами из текста.

— В начале и в конце описаны встречи мальчиков с семьей? Чем эти встречи

отличаются, чем они похожи?

— Что могло произойти, если бы мальчиков не нашли?

—  Правильно ли они поступили?

  • Как вы оцениваете поступок мальчиков?

— Правильно ли поступили родители в этой ситуации?

01. Первый приезд Володи. 02. Действие в столовой. 03. Действие в детской. 04. Диалог Чечевицына с Катей. 05. Девочки подслушивают разговор. 06. Прощание  с родными. 07. Диалог Чечевицына с Володей. 08. Поиск мальчиков. 09. Второй приезд Володи. 10. Отъезд Чечевицына

01. Первый приезд Володи.

02. Действие в столовой.

03. Действие в детской.

04. Диалог Чечевицына с Катей.

05. Девочки подслушивают разговор.

06. Прощание  с родными.

07. Диалог Чечевицына с Володей.

08. Поиск мальчиков.

09. Второй приезд Володи.

10. Отъезд Чечевицына

1. Первый приезд Володи (Его ждут дома, ему очень рады). 2. Действие в столовой (Сравнение мальчиков). 3. Действие в детской (Обсуждение побега). 4. Диалог Чечевицына с Катей. 5. Девочки подслушивают разговор. 6. Прощание с родными (Володя не трусит, он в первую очередь думает о маме, которую очень любит). 7. Диалог Чечевицына с Володей (Напористая сила Чечевицына, нерешительность Володи). 8. Поиски мальчиков (Напряженность действия). 9. Второй приезд Володи (Суета, но нет веселья. Раскаяние Володи). 10. Отъезд Чечевицына (Чечевицын не раскаивается в поступке).

1. Первый приезд Володи (Его ждут дома, ему очень рады).

2. Действие в столовой (Сравнение мальчиков).

3. Действие в детской (Обсуждение побега).

4. Диалог Чечевицына с Катей.

5. Девочки подслушивают разговор.

6. Прощание с родными (Володя не трусит, он в первую очередь думает о маме, которую очень любит).

7. Диалог Чечевицына с Володей (Напористая сила Чечевицына, нерешительность Володи).

8. Поиски мальчиков (Напряженность действия).

9. Второй приезд Володи (Суета, но нет веселья. Раскаяние Володи).

10. Отъезд Чечевицына (Чечевицын не раскаивается в поступке).

План характеристики героев произведения:  1. Какие герои сравниваются, почему сравниваются именно они.   2. Опиши  внешность  героя  (его  лицо, одежду, манеру  поведения). 3. Речь героя 4. Вспомни, в  каких  поступках, мыслях, действиях,  лучше  всего  раскрывается  характер героя? 5. Что общего между героями. 6. Что отличает двух героев.   7. Ваше отношение к данным персонажам. 8. Отношение автора к героям.   9. Подумай  и  скажи,  на какого героя тебе  самому  хотелось (не  хотелось)  бы  походить?

План характеристики героев произведения:

1. Какие герои сравниваются, почему сравниваются именно они.  2. Опиши  внешность  героя  (его  лицо, одежду, манеру  поведения).

3. Речь героя

4. Вспомни, в  каких  поступках, мыслях,

действиях,  лучше  всего  раскрывается  характер героя?

5. Что общего между героями.

6. Что отличает двух героев.  7. Ваше отношение к данным персонажам.

8. Отношение автора к героям.  9. Подумай  и  скажи,  на какого героя тебе  самому  хотелось (не  хотелось)  бы  походить?

Характеристика Чечевицына Как появился Чечевицын в доме Королёвых?  - Зачитайте отрывок, где говорится о внешнем виде Чечевицына.  - Что заинтересовало девочек в образе Чечевицына?  - Давайте посмотрим сценку, которую приготовили для нас ребята и ответим на вопрос:  Каким хотел показаться для окружающих Чечевицын?  - Как он себя называет?  - А ещё в его рассказе кто-нибудь так называет?  - С чем ассоциируется Чечевицын у маленькой  Маши?  - Каким казался Чечевицын Кате и Соне?  - Почему он казался Кате и Соне героем?

Характеристика Чечевицына

  • Как появился Чечевицын в доме Королёвых? — Зачитайте отрывок, где говорится о внешнем виде Чечевицына. — Что заинтересовало девочек в образе Чечевицына? — Давайте посмотрим сценку, которую приготовили для нас ребята и ответим на вопрос: Каким хотел показаться для окружающих Чечевицын? — Как он себя называет? — А ещё в его рассказе кто-нибудь так называет? — С чем ассоциируется Чечевицын у маленькой

Маши? — Каким казался Чечевицын Кате и Соне? — Почему он казался Кате и Соне героем?

Характеристика Володи Королёва - Прочитайте, как вёл себя Володя накануне побега?  - Как вы думаете, Володя трусил?  - Давайте прочтём диалог Чечевицына с Володей и ответим на вопрос:  -Почему Володя Королёв всё же согласился бежать в Америку?  - Выберете какими чертами характера обладал Володя?  - А сейчас давайте поговорим об их поступке. -Что узнали девочки подслушав разговор Володи и Чечевицына в спальне?  - Зачитайте план побега.

Характеристика Володи Королёва

— Прочитайте, как вёл себя Володя накануне побега? — Как вы думаете, Володя трусил? — Давайте прочтём диалог Чечевицына с Володей и ответим на вопрос: -Почему Володя Королёв всё же согласился бежать в Америку? — Выберете какими чертами характера обладал Володя? — А сейчас давайте поговорим об их поступке.

-Что узнали девочки подслушав разговор Володи и Чечевицына в спальне? — Зачитайте план побега.

Характеристика поступка - Что они приготовили для побега? Зачитайте.  - Как вы думаете, достаточно ли этого для их путешествия?  - Как представлял Чечевицын жизнь в Америке?  - Могли ли сбыться их мечты?  - Чем закончился побег мальчиков?  -Как вы думаете, могло ли их путешествие закончиться иначе?  - Как можно назвать действие мальчиков по отношению к своим близким?  - Как вы думаете, кто из мальчиков испытывал чувство беспокойства за свой поступок перед своей семьёй? Почему?

Характеристика поступка

— Что они приготовили для побега? Зачитайте. — Как вы думаете, достаточно ли этого для их путешествия? — Как представлял Чечевицын жизнь в Америке? — Могли ли сбыться их мечты? — Чем закончился побег мальчиков? -Как вы думаете, могло ли их путешествие закончиться иначе? — Как можно назвать действие мальчиков по отношению к своим близким? — Как вы думаете, кто из мальчиков испытывал чувство беспокойства за свой поступок перед своей семьёй? Почему?

Работа в парах. Составьте портрет героев.             пухл            добрый     худ угрюмый  некрасив малообщительный странный   бел              смугл  весёлый    трусливый легкомысленный             разговорчивый   странный  нерешительный              неустрашимый целеустремлённый Всё время о чём-то думает. Занят своими мыслями. Думает о родителях. Не думает о родителях.

Работа в парах. Составьте портрет героев.

пухл            добрый     худ угрюмый

некрасив малообщительный странный   бел              смугл

весёлый    трусливый легкомысленный            

разговорчивый   странный  нерешительный  

           неустрашимый целеустремлённый

Всё время о чём-то думает.

Занят своими мыслями.

Думает о родителях. Не думает о родителях.

Герои решились на побег, потому что:  1) Были смелыми и решительными 2) Были глупыми и самонадеянными 3) Мало знали и плохо представляли трудности пути 4) Не любили своих близких 5) Хотели выглядеть в глазах других людей храбрыми и необычными 6) Любили путешествовать и узнавать новое.

Герои решились на побег, потому что:

1) Были смелыми и решительными

2) Были глупыми и самонадеянными

3) Мало знали и плохо представляли трудности пути

4) Не любили своих близких

5) Хотели выглядеть в глазах других людей храбрыми и необычными

6) Любили путешествовать и узнавать новое.

-О каких человеческих качествах заставляет задуматься автор?

-О каких человеческих качествах заставляет задуматься автор?

-Какое качество необходимо, чтобы стать  целеустремленным?

-Какое качество необходимо, чтобы стать

целеустремленным?

Подберите строчки из рассказа к иллюстрациям.

Подберите строчки из рассказа к иллюстрациям.

Отгадай героев произведения и слова.

Отгадай героев произведения и слова.

По горизонтали  4. Куда Володя с другом собрались бежать?  6. Как звали пса?  8. Сколько лет старшей сестре Володи?  По вертикали  1. Сколько было сестёр у Володи?   2. Как звали самую младшую сестру Володи?   3. Кто был другом Володи?   5. Где ночевали Володя с другом, когда сбежали?   7. Фамилия Володи.  

По горизонтали 4. Куда Володя с другом собрались бежать? 6. Как звали пса? 8. Сколько лет старшей сестре Володи?

По вертикали 1. Сколько было сестёр у Володи?  2. Как звали самую младшую сестру Володи?  3. Кто был другом Володи?  5. Где ночевали Володя с другом, когда сбежали?  7. Фамилия Володи.  

С творчеством, какого писателя мы познакомились на уроке? Чем увлекались мальчики того времени? Какие подвиги хотели совершать? Можно ли сказать, что характеры у мальчиков одинаковые? Почему? Подтвердите свой ответ примерами из текста. В чем главная мысль рассказа? Чему учит этот рассказ?

  • С творчеством, какого писателя мы познакомились на уроке?
  • Чем увлекались мальчики того времени?
  • Какие подвиги хотели совершать?
  • Можно ли сказать, что характеры у мальчиков одинаковые? Почему? Подтвердите свой ответ примерами из текста.
  • В чем главная мысль рассказа?
  • Чему учит этот рассказ?

  Автор учит бережно относиться к чувствам своих родственников и других людей. Прежде чем что-то сделать, нужно хорошо подумать о последствиях своих действий. Чтобы отправляться в путешествие, нужно много знать, а мальчики многого не знали. Автор призывает нас учиться.

  •   Автор учит бережно относиться к чувствам своих родственников и других людей.
  • Прежде чем что-то сделать, нужно хорошо подумать о последствиях своих действий.
  • Чтобы отправляться в путешествие, нужно много знать, а мальчики многого не знали. Автор призывает нас учиться.

Мне удалось на уроке… Мне понравилось… Я порадовался за… Я могу похвалить себя за … -С каким настроением заканчиваем урок?   

Мне удалось на уроке…

Мне понравилось…

Я порадовался за…

Я могу похвалить себя за …

-С каким настроением заканчиваем урок?   

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2012/11/04/urok-po-tvorchestvu-apchekhova-malchiki-kharakteristika Интересный конспект: Викторина: http://skazvikt.ucoz.ru/publ/180-1-0-1529 Кроссворд: http://spisok-literaturi.ru/cross/kategorii-gotovyh-crossvordov/russkaya-literatura/chehov-ap-malchiki.html

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2012/11/04/urok-po-tvorchestvu-apchekhova-malchiki-kharakteristika

Интересный конспект:

Викторина: http://skazvikt.ucoz.ru/publ/180-1-0-1529

Кроссворд: http://spisok-literaturi.ru/cross/kategorii-gotovyh-crossvordov/russkaya-literatura/chehov-ap-malchiki.html

12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 — 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация

Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК

 

Бесплатные всероссийские конкурсы

Бесплатные сертификаты
за публикации 

Нужна помощь? Инструкции для новых участников

Бесплатная   онлайн-школа для 1-4 классов

Всё для аттестацииПубликация в сборникеВебинарыЛэпбукиПрофтестыЗаказ рецензийНовости

Библиотека

Учебно-методические материалы

Презентации

Материал опубликовала

Кадырова Ольга Игоревна33080

Работаю в МАОУ СОШ №52 города Тюмени, педагогический стаж 29 лет, учитель начальных классов.

Россия, Тюменская обл., Тюмень

Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

12

#4 класс #Литература #Учебно-методические материалы #Презентация #Учитель начальных классов #Школьное образование

Скачать
презентацию

Просмотреть
презентацию

17 урок. Чехов. Мальчики
PPTX / 2.88 Мб

Опубликовано 20.12.18 в 18:50 в группе «Учителя начальных классов»



Комментарии (2)

Дементьева Ирина Михайловна, 20.12.18 в 18:56
2
Ответить Пожаловаться

Ольга Игоревна, не перестаю удивляться Вашей работоспособности!!!! МОЛОДЕЦ!

Кадырова Ольга Игоревна, 20.12.18 в 19:11
2
Ответить Пожаловаться

Спасибо, стараюсь!

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе

Тема. А.П.Чехов. «Мальчики».

Тип урока. Урок общеметодологической направленности

Вид урока: урок-игра.

Цели урока: создать условия для анализа художественного произведения, сравнительной характеристики героев, формулирования главной мысли произведения.

Задачи урока:

Образовательные: продолжить знакомство с рассказом А.П.Чехова “Мальчики”; формировать умения раскрывать смысл произведения, выделять главное, существенное в изучаемом материале, составлять характеристику главных героев; отрабатывать навыки осознанного, выразительного, беглого чтения.

Развивающие: развивать аналитико-синтезирующее мышление, артикуляционный аппарат учащихся, произвольную память; усиливать коммуникативные свойства речи (выразительность).

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности перед окружающими людьми, внимание, веру в свои силы, стремление к самостоятельной деятельности.

Планируемые результаты

Предметные: умение раскрывать смысл произведения, выделять главное, существенное в изучаемом материале, определять тему и главную мысль произведения;

Метапредметные: умение определять и формулировать цель деятельности на уроке; учиться давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке;

Познавательные: умение анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов; выявлять основную мысль произведения, формулировать ее на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности.

Регулятивные: умение читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, выборочно); осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу; фиксировать по ходу урока и в конце урока  удовлетворенность /неудовлетворенность своей работой на уроке.

Личностные: выстраивать иерархию нравственных категорий, приемлемых или неприемлемых для оценивания событий, описываемых в произведении

Коммуникативные: оценивать поступки героев произведения и свои собственные с точки зрения моральных ценностей.

Оборудование: карточки для работы в группах, учебники, тетради, ПК, проектор, экран, презентация к уроку, доска.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые универсальные учебные действия

1.Орг. момент.

Я приглашаю вас сегодня в увлекательное путешествие по миру художественной литературы.

Проверка готовности к уроку.

Психологический настрой.

2. Мотивация к учебной деятельности.

Формулирование темы урока.

Эпитетами к уроку сегодня станут высказывания двух замечательных людей.

«Человека делают счастливым три вещи: любовь, интересная работа и возможность путешествовать».

Иван Бунин

«Двигаться, дышать, парить, плыть, получать то, что даришь, исследовать, путешествовать – это и значит ЖИТЬ.» (Ганс Кристиан Андерсен)

— Что вы можете сказать об этих цитатах?

В чём связь высказываний с предстоящим уроком?

Определите тему урока.

Читают по желанию учащихся.

— Слова русского поэта и датского сказочника призывают нас путешествовать.

Рассказ Чехова «Мальчики» тоже о мечте мальчиков отправиться в путешествие.

Чехов «Мальчики».

Формулирование темы урока.

Мотивация учебной деятельности.

3. Целеполагание.

-Предположите, что еще нам предстоит сделать сегодня для того, чтобы разобраться в описанных событиях?

Предлагаю на сегодняшний урок стать экспертами.

-Экспертные группы, приступаем к расследованию происшествия.

Понять мотивы поступков героев.

Формулирование учебной задачи.

4. Проверка домашнего задания.

Игра «Интервью».

Представьте себя журналистами газеты, которые узнали о происшествии. Они приехали в имение Королевых, чтобы написать статью. Поработайте в парах. Вопрос-ответ, освещающий события, может быть обращён к любому герою произведения.

Задают вопросы по содержанию и дают ответы от имени героев рассказа.

Поиск необходимой информации. Работа в парах.

Анализ и оценка

5. Актуализация опорных знаний.

Давайте восстановим в памяти события, описанные в рассказе.

1 Побег.

2. Странное поведение ребят.
3. Подготовка к Рождеству.
4.. Встреча мальчиков.
5. Возвращение детей.
6. Заговор.
Давайте прочтём отрывки, в которых описаны приезды мальчиков и сравним их.

Составляют план в правильной последовательности.

-Первому приезду все были рады.

По возвращению мальчиков , сестры и мама плакали, Володя рыдал и лежал с тряпкой на голове, папаша ругался, и только Чечевицын был горд совершенным.

6. Физминутка.

-А сейчас, внимание на экран.

-Почему физминутка зимняя?

Выполняют движения электронной презентацией.

События происходили зимой.

7.Планирование учебной деятельности.

8. Практическая и творческая деятельность учащихся.

Работа с текстом.

— Продолжим работу в группах.

Задания группам (Приложение 1)

Работают над предложенными заданиями, выступают с выводами по работе.

1 группа прослеживает маршрут детей, зачитывает, что они приготовили к путешествию. Вывод: путешествие было обречено на провал. Ребята переоценили свои силы.

2 и 3 группа проводят сравнительный анализ главных героев. Вывод: несмотря на большие различия во внешности и характерах, мальчиков объединяет тяга к путешествиям, желание рисковать и быть победителями.

4 группа анализирует отношение взрослых к детям. Вывод: детей любят и уважают в семьях. И сам автор относится к их поступку с иронией и пониманием. В этом все мальчики.

Работа по плану.

Проговаривать последовательность действий.

Умение ориентироваться в учебнике.

Проводить сравнение. Осуществлять анализ объектов с целью выявления существенных признаков.

Делать выводы в результате совместной работы.

9. Подведение итогов урока.

-Если бы Антон Павлович составлял синквейн к своему произведению, каким бы он мог стать? Давайте пофантазируем.

Мальчики.

Мечтательные, целеустремлённые.

Планируют, спорят, убегают.

Все мальчики хотят побеждать.

Путешественники!

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

10. Домашнее задание.

-Что бы вы предложили для домашней работы?

По выбору учащихся:

Отзыв о произведении,

иллюстрацию,

продолжение рассказа «20 лет спустя»

11. Рефлексия.

— Достигли ли мы целей, поставленных на уроке?

С какими мыслями о прочитанном вы уходите с урока?

Оценка собственной деятельности.

Приложение 1.

Задание 1 группе.

Проследите по карте маршрут запланированного путешествия.

Зачитайте, что было подготовлено мальчиками для побега.

Выскажите свою точку зрения: могло ли это путешествие быть успешным, или оно обречено на провал?

Вывод экспертизы: ________________________________________________

______________________________________________________________

Задание 2 группе.

Прочитайте, что говорится в тексте о Володе Королёве и его друге Чечевицыне в начале, в середине и в конце рассказа. Сравните героев по плану: внешность, поведение, мысли, отношение к семье, отношение к товаришу. Подтвердите предположения словами из текста. Предположите, почему мальчики сбежали? Повторят ли они ещё свой побег?

План

Володя Королёв

Чечевицын

внешность

поведение

мысли

отношение к семье

отношение к товаришу

Предположение экспертизы:_______________________________________

________________________________________________________________

Задание3 группе.

Проанализируйте, как Антон Павлович Чехов изображает родителей Володи и Чечевицына? Подумайте, как родители относятся к своим детям? Подтвердите свои мысли словами из текста. Предположите, почему родители не стали наказывать детей?

План

Родители Королёвых

Родители Чечевицыных

Культура поведения

Отношение к детям

Отношение к побегу детей

Вывод экспертизы:_____________________________________________________________________________________

Задание 4 группе.

Вспомните рассказ Михаила Михайловича Зощенко «Великие путешественники». Что в рассказах общего?

Как авторы относятся к своим героям?

Отношение пап к проступку

Отношение авторов к героям

Вспомните, как были наказаны дети

Почему рассказы так названы?

Жанр рассказов:________________________________

Вывод экспертизы: _________________________________________________

__________________________________________________________________

Синквейн.

Мальчики.

1. Загадочные, целеустремленные.

2. Мечтают, переживают, хотят путешествовать.

3. Все мальчики ищут приключения.

4. Фантазёры!


1


Тема : А.П. Чехов «Мальчики». Составление плана. УМК « Школа России » Литературное чтение, 4 класс Соавтор : Малахова Т. С. 1


2


Русский писатель, почетный академик Петербургской АН ( ). Начинал как автор фельетонов и коротких юмористических рассказов (псевдоним Антоша Чехонте и др.). 2


3


XIX век подарил нам прекрасных писателей. Одним из них является А.П. Чехов. 3


4


«Он был красавец. Вся его высокая фигура, открытое лицо, широкая грудь внушали особенное к нему доверие. У него был низкий бас с густым металлом ; дикция настоящая русская, без тени искусственности». Коровин К. А. 4


5


Антон Павлович Чехов родился в 1860 году в г. Таганроге в семье мелкого торговца. 5


6


Слева направо : стоят — Иван, Антон, Николай, Александр и Митрофан Егорович ; сидят — Михаил, Мария, Павел Егорович, Евгения Яковлевна, Людмила Павловна и ее сын Георгий. (1874) Светлый ключ таланта пробивался в семье чуть ли не в каждом. Павел Егорович, глава семейства, играл на скрипке, пел, рисовал. Мать, Евгения Яковлевна, была хорошей рассказчицей. Их дети, Александр и Михаил, стали писателями, Николай – художником, Иван – педагогом, а дочь Мария – художницей. 6


7


Лавка отца Чехова « Чай, сахар, кофе и другие колониальные товары » В детстве Антон с раннего утра до позднего вечера работал в лавке. 7


8


Семи лет от роду Чехов был определен в греческую школу, где пробыл два года, а в 1869 году поступает в Таганрогскую гимназию. Когда Антону исполнилось шестнадцать лет, отец разорился и переехал в Москву. Антон остался один на три года в Таганроге заканчивать гимназию. Чтобы содержать себя, он давал уроки отстающим ученикам. Именно в этот период и проявился писательский талант Чехова. В 1879 году будущий писатель заканчивает гимназию и получает стипендию. Что помогло хорошо закончить Чехову гимназию? 8


9


В 19 лет Чехов поступает в Московский университет на медицинский факультет. Через 5 лет он получает звание врача. Продолжается его литературная деятельность. В 1880 году появляются первые публикации его рассказов в журнале « Стрекоза ». А уже в 1882 году его приглашает сотрудничать редактор журнала « Осколки » Н. А. Лейкин. В 90- е годы произведения Чехова известны уже не только в России, но и во многих Европейских странах. 9


10


1889 год омрачается смертью брата Николая. Это событие сильно подействовало на Чехова. В апреле 1890 г. он отправляется на Сахалин в длительное и тяжелое путешествие. Здесь в течение трех месяцев писатель объездил остров, провел поголовную перепись всех сахалинских жителей. Впечатления от поездки были богатыми, сложными, противоречивыми. Чехов вскрыл такие злоупотребления тюремной и каторжной администрации, которые обеспокоили само правительство, назначившее специальную комиссию для расследования положения ссыльнокаторжных на Сахалине. 10


11


Мелихово (1892 г.) Дача Чехова в Ялте ( г.г.) Баденвейлер (1904 г.) 11


12


12


13


Башлык — т еплый г оловной у бор Розвальни — с ани — ж ивотноеБизон Пампасы — ю жноамериканские р авнинные травянистые с тепи Мустанги — п отомки л ошадей, п ривезенных из Е вропы в XVI в еке Термиты — н асекомые Москиты – н асекомые Майн Р ид — э то а нглийский п исатель, а втор п риклю — ченческих р оманов и п роизведений д ля детей и ю ношества. Самоеды — с тарое н азвание н ародов, г оворящих на с амодийских я зыках, н енцев 13


14


1.Первый приезд Володи. 2. Действие в столовой. 3.Действие в детской. 4.Диалог Чечевицына с Катей. 5.Девочки подслушивают разговор. 6.Прощание с родными. 7.Диалог Чечевицына с Володей. 8.Поиски мальчиков. 9.Второй приезд Володи. 10.Отъезд Чечевицына. 14


15


Володя, видимо, изнеженный мальчик, он « пухл и бел », « всегда веселый и разговорчивый ». Чечевицын, в отличие от Володи, « худ, смугл, покрыт веснушками ». « Волосы у него были щетинистые, глаза узенькие, губы толстые, вообще был он очень некрасив » 15


16


16


17


1. С т ворчеством к акого п исателя м ы познакомились ? 2. Ч то и з ж изни Ч ехова в ам з апомнилось ? 3. Назовите п роизведение, с к оторым познакомились. 4. Н азовите т ему и о сновную м ысль произведения. 5. Ч то в ам п онравилось н а у роке ? 6. З акончите ф разу : « Я с егодня н а у роке ….» 17


18


с ч ит., придумать н ачало и ли п родолжение (20 л ет с пустя ) р ассказа, повтор. п роизв. р аздела 18


19


Литература. 1. С. В. Кутявина. Поурочные разработки по литературному чтению. М. « ВАКО » 2006 Интернет — сайты « Мастерство Чехова — сатирика ( на примере рассказов )» « Чехов, Антон Павлович » « Егор Михайлович Чех, дед Антона Павловича » « Бакалейная лавка П. Е. Чехова » – « Антон Чехов » « Личность » « Биография А. П. Чехова » 8. – « Чехов А. П. на Сахалине (1890)» – « Отчий дом писателя в Таганроге » – « Университет » – « Мелихово » – « Белая дача в Ялте » « Словарь » 19

Презентация на тему «Чехов «Мальчики»» 4 класс

  • Скачать презентацию (0.39 Мб)


  • 256 загрузок

  • 4.3 оценка

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Комментарии

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация по теме «Чехов «Мальчики» представляет собой разработку урока литературы по теме, и содержит словарик, темы и вопросы для размышления, а также предлагает различные вопросы для проверки прочитанного. Также в презентации содержатся вопросы для выборочного чтения и тематические иллюстрации.

Краткое содержание

  • Необыкновенное чтение
  • После чтения
  • Мой словарик
  • Размышляем
  • Выборочное чтение и размышление
  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    9

  • Аудитория

  • Слова

  • Конспект

    Отсутствует

  • Предназначение

    • Для проведения урока учителем

Содержание

  • Презентация: Чехов "Мальчики"

    Слайд 1

    Необыкновенное чтение

    Снег летает и сверкаетВ золотом сиянье дня,Словно пухом устилаетВсе дороги и дома.Сыплет, сыплет снег-снежок,Продолжаем наш урок.

  • Слайд 3

    После чтения

    • Итак, куда же хотели сбежать мальчики?
    • Что взволновало вас при чтении рассказа?
    • К какому жанру относится это произведение?
    • Понравился ли вам этот рассказ?
    • Мечтал ли кто-нибудь из вас отправиться в далекое путешествие? Если да, то куда?
  • Слайд 4

    Мой словарик

    1. Башлык — это теплый головной убор, надеваемый чаще поверх шапки — суконный капюшон с длинными концами.
    2. Розвальни – сани
    3. Рождество Христово – праздник. В этот день в небольшом городке Вифлееме произошло небывалое событие — родился в мир Сын Божий. Иисус Христос
    4. Самоеды — это старое название народов, говорящих на самодийских языках, — ненцев.
    5. Бизон – животное
    6. Майн Рид — это английский писатель, автор приключенческих романов и произведений для детей и юношества.
    7. Пампасы — это название южноамериканских равнинных травянистых степей.
    8. Мустанги — потомки лошадей, которых привезли в Новый свет колонисты из Европы в шестнадцатом веке.
    9. Термиты — насекомые
    10. Москиты – насекомые
  • Слайд 5

    • Пампасы
    • Мустанги
    • Самоеды
    • Розвальни
    • Майн Рид
    • Рождество
    • Москиты
    • Термиты
    • Башлык
    • Бизон
  • Слайд 6

    Как вы проверите, понял ли товарищ содержание рассказа?

  • Слайд 7

    Размышляем

    • Просмотрите текст и нарисуйте словесный портрет мальчиков.
    • А что вы можете сказать о характере мальчиков?
    • Можно ли Володю назвать трусом?
    • Почему мальчики решили сбежать? К ним плохо относились в семье?
    • Как вы считаете, реально ли мальчикам проделать такой путь?
  • Слайд 8

    Выборочное чтение и размышление

    • Что происходило в семье после побега? (Словами из текста)
    • Встреча после побега.(Прочитать)
    • Можно ли так поступать?
    • Как вы относитесь к мальчикам? (нравятся, не нравятся и чем)
    • А как писатель относится к мальчикам?
    • Как Чехов смог так рассказать о предстоящем путешествии, чтобы нам было интересно? Как вы думаете, кем будут мальчики, когда вырастут?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: А.П. Чехов "Мальчики". Составление плана

Презентация: День школьных библиотек

Презентация: Рождество Христово

Презентация: "Олеся" А.И. Куприн

Презентация: «Дама с собачкой» А.П. Чехов

Презентация: "Первый день" А.Г. Алексин

Презентация: "Степь" А.П. Чехов

Презентация: «Каштанка» А.П. Чехов

Презентация: Л.Н. Толстой «Рассказы для детей»

Презентация: Рождество Христово

Презентация: Дню Учителя посвящается

Презентация: ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте

טехов Антон Павлович  (1860-1904)

טехов Антон Павлович (1860-1904)

Правда и красота… всегда составляли главное в человеческой жизни и вообще на земле.  А.П. Чехов  29.11.19

Правда и красота… всегда составляли главное в человеческой жизни и вообще на земле.

А.П. Чехов

29.11.19

Отец –  Павел Егорович, купец  Мать – Евгения Яковлевна 29.11.19

Отец –

Павел Егорович,

купец

Мать

Евгения Яковлевна

29.11.19

Таганрог  Дом на Полицейской улице, где родился А.П.Чехов    29.11.19

Таганрог

Дом на Полицейской улице, где родился А.П.Чехов

29.11.19

В  1868  поступил в гимназию. Когда вся семья Чеховых переехала в Москву, будущий писатель остался в Таганроге и зарабатывал на жизнь репетиторством, чтобы окончить учение. 29.11.19

В 1868 поступил в гимназию. Когда вся семья Чеховых переехала в Москву, будущий писатель остался в Таганроге и зарабатывал на жизнь репетиторством, чтобы окончить учение.

29.11.19

Чехова Дом и бакалейная лавка отца      29.11.19

Чехова

Дом и бакалейная лавка отца

29.11.19

В греческой школе ,по убеждению отца, слепо верившего грекам, начали своё обучение старшие сыновья Павла Егоровича: Александр, Николай и Антон   Гимназическая программа: Всеобщая и русская история; История Древней Греции и Рима; География России; Теория словесности; История русской словесности; Древние языки; немецкий, язык; Французский язык; Закон Божий; 29.11.19

В греческой школе ,по убеждению отца, слепо верившего грекам, начали своё обучение старшие сыновья Павла Егоровича: Александр, Николай и Антон

Гимназическая программа:

  • Всеобщая и русская история;
  • История Древней Греции и Рима;
  • География России;
  • Теория словесности;
  • История русской словесности;
  • Древние языки;
  • немецкий, язык;
  • Французский язык;
  • Закон Божий;

29.11.19

Еще будучи гимназистом, он писал юморески, участвуя в гимназическом журнале. В студенческие годы, сотрудничал в журналах

Еще будучи гимназистом, он писал юморески, участвуя в гимназическом журнале. В студенческие годы, сотрудничал в журналах «Стрекоза», «Будильник», «Зритель» и др., подписываясь разными псевдонимами, но чаще всего Антоша Чехонте.

29.11.19

Окончив гимназию в 1879, уехал в Москву и поступил на медицинский факультет Московского университета   29.11.19

Окончив гимназию в 1879, уехал в Москву и поступил на медицинский факультет Московского университета

29.11.19

Став земским врачом, Чехов серьезно занимался медицинской практикой.   29.11.19

Став земским врачом, Чехов серьезно занимался медицинской практикой.

29.11.19

Дом – комод на Садово-Кудринской улице  (ныне дом-музей А.П.Чехова )   29.11.19

Дом – комод на Садово-Кудринской улице (ныне дом-музей А.П.Чехова )

29.11.19

В 1892-1893гг. В России эпидемия холеры. Чехов работает участковым врачом, обслуживает 26 деревень, 4 фабрики, монастырь, организовывает медицинские пункты 29.11.19

В 1892-1893гг. В России эпидемия холеры. Чехов работает участковым врачом, обслуживает 26 деревень, 4 фабрики, монастырь, организовывает медицинские пункты

29.11.19

Школа, построенная Чеховым 29.11.19

Школа, построенная Чеховым

29.11.19

Дом в Ялте 29.11.19

Дом в Ялте

29.11.19

Ялта Дача в Гурзуфе 1901 год 29.11.19

Ялта

Дача в Гурзуфе 1901 год

29.11.19

В 1904 в связи с резким ухудшением здоровья Чехов поехал для лечения в Германию, на курорт Баденвейлер. Здесь 2 июня он скончался. Памятник Чехову в Баденвейлере. К сожалению, он был уничтожен немцами во время Первой Мировой Войны: 29.11.19

В 1904 в связи с резким ухудшением здоровья Чехов поехал для лечения в Германию, на курорт Баденвейлер. Здесь 2 июня он скончался.

Памятник Чехову в Баденвейлере. К сожалению, он был уничтожен немцами во время Первой Мировой Войны:

29.11.19

Памятник Чехову в Ялте   Памятник Чехову в Ростове-на-Дону 29.11.19

Памятник Чехову в Ялте

Памятник Чехову в Ростове-на-Дону

29.11.19

ВИКТОРИНА ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ  А.П.ЧЕХОВА « «Мальчики»

ВИКТОРИНА ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ А.П.ЧЕХОВА « «Мальчики»

ВОПРОС №1 Как звали мальчиков, главных героев произведения? а) Володя Черепицын и Чибисов б) Володя Королёв и Чечевицын в) Иван Королёв и Володя Чечевицын 29.11.19

ВОПРОС №1

Как звали мальчиков, главных героев произведения?

  • а) Володя Черепицын и Чибисов
  • б) Володя Королёв и Чечевицын
  • в) Иван Королёв и Володя Чечевицын

29.11.19

ВОПРОС №2  Где учились мальчики?  а)в гимназии  б)в школе  в)в лицее

ВОПРОС №2 Где учились мальчики?

а)в гимназии

б)в школе

в)в лицее

ВОПРОС №3  Перед каким праздником мальчики приехали в дом Королёвых ?

ВОПРОС №3 Перед каким праздником мальчики приехали в дом Королёвых ?

  • а)под Новый год
  • б)под Рождество
  • в)перед 23 февраля

ВОПРОС №4  Куда решили сбежать мальчики ?  а)в Америку б) в Африку  в) во Францию

ВОПРОС №4 Куда решили сбежать мальчики ?

а)в Америку

б) в Африку

в) во Францию

ВОПРОС №5  Кем называл себя Чечевицын ? а) Зоркий глаз б)Львиное сердце в)Монтигомо Ястребиный коготь

ВОПРОС №5 Кем называл себя Чечевицын ?

а) Зоркий глаз

б)Львиное сердце

в)Монтигомо Ястребиный коготь

ВОПРОС №6  Где задержали мальчиков ? а)в городе в Гостином дворе б)в городе на вокзале  в)в Америке

ВОПРОС №6 Где задержали мальчиков ?

а)в городе в Гостином дворе

б)в городе на вокзале

в)в Америке

  • Рассказ чехова мальчики план пересказа
  • Рассказ чехова мальчики отзыв 4 класс
  • Рассказ чехова мальчики краткое содержание 4 класс
  • Рассказ чехова мальчики главные герои
  • Рассказ чехова мальчики главная мысль рассказа