Рассказ человек заболел туричин

Обновлено: 10.01.2023

Цели: Ознакомление детей с деятельностью медицинского персонала; закрепление названий медицинских инструментов. Формировать умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей реализации игрового замысла; использование в игре предметов – заместителей. Воспитание уважения к профессии врача. Взаимодействие в игре друг с другом. Развивать умение брать на себя роль.

Игровые роли. Врач в поликлинике, врач скорой помощи, медицинская сестра, санитары, шофёр, работник аптеки, работник кафе, работник зоопарка.

Дети подходят к воспитателю. Воспитатель спрашивает, кем ребёнок хотел бы работать в поликлинике? Если роль уже отдана другому ребёнку, воспитатель предлагает другую. Важно, чтобы в ходе игры, дети менялись ролями.

— Дети, занимайте свои рабочие места. (Обращается к ребёнку, получившего роль врача). Карина, разреши мне, пожалуйста, побыть немного врачом, а ты побудешь моим помощником? (Карина соглашается). Дети занимают свои игровые места, одевают халат и шапочки. Подходят первые больные с куклами.

Воспитатель . Здравствуйте. Садитесь, пожалуйста, вот на этот стул. Расскажите, что у вас болит? (Ребёнок рассказывает, что кукла Катя простудилась, у неё высокая температура и кашель.). Давайте поставим под мышку термометр и измерим температуру. (Ставит термометр). У кати температура 39 градусов – это высокая температура. Давайте посмотрим горлышко. (Смотрит шпателем горлышко). Горлышко красное. Нужно послушать дыхание у Кати. (Слушает дыхание). Есть хрипы. Я выпишу вам рецепт, вы купите а аптеке таблетки от кашля и будете принимать три раза в день, лекарство для уколов от температуры, витамины и обязательно горячий чай с малиновым вареньем, и постельный режим. Уколы вам сделает медицинская сестра в процедурном кабинете.

Больной с куклой уходит в аптеку, покупает лекарство и идёт в процедурный кабинет, где медицинская сестра принимает больных, ставит уколы. Воспитатель говорит, что у него закончился рабочий день и уходит. Место врача занимает другой ребёнок. Принимает больных.

В скорую помощь звенит звонок из зоопарка. Врач скорой помощи берёт трубку и слушает. Работник зоопарка говорит, что медвежонок играл, бегал и упал, теперь лежит и не встаёт. У него наверное сломана нога . Нужна медицинская помощь. Врач скорой помощи выслушивает по телефону, затем берёт чемодан с медицинскими принадлежностями и на машине отправляется с санитаром в зоопарк. В зоопарке осматривает ногу медвежонка, накладывает лангету на ногу и говорит, что нужно делать срочно рентгеновский снимок. Работник зоопарка с санитаром кладут медвежонка на носилки и увозят медвежонка в больницу. В больнице делают рентгеновский снимок. У медвежонка перелом. Накладывают гипсовую повязку и отвозят обратно в зоопарк. Укладывают медвежонка в постель и дают ему мёда.

Игра продолжается. Больные приходят на приём к врачу. Покупают в аптеке лекарства. Медицинская сестра делает уколы. Больные в кафе пьют чай с малиновым вареньем и горячими пирожками. Укладывают больных кукол в постель, дают таблетки.

Воспитатель по ходу игры наблюдает, незаметно подсказывает, направляет. Когда куклы уложены в постель, говорит, что рабочий день закончился.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект итоговой интегрированной НОД по развитию речи в старшей группе на тему:»День ребенка».

Конспект итоговой интегрированной НОД по развитию речи в

Программное содержание:

— обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях;

— способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных

— развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

— воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Предварительная работа:

— чтение художественных произведений: К.И Чуковский «Доктор Айболит», «Бармалей», «Тараканище»; Н.Носов «На горке»; И. Туричин «Человек заболел»; В. Осеева «Волшебное слово»; русские народные сказки: «Снегурочка», «Маша и медведь», белорусская сказка «Жихарка» и др.

— игровой персонаж – кукла – Маша-Растеряша, кукла — Домовёнок;

— демонстрационный: картинки с буквой «Я», генеалогические древа, иллюстрации о правах ребенка, свидетельство о рождении (увеличенная копия), плакаты с рисунками детей, календарь;

— раздаточный: альбомный лист, карандаш, гуашь, трафареты.

Дети входят, садятся на стульчики. Вдруг раздается шум и стук за дверью. Воспитатель предлагает посмотреть, кто там и что случилось, идет к двери и возвращается с куклой Машей-Растеряшей.

Маша-Растеряша: Здравствуйте, ребята! Я – Маша — Растеряша. А пришла я к вам не с пустыми руками, я принесла вам подарок (долго ищет по карманам и достает календарь). Ребята, кто знает, что это такое? (ответы детей)

Маша-Растеряша: А почему в календаре, одни числа — черные, а другие — красные?

Дети: Красные числа — это праздники и выходные дни, а черные числа — это будни.

Маша-Растеряша: Я думаю, что все эти праздники придуманы для взрослых. А есть ли праздники для детей?

Дети: Да, есть. 1 июня — День защиты детей!

Маша-Растеряша: Какие вы, молодцы! Правильно, но до этого праздника еще далеко! Что же нам делать? Кажется, я придумала! Давайте устроим праздник прямо сегодня, сейчас? И назовем его — «День прав ребенка»!

Согласны? Внимание! Внимание! Объявляется праздник — «День прав ребенка»! Ребята, а вы знаете, какие права есть у детей?

Воспитатель читает стихотворение:

— Мамы, папы всей страны

Это знать давно должны.

Есть права у их детишек

Например, на чтенье книжек.

Также на заботу, ласку

И на жизнь, как будто в сказке,

Еще право быть счастливым

В нашем самом лучшем мире!

Маша-Растеряша: Ну, я, кажется, начинаю понимать! Одно из прав спрятано у меня в кармане! (начинает искать в карманах) Где же оно? Ах, вот, нашла! (находит конверт в носке, открывает, достает карточки с буквой «Я» ( 7 шт.), выкладывает их на мольберте). Сколько букв «Я»? Верно, семь! Семь — Я! Что у нас получается?

Дети: Семья!

Маша-Растеряша: Расскажите мне, что это за право?

Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на семью. Каждый ребенок имеет право жить с мамой, папой. У каждого ребенка есть право иметь братика, сестренку, бабушку и дедушку.

Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

Воспитатель: А ты знаешь, Машенька, о семье можно не только говорить, писать стихи, читать рассказы, но и составлять генеалогические древа?

Маша-Растеряша: Как интересно! А что это такое? А вы научите меня?

Воспитатель: Обязательно! Но сначала, посмотри, какие древа приготовили дети нашей группы и их родители.

(Маша-Растеряша и дети рассматривают генеалогические древа)

Воспитатель: Ребята, а зачем человеку нужно составление генеалогического древа своей семьи?

Дети: Возможны разные ответы. (Чтобы знать своих родственников, кто твои родные и т.п.).

Воспитатель: Правильно, молодцы! А сейчас, давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Раз, два, три, четыре!

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять

Всех могу пересчитать!

Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка, два котенка, мой щегол, сверчок и я

Поочередное поглаживание пальчиков

Вот и вся моя семья!

Упражнение «Фонарики» обеими руками

Маша-Растеряша: Я все поняла, у детей есть право на семью, и у меня есть право на семью.

Воспитатель: Совершенно верно, но у каждого члена семьи есть еще и обязанности. Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас?

Дети: (Я обязан убирать за собой игрушки после игры. Я заправляю постель Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома. Дети обязаны слушаться своих родителей).

Воспитатель: Замечательно! Маша-Растеряша, ребята хотят с тобой поиграть еще! Согласна?

Маша-Растеряша: Согласна! А что мне нужно делать?

Воспитатель: Тебе нужно быть внимательной и сообразительной!

Игровое упражнение » Отгадай и назови».

Дети загадывают движение, затем подходят к Маше-Растеряше со словами:

— Маша, Маша-Растеряша прими нас на работу!

— А что вы умеете делать?

-Что умеем мы не скажем, а что делаем покажем!

Дети имитируют мытье посуды, стирка белья, уборка по дому и т.д.

Маша-Растеряша должна догадаться.

Воспитатель: Ребята, у каждого ребенка есть право выражать свое мнение, собираться вместе с целью выражения своих взглядов. Вы можете сообща: Петь, играть и веселиться, Бегать, прыгать и резвиться!

Маша-Растеряша, я снова приглашаю тебя поиграть с ребятами!

Дети с помощью мимики показывают выражение лица по заданию воспитателя:

— нахмуриться, как — осенняя туча, злая волшебница

— улыбнуться, как- солнышко;

— разозлиться, как жадина

— испугаться, как трусливый заяц

— устать, как трудяга- муравей, как папа после работы.

Маша-Растеряша: Мне так у вас понравилось! Но делать нечего, надо спешить! А то я по рассеянности опять что-нибудь забуду. До свидания, ребята! (Маша-Растеряша уходит).

Воспитатель: Интересно, какой это мальчик к нам пришел и одет как-то странно? Мальчик, ты кто? Как тебя зовут?

Домовенок: Я — домовенок. А как меня зовут, я не знаю. Имя мне никто не давал.

Воспитатель: Ребята, а разве может быть так, что у ребенка нет имени? У каждого ребенка есть право на имя. Имя ему дают родители при рождении.

Домовенок: А я сказочный герой, поэтому имя мне никто не дал!

Воспитатель: Домовенок, не расстраивайся. Мы с ребятами придумаем тебе имя. Как же нам его назвать?

Дети: Кузя, Нафаня и т.д.

Воспитатель: Теперь, домовенок, тебя зовут Кузя, Кузьма. Нравится тебе твое имя?

Кузя: Очень, нравится. Спасибо вам, ребята!

Воспитатель: Ну, хорошо. А сейчас мы превратимся в разведчиков. Нам срочно нужно расшифровать имя «Кузя». Что же оно обозначает?

К — культурный, красивый;

У — умный, уважаемый;

З — заботливый, знающий;

Я — яркий, ясный.

Ребята, а кто знает, что обозначает его имя?

Воспитатель: предлагает узнать детям, что обозначают некоторые имена.

Добрый и великодушный,

Слабых защищает он.

С Сашей никогда не скучно,

Он и весел, и умен.

Он собаки не боится,

От нее кота спасет,

Птичке он нальет водицы

И крупы ей принесет.

Лиза — добрая душа,

Может, будет знаменита!

Егор и честен, и правдив,

Он ненавидит ложь,

Настойчив и трудолюбив,

Его не проведешь!

Любит Ксения гостей,

Добротой от Ксюши веет,

Вкусных лакомств и сластей,

Для подружек не жалеет.

И душистым поит чаем!

Воспитатель: Кузя, для того, чтобы ты лучше познакомился со всеми детьми, мы приглашаем тебя поиграть. Наша игра называется «Обратись друг к другу по имени»

Игровое упражнение «Обратись друг к другу по имени».

Правило игры: Нужно обращаться друг к другу ласково, нежно.

Воспитатель: Вставайте, ребята, в круг, передавайте палочку, поворачиваясь лицом к соседу, и обращайтесь к нему ласково. Например: Сашенька, Лизонька и т.д.

Воспитатель: Знаешь, Кузенька, при рождении все дети нашей страны получают документ. Он называется «Свидетельство о рождении».

(показывает «Свидетельство о рождении) В этом документе закреплено право ребенка на имя. Кузя, мы хотим сделать для тебя подарок. Ребята, нарисуют красивые свидетельства, а ты выберешь то, которое тебе больше всего понравится. И я впишу в него твое имя.

Рисование » Нарисуй узор, какой ты хочешь».

(Дети при помощи штампиков, палочек раскрашивают рамку «Свидетельство о рождении. Домовенок Кузя выбирает себе то свидетельство, которое ему больше всего понравилось. Воспитатель вписывает в него имя домовенка и показывает свидетельство детям и Кузе)

Воспитатель: Любимый наш, Кузенька, мы дарим тебе это свидетельство. Теперь у тебя есть твой сказочный документ.

Кузя: Спасибо, ребята, я очень рад. Пойду, покажу это свидетельство своим друзьям! До свиданья, ребята!

Воспитатель: Приятно, что наш домовенок ушел довольный. А мы с вами провели сегодня необыкновенный день — «День прав ребенка»!

Оценить 1128 0

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ОРГАНИЗАЦИИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ

— учить детей выбирать удобное для игры место и организовывать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители;

— расширять сюжет игры за счет введения дополнительных сюжетов – прием у врача педиатра, стоматолога, лаборатория, процедурный кабинет, стоматологический кабинет;

— развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог в соответствии с принятой на себя ролью работников больницы или посетителей, договариваться друг с другом в игре).

Предварительная работа

Сюжетная линия

воспитателя

Обогащение преобразование пространственной предметно-игровой среды

1. Наблюдение за работой медсестроы в детском саду.

5. Экскурсия в медицинский кабинет.

6. Продуктивная деятельность: совместно с воспитателем изготовление атрибутов для игры: горчичников, таблеток, витаминов из бросового материала.

2. Медицинская сестра

Проблемная ситуация: необходимо пройти осмотр у педиатра и стоматолога.

Роль: регистратор.

Игровые действия: приветствует, спрашивает ФИО пациента, узнает адрес и номер д/с, выдает бахилы и мед.карточку, талон в кабинет, объясняет как пройти в кабинеты..

Роль: врач педиатр.

Игровые действия: приветствует, спрашивает ФИО пациента, представляется, измеряет температуру, слушает, взвешивает, измеряет рост, дает направление в процедурный кабинет: сделать прививку, поставить укол от температуры, дает направление на анализы.

Роль: стоматолог.

Роль: лаборант.

Игровые действия: приветствует, спрашивает ФИО пациента, представляется, успокаивает, наносит красную краску на безымянный палец, делает отпечаток пальца на стеклышке, вытирает палец ваткой и отправляет к другому лаборанту для выяснения результата: вставляет стеклышко в микроскоп, настраивает, смотрит результат, убеждается, что все в порядке, говорит, что результат будет позже у педиатра, прощается.

Роль: медицинская сестра.

Игровые действия: приветствует, спрашивает ФИО пациента, представляется, берет направление от врачей у пациента и делает соответствующую процедуру: полоскание десен, прививку, укол, делает пометку в карточке, прощается.

Знакомство с медицинским оборудованием,

уточнение назначения атрибутов.

Показать действия врача.

Наблюдение за игрой.

Регистратура: стол, ручка, карточки, бахилы, талоны, халат.

Кабинет педиатр: стол, ручка, фонендоскоп, весы, фонарик, ростомер, градусник, халат, направления на прививку.

Лаборатория: стол, микроскоп и стекла, вата чистая, штатив с пробирками, красная краска и пипетка для нанесения краски, 2 халата.

Процедурный кабинет: стол, ручка, 2 халата, стаканчик для полоскания десен, шприц.

1) Расширение представлений об окружающем: раскрыть смысл деятельности медицинского персонала. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; развивать умение правильно применять медицинские инструменты во время игры; воспитывать уважение к труду медицинских работников.

2) Формирование игровой деятельности: формировать умение творчески развивать сюжет игры; развивать умение распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий; развивать умение детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное.

Подготовка: стрелочки, ширмы, медицинское оборудование, бейджи, карты с указанием ролевых действий, карта пациента, соленое тесто….

Клинический фармаколог с полувековым стажем, профессор Михаил Кевра рекомендует при сезонных респираторных инфекциях не увлекаться лекарственными препаратами.

Специалист высказал озабоченность растущей фармакоманией среди населения и врачей, а также прокомментировал несколько мифов, касающихся методов профилактики и лечения простудных заболеваний и гриппа.

Лекарство создали, а вирус изменился

— Сегодня из моих уст не прозвучит ни одного названия. И не только из-за нежелания поддерживать коммерческие интересы производителей. Дело в том, что большинство существующих т. н. противовирусных средств только облегчают симптомы заболевания, но на сам вирус не оказывают губительного действия.

К сожалению, созданные недавно препараты, задерживающие размножение вирусов, стремительно теряют свою эффективность.

Это в первую очередь объясняется быстрой изменчивостью антигенной структуры вируса. Например, установлено, что вирус гриппа под действием различных факторов внешней среды уже через 6–10 месяцев может кардинально измениться и приобрести устойчивость к тем лексредствам, которые еще недавно были эффективны. За такой срок разработать новый препарат нереально, а вирус опять станет другим… И этот процесс бесконечен.

Лежать — и никакой работы!

—То есть Вы хотите сказать, что если простуду лечить, то она проходит за 7 дней, а если нет, то болеть будешь неделю?

— С возбудителем ОРИ борется сам организм. Ему надо помочь. Первое, что следует сделать, — обеспечить полный покой (особенно в первые три дня заболевания). Раньше в клинических руководствах по лечению респираторных инфекций первым пунктом обязывали прописывать постельный режим, а уж затем лекарственные препараты. Почему? Потому что вирус сильно ослабляет организм, и если человек будет продолжать вести обычный образ жизни или, что еще хуже, подвергать себя повышенным нагрузкам, то сил на борьбу с возбудителем попросту не останется. Чем слабее иммунитет, тем активнее цепляются патогенные вирусы и усиленнее размножается условно-патогенная флора.

Сегодня, к сожалению, акцент в лечении сместился на употребление лекарств. Заболевший вооружается таблетками и продолжает ходить на работу. К чему это приводит? К затяжному течению и возникновению осложнений. В цейтноте побороть возбудителя весьма затруднительно.

Второе важное условие борьбы против вируса — обильное согревающее питье (чай с лимоном, медом, малиной, молоко с медом, травяной чай). С жидкостью выводятся токсины, которые продуцирует патоген.

— Услышать подобные рекомендации от клинического фармаколога, прямо скажем, неожиданно…

— Возможна ли при ОРИ медикаментозная профилактика? Одно из лексредств, если верить инструкции, можно принимать для предупреждения инфекции.

— С помощью препарата остановить распространение вируса очень сложно. Куда более реальным вариантом я считаю обычное мытье рук и лица. Чаще всего мы получаем вирус не с вдыхаемым воздухом, а посредством рук. Почесал нос, потер глаза — и возбудитель проник на слизистую оболочку. Приходя с улицы, пообщавшись с больным, надо сразу вымыть руки — и риск уменьшится. Но жизнь показывает, что фармакоманов в этом не убедить!

В народе для профилактики вирусных инфекций с глубокой древности используют растения, содержащие фитонциды (чеснок, лук).

— Нередки случаи, когда заболевшие ОРИ для профилактики осложнений пьют антибиотики типа амоксициллина, который можно купить без рецепта…

— Если осложнения не развились, воспаления, вызванного именно бактериями, нет, то на уничтожение чего нацелен противомикробный препарат? На другую флору, в т. ч. на микроорганизмы, которые приносят пользу в борьбе с болезнью. На слизистых оболочках, помимо патогенов, живут т. н. сапрофитные микроорганизмы, которые сами по себе не вызывают заболевания, но помогают бороться с вирусом. Если их уничтожить, появляется дополнительная возможность вирусу выживать. Иммунитет, и без того переживший удар, слабеет еще больше.

Есть ли польза от иммуномодуляторов

— Напрашивается вывод: надо поддержать иммунитет. Немало препаратов, которые его стимулируют…

Эффект лекарственных средств, которые позиционируются как иммуностимуляторы и иммуномодуляторы, сомнителен. Клинические испытания, проведенные на малых группах людей, еще не доказательство!

На Западе препаратов, которые якобы стимулируют активность иммунной системы, не назначают, потому что большинство страховых компаний не оплачивают такую терапию, не видя от нее реальной пользы. Существует также предположение, что стимуляция продукции лимфоцитов и других защитных клеток одновременно может активизировать и рост раковых клеток.

Суперустойчивые мифы о витаминах

Что скажете о целесообразности витаминной поддержки при ОРИ, в первую очередь аскорбиновой кислотой? Многие уверены, что это способствует скорейшему выздоровлению, укреплению защитных сил.

Применять большие дозы витамина С (до 3 г в сутки) для профилактики простудных заболеваний предложил известный химик, дважды лауреат Нобелевской премии Лайнус Карл Полинг.

Множеством клинических исследований еще в 1970-е годы было убедительно доказано, что назначение высоких доз аскорбиновой кислоты людям с нормальным уровнем ее в организме не уменьшает частоты возникновения и тяжести течения простудных заболеваний ни у взрослых, ни у детей.

Следует, однако, отметить, что есть ситуации с ОРИ, когда высокие дозы витаминов действительно помогают. Например, при гриппе, скарлатине, кори с геморрагическими проявлениями. В данном случае способствуют укреплению стенок капилляров.

Витамины — незаменимые органические вещества. Они должны постоянно поступать с пищей, поскольку организм человека не может запасать их впрок. Но их нужно мало.

Витамины, созданные искусственным путем, — это химические вещества, обладающие выраженной фармакологической активностью. В терапевтических дозах (которые в 2–3 раза выше профилактических) витамин С способен вызвать нарушения проницаемости капилляров, что ухудшает питание органов и тканей. Нужно быть осторожными в назначении этих средств беременным и тем, кто планирует зачатие: неразумное применение чревато нарушениями течения беременности и даже угрожает гибелью эмбриона.

Очень любят обращаться к витаминам мамы и педиатры… Они тоже не правы?

Установлено, что длительный прием витамина С в высоких дозах (для дошкольников и учеников младших классов это 100–200 мг в сутки, т. е. 2–4 таблетки аскорбиновой кислоты с глюкозой) может привести к снижению количества эритроцитов и гемоглобина в крови, повышению содержания лейкоцитов и уменьшению числа лимфоцитов. Даже однократный прием высокой дозы аскорбиновой кислоты способен спровоцировать тахикардию (увеличение числа сердечных сокращений в минуту), а длительный — нарушить питание сердечной мышцы, что легко установить по электрокардиограмме.

В конце зимы многие из нас приучены покупать витаминные комплексы…

— Сезонные колебания содержания витаминов в крови являются нормой, а не патологией. Летом и осенью уровень витаминов в крови обязательно повысится и без приема комплексов, а зимой и весной — понизится.

Если уж так нужно подпитывать организм, то лучше путем употребления свежих фруктов, овощей и других продуктов, которые содержат витамины. Создать гипервитаминоз через обычную пищу практически невозможно, а вот с помощью искусственно созданных веществ — запросто.

Елена Клещенок
Медицинский вестник, 26 января 2017

Читайте также:

      

  • Формы земной поверхности конспект урока 3 класс
  •   

  • Памятники курской области 4 класс конспект
  •   

  • Конспект урока по математике 1 класс гейдман
  •   

  • Конспект по конструированию в подготовительной группе на тему железные дороги
  •   

  • Международные отношения конспект обществознание

 Конспект непрерывной образовательной деятельности

по реализации образовательной области «Речевое развитие» (чтение художественной литературы)

                                    в старшей группе.

Тема недели   «День Победы»

«Чтение рассказа И.Туричина «Защитники».

Емельянова А.В.

Задачи:

1.Образовательные: Продолжать знакомить с событиями Великой Отечественной войны посредством художественного слова. Познакомить с произведением И. Туричина «Защитники».

2.Развивающие: Развивать способности понимать мотивы поступков героев, переживания персонажей, высказывать свое отношение к ним.

3.Воспитательные: Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение к памяти павших бойцов и старшему поколению.

4.Речевые:

  • Связная речь: Продолжать формировать умение высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
  • Словарь:  Горбушка хлеба, фрицы, «яростно дрались».
  • Грамматика: Продолжать учить правильному согласованию слов в предложении.
  • Звуковая культура речи: Развивать произношение слов согласно нормам орфоэпии русского литературного языка.

Индивидуальная работа: Продолжать формировать правильное произношение звуков. (Никита, Олег)

Методы и приёмы: Рассказ педагога, чтение художественной литературы, вопросы.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по теме недели, посещение выставки «Прикосновение к Великому», беседы о Великой Отечественной войне, создание газеты-поздравления ветеранам города.

Ход деятельности

Мотивация к деятельности

Воспитатель: Как вы думаете, что такое Родина?

1 часть

В большой стране у каждого человека есть своя маленькая Родина – город или деревня, где он родился. Из множества маленьких родных уголков состоит наша общая, великая страна. Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. Родина всегда с тобой, где бы ты ни жил. И у каждого она одна! Как мама. Родина – мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми. Любить Родину – значит жить с ней одной жизнью.

22 июня 1941 года. Было раннее утро. Люди еще спали: впереди – выходной, торопиться некуда. И вдруг границу нашей Родины нарушили вражеские самолеты. Они стали сбрасывать бомбы на села и города. Так на нашу землю пришла война. Страшнее этой войны, до сих пор не было. Фашистская армия, как лавина, докатилась до самой Москвы – столицы нашей Родины.

           Чтение отрывка из стихотворения С.Михалкова «Быль для детей»

Летней ночью, на рассвете

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских –

Это значит – против нас.

Он хотел людей свободных

Превратить в рабов голодных,

Навсегда лишить всего.

А упорных и восставших,

На колени не упавших,

Истребить до одного!

Он велел, чтоб разгромили,

Растоптали и сожгли

Все, что дружно мы хранили,

Пуще глаза берегли,

Чтобы мы нужду терпели,

Наших песен петь не смели

Возле дома своего,

Чтобы было все для немцев,

Для фашистов – иноземцев,

А для русских и для прочих – ничего!

Физминутка 

Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз – рывок,
Два – рывок,
Отдохнул ли ты, дружок?
 

2 часть

Воспитатель:   Фашисты хвастались, что Новый год они встретят в Москве, но советские войска сумели остановить их наступление. Конечно, до полной победы над врагом было еще далеко. Все люди встали на защиту Родины. Нашей армии помогали женщины и даже дети.

        Послушайте рассказ И.Туричина «Защитники»:

Этот случай произошел в годы Великой Отечественной войны. На улицах города шли бои. Жителей – женщин, стариков, детей – давно переправили на другой берег реки, а в городе остались только его защитники – солдаты.

Да еще Виташка и Петька. Виташке было семь лет, а Петьке – двенадцать.

Когда на улицах начали рваться мины, Петька увел Виташку в подвал. Там они и отсиживались, давно утратив счет времени, перепутав день с ночью. Кончилась вода. Кончился хлеб. Осталась одна черствая горбушка.

Тогда Петька решил отправиться на разведку, поискать чего-нибудь съедобного. Он ушел и не вернулся. Виташка остался один. Он забился в самый темный угол подвала, завернулся в Петькино пальто, а горбушку сунул за пазуху. Петька мог и вовсе не вернуться, пропасть. Ведь там, на верху – война! Может она еще долго будет? Надо беречь хлеб! А не то с голоду помрешь. Виташка хоть и маленький, а понимал это.

Есть хотелось все сильнее и сильнее, но он только тихонько притрагивался к хлебу пальцами. А есть не решался. Еще можно было терпеть. Вот когда уже нельзя будет терпеть, совсем невмоготу станет, тогда он отломит кусочек, крошечку, сунет в рот и будет ее тихонько посасывать.

Виташка закрыл глаза, сморщился и почмокал, будто и в самом деле положил в рот хлебную крошку.

От дверей донесся стон, потом глухой удар, будто упал кто. Может Петька? Виташка скинул пальто и, прижимая рукой горбушку, чтобы не потерять, шмыгнул к двери.

На ступеньках лежал солдат. Виташка тихонько тронул его за плечо:

— Дяденька, вы что? Вы ранены?

Солдат открыл глаза. Губы у него были желтые и лицо желтое.

— Товарищи в угловом… Третий этаж… Патроны… Не дошел я… Ящик…

Солдат закрыл глаза.

-Дяденька, вы что? Дяденька! – спросил Виташка и отшатнулся. Вот так же мамка лежала, когда ее убило осколком. Вот так же…

Виташка заплакал. Потом, сквозь слезы, как сквозь туман, увидел на верхней ступеньке ящик. Потрогал строганные доски. Понял: «Солдат нес их туда. В угловой дом. На третий этаж».

Виташка попробовал поднять ящик. Куда там! С места не сдвинуть!

«Надо пойти, сказать», — решил Виташка.

Он вобрал голову в плечи, сжался в комок и, стараясь быть как можно меньше, метнулся вдоль улицы…

Квартира на третьем этаже оказалось без дверей, а потолок был весь в дырках, как решето. У окна с выбитыми стеклами стоял солдат. Он, не отрываясь, глядел на улицу. В углу, на полу, лежал другой солдат, еще двое склонились над ним. Виташку никто не заметил.

— Дяденьки, — позвал он, переводя дух.

Солдаты обернулись. Один из них с седой щетиной на щеках спросил:

— Ты откуда взялся?

— Снизу, — Виташка ткнул пальцем в пол. – Недалеко я сидел. В подвале.

— Зашевелились фрицы, — сказал солдат у окна.

Перебинтованная голова шевельнулась.

— Давай автомат…

— Что автомат? Патроны вышли.

— Есть патроны, дяденьки, — звонко крикнул Виташка. – Там солдат убитый лежит. Он ящик нес.

— Ящик?… Где ящик?…

— Через дом, у подвала, я покажу.

Сиди здесь. Еще зацепят ненароком.

Седой солдат бросился вниз и вскоре вернулся с ящиком.

— Есть патроны, ребята!

Потом обернулся к Виташке.

— Ты, малый, дуй в подвал. Да побыстрее. А за патроны, спасибо.

Виташка пошел к лестнице, он остановился. Сейчас солдаты воевать будут.

А ведь, тоже, наверное, голодные! Виташка потрогал пальцами горбушку за пазухой. Она была твердой и шершавой. Он достал ее и протянул седому солдату.

— Вот еще хлеб вам.

Солдат посмотрел на Виташку и не сразу понял, что Виташка протягивает ему хлеб. Потом лицо его посветлело. Он взял горбушку, положил на ладонь:

— Хлеб… Хлеб – это хорошо. – Потом сунул горбушку назад в Виташкины руки, наклонился и поцеловал его, уколов жесткой щетиной.

— Вот победим фашистов – будет хлеб, малыш. Будет! – И легонько подтолкнул мальчика к лестнице.

Виташка вздохнул, прижал горбушку к груди и стал спускаться.

А солдаты зарядили автоматы Виташкиными патронами, чтобы защищать город и Виташку от врагов.

Они дрались с фашистами яростно, до последнего патрона – и отстояли город. Разве могло быть иначе?

Беседа о прочитанном.

Когда произошел случай, описанный в рассказе?

— Как звали мальчиков? Сколько было лет мальчикам?

— Куда ушел Петька?

— Что такое горбушка хлеба? (Кусок хлеба, уголок корочки хлеба)

— Почему очень голодный Виташка не ел горбушку хлеба?

— Что произошло, когда Виташка остался один?

— Почему Виташка принял решение пойти к солдатам и сказать о ящике с патронами?

— Кто такие фрицы?

— Почему очень голодный Виташка хотел отдать горбушку хлеба солдату?

— Почему солдат не взял горбушку хлеба?

— Почему солдаты смогли отбить атаку фрицев?

— Как вы понимаете выражение: «Солдаты яростно дрались с фашистами»? (без удержу, сердито, пылко, бурно, свирепо, до потери сознания,  зло)

— Что можно сказать о Виташке? Какой он?

Воспитатель: И вот пришла Победа! Фашистская армия была разгромлена. Берлин – столица Германии – взят советскими войсками. Наша страна победила в этой тяжелой войне.

9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная война. Русские солдаты освободили людей Земли от фашизма. В этот день ликовали все! А вечером небо озарилось залпами салюта – салюта в честь Победы!

Рефлексия (итог занятия)

Воспитатель: Какой рассказ мы читали? Кто его автор? О чем рассказ? (Рассказ о том, как дети помогали солдатам воевать с фашистами.)

Идет время, Прошло 72 года. Все меньше остается участников Великой Отечественной войны. Но память об их подвиге будет жить вечно.

Вспоминают наши деды

Про былые времена,

Надевают в честь Победы

Боевые ордена.

Отстояли наши деды

Труд и счастье на земле.

Ярче светят в честь Победы

Звезды Мира на Кремле.

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

Иван вернулся к товарищам, рассказал им всё.

Решили установить за окном наблюдение и, как только свет в нём погаснет, попытаться открыть окно и проникнуть в комнату.

Вскоре наблюдавший за окном Усатый увидел, как Фельдмаршал встал с кресла, прошёлся по комнате и начал расстёгивать мундир. Снял его. Потом свет погас.

Усатый спустился к товарищам.

— Он лёг спать в этой комнате.

— Тем лучше, — сказал Иван. — У него ключи от сейфа.

— А может, самого Фельдмаршала утащить? — предложил Николай.

— Хорошо бы, да как ты его потащишь по трубам, такого толстого? А другого пути нет.

Решили ограничиться картой.

Прождали ещё с час. Во дворе было тихо. Только где-то за домом изредка побрёхивали собаки.

Крайний случай (с илл.) - Untitled22.jpg

Иван снова со всеми предосторожностями подполз к стене под окном. Следом подползли Николай и Усатый. Подставили спины. Иван забрался на них. Открыл форточку. Просунул руку. Нащупал шпингалеты. Легонько нажал на раму. Окно открылось. Фельдмаршал спал на своём походном диване. Почувствовав холод, он натянул пуховое одеяло на голову.

Иван осторожно влез в окно. Бесшумно подошёл к висящей на спинке стула одежде, пошарил в карманах.

Нашёл связку ключей. Открыл сейф. Достал из него коричневую папку с картой и другие документы.

Потом написал на клочке бумаги огрызком карандаша: «Привет Рыжему. Иван».

Положил эту бумажку в сейф. Закрыл замок. Водворил ключ обратно в карман фельдмаршальских штанов. Вылез наружу и прикрыл за собой окно.

Обратно пробирались тем же путём.

Попрощались с Усатым. Товарищ Варя вывела солдат за город.

Дед-Столет очень обрадовался, когда увидел их живыми и невредимыми.

Взошедшее солнце застало солдат в пути. Они шагали лесной тропинкой. Впереди — Дед-Столет.

— Интересно, какое будет лицо у фашистского Фельдмаршала, когда он проснётся? — весело спросил Иван.

Глава девятая,

в которой Фельдмаршал просыпается

Фельдмаршал проснулся в отличном настроении. Всё идёт прекрасно! Никто не потревожил его сна этой ночью. Полки по его приказу собирались в «кулак». Наступление советских войск будет сломлено.

Фельдмаршал позвонил. В дверях появился дежурный офицер. Щёлкнул каблуками. Пожелал доброго утра. Положил на стол сведения о передвижении войск.

Фельдмаршал достал из кармана штанов связку ключей и открыл сейф, чтобы нанести на карту новые данные.

Сейф был пуст. Только на самом дне лежал клочок бумаги. Всё ещё не понимая, что произошло, Фельдмаршал взял клочок. Прочёл: «Привет Рыжему. Иван».

Крайний случай (с илл.) - Untitled23.jpg

Какой привет?

Какой Иван?

Фельдмаршал ещё с минуту тупо глядел в тёмное нутро сейфа.

Потом перед глазами его поплыли круги, он зашатался и упал бы, если бы не успел сесть на свой походный диван.

Всё. Конец. Если не найдётся оперативная карта, он опозорен на всю жизнь. Да и жизни-то останется каких-нибудь несколько часов. Его обвинят в измене и прикажут казнить!

Фельдмаршал схватился за голову и закачался, тихонько повизгивая. Потом вскочил. Нажал на кнопку звонка и звонил до тех пор, пока не прибежал испуганный дежурный офицер.

— Начальника разведки и контрразведки ко мне! Сейчас же!

Фельдмаршал заходил, пошатываясь, из угла в угол.

Начальник разведки и контрразведки появился, как обычно, внезапно, будто выполз из щели между досками пола.

Фельдмаршал испугался. Замахал руками.

Начальник разведки и контрразведки согнулся пополам и произнёс своё обычное:

— Прошу простить.

— Не прощу! — завизжал Фельдмаршал. Он решил свалить вину за пропажу оперативной карты на начальника разведки и контрразведки. — Не прощу! — снова провизжал Фельдмаршал. — Вот, читайте.

Крайний случай (с илл.) - Untitled24.jpg

Начальник разведки и контрразведки взял из рук Фельдмаршала клочок бумаги и прочёл:

— «Привет Рыжему. Иван».

— Какому Рыжему? Какой Иван? — недоуменно спросил Начальник разведки и контрразведки.

— А это вам виднее. Ночью был вскрыт мой сейф. И похищена оперативная карта. Вы ведаете разведкой и контрразведкой. Вы недосмотрели. По вашей вине. Так я и доложу.

Начальник разведки и контрразведки понял, что его обвинят в измене и казнят. Он свернулся в клубок.

— Господин Фельдмаршал, не погубите! Что прикажете — всё сделаю.

— Хорошо. Этот самый Иван далеко уйти ещё не успел. Возьмите мои самые отборные войска. Закройте все дороги и тропинки. Чтобы мышь не пробежала, птица не пролетела. Поймайте Ивана. Верните карту. И я буду молчать. Ни одна живая душа не узнает о том, что по вашей, слышите, по вашей вине Иван похитил оперативную карту!

— Слушаюсь! — крикнул Начальник разведки и контрразведки и как сквозь пол провалился.

А через несколько минут поднятые по тревоге отборные фашистские части начали окружать большой район, где шагали наши солдаты вслед за Дедом-Столетом.

Глава десятая,

в которой Фриц Рыжий лис видит хвост улетающего самолёта

Солдаты остановились отдохнуть на опушке.

— Сколько ж нам ходу до фронта? — спросил Иван.

— Километров двести. А может, и все триста, — ответил Дед-Столет.

— А карта нашему командованию нужна сейчас. Через неделю поздно будет. Да и перехватить её могут фашисты. Наверно, рыщут повсюду.

Иван достал из коричневой папки карту и развернул её, положив на колени.

— Этакое сокровище! Все обозначено. Где какие войска вражеские стоят. Где какие укрепления. А через неделю всё это может сдвинуться, сместиться.

Дед-Столет вздохнул:

— Человек — не птица. По воздуху не перелетит!

— По воздуху неплохо бы, — прищурился Иван. — Эх, жаль, что я не лётчик.

— Я в аэроклубе учился. А что? — спросил Николай.

— Самолётом управлять сможешь?

— Смогу.

— Так бы сразу и говорил! — обрадовался Иван и снова склонился над картой. — Вот тут неподалёку аэродром. Рискнём?

Свернули они с тропинки и пошли прямо через лес, по бездорожью.

Добрались до того места, что на карте обозначено.

Видят — поле огорожено. А в поле самолёты стоят. У шлагбаума — часовой. Неподалёку цистерны с горючим.

— Дождёмся темноты, — сказал Иван. — Недолго уж. Часового уберём. И — ходу к самолётам. Хорошо бы фашистов отвлечь!

— Я цистерну подожгу, — предложил Дед-Столет.

— Уйти не успеешь.

— А я и не полечу с вами. Мне только проводить вас приказано. Меня внуки и правнуки ждут.

— А если схватят тебя?

— Я смерти не боюсь. Стар я, чтоб её бояться. А погибну — внуки и правнуки за меня отомстят!

Обнял Иван Деда-Столета:

— Считай и нас, дед, своими внуками и правнуками.

Как стемнело, подползли Иван и Николай к часовому. Сняли его без шума. Махнул Иван рукой поджидавшим его солдатам. Метнулись пять теней по полю к самолётам. А одна — к складу горючего.

Подбежал Дед-Столет к одной цистерне. Кран открыл. Едко запахло бензином. Чиркнул дед спичку и бросил в бьющую струю. Вспыхнул бензин. Дед еле отскочить успел.

Крайний случай (с илл.) - Untitled25.jpg

Побежал к шлагбауму, чтобы в лес уйти. Да наскочили фашисты. Схватили Деда.

А тут и Фриц — Рыжий лис выскочил из леса со своими автоматчиками и собаками.

— Ага! — кричит. — Поймали Ивана! Теперь не уйдёт!

Комплексное руководство сюжетно – ролевой игрой на примере игры «Больница » Из опыта работы воспитателя  МДОУ «ЯСЛИ – САД №4  ГОРОДА ЯСИНОВАТАЯ»  Яланской Н.А. 2018 год

Комплексное руководство сюжетно – ролевой игрой на примере игры «Больница »

Из опыта работы

воспитателя

МДОУ «ЯСЛИ – САД №4

ГОРОДА ЯСИНОВАТАЯ»

Яланской Н.А.

2018 год

Основные направления комплексного руководства сюжетно – ролевой игрой Активизирующее общение педагога с детьми в процессе игры Планомерное обогащение игрового опыта детей Планомерное обогащение жизненного опыта детей Развитие навыков общения с детьми и взрослыми Проектирование предметно — игровой среды 2

Основные направления комплексного руководства сюжетно – ролевой игрой

Активизирующее общение педагога с детьми в процессе игры

Планомерное обогащение игрового опыта детей

Планомерное обогащение жизненного опыта детей

Развитие навыков общения с детьми и взрослыми

Проектирование предметно — игровой среды

2

Планомерное обогащение жизненного опыта детей Цель : создать основу для развития и обогащения содержания игры. Беседы воспитателя  о работе врача – педиатра, о работе медсестры, о медицинских учреждениях Наблюдение  за работой медсестры, за работой врача Экскурсии в медицинский кабинет, в процедурный кабинет, в изолятор Целевые прогулки  до поликлиники, до аптеки, ,до медицинского центра Чтение стихов: А.Барто «Мы с Тамарой…», «Очки», В.Маяковский «Кем быть?», В.Берестов «Больная кукла», К.Чуковский «Айболит и воробей» «Айболит» Чтение рассказов: И. Туричин «Человек заболел» Рассматривание иллюстраций: Петров –Водкин «Тревога», картинки и иллюстрации к произведениям, фотографии из журналов и энциклопедий

Планомерное обогащение жизненного опыта детей

  • Цель : создать основу для развития и обогащения содержания игры.
  • Беседы воспитателя  о работе врача – педиатра, о работе медсестры, о медицинских учреждениях
  • Наблюдение  за работой медсестры, за работой врача
  • Экскурсии в медицинский кабинет, в процедурный кабинет, в изолятор
  • Целевые прогулки  до поликлиники, до аптеки, ,до медицинского центра
  • Чтение стихов: А.Барто «Мы с Тамарой…», «Очки», В.Маяковский «Кем быть?», В.Берестов «Больная кукла», К.Чуковский «Айболит и воробей» «Айболит»
  • Чтение рассказов: И. Туричин «Человек заболел»
  • Рассматривание иллюстраций: Петров –Водкин «Тревога», картинки и иллюстрации к произведениям, фотографии из журналов и энциклопедий

Очень интересно смотреть мультфильм «Про бегемота, который боялся прививок » Со специальностями врачей знакомимся по иллюстрациям В наших книгах много рассказов, стихов, сказок о работниках медицины

Очень интересно смотреть мультфильм

«Про бегемота, который боялся прививок »

Со специальностями врачей знакомимся по иллюстрациям

В наших книгах много рассказов, стихов, сказок о работниках медицины

Планомерное обогащение жизненного опыта детей Загадки, скороговорки, чистоговорки Просмотр мультфильмов «Доктор Айболит» Просмотр презентаций «Все работы хороши», «Поликлиника», «Врачи разных специальностей» Продуктивные виды деятельности:  лепка: «Витамины»,  конструирование «Изготовление бланков рецептов», аппликация «красный крест» рисование сюжетное по сказке «Доктор Айболит» Слушание музыки  «Болезнь куклы», «Новая кукла» из детского альбома П.Чайковского Слушание песен «Закаляйся, если хочешь быть здоров..», песни из мультфильмов «Айболит», «Мойдодыр» 2

Планомерное обогащение жизненного опыта детей

  • Загадки, скороговорки, чистоговорки
  • Просмотр мультфильмов «Доктор Айболит»
  • Просмотр презентаций «Все работы хороши», «Поликлиника», «Врачи разных специальностей»
  • Продуктивные виды деятельности:

лепка: «Витамины»,

конструирование «Изготовление бланков рецептов», аппликация «красный крест» рисование сюжетное по сказке «Доктор Айболит»

  • Слушание музыки  «Болезнь куклы», «Новая кукла» из детского альбома П.Чайковского
  • Слушание песен «Закаляйся, если хочешь быть здоров..», песни из мультфильмов «Айболит», «Мойдодыр»

2

Так мы оформляли вывески на кабинеты, медицинские сумки, нарезали рецепты, карточки, делали подарки для кукол – малышей лежащих в больнице 2

Так мы оформляли вывески на кабинеты, медицинские сумки, нарезали рецепты, карточки, делали подарки для кукол – малышей лежащих в больнице

2

Планомерное обогащение игрового опыта детей Цель : развивать умение переводить жизненный опыт в условный план игры. Дидактические игры «Кому что нужно для работы», «Расставь по размеру», « Сверни бинтик», «Распутай бинтик», «Что пропало», «Что изменилось», «Что появилось», Разрезные картинки, «Выпиши рецепт», «Распределить пациентов по кабинетам» (по звукам, по количеству слогов), «Разложи таблетки» (по количеству, по цвету, по размеру) Театрализованные игры  «Волк и журавль», «Петушок и бобовое зернышко» Игровые упражнения  «Врач принимает больных», «Спрашивает, что болит», «Осматривает», «Прослушивает», «Назначает лечение» Игры – имитации «Медсестра мерит давление, температуру», «Медсестра делает уколы, прививки, перевязки…

Планомерное обогащение игрового опыта детей

  • Цель : развивать умение переводить жизненный опыт в условный план игры.
  • Дидактические игры
  • «Кому что нужно для работы», «Расставь по размеру», « Сверни бинтик», «Распутай бинтик», «Что пропало», «Что изменилось», «Что появилось», Разрезные картинки, «Выпиши рецепт», «Распределить пациентов по кабинетам» (по звукам, по количеству слогов), «Разложи таблетки» (по количеству, по цвету, по размеру)
  • Театрализованные игры  «Волк и журавль», «Петушок и бобовое зернышко»
  • Игровые упражнения  «Врач принимает больных», «Спрашивает, что болит», «Осматривает», «Прослушивает», «Назначает лечение»
  • Игры – имитации «Медсестра мерит давление, температуру», «Медсестра делает уколы, прививки, перевязки…

Дидактическая игра «Что чем можно заменить?» Дидактическая игра «Какому врачу  нужны эти предметы?» Игровое упражнение «Обследуем больного»

Дидактическая игра «Что чем можно заменить?»

Дидактическая игра «Какому врачу

нужны эти предметы?»

Игровое упражнение «Обследуем больного»

Строительно – конструктивные игры: «Гараж для скорой помощи», «Больница», «Кровать для куклы» (по размеру), стоматологическое кресло, кушетка, массажный стол. Игры с экологическим содержанием: « Береги ушки», «Береги глазки», «Руки и ноги тебе еще пригодятся», «Прямая спинка», «Здоровый животик», «Уроки Мойдодыра», «Береги живое» Игры с математическим содержанием: «Выдай лекарство по рецепту» (соотнесение числа с количеством», «Назначение лечения» (раскладывание геометрических фигур в порядке убывания, возрастания, чередование по цвету, форме, размеру) 2

  • Строительно – конструктивные игры:

«Гараж для скорой помощи», «Больница», «Кровать для куклы» (по размеру), стоматологическое кресло, кушетка, массажный стол.

  • Игры с экологическим содержанием:

« Береги ушки», «Береги глазки», «Руки и ноги тебе еще пригодятся», «Прямая спинка», «Здоровый животик», «Уроки Мойдодыра», «Береги живое»

  • Игры с математическим содержанием:
  • «Выдай лекарство по рецепту» (соотнесение числа с количеством», «Назначение лечения» (раскладывание геометрических фигур в порядке убывания, возрастания, чередование по цвету, форме, размеру)

2

А из стульчиков получается отличная машина скорой помощи Строим гараж для скорой помощи На корабле тоже нужны медики . 2

А из стульчиков получается

отличная машина скорой помощи

Строим гараж для скорой помощи

На корабле тоже нужны медики .

2

               Обучающие игры  Разыгрывание сюжета (действия направлены на детей )  Воспитатель в роли врача, медсестры. Осматривает детей, делает процедуры. Дети выступают в роли пациентов Разыгрывание сюжета (действия направлены на воспитателя) Воспитатель берет на себя роль пациента, а дети роли врачей, медсестер Разыгрывание сюжета (действия направлены на игрушку) дети вместе с воспитателем в роли врачей, медсестер осматривают больных (куклы, медведи, собаки…) Ребенок играет, используя только реальные предметы  Одни дети вместе с воспитателем в роли врачей, другие дети в роли пациентов. Разворачивание сюжета на основе ролевого диалога Врач – врач, врач – медсестра, врач – пациент, медсестра – пациент, пациент — пациент Разворачивание сюжета с помощью проблемной ситуации Долго не приезжает скорая помощь, не записаться на прием к врачу, врач заболел, длинная очередь у кабинета врача…

Обучающие игры

  • Разыгрывание сюжета (действия направлены на детей Воспитатель в роли врача, медсестры. Осматривает детей, делает процедуры. Дети выступают в роли пациентов
  • Разыгрывание сюжета (действия направлены на воспитателя)
  • Воспитатель берет на себя роль пациента, а дети роли врачей, медсестер
  • Разыгрывание сюжета (действия направлены на игрушку)
  • дети вместе с воспитателем в роли врачей, медсестер осматривают больных (куклы, медведи, собаки…)
  • Ребенок играет, используя только реальные предметы  Одни дети вместе с воспитателем в роли врачей, другие дети в роли пациентов.
  • Разворачивание сюжета на основе ролевого диалога
  • Врач – врач, врач – медсестра, врач – пациент, медсестра – пациент, пациент — пациент
  • Разворачивание сюжета с помощью проблемной ситуации
  • Долго не приезжает скорая помощь, не записаться на прием к врачу, врач заболел, длинная очередь у кабинета врача…

Разыгрывание сюжета - действия направлены на детей Проблемная ситуация: авария на дороге» Воспитатель – врач рассказывает, какие кабинеты надо посетить Действия направлены на воспитателя 2

Разыгрывание сюжета — действия направлены на детей

Проблемная ситуация: авария на дороге»

Воспитатель – врач рассказывает,

какие кабинеты надо посетить

Действия направлены на воспитателя

2

   Активизирующее общение педагога с детьми в процессе игры   Цель : способствовать развитию самостоятельной игры ребенка, поиску новых игровых задач и способов решения Работа, направленная на развертывание сюжета, как смысловой цепочки предметных действий С сюжетной игрушкой   « У медведя заболело горлышко и он ре сможет рычать.» Что надо сделать? С предметами – заместителями   « У куклы болит голова, не может играть с нами» Что надо сделать? – измерить температуру, проверить горло, сделать укол.(шпатель, карандаш, маленький кубик) С воображаемыми предметами «Кукла ушибла ножку» — что надо сделать? – помазать ножку, перевязать, позвонить в больницу…

  Активизирующее общение педагога с детьми в процессе игры

Цель : способствовать развитию самостоятельной игры ребенка, поиску новых игровых задач и способов решения

Работа, направленная на развертывание сюжета, как смысловой цепочки предметных действий

С сюжетной игрушкой   « У медведя заболело горлышко и он ре сможет рычать.» Что надо сделать?

  • С предметами – заместителями   « У куклы болит голова, не может играть с нами» Что надо сделать? – измерить температуру, проверить горло, сделать укол.(шпатель, карандаш, маленький кубик)
  • С воображаемыми предметами «Кукла ушибла ножку» — что надо сделать? – помазать ножку, перевязать, позвонить в больницу…

Развертывание сюжета с ролевым диалогом    «Доктор вы свободны?», «Доктор, мы сдали анализы, проверьте, пожалуйста», «Доктор, где можно купить такое лекарство?», «Доктор, как принимать это лекарство?»  Создание подсказывающей ситуации Кукле песок попал в глаза, к какому врачу надо обратиться, какую помощь оказать? Обращения по ходу игры  «Как пройти к кабинету окулиста?» «Где у вас гардероб?» «»Мне нужен номерок к окулисту», «Оденьте бахилы»  «На что жалуетесь?» «Соблюдайте правила для глаз» 2

Развертывание сюжета с ролевым диалогом   «Доктор вы свободны?», «Доктор, мы сдали анализы, проверьте, пожалуйста», «Доктор, где можно купить такое лекарство?», «Доктор, как принимать это лекарство?»

Создание подсказывающей ситуации

  • Кукле песок попал в глаза, к какому врачу надо обратиться, какую помощь оказать?
  • Обращения по ходу игры  «Как пройти к кабинету окулиста?» «Где у вас гардероб?» «»Мне нужен номерок к окулисту», «Оденьте бахилы»

«На что жалуетесь?» «Соблюдайте правила для глаз»

2

 Медведь взбирался на дерево и повредил лапу У куклы температура и в детский садик вызвали врача У куклы хрипит в груди. Как доктор может определить, что у неё болит? 2

Медведь взбирался на дерево и повредил лапу

У куклы температура

и в детский садик вызвали врача

У куклы хрипит в груди. Как доктор может определить, что у неё болит?

2

Проектирование предметно — игровой среды Цель : создание условий адекватных уровню развития игровых умений детей и содержанию игровой деятельности. Атрибуты: коробка для хранения игрового оборудования; Внешние признаки: чемоданчик, халаты, колпаки, марлевые повязки; Копии:   имитации медицинских инструментов, пустые флакончики из-под лекарств, ватки, бинты, шпатели и т.д. Заместители: палочки, карандаши, шпатели, блокноты, мелкий строительный материал, мозаика, пуговицы, ленточки, тряпочки. Цепочка: сюжетные игрушки – предметы-заместители – воображаемые предметы « Пациент »(кукла – кегля – воображаемый больной) Цепочка: подсказывающие игрушки:  Коробочка – аптечка, аптечка водителя, дорожный знак «Красный крест

Проектирование предметно — игровой среды

Цель : создание условий адекватных уровню развития игровых умений детей и содержанию игровой деятельности.

  • Атрибуты: коробка для хранения игрового оборудования;
  • Внешние признаки: чемоданчик, халаты, колпаки, марлевые повязки;
  • Копии:   имитации медицинских инструментов, пустые флакончики из-под лекарств, ватки, бинты, шпатели и т.д.
  • Заместители: палочки, карандаши, шпатели, блокноты, мелкий строительный материал, мозаика, пуговицы, ленточки, тряпочки.
  • Цепочка: сюжетные игрушки – предметы-заместители – воображаемые предметы «
  • Пациент »(кукла – кегля – воображаемый больной)
  • Цепочка: подсказывающие игрушки:

Коробочка – аптечка, аптечка водителя, дорожный знак «Красный крест

   Развитие навыков общения детей в игре.    Цель : развивать у детей навыки общения в соответствии с взятой ролью.  Ситуации:  Как объяснить врачу что ты ел орехи и сломал зуб, если не можешь открыть рот. Этюды для выражения эмоционального состояния:  «Друг заболел» — горе, «Друг поправился» — радость, «Нет номерков к врачу» — злость, «Быстро приехал доктор» — удивление, «Надо удалить зуб» — страх. Коммуникативные игры:  «Обратись вежливо», «Вежливо ответить нет», «Разговор по телефону», «Вызов врача на дом»

  Развитие навыков общения детей в игре.  

Цель : развивать у детей навыки общения в соответствии с взятой ролью.

Ситуации:  Как объяснить врачу что ты ел орехи и сломал зуб, если не можешь открыть рот.

  • Этюды для выражения эмоционального состояния:  «Друг заболел» — горе, «Друг поправился» — радость, «Нет номерков к врачу» — злость, «Быстро приехал доктор» — удивление, «Надо удалить зуб» — страх.
  • Коммуникативные игры:  «Обратись вежливо», «Вежливо ответить нет», «Разговор по телефону», «Вызов врача на дом»

Поддерживаем диалог Ой, как болит зуб! Всё прошло – совсем не больно ! Мы любим своих пациентов

Поддерживаем диалог

Ой, как болит зуб!

Всё прошло – совсем не больно !

Мы любим своих пациентов

Игровое сотворчество родителей и детей    Цель : педагогическая пропаганда игровой деятельности ребенка среди родителей.   Собрание «Значение игры в жизни ребенка» Консультации «Игра – мир ребенка» Семинар– практикум «Играем с детьми» Круглый стол «Игровые ситуации» Экскурсии  в поликлинику, в стоматологическую клинику, в медицинский центр. Выставки Рисунка «Все работы хороши»  Создание фотоколлажа «Играем в доктора» 2

Игровое сотворчество родителей и детей  

Цель : педагогическая пропаганда игровой деятельности ребенка среди родителей.

  • Собрание «Значение игры в жизни ребенка»
  • Консультации «Игра – мир ребенка»
  • Семинар– практикум «Играем с детьми»
  • Круглый стол «Игровые ситуации»
  • Экскурсии  в поликлинику, в стоматологическую клинику, в медицинский центр.
  • Выставки
  • Рисунка «Все работы хороши»
  • Создание фотоколлажа «Играем в доктора»

2

 Мы играем в больницу. Детский доктор утром рано   Надевает свой халат,   Руки моет он под краном,      В кабинет зовет ребят.   А потом в жару и холод,   Словно доктор Айболит,   Через весь огромный город   Врач по вызову спешит

Мы играем в больницу.

Детский доктор утром рано

  Надевает свой халат,

  Руки моет он под краном,   

  В кабинет зовет ребят.

А потом в жару и холод,

  Словно доктор Айболит,

  Через весь огромный город

  Врач по вызову спешит

Выполняет медсестра  Назначения с утра.  Вам с улыбкою веселой  Быстро сделает уколы,  Даст таблетки и микстуру,  Сходит вниз в регистратуру Педиатра ты не бойся,  Не волнуйся, успокойся,  И, конечно же, не плачь,  Это просто детский врач.

Выполняет медсестра Назначения с утра. Вам с улыбкою веселой Быстро сделает уколы, Даст таблетки и микстуру, Сходит вниз в регистратуру

Педиатра ты не бойся, Не волнуйся, успокойся, И, конечно же, не плачь, Это просто детский врач.

Поднимите–ка рубашку Я послушаю живот Ой-ой-ой: урчит там что – то Срочно выпейте компот  Вот вам градусник под мышку Посидите пять минут Я натру вас лучшей мазью Наложу на ногу жгу т Да у вас температура Дома выпейте микстуру Медсестре дам порученье Выписать рецепт и назна ч енья

Поднимите–ка рубашку

Я послушаю живот

Ой-ой-ой: урчит там что – то

Срочно выпейте компот 

Вот вам градусник под мышку

Посидите пять минут

Я натру вас лучшей мазью

Наложу на ногу жгу т

Да у вас температура

Дома выпейте микстуру

Медсестре дам порученье

Выписать рецепт и назна ч енья

Наша добрая сестрица На все руки мастерица Хорошо, без промедленья Выполняет назначенья «Вам я выпишу рецепт: Лучшего лекарства нет! Коле сделаем уколы, Ты не бойся, милый Коля!»

Наша добрая сестрица

На все руки мастерица

Хорошо, без промедленья

Выполняет назначенья

«Вам я выпишу рецепт:

Лучшего лекарства нет!

Коле сделаем уколы,

Ты не бойся, милый Коля!»

В процедурный кабинет  Есть желающие? – НЕТ!  Дети, вам должно быть ясно –  Без прививок жить опасно.  Врач их делает нам, чтоб  Не забрался в нос микроб.   Стало плохо – набери  Номер правильный: 03  Вмиг  сиреной из больницы  «Помощь скорая» примчится, На машине той прикатит Врач в голубеньком халате         2

В процедурный кабинет Есть желающие? – НЕТ! Дети, вам должно быть ясно – Без прививок жить опасно. Врач их делает нам, чтоб Не забрался в нос микроб.

Стало плохо – набери Номер правильный: 03 Вмиг сиреной из больницы «Помощь скорая» примчится,

На машине той прикатит

Врач в голубеньком халате

2

Физиолечение –   Просто развлечение!  Входишь – снял ботинки,  Полежал в кабинке,  Уши, горло, нос прогрел,  Возле кварца загорел Здесь не просят вас ответить,  Как зовут и сколько лет,  А рентген-лучом просветят  И покажут ваш скелет.  2

Физиолечение –  Просто развлечение! Входишь – снял ботинки, Полежал в кабинке, Уши, горло, нос прогрел, Возле кварца загорел

Здесь не просят вас ответить, Как зовут и сколько лет, А рентген-лучом просветят И покажут ваш скелет.

2

Если ты ушиб колено,  Лбом ударился о стену,  На ступеньках оступился,  В парке с роликов свалился,  Дал по пальцу молотком,  Обварился кипятком К доктору твой путь недолог Этот доктор - травматолог К стоматологу ходить  Никому не любо Любит этот врач сверлить  Нам больные зубы, Но зато когда полечит, Всем нам сразу станет легче

Если ты ушиб колено, Лбом ударился о стену, На ступеньках оступился, В парке с роликов свалился, Дал по пальцу молотком, Обварился кипятком

К доктору твой путь недолог

Этот доктор — травматолог

К стоматологу ходить Никому не любо

Любит этот врач сверлить Нам больные зубы,

Но зато когда полечит,

Всем нам сразу станет легче

Кто погладит каждой крошке  Ручки, спинку и животик  Нежно сделает массаж?  Массажист любимый наш.

Кто погладит каждой крошке Ручки, спинку и животик Нежно сделает массаж? Массажист любимый наш.

Если с болезнью трудная ситуация, Хирург вам сделает операцию.  Чтоб не чувствовали боли,  Усыпит вас анестезиолог Оля.  Операция пройдёт  И животик заживёт.

Если с болезнью трудная ситуация,

Хирург вам сделает операцию.

Чтоб не чувствовали боли,

Усыпит вас анестезиолог Оля.

Операция пройдёт

И животик заживёт.

Доктора приходят в детский сад Рады научить ребят Как здоровье сохранить, Сильным, крепким, бодрым быть. Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот  Руки мыть перед едой Надо с мылом и водой Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты. Вот полезная еда  2

Доктора приходят в детский сад

Рады научить ребят

Как здоровье сохранить,

Сильным, крепким, бодрым быть.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот

Руки мыть перед едой

Надо с мылом и водой

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты.

Вот полезная еда

2

Будьте здоровы всегда!

Будьте здоровы всегда!

РАССКАЗЫ

ВЫСОТА 407


Давно это было. Еще гражданскую войну.

Вместе с другими частями Красной Армии дралась с белыми и вторая рота. Белые отходили. Рота наступала им на пятки, не давая закрепляться. И вдруг остановилась в лесу, перед высоткой, что на картах была обозначена цифрой «407». Белые, отступая, успели подготовить здесь свою оборону. Место было удобным. На взгорке стояла полуразвалившаяся ветряная мельница. Она была запорошена снегом, будто надела белый маскировочный халат. Сетчатые скелеты крыльев казались воздетыми к небу руками. Будто мельница сигналила издали красноармейцам: «Остановитесь, люди! Здесь подстерегает вас смерть».

И верно. Несколько раз ходила рота в атаку. Усталые, с потемневшими лицами, продрогшие и голодные, в ярости сжав зубы, выскакивали красноармейцы из низкорослого ельничка на заснеженное поле. Охрипшие голоса выводили нестройное «ура».

И тотчас начинали стрекотать невидимые пулеметы на высоте 407. И некуда было спрятаться от жалящего свинца. Люди падали, зарывались в снег, отступали к ельнику, с трудом утаскивая убитых и раненых, оставляя на снегу розовые пятна.

Уже в сумерках захлебнулась последняя, десятая атака.

— Люди устали, — глухо сказал комиссар, садясь на землю и отправляя в рот горсть снега.

Комроты только мотнул перебинтованной головой. В одной из атак пуля хлестнула его по лицу, и говорить было больно.

— Отдыхайте, товарищи. — Комиссар махнул рукой и закрыл глаза.

Через несколько минут кто-то тронул его за рукав:

— Товарищ комиссар… А этот… Маляр-то… Ушел… Интеллигент паршивый!..

Комиссар по сиплому голосу узнал командира первого взвода. Но глаз не открыл. Сил не было.

— Куда ушел?

— А кто его знает. Может, к белякам…

— Это ты брось, панику наводить… К белякам… Его, часом, в бою не подстрелили?

— Жив. Своими глазами видел… Интеллигент паршивый!.. — зло просипел комвзвода.

— Может, найдется, — неуверенно сказал комиссар. — Может, дрыхнет где в кустах.

И комиссар отчетливо представил себе этого странноватого человека, что пристал к роте в маленьком городке. На нем были надеты женское зимнее пальто, подпоясанное синим кучерским кушаком, и дорогая бобровая шапка с бархатным верхом. На ногах старинные сапоги с расширяющимися кверху голенищами — ботфорты. Одутловатые щеки, морщинистые мешочки под глазами, крупный бесформенный нос — все казалось вылепленным из бледного воска. Он подошел к солдатской походной кухне, остановился и долго стоял, вдыхая горьковатый запах дымка и подгорелой пшенной каши. В светлых глазах его застыло какое-то детское выражение, будто он удивлялся, что вот существуют еще на свете такие немыслимые вещи, как огонь, дымок, каша.

— Давно не ели? — вдруг спросил его комиссар.

— Да как вам сказать, — человек замялся, пожевал бескровными губами. — Последний раз, если не ошибаюсь, принимал пищу пару дней назад. — Он вздохнул и добавил, как бы оправдываясь: — Театр, знаете закрыт, а просить не умею.

— Вы что ж, актер?

— Художник. Реквизитор.

— Реквизируете чего? — не понял комиссар.

— Если можно так выразиться, совсем напротив. Создаю, так сказать, вещи из ничего. Могу слепить отличного жареного гуся — слюнки потекут… — Человек вздохнул прерывисто, будто наплакавшийся ребенок.

Комиссар приказал наложить ему полный котелок.

Человек присел на корточки возле кухни и быстро, но без жадной торопливости, очистил котелок, набил его подтаявшим снегом, тщательно протер и возвратил кашевару. Потом повернулся к комиссару и сказал строго:

— Спасибо, товарищ.

А когда рота двинулась дальше и вышла за город, по обочине, обходя насыпанные за ночь синеватые в утренней мгле сугробы, шагал этот странный человек. Впрочем, у человека было имя — Иван, Иванов сын, по прозвищу Солоухин, как он себя сам называл.

А потом начались тяжелые бои. Солоухин сменил ботфорты на австрийские ботинки из грубой свиной кожи, на толстой подошве. Они были великоваты, и он набивал в них сено. Раздобыл где-то винтовку, хотя никто не видел, как он из нее стреляет. А в минуты коротких передышек по рукам красноармейцев ходили нарисованные им смешные картинки, на которых были изображены то фабрикант, танцующий со скелетом, то царский генерал, подавившийся костью, и тому подобное. Когда только он успевал рисовать!

Однажды Солоухин, как всегда серьезно, сказал комиссару:

— Во мне погиб великий художник… Это очень печальный факт. Иван Солоухин могло бы звучать, как Илья Репин, если бы не борьба за существование. Ведь мне еще нет и сорока. Как вы думаете, при Советской власти я еще успею что-нибудь создать?

— При Советской власти мы создадим коммунизм для всех трудящихся, — убежденно ответил комиссар.

Солоухин хмыкнул неопределенно и отошел. Так и неясно было — понял ли он, что хотел сказать комиссар.

И вот Солоухин исчез… Комиссар с трудом раздвинул воспаленные веки и глянул на комвзвода.

— Ты вот что… Ты иди, отдыхай. Утром будем брать высотку.

— Как бы он чего… — просипел комвзвода. — Может, я сам в караул пойду?

— Что ж, иди… — и комиссар снова закрыл глаза.

…На рассвете потянуло с запада по-весеннему влажным ветром. Край неба чуть посветлел. Снег стал голубым. Красноармейцы молча поднялись. Сухо защелкали затворы. Кто-то закашлялся, глуша кашель рукавицей. Даже раненые перестали стонать, будто от тишины зависела победа. Темные лица бойцов были угрюмы.

— Вот что, — вполголоса сказал комиссар. — Идем брать высотку. Взять ее надо во что бы то ни стало. — Он вынул из потертого деревянного футляра маузер и пошел вперед. Рядом с ним зашагал комроты, упрямо нагнув забинтованную голову. Следом двинулась цепь У самого края леса комиссар вдруг крикнул срывающимся голосом:

— Вперед, товарищи! За революцию! Ура-а-а!

— А-а-а… — пронеслось по цепи.

— А-а-а… — подхватил ветер.

Красноармейцы, взяв винтовки наперевес, рванулись за комиссаром и командиром. Холодно блеснули штыки. И тотчас рассветную мглу рассекла дробь пулеметов. Несколько красноармейцев попа́дали в снег, но остальные продолжали бежать. Пулеметы бились будто в истерике; пули вздымали под ногами легкие снежные облачка. Смерть летела навстречу. А ветряная мельница, еще чуть видимая во мгле, вздымала к небу призрачные руки, будто заклиная остановиться.

И цепь остановилась. Люди полегли на землю. Атака захлебнулась. Тотчас возле мельницы возникла серая полоса, и сверху начали скатываться цепи. Белые шли в контратаку.

Красноармейцы, дав несколько выстрелов, дрогнули, повскакали на ноги, пригибаясь, бросились назад, к лесу.

Но те, что первыми добежали до темной кромки леса, останавливались как вкопанные. Свистели пули, — их не слышали. Подбежал комиссар. Отодвинул кого-то плечом и тоже замер на мгновение.

Среди низкого темно-зеленого подлеска над глыбой снега подымался человек. Голова его была чуть откинута, вперед выдавался клинышек бородки. Было в его облике что-то упорное, волевое, что-то волнующе знакомое. Комиссар сказал тихо:

— Ленин… — И повторил уже громче: — Ленин, товарищи, Ленин!

Еще мгновение смотрел комиссар на слепленную из снега такую знакомую приземистую фигуру, потом повернулся и пошел вперед, навстречу бегущим цепям белых.

— Ле-е-нин! — крикнул комиссар.

— Ле-е-нин! — подхватила цепь.

— Ле-е-нин! — запел ветер.

И казалось, пули врага, заслышав это имя, в ужасе никнут к земле.

И уже не было на свете силы, которая могла бы остановить вторую роту.

Противник дрогнул, побежал.

Высота 407 была взята.

А через некоторое время к ветряной мельнице красноармейцы бережно принесли чуть живого Ивана Солоухина. Вспухшие руки его были без кровинки, белыми-белыми.

Солоухин судорожно вздыхал, и по восковому лицу его катились слезы.

Комиссар склонился к нему; хотелось сказать что-то очень большое, значительное, какие-то необыкновенные слова. А они не находились, и он только сказал:

— Что, брат, болят руки-то?

— Да нет… Уже и не болят.

Кругом столпились красноармейцы.

— Ты прости. Нехорошо я о тебе подумал, — сипло сказал командир первого взвода.

— Ничего. Как говорится, бывает…

— А ты не беспокойся, Солоухин. Мы тебя вы́ходим, — сказал комиссар. — Еще назовут твое имя: Иван Солоухин.

— Не в том суть… — Солоухин слабо улыбнулся. — Главное, чтобы коммунизм. Для всех трудящихся.

  • Рассказ чехова в москве на трубной площади читать
  • Рассказ человек за бортом
  • Рассказ через тридцать лет зощенко
  • Рассказ чехова в москве на трубной площади распечатать
  • Рассказ человек в футляре посвящен исследованию