Рассказ дремучий медведь читательский дневник

Автор: Паустовский Константин Георгиевич

Название: «Дремучий медведь»

Жанр: Рассказ

Тема произведения: Взаимоотношения человека и природы

Число страниц: 13

Главные герои и их характеристики:

  1. Петя – мальчик-пастушок, живёт с бабушкой, добрый и тихий, очень любит природу, зверей и растения.
  2. Медведь – дикий медведь, старый уже, с голода решился реку переплыть, телят поймать.

О чем произведение:

Рассказ о маленьком мальчике Пете, который стал телят пасти, он любовался природой, наблюдал за птицами и животными. Однажды старый голодный медведь решил телят Петиных поймать и съесть, но мальчика за его доброту защитили звери и растения.

Сюжет — краткое содержание:

  1. Добрый и тихий мальчик Петя назначен был пастушком, телят пасти.
  2. Пока он стерёг телят, Петя наблюдал за природой вокруг, за птицами и растениями, зверями и насекомыми.
  3. Все животные полюбили Петю за его доброту и внимание.
  4. Старый голодный медведь решился переплыть реку, чтобы телят Петиных схватить и съесть.
  5. Когда медведь оказался рядом с Петей, мальчик испугался, но ему на помощь пришли его друзья – растения, насекомые, звери и рыбы.
  6. Медведь с позором убежал обратно в лес.
  7. Петя поблагодарил своих друзей низким поклоном, но хвалиться всем вокруг не стал, рассказал только бабушке Анисье, она удивилась и посмеялась.

Понравившийся эпизод:

Мне очень понравился эпизод, когда звери, деревья и даже насекомые заступились за Петю, как они слаженно действовали, и даже рыбы помогли. А Петя с большой благодарностью им всем поклонился и даже не стал по всей деревне рассказывать, хвастаться.

План произведения для пересказа:

  1. Мальчик Петя и его бабушка.
  2. Пастушок Петя и природа вокруг.
  3. Старый голодный медведь.
  4. Помощь растений, рыб, насекомых и зверей.
  5. Побег медведя.
  6. Благодарность Пети.
  7. Смех бабушки Анисьи.

Главная мысль:

В трудную минуту друзья не оставят и придут на помощь, главное самому быть добрым и внимательным.

Чему учит эта книга:

Рассказ учит нас тому, что если ты к кому-то относишься по-доброму, то и тебе обязательно помогут. Учит нас любить и уважать природу, беречь её, ведь это удивительный и необыкновенный мир животных и растений.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Очень хороший рассказ, особенно мне понравился главный герой – мальчик Петя. Он добрый и скромный, замечал многое вокруг, удивлялся животным и растениям, не мешал им, не разорял гнезд, не ломал деревья. И он не стал всем хвастаться о том, что произошло, только бабушке своей рассказал.

Новые слова и выражения:

Дичок – нелюдимый, застенчивый ребёнок.

Крутояр – крутой, обрывистый берег.

Шпенёк – небольшой шип, стержень.

Пословицы к произведению:

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Доброе дело без награды не останется.

Дерево живёт корнями, а человек – друзьями.

Другие читательские дневники здесь

Как заполнить читательский дневник к сказке «Дремучий медведь» по чтению подскажет пример изложенный ниже.

Содержание

  1. Паустовский «Дремучий медведь» читательский дневник
  2.  «Дремучий медведь» главные герои и характеристика
  3. План «Дремучий медведь»
  4. «Дремучий медведь»  краткое содержание для читательского дневника (6 предложений)
  5. Композиция
  6. Главная мысль сказки «Дремучий медведь»
  7. Чему учит сказка «Дремучий медведь»?
  8. Отзыв о сказке «Дремучий медведь»
  9. Пословицы к сказке «Дремучий медведь»

Паустовский «Дремучий медведь» читательский дневник

Автор — Константин Паустовский. Он написал это произведение в 1948-ом году.

Жанр: литературная сказка о животных

 «Дремучий медведь» главные герои и характеристика

  1. Петя — главный герой маленький мальчик. Это спокойный и добрый ребенок, немного задумчивый. Остался без родителей и жил с бабушкой.  Любит природу, бережет гнезда, не ломает деревья, дружит с бобрами. И животные, и растения, и насекомые любили его за его доброту и добром ему отплатили в трудную минуту.
  2. Дремучий медведь. Огромный, голодный и злой, старый. Ради того, чтобы поесть, он был готов убить теленка и даже мальчика-пастушка. Но он проиграл в битве с животными, птицами, рыбами, насекомыми и растениями, которые Петю любили.
  3. Анисья. Бабушка Пети. Добрая и веселая женщина. Она потеряла на фронте сына, а также невестку — маму Пети. И теперь сама воспитывала и растила мальчика в тепле и любви. Она очень хорошая.

Также в сказке есть такие персонажи: бобры, ворона, окунь, ерш, дятел, ежевика, ива, шмели, пчелы.

План «Дремучий медведь»

  1. Петя — пастушок
  2. Красивая природа у Высокой речки
  3. Петя, звери, птицы и деревья
  4. Мечты Дремучего медведя.
  5. Медведь плывет на другой берег
  6. Тревога
  7. Ежевика вступает в бой
  8. Ивы, шмели и дятел.
  9. Отступление медведя
  10. Окунь
  11. Удар ерша
  12. Оторванный хвост
  13. Грозные бобры
  14. Девушки в лесу
  15. Бегство медведя
  16. Смех Анисьи.

«Дремучий медведь»  краткое содержание для читательского дневника (6 предложений)

1) Петя-маленький жил у бабушки Анисьи, отец его погиб на войне, а мать умерла от болезни.

2) Бабка отдала Петю пасти стадо телят.

3) Петя пас телят на Высокой реке, и наблюдал за животным миром, никого не обижая.

4) Голодный дремучий медведь решился наконец переплыть реку и утащить теленка.

5) Животные увидели опасность и набросились на медведя, чтобы он не дошел до стада, да так, что тот еле убежал живым.

6) Петя поклонился всем, а потом рассказал бабке о случившемся и та напомнила ему, что друзья в беде всегда выручат.

Композиция

  • Экспозиция. Мы познакомимся с Петей, бабкой Анисьей и местом событий – рекой Высокой.
  • Завязка — между Петей и обитателями реки складываются дружеские отношения.
  • Развитие — Но в лесу живет злой и голодный медведь. Дремучий, который хочет съесть телят.
  • Кульминация – природа защищает своего доброго и уважительного пастушка Петю от злого медведя.
  • Развязка – медведю пришлось вернуться в дремучий лес, а Петя узнал, сколько у него друзей.

Главная мысль сказки «Дремучий медведь»

Друзья всегда придут на помощь в трудную минуту. Очень важно иметь настоящих друзей, которые придут к тебе на помощь в самый трудный момент. Не нужно обижать животных, птиц и рыб и тогда они ответят тебе благодарностью.

Чему учит сказка «Дремучий медведь»?

Сказка учит любить и беречь природу, бережно относится к ее обитателям, не разорять гнезда, не топтать траву, не ломать деревья, не ловить насекомых, не пугать бобров.  Доброта всегда вернется добром. Петя был добр, умел со всеми дружить — вот и ему все помогли.

Отзыв о сказке «Дремучий медведь»

Это добрая и хорошая сказка. Здесь показана настоящая дружба мальчика и природы. И поэтому, когда Пете угрожала опасность, вся природа, все ее обитатели пришли к нему на помощь.  Сказка учит доброте, а также тому, что доброе отношение ценится всеми очень высоко.

Пословицы к сказке «Дремучий медведь»

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
За добро добром платят.

Всякая помощь хороша вовремя.

Дорого при пожаре и ведро воды.

Кто землю лелеет, того и земля жалеет.

Доброе дело без награды не останется.

Главный герой — Петя-маленький, потому что Петя-большой — это папа мальчика, которого не стало, когда погиб на фронте, а мамы тоже нет, его воспитывает бабушка. Бабка Анисья предложила внуку пасти телят колхозных, а Семен-чаевник ребенку дал рожок, в который трубит мальчик, когда собирает коров в стадо.

Петя часто бывает у реки, красивее которой не сыскать: на берегу растут осины, а ивы опускают ветви в воду.

У реки постоянно что-то происходит: дятел клювом стучит по осокорю, летают птицы, шмели, стрекозы проносятся над цветами. Пете нравится наблюдать за бобрами, как валят, подточив зубами, деревья.

Звери с птицами по-доброму расположены к Пете, потому что он не хулиганит: не связывает лапки стрекозам нитками, не сшибает палками птичьих гнезд, не пригибает ветви деревьев к земле, чтобы резко распрямить и наблюдать, как те «дрожат» от «боли». Он тихо любуется на водную гладь, представляет себе рыбок на дне ее, а еще животные привыкли к рожку Пети.

Когда Петя приходит на берег реки, то все ликуют при его появлении, а на приветственное «Здравствуйте» ворона отвечает «Дра, дра», потому что это все, что она может выговорить.

Однажды старый медведь решил поживиться молодым теленочком, ему нипочем сторож в лице Пети. Стал он добираться на другой берег реки, проплыть ему надо было 100 метров. Когда его заметили птицы, да насекомые, то громче стали кричать и жужжать, а первой закричала ворона. Петя уронил рожок в траву, а кнутом хотел ударить плывущего зверя, да не достиг, так как далеко. Он просил помощи, тогда стали за него заступаться окружающие: ежевика опутала медведя, ухватив колючими стеблями за лапы, а ива ветвями била косолапого по бокам. Дятел уселся на голову, да стукнул животное клювом, что медведь взвыл. Шмели щекотали ноздри, а пчелы жалили в нос, пришлось отбиваться медведю. А когда в речку обратно забрался, чтобы восвояси уплыть, то окунь ухватил за хвост. Медведь стал умолять отпустить его, обещать, что больше не повадится, да никто не верил, а ерш Шипоярд уколол шипом, который ядовит. Так дернулся медведь, что хвост потерял, — тот у окуня остался, удирал без хвоста. Но это еще был не конец: дальше бобры уронили на плывущего медведя ольху, которое заранее подточили и рассчитали, когда надо повалить.

Когда медведь бросился в лес, все над ним смеялись, кто помогал мальчику, даже ольха «тряслась от хохота». Тогда Петя поблагодарил, поклонившись.

Он никому не рассказал о случившемся, только бабке Анисье, которая тоже смеялась.


0

Паустовский «Дремучий медведь» как заполнить читательский дневник?

Константин Георгиевич Паустовский «Дремучий медведь» читательский дневник

Где найти заполненный читательский дневник по произведению?

Как заполнить читательский дневник по плану:

Автор

Произведение, жанр

Сюжет

Герои и ваше отношение к ним

Чем понравилась книга

2 ответа:



2



0

Заполним читательский дневник по предложенному плану:

Автор — Константин Георгиевич Паустовский. Он написал это произведение в 1948-ом году.

Жанр — это сказка.

Краткое содержание. Петя никогда не вредил природе. Он пас телят у реки. Однажды Дремучий медведь захотел пообедать теленочком, приплыл на берег, где они паслись. Но тут вся природа встала на защиту Пети и телят. Дремучего медведя прогнали.

**

Герои сказки — люди и животные:

  • Мальчик Петя — очень добрый, остался без родителей и жил с бабушкой. Мальчик замечательный! И животные, и растения, и насекомые любили его за его доброту и добром ему отплатили в трудную минуту. Мне этот герой очень нравится.
  • Бабушка Анисья — старенькая, добрая, потерявшая на фронте сына, а также невестку — Петину маму. И теперь сама воспитывала и растила мальчика в тепле и любви. Она очень хорошая.
  • Дремучий медведь — огромный, сильный и очень голодный зверь. Ради того, чтобы поесть, он был готов убить теленка и даже мальчика-пастушка. Но он проиграл в битве с животными, птицами, рыбами, насекомыми и растениями, которые Петю любили.
  • Персонажей в сказке много — бобры, ворона, окунь, ерш, дятел, ежевика, ива, шмели, пчелы, у каждого из них своя роль.

Мне очень понравилась эта сказка, потому она похожа на быль. Здесь показана настоящая дружба мальчика и природы. Сказка легко запоминается, учит доброте. А также тому, что доброе отношение ценится всеми очень высоко.



1



0

Автор К.Паустовский написал произведение в жанре «сказка» под названием «Дремучий медведь».

Мальчик Петя- главный герой этого сказочного рассказа. Он воспитывался бабушкой. Мам его умерла, простудившись, отец погиб на войне. Отправился он, когда подрос, пасти телят. Кроме одного, все они были смирные и спокойные. На лугу, в лесу Петя любил за животными наблюдать. Нму нравилось видеть, как насекомые и птицы летают, дятел колотит дерево, грызут древесину бобры. Все обитатели леса приветствовали его и любили.

Однажды решил полакомиться телятами медведь по кличке Дремучий. Поплыл он через реку к стаду, которое пас Петя. Однако все обитатели леса мешали ему плыть, поэтому пришлось медведю повернуть обратно.

План:

  • Петю воспитывает бабушка;
  • Петя пасет стало телят;
  • мальчик дружит со всеми обитателями леса;
  • Медведь Дремучий хочет напасть на стадо;
  • все обитатели леса мешают медведю плыть через реку к стаду;
  • Медведь отступил.

Главная мысль: нужно дружить, иметь много друзей, и они помогут тебе в трудную минуту.

Читайте также

Автор произведения: Геннадий Яковлевич Снегирев.

Книга: «Чембулак», повесть.

Сюжет:

Дедушка с внуком жили в избе у ручья. И была у них охотничья собака по кличке Чембулак.

Чембулак был старым умным псом.

Один раз дедушка оставил внука с Чембулаком дома, а сам ушел за мукой в деревню, а внуку наказал пса не обижать. Но мальчик и пёс повздорили: мальчик не угостил пса, тот схватил со стола свечку и не хотел отдавать, мальчик запустил в него валенком, Чембулак побежал жаловаться дедушке.

А однажды мальчик взял без спроса дедушкины лыжи, обитые мехом. Пошел на них в лес, встретил лося и испугался, ведь лыжи были отделаны кожей лосёнка. Он бросил лыжи вместе с валенками и убежал, а Чембулак прогнал зверя, сбегал и принес лыжи с валенками домой. Поднявшаяся вечером метель скрыла все следы произошедшего, и дедушка ничего не узнал.

Чембулак очень любил ходить на охоту и улыбался, когда дедушка принимался чистить свое ружье. Наконец взял дед на охоту и внука, тот ради этого целую неделю не дергал пса за хвост.

Мне очень понравилась книга.

Заполнить читательский дневник можно так:

Автор Геннадий Снегирев, рассказ «Маленькое чудовище».

Главные герои:

  • Автор, что путешествовал на корабле.
  • Собственно «чудовище» — детеныш кашалота.
  • Капитан корабля.

Краткое содержание:

Автор плыл на корабле, который окружали льдины. Возле судна было замечено небольшое чудовище. Автор сначала не мог рассмотреть, что это за зверь. Позже выяснилось, что это кашалотик. Зачем ему понадобился их корабль, не понятно. Возможно, он просто потерялся. А корабль большой, словно его мама. Так решил капитан. Кашалотик еще немного поплыл за судном. а потом исчез. Нашел он своих или нет — неизвестно.

Отзыв:

Рассказ читается легко. Кажется, будто сам наблюдаешь за происходящим. Но очень жаль маленького кашалота. Мне бы так хотелось, чтоб он своих нашел, вернулся к маме. Концовка немного грустная. Лучше б автор увидел вдалеке, как он встретился с мамой.

«Винни-Пух и все,все,все».

Сказочная повесть,которую написал Алан Александр Милан.

Главные герои сказки-жизнерадостны­<wbr />й медвежонок Винни-Пух,который дружит с добрым мальчиком Кристофером Робином. Кроме Винни в лесу живут мудрая Сова,грустный ослик Иа, очень умный Кролик, маленький и весёлый Пятачок, рассудительная Кенга, проказник крошка Ру и хвастливый Тигра.

Мне понравилась эта сказочная повесть, потому что она добрая.

Автор хотел донести до нас мысль о том, что счастлив тот, у кого есть верные друзья.

1.Автор. Николай Васильевич Гоголь.

2.Название. Повесть «Нос». Впервые напечатана в 1836 году, включена в сборник «Петербургские повести». Она создана в стиле фантастического реализма, когда элементы сверхъестественного сочетаются с обыденной реальностью.

3.Основной герой. Майор Ковалев – типичный представитель петербургского общества своего уровня. Пускал в ход все доступные способы, чтобы добавить себе веса и значимости. Он прибыл в столицу с намерением стать высокопоставленным чиновником и подыскать состоятельную невесту. Исчезновение носа полностью лишало его возможности осуществления этих замыслов, так как вместе с носом были утрачены репутация и надлежащая внешность.

4.Сюжет. Брадобрей Иван Яковлевич нашел в свежеиспеченном хлебе нос майора Ковалева. Он обернул находку в тряпицу и выбросил в Неву.

Утром майор Ковалев заглянул в зеркало и обнаружил отсутствие носа. Завернувшись в плащ, он вышел из дома и вскоре увидел в карете господина в форме статского советника, в котором узнал свой исчезнувший нос. Майор Ковалев догнал беглеца и, хотя статус чиновника был намного выше его собственного, попытался убедить его вернуться на свое место. Господин сделал вид, что не понимает сути претензий и умчался по своим делам. Объявление в газету и заявление для частного пристава у майора не приняли по причине их сомнительного содержания, и Ковалев вернулся домой. А вечером полицейский принес его нос, попытавшийся сбежать за границу. Однако радость была преждевременной – он не удерживался на своем привычном месте. Приглашенный доктор после нескольких безуспешных попыток посоветовал заспиртовать его и показывать за деньги.

А вскоре нос сам оказался на привычном месте между щек майора Ковалева.

5.Отзыв о книге. Произведение, кроме прочих достоинств, ценно как художественное свидетельство очевидца о нравах современного ему общества – бюрократизме, чинопочитании и равнодушии. Карьера истощала человека, превращала из индивидуальности в стандартную особь, существо, лишенное собственных устремлений и оцениваемое по мундиру, а не по личным особенностям.

Цивилизованное общество стимулирует целеустремленное развитие одних качеств в ущерб другим. Но не следует допускать, чтобы внешние атрибуты обедняли внутреннее содержание. Стоит периодически анализировать и уточнять свои приоритеты.

Заполним читательский дневник по произведению «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

4IJlQnSMQxGz8bNB37O0euInwVQ5g.png

У этого произведения нет конкретного автора, потому что это русская народная сказка.

uhSoHAJCrmdcJWGsLkdb7MJrYyU0fgAT.png

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» является по сути волшебной сказкой.

1wdB4SoW9WgqPlnjdTBju4wVqbaiOK.png

Аленушка и Иванушка остались одни. Однажды шли ребята на работу, а в это время стояла сильная жара. Не послушался братик советов сестры, да испил воды из копыта. Стал он козликом. Огорчилась девушка, но в это время ехал мимо купец и предложил ей выйти за него замуж. Согласилась Алёна, стали все вместе жить. Но пришла к из дому злая ведьма и заманила девушку к реке. Утопила ее, а сама обернулась в Аленушку и вернулась в дом. Только Ваня понял, что перед ним не сестра его любимая. Бегал козленочек к вечному берегу, чтобы поговорить с Аленой. Не понравилось это ведьма и попросила она у купца приготовить козлёнка. Долго он не соглашался, но потом поддался уговорам и послал слугу отыскать маленького козлика. А он тем временем разговаривал с сестрой, этот разговор и передал слуга купцу. Понял он, что его обманули, вытащил настоящую Аленушку из реки, а ведьму наказал за ее дела.

8oxGxPoTChk5F4PcWQybd9ei5LEogLq.png

Аленушка — девушка, которая наставляет брата, советует, как лучше сделать.

Иванушка — непослушный, но любящий братик.

Ведьма — злая, хитрая колдунья, которая смогла почти всех обмануть.

Купец — любящий, добрый, доверчивый муж.

В сказке мне понравились все положительные персонажи, особенно Иван. Мальчик не слушал, что ему говорила сестра, но он всё равно очень сильно её любил. И именно это чувство спасло девушке жизнь и предотвратило еще одну трагедию.

Ведьма мне не понравилась, так как еще чуть-чуть и она смогла бы избавиться от всех хороших героев.

6oswcYsOURdApVXI2Kxw1VscntpJ7Tb.png

Мне понравилась сказка о превращении непослушного мальчика в козлёнка. Алёнушка и Иванушка много натерпелись из-за своих неправильных решений. Но я рада, что в сказке всегда добро выигрывает, а зло получает по заслугам.

Содержание:

  • 1 Читательский дневник по сказке «Дремучий медведь» Паустовского
    • 1.1 Сюжет
    • 1.2 Отзыв
  • 2 План рассказа «Дремучий медведь»

Петя-маленький сирота, живет с бабкой Анисьей. Его отец Петя-большой погиб на войне, мать тоже умерла. С рожком, подарком старого пастуха Семена-чаевника, Петя пас у реки Высокой колхозных телят. Звери и птицы его полюбили. Если другие деревенские мальчишки били палкой кусты ежевики, разоряли гнезда, бросали в бобров камни, травили рыбу, то добрый Петя только любовался да удивлялся смышлености зверей.

Не знал Петю только старый отощавший медведь за рекой по прозвищу Дремучий. Зато видел телят и облизывался. Петю он не боялся, и хотел придушить, если что. Поплыл медведь по реке, а животные уже чуют беду. Петя вышел к зверю с кнутом, да только разъярил его. И тогда мальчик попросил помощи у своих друзей: птиц, зверей, деревьев. Ежевика тут же вцепилась Дремучему в лапы, ива отхлестала по бокам, напали и дятел со шмелями.

Бултыхнулся медведь обратно в речку. И схватил его там «стопудовый окунь», поволок на дно. Взмолился медведь о пощаде, но не тут-то было! Оборвав хвост, с шипом ерша Шипояда в боку, поплыл зверь назад. И попал под ольху, нарочно сваленную бобрами. Вылез медведь на тот берег – и наутек. Птицы и звери проводили его хохотом. И залег Дремучий раньше времени в берлогу спать.

Благодарный Петя поклонился деревьям, рыбам, зверям. Бабка Анисья, узнав обо всем, посмеялась над незадачливым медведем. А потом сказала внуку: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Звери за тебя не зря заступились».

Читательский дневник по сказке «Дремучий медведь» Паустовского

Сюжет

Пастушок сирота мальчик Петя живет с бабкой Анисьей: отец его погиб на фронте, мать умерла. Он пасет телят у Высокой реки. Птицы, звери, рыбы и деревья дружат с добрым мальчиком. И спасают его и телят от лап старого Дремучего медведя. Загоняют его обратно в реку, а окунь отрывает ему хвост. Медведь улепетывает в берлогу, а Петя говорит друзьям спасибо за помощь. Бабка Анисья хвалит мальчика за дружбу с природой.

Отзыв

Главная мысль сказки: не имей сто рублей, а имей сто друзей. Петя был добр ко всему живому, подружился со зверями и птицами. И друзья заступились за него в минуту опасности, за добро отплатили добром. Богатство – в дружбе. Тема отношения человека с природой, тема войны, сиротства, труда, доброты. Сказка учит любить и знать природу, беречь ее, не обижать тех, кто слабее, учит видеть красоту в окружающем мире, дружить, трудиться, помогать друг другу.

План рассказа «Дремучий медведь»

  1. Петя-маленький – сирота.
  2. Жизнь мальчика у доброй бабки Анисьи.
  3. Петя – пастушок телят.
  4. Красота родной природы.
  5. Дружба мальчика со зверями и птицами.
  6. Нападение Дремучего медведя.
  7. Друзья приходят Пете на помощь.
  8. Бегство медведя без хвоста.
  9. Дружба – настоящее богатство в жизни.

Краткое содержание Паустовский Дремучий медведь для читательского дневника

Год: 1928   Жанр: рассказ

Главные герои: мальчик Петька

В одной деревне жил да был ребенок по имени Петр. Сирота, одна только бабушка у него и была. А когда он был совсем маленьким, была и сестра, но в осеннюю пору она сильно застудилась и померла. Мальчик ее даже толком и не помнил. Нравилось Пете много размышлять, но старая женщина попрекала его этим.

Кода мальчик немного вырос, бабушка решила его отправить в колхоз пасти коров. Животные были добротные, как будто их специально подбирали. Водить нужно было коров к самой речке, где находился ивняк. Деревья росли очень густо, стеной, вдоль возле самой речки, сильно заслоняя свет, и очень шикарно отражаясь на водяной тихой глади. Ребенку дали рожок для того, что когда наступит опасность, мог оповестить об этом и строго наказали не навещать бобров, поскольку они шустрые очень и вполне смогут укусить, так, что останешься хромой на всю жизнь. Но мальчик любил окружающий его мир, и никто никогда его не трогал и не обежал.

Как-то он увидел на противоположном берегу речки бурого мишку, который решил одолеть ее, переплыв через нее. И когда ребенок не смог самостоятельно справиться со зверем, к нему пришли на помощь и птицы, и мелкие зверята, и прогнали прочь страшного дикого зверя.

Этот рассказ учит тому, что нужно иметь большое доброе сердце и уметь дружить со всеми. Или как минимум стараться делать это.

Оцените произведение:

  • 3.7
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Голосов: 227

Читать краткое содержание Дремучий медведь. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Паустовский. Краткие содержания произведений

  • Акварельные краски
  • Бакенщик
  • Барсучий нос
  • Белая радуга
  • Бриз
  • Дремучий медведь
  • Желтый свет
  • Жильцы старого дома
  • Заботливый цветок
  • Заячьи лапы
  • Золотая роза
  • Золотой линь
  • Исаак Левитан
  • Квакша
  • Колотый сахар
  • Корзина с еловыми шишками
  • Кот ворюга
  • Мещерская сторона
  • Повесть о жизни
  • Подарок
  • Похождения жука-носорога
  • Прощание с летом
  • Разливы рек
  • Растрепанный воробей
  • Рождение рассказа
  • Сказочник
  • Скрипучие половицы
  • Снег
  • Собрание чудес
  • Стальное колечко
  • Старый повар
  • Телеграмма
  • Тёплый хлеб

Картинка или рисунок Дремучий медведь

Дремучий медведь для читательского дневника

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Конь с розовой гривой Астафьев

    Конь с розовой гривой – рассказ Астафьева о том, как мальчик обманул свою бабушку, и что ему за это было. События происходят в таежной деревне, на берегах Енисея в 1960-е годы.

  • Катаев

    Валентин Петрович Катаев знаменитый писатель советской эпохи нашей страны. Родился в самом конце позапрошлого века в 1897 году, а умер в конце прошлого, в 1986 году, прожив полную творческую жизнь и оставив после себя наследие достойное эпохи.

  • Краткое содержание Энде — Момо

    Жанровая направленность произведения представляет собой фантастическую сказочную прозу. Главной героиней произведения является девочка по имени Момо, представленная в рассказе в образе случайно появившегося в полуразрушенном

  • Краткое содержание Булычев Поселок

    Роман начинается с зарисовок жизни в этом самом посёлке. На первый взгляд – в самом обычном, хотя бедном и заброшенном. Однако постепенно понимаешь, что действие происходит в будущем

  • Краткое содержание Астафьев Запах сена

    Дедушка вместе со своим сыном Николаем пошли за сеном. Для этого они подготовили сани, куда положили топоры, вилы и грабли. Незадолго до ужина со своим дядей Колей отправились за лошадями его племянники Алеша и Витя.

  • Краткое содержание Заколдованный замок Несбит

    Хоть сказка Заколдованный замок и была написана для детей, она несёт большой смысл и подтекст. В данной сказке рассказывается о трех детей

Дремучий медведь пересказ читать онлайн

Автор: Константин Паустовский

Год издания книги: 1948

Произведение К. Г. Паустовского «Дремучий медведь» впервые было представлено в 1948 году в детском издании «Мурзилка». Сказка была проиллюстрирована заслуженным художником СССР А. Сазоновым. Сегодня работу Паустовского «Дремучий медведь» заслуженно включили в школьную программу вместе, а сам автор занимает высокое место среди 100 лучших детских писателей.

Краткое содержание рассказа Паустовского «Дремучий медведь»

Главный герой произведения — Петя-маленький. «Маленький» потому, что живёт с бабушкой, сын которой (его отец, тоже Петя) погиб на войне. Мальчик живёт в деревне и занимается тем, что пасёт телят. Вот и получается, что с утра до вечера Петя проводит время на природе. Каждый день он всё ближе узнаёт этот мир, знакомится с его обитателями, чувствует, как он дышит. Даже деревья разговаривают с ребёнком, не говоря уже о животных, птицах, насекомых.

к г паустовский дремучий медведь краткое содержание

В общем мальчик растёт под присмотром бабки с одной стороны, и под присмотром природы — с другой.

Дремучий медведь (сказка)

Сын бабки Анисьи, по прозвищу Петя-большой, погиб на войне, и остался с бабкой жить её внучек, сын Пети-большого – Петя-маленький. Мать Пети-маленького, Даша, умерла, когда ему было два года, и Петя-маленький её совсем позабыл, какая она была.

– Всё тормошила тебя, веселила, – говорила бабка Анисья, – да, видишь ты, застудилась осенью и померла. А ты весь в неё. Только она была говорливая, а ты у меня дичок. Всё хоронишься по углам да думаешь. А думать тебе рано. Успеешь за жизнь надуматься. Жизнь долгая, в ней вон сколько дней! Не сочтёшь.

Когда Петя-маленький подрос, бабка Анисья определила его пасти колхозных телят. Телята были как на подбор, лопоухие и ласковые. Только один, по имени Мужичок, бил Петю шерстистым лбом в бок и брыкался. Петя гонял телят пастись на Высокую реку. Старый пастух Семён-чаёвник подарил Пете рожок, и Петя трубил в него над рекой, скликал телят.

А река была такая, что лучше, должно быть, не найдёшь. Берега крутые, все в колосистых травах, в деревах. И каких только дерев не было на Высокой реке! В иных местах даже в полдень было пасмурно от старых ив. Они окунали в воду могучие свои ветви, и ивовый лист -узкий, серебряный, вроде рыбки уклейки, – дрожал в бегучей воде. А выйдешь из-под чёрных ив – и ударит с полян таким светом, что зажмуришь глаза. Рощицы молодых осин толпятся на берегу, и все осиновые листья дружно блестят на солнце.

Ежевика на крутоярах так крепко хватала Петю за ноги, что он долго возился и сопел от натуги, прежде чем мог отцепить колючие плети. Но никогда он, осердясь, не хлестал ежевику палкой и не топтал ногами, как все остальные мальчишки.

На Высокой реке жили бобры. Бабка Анисья и Семён-чаёвник строго наказали Пете не подходить к бобровым норам. Потому что бобёр – зверь строгий, самостоятельный, мальчишек деревенских вовсе не боится и может так хватить за ногу, что на всю жизнь останешься хромой. Но Пете была большая охота поглядеть на бобров, и потому он ближе к вечеру, когда бобры вылезали из нор, старался сидеть тихонько, чтобы не напугать сторожкого зверя. Однажды Петя видел, как бобёр вылез из воды, сел на берегу и начал тереть себе лапами грудь, драть её изо всех сил, сушить. Петя засмеялся, а бобёр оглянулся на него, зашипел и нырнул в воду. А другой раз вдруг с грохотом и плеском обрушилась в реку старая ольха.Тотчас под водой молниями полетели испуганные плотицы. Петя подбежал к ольхе и увидел, что она прогрызена бобровыми зубами до сердцевины, а в воде на ветках ольхи сидят эти самые бобры и жуют ольховую кору. Тогда Семён-чаёвник рассказал Пете, что бобёр сперва подтачивает дерево, потом нажимает на него плечом, валит и питается этим деревом месяц или два, глядя по тому, толстое оно или не такое уж и толстое, как хотелось бобру. В густоте листьев над Высокой рекой всегда было беспокойно. Там хлопотали разные птицы, а дятел, похожий на сельского почтаря Ивана Афанасьевича – такой же остроносый и с шустрым чёрным глазом, – колотил и колотил со всего размаху клювом по сухому осокорю. Ударит, отдёрнет голову, поглядит, примерится, зажмурит глаза и опять так ударит, что осокорь от макушки до корней загудит. Петя всё удивлялся -до чего крепкая голова у дятла! Весь день стучит по дереву -не теряет весёлости. «Может, голова у него и не болит, – думал Петя, – но звон в ней стоит наверняка здоровый. Шутка ли – бить и бить целый день! Как только черепушка выдерживает!» Пониже птиц, над всякими цветами: и зонтичными, и крестоцветными, и самыми невидными, как, скажем, подорожник, – летали ворсистые шмели, пчёлы и стрекозы. Шмели не обращали на Петю внимания, а стрекозы останавливались в воздухе и, постреливая крылышками, рассматривали его выпуклыми глазищами, будто подумывали: ударить ли его в лоб со всего налёта, пугнуть с берега или не стоит с таким маленьким связываться?И в воде тоже было хорошо. Смотришь на неё с берега – и так и подмывает нырнуть и поглядеть: что там, в глубокой глубине, где качаются водоросли? И всё чудится, что ползёт по дну рак величиной с бабкино корыто, растопырил клешни, а рыбы пятятся от него, помахивают хвостами. Постепенно и звери и птицы привыкли к Пете и, бывало, прислушивались по утрам: когда же запоёт за кустами его рожок? Сначала они привыкли к Пете, а потом полюбили его за то, что не озоровал: не сбивал палками гнёзд, не связывал стрекоз за лапки ниткой, не швырял в бобров камнями и не травил рыбу едучей известью. Деревья тихонько шумели навстречу Пете – помнили, что ни разу он не сгибал, как другие мальчишки, тоненьких осинок до самой земли, чтобы полюбоваться, как они, выпрямившись, долго дрожат от боли и шелестят – жалуются листьями. Стоило Пете раздвинуть ветки и выйти на берег, как сразу начинали щёлкать птицы, шмели взлетали и покрикивали: «С дороги! С дороги!», рыбы выскакивали из воды, чтобы похвастаться перед Петей пёстрой чешуёй, дятел так ударял по осокорю, что бобры поджимали хвосты и семенили в норы. Выше всех птиц взлетал жаворонок и пускал такую трель, что синий колокольчик только качал головой. – Вот и я! – говорил Петя, стаскивал старую шапчонку и вытирал ею мокрые от росы щёки. – Здравствуйте! – Дра! Дра! – отвечала за всех ворона. Никак она не могла выучить до конца такое простое человеческое слово, как «здравствуйте». На это не хватало у неё вороньей памяти. Все звери и птицы знали, что живёт за рекой, в большом лесу, старый медведь и прозвище у того медведя Дремучий. Его шкура и вправду была похожа на дремучий лес: вся в жёлтых сосновых иглах, в давленой бруснике и смоле. И хоть старый это был медведь и кое-где даже седой, но глаза у него горели, как светляки, – зелёные, будто у молодого.

В одной деревне жил да был ребенок по имени Петр. Сирота, одна только бабушка у него и была. А когда он был совсем маленьким, была и сестра, но в осеннюю пору она сильно застудилась и померла. Мальчик ее даже толком и не помнил. Нравилось Пете много размышлять, но старая женщина попрекала его этим.

Кода мальчик немного вырос, бабушка решила его отправить в колхоз пасти коров. Животные были добротные, как будто их специально подбирали. Водить нужно было коров к самой речке, где находился ивняк. Деревья росли очень густо, стеной, вдоль возле самой речки, сильно заслоняя свет, и очень шикарно отражаясь на водяной тихой глади. Ребенку дали рожок для того, что когда наступит опасность, мог оповестить об этом и строго наказали не навещать бобров, поскольку они шустрые очень и вполне смогут укусить, так, что останешься хромой на всю жизнь. Но мальчик любил окружающий его мир, и никто никогда его не трогал и не обежал.

Как-то он увидел на противоположном берегу речки бурого мишку, который решил одолеть ее, переплыв через нее. И когда ребенок не смог самостоятельно справиться со зверем, к нему пришли на помощь и птицы, и мелкие зверята, и прогнали прочь страшного дикого зверя.

Этот рассказ учит тому, что нужно иметь большое доброе сердце и уметь дружить со всеми.

Природа в рассказе К. Г. Паустовского «Дремучий медведь»

И в кратком содержании произведений этого автора должно найтись место тому, как умело и тонко он описывает природу, какие удивительные метафоры подбирает, чтобы читатель как можно глубже проникся красотой и гармонией удивительного мира. Петя полюбил это мир, а звери и птицы «полюбили его за то, что не озоровал». Он для них стал родным. Даже звук рожка мальчика по утрам был уже необходим животным и деревьям, потому что без этого чего-то не хватало, что-то шло не так. Листва шумела, приветствуя ребёнка, птицы пели, встречая его, а шмели и бобры — облетали и обходили. Даже колокольчик здоровался с Петей, качая головой.

И только один персонаж мог навредить маленькому герою Паустовского — Дремучий медведь.

Краткое содержание заключительной части рассказа

Настолько Петя-маленький слился с природой воедино, что когда голодный медведь осенью решил поживиться телятами, которых мальчик ежедневно пас на противоположном берегу, то и звери, и птицы, и растения встали на его защиту. Бедному косолапому оставалось только ретироваться, но с большим трудом и без хвоста.

После такого неудачного обеда Дремучий медведь зарёкся, что больше никогда не сунется на другой берег, убрался в свою берлогу и стал готовиться к зимней спячке.

Теперь вы ознакомились с книгой Паустовского «Дремучий медведь» (кратким содержанием).

«Дремучий медведь» — читательский дневник по сказке К. Паустовского

Сказку «Дремучий медведь» Константин Паустовский написал в 1948 году.

Описание книги для читательского дневника

Автор:

Константин Георгиевич Паустовский
Название произведения:
«Дремучий медведь»
Жанр:
литературная сказка
Год написания:
1948
Издательство:
Стрекоза
Год издания:
2016

Главные герои и их краткая характеристика

Петя — маленький мальчик. Тихий, спокойный, добрый, задумчивый. Любит природу, бережет гнезда, не ломает деревья, дружит с бобрами. Дремучий медведь — голодный и злой, старый. Анисья, бабушка Пети — добрая и веселая старушка.

Краткое содержание и сюжет

Жил с бабкой Анисьей внучок Петя. Его отец погиб на войне, а мать умерла, когда мальчику было два года. Мальчик рос тихим и задумчивым, а когда чуть подрос бабка определила его пасти колхозных телят. Петя гонял телят на Высокую речку и трубил в рожок. А места были очень красивые. Все берега были в ивах и зарослях ежевики, в речке водились бобры, за которыми Петя любил осторожно наблюдать.

В листве деревьев шумели птицы, стучал дятел, а пониже среди цветов летали шмели и стрекозы. Звери и птицы постепенно привыкли к Пете, и даже полюбили его, потому что мальчик не озоровал. Они приветствовали мальчика и радовались ему.

А на другом берегу реки жил медведь по кличке Дремучий. Он был стар, но заглядывался на телят и несколько раз подходил к реке, но не переплывал ее, не хотел мочить шкуру. Но с каждым днем медведь все сильнее сердился, потому что был голодным, и все уговаривал себя переплыть реку. Наконец медведь решился, вошел в воду и поплыл. Первой заметила медведя ворона, она закричала караул и все звери всполошились. Петя вскочил и увидел в реке медведя. А глупые телята подошли к берегу и смотрели, как плывет медведь.

Петя попытался отпугнуть медведя кнутом, но тот только покосился на него злым глазом и полез на берег. Петя решил, что помощи ждать не откуда. Но тут ежевика вцепилась в медведя колючками и не пускала его. Ива стала хлестать медведя веткой, дятел сел медведю на голову и давай стучать, шмели залетели ему в нос, пчелы жалят медведя, птицы шкуру ему по волоску выдергивают.

Бросился медведь обратно в речку, а там его уже поджидал стопудовый окунь. Схватил медведя и потащил в омут. Кричит медведь, умоляет отпустить его, обещает больше не переплывать на этот берег и телят с пастушком не обижать. Но не верит ему окунь, тащит медведя на глубину. А тут еще ерш-забияка разогнался, да со всего маху свой шип медведю вонзил. Рванулся медведь, оставил свой хвост в зубах окуня, поплыл к своему берегу, радуется, что дешево отделался.

А там его уже бобры дожидаются. Подгрызли ольху и ровнехонько на спину медведю уронили. Прижала ольха медведя ко дну, но тот все равно вывернулся, доплыл до своего берега и бегом к лесу. А позади улюлюканье, смех, крики. И как на беду, в лесу в то время девушки за грибами ходили. Увидели медведя, как звякнули бидонами, а медведь упал на землю и лежит неподвижно.

Девушки убежали, а медведь съел какой-то гриб, пополз в свою берлогу, и залег спать на всю зиму. Поклонился низко Петя деревьям, птицам и зверям, и громко сказал «Спасибо». Но никто ему не ответил, снова тихо стало на Высокой речке.

А когда Петя рассказал про это бабке Анисье, та долго смеялась, слушая, как окунь оторвал медведю хвост, и сказала, что правду люди говорят, что не надо иметь сто рублей, надо иметь сто друзей.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Мальчик Петя пас телят, и очень любил природу, всех птиц, зверей, рыбу, травы, насекомых. Медведь позарился на телят и поплыл на другой берег. Ежевика схватила медведя, ива стала его хлестать, птицы вырывать шерсть, шмели и пчелы жалить, дятел долбить по голове. Бросился медведь в реку, окунь потащил его в омут, а ерш уколол шипом. Бобры уронили на медведя ольху, а девушки напугали звоном пустых бидонов. Уполз медведь в берлогу, а Петя поблагодарил своих друзей-помощников.

Композиция

Экспозиция — Мы познакомимся с Петей, бабкой Анисьей и местом событий – рекой Высокой. Завязка — между Петей и обитателями реки складываются дружеские отношения. Развитие — Но в лесу живет злой и голодный медведь. Дремучий, который хочет съесть телят. Кульминация – природа защищает своего доброго и уважительного пастушка Петю от злого медведя. Развязка – медведю пришлось вернуться в дремучий лес, а Петя узнал, сколько у него друзей.

План пересказа

  • Петя идет в пастушки
  • Чудесная природа у Высокой речки
  • Петя, звери, птицы и деревья
  • Мечты Дремучего медведя.
  • Медведь плывет на другой берег
  • Поднятая тревога
  • Ежевика вступает в бой
  • Ивы, шмели и дятел.
  • Отступление медведя
  • Окунь
  • Удар ерша
  • Оторванный хвост
  • Грозные бобры
  • Девушки в лесу
  • Бегство медведя
  • Смех Анисьи.

Основная мысль

Друзья всегда придут на помощь в трудную минуту.

Чему учит

Сказка учит любить природу, бережно относится к ее обитателям, не разорять гнезда, не топтать траву, не ломать деревья, не ловить насекомых, не пугать бобров.

Отзыв и что понравилось

Очень хорошая сказка, в которой мальчик Петя был другом природе, а природа стала другом мальчику. И поэтому, когда Пете угрожала опасность, вся природа, все ее обитатели пришли к нему на помощь.

Вывод и мое мнение

За свое доброе отношение к животным мальчик получил своевременную помощь и спасся. Нужно быть мягким и ласковым с окружающим миром, даже с опасными зверями. Злость всегда порождает злость, а добро отзывается добром.

Пословицы

  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  • Всякая помощь хороша вовремя.
  • Дорого при пожаре и ведро воды.
  • Кто землю лелеет, того и земля жалеет.
  • Доброе дело без награды не останется.

  • Рассказ древний кузнец волшебник для 5 класса
  • Рассказ древнего человека от первого лица
  • Рассказ драгунский 20 лет под кроватью
  • Рассказ дреби дон наталья волкова
  • Рассказ дочь семилетка читать