Рассказ человек нового типа

ЧЕЛОВЕК НОВОГО ТИПА

Your browser does not support HTML5 audio + video.

Наступили суровые времена: Лёха взялся за ум. Всё началось с того, что папа, придя с очередного родительского собрания, сурово сказал:

— Не умеешь заниматься хорошо, занимайся много. Стыдно на собраниях сидеть.

— Вот Женя — круглый отличник, а нашему только по улице гонять, — поддакнула мама.

Честно говоря, поначалу Лёха не расстроился. Он думал, что родители поругают его немного, как это принято после родительского собрания, и на том дело закончится. Учился-то он нормально: в четверти ни одной двойки, всё честно заработанные, твёрдые тройки, а по физкультуре даже пятёрка. Но не тут-то было. Папа взял с него слово, что он будет выходить на улицу только после того, как выучит все уроки, и Лёха засиживался над учебниками допоздна.

Казалось, никогда ещё им не задавали так много.

«Ничего, вот зачахну без воздуха, тогда ещё спохватятся, да поздно будет», — мстительно думал Лёха. Время от времени он подходил к зеркалу и проверял, не показались ли признаки измождённости на его лице, но, к его величайшему огорчению и разочарованию, на круглой розовощёкой физиономии не было и тени истощения.

В первый день Лёхиного затворничества к нему забежал Женька.

— Крепись, Лёха, что-нибудь придумаем, — успокоил он друга.

Лёха понимал, что ничего тут не придумаешь, но от поддержки ему всё-таки было легче, а когда и Женька куда-то исчез, Лёхе стало совсем невмоготу. Наконец на шестой день, как раз когда Лёха начал подумывать, что житейские невзгоды могут сломить даже очень сильного человека, Женька объявился.

— Ну что, учишься? — спросил он и по-хозяйски плюхнулся на диван.

— Да уж, не гуляю, как некоторые, — укоризненно сказал Лёха.

— Это я, что ли, гуляю? Да я, между прочим, изо всех сил для тебя стараюсь. Специально статью нашёл. Вот, тут говорится, что ты сейчас занимаешься никому не нужной ерундой. — Женька потряс в воздухе листами, вырезанными из какого-то журнала. — Тут наукой доказывается, что от твоего сидения за уроками никакой пользы — один только вред!

— А то я без твоей науки не знал, что от этого один вред. Я думал, ты и правда что-нибудь дельное скажешь. Тоже мне открытие! — разочарованно протянул Лёха.

— А вот и открытие. Техника быстрого чтения! Ты, например, знаешь, что чем человек быстрее читает, тем он больше запоминает?

— А мне-то что с того? — спросил Лёха.

— Как что? Это же прямо про тебя сказано. Вот если бы ты быстрее уроки делал, то и учился бы лучше. Ты ведь жертва собственной усидчивости, сечёшь?

Как ни крути, а Женька был прав. Сам-то он уроки за полчаса делал и учился на одни пятёрочки. А быть жертвой своей усидчивости даже обиднее, чем быть жертвой собственной лени. Это Лёха понял сразу.

— Как же я уроки быстрее сделаю, когда задают вон сколько?

— Спокойно. Я всё продумал. С сегодняшнего дня будем делать из тебя человека нового типа. Ультрарапид, — заявил Женька.

— Чего, чего? — не понял Лёха.

— Сверхскорость, значит. Через месяц круглым отличником будешь.

— Ну да? — Лёха с недоверием посмотрел на журнальные листы.

— Точно. Сам увидишь. Будем заниматься по системе. Тут всё описано.

— А вдруг у меня не получится?

— Не волнуйся, главное начать. Бери учебник и запомни первое правило. — Женька вслух прочитал: — «Текст любой трудности читать только один раз».

— Почему? — спросил Лёха.

— Для скорости. Так что, даже если тебе очень захочется урок ещё раз прочитать, ну распирает прямо, крепись и второй раз ни за что не читай, а то ничего не получится.

С этим правилом у Лёхи было всё в порядке. Сколько он себя помнил, ему в жизни никогда не хотелось прочитать урок второй раз.

— Вот видишь, а ты боялся. Я же говорил, у тебя получится. Ты способный, — похвалил Лёху Женька.

Первая удача окрылила Лёху, но со вторым правилом возникли осложнения. Оказалось, что читать надо всю страницу сразу, сверху вниз. После Женькиных пояснений Лёха уставился на середину строчки и повёл глазами вниз, но из этого ничего не получилось.

— Как же я могу читать, если я ни начала, ни конца строчки не вижу? — недоумевал Лёха.

— А боковое зрение тебе на что? — спросил Женька.

— Какое ещё боковое зрение?

— Очень простое. Сиди так и не оборачивайся. Говори, что я сейчас делаю? — Женька отбежал в сторону и начал махать руками.

— Ну руками машешь.

— Как же ты видишь, что я руками машу, если ты на меня не смотришь? — Женька посмотрел на Лёху с таким видом, словно он его в чём-то уличил, и продолжил: — Вот и со страницей так. Тебе только кажется, что ты её не видишь, а на самом деле ты всё видишь, только боковым зрением.

— А что толку? Ведь прочитать я всё равно не могу. Я ж ничего не понял, — сказал Лёха.

— Это потому, что она у тебя сразу закодированная в мозг идёт. В журнале так и написано. Сначала ничего не понимаешь, зато потом поймёшь, — авторитетно заявил Женька.

Когда Лёха убедился, что обучение идёт по правилам, он немного успокоился, но червь сомнения всё-таки глодал его.

— А вдруг я этот закодированный текст потом не вспомню?

— Так ты для верности его ещё взглядом сфотографируй, как разведчики. Сосредоточься и смотри на него минуту, а я время засеку, — предложил Женька.

— Скажешь тоже, минуту. Я и так на него уж сколько смотрел, — недоверчиво проворчал Лёха.

— Так это ты просто так глазел, а ты смотри пристально. Давай, засекаю!

Лёха вытаращил глаза и уставился на страницу учебника.

— Сфотографировал? — через минуту спросил Женька.

— По-моему, не очень.

— Ничего, это мгновенное забывание. Про него тут тоже написано. Главное, не волнуйся. В критический момент у тебя всё само собой в памяти всплывёт и безо всяких усилий вспомнится, — пообещал Женька.

— Ты думаешь? — с сомнением спросил Лёха.

— Это не я думаю. Это передовая научная мысль.

С этого дня Лёха впервые почувствовал, что наука работает на его благо. Теперь он не засиживался за уроками, как раньше. Стоило ему просмотреть параграф сверху вниз и для верности сфотографировать взглядом, как он был свободен, а вечером честно рапортовал родителям, что уроки сделаны. Целых две недели он с наслаждением вкушал плоды науки, пока однажды не наступил критический момент.

Когда на уроке истории он услышал свою фамилию, то по старой привычке занервничал, но Женька ободряюще кивнул, и Лёха воспрянул духом. Он медленно вышел из-за парты и очень медленно пошёл к доске, чтобы домашнему заданию было время вспомниться, но, к своему ужасу, понял, что ничего само собой в его голове не всплывает.

— Что же ты молчишь, Потапов? — спросила Нина Петровна.

— Это он сосредотачивается, — с места заступился за Лёху Женька.

Лёха с благодарностью посмотрел на друга. Тот жестами показывал: давай, давай. А чего там показывать? Лёха и сам с удовольствием выдал бы, если бы ему было что. Урок предательски не вспоминался. Когда Лёха понял, что ждать ему придётся слишком долго, пока всё всплывёт само собой, он стал про себя приговаривать: «Это критический момент. Момент критический». Но и это не помогло.

— Так, значит, урока ты сегодня не знаешь, — сказала Нина Петровна, и Лёха понял, что это последний шанс что-нибудь ответить. И он ответил.

— Я учил, — сказал Лёха таким трагическим голосом, что Нина Петровна просто не могла не задать ему наводящие вопросы.

— Ну хорошо, — сказала она. — Кто командовал русским флотом во время русско-турецкой войны?

И тут Лёха вспомнил. Сама собой, безо всяких усилий перед его мысленным взором всплыла картинка из учебника, на которой был изображён портрет адмирала с орденами и с подзорной трубой. Лёха так отчётливо представил себе эту страницу с портретом в верхнем левом углу, как будто видел перед собой фотографию, но весь ужас был в том, что на подпись под фотографией мысленного проявителя уже не хватило. Она так расплывалась, что разобрать её не было никакой возможности.

Лёха посмотрел на Женьку и сделал страшные глаза. Женька понял, что в их системе обучения произошла осечка. Надо было срочно выручать горемыку. И он показал на свои уши.

Лёха просиял. Ну конечно, теперь он и сам вспомнил, что фамилия этого адмирала была связана с ушами. Он ещё давно хотел ему для наглядности уши пририсовать, но не успел, потому что стал ультрарапидом и времени на то, чтобы засиживаться над уроками, у него не было.

Лёха бойко выпалил первую ушастую фамилию, которая сама собой, безо всяких усилий всплыла в его памяти:

— Адмирал Ушинский.

— Кто-кто? — переспросила Нина Петровна таким тоном, что Лёха сразу понял, всплыло что-то не то. Он в отчаянии взглянул на Женьку ещё раз. Женька с такой силой колотил себя по ушам, как будто хотел, чтобы они совсем отвалились.

— Пьер Безухов, — отчеканил Лёха.

Что тут началось! Класс буквально взорвался от хохота. Все прямо животики надорвали, как будто им показывали три кинокомедии сразу. И что обиднее всего, вместе со всеми смеялся Женька.

Конечно, Лёха вспомнил, что Пьера Безухова он в кино про «Войну и мир» видел, и тот не только не был адмиралом, но вообще не был военным. Только теперь это было всё равно.

Вернувшись на своё место, Лёха открыл учебник. С верхнего левого угла страницы на него глядел портрет адмирала с орденами и с подзорной трубой, под которым было чётко напечатано: «Ф. Ф. Ушаков».

На этом Лёхины злоключения не кончились. В критический момент на литературе он вспомнил первую строчку стихотворения, а на русском языке рамочку, которой было обведено заданное на дом правило.

По дороге домой Женька успокаивал друга:

— Это оттого, что ты недостаточно натренировался. Вот позанимаешься по системе ещё пару недель, и всё чётко вспоминать будешь.

Но заниматься по системе Лёхе не дали. Теперь каждый день после работы папа не просто спрашивал: «Уроки выучил?»- а проверял, как он их выучил. А жаль. Ведь ещё немного, и Лёха мог бы стать человеком нового типа.

— А если не уйдёт? — с опаской спросил Лёха и попятился назад.

— Не мандражируй. Чего ей в классе торчать?

В это время Синицына, которая, ни жива ни мертва от страха, топталась возле двери, взмолилась громким шёпотом:

— Мальчики, ну давайте же делайте что-нибудь.

Женька с укором посмотрел на Лёху.

— Мужайся, Лёха. Ты же не хочешь, чтобы из-за тебя её к директору потащили.

Лёхе не хотелось, чтобы Синицыну потащили в кабинет директора. Но ещё больше ему не хотелось оказаться там самому. И он решился. Залезая в шкаф, Лёха надеялся, что биологичка заглянет в класс и, убедившись, что всё в порядке, уйдёт.

Женька отпер дверь. Таисия Ивановна зашла в кабинет с таким решительным видом, что стало ясно: в ближайшее время уходить она не собирается.

— Зачем вы заперли дверь? — строго спросила учительница.

Женька знал, что Синицына совсем не умеет врать. Если она проговорится — конец. Призвав на помощь всё своё красноречие, Женька преданно посмотрел в глаза учительнице и отрапортовал:

— Мы тут хомяков кормили. Только Синицына совсем ни при чём. Она даже и не хотела вовсе. Она говорит: «Не надо, Таисия Ивановна не разрешает». А я заладил: «Давай покормим, давай покормим». Так что Синицына не виновата. Наказывайте меня.

Он так трагически склонил голову в ожидании кары, что учительница просто не могла не оценить его благородства. Она улыбнулась и снисходительно кивнула:

— Ладно, джентльмен, на первый раз прощаю. Но больше этого не делайте. Их нельзя перекармливать, иначе можно только навредить.

Лёха сидел в шкафу в ожидании, когда его выпустят из заточения, с тоской вслушиваясь в гомон голосов. Класс заполнялся ребятами. Скоро начнётся урок. Но Лёха не терял надежды, что Женька придумает, как его освободить. И тут раздался звонок. Ждать дольше было нельзя. Лёха толкнул дверь и с ужасом понял, что заперт. Только теперь узник в полной мере осознал трагизм своего положения. Ему не оставалось ничего другого, как сидеть весь урок в шкафу.

Лёхе повезло, что в двери была замочная скважина. Обзор, который предлагало это единственное оконце, связывающее его с внешним миром, был весьма жалким, но, к своей радости, Лёха обнаружил, что за партой, стоящей как раз рядом со шкафом, сидит Женька с Синицыной. Конечно, это мало помогало ему в теперешнем положении, но всё-таки как-то обнадёживало.

Таисия Ивановна сделала перекличку.

— А почему нет Потапова? — спросила она.

У Лёхи сжалось сердце. Казалось, никогда ещё ему так мучительно не хотелось присутствовать на уроке. Он услышал голос Женьки:

— Он к врачу пошёл. У него уши болят.

Уши у Лёхи и правда болели. Но не настолько, чтобы он не услышал, как учительница с сомнением проговорила:

— А мне казалось, что я его сегодня видела. Может, он приболел оттого, что я наметила его спросить?

Когда Лёха услышал о планах Таисии Ивановны, его желание посетить урок сильно поколебалось. Во всяком случае, неизвестно, что лучше — иметь в журнале «нб» или двояк. Теперь Лёхе было немного легче смириться со своим незавидным положением. Он притулился к стенке и стал ждать.

Казалось, урок тянется целую вечность. Лёха сидел, согнувшись в три погибели. Ноги у него затекли, шею ломило. Он попробовал пошевелиться и расправить плечи, но задел головой полку. Один штырёк, поддерживающий её, расшатался и держался на честном слове. Лёха осторожно отодвинулся назад, и в этот момент небольшой кусок штукатурки возле штыря отвалился от стенки, полка хрястнула и опустилась прямо Лёхе на плечи. К счастью, звук был не очень громкий. Но главное, что, услыхав шум в шкафу, Женька не растерялся. Он сбросил на пол учебник, так что, повернувшись к классу от доски, Таисия Ивановна встретилась с его невинным взглядом.

— Простите, я нечаянно, — искренне сказал он.

Молча покачав головой, биологичка продолжала рисовать на доске схему круговорота воды в природе. Стоило ей отвернуться, как Женька бросил в сторону шкафа испепеляющий взгляд. И о чём там только Лёха думает!

А Лёха думал о том, чтобы устоять. Он уже не сидел, как барон, развалившись на венике, а, скрючившись, стоял и, подобно античному атланту, плечами поддерживал злосчастную полку. Силы героя быстро иссякали, и он понимал, что до конца урока ему никак не дотянуть. И тут в шкафу раздался грохот.

На этот раз нужно было бы уронить по меньшей мере с десяток учебников, да ещё хорошенько по ним наподдать, чтобы звук выглядел правдоподобно.

Взгляд Таисии Ивановны ничего хорошего не сулил.

— Что там в шкафу? Лена Синицына, ну-ка открой, — сказала она.

Синицына поднялась и на трясущихся ногах шагнула к шкафу. Она открыла створку, и зрелище, представшее её взору, до конца дней запечатлелось у неё в памяти. Перед ней было лицо, вернее, даже не лицо, а то, что от него осталось. Скальпа не было, а вместо кожи зияли кровавыми ранами мышцы.

Женька Москвичев и его друзья - pic_7.jpg

— Скальп снял… — прошептала она и стала медленно сползать на пол.

Только после того, как Синицыну откачали, открыли дверцу другой половины шкафа, где под таблицами был погребён Лёха. Потом Женька доказывал, что Лёха — самый настоящий везунчик, ведь мало того что он не ушибся, так ещё и треугольник разломился на две части.

Может быть, насчёт везения Женька был прав, потому что, когда Лёха увидел муляж человеческой головы с открытыми мышцами, он понял: ему в самом деле посчастливилось, что он не оказался рядом с таким ужасом в соседней половине шкафа.

Правда, в кабинете директора фортуна Лёхе изменила, но Женька успокоил друга:

— Не бери в голову, Лёха. Всё плохое когда-нибудь кончается. Жалко, конечно, что биологичка пригрозила, что на пушечный выстрел нас к кабинету не подпустит. Но ничего. Я на следующей неделе на уборку кабинета химии записался.

ЧЕЛОВЕК НОВОГО ТИПА

Наступили суровые времена: Лёха взялся за ум. Всё началось с того, что папа, придя с очередного родительского собрания, сурово сказал:

— Не умеешь заниматься хорошо, занимайся много. Стыдно на собраниях сидеть.

— Вот Женя — круглый отличник, а нашему только по улице гонять, — поддакнула мама.

Честно говоря, поначалу Лёха не расстроился. Он думал, что родители поругают его немного, как это принято после родительского собрания, и на том дело закончится. Учился-то он нормально: в четверти ни одной двойки, всё честно заработанные, твёрдые тройки, а по физкультуре даже пятёрка. Но не тут-то было. Папа взял с него слово, что он будет выходить на улицу только после того, как выучит все уроки, и Лёха засиживался над учебниками допоздна.

Казалось, никогда ещё им не задавали так много.

«Ничего, вот зачахну без воздуха, тогда ещё спохватятся, да поздно будет», — мстительно думал Лёха. Время от времени он подходил к зеркалу и проверял, не показались ли признаки измождённости на его лице, но, к его величайшему огорчению и разочарованию, на круглой розовощёкой физиономии не было и тени истощения.

В первый день Лёхиного затворничества к нему забежал Женька.

— Крепись, Лёха, что-нибудь придумаем, — успокоил он друга.

Лёха понимал, что ничего тут не придумаешь, но от поддержки ему всё-таки было легче, а когда и Женька куда-то исчез, Лёхе стало совсем невмоготу. Наконец на шестой день, как раз когда Лёха начал подумывать, что житейские невзгоды могут сломить даже очень сильного человека, Женька объявился.

Женька Москвичев и его друзья - pic_8.jpg

— Ну что, учишься? — спросил он и по-хозяйски плюхнулся на диван.

— Да уж, не гуляю, как некоторые, — укоризненно сказал Лёха.

— Это я, что ли, гуляю? Да я, между прочим, изо всех сил для тебя стараюсь. Специально статью нашёл. Вот, тут говорится, что ты сейчас занимаешься никому не нужной ерундой. — Женька потряс в воздухе листами, вырезанными из какого-то журнала. — Тут наукой доказывается, что от твоего сидения за уроками никакой пользы — один только вред!

Обновлено: 10.01.2023

Краткое содержание для читательского дневника

  1. Авторское вступление – воспоминания о детстве.
  2. Как Женька неудачно учил одноклассника Леху технике быстрого чтения.
  3. Попытка напугать учительницу математики, чтобы не заниматься дополнительно на летних каникулах.
  4. Случай с треугольником.
  5. Сломанный планер.
  6. Леха объявляет голодовку в ответ на то, что родители заставляют готовиться к контрольным.
  7. Сорванное выступление школьного хора.
  8. Трудно стать Пушкиным, если одноклассницы не подходят на роль музы.

Читайте по теме:

Главные герои

  1. Лёха Потапов – троечник, который часто из-за своей лени и недальновидности попадает в неприятности.
  2. Женька Москвичев – начитанный отличник, у которого всегда много идей, но часто неудачных.
  3. Лена Синицына – симпатичная одноклассница, которая нравится Женьке.

Главная мысль

Учеба – это труд. Нельзя научиться чему-то быстро, если не приложить усилий. Надо понимать ответственность за свои поступки.

Чему учит

Книга учит, что надо слушаться родителей, стараться хорошо учиться. Нельзя все время идти на поводу у друзей, не обдумывая последствий своих поступков. Если пытаться кого-то проучить, то можно самому попасть в неприятности.

Отзыв

Книга состоит из веселых рассказов. Леха и Женька постоянно попадают в какие-то смешные ситуации. Женя много читает и из желания помочь другу часто предлагает какие-то идеи. Но на деле эти планы оказывается нереально воплотить, как, например, в рассказе с собакой Баскервилей. Леха во многом соглашается с другом, несмотря на то что бывает потом наказан. Но зато их жизнь состоит из интересных событий.

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 4 класса.

Однако через две недели на уроке истории Леху вызвали к доске, и в этот момент он понял, что система скорочтения не работает, как надо. Леха ничего не мог вспомнить, из того что учил, а адмирала Ушакова он назвал Ушинским.

После этого случая папа Лехи не только спрашивал, выучил ли сын уроки, но и лично проверял, насколько хорошо материал выучен.

Таково краткое содержание рассказа.

В рассказе мне понравился папа Лехи, который заставил сына тщательно готовиться к урокам и проверял, насколько хорошо тот выучил заданный на дом учебный материал.

Сделал дело, гуляй смело.
Доверяй, да проверяй.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Вернувшись из Египта, я вышла замуж и переехала в Москву. Так завершилась моя карьера переводчицы. Некоторое время я преподавала английский в одном из столичных вузов, но там не задержалась. Мы с семейством уехали в Южный Йемен. Там-то и начался мой писательский путь.

Это случилось во время разразившейся в стране гражданской войны. Наше посольство оказалось в центре военных событий. Все были смертельно напуганы. Чтобы успокоить своего маленького сына, я собрала детей и стала на ходу придумывать им сказки. Скоро жен и детей работников посольства эвакуировали. Наш пятилетний сын проявил чудеса мужества и добрался до Москвы один, без нас. Я осталась с мужем. К счастью, кровавые события скоро закончились, но из предосторожности детей возвращать повременили.

А потом были десять лет кропотливой работы над стилем, над словом, тома прочитанных книг, хождения по издательствам, отказы, восторженные рецензии, надежды и снова отказы. Порой я впадала в отчаяние, но, как барон Мюнхгаузен, за косичку вытаскивала себя из болота безнадежности и снова продолжала писать. Повесть рождалась за повестью. Я писала не в стол. Я всегда писала для читателей.

Были ли в моей жизни трудности? Сколько угодно. Но это уже другая история, такая длинная, что здесь для нее места не хватит.

Я пишу для детей, чтобы передать им ту доброту, любовь и улыбки, которыми меня щедро наградило мое детство. Я хочу, чтобы ребята полюбили этот мир так же, как люблю его я.

Книга состоит из отдельных рассказов, в которых с мальчишками Лёшей и Женей происходят разнообразные интересные события. Живётся друзьям нескучно, потому что они непоседы, фантазёры и неугомонные выдумщики.

Родители Лёхи побывали в школе на родительском собрании. Успехи сына их не обрадовали. Папа запретил Лёшке гулять, пока тот не исправит отметки. Женька решил помочь другу. Он предложил Лёшке научиться читать учебники очень быстро по новой методике. Повторять прочитанное нельзя. Времени стало уходить на уроки гораздо меньше. Но когда Лёшу вызвали на уроке, он ничего не мог вспомнить. Нина Петровна спросила, кто командовал флотом во время русско-турецкой войны. Мальчику показалось, что он вспомнил эту фамилию. Во всяком случае, припомнил, что связана она с ушами. Когда он назвал адмирала Ушинским, понял, что не угадал. Тогда в памяти всплыло другое имя. И Лёшка выпалил: «Пьер Безухов». Все засмеялись. Отец Лёши стал каждый день проверять, как он готовится к урокам. На этом попытки друзей сделать из Лёшки человека нового типа прекратились.

Начались летние каникулы. Но Лёшке не везло. Его учительница математики Светлана Викторовна переехала в тот же дом, где он жил с родителями, подружилась с его мамой и пообещала подтянуть мальчика по математике. Начитанный Женька недавно читал рассказы Конан Дойла. Он придумал испугать учительницу такой собакой, как в рассказе, чтобы она даже думать забыла о своём обещании. Собака по прозвищу Граф жила в том же подъезде. Осталось сделать из неё ужасного светящегося в темноте монстра. Умный Женька знал, что для этого нужен фосфор, которого много в рыбе. Дети протянули Графу сырую рыбу, он не стал есть. Может быть, он не голодный? Решили проверить с помощью колбасы. Колбаса скоро закончилась, как и пастила, которую Лёшка принёс из холодильника. Кот украл рыбу и убежал в подвал. А мальчишки положили оставшуюся рыбу на сковороду, чтобы выпарить фосфор. Рыба сгорела. Лёшке попало. Заниматься математикой всё-таки пришлось.

Лёха и Женя дежурили в среду. Первый урок был в самом интересном кабинете. Это было природоведение в кабинете биологии. В нём была клетка с хомяками. Лёша влюбился в одноклассницу Синицыну и решил привлечь её внимание, позволив покормить зверьков в своё дежурство. Но вместо девочки в класс зашёл Женька. Дети увидели большой треугольник. Когда Синицына зашла, мальчики спорили, пролезет ли в него голова или нет. Треугольник оказался на голове у Лёши и не снимался. Прозвенел звонок на урок. Лёху спрятали в шкаф, чтобы Таисия Ивановна не застала его в таком виде. Дверцу заперли. Учительнице сказали, что Потапов пошёл к врачу. Лёшке было очень неудобно среди разных предметов в шкафу. Он еле стоял. Наконец не выдержал. Раздался грохот. Лёшку отвели к директору.

Девятиклассник Жорик поручил друзьям Лёше и Жене присмотреть за его новеньким красивым планером. Мальчики обрадовались и начали со рвением выполнять поручение старшеклассника. Рядом не было никого. Но вот показалась Майя с братишкой. Они просто шли гулять и не думали останавливаться. Но друзья закричали: «Не подходи!» Девочке стало интересно. Она подошла поближе. Пока мальчики разговаривали с Майкой, её брат схватил модель за хвост. Пока забирали планер у малыша, модель треснула. Охранникам попало от Жорика.

Папа заставил Лёху писать упражнения по русскому языку. А ему хотелось гулять. Он пожаловался другу. Женька посоветовал воспитывать родителей, чтобы они не были такими деспотами. Лёшка согласился объявить голодовку. Чтобы было легче голодать, наелся впрок. В холодильнике ничего не осталось. Ничего не вышло. Мама приготовила Лёшкин любимый пирог. Когда пришёл Женька, угостила его. А Лёша голодал. Утром он сделал упражнения. А потом его спросили, будет ли он завтракать. Сказал, что не хочет. А потом добавил: «Только чуть-чуть». Поел и пошёл гулять. Женька решил, что родители исправились, раз пустили сына гулять. А они сказали Лёше после прогулки решать задачи.

В школе было много кружков. Лена Синицына уговорила Лёшу записаться в хоровой кружок. Он не хотел идти, но пошёл. Из ревности. Ведь туда же ходил Юра Петухов, который тоже проявлял внимание к Синицыной. Так и ходили оба. Потом Лёша случайно подслушал, как Лена хвасталась, что и Юру, и Лёшу водит за нос. На самом деле ей никто из них не нравился. Мальчишки решили отомстить во время концерта. Приготовили паука, подушечку с неприличными звуками, разломали стул и даже притащили живую змею. На подушечку сел директор. Стул сломался, попадали все ряды с хористами. Паука бросили в Синицыну, а попали в Майку. Змея пропала из портфеля, а оказалась в столе математички.

Шёл урок литературы. Учительница говорила о Пушкине. А мальчик думал, кому из девочек в классе он мог бы посвятить стихотворение. Перебрал все кандидатуры. Нашёл у каждой из них недостатки. Потому так и не написал никакого стихотворения о любви. И современным Пушкиным не стал.

М.: Русский язык , 2015 г.

Серия: КЛАСС!ное чтение

Тип обложки: мягкая

  1. Тамара Крюкова. Человек нового типа (рассказ)
  2. Тамара Крюкова. Слава (рассказ)
  3. Тамара Крюкова. Экстрасенс (рассказ)
  4. Тамара Крюкова. Собака Баскервилей (рассказ)

Раздел доступен только после регистрации и оценивания нескольких произведений.

    выходит регулярно, сюда пишут и сами издательства персональная рубрика персональная рубрика персональная рубрика персональная рубрика регулярные сводки по новинкам от одного из админов сайта тут всё о новшествах сайта, в т.ч. технических

Авторы по алфавиту:

22 февраля 2022 г.

20 февраля 2022 г.

18 февраля 2022 г.

17 февраля 2022 г.

16 февраля 2022 г.

Рейтинг: 7.95 (773)

Первая половина этой части эпопеи сильно похожа на «Ближний круг» — больше рассуждений и бытовухи, хотя и выбивающейся из общей канвы. Вот с чего вдруг старосту, чисто гражданскую власть (как писал сам автор!), склок пугавшегося и пытавшегося. >>

Читайте также:

      

  • Интеллектуальный инсульт краткое содержание
  •   

  • Сладкий подарок в школу на день рождения мальчику
  •   

  • Новерр письма о танце краткое содержание
  •   

  • Режим занятий в доу в соответствии с фгос 2021
  •   

  • Злое утро берестов краткое содержание

Чтобы скрасить выходные, я ездила в качестве гида с нашими специалистами в Луксор и Дендеры. В одном из храмов Луксора я обнаружила уникальную комнату-гербарий, где на стенах выбиты рисунки растений нашей средней полосы, которых нет в Египте. Но особенно я любила Дендеры. Храм Клеопатры редко посещают туристы, хотя он, на мой взгляд, самый интересный. Чего там только нет! Темная комната, которая освещается лишь раз в сутки на 15 минут. Лестница-часы, по которой можно узнать время. Подземелье, где, по преданию, погибла Клеопатра. Вооружившись огарком свечи, я полезла его обследовать в гордом одиночестве. Когда под низкими сводами узких коридоров я добралась до места, где можно было встать в полный рост, я вдруг услышала шум. От сквозняка погасла свеча. Кто-то коснулся моей щеки и вцепился в волосы. Я в кромешной тьме рванулась к выходу. На мой крик прибежал смотритель со светильником. Оказалось, я вспугнула стаю летучих мышей. Впоследствии этот эпизод послужил идеей моей приключенческой повести «Хрустальный ключ».

Вернувшись из Египта, я вышла замуж и переехала в Москву. Так завершилась моя карьера переводчицы. Некоторое время я преподавала английский в одном из столичных вузов, но там не задержалась. Мы с семейством уехали в Южный Йемен. Там-то и начался мой писательский путь.

Это случилось во время разразившейся в стране гражданской войны. Наше посольство оказалось в центре военных событий. Все были смертельно напуганы. Чтобы успокоить своего маленького сына, я собрала детей и стала на ходу придумывать им сказки. Скоро жен и детей работников посольства эвакуировали. Наш пятилетний сын проявил чудеса мужества и добрался до Москвы один, без нас. Я осталась с мужем. К счастью, кровавые события скоро закончились, но из предосторожности детей возвращать повременили.

Вот тогда я и начала сочинять для сына повесть-сказку и отправлять ее в письмах в Россию. А потом я узнала, что на чтение очередной главы собираются и дети, и взрослые — все от мала до велика. Так за полгода из писем получилась книга — «Тайна людей с двойными лицами», которая в 1989 году вышла в северо-осетинском издательстве «ИР». Я держала в руках экземпляр моей первой книги, и мне казалось забавным, что люди подумают, будто эту книгу написал настоящий писатель, а это всего-навсего я.

А потом были десять лет кропотливой работы над стилем, над словом, тома прочитанных книг, хождения по издательствам, отказы, восторженные рецензии, надежды и снова отказы. Порой я впадала в отчаяние, но, как барон Мюнхгаузен, за косичку вытаскивала себя из болота безнадежности и снова продолжала писать. Повесть рождалась за повестью. Я писала не в стол. Я всегда писала для читателей.

Были ли в моей жизни трудности? Сколько угодно. Но это уже другая история, такая длинная, что здесь для нее места не хватит.

Я пишу для детей, чтобы передать им ту доброту, любовь и улыбки, которыми меня щедро наградило мое детство. Я хочу, чтобы ребята полюбили этот мир так же, как люблю его я.

Тамара Крюкова

Человек нового типа

  Леха взялся за ум. Все началось с того, что папа, придя с очередного родительского собрания, сурово сказал:

— Не умеешь заниматься хорошо — занимайся много. Стыдно на собраниях сидеть.

— Вот Женя — круглый отличник, а нашему только по улице гонять, — поддакнула мама.

Честно говоря, поначалу Леха не расстроился. Он думал, что родители поругают его немного, как это принято после родительского собрания, и на том дело закончится. Учился-то он нормально: в четверти ни одной двойки, все честно заработанные твердые тройки, а по пению даже пятерка. Но не тут-то было. Папа взял с него слово, что он будет выходить на улицу только после того, как выучит все уроки, и Леха засиживался над учебниками допоздна. Казалось, никогда еще им не задавали так много.

«Ничего, вот зачахну без воздуха, тогда спохватятся, да поздно будет», — мстительно думал Леха. Время от времени он подходил к зеркалу и проверял, не показались ли признаки изможденности на его лице, но, к его величайшему огорчению и разочарованию, круглая розовощекая физиономия была далека от истощения.

  • Рассказ человек на часах читать полностью
  • Рассказ чехова в суде читать
  • Рассказ черная курица или подземные жители читать полностью
  • Рассказ человек на часах лесков слушать
  • Рассказ чехова в сокращении мальчики