Рассказ дружининой что здесь написано

Марина Дружинина. Рассказы для детей. Произведения и биография

  

Марина Дружинина. Рассказы для детей. Произведения и биография

Список произведений

Читать все рассказы Дружининой
Читать рассказы других авторов
 

Марина Дружинина. Краткая биография, жизнь и творчество

 

Марина Владимировна Дружинина родилась 31 декабря 1953 года в Москве.
После окончания Московского института стали и сплавов работала инженером, а затем научным сотрудником во Всесоюзном научно-исследовательском институте автоматизации чёрной металлургии. В то же время Дружинина начала серьёзно заниматься литературой.
В 1980 году в «Литературной газете» был напечатан первый рассказ Марины Дружининой «Монолог правдивого человека». Затем последовали другие рассказы, стихи, пародии, афоризмы. В 1992 году за рассказ «Роковой чеснок» М. Дружининой было присвоено звание лауреата конкурса «Золотой телёнок».
В 1981–1984 годах М. Дружинина сотрудничала в качестве корреспондента с газетой «Труд», писала фельетоны.
После рождения сына Марина Дружинина стала писать и для детей. В 1988 году в журнале «Весёлые картинки» появилось первое стихотворение для детей «Подарок». Сотрудничество с «Весёлыми картинками» продолжается и до сих пор. М. Дружинина является также постоянным автором журнала «Мурзилка», напечатавшим в 1991 году её первый рассказ для детей «Непослушные цыплята».
В 1991 году в издательстве «Детская литература» вышла первая книжка стихов для малышей «Дали Маше погремушку».
В настоящее время М. Дружинина – автор более 80 книг, выпущенных различными издательствами. Это сборники рассказов для детей младшего и среднего школьного возраста, стихи для самых маленьких, обучающая литература в стихотворной и игровой форме для подготовки детей к школе.
Некоторые произведения Марины Дружининой переведены на украинский и финский языки.
За книгу «Мой весёлый выходной» (стихи и рассказы) М. Дружинина награждена дипломом Международной литературной премии «Облака» (2007).
Сборник сказок «Волшебная флейта» был признан Ассоциацией книгоиздателей России лучшей книгой 2007 года для детей и юношества.
М. Дружинина – лауреат Литературной премии имени А. П. Чехова (2009).
——————————————
Рассказы Дружининой для детей.
Читаем бесплатно онлайн

Читать онлайн все рассказы Дружининой
Читать рассказы других авторов

 

Тётя Люся засмеялась:

– Конечно есть – ведь сегодня праздник – первое апреля!

И все засмеялись. А Павлик был особенно доволен – его шутка удалась. Она оказалась как раз такой, как нужно. С переходом от неприятного к приятному.

Чего уж тут приятного для дяди Юры – ходить как чучело, с рожками. А то, что их не оказалось, – приятная неожиданность.

За столом веселились, шутили. Чувствовали себя замечательно. И тут Павлику захотелось отколоть такую шутку, та-а-акую! Чтобы все вообще закачались! И сказали про него: «Во даёт! Ну, шутник!»

В самый разгар веселья он вылез из-за стола и пробрался в детскую. Встал посередине комнаты. Да как завопит истошным голосом:

– А-а-а-а-а-а!!! Помогите! А-а-а-а!

Загрохотали стулья, в коридоре рухнул со стены велосипед. И в комнату влетели все – родители и гости – бледные и красные.

– Боже мой! – воскликнула мама. – Что случилось?

– С первым апреля! – весело прокричал Павлик.

– Ты с ума сошёл! Разве можно так шутить? У меня чуть сердце не разорвалось, – мама без сил опустилась на стул.

– Во даёт! Ну и шутник, – только и вымолвили тётя Люся и дядя Юра.

А папа молча, без всяких шуток, отшлёпал Павлика.

Опять получилось не совсем удачно, в другую сторону – от приятного к неприятному. Оказывается, сложное это дело – правильно шутить!

Мы с тобой одной крови

А я знаю, что делать, если на меня нападёт тигр, крокодил или вообще какой-нибудь хищник! Я скажу: «Мы с тобой одной крови – ты и я!»… И любой зверь сразу станет добрым, приветливым и будет со мной дружить. Или уж во всяком случае не съест. Читали «Маугли»? То-то же!

Для начала я попробовал проверить это на Барсике. Он ведь с тигром из одного семейства – кошачьих.

– Барсик! – говорю. – Мы с тобой одной крови – ты и я!

Котёнок мигом подбежал и ласково потёрся о мою ногу.

Ура! Подействовало! Хотя, правда, Барсик и без заклинания всегда ласкается.

Тогда я решил присмотреть подходящего хищника во дворе. Но кроме соседского пуделя Эдуарда мне никто не встретился. А Эдуард сразу, как обычно, сердито залаял. Тут я ка-а-ак гаркну изо всех сил:

– Мы с тобой одной кр-р-рови, Эдуар-р-рд!

А Барсик ка-ак изогнёт спину и ка-ак зашипит! Пудель поджал хвост и с визгом бросился прочь. Почему-то он не стал ко мне ласкаться, но хоть лаять прекратил! Значит, всё-таки действует заклинание!

– А теперь, Барсик, давай поищем хищника посвирепее, – предложил я. – И приручим его!

– Давай! – одобрительно мяукнул Барсик.

И тут во двор выскочила моя бабушка.

– Почему ты до сих пор не купил хлеб? – напустилась на меня бабушка. – Скоро в магазине перерыв начнётся!

– Бабушка, – говорю, – мы с тобой одной крови! Ты и я!

– Крови-то одной, это верно, – почему-то вздохнула бабушка. – Но ты мне зубы не заговаривай! Марш в магазин!

«На всех действует заклинание, а на бабушку – нет. Странно!» – подумал я и отправился за хлебом.

А потом мне на нос сел комар. Я специально решил его не прогонять и внушаю: «Мы с тобой одной крови – ты и я!»

А комар – ноль внимания. И ка-а-ак вопьётся в мой нос своим жалом!

Я даже возмутился:

– Что ты делаешь, дурак! Слушай внимательно: мы с тобой одной крови!

Никакого впечатления.

Нос у меня ужасно зачесался. Но я всё равно терплю – может, совесть проснётся у этого нахала! Должен же он знать, в конце концов, законы джунглей!

Я скосил глаза и изо всех сил гипнотизирую, повторяя медленно, чтобы до него лучше доходило: «Мы с тобой одной крови…»

А комар стал под моим гипнотизирующим взглядом толстый и тяжёлый и только тогда снялся с носа и не спеша полетел прочь. И тут мне показалось, что он пропищал на прощание, поглаживая своё брюхо:

– Вот теперь мы с тобой одной крови – ты и я!

Бывает и такое! Весёлые школьные рассказы - i_011.jpg

Ой, цветёт калина…

Галка Воробьёва сидела на уроке «Окружающий мир», а в голове у неё задушевно пел хор «Бурёнушки».

Вчера голосистые красавицы выступали по телевизору. Да так здорово! Галка с мамой даже подпевали им! Ну а сегодня «Бурёнушки» переместились всем хором прямиком в Галкину голову, не умолкая ни на минуту. Они, безусловно, тоже являлись частью окружающего мира – чего только нас не окружает! Но тема урока была, к сожалению, другой.

– Обитатели нашего леса! – объявила учительница Мария Николаевна и начала записывать тему на доске. И тут у неё в руке – хрусть! – сломался мел.

– Ой! – вскрикнула от неожиданности Мария Николаевна. Да так громко! В точности как солистка «Бурёнушек». Ну, Галка сразу и подхватила: «…цветёт калина в поле у ручья…» Все захохотали. А учительница вместо того, чтобы продолжить: «…Парня молодого полюбила я…», коротко скомандовала:

– Воробьёва, дневник на стол!

И написала замечание: ПЕЛА НА УРОКЕ!

Ох, как не хотелось Галке огорчать маму!

«Что бы такое сделать с этим замечанием? – размышляла Галка после занятий. – Как превратить его в мамину радость? Может, добавить ШИ? Получится: ШИПЕЛА НА УРОКЕ. Или СО – получится СОПЕЛА. Или ХРА – будет ХРАПЕЛА. А если добавить СВИРЕ, получится СВИРЕПЕЛА НА УРОКЕ! Но всё это тоже вряд ли порадует маму… Ага, придумала!» – Галка довольно заёрзала на стуле и приписала к слову ПЕЛА буквы У и С. А перед ними вывела слово ВСЁ.

Замечание превратилось в прямо-таки восторженное послание от учительницы: ВСЁ УСПЕЛА НА УРОКЕ!

«Хотя, стоп! Успокаиваться рано! – спохватилась Галка. – Не очень-то понятно, что именно я успела. Может, как раз то, чего делать ни в коем случае нельзя!» И решительно стёрла добавления, а заодно и букву П.

Получилось: ЕЛА НА УРОКЕ!

«Вот теперь то, что надо! Молодчина! – от души похвалила себя Галка. – Мама наверняка будет довольна, что у дочки отличный аппетит – даже на уроке ест! А руки, скажу, на переменке помыла!»

Вечером мама открыла дневник и… совсем не обрадовалась, а, наоборот, возмутилась:

– Почему замечание наполовину стёрто чуть ли не до дыр? Что здесь было написано? Может, ты свистела на уроке? Или гудела? Гремела? Дудела, ревела, тарахтела?!

– Нет! Нет! Нет! – мотала головой Галка.

– Тогда что же ты делала?

– Пела!

– У-у-ф, – облегчённо вздохнула мама. – Это ещё ничего. А вот дневник портить – форменное безобразие. Так что сегодня мультики отменяются, – и мама пошла на кухню, задумчиво напевая: «Ой, цветёт калина в поле у ручья…»

Непослушные цыплята

На уроке музыки Глафира Петровна строго сказала:

– Дети! Сегодня я вам продиктую новую песню. А вы записывайте всё очень тщательно, не пропуская ни единого словечка! Итак, начали! «Цып, цып, мои цыплятки…»

А в это время Петька Редькин решил пощекотать Владика Гусева. Владик взвизгнул и подпрыгнул. А Петька захихикал.

– Как вы себя ведёте? Безобразники! – рассердилась Глафира Петровна. – Вы у меня дождётесь! – и продолжала: – Цып, цып, мои касатки, вы – пушистые комочки…

Бывает и такое! Весёлые школьные рассказы - i_012.jpg

А в это время Владик Гусев решил дать сдачи Петьке Редькину. И тоже его пощекотал. И теперь уже Петька взвизгнул и подпрыгнул. Глафира Петровна рассердилась ещё больше и крикнула:

– Совсем обнаглели! Распустились! Если не исправитесь, то ничего хорошего из вас не получится! Только хулиганы и бандиты! Срочно подумайте над своим поведением!

И стала дальше диктовать про цыплят.

Бывает и такое! Весёлые школьные рассказы - i_013.jpg

А Петька Редькин подумал-подумал над своим поведением и решил его исправить. То есть перестал щекотать Владика и просто выдернул у него из-под носа тетрадку. Они начали тянуть несчастную тетрадку каждый к себе, и она в конце концов разорвалась. А Петька и Владик с грохотом свалились со стульев.

«Цып, цып, мои цыплятки, я вас накажу, вы у меня дождётесь! Цып, цып, мои касатки! Безобразники, как вы себя ведёте? Вы, пушистые комочки, совсем обнаглели! Мои будущие квочки! Из таких, как вы, вырастают бандиты и хулиганы! Подойдите же напиться и подумайте над своим поведением! Дам вам зёрен и водицы, и чтоб завтра же привели родителей! Ух, накажу этих негодников! Надолго запомнят!»

Класс захлёбывался и всхлипывал от смеха.

Но Глафира Петровна и не улыбнулась.

– Та-ак, Ручкин, – произнесла она металлическим голосом. – За урок тебе – двойка. И ты чтоб без родителей в школу не являлся.

Ну за что, спрашивается, двойка? За что родителей в школу? Я же записал всё, как просила Глафира Петровна! Ни словечка не пропустил!

Ой, цветёт калина

Галка Воробьёва сидела на уроке «Окружающий мир», а в голове у неё задушевно пел хор «Бурёнушки».

Вчера голосистые красавицы выступали по телевизору. Да так здорово! Галка с мамой даже подпевали им! Ну а сегодня «Бурёнушки» переместились всем хором прямиком в Галкину голову, не умолкая ни на минуту. Они, безусловно, тоже являлись частью окружаю-щего мира – чего только нас не окружает! Но тема урока была, к сожалению, другой.

– Обитатели нашего леса! – объявила учительница Мария Николаевна и начала записывать тему на доске. И тут у неё в руке – хрусть! – сломался мел.

– Ой! – вскрикнула от неожиданности Мария Николаевна. Да так громко! В точности как солистка «Бурёнушек». Ну, Галка сразу и подхватила: «…цветёт калина в поле у ручья…» Все захохотали. А учительница, вместо того чтобы продолжить: «…Парня молодого полюбила я…», коротко скомандовала:

– Воробьёва, дневник на стол!

И написала замечание: ПЕЛА НА УРОКЕ!

Ох, как не хотелось Галке огорчать маму!

«Что бы такое сделать с этим замечанием? – размышляла Галка после занятий. – Как превратить его в мамину радость? Может, добавить ШИ? Получится: ШИПЕЛА НА УРОКЕ. Или СО – получится СОПЕЛА. Или ХРА – будет ХРАПЕЛА. А если добавить СВИРЕ, получится СВИРЕПЕЛА НА УРОКЕ! Но всё это тоже вряд ли порадует маму… Ага, придумала!» – Галка довольно заёрзала на стуле и приписала к слову ПЕЛА буквы У и С. А перед ними вывела слово ВСЁ.

Замечание превратилось в прямо-таки восторженное послание от учительницы: ВСЁ УСПЕЛА НА УРОКЕ!

«Хотя, стоп! Успокаиваться рано! – спохватилась Галка. – Не очень-то понятно, что именно я успела. Может, как раз то, чего делать ни в коем случае нельзя!» И решительно стёрла добавления, а заодно и букву П.

Получилось: ЕЛА НА УРОКЕ!

«Вот теперь то, что надо! Молодчина! – от души похвалила себя Галка. – Мама наверняка будет довольна, что у дочки отличный аппетит – даже на уроке ест! А руки, скажу, на переменке помыла!»

Вечером мама открыла дневник и… совсем не обрадовалась, а, наоборот, возмутилась:

– Почему замечание наполовину стёрто чуть ли не до дыр? Что здесь было написано? Может, ты свистела на уроке? Или гудела? Гремела? Дудела, ревела, тарахтела?!

– Нет! Нет! Нет! – мотала головой Галка.

– Тогда что же ты делала?

– Пела!

– У-у-ф, – облегчённо вздохнула мама. – Это ещё ничего. А вот дневник портить – форменное безобразие. Так что сегодня мультики отменяются. – И мама пошла на кухню, задумчиво напевая: «Ой, цветёт калина в поле у ручья…»

Мой приятель – супермен

На уроке русского языка нас ожидал сюрприз.

– Диктанта сегодня не будет! – объявила Татьяна Евгеньевна. – Зато сейчас вы будете писать сочинение под условным названием «Мой друг». Надеюсь, вы отнесётесь к этому заданию ответственно и творчески. Итак, жду от вас кратких и ярких портретов друзей, одноклассников или просто знакомых.

«Напишу-ка про Петьку! – решил я. – Может, он не очень-то мне и друг, но что знакомый – это факт. Да и сидит прямо передо мной – очень уж удобно его описывать!»

В этот момент Петька как будто почувствовал, что я за ним наблюдаю, и пошевелил ушами.

Поэтому сочинение я начал так: «Мой друг здорово шевелит ушами…»

Описывать Петьку оказалось очень интересно. Я даже не заметил, как подошла Татьяна Евгеньевна.

– Вова, очнись! Все уже закончили работу!

– Я тоже закончил!

– А про кого это ты с таким упоением писал?

– Так, про одного человека из нашего класса, – загадочно ответил я.

– Прекрасно! – воскликнула учительница. – Читай вслух, а мы будем угадывать, кто этот человек.

Текущая страница: 2 (всего у книги 6 страниц) [доступный отрывок для чтения: 1 страниц]

Ой, цветёт калина

Галка Воробьёва сидела на уроке «Окружающий мир», а в голове у неё задушевно пел хор «Бурёнушки».

Вчера голосистые красавицы выступали по телевизору. Да так здорово! Галка с мамой даже подпевали им! Ну а сегодня «Бурёнушки» переместились всем хором прямиком в Галкину голову, не умолкая ни на минуту. Они, безусловно, тоже являлись частью окружаю-щего мира – чего только нас не окружает! Но тема урока была, к сожалению, другой.

– Обитатели нашего леса! – объявила учительница Мария Николаевна и начала записывать тему на доске. И тут у неё в руке – хрусть! – сломался мел.

– Ой! – вскрикнула от неожиданности Мария Николаевна. Да так громко! В точности как солистка «Бурёнушек». Ну, Галка сразу и подхватила: «…цветёт калина в поле у ручья…» Все захохотали. А учительница, вместо того чтобы продолжить: «…Парня молодого полюбила я…», коротко скомандовала:

– Воробьёва, дневник на стол!

И написала замечание: ПЕЛА НА УРОКЕ!

Ох, как не хотелось Галке огорчать маму!

«Что бы такое сделать с этим замечанием? – размышляла Галка после занятий. – Как превратить его в мамину радость? Может, добавить ШИ? Получится: ШИПЕЛА НА УРОКЕ. Или СО – получится СОПЕЛА. Или ХРА – будет ХРАПЕЛА. А если добавить СВИРЕ, получится СВИРЕПЕЛА НА УРОКЕ! Но всё это тоже вряд ли порадует маму… Ага, придумала!» – Галка довольно заёрзала на стуле и приписала к слову ПЕЛА буквы У и С. А перед ними вывела слово ВСЁ.

Замечание превратилось в прямо-таки восторженное послание от учительницы: ВСЁ УСПЕЛА НА УРОКЕ!

«Хотя, стоп! Успокаиваться рано! – спохватилась Галка. – Не очень-то понятно, что именно я успела. Может, как раз то, чего делать ни в коем случае нельзя!» И решительно стёрла добавления, а заодно и букву П.

Получилось: ЕЛА НА УРОКЕ!

«Вот теперь то, что надо! Молодчина! – от души похвалила себя Галка. – Мама наверняка будет довольна, что у дочки отличный аппетит – даже на уроке ест! А руки, скажу, на переменке помыла!»

Вечером мама открыла дневник и… совсем не обрадовалась, а, наоборот, возмутилась:

– Почему замечание наполовину стёрто чуть ли не до дыр? Что здесь было написано? Может, ты свистела на уроке? Или гудела? Гремела? Дудела, ревела, тарахтела?!

– Нет! Нет! Нет! – мотала головой Галка.

– Тогда что же ты делала?

– Пела!

– У-у-ф, – облегчённо вздохнула мама. – Это ещё ничего. А вот дневник портить – форменное безобразие. Так что сегодня мультики отменяются. – И мама пошла на кухню, задумчиво напевая: «Ой, цветёт калина в поле у ручья…»

Мой приятель – супермен

На уроке русского языка нас ожидал сюрприз.

– Диктанта сегодня не будет! – объявила Татьяна Евгеньевна. – Зато сейчас вы будете писать сочинение под условным названием «Мой друг». Надеюсь, вы отнесётесь к этому заданию ответственно и творчески. Итак, жду от вас кратких и ярких портретов друзей, одноклассников или просто знакомых.

«Напишу-ка про Петьку! – решил я. – Может, он не очень-то мне и друг, но что знакомый – это факт. Да и сидит прямо передо мной – очень уж удобно его описывать!»

В этот момент Петька как будто почувствовал, что я за ним наблюдаю, и пошевелил ушами.

Поэтому сочинение я начал так: «Мой друг здорово шевелит ушами…»

Описывать Петьку оказалось очень интересно. Я даже не заметил, как подошла Татьяна Евгеньевна.

– Вова, очнись! Все уже закончили работу!

– Я тоже закончил!

– А про кого это ты с таким упоением писал?

– Так, про одного человека из нашего класса, – загадочно ответил я.

– Прекрасно! – воскликнула учительница. – Читай вслух, а мы будем угадывать, кто этот человек.

– Мой друг здорово шевелит ушами, – начал я. – Хотя они у него огромные, как лопухи, и с первого взгляда очень неповоротливые…

– Да это же Пашка Ромашкин! – выкрикнула Людка Пустякова. – У него как раз такие уши!

– Вот и неправильно! – отрезал я и продолжал:

– Мой друг не любит учиться. Зато он очень любит поесть. В общем, прожорливый такой друг. Несмотря на это, он тощий и бледный. Плечики у друга узенькие, глазки маленькие и хитрые. Он очень невзрачный с виду – так, сутулая спичка в школьной форме. Или бледная поганка…

– Тогда это Владик Гусев! Вон он какой тощий! – снова закричала Людка Пустякова.

– А уши-то не сходятся! – закричали другие ребята.

– Перестаньте шуметь! – вмешалась учительница. – Вова закончит, тогда и разберёмся.

– Иногда мой друг бывает ужасно вредный, – прочитал я дальше. – А иногда не ужасно. Он обожает смеяться над другими. И зубы у него торчат в разные стороны. Как у вампира.

– Ребята! Да это же сам Вовка! – вдруг завопил Петька. – Всё совпадает! И плечи! И вредный! И зубы торчат!

– Правильно! – подхватили другие ребята. – Вот так Вовка! Здорово сам себя описал! – некоторые девчонки даже захлопали в ладоши.

– Раз все хором угадали, значит, действительно похож, – сказала учительница. – Но очень уж ты к себе критически относишься. Карикатуру какую-то изобразил!

– Да не я это! Ничего вы не понимаете! – я прямо-таки взмок и охрип от возмущения. – Это Петька! Разве не ясно?!

Все захохотали, а Петька показал мне язык и запрыгал на стуле.

– Петя, уймись. Сейчас мы послушаем, что ты написал, – сказала Татьяна Евгеньевна. – А тебе, Вова, между прочим, есть над чем подумать.

Я сел, а Петька встал. И провозгласил:

– У моего друга безумно красивое лицо! Он потрясающе сложён, умён и силён. И это сразу заметно. У него длинные крепкие пальцы, стальные мускулы, толстая шея и широченные плечи. О голову моего друга можно запросто разбить кирпич. А друг и глазом не моргнёт. Только засмеётся. Мой друг знает всё на свете. Я люблю с ним поговорить о том о сём. То и дело друг приходит мне на помощь. И днём, и ночью!

– Вот это друг! – восхитилась Татьяна Евгеньевна. – Позавидуешь! Я бы сама не отказалась от такого супердруга! Ну-ка, ребята, быстренько: кто это?

Но мы ничего не понимали и недоумевающе переглядывались.

– А я знаю! Это Сильвестр Сталлоне! – неожиданно выпалила Пустякова.

Но никто даже не отреагировал на такую глупость. Будет ещё Сталлоне с Петькой болтать о том о сём!

А Татьяна Евгеньевна всё же уточнила:

– А друг-то из этого класса?

– Из этого! – подтвердил Петька. И мы опять стали вытаращивать глаза и вертеться во все стороны.

– Ладно, Петя, сдаёмся! – наконец сказала учительница. – Кто же герой твоего рассказа?

Петька потупил глаза и застенчиво произнёс:

– Это я.

Дело чести

На переменке Петька Редькин предложил Владику Гусеву:

– Давай с тобой заключимся на «Сижу!»

– Это как? – спросил Владик.

– А очень просто. Ты всегда, когда будешь садиться на стул, стол, подоконник, в общем, всё равно, куда, хоть на потолок, должен говорить: «Сижу». Если не скажешь, я начинаю считать: раз, два, три… до тех пор, пока ты не скажешь «Сижу». Сколько я успею насчитать, столько ты должен будешь исполнить моих желаний. Ну, а ты тоже смотри за мной и считай, если я не скажу «Сижу». И я буду исполнять твои желания. Это очень интересно!

– Ну ладно, давай, – согласился Владик.

И они потрясли друг друга за мизинчики со словами:

 

Скажу, скажу, скажу:
«Сижу, сижу, сижу».
Не скажешь мне «Сижу»,
Исполнишь, что скажу!

– Ну всё, – провозгласил Петька, – заключились!

Прозвенел звонок, ребята побежали в класс. Владик уселся на своё место, начал доставать тетради и учебники. И вдруг до него донёсся быстрый шёпот: «…десять, одиннадцать…». Он тут же вспомнил, что не сказал заветное слово, и как закричит Петьке: «Сижу!»

Все удивлённо посмотрели на Владика. Некоторые ребята даже покрутили пальцем у виска. Хорошо, что учительница ещё не вошла в класс.

– А я уже насчитал тебе двенадцать желаний! – ехидно захихикал Петька. – Так что готовься.

Когда урок закончился, Петька, фыркнув, заявил Владику:

– Вот, значит, моё первое желание. Подойди к Катьке Плюшкиной и пропой приятным голосом. С чувством:

 

Свет мой, Плюшечка, скажи,
Да всю правду доложи,
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?

– Да ты что, Петька! – ужаснулся Вла-дик. – Меня же засмеют все! Не стану я это делать! Придумай лучше другое желание!

– Нет уж, – настаивал Петька, – такое моё желание. Выполняй! А то получится нечестно!

Владик понял, что влип в дурацкую историю. Как он себя ругал, что попался на удочку с этим: «Сижу!» Но теперь ничего не поделаешь – слово есть слово. Владик старался держать своё слово и поступать честно.

Он собрался с духом, подошёл к Плюшке и пробурчал:

 

– Свет мой, Плюшкина, скажи,
Да всю правду доложи,
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?

Плюшкина взглянула на бледного, хлипкого Владика и прыснула со смеху:

– Ты на свете всех дурее! – еле выговорила она. – Совсем рехнулся!

Ребята вокруг тоже захохотали и спросили Владика:

– Ты чего это, Владька? Правда, рехнулся?

– Да не рехнулся я! – оправдывался Владик. – Это я Петькино желание выполнял! Я ему проиграл.

А Петька, приплясывая от восторга, кричал ребятам:

– Ещё одиннадцать желаний! Вот умора-то! Вот повеселимся! Ха-ха-ха!

Прозвенел звонок. Владик сел за парту и тут же подскочил как ужаленный и завопил: «Сижу!»

– А я тебе ещё одно желание насчитал, – ткнул Петька Владика ручкой в спину. – Так что опять двенадцать! Хи-хи-хи! А сейчас сделай вот что.

И Петька зашептал Владику своё задание…

В класс вошла учительница математики Алевтина Васильевна и сказала:

– Ребята! Как я вам обещала, сегодня будет контрольная работа.

И тут поднял руку Владик.

– В чём дело, Гусев? – спросила учительница.

– Алевтина Васильевна! – запинаясь, промямлил Владик. – Давайте лучше пойдём в кино фильмы ужасов смотреть. Они Вам понравятся! Они очень познавательные!

Класс захлебнулся от хохота.

– Да ты что, Владик, в своём уме? – изумилась Алевтина Васильевна. – Ты меня просто поразил! Гораздо сильнее любого фильма ужасов!

Владик, красный как рак, сел, потрясённый собственной дерзостью. Однако успел сказать «Сижу!» Второе желание Петьки было исполнено. А Петька чувствовал себя героем дня и победоносно поворачивался во все стороны, делая ребятам знаки, что, мол, то ли ещё будет!

Алевтина Васильевна раздала всем задание, и контрольная началась. Владик ещё не успел опомниться от своей выходки, а Петька уже опять толкал его в спину.

– Реши мне задачку и пример!

– Подожди, Петь! Я ещё со своей задачей не разобрался.

– Ну и что? Сам погибай, а товарища выручай. Поговорка есть такая. Знать надо. И моё желание выполняй. А то нечестно будет!

Владик вздохнул и принялся за Петькин вариант. Еле успел потом свою задачу решить.

Уроки закончились. Владик собрал портфель и вышел на улицу. Его догнал Петька.

– Подожди, Гусев! У меня ведь ещё десять желаний есть. Слушай мой план. Я хочу проучить Катьку Плюшкину. Уж очень она воображает в последнее время. Списывать не даёт. В общем, завтра принесёшь хороший мешок и поймаешь Плюшкиного Кузьку. И будет у нас кот в мешке, – Петька хихикнул, – а Плюшка пусть побегает, поищет. Может, меньше воображать станет. А потом мы подкинем ей записку, чтобы несла килограмм конфет. И тогда получит Кузьку. Здорово?

– Я это делать не буду, – насупился Владик.

– Интересно, – медленно произнёс Петька, – ты дал слово, что, если проиграешь, станешь всё выполнять. Это дело чести – держать своё слово. Не сдержишь слово, значит, не будет у тебя чести. Береги, Гусев, честь смолоду! Поговорка такая есть. Знать надо. Раньше, между прочим, даже стрелялись, только чтоб честь была. Так что неси завтра мешок. А то я всем скажу, что ты врун и трепло.

Петька повернулся и побежал к своему дому. Владик медленно побрёл к себе. На душе у него скребли кошки. Точнее, это были не кошки, а только один котёнок, Кузька. Но скрёбся этот Кузька на душе у Владика изо всех сил, как дюжина здоровых котов, и приговаривал: «Почему это мы с Плюшкой должны страдать из-за твоей глупой игры? Это ты проиграл Петьке его дурацкое желание! Вот и отдувайся, как можешь. А мы-то при чём? Мяу! Мяу!»

И Владик опять ругал себя за то, что связался с Редькиным…

…На следующий день Петька спросил первым делом у Владика:

– Ну что, принёс мешок кота ловить?

– Нет, – ответил Владик.

– Это почему же? – возмутился Петька. – Ишь, какой! А выполнять мои законные желания? Забыл, что ли, про дело чести?

– Нет, Петька, – спокойно сказал Владик, – не забыл. Просто так получается, что дело чести – это как раз НЕ выполнять твои желания. Очень уж ты вредный. Ну прямо не Редькин, а Вредькин какой-то. И можешь говорить про меня кому угодно что угодно.

Владик пошёл в класс. Он сел на своё место и тут же неожиданно для себя громко крикнул: «Сижу!» Все засмеялись. И Владик тоже. И на душе у него стало легко.

Битва с вампирами

Ох, как долго тянулся последний урок! Наконец прозвенел звонок и я, схватив портфель, бросился к дверям, перепрыгивая через парты.

– Эй, Вовка! – рванулся за мной Санька, капитан нашей сборной по волейболу. – Сегодня тренировка! Не забудь! Ты и так в прошлый раз пропустил!

– Отстань ты со своей тренировкой! – отмахнулся я. – У меня дела поважнее!

Со скоростью чемпиона мира по бегу на короткие дистанции домчался я до дома и, едва переводя дыхание, плюхнулся на стул перед телевизором. Вот он, долгожданный миг! Какой там волейбол, когда нужно срочно спасать нашу цивилизацию от нашествия космических пятихвостых чудовищ! Сейчас включу свою игровую приставочку, и сражение начнётся!

Всего неделю назад подарил мне папа приставку. А сколько побед одержано! И роботов-убийц я победил! И рептилий-людоедов победил! И вурдалаков трёхголовых, которые конфетками заманивали маленьких детей в свои гнусные норы, я тоже победил!

Мама вздыхала, глядя на меня. И время от времени говорила:

– Может, хватит играть? Шёл бы воздухом подышал! Вон какой бледный стал! Совсем захиреешь!

– Это я-то захирею? – возмущался я, не отрываясь от экрана. – Смотри, как я одной левой повалю сейчас обезьянку-ниндзя! Некогда мне гулять!

Мама снова вздыхала и грустно уходила на кухню.

В субботу, когда мама с папой собрались к дедушке на день рождения, я тоже был страшно занят и с ними не пошёл.

– Саблезубые тигры одолевают индейцев из племени трикуку! – объяснил я непонятливым родителям. – Нужно выручать!

Даже с Владиком в кино некогда было сходить. Он несколько раз звал. А потом перестал звонить и заходить. Обиделся, наверное. Тоже непонятливый какой-то! Но я не особенно расстроился. Потому что расстраиваться мне тоже было некогда!

То кокосы срочно требовалось посшибать с пальм прямо в пасти крокодилам, то танки наступали, то подводные лодки тонули. Жизнь кипела!

Если б ещё не школа… Уж так не хотелось тратить время на уроки! Да и вставать по утрам тяжеловато после поздних боёв.

Вот и сегодня. Сижу на математике. А у меня перед глазами так и носятся вампиры с вурдалаками! Так и сбрасывают на меня бомбы с горячими школьными завтраками! А у самих глаза горят, и все как один похожи на нашего завуча Михаила Яковлевича!

И такие меткие! Только что у меня было десять жизней, а теперь уже пять! Четыре! Ой-ой-ой! Уже только три! Я был в ужасе!

– Так сколько у тебя, Ручкин? – участливо спросил чей-то голос.

– Две жизни! – отчаянно завопил я. И очнулся. И увидел гогочущих одноклассников.

– Интересно! По-твоему, Ручкин, для выполнения дневной нормы рабочему требуются две жизни? – усмехнулась наша учительница Алевтина Васильевна. – Не многовато ли? Хотя, конечно, смотря как работать… Слушать надо на уроках! – добавила она строго и поставила двойку.

«Подумаешь! – успокоил я себя. – Зато никто так не врежет космическим чудовищам, как я!»

…Итак, включил я наконец свою ненаглядную приставочку. И… ни-че-го!

Пустота! Я нажимал на все кнопки. Дёргал за все проводочки – может, контакты отошли. Всё без толку. Только какой-то кружочек прыгал по экрану. То пропадая, то появляясь вновь. И это было всё, что осталось от цивилизаций, вампиров, рыцарей, чудовищ.

Что делать? Ждать, когда папа отвезёт в мастерскую? Это же целая вечность пройдёт! Я не переживу! А самому идти страшновато. Вот с Владиком – другое дело. Он длиннющий, как жердь, и очень вежливый.

– Владик! – позвонил я дру-гу. – У меня приставка сломалась! Поехали со мной в мастерскую!

– Не могу, – как-то скучно ответил Владик. – Мне надо рыбок кормить.

Тьфу ты! Не мог придумать что-нибудь поинтереснее! Ладно, подожду папу. А пока можно к дедушке забежать. Он живёт недалеко. Только позвоню на всякий случай.

– Дедушка! – набрал я номер деда. – У меня приставка сломалась! Я тебя сейчас навещу!

– Мне некогда. Не отвлекай! – холодно ответил дед. – Я газету читаю. – И повесил трубку.

«Неужели всё из-за дня рождения обижается? Ну и пусть! Побегу тогда в школу на тренировку. Ещё успею!»

Прибежал я в школу. Все уже в зале.

– Ребята! – крикнул я. – Сейчас переоденусь и к вам!

– Можешь не беспокоиться, – сказал капитан Санька. – У нас полный комплект. Без тебя обошлись.

Ох, и тошно же мне стало! Ну никому, никому я не нужен! Вернулся я домой. Снова уселся перед телевизором. И думаю. Что ж это такое получается? Пока с колдунами и чудовищами сражался, всех друзей растерял. Мне даже показалось, что это не кружочек прыгает по экрану, а вампир. Маленький и ехидный. Тычет в меня пальцем, подмигивает. Ну что, мол, кто кого победил?

И тут в дверь позвонили. Мама, наверное, пораньше вернулась.

На пороге стоял Владик.

– Ладно, – говорит, – понесли чинить твою приставку.

И тут я совершенно неожиданно сказал:

– А ну её! Потом починим. Пошли просто погуляем!

Лекарство от контрольной

Классный выдался денёк! Уроки закончились рано, погода отличная. Мы ка-а-к выскочили из школы! Ка-а-ак начали кидаться снежками, прыгать по сугробам и хохотать! Всю жизнь бы так веселился!

Вдруг Владик Гусев спохватился:

– Братцы! Завтра же контроша по математике! Готовиться нужно! – и, отряхиваясь от снега, поспешил к дому.

– Подумаешь, контроша! – Вовка швырнул снежок вслед Владику и развалился на снегу. – Я предлагаю её пр-ропустить!

– Как это? – не понял я.

– А вот так! – Вовка запихнул в рот снег и широким жестом обвёл сугробы. – Вон сколько тут антиконтролина! Препарат сертифицирован! Лёгкая простуда на время контрольной гарантирована! Завтра поболеем – в школу не пойдём! Здорово?

– Здорово! – одобрил я и тоже принял противоконтрольное лекарство. Потом мы ещё попрыгали по сугробам, слепили снеговика в виде нашего завуча Михаила Яковлевича, съели по дополнительной порции антиконтролинчика – для верности – и отправились по домам.

Утром я проснулся и сам себя не узнал. Одна щека стала раза в три толще другой, и при этом ужасно болел зуб. Вот тебе и лёгкая простуда на один день!

– Ой, какой флюс! – бабушка всплеснула руками, увидев меня. – Немедленно к врачу! Школа отменяется! Я позвоню учительнице.

В общем, противоконтрольное средство сработало безотказно. Это, конечно, меня порадовало. Но не совсем так, как хотелось бы. У кого хоть когда-нибудь болели зубы, кто попадал в руки к зубным врачам, тот меня поймёт. А доктор, к тому же, «утешил» напоследок:

– Зуб поболит ещё пару дней. Так что терпи и не забывай полоскать.

Вечером звоню Вовке:

– Как дела?

В трубке раздалось какое-то шипение. Я с трудом разобрал, что это Вовка отвечает:

– У меня голос пропал.

Разговора не получилось.

На следующий день, в субботу, зуб, как и было обещано, продолжал ныть. Каждый час бабушка давала мне лекарство, и я старательно полоскал рот. Болеть ещё и в воскресенье никак не входило в мои планы: мы с мамой собирались идти в цирк.

В воскресенье я вскочил чуть свет, чтоб не опоздать, но мама тут же испортила мне настроение:

– Никакого цирка! Сиди дома и полощи, чтоб к понедельнику выздороветь. Не пропускать же опять занятия – конец четверти!

Я – скорей к телефону, Вовке звонить:

– Твой антиконтролин, оказывается, ещё и антицирколин! Цирк из-за него отменился! Предупреждать надо!

– Он ещё и антикинол! – сипло подхватил Вовка. – Из-за него меня в кино не пустили! Кто же знал, что будет столько побочных действий!

– Думать надо! – возмутился я.

– Сам дурак! – отрезал он.

Короче говоря, мы совсем разругались и отправились полоскать: я – зуб, Вовка – горло.

В понедельник подхожу к школе и вижу: Вовка! Тоже, значит, подлечился.

– Как жизнь? – спрашиваю.

– Отлично! – хлопнул меня по плечу Вовка. – Главное, контрошу-то проболели!

Мы расхохотались и пошли в класс. Первый урок – математика.

– О-о-о, Ручкин и Семечкин! Выздоровели! – обрадовалась Алевтина Васильевна. – Очень хорошо! Скорее садитесь и доставайте чистые листочки. Сейчас будете писать контрольную работу, которую пропустили в пятницу. А мы пока займёмся проверкой домашнего задания.

Вот так номер! Антиконтролин оказался форменным обдурином!

Или, может, дело не в нём?

Рассказ «Очень полезный подарок» — Марина Дружинина

Дедушке на день рождения мы с мамой подарили мобильный телефон.
– Спасибо огромное! – воскликнул… Читать текст полностью →

Рассказ «Дело чести» — Марина Дружинина

На переменке Петька Редькин предложил Владику Гусеву:
– Давай с тобой заключимся на «сижу»!
– Это… Читать текст полностью →

Рассказ «Объяснительная записка» — Марина Дружинина

Санька слушал, как учительница рассказывает про великого сказочника Андерсена, и думал: «Странная… Читать текст полностью →

Рассказ «Вовкина сдача» — Марина Дружинина

Вовка трезвонил в дверь изо всех сил. Наконец мама открыла, и он с шумом ввалился в квартиру.
– Что… Читать текст полностью →

Рассказ «Пальцем в небо» — Марина Дружинина

Саня и Павлик сидели на травке и смотрели на проплывающие над ними облака.
– Вон крокодил ползёт! –… Читать текст полностью →

Рассказ «Звоните, вам споют» — Марина Дружинина

В воскресенье мы пили чай с вареньем и слушали радио. Как всегда, в это время радиослушатели в… Читать текст полностью →

Рассказ «Лекарство от контрольной» — Марина Дружинина

Классный выдался денёк! Уроки закончились рано, погода отличная. Мы ка-а-ак выскочили из школы!… Читать текст полностью →

Рассказ «Мы с тобой одной крови» — Марина Дружинина

А я знаю, что делать, если на меня нападёт тигр, крокодил или вообще какой-нибудь хищник! Я скажу:… Читать текст полностью →

Рассказ «Самая верная примета» — Марина Дружинина

Антошка с мамой сидели на брёвнышке у самого озера и смотрели на закат. Солнце медленно опускалось… Читать текст полностью →

Рассказ «Непослушные цыплята» — Марина Дружинина

На уроке музыки Глафира Петровна строго сказала:
– Дети! Сегодня я вам продиктую новую песню. А вы… Читать текст полностью →

Рассказ «Спортивная шоколадка» — Марина Дружинина

Я обожаю спорт. Причём самые разные виды: и плавание, и гимнастику, и лыжи, и борьбу! Прихожу со… Читать текст полностью →

Рассказ «Встреча с известным писателем» — Марина Дружинина

Владик Гусев частенько захаживал в библиотеку: брал или сдавал книжки, листал журналы. Но особенно… Читать текст полностью →

Рассказ «А всё из-за смешинки» — Марина Дружинина

Если вам смешинка в рот
Вдруг случайно попадёт,
Не сердитесь! Не ворчите!
Хохочите! Хохочите!… Читать текст полностью →

Рассказ «Загадочный букет» — Марина Дружинина

Мама вернулась домой сияющая, с огромным букетом цветов.
Мы с папой прямо ахнули:
– Какой красивый!… Читать текст полностью →

Рассказ «Супержелезяка» — Марина Дружинина

Самая нужная вещь в доме – это, конечно, магнит! Чего только не сделаешь с помощью магнита! Чего… Читать текст полностью →

Рассказ «Кто я» — Марина Дружинина

Пришли мы с папой в парк погулять и сразу увидели толпу людей, хохочущих возле небольшой сцены. На… Читать текст полностью →

Рассказ «Открытка» — Марина Дружинина

Вовка грустно разглядывал разложенные на столе открытки. И зачем он их купил! Все открытки… Читать текст полностью →

Рассказ «Мой приятель – супермен» — Марина Дружинина

На уроке русского языка нас ожидал сюрприз.
– Диктанта сегодня не будет! – объявила Татьяна… Читать текст полностью →

Рассказ «Гошка и Мурзилка» — Марина Дружинина

На новогодний праздник в школе Гошка Заглушкин решил нарядиться Мурзилкой: очень уж ему нравился… Читать текст полностью →

Рассказ «Звезда и капуста» — Марина Дружинина

Я включил телевизор и тут же закричал:
– Ура! Филимон!
На сцене, разукрашенной цветами и воздушными… Читать текст полностью →

Рассказ «Брависсимо» — Марина Дружинина

Сегодня мы с бабушкой ходили во Дворец культуры на концерт. Потом гуляли в парке, заглянули в… Читать текст полностью →

Рассказ «Прыжок фигуристки» — Марина Дружинина

Мы смотрели по телевизору фигурное катание. Фигуристы, как обычно, прыгали, кружились и делали… Читать текст полностью →

Рассказ «Впечатляющие новости» — Марина Дружинина

Павлик ехал домой в битком набитом автобусе и глядел в окно. Но вместо деревьев, зданий и людей… Читать текст полностью →

Рассказ «Битва с вампирами» — Марина Дружинина

Ох как долго тянулся последний урок! Наконец прозвенел звонок, и я, схватив портфель, бросился к… Читать текст полностью →

Рассказ «Сюрприз» — Марина Дружинина

А сегодня мне ужасно захотелось удивить маму. И я решил приготовить салат: уж это она точно от меня… Читать текст полностью →

Рассказ «Песенка обо всём» — Марина Дружинина

Мама убиралась на кухне и напевала свою любимую песенку:
Одна снежинка – ещё не снег, ещё не снег… Читать текст полностью →

Рассказ «Батарейки» — Марина Дружинина

Утром мама объявила Павлику:
– Поеду за Кирюшей! Хватит ему гостить у дедушки с бабушкой! Готовься… Читать текст полностью →

Рассказ «От приятного к неприятному» — Марина Дружинина

Первого апреля Павлик начал шутить прямо с утра. Смял бумажку в комочек и позвал кошку Мушку:
–… Читать текст полностью →

Рассказ «Сборы набирают обороты» — Марина Дружинина

Вовка неторопливо собирался в школу, напевая песню группы «Летящие»:
Отправляюсь в дальние полёты… Читать текст полностью →

Рассказ «Элементарно, Ватсон» — Марина Дружинина

Посмотрел я в очередной раз фильм про Шерлока Холмса и доктора Ватсона и твёрдо решил: буду… Читать текст полностью →

Рассказ «Ручка и ножка» — Марина Дружинина

Диктант на этот раз начался просто замечательно: Татьяна Евгеньевна посадила меня за одну парту с… Читать текст полностью →

Рассказ «Кроссворд с продолжением» — Марина Дружинина

В воскресенье вечером мы всей семьёй разгадывали кроссворд.
– «Великая русская река»! Пять букв! –… Читать текст полностью →

Рассказ «Старушка и контролёры» — Марина Дружинина

Мы с папой мчались по перрону изо всех сил. Наконец решающий рывок – и мы впрыгнули в вагон, едва… Читать текст полностью →

Сказка «Мой весёлый выходной» — Марина Дружинина

Тёмка раскрашивал весёлых зверушек и поглядывал на Саньку – старшего брата. Санька сидел у… Читать текст полностью →

Рассказ «На что намекает котёнок Кузька, когда говорит «мур-мур-мур!»» — Марина Дружинина

Мы сидели на лавочке и разговаривали о служебных собаках, помогающих милиционерам ловить… Читать текст полностью →

Рассказ «Семейное увлечение» — Марина Дружинина

На классном часе после обычного разговора о школьных делах Наталья Николаевна предложила ребятам:
–… Читать текст полностью →

Рассказы

00:00 / 07:16

01_А всё из-за смешинки

07:37

03_Битва с вампирами

07:01

05_Встреча с известным писателем

02:44

07_Для разнообразия

04:52

08_Загадочный букет

06:14

10_Звоните, вам споют!

05:19

11_Кому отдать ужин

04:53

12_Кроссворд с продолжением

05:02

13_Лекарство от контрольной

06:08

14_Мой весёлый выходной

05:50

15_Мой приятель супермен

03:53

16_Мы с тобой одной крови

04:18

17_Непослушные цыплята

02:52

18_Объяснительная записка

05:07

19_От приятного к неприятному

01:42

22_Песенка обо всём

04:16

23_Самая верная примета

05:51

24_Старушка и контролёры

04:31

26_Элементарно, Ватсон!

04:20

28_Впечатляющие новости

07:03

29_Гошка и Мурзилка

01:39

30_Девочка наоборот

02:10

31_Дразнительное имя

08:56

32_Звезда и капуста

03:07

35_На что намекает котёнок Кузька, когда говорит мур-мур-мур

03:25

36_Очень полезный подарок

09:02

37_Про Федю, Федину маму и про кое-кого ещё

03:42

38_Прыжок фигуристки

04:19

40_Сборы набирают обороты

03:15

41_Семейное увлечение

04:26

43_Спортивная шоколадка

03:03

45_Хорошо быть оптимистом

Длительность


3 часа 53 минуты

Описание

Веселые школьные истории от известной детской писательницы Марины Дружининой. Герои рассказов — весельчаки, озорники и выдумщики. Чего только не происходит с нимии в школе и дома! То они с вампирами борются, то лекарство от контрольной изобретают!

Содержание

1. А всё из-за смешинки
2. Батарейки
3. Битва с вампирами
4. Брависсимо!
5. Встреча с известным писателем
6. Гороскоп
7. Для разнообразия
8. Загадочный букет
9. Дело чести
10. Звоните, вам споют!
11. Кому отдать ужин?
12. Кроссворд с продолжением
13. Лекарство от контрольной
14. Мой весёлый выходной
15. Мой приятель супермен
16. Мы с тобой одной крови
17. Непослушные цыплята
18. Объяснительная записка
19. От приятного к неприятному
20. Открытка
21. Пальцем в небо
22. Песенка обо всём
23. Самая верная примета
24. Старушка и контролёры
25. Сюрприз
26. Элементарно, Ватсон!
27. Вовкина сдача
28. Впечатляющие новости
29. Гошка и Мурзилка
30. Девочка наоборот
31. Дразнительное имя
32. Звезда и капуста
33. Коварные усы
34. Кто я?
35. На что намекает котёнок Кузька, когда говорит «мур-мур-мур»
36. Очень полезный подарок
37. Про Федю, Федину маму и про кое-кого ещё
38. Прыжок фигуристки
39. Ручка и ножка
40. Сборы набирают обороты
41. Семейное увлечение
42. Серые клеточки
43. Спортивная шоколадка
44. Супер-железяка
45. Хорошо быть оптимистом


Аудиокниги жанра «Для детей»

  • Рассказ драгунского девочка на шаре распечатать
  • Рассказ дружба вера чаплина
  • Рассказ драгунского двадцать лет под кроватью
  • Рассказ другая жизнь на дзен продолжение
  • Рассказ драгунского главные реки читать