Рассказ домашнее сочинение что вы узнали о главном герое и его семье

Характеристика главных героев рассказа «Домашнее сочинение»

На чтение 4 мин Опубликовано 23.09.2021
Обновлено 23.09.2021

Небольшой рассказ Алексина, в котором автор описывает переживания мальчика, прочитавшего письмо своего погибшего дяди, оказавшееся в книге, которую тот читал. Когда его дядя писал это письмо, он был немного старше мальчика, а само письмо было посланием в будущее, поэтому главный герой понимает и остро переживает то же, что и его дядя, читая написанные строчки.

Характеристика персонажей (с цитатами из произведения)

Персонаж Характеристика персонажа Цитаты персонажа
Дима Главный герой произведения. Одиннадцатилетний мальчик который очень любит читать, и в своём стремлении прочитал практически всё, что было создано в мировой литературе для его возраста, после чего начал читать книги, которые были написаны для детей другого возраста и взрослых. Этим он вызывает недовольство у своей матери, которая изливает его на своего мужа. Не любит, когда родители спорят о книгах, и за справедливостью обращается к бабушке, желая, чтобы она разрешила очередной бессмысленный спор. В начале произведения читает Большую энциклопедию, принимается за том на букву «Б», где внезапно встречает исписанный незнакомым почерком тетрадный лист. Оказывается, что это домашнее сочинение его умершего дяди Владимира. Он читает письмо сначала сам, и видит, что ребёнок, которым тогда был его дядя, адресует его не году, а человеку. Тем самым он идет против просьбы учительницы. После прочтения письма, понимает, почему бабушка стала тихой и грустной -такой она стала после похоронки на её сына. Отдаёт бабушки его письмо, чтобы та смогла его прочитать, и спрашивает у неё, где девушка, о которой пишет его дядя. С удивлением узнаёт, что она живёт над ними, и вышла замуж за Лёшку, о котором его дядя написал в письме. Считает его чудаком, узнает, что девушка стала детским врачом, а не хирургом, а парень, ставший ее мужем, преподает литературу в институте. От бабушки узнает, что их сына зовут Володя. Дежурит во дворе, ожидая свою соседку, и передает ей письмо Володи, решив, что она должна о нем знать. После узнаёт, что она его любила. – Ничего… Я так просто. Хотел проверить, ты спишь или нет.
Мама Появляется только в начале произведения. Ей не нравится, что её муж предпочитает не запирать свой книжный шкаф, и ребёнок таскает из него книги, не предназначенные для его возраста, хотя сама прочитала Анну Каренину в шестом классе, о чем ей напоминает её мать. – Почему ты не запираешь свой книжный шкаф?
Папа Отец Димы, позволяющий ребёнку читать всё, что тот пожелает, потому что считает, что в этом ничего вредного нет, а запирать книги кощунственно. – Запирать книги – это кощунство!
Бабушка Старенькая бабушка, мать Володи и матери Димы. Ранее была весёлой, однако погрустнела после того, как её сын умер на войне и на него пришла похоронка. Говорит тихо и неторопливо, всегда защищает Диму, когда родители спорят о том, стоит ли ему читать взрослые книги. – В каком классе ты сама-то прочитала «Анну Каренину»?

– И ее ты знаешь. Однажды, когда у тебя была высокая температура, мы позвали ее. Она сделала тебе укол… Помнишь?

Володя Дядя главного героя, умерший на фронте. В произведении предстаёт как герой, пишущий письмо любимой девушке вместо того, чтобы писать письмо году по заданию учительницы. В письме фантазирует, что женат на любимой девушке, работает вместе с ней, является врачом, и у них есть два ребёнка: дочь и сын. Его мечты не сбываются. Дорогая Валя! Мария Никитична хочет, чтобы мы обращались к году, а я обращаюсяь к тебе. К тебе, живущей в том самом году!

Все эти тридцать лет я был ужасно счастлив из-за того, что ты любила меня, а не Лешку Филиппова! Хотя он хороший парень. (Теперь-то уж хороший пожилой человек!)

Валя Девушка из письма. Педиатр, живёт в квартире над главным героем. Вышла замуж за Алёшу, о котором Володя писал в письме. Оказывается, что она любила Володю, и благодарна ему, за всё, что он для неё сделал. – Я любила его, – ответила она. Сделала несколько шагов, вновь обернулась и добавила: – И я ему навсегда благодарна.
Алешка В письме Володи молодой человек, с которым общается Валя, чем он вызывает у Володи недовольство. Позднее взрослый мужчина, муж Вали, кажущийся Диме чудаком, профессор университета. Цитат у персонажа нет

Обновлено: 11.01.2023

Когда Дима прочитал все, что создано в мировой литературе для его возраста, он принялся за книги, написанные для других возрастов.

— Почему ты не запираешь свой книжный шкаф? — спросила мама у папы.

— Запирать книги — это кощунство! — ответил папа. — Они еще никому не приносили вреда.

За справедливостью Дима всегда обращался к бабушке.

И спор немедленно обрывался: бабушка говорила так неторопливо и тихо, что к ее голосу надо было прислушиваться.

Вступая в дискуссию, она чаще всего задавала вопрос, ответ на который таил в себе решение спора.

— А я помню. В шестом…

— Вот видите! Видите. — воскликнул Дима. — А я еще не читал…

— Дети не обязаны повторять ошибки родителей, — отважилась возразить мама. — Книга, прочитанная не вовремя, может навсегда отбить вкус к самой себе.

— Это бывает, — согласилась бабушка. — Но ты не волнуйся… Я присмотрю.

— Бабушка! — от неожиданности вскрикнул Дима.

— Что тебе? — раздался из другой комнаты бабушкин голос.

— Ничего… Я так просто. Хотел проверить, ты спишь или нет.

— К счастью, не сплю. А то бы ты меня разбудил.

«Дорогая Валя! Мария Никитична хочет, чтобы мы обращались к году, а я обращаюсь к тебе. К тебе, живущей в том самом году!

Прошло тридцать лет, как я написал это письмо. И вот ты его читаешь… Представь себе, что я стою рядом (вот здорово!) и разговариваю с тобой.

За это время произошло главное: я получил ответ на вопрос, который мучил меня в школьные годы. Дома, на уроках и переменах я думал: „Кого же она все-таки любит — Лешку Филиппова или меня?!“ Теперь я уже давно знаю, что ты любишь меня. А с Лешкой разговаривала на переменках просто для того, чтобы я немного поволновался.

И еще потому, что вы оба занимались в литературном кружке. Это было единственное, что вас объединяло в ту далекую пору. Теперь уж я точно знаю…

Все эти тридцать лет я был ужасно счастлив из-за того, что ты любила меня, а не Лешку Филиппова! Хотя он хороший парень. (Теперь-то уж хороший пожилой человек!)

Я сочувствовал ему все эти тридцать лет. Но что поделаешь, Валечка?! Раз ты любишь меня… Тут уж ничего не поделаешь!

Никогда не думал, что мечты могут сбываться с такой математической точностью! Мы работаем с тобой в одной больнице — ты на одиннадцатом этаже, а я на десятом…

Сегодня мы с тобой вместе оперировали больного. Я позвал тебя на помощь, и ты спустилась ко мне. А потом мы оба спустились вниз, где ждала нас его мать, и сказали ей:

„Все в порядке!“ Она не поверила, зарыдала… А мы стали уверять ее: „Опасности нет. Опасности больше нет. “ Чтобы иметь возможность хоть раз сказать это, стоит жить на земле! Ты согласна?

Потом мы вернулись домой… Валя-маленькая, наша дочь, готовится к последним экзаменам в институте. Не знаю, в каком… Но это не имеет значения! А сын Сережа ушел на футбольный матч. Он вообще увлекается спортом.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта урока № 8

Дата проведения

Урок открытия новых знаний.

Воспитывать осознанное отношение к изучению предмета;

Развивать навыки самостоятельной работы.

Планируемый

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Уметь строить развернутый ответ на поставленный вопрос, работать в группах

Познавательные : Планировать необходимые действия в сотрудничестве учителем, сверстниками

Коммуникативные: Понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей .

Тема, идея, сюжет

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

История, русский язык.

Беседа по вопросам, выразительное чтение, работа в группах

Учебник, печатные карточки, презентация

Подготовка учащихся к усвоению материала

мотивировка учащихся на освоение нового материала с учетом изученного ранее

3.Знакомство с творчеством А.Г. Алексина.

  • Русский прозаик, драматург.
  • Произведения изданы на 48 языках мира.
  • Ряд произведений экранизирован, многие – ставятся на театральных сценах.
  • Награждён высшими советскими орденами: Орденом Ленина, двумя Орденами Трудового Красного Знамени, а также высокими зарубежными наградами.
  • Включён в Почётный список имени великого датского писателя Х.-К. Андерсена.
  • Кто является главным героем рассказа?
  • Что вы о нём узнали?
  • Что вы узнали о его семье?
  • О чём спорили родители?
  • Сформулируйте точку зрения мамы и папы.
  • К кому герой обращался за справедливостью?
  • Какое чувство испытывал герой во время спора родителей?
  • Каким образом бабушка разрешала споры?

Работа по теме урока

Постановка учебной задачи и открытие новых знаний

5.Чтение с остановками

  • Прочитайте первую часть рассказа.
  • Найдите предложения, выражающие мнения героев.
  • Ответьте на вопросы.
  • Какую книгу Дима решил прочитать сначала? Почему?
  • Что нашёл мальчик во втором томе энциклопедии?
  • В чём заключалось задание учителя? Выполнил ли Владимир это задание?
  • Какой вопрос мучил Володю? Получил ли он на него ответ?
  • Кем были Володя, Валя и Лёшка?
  • Почему Валя часто разговаривала с Лёшкой на переменах?
  • Расскажите, о чём мечтал Владимир.

Чтение с остановками

  • Прочитайте вторую часть рассказа.
  • Ответьте на вопросы.
  • Кто такой Володя? Кто он для бабушки, Димы?
  • Что случилось с Володей?
  • Что сделал Дима после того, как прочитал сочинение
  • О чём расспрашивал Дима бабушку?
  • Что он узнал о Вале?
  • Как вы думаете, почему Валя и Алексей назвали сына Володей?
  • Расскажите историю жизни бабушки Димы.
  • Расскажите историю друзей: Володи, Вали и Лёшки.

Чтение с остановками

  • Прочитайте третью часть рассказа.
  • Ответьте на вопросы и выполните задания.

Какие из предложенных изобразительных материалов тематически близки рассказу А.Г. Алексина? Обоснуйте своё мнение.

Б. Постников. Отличница

А. Богомолов. Стол сына

Какие из предложенных изобразительных материалов тематически близки рассказу А.Г. Алексина? Обоснуйте своё мнение.

В. Гусев. Золотые шары

В. Боровик. Юность 40-х

Чтение с остановками

  • Куда Дима пошёл вечером?
  • Зачем он ждал соседку?
  • Для чего Дима дал ей прочитать сочинение?
  • Какие чувства испытывали герои во время разговора?
  • Какой вопрос задал Вале Дима?
  • Что она ответила на вопрос мальчика?
  • Как вы думаете, за что она была благодарна своему однокласснику?
  • Прочитайте четвёртую часть рассказа.
  • Ответьте на вопросы и выполните задания.

5.Работа с иллюстрацией

  • Что вам кажется необычным в данной иллюстрации?
  • Как можно объяснить выбор техники исполнения иллюстрации?
  • Как вы думаете, почему на иллюстрации не указано имя главного героя ?

Что вы можете сказать о Диме, герое рассказа А.Г. Алексина? Какими качествами обладает этот герой?

Этап рефлексии

Учащиеся могут определить свое место на лестнице успеха в освоении знаний и практических навыков на данном уроке.

Сегодня на уроке:

— Мне было интересно…

— Мне осталось непонятным…

Информация о домашнем задании

Выучить материал лекции

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 603 360 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Произведения русских писателей XVIII века

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 30.12.2021 405
  • DOCX 37.2 кбайт
  • 18 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Мякшина Анжелика Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

За основу взята разработка преподавателя иностранного языка А.Ю. Овчаренко.

Домашнее сочинение Рассказ А.Г. Алексина Родная русская литература 6 класс

Домашнее сочинение

Рассказ А.Г. Алексина

Родная русская литература

Об авторе: Анатолий Алексин Русский прозаик, драматург. Произведения изданы на 48 языках мира. Ряд произведений экранизирован, многие – ставятся на театральных сценах. Награждён высшими советскими орденами: Орденом Ленина, двумя Орденами Трудового Красного Знамени, а также высокими зарубежными наградами. Включён в Почётный список имени великого датского писателя Х.-К. Андерсена.

Об авторе: Анатолий Алексин

  • Русский прозаик, драматург.
  • Произведения изданы на 48 языках мира.
  • Ряд произведений экранизирован, многие – ставятся на театральных сценах.
  • Награждён высшими советскими орденами: Орденом Ленина, двумя Орденами Трудового Красного Знамени, а также высокими зарубежными наградами.
  • Включён в Почётный список имени великого датского писателя Х.-К. Андерсена.

Чтение с остановками

Чтение с остановками

Чтение с остановками

Какие из предложенных изобразительных материалов тематически близки рассказу А.Г. Алексина? Обоснуйте своё мнение.

Б. Постников. Отличница

А. Богомолов. Стол сына

Какие из предложенных изобразительных материалов тематически близки рассказу А.Г. Алексина? Обоснуйте своё мнение. В. Гусев. Золотые шары В. Боровик. Юность 40-х

Какие из предложенных изобразительных материалов тематически близки рассказу А.Г. Алексина? Обоснуйте своё мнение.

В. Гусев. Золотые шары

В. Боровик. Юность 40-х

Чтение с остановками Куда Дима пошёл вечером? Зачем он ждал соседку? Для чего Дима дал ей прочитать сочинение? Какие чувства испытывали герои во время разговора? Какой вопрос задал Вале Дима? Что она ответила на вопрос мальчика? Как вы думаете, за что она была благодарна своему однокласснику? Прочитайте четвёртую часть рассказа. Ответьте на вопросы и выполните задания.

Чтение с остановками

Работа с иллюстрацией

Что вы можете сказать о Диме, герое рассказа А.Г. Алексина? Какими качествами обладает этот герой?

Одно задание на выбор.

Одно задание на выбор.

  • Краткий пересказ по предложенному плану:
  • Кто является главным героем рассказа?
  • Что вы узнали о главном герое и его семье?
  • Что нашёл мальчик в энциклопедии?
  • О чём написал Володя в своём сочинении?
  • Что случилось с Владимиром Платовым?
  • Что хотел узнать Дима у бабушки о Володиной однокласснице?
  • Что хотел он узнать у своей соседки?
  • Какой ответ он получил на свой вопрос?

-75%

Один из рассказов, с которым вошел в литературу и школьную программу Анатолий Алексин – “Домашнее сочинение”. Краткое содержание его не позволит по-настоящему проникнуться переживаниями героев и понять смысл произведения, поэтому лучше прочесть полный текст. Который, кстати, совсем небольшой этому произведению. А уже потом можно писать свой отзыв.

Итак, Анатолий Алексин: “Домашнее сочинение”. Письменная работа ученицы 7 класса.

Нужно быть настоящим мастером слова, чтобы уметь создавать коротенькие, но очень яркие произведения.

Анатолий Алексин – как раз из таких. Недавно я прочитала его рассказ “Домашнее сочинение”, который довел меня до слез. Герои произведения – как живые.

Мне казалось, что я общаюсь с хорошим другом, который рассказывает мне трогательную историю о своей семье.

Главных героев в рассказе два. Это мальчики Дима и Володя. Они почти ровесники. Только Дима жив, а Володя погиб на войне больше тридцати лет назад.

В самом начале рассказа советский школьник Дима, который очень любил читать, добрался до библиотеки родителей и стал брать взрослые книги. Мама была против, а вот бабушка поддерживала

Он не удержался и стал его читать. И оказалось, что это было домашнее сочинение, которое писал ученик 9 класса Володя. В нем он обращался к своей знакомой девочке Вале и хотел, чтобы она прочитала это письмо через тридцать лет.

Как раз почти столько же времени и прошло, когда Дима обнаружил письмо. В сочинении Володя выразил свои мечты. О том, как они с Валей поженятся, заведут детей, будут вместе работать в больнице…

Еще он говорил своей однокласснице спасибо за то, что она выбрала его, а не Лешку, который как и Володя влюбился в эту девочку.

И вот, читая это письмо, отправленное в будущее, Дима вдруг понял, что автор послания – его дядя, бабушкин сын Володя, погибший на войне в 45-м году. То есть, все мечты, которые описаны в сочинении, не сбылись. Война разрушила их и отняла жизнь у молодого парня.

Он так и не женился на Вале и так и не стал врачом. А бабушка после его смерти стала говорить очень тихим голосом…

Дима отнес письмо тете Вале. Оказалось, что она живет в том же подъезде, что и он. Возлюбленная Володи стала доктором, как он и мечтал.

Но замуж вышла за того самого Лешку. Когда Валентина прочитала письмо, то сильно побледнела. Было видно, что она очень переживает. Женщина призналась мальчику, что любила его дядю Володю.

И что за все ему благодарна.

Эта трогательная история о двух мальчиках запомнится мне на всю жизнь. Очень жаль, что мечты Володи не сбылись. Он ушел защищать свою Родину и погиб.

И вместе с ним как будто умерла его мама. Так не должно происходить в мире. Молодые люди должны жить, а не погибать.

Я ненавижу войну и надеюсь, что она больше никогда не придет на нашу землю!

Читайте также:

      

  • Сочинение на тему философия в моей жизни
  •   

  • 11 сочинение егэ литература блоки
  •   

  • Сочинение на тему проблема культурной грамотности современника
  •   

  • Сочинение на балкарском языке про осень
  •   

  • У подростков много свободного времени сочинение

Домашнее сочинение Рассказ А.Г. Алексина Родная русская литература 6 класс

Домашнее сочинение

Рассказ А.Г. Алексина

Родная русская литература

6 класс

Об авторе: Анатолий Алексин Русский прозаик, драматург. Произведения изданы на 48 языках мира. Ряд произведений экранизирован, многие – ставятся на театральных сценах. Награждён высшими советскими орденами: Орденом Ленина, двумя Орденами Трудового Красного Знамени, а также высокими зарубежными наградами. Включён в Почётный список имени великого датского писателя Х.-К. Андерсена.

Об авторе: Анатолий Алексин

  • Русский прозаик, драматург.
  • Произведения изданы на 48 языках мира.
  • Ряд произведений экранизирован, многие – ставятся на театральных сценах.
  • Награждён высшими советскими орденами: Орденом Ленина, двумя Орденами Трудового Красного Знамени, а также высокими зарубежными наградами.
  • Включён в Почётный список имени великого датского писателя Х.-К. Андерсена.

Об авторе

Об авторе

А. Алексин.  «Домашнее сочинение»

А. Алексин. «Домашнее сочинение»

Кто является главным героем рассказа? Что вы о нём узнали? Что вы узнали о его семье? О чём спорили родители? Сформулируйте точку зрения мамы и папы. К кому герой обращался за справедливостью? Какое чувство испытывал герой во время спора родителей? Каким образом бабушка разрешала споры? Чтение  с остановками Прочитайте первую часть рассказа. Найдите предложения, выражающие мнения героев. Ответьте на вопросы.

  • Кто является главным героем рассказа?
  • Что вы о нём узнали?
  • Что вы узнали о его семье?
  • О чём спорили родители?
  • Сформулируйте точку зрения мамы и папы.
  • К кому герой обращался за справедливостью?
  • Какое чувство испытывал герой во время спора родителей?
  • Каким образом бабушка разрешала споры?

Чтение с остановками

  • Прочитайте первую часть рассказа.
  • Найдите предложения, выражающие мнения героев.
  • Ответьте на вопросы.

Какую книгу Дима решил прочитать сначала? Почему? Что нашёл мальчик во втором томе энциклопедии? В чём заключалось задание учителя? Выполнил ли Владимир это задание? Какой вопрос мучил Володю? Получил ли он на него ответ? Кем были Володя, Валя и Лёшка? Почему Валя часто разговаривала с Лёшкой на переменах? Расскажите, о чём мечтал Владимир. Чтение  с остановками Прочитайте вторую часть рассказа. Ответьте на вопросы.

  • Какую книгу Дима решил прочитать сначала? Почему?
  • Что нашёл мальчик во втором томе энциклопедии?
  • В чём заключалось задание учителя? Выполнил ли Владимир это задание?
  • Какой вопрос мучил Володю? Получил ли он на него ответ?
  • Кем были Володя, Валя и Лёшка?
  • Почему Валя часто разговаривала с Лёшкой на переменах?
  • Расскажите, о чём мечтал Владимир.

Чтение с остановками

  • Прочитайте вторую часть рассказа.
  • Ответьте на вопросы.

Кто такой Володя? Кто он для бабушки, Димы? Что случилось с Володей? Что сделал Дима после того, как прочитал сочинение О чём расспрашивал Дима бабушку? Что он узнал о Вале? Как вы думаете, почему Валя и Алексей назвали сына Володей? Расскажите историю жизни бабушки Димы. Расскажите историю друзей: Володи, Вали и Лёшки. Чтение  с остановками Прочитайте третью часть рассказа. Ответьте на вопросы и выполните задания.

  • Кто такой Володя? Кто он для бабушки, Димы?
  • Что случилось с Володей?
  • Что сделал Дима после того, как прочитал сочинение
  • О чём расспрашивал Дима бабушку?
  • Что он узнал о Вале?
  • Как вы думаете, почему Валя и Алексей назвали сына Володей?
  • Расскажите историю жизни бабушки Димы.
  • Расскажите историю друзей: Володи, Вали и Лёшки.

Чтение с остановками

  • Прочитайте третью часть рассказа.
  • Ответьте на вопросы и выполните задания.

Какие из предложенных изобразительных материалов тематически близки рассказу А.Г. Алексина? Обоснуйте своё мнение. Б. Постников. Отличница А. Богомолов. Стол сына

Какие из предложенных изобразительных материалов тематически близки рассказу А.Г. Алексина? Обоснуйте своё мнение.

Б. Постников. Отличница

А. Богомолов. Стол сына

Какие из предложенных изобразительных материалов тематически близки рассказу А.Г. Алексина? Обоснуйте своё мнение. В. Гусев. Золотые шары В. Боровик. Юность 40-х

Какие из предложенных изобразительных материалов тематически близки рассказу А.Г. Алексина? Обоснуйте своё мнение.

В. Гусев. Золотые шары

В. Боровик. Юность 40-х

Чтение  с остановками Куда Дима пошёл вечером? Зачем он ждал соседку? Для чего Дима дал ей прочитать сочинение? Какие чувства испытывали герои во время разговора? Какой вопрос задал Вале Дима? Что она ответила на вопрос мальчика? Как вы думаете, за что она была благодарна своему однокласснику? Прочитайте четвёртую часть рассказа. Ответьте на вопросы и выполните задания.

Чтение с остановками

  • Куда Дима пошёл вечером?
  • Зачем он ждал соседку?
  • Для чего Дима дал ей прочитать сочинение?
  • Какие чувства испытывали герои во время разговора?
  • Какой вопрос задал Вале Дима?
  • Что она ответила на вопрос мальчика?
  • Как вы думаете, за что она была благодарна своему однокласснику?
  • Прочитайте четвёртую часть рассказа.
  • Ответьте на вопросы и выполните задания.

Работа с иллюстрацией Что вам кажется необычным в данной иллюстрации? Как можно объяснить выбор техники исполнения иллюстрации? Как вы думаете, почему на иллюстрации не указано имя главного героя ?

Работа с иллюстрацией

  • Что вам кажется необычным в данной иллюстрации?
  • Как можно объяснить выбор техники исполнения иллюстрации?
  • Как вы думаете, почему на иллюстрации не указано имя главного героя ?

Что вы можете сказать о Диме, герое рассказа А.Г. Алексина?  Какими качествами обладает этот герой?

Что вы можете сказать о Диме, герое рассказа А.Г. Алексина? Какими качествами обладает этот герой?

Почему рассказ называется «Домашнее сочинение»?

Почему рассказ называется «Домашнее сочинение»?

Домашняя работа Одно задание на выбор. Устный ответ на одну из тем: Какими качествами обладает Дима, главный герой рассказа А. Алексина «Домашнее сочинение»? В чём смысл названия рассказа А. Алексина «Домашнее сочинение»?

Домашняя работа

Одно задание на выбор.

  • Устный ответ на одну из тем:
  • Какими качествами обладает Дима, главный герой рассказа А. Алексина «Домашнее сочинение»?
  • В чём смысл названия рассказа А. Алексина «Домашнее сочинение»?

Домашняя работа Одно задание на выбор. Краткий пересказ по предложенному плану: Кто является главным героем рассказа? Что вы узнали о главном герое и его семье? Что нашёл мальчик в энциклопедии? О чём написал Володя в своём сочинении? Что случилось с Владимиром Платовым? Что хотел узнать Дима у бабушки о Володиной однокласснице? Что хотел он узнать у своей соседки? Какой ответ он получил на свой вопрос?

Домашняя работа

Одно задание на выбор.

  • Краткий пересказ по предложенному плану:
  • Кто является главным героем рассказа?
  • Что вы узнали о главном герое и его семье?
  • Что нашёл мальчик в энциклопедии?
  • О чём написал Володя в своём сочинении?
  • Что случилось с Владимиром Платовым?
  • Что хотел узнать Дима у бабушки о Володиной однокласснице?
  • Что хотел он узнать у своей соседки?
  • Какой ответ он получил на свой вопрос?

Алексин: «Домашнее сочинение»

Рассказ Домашнее сочинение Алексина — это небольшая история, которая затрагивает прошлое и настоящее. О чем рассказ Алексина «Домашнее сочинение»? Это рассказ о мальчике Диме, который нашел письмо.

Домашнее сочинение Алексин

Начинается рассказ Анатолия Алексина «Домашнее сочинение» знакомством с мальчиком Димой. Из рассказа мы узнаем, что он очень любит читать. Уже все книги своего возраста перечитал и теперь его привлекает семейная взрослая библиотека. Мама, правда, против, чтобы Дима читал книги не по возрасту, но в итоге, благодаря вмешательству бабушки, мальчику разрешили читать и эти книги.

Почему-то Дима сразу заинтересовался Энциклопедией. Ему казалось, если он изучит все тома, то станет очень умным и начитанным. И вот он уже изучил первый том, а далее приступил ко второму, но его знакомство было приостановлено тетрадным листом, что выпал было из книги.

Далее аудиокнига «Домашнее сочинение» рассказывает о том, как не удержался мальчик и прочитал письмо. Как оказалось, это было домашнее задание. Учительница задала написать письмо, которое бы адресовалось какому-то году. Вот некий Володя стал писать письмо, которое адресовал 1975 году при этом письмо было адресовано не сколько году, сколько одной девочке Вале. Через тридцать лет мальчик Володя видел себя и Валю вместе. В письме он пишет, что будет рад, так как Алексей окажется просто знакомым, с которым Валя ходила на кружок литературы. Сами же Валя и Володя будут хирургами, вместе спасая людей и ради этого стоит жить. На этом письмо завершалось.

Однако не суждено было сбыться желаниям Володи. Как оказалось, Володя — это сын бабушки Димы. Его убили на войне в 1945 году. Как пришло известие о смерти сына, жизнь женщины оборвалась, мир был не мил и она просто существовала. Только с рождением внука она немного ожила. Бабушка рассказала, что Валя это соседка сверху и замужем она за Алексеем. Есть у них и взрослый сын, которого они назвали Володей.

Дима подкараулил соседку Валентину, которая работала в больнице, и передал письмо, которое он нашел.

«Домашнее сочинение» Алексина завершается тем, что Дима спросил о любви Вали к Володе, на что она ответила, что очень благодарна ему за все в своей жизни.

«Домашнее сочинение» Алексин главные герои

В работе Домашнее сочинение Алексина главными героями являются:
Дима — паренек, которому тринадцать лет. Он был любознательным и очень любил книги, поэтому и читал без остановок, даже перешел на взрослую литературу, где и попалось ему письмо.

Бабушка Димы — умная, добрая женщина, которой пришлось пережить потерю своего сына Володи. Ее сына забрала война.

Володя Платов — дядя Димы, которого забрала война. Это его письмо попало к Диме. Тогда Володя был девятилетним мальчиком и, по заданию учительницы, писал якобы своей будущей жене в 1972 год.

Валя — та самая соседка, что жила этажом выше и нравилась Володе. Именно ей мальчик и писал письмо, мечтая о совместной жизни. И, как ни странно, большая часть письма сбылась. Валя стала доктором, вот только не судьба была быть вместе Володе и Вале. Валя была очень благодарна Диме, который подарил ей воспоминания.


  • Рассказ дом с мезонином история написания тематическое и идейное содержание произведения
  • Рассказ договор на любовь
  • Рассказ добрый молодец в русском фольклоре
  • Рассказ до луны и обратно
  • Рассказ дневник домового слушать