Рассказ что из чего сделано

Обновлено: 10.01.2023

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Как рождается книга?

Как делают шерстяные вещи?

Откуда берутся ложки, вилки и ножи?

Всё это сделано руками человека из природных материалов – древесины, металла, шерсти. Но чтобы природные материалы превратились в разнообразные вещи, нужны знания и большой труд людей.

Для изготовления каких предметов нужна древесина? Для изготовления каких предметов нужна древесина?

Назови металлические предметы.

Что сделано из глины?

Назови шерстяные вещи.

    Откройте учебник на стр. 108.

2. Рассмотрите картинку.

3. Проследи путь от глины, добытой в карьере, до вазы.

Расскажите по рисункам, как из глины делают вазы, кувшины и другие предметы. Расскажите по рисункам, как из глины делают вазы, кувшины и другие предметы.

    Откройте учебник на стр. 110.

2. Рассмотрите картинку.

3. Составьте рассказ о том, как делают книгу.

Составь по этим рисункам рассказ о том, как делают книгу. Составь по этим рисункам рассказ о том, как делают книгу.

Откуда взялась бумага на изготовление тетрадей и книг? Сегодня бумагу делают на огромных бумажных комбинатах, где людям во всём помогают машины. Машины принимаются за помощь тогда, когда будущая бумага в лесу растёт. Электрические пилы пилят, валят деревья. Машины-лесовозы везут брёвна к реке или на железнодорожную станцию. Электрические пилы пилят, валят деревья. Машины-лесовозы везут брёвна к реке или на железнодорожную станцию. До ворот цеха плывут брёвна по реке или их До ворот цеха плывут брёвна по реке или их везут в специальных вагонах. А здесь за дело берутся другие машины: многопильный станок распиливает брёвна на чурбаки, а машина-корообдирка сдирает с них кору. Рубильная машина рубит чурбаки на щепки, и едут щепки на самодвижущейся дорожке в котёл. В котле в специальном растворе варится… каша –деревянная. Рубильная машина рубит чурбаки на щепки, и едут щепки на самодвижущейся дорожке в котёл. В котле в специальном растворе варится… каша –деревянная. Вот эта каша, когда она готова, и становится бумагой. Вот эта каша, когда она готова, и становится бумагой. Рассмотри цепочку. Из чего делают железо?

    Откройте учебник на стр. 111.

2. Рассмотрите картинку.

3. Составьте рассказ о том, как делают шерстяные вещи.

Расскажи по рисункам о том, как делают шерстяные вещи. Расскажи по рисункам о том, как делают шерстяные вещи.

На что должны обращать внимание люди, добывая в природе различные материалы для изготовления всевозможных изделий? На что должны обращать внимание люди, добывая в природе различные материалы для изготовления всевозможных изделий?

1. Добывать материалов не больше, чем

2. Расходовать экономно.

3. Сажать новые деревья.

4. Восстанавливать земли на месте

Помни! В каждую вещь вложены знания и труд многих людей, поэтому к вещам надо относится БЕРЕЖНО.

Рамка Учебник Кастрюля Варежки Книги Книга Носки Столовые приборы Шапка и шарф Свитер Кувшин Кружка Тетрадь Линейка Кастрюля Ножницы Кувшин Гончар

Гончар Бумажный комбинат Деревья пилят

Машина Станция Река Станок Корообдирка

Рубильная машина Щепки Бумага Бумага

Железная руда Плавят железо Руда Сталь

Чугун Посуда Батареи Сталь Стальные заготовки Кузнец

Картинки на слайде 5, 8, 19 сканированы с учебника

1) Вспомни, что такое рукотворный мир.

Рукотворный мир — это всё, сделанное руками человека.

2) Для изготовления каких предметов нужна древесина?

Из древесины изготавливают мебель, карандаши, линейки, сувениры, бумагу, упаковку.

На рисунке накроем изображения книги, карандашей, стула.

Металлические предметы — нож и ножницы. Из глины делают посуду и кирпичи. Из шерсти шарф и варежки.

Производство любого изделия представляет собой длительный процесс, в котором принимает участие множество людей.

Прежде всего, для производства любого изделия требуется исходное сырьё. Его могут добывать разными способами, например, в карьерах как глину, или вырубая леса.

Сырьё проходит несколько этапов переработки, в результате которой получается заготовка изделия. Эту заготовку доводится до окончательного вида, её красят, обрабатывают, придают красивый вид.

Только после этого готовым изделием можно пользоваться.

4) Расскажите по рисункам, как из глины делают вазы, кувшины и другие предметы.

Глины добывают на особых карьерах с помощью экскаваторов.

Добытая глина поступает в мастерскую, где её замачивают и разминают. Потом гончар лепит из глины кувшин или вазу, он использует специальный вращающийся круг.

После этого полученное изделие отправляют в печь для обжига, чтобы оно стало твёрдым и сохранило форму.

А в заключение вазу или кувшин расписывает красками художник. Чтобы изделие стало ярким и красивым.

5) Изобразите эту производственную цепочку с помощью Модели.

Модель изготовления изделий из глины для 2 класса

Модель

6) Какие ещё материалы люди берут из неживой природы? Что изготавливают из этих материалов?

Из неживой природы люди берут руды металлов, которые превращают в прокат, сталь, в различные металлические изделия.

И также берут строительный камень, мрамор, которым украшают фасады зданий, набережные, мостовые.

Ещё один материал — каменная соль. Её добывают в солончаках и из неё делают поваренную соль, которую мы используем для приготовления пищи.

7) Папа Серёжи и Нади нарисовал картинки для многих книг. Он знает, как рождается книга, и хочет рассказать вам об этом. Но рассказать не словами, а с помощью рисунков.

Составьте по этим рисункам рассказ о том, как делают книгу.

Рождение книги начинается на бумажном комбинате, где из древесины получают огромные рулоны бумаги. Их везут на полиграфкомбинат.

В это время писатель уже пишет свой роман или повесть, а художник делает рисунки иллюстраций к книге.

На полиграфкомбинате наборщик набирает текст книги и печатает её на листах, которые скрепляются переплётчиками.

Готовая книга поступает в магазины, где мы можем её купить и почитать.

8) Изобразите эту цепочку с помощью модели.

Модель

9) Какие ещё материалы люди получают из растений? Что делают из этих материалов?

Из растений люди получают строительные материалы — доски, брус, ДВП и многие другие. Из них строят дома, проводят отделочные работы, изготавливают мебель.

Из растений делают карандаши и некоторые другие канцелярские принадлежности, например, линейки.

10) Составьте с помощью рисунков рассказ о том, как делают шерстяные вещи.

Производство шерстяных изделий начинается с выращивания овец. Овец стригут, собирают шерсть и из неё наматывают катушки ниток. На фабрике из этих ниток делают шерстяную ткань, которую потом красят в разные цвета, наносят красивые узоры. Из готовой ткани портной шьёт вещи, которые мы носим.

11) Изобразите эту цепочку с помощью модели.

Модель

12) Расскажите, что ещё люди получают от животных.

От животных люди получают кожу, из которой можно сшить обувь, верхнюю одежду. Также одежду шьют из шкур животных.

Из амбры кашалотов получают духи, парфюмерию.

Но главным продуктом, который человек получает от животных, является мясо и молоко.

Домашнее задание

1) Из каких материалов сделаны окружающие нас предметы? Из чего что сделано?

Окружающие нас предметы сделаны из металлов, древесины, пластмассы, стекла, шерсти, ткани.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Сельское хозяйство

Промышленность

Строительство

транспорт

торговля

 Из чего что сделано?

Из чего что сделано?

Как рождается книга? Как делают шерстяные вещи? Откуда берутся ложки, вилки и.

Как рождается книга? Как делают шерстяные вещи? Откуда берутся ложки, вилки и ножи? Всё это сделано руками человека из природных материалов – древесины, металла, шерсти. Но чтобы природные материалы превратились в разнообразные вещи, нужны знания и большой труд людей.

Работа по учебнику. Проследи путь от глины, добытой в карьере, до нашей ваз.

Работа по учебнику. Проследи путь от глины, добытой в карьере, до нашей вазы (с. 108)

Расскажи по рисункам, как из глины делают вазы, кувшины и другие предметы. 1.

Расскажи по рисункам, как из глины делают вазы, кувшины и другие предметы. 1 2 3 4 5 6

Людей, которые изготавливают глиняную и керамическую посуду, называют гончар.

Людей, которые изготавливают глиняную и керамическую посуду, называют гончарами.

Работа по учебнику. Рассмотри рисунки на с. 110 и ты узнаешь, как родились.

Работа по учебнику. Рассмотри рисунки на с. 110 и ты узнаешь, как родились наши учебники, книги, тетради. ?

 Составь по этим рисункам рассказ о том, как делают книгу. 1 2 3 4 5

Составь по этим рисункам рассказ о том, как делают книгу. 1 2 3 4 5

Откуда взялась бумага на изготовление тетрадей и книг. Сегодня бумагу делают.

Откуда взялась бумага на изготовление тетрадей и книг. Сегодня бумагу делают на огромных бумажных комбинатах, где людям во всём помогают машины. Машины принимаются за помощь тогда, когда будущая бумага в лесу растёт.

Электрические пилы пилят, валят деревья. Машины-лесовозы везут брёвна к реке.

Электрические пилы пилят, валят деревья. Машины-лесовозы везут брёвна к реке или на железнодорожную станцию.

До ворот цеха плывут брёвна по реке или их везут в специальных вагонах. А зде.

До ворот цеха плывут брёвна по реке или их везут в специальных вагонах. А здесь за дело берутся другие машины: многопильный станок распиливает брёвна на чурбаки, а машина-корообдирка сдирает с них кору.

Рубильная машина рубит чурбаки на щепки, и едут щепки на самодвижущейся доро.

Рубильная машина рубит чурбаки на щепки, и едут щепки на самодвижущейся дорожке в котёл. В котле в специальном растворе варится… каша –деревянная.

 Вот эта каша, когда она готова, и становится бумагой.

Вот эта каша, когда она готова, и становится бумагой.

Рассмотри цепочку. Из чего делают железо? Железная руда

Рассмотри цепочку. Из чего делают железо? Железная руда

Железо никто не делает, оно сотворено самой природой, как вода, глина, песок.

Железо никто не делает, оно сотворено самой природой, как вода, глина, песок… А люди его лишь добывают и превращают в чугун или сталь.

На заводе в огромных печах из железной руды варят чугун. Жидкий чугун залива.

На заводе в огромных печах из железной руды варят чугун. Жидкий чугун заливают в формы. Из чугуна делают обычные сковородки, чугунки, батареи отопления.

А из чугуна в специальных печах сталевары варят сталь и заливают её в формы.

А из чугуна в специальных печах сталевары варят сталь и заливают её в формы. Далее стальные заготовки поступают в прокатный стан, а затем из листа кузнец-штамповщик изготовит и ножи, и ложки, и лезвия.

Работа по учебнику. Рассмотри рисунки на с. 111 и ты узнаешь о том, как дел.

Работа по учебнику. Рассмотри рисунки на с. 111 и ты узнаешь о том, как делают шерстяные вещи.

 Расскажи по рисункам о том, как делают шерстяные вещи. 1 2 3 4 5 6

Расскажи по рисункам о том, как делают шерстяные вещи. 1 2 3 4 5 6

На что должны обращать внимание люди, добывая в природе различные материалы.

На что должны обращать внимание люди, добывая в природе различные материалы для изготовления всевозможных изделий? 1. Добывать материалов не больше, чем их требуется. 2. Расходовать экономно. 3. Сажать новые деревья. 4. Восстанавливать земли на месте карьеров.

Помни! В каждую вещь вложены знания и труд многих людей, поэтому к вещам над.

Помни! В каждую вещь вложены знания и труд многих людей, поэтому к вещам надо относится БЕРЕЖНО.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 255 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Из чего что сделано

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 17.12.2017 3319
  • PPTX 2.7 мбайт
  • 259 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Норова Александра Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Из чего что сделано?Окружающий мир2 класс

№ слайда 1

Из чего что сделано?Окружающий мир2 класс

Всё это сделано руками человека из природныхматериалов – древесины, металла, шер

№ слайда 2

Всё это сделано руками человека из природныхматериалов – древесины, металла, шерсти. Ночтобы природные материалы превратилисьв разнообразные вещи, нужны знания и большойтруд людей. Как рождается книга?Как делают шерстяные вещи?Откуда берутся ложки, вилки и ножи?

Для изготовления каких предметов нужна древесина?

№ слайда 3

Для изготовления каких предметов нужна древесина?

Работа по учебнику.Проследи путь от глины, добытой в карьере, до нашей вазы (с.

№ слайда 4

Работа по учебнику.Проследи путь от глины, добытой в карьере, до нашей вазы (с. 105)

Расскажи по рисункам, как из глины делают вазы, кувшины и другие предметы.

№ слайда 5

Расскажи по рисункам, как из глины делают вазы, кувшины и другие предметы.

Людей, которые изготавливают глиняную и керамическую посуду, называют гончарами.

№ слайда 6

Людей, которые изготавливают глиняную и керамическую посуду, называют гончарами.

Работа по учебнику.Рассмотри рисунки на с. 106и ты узнаешь, как родились наши уч

№ слайда 7

Работа по учебнику.Рассмотри рисунки на с. 106и ты узнаешь, как родились наши учебники, книги, тетради.

Составь по этим рисункам рассказ о том, как делают книгу.

№ слайда 8

Составь по этим рисункам рассказ о том, как делают книгу.

Откуда взялась бумага на изготовление тетрадей и книг. Сегодня бумагу делают на

№ слайда 9

Откуда взялась бумага на изготовление тетрадей и книг. Сегодня бумагу делают на огромных бумажных комбинатах, где людям во всём помогают машины. Машины принимаются за помощь тогда, когда будущая бумага в лесу растёт.

Электрические пилы пилят, валят деревья. Машины-лесовозы везут брёвна к реке или

№ слайда 10

Электрические пилы пилят, валят деревья. Машины-лесовозы везут брёвна к реке или на железнодорожную станцию.

До ворот цеха плывут брёвна по реке или ихвезут в специальных вагонах. А здесь з

№ слайда 11

До ворот цеха плывут брёвна по реке или ихвезут в специальных вагонах. А здесь за дело берутся другие машины: многопильный станок распиливает брёвна на чурбаки, а машина-корообдирка сдирает с них кору.

Рубильная машина рубит чурбаки на щепки, и едут щепки на самодвижущейся дорожке

№ слайда 12

Рубильная машина рубит чурбаки на щепки, и едут щепки на самодвижущейся дорожке в котёл. В котле в специальном растворе варится… каша –деревянная.

Вот эта каша, когда она готова, и становится бумагой.

№ слайда 13

Вот эта каша, когда она готова, и становится бумагой.

Рассмотри цепочку.Из чего делают железо?

№ слайда 14

Рассмотри цепочку.Из чего делают железо?

Железо никто не делает, оно сотворено самой природой, как вода, глина, песок… А

№ слайда 15

Железо никто не делает, оно сотворено самой природой, как вода, глина, песок… А люди его лишь добывают и превращают в чугун или сталь.

На заводе в огромных печах из железной руды варят чугун. Жидкий чугун заливают в

№ слайда 16

На заводе в огромных печах из железной руды варят чугун. Жидкий чугун заливают в формы. Из чугуна делают обычные сковородки, чугунки, батареи отопления.

А из чугуна в специальных печах сталевары варят сталь и заливают её в формы. Дал

№ слайда 17

А из чугуна в специальных печах сталевары варят сталь и заливают её в формы. Далее стальные заготовки поступают в прокатный стан, а затем из листа кузнец-штамповщик изготовит и ножи, и ложки, и лезвия.

Работа по учебнику. Рассмотри рисунки на с. 107и ты узнаешь о том, как делают ше

№ слайда 18

Работа по учебнику. Рассмотри рисунки на с. 107и ты узнаешь о том, как делают шерстяные вещи.

Расскажи по рисункам о том, как делают шерстяные вещи.

№ слайда 19

Расскажи по рисункам о том, как делают шерстяные вещи.

Работа в паре. 1. Добывать материалов не больше, чем их требуется.2. Расходовать

№ слайда 20

Работа в паре. 1. Добывать материалов не больше, чем их требуется.2. Расходовать экономно.3. Сажать новые деревья.4. Восстанавливать земли на месте карьеров. На что должны обращать внимание люди, добывая в природе различные материалы для изготовления всевозможных изделий?

Помни! В каждую вещь вложены знания и труд многих людей, поэтому к вещам надо от

№ слайда 21

Помни! В каждую вещь вложены знания и труд многих людей, поэтому к вещам надо относится БЕРЕЖНО.

http://www.art-apple.ru/displayimage.php?pos=-3670http://www.byt52.ru/index/page

№ слайда 22

http://www.zakaz-tovarov.ru/interior/vases_int/right_dop/13335/1/http://www.kruz

№ слайда 23

http://www.wood-pellets.su/making.htmlhttp://www.rosconcert.com/common/arc/story

№ слайда 24

Читайте также:

      

  • Инженер вчера сегодня завтра доклад
  •   

  • Международное сотрудничество по профилактике преступлений доклад
  •   

  • Автомобили на природном газе доклад
  •   

  • Искусственный интеллект в логистике доклад
  •   

  • Всеобщая декларация прав человека доклад по истории

Посмотри на картинки и скажи: Что общего у всех этих картинок? ….


Верно! Они все сделаны из дерева!

А теперь. Назови предметы одним словом…

  •  Стол, табуретка, шкаф 
  • Шарф, свитер, носки 

  • Ложки, чайник, нож 

Что объединяет эти три группы предметов? …. Верно, они сделаны человеком. А в чём их различие?….Верно, для разных целей и из различных материалов.

Оглянись вокруг! Сколько привычных и в то же время удивительных предметов нас окружает! А знаешь ли ты, что каждая вещь имеет свою историю? Лыжи когда-то «росли в лесу», твой свитер «бегал по горам, по долам».

Сегодня мы познакомимся поближе с теми предметами, которые тебя окружают.

Как появился глиняный кувшин

Ты знаешь, что некоторые вазы, горшки чашки сделаны из специальной глины. Искусство делать вещи называется керамикой. Для изготовления такой продукции, глины, используется песок и измельченные горные породы.

Глина добывается экскаваторами.

В сыром виде она очень эластична, поэтому ее смешивают с водой. Затем умелые руки лепят из неё и фигурки, и горшки.

Высыхая, глина затвердевает и становится очень прочной. При нагревании до очень высоких температур (около 450 °С) происходят изменения, после которых глина уже никогда не станет мягкой и пластичной, даже при намачивании.

Знаешь, в давние времена, когда еще не было холодильников, глиняные кувшины использовали для хранения холодной воды. Вода в них оставалась долго холодной.

Из чего делают бумагу?

В наши дни бумагу делают в основном из дерева. 

В давние времена, когда бумагу еще не изобрели, люди писали на листьях деревьев, на дощечках, покрытых воском. В Египте использовали папирус, который делали из тростника, росшего на берегах Нила. Затем для письма придумали пергамент — высушенную и обработанную кожу животных. В Китае уже более двух тысяч лет был известен секрет изготовления бумаги из шелка. 

Если бумагу делают из дерева, то для этого используют пасту из древесной коры, воды и всевозможных химических добавок. Такая бумажная паста или древесная масса разминается тяжелыми прессами-валами, а затем просушивается. Потом бумага наматывается в рулон, отделывается, режется и упаковывается.

Знаешь, газетная бумага вырабатывается только из ели, так как у еловой древесины больше всего тонких и длинных волокон и маленькое содержание смолистых веществ.

Для того чтобы бумага имела красивый и нарядный вид, ее подкрашивают. Цветными делают многие виды бумаги: афишную, обложечную, писчую цветную, бумагу для спичечных коробков, конвертную, салфеточную, упаковочную и другую.

Из чего делают мыло?

Мыло было известно человеку с давних времен. Тогда мыло делали из смеси древесной золы и воды, которую кипятили и растапливали в ней жир, получая мыльный раствор.

Изобретение мыла приписывают римлянам и относят это открытие к первому тысячелетию до нашей эры. Легенда гласит, что слово мыло (англ. soap) произошло от названия горы Сапо, на которой совершались жертвоприношения богам. Смесь из растопленного животного жира и древесной золы жертвенного костра смыло дождем в глинистый грунт берега реки Тибр. А женщины, стиравшие там белье, обратили внимание, что благодаря этой смеси все загрязнения с одежды удаляются намного легче. Затем на многие столетия мыло было незаслуженно забыто, и только в в XIII веке оно вновь появилось во Франции. Его производили аптекари, и позволить себе пользоваться мылом мог далеко не каждый.

Со временем мыла стали производить все больше и больше. Теперь оно было доступно не только знатным и богатым, но и обычным простолюдинам. А когда в начале XIX века французский ученый Луи Пастер установил, что бактерии являются возбудителями болезней, польза и жизненная важность соблюдения гигиены стали очевидны всем. Именно с этого времени мыло стало предметом первой необходимости.

Сегодняшнее мыло уже мало похоже на то, которое изготавливали аптекари в своих лабораториях. Современные технологии позволяют делать мыло красивым, душистым.

Почему мыло может так хорошо очищать нашу кожу? Потому что в его состав входит специальное вещество — щелочь. Именно щелочь может растворять жировую смазку кожи, на которой оседает пыль, грязь и микробы. Но вместе с грязью щелочь разрушает и жировые клетки, которые удерживают влагу в нашей коже. Чтобы этого не случилось, в состав мыла добавляют растительные масла, микроэлементы и природные компоненты (морские водоросли, пчелиный воск и мед).

Кроме того, в приготовлении мыла активно используют красители, придавая ему желтый, голубой, зеленый, розовый цвет. Чтобы мыло хорошо пахло, в него добавляют специальные ароматические добавки. Этот процесс называется парфюмированием.

Из чего делают сахар?

На нашем столе всегда найдется что-нибудь сладкое: конфеты, печенье, компот, варенье, сладкий чай или каша. К сахару на столе мы так же привыкли, как к хлебу и соли.

Соль добывают из соляных месторождений. А еще из соленой воды. Но на Земле нет такого количества сладкой воды, из которой можно добыть сахар. Не существует в природе и месторождений сахара. Откуда же берутся эти сладкие белые кристаллы?

Сахар нам дают различные растения, в основном это сахарная свекла и сахарный тростник, а в Канаде — еще и растущий там сахарный клен.

Более половины всего сахара в мире делают из сахарного тростника.

Считают, что впервые сахарный тростник начали выращивать в Индии. Там мастера научились выпаривать сладкий порошок из тростника особого вида. Потом этот тростник назвали «сахарным». Собственно, вначале этим порошком лечились, пока кому-то не пришло в голову насыпать «чудо-порошок» в пищу.

В Европе о нем узнали только после походов Александра Македонского в Индию. Европейцы не умели делать сахар. Поэтому использовали привозной, но это было очень дорогое удовольствие.

Но вот в промышленности случился переворот. Немецкий химик Андреас Маргграф в 1747 году научился кристаллизовать сахар из обычной белой свеклы! А уж ее-то в Европе росло предостаточно. Благодаря этому сахар стал дешев и доступен всем. На нашем столе мы можем встретить сахар-песок и кусковой сахар-рафинад. Один кубик рафинада вмещает в себя 725 000 сахарных кристаллов.

!!! Если человек будет употреблять в пищу слишком много сахара, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, например, избыточный вес. 

Из чего делают мороженое?

Вообще мороженое по своему составу достаточно простое – молоко, сахар, масло и разные наполнители. Наполнители могут быть какими угодно: шоколад, орешки, фрукты, варенье, сгущенка…

Главная хитрость – правильно всё это смешать и заморозить. После того, как все компоненты смешиваются, смесь поступает во фризеры с температурой от + 4 до + 6 °С, где охлаждается и насыщается воздухом. После этого готовое мороженое уже на специальном аппарате расфасовывается либо в стаканчики, либо в брикеты.

А затем начинается процесс так называемого закаливания: в течение нескольких часов готовое мороженое выдерживается при температуре до –25 °С и лишь после этого упаковывается в коробки и поступает в магазины. Закаливание необходимо для того, чтобы мороженое дольше хранилось и легче переносило транспортировку.

Из чего делают шоколад?

Много-много веков назад первыми шоколад узнали ацтеки в Центральной Америке, но только в 1600 он начал распространяться по Европе. Первая шоколадка была сделана в 1847 году.

Шоколад, которым мы привыкли себя баловать, делается из плодов шоколадного дерева и еще некоторых продуктов. Плоды шоколадного дерева — это продолговатые стручки.

В каждом содержится до 60 фиолетовых, серых или белых зёрен. По вкусу и запаху сырые семена шоколадного дерева ничем шоколад не напоминают. Они очень горькие на вкус. Латинское имя этого растения, из плодов которого делают какао и шоколад, звучит как «Theobroma cacao» — «Пища богов». 


Свой шоколадный аромат и шоколадную окраску зёрна приобретают в результате особого процесса — ферментации (проще говоря, брожения), которая длится от 2 до 7 суток. После этого зёрна сушат на солнышке или под нагретым воздухом, очищают и обжаривают. Затем обжаренные какао-бобы размалывают и мелко растирают, добавляют сахар, масло какао, а еще разные вкусные добавки — измельченный орех-фундук, миндальные орехи, молоко и так далее. Полученную шоколадную массу несколько дней тщательно вымешивают в специальных резервуарах. Затем ее остужают, разливают по формам и формируют в шоколадные плитки или шоколадные фигурки.

Шоколад бывает нескольких видов. Есть, например, черный шоколад. Для настоящих специалистов это единственный и неповторимый сорт шоколада. В черном шоколаде содержится больше всего какао-бобов.

Есть еще молочный шоколад. В нем содержится меньше какао-бобов и больше сахара. Вкус этого шоколада сливочный и более нежный, чем вкус черного шоколада. Белый шоколад — это вообще не шоколад, точнее, не настоящий шоколад. Он состоит из масла какао, сухого молока и сахара. 

А теперь загляни на иллюстрации, и ты узнаешь ещё много нового…. 

О пластмассе стоит поговорить подробнее…. Зубная щетка, электрический чайник, телевизор, светильник, игрушки, посуда – эти и многие другие предметы, состоящие из пластмассы, являются результатом применения «черного золота» — нефти.

Нефть является одним из наиболее ценных и популярных видов сырья.

Дело в том, что в сыром виде нефть не используется. Сразу после добывания «черное золото» проходит определенную переработку. На первом этапе сырье очищают. Затем проводят первичную и вторичную переработку. При первичной нефть перегоняют, разделяя ее составляющие компоненты на отдельные части – фракции. На этом этапе получают разные виды топлива: бензин, солярку, дизельное и реактивное топливо. Это и есть ответ на часто задаваемый вопрос о том, как из нефти делают бензин.

Также во время переработки получают мазут. Из этого нефтяного остатка изготовляют парафин, жидкое котельное топливо, асфальт и многие масла.

Многие компоненты, полученные при первичной переработке нефти, применяются производителями косметики: вазелиновые и парфюмерные масла и т. д. После отделения фракций остается гудрон – нефтяной концентрат, который обладает отличной гидроизоляцией, поэтому используется в строительстве дорог и домов.

Когда все составляющие отделены, приступают к вторичной переработке нефти. При этом получают сырье, которое используют для производства каучука, пластмассы, синтетических тканей, резины, полиэтилена, полимера, полипропилена, воска, лаков, красок, растворителей, ядохимикатов.

Практически невозможно назвать все продукты, которые производят на основе нефти и ее компонентов. В общем количестве насчитывается около 6000 таких изделий. 

Продолжим….


Важно отметить, что металлов существует несколько разновидностей…

Так откуда берется железо?
Оно сотворено самой природой.  Железная руда – это полезное ископаемое, его человек добывает либо с поверхности земли – экскаватором, либо глубоко под землей в шахте.

Снимается слой земли. Горняки бурят отверстия, закладывают в них взрывчатку, взрывают, затем огромные экскаваторы грузят руду в вагоны.
 

Затем руда попадает на завод, и превратить ее в железо помогает жаркий огонь. В огромных печах – домнах, день и ночь бушует пламя.

В домны поступает железная руда. Она плавится и становится жидкой. Так получают чугун.

Чугун отправляют к сталеварам и в мартеновских печах варят сталь.

Затем сталь выливают в формы – стаканы и, когда металл остывает, вытаскивают слиток.

В прокатном цехе этот слиток раскатывают в тонкие и толстые листы стали. А из них уже делают разные предметы.

Выполни задание….

Страницы 108 — 111

Из чего что сделано

Вспомни, что такое рукотворный мир.

Рукотворный мир — это все, сделанное руками человека.

Для изготовления каких предметов нужна древесина? Накрой их зелёными фишками. Металлические предметы накрой красными фишками, изделия из глины — жёлтыми, шерстяные вещи — синими.

  • Из древесины изготавливают: мебель, карандаши, линейки, сувениры, бумагу, упаковку.
  • Металлические предметы — нож и ножницы.
  • Из глины делают посуду и кирпичи.
  • Из шерсти шарф и варежки.

Познакомьтесь по учебнику с производством различных изделий. Подготовьте сообщение классу.

Сообщение «Производство различных изделий» 

Производство любого изделия представляет собой долгий, длительный процесс, в котором принимают участие множество людей.

Прежде всего, для производства любого изделия требуется исходное сырье. Его могут добывать разными способами, например, в карьере добывают глину, в шахте — руду и т.д.

Сырье проходит несколько этапов переработки, в результате которой получается заготовка изделия. Эту заготовку доводится до окончательного вида, ее красят, обрабатывают, придают красивый вид.

Только после этого готовым изделием можно пользоваться.

Это все из глины

1. Расскажите по рисункам, как из глины делают вазы, кувшины и другие предметы.

Глины добывают на особых карьерах с помощью экскаваторов.

Добытая глина поступает в мастерскую, где ее замачивают и разминают. Потом гончар лепит из глины кувшин или вазу, он использует специальный вращающийся круг.

После этого полученное изделие отправляют в печь для обжига, чтобы оно стало твердым и сохранило форму.

А в заключение вазу или кувшин расписывает красками художник. Чтобы изделие стало ярким и красивым.

2. Изобразите эту производственную цепочку с помощью
модели.

Какие ещё материалы люди берут из неживой природы? Что изготавливают из этих материалов?

Из неживой природы люди берут руды металлов, которые превращают в различные металлические изделия.

Также берут строительный камень, мрамор, который используют в строительстве.

Еще один материал — каменная соль. Ее добывают в солончаках и из нее делают поваренную соль, которую мы используем для приготовления пищи.

Как рождается книга

Папа Серёжи и Нади нарисовал картинки для многих книг. Он знает, как рождается книга, и хочет рассказать вам об этом. Но рассказать не словами, а с помощью рисунков.

1. Составьте по этим рисункам рассказ о том, как делают книгу.

Рождение книги начинается на бумажном комбинате, где из древесины получают огромные рулоны бумаги. Их везут в типографию.

Писатель пишет свою книгу, а художник делает иллюстрации к ней.

Наборщик в типографии набирает текст книги и её печатают.

Готовая книга поступает в магазины, где мы можем ее купить и почитать.

2. Изобразите эту производственную цепочку с помощью модели.

Какие ещё материалы люди получают из растений? Что делают из этих материалов?

Из растений делают ткани из которой шьют одежду для людей.

Из растений люди получают строительные материалы — доски, брус, ДВП и многие другие. Из них строят дома, проводят отделочные работы, изготавливают мебель.

Из растений делают карандаши и некоторые другие канцелярские принадлежности, например линейки.

Как делают шерстяные вещи

1. Составьте с помощью рисунков рассказ о том, как делают шерстяные вещи.

Производство шерстяных изделий начинается с выращивания овец. Овец стригут, собирают шерсть и из этой шерсти наматывают катушки ниток. На фабрике из этих ниток делают шерстяную ткань, которую потом красят в разные цвета, наносят красивые узоры. Из готовой ткани портной шьет вещи, которые мы носим.

2. Изобразите эту производственную цепочку с помощью модели.

3. Расскажите, что ещё люди получают от животных.

Люди получают от животных очень много.

  • Продукты питания — молоко (корова), мясо (свинья, корова, домашняя птица), яйца (курица), мед (пчелы), сало (свинья).
  • Транспортные услуги: лошади, верблюды (в пустынях), собаки (тундра). Благодаря этим животным человек может добраться из одного пункта в другой. Как правило эти животные очень выносливые.
  • Кожу люди получают от разных животных, из них шьют теплую одежду и обувь, также используют для изготовления других вещей: кошельки, сумочки, коврики и другое.
  • Приятные эмоции: животные это не только польза для тела, но и для души. Благодаря животным мы становимся добрее, внимательней и счастливее. Не зря же многие люди заводят себе домашнее животное.

Ответы на вопросы в конце темы:

1) Из каких материалов сделаны окружающие нас предметы?

Окружающие нас предметы сделаны из металлов, древесины, пластмассы, стекла, шерсти, ткани.

2) О каких производственных цепочках мы узнали на уроке?

Мы узнали, как получаются изделия из глины, древесины, шерсти.

Если вам понравился сайт, поделитесь страничкой в соцсетях, чтобы не потерять его:

Познавательно-исследовательский проект  «Из чего же, из чего же сделаны…»

Автор проекта Антипова А.А., воспитатель ГБОУ «Школа № 842», Москва ЗелАО

Информация о проекте:

Участники проекта: воспитанники старшей группы, педагоги, семьи воспитанников.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, групповой, краткосрочный.

Сроки реализации:  2 месяца.

Актуальность:

С рождения ребенка окружает мир предметов, все предметы  являются либо природными, либо сделанными руками человека.

Дошкольный возраст – самоценный этап развития познавательной активности ребенка, под которым понимается не только процесс усвоения знаний, умений и навыков, а поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным  руководством взрослых.

Когда ребенок слышит, видит, делает сам своими руками, то все усваивается прочно и надолго. Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы детских дошкольных учреждений. Познавательно-исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей, воспитателю же необходимо только создать оптимальные условия для самостоятельного экспериментирования и поисковой активности самих детей. Для того чтобы дети смогли самостоятельно определять  материалы, из которых сделаны предметы, и был разработан проект «Из чего же, из чего же сделаны…».

Цель проекта: Обогащение знаний детей о материалах, из которых сделаны предметы (бумага, глина, дерево, резина, пластмасса, металл, ткань, стекло), развитие умения различать их по свойствам и качествам.

Задачи проекта:

1. Формировать представления о материалах (бумага, дерево, стекло, металл, глина, резина, пластмасса, ткань), определять их качественные характеристики (структура поверхности, цвет, свойства (прозрачность, металлический блеск, твердость, способность к намагничиванию, растворимость) опытным путем, учить делать выводы и умозаключения;

2. Дать информацию о применении человеком материалов: бумага, дерево, металл, стекло, глина, резина, пластмасса, ткань в производстве различных предметов;

        3. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу, способность к прогнозированию будущих изменений;

4. Привлечь родителей к исследовательской деятельности детей с помощью консультации «Опыты и эксперименты у детей 5-7 лет» и выполнения задания на исследование предмета с заполнением карты обследования (см. в приложении);

5. Развитие навыков работы с различными материалами в художественно-эстетической деятельности;  

6. Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам;

7. Воспитывать и развивать эстетическое восприятие, умение любоваться красотой окружающих предметов, сделанных из разных материалов;

8. Воспитывать умение безопасного использования предметов, опираясь на свойства материала, из которого сделаны эти предметы.

Планируемые результаты: развитие познавательной активности воспитанников группы, расширение у детей представлений о разнообразии материалах и их свойствах

Стратегия реализации проекта

I этап. Подготовительный.

Цель: создание условий для мотивационной и технологической готовности к совместной познавательно-исследовательской деятельности всех участников проекта:

— Подготовка информационного пространства (консультации для родителей, папки-передвижки, фотовыставка).

— Подбор наглядного материала, литературы, пособий и дидактических игр по теме проекта.

— Разработка стратегии реализации проекта.

II этап. Мероприятия проекта

Цель: создание условий для развития познавательно-исследовательских способностей детей в совместной деятельности  участников проекта.

План мероприятий по реализации проекта

Мероприятия

Задачи

1

2

3

1.

Беседа с родителями

«Познавательные способности дошкольников»

Заинтересовать родителей темой, целями, задачами проекта; побуждать к совместным действиям вместе с ребёнком; способствовать

повышению познавательной активности

2.

Ознакомление с окружающим «Что из чего сделано?»

Познакомить детей со свойствами и качествами материалов рукотворного и природного происхождения; учить сравнивать предметы по характерным признакам, делать выводы; развивать речь, логическое мышление, восприятие; обогащать словарный запас детей.

3.

Конструирование «Как мы обустроили игрушечный домик»

Продолжать знакомить с домом как явлением культуры; дать понятие о плане дома и вызвать интерес к моделированию комнат с интерьерами; актуализировать опыт конструирования разных предметов мебели; развивать восприятие, пространственное мышление, творческое воображение.

4.

Дидактические игры

  • — «Назови одним словом», «Что из чего сделано?», «Подбери пару», «Накроем стол к чаю», «Что пропало?», «Длина и ширина предметов», «Что лишнее?»

Настольно- печатные игры: лото «Что из чего сделано», «Свойства предметов»

Учить сравнивать предметы по характерным признакам, делать выводы; развивать речь, логическое мышление, восприятие; обогащать словарный запас детей.

5.

Рассматривание иллюстраций в энциклопедиях

Развитие познавательной активности

6.

Опыты, экспериментирование

Расширение представлений о свойствах материалов

7.

Беседы:

— «Как люди используют кожу и дерево?»

— «Искусственные материалы – необходимы»

— «Какая бывает посуда?»

— «Предметы, которые нас окружают»

— «Что для чего нужно»

Развитие познавательной активности, развитие умения рассуждать, самостоятельно  делать выводы

8.

Сюжетно-ролевая игра «Исследователи»

Учить детей объединяться в игре, распределять роли, продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре

9.

Составление рассказов «Из чего же, из чего же сделаны…»

Учить составлять короткий рассказ по стихотворению и описательный рассказ о предметах; учить сравнивать различные предметы по материалу, размерам, назначению, употребляя названия качеств; активизировать употребление антонимов, многозначных слов; закреплять умения классифицировать предметы по качеству.

10

Досуг «Из чего же, из чего же сделаны…»

Закрепить знания детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие их предметы: металле, дереве, стекле, пластмассе, резине.

Развивать умение различать материалы по свойствам и качествам.

Совершенствовать грамматический строй речи, развивать мышление, речевой слух, зрительное внимание, мелкую и общую моторику, ориентацию в пространстве.

Формировать навыки сотрудничества, ответственного отношения к выполнению задания, самостоятельности, инициативности.

III этап. Заключительный.

Цель: оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами:

— Защита проекта и обобщение опыта в педагогическом коллективе.

— Презентация результатов проекта на совместном досуге «Из чего же, из чего же сделаны…»

Список литературы:

  1. ДыбинаО.В. ,Поддъяков Н.Н., Рахманова Н.П., Щетинина В.В., «Ребенок в  мире поиска: поисковой деятельности детей дошкольного возраста»/ Под ред. О.В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 64 с,- (Программа развития).
  2. Дыбина О.В. Рахманова Н.П., Щетина В.В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»/ Под ред. О.В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 64 с.
  3. Короткова Н.А. «Познавательно-исследовательская деятельность старших  дошкольников»/ / Ж. Ребенок в детском саду. 2003. № 3, 4, 5. 2012. №1
  4. Николаева С.Н. «Ознакомление дошкольников с неживой природой. Природопользование в детском саду». Методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2015. – 80 с.
  5. Новиковская О.А. Сборник развивающихся игр с водой и песком для дошкольников. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2006. – 64 с.
  6. «Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации»/ Под общ. Ред.Л.Н.Прохоровой. – М.:АРКТИ, 2013. – 64с.
  7. Поддьяков Н.Н. «Новые подходы к исследованию мышления дошкольников» // Ж. Вопросы психологии. 1985. №2.
  8. Соловьева Е. «Как организовать поисковую деятельность детей» // Дошкольное воспитание. 2015. №1.
  9. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е.»Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие» – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. – 128с.
  10.  Дыбина О.В. Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром. М: Педагогическое общество России,2007
  11.   Доронова Т.Н., Короткова Н.А. Познавательно – исследовательская деятельность старших дошкольников // Ребенок в детском саду, 2013 №3

  • Рассказ что значит жить по совести
  • Рассказ что значит досуг даль читать
  • Рассказ что делать чернышевский читать
  • Рассказ что делать чернышевский краткое содержание
  • Рассказ что делать глава особенный человек