Рассказ дурака учить только портить

Наши предки высоко ценили ум и способности к обучению. Так как обучение само по себе было уделом богатых и знатных людей, а бедные зачастую не умели даже читать, те, кого можно было научить хоть чему-то, очень ценились. В то же время само обучение для наших предков было очень сложно доступно, и, если в деревне был хоть один грамотный человек, умеющий читать и писать, это служило причиной его уважения и почитания в деревне.

При этом чаще всего под учением понималось не только и не столько обучение грамотности, столько обучение какому-либо ручному труду и работе по дому, что не только ценилось, но и было необходимо для самостоятельной и взрослой жизни. Кроме того, дети учились по устному народному творчеству основным жизненным премудростям. И, понятное дело, кто-то учился лучше, кто-то хуже, как и в любом обществе в любое время. Были и очень способные дети, и те, кто, напротив, абсолютно не усваивал те знания, которые им давали.

«Дурака учить – только портить»

Ученый ребенок в семье был гордостью и особой ценностью, и, конечно же, если была такая возможность, многие родители старались не только обучить своих детей жизни, но и дать им хотя бы минимальный уровень образования, насколько это было возможно в тех условиях. И, конечно же, так как образование было малодоступным, школы появились уже довольно поздно, а изначально обучали детей при церквях и монастырях священнослужители умеющие худо-бедно читать и писать и обученные грамоте. И если те дети, которые усваивали грамоту легко, были для таких невольных учителей в радость, другие же, те, которым грамота не давалась, были в тягость. И именно о таких тяжелых для обучения детях эта пословица.

Учить ребенка, который плохо усваивает даже базовые школьные знания, нелегко. И, если сейчас эта проблема решается с помощью коррекционных классов и школ, то раньше возможностей подобрать ученику подходящую программу не было. Все дети обучались одинаково, и те, кто не мог освоить школьную программу, оставались неучами. Выражение «Дурака учить – только портить» имеет ввиду, что смысла в обучении детей, которые с трудом усваивают самые простые вещи, нет. Такие дети все равно не смогут стать образованными людьми, а время, потраченное на их образование, можно потратить на обучение их действительно полезным навыкам.

Заключение

Это выражение имеет место и сейчас. В наше время, когда обучают детей с трудностями в усвоении простого курса школьной программы, их учат особыми методами и по другим, облегченным программам, а также в первую очередь стараются дать им практические, необходимые для самостоятельной жизни навыки. Это позволяет сгладить разницу между способными и не очень способными детьми, но вместе с тем обучение не самых способных детей и детей с отклонениями в развитии по той же программе, что и обычных ребят, не дает им необходимых знаний и одновременно с этим дает им ощущение собственной глупости и незначительности, понижает их самооценку. Именно этим обуславливается актуальность этой пословицы в современном мире и ее значимость для нашей культуры, и именно поэтому в русском языке эта пословица все еще существует.

Открытый урок по литературе в 5 классе

 Сказка В.И.Даля

 «У тебя у самого свой ум»

Цели урока:

1.Закрепить понятие литературной сказки, ее отличие от фольклорной.

2.Выявить своеобразие литературной сказки В.Даля

3.Развить творческие способности детей, написав сказку как Даль.

Понятия и термины урока: литературная сказка, пословицы и поговорки, толковый словарь, фразеологизмы, постоянные эпитеты.

Оборудование: портрет В.Даля, литературная стенгазета о Дале, «Толковый словарь живого великорусского языка», раздаточный материал.

Класс работает по группам (4 группы)

Ход урока

  1. Вступительное слово учителя Сегодня мы продолжим разговор о сказке, прочитаем еще одну интересную сказку и даже сами попробуем сочинить…

Но сначала вспомним еще раз, чем отличается литературная сказка от фольклорной. У вас на столах есть художественные особенности этих сказок, вам нужно правильно распределить их на две группы.

Группа, которая первая выполняет первой задание выходит к доске и на доске на магниты эти понятия повесить.

 2.Беседа:

       — Зачем народ создавал сказки, что он хотел передать другим поколениям?

      — Какие главные качества ценил народ?

      — А что хочет сказать автор, если пишет сказку? (Что его волнует)

      — В ком он воплощает свою мысль? (В разных героях)

     — В литературной сказке обязательно герои-люди? (Нет, как хочет автор)

    — — А фольклорные сказки могут быть без людей?

     — Как они называются?

    — А кто сочиняет литературные сказки? (Пушкин, Ершов, Жуковский)

   — Вы назвали имена писателей, поэтов, сказочников… А кто был по профессии Гауф? (Теолог). А еще был замечательный человек, французский летчик Антуан де Сент-Экзюпери, который сочинил сказку «Маленький принц».

3. Слово учителя.

      Сегодня мы познакомимся еще с одним замечательным человеком, который тоже сочинял сказки, хотя у него было много других профессий.

Но сначала я расскажу вам историю, которая произошла более 180 лет назад.

Представьте себе морозный мартовский день. Уже были оттепели, и снег стал серым, превратился в наст, по которому легко, будто под парусом, скользят сани. Ямщик, укутанный в тяжелый тулуп, понукает лошадей, через плечо поглядывает на седока. А тот молоденький, совсем мальчик, но в форме мичмана, младшего морского офицера. Новая с иголочки форма греет плохо. Мичман жмется от холода, поднял воротник, спрятал руки в рукава. Ямщик тычет кнутоыищем в небо, басит, утешая:

— Замолаживает…

— То есть как «замолаживает»? – смотрит недоуменно мичман.

— Пасмурнеет, — коротко объясняет ямщик. – К теплу.

  Мичман вытаскивает из глубоко кармана записную книжку, карандашик, долго дует на закоченевшие пальцы, выводит старательно: «Замолаживать – иначе пасмурнеть, в Новгородской губернии значит заволакиваться тучками, говоря о небе, клониться к несчастью».

    Это морозный мартовский день 1819 года оказался самым главным в жизни мичмана. На пути из Петербурга в Москву он принял решение, которое перевернуло всю его жизнь.

   Отныне он колесил по России, менял профессии: морской офицер, военный хирург, чиновник особых поручений при губернаторе. Но главное дело его жизни было – собирать слова. И когда их собралось двести тысяч, он решил подарить их людям, чтобы сберечь это бесценное сокровище.

    Этим замечательным человеком был Владимир Иванович Даль. Свой труд Даль назвал «Толковый словарь живого великорусского языка». Он шутил: словарь не оттого назван «толковым», что мог получиться и бестолковым, а оттого, что слова объясняет – растолковывает.

5. Работа по словарю.

Посмотрите, у вас на столах в каждой группе лежит по одному тому этого словаря. 4 группа нам найдет определение слова «сказка» в 4 томе. (читают вслух). Вы заметили, что заметки в словаре – это маленькие рассказы о жизни народа. Из этих заметок мы узнаем, какие дома строили русские люди, какую одежду носили, какие печи складывали и как их топили, на каких телегах ездили, как поле пахали, как хлеб убирали, как рыбу ловили, как детей учили.

40 лет работал Даль над созданием своего словаря. А еще в это время он собирал пословицы и поговорки (3-х томное издание) и обрабатывал народные сказки и сочинял свои. Первый его литературный опыт горячо одобрил А.С.Пушкин.

Перед тем, как мы с вами прочтем сказку Даля «У тебя у самого свой ум», давайте подслушаем, о чем говорят Автор и Старуха-сказка.

 6. Инсценировка разговора Старухи-сказки и автора

7.Чтение сказки Даля учителем. В это время ученики записывают по группам, незнакомые слова, которые надо коллективно  объяснить:

      1 гр – глаголы

      2гр – существ., прилаг.

      3 гр – эпитеты

      4 гр – фразеологизмы    Запись слов на доске заранее.

8.Анализ текста.

— Это какая сказка: литературная или фольклорная?

— Почему литературная?

— Появляется ли в сказке повествователь? Как? (особое начало, детали, авторская оценка, особые формы слов, авторское прямое обращение к читателю с выводом –заключением)

— Зачем Даль от животных в конце сказки перешел к людям –читателям?

— Какой смысл имеет сказка для людей? (она поучает)

— Где это поучение? (в конце)

Такое поучение в литературной сказке, которое прямо высказано автором, называется моралью.

— Какую же мораль выводим мы из этой сказки?

9. Работа с пословицами. Какие пословицы вы нашли об уме? (Каждая группа вывешивает свои пословицы по одной). На доске написаны пословицы:

Где ум, там и толк.

Брат он мой, а ум у него свой.

Чужим умом жить – добра не нажить.

Вырасти вырос, а ума не вынес.

Всем своего ума не вложишь.

Ум имей хоть маленький, да свой.

Дурака учить- только портить.

10.Проба пера.(сочиняем сказку).

    А теперь нам предстоит интересное дело. Будем сочинять сказку коллективно.

   Берем одно название «Дурака учить -только портить».

— Мы должны постоянно помнить, что наша сказка литературная, все время давать повествователю (то есть нам) проявить себя. Как начнем сказку?

— Давайте я вам помогу – всегда трудно начинать. Начнем так: «Я у Даля как-то пословицу прочитал: «Дурака учить – только портить». И вправду так! Слушайте, что я вам расскажу.»

   (повествователь выступил со своим «я», он использует пословицу, высказывает свое суждение)

— О ком будет наша сказка, о каком персонаже? (о дураке)

— Как вы думаете, кого нам лучше сделать героем – человека или какое-нибудь животное?

— Кто же из животных самый дурной? (баран)

— Вот баран и будет нашим героем. Он что-то должен задумать, какую-то нелепицу, и по глупости начать это дело.

— Кто дальше должен вступить в сказку? Кто-то умный, который подскажет, как правильно надо сделать)

— Баран прислушается к совету? (да, он должен поучиться, но опять сделает все по-дурному)

— Вот и определили замысел. Теперь и сказку писать пора.

11. Чтение сказок (отметить хорошие и неудачные)

12. Д/з: каждому карточку с пословицей – сочинить сказку по пословице.

В области умений  (навыков):уч-ся учатся активно слушать текст, делать выписки, высказывать свое мнение, активно слушать других учеников, оценивать правильность их ответов, работать как коллективно, так и в малых группах, готовить творческое задание на основе литературного образца, выразительно читать.

В области ценностей: ученики находят нравственный смысл, мораль сказки, приводят аналогичные примеры из жизни и задумываются над ними, дают им оценку.

Наши предки высоко ценили ум и способности к обучению. Так как обучение само по себе было уделом богатых и знатных людей, а бедные зачастую не умели даже читать, те, кого можно было научить хоть чему-то, очень ценились. В то же время само обучение для наших предков было очень сложно доступно, и, если в деревне был хоть один грамотный человек, умеющий читать и писать, это служило причиной его уважения и почитания в деревне.

При этом чаще всего под учением понималось не только и не столько обучение грамотности, столько обучение какому-либо ручному труду и работе по дому, что не только ценилось, но и было необходимо для самостоятельной и взрослой жизни. Кроме того, дети учились по устному народному творчеству основным жизненным премудростям. И, понятное дело, кто-то учился лучше, кто-то хуже, как и в любом обществе в любое время. Были и очень способные дети, и те, кто, напротив, абсолютно не усваивал те знания, которые им давали.

«Дурака учить – только портить»

Ученый ребенок в семье был гордостью и особой ценностью, и, конечно же, если была такая возможность, многие родители старались не только обучить своих детей жизни, но и дать им хотя бы минимальный уровень образования, насколько это было возможно в тех условиях. И, конечно же, так как образование было малодоступным, школы появились уже довольно поздно, а изначально обучали детей при церквях и монастырях священнослужители умеющие худо-бедно читать и писать и обученные грамоте. И если те дети, которые усваивали грамоту легко, были для таких невольных учителей в радость, другие же, те, которым грамота не давалась, были в тягость. И именно о таких тяжелых для обучения детях эта пословица.

Учить ребенка, который плохо усваивает даже базовые школьные знания, нелегко. И, если сейчас эта проблема решается с помощью коррекционных классов и школ, то раньше возможностей подобрать ученику подходящую программу не было. Все дети обучались одинаково, и те, кто не мог освоить школьную программу, оставались неучами. Выражение «Дурака учить – только портить» имеет ввиду, что смысла в обучении детей, которые с трудом усваивают самые простые вещи, нет. Такие дети все равно не смогут стать образованными людьми, а время, потраченное на их образование, можно потратить на обучение их действительно полезным навыкам.

Народная мудрость: дурака учить – только портить.

Учёный дурак – это не редкость, многие дураки научены тем или иным профессиям, но это своё профессиональное умение они используют на беду народу и в итоге на беду самим себе. Потому что – дураки.

Дурак – это человек, в сознании которого господствуют дурные мысли, а дурные – это негодные, значит, дурак – это негодяй, и учёный негодяй делает негодные дела умело.

Если дураку говорить, чтобы он вёл себя хорошо, он и слушать не будет. Он просто не может принять добрые мысли из-за господства в его сознании дурных мыслей. Мысль – это сила, направляющая человека к действию, и укоренившиеся в его сознании дурные мысли делают его невосприимчивым к добрым мыслям.

Единственная мысль, способная заставить негодяя задуматься над своим поведением, – это мысль о неотвратимости злой расплаты за все его подлые дела.

Эта мысль подана Иисусом Христом. Думаю, она также подана пророком Магомедом и Буддой, ничего против них не имею, но пропагандирую учение Иисуса Христа, зная по себе, как оно изменяет мышление, очищая его от всех дурных мыслей.

Учение Христа заставляет озаботиться своим мышлением, и ты начинаешь контролировать свои мысли, когда до тебя дошло из учения, что твоя жизнь продолжится за смертью, и что там ты получишь полную расплату за все свои прижизненные дела. Улавливая приходящие на ум грешные мысли, ты отказываешься им подчиняться и изгоняешь их, как вредных для тебя.

А если вы не заботитесь о чистоте своего мышления, вас можно переделать так, что станете служить чужим интересам и во вред самим себе. Можно это сделать не только с отдельными людьми, но и с народами, и такие умельцы есть. Результаты их дел видны в Украине, а перед этим они тренировались во многих других странах.

В этой связи и стараюсь побудить вас к усвоению учения Христа, чтобы вы делались неподвластными влиянию манипуляторов.

Манипуляторы легко подчиняют невежд, которые не подозревают, что их обрабатывают для использования. Обработка производится пропагандой западного мировоззрения, чтобы главной целью людей было обогащение, а далее им просто дают достаточно денег, и они делают всё, что прикажут.

Труднее подчинить людей, главная цель которых – не обогащение, а добрая судьба за порогом этой жизни. Но и тут манипуляторы добиваются успехов, извращая ислам и творя террористов-смертников, а также творя в исламском мире террористические движения, работающие во исполнение их планов.

Враги преуспели и в христианстве, выхолащивая учение Христа, затеняя в нём такую важную деталь, как обещание отзывчивости Бога на все просьбы учеников Иисуса Христа. По учению это обещание высказал сам Бог устами Иисуса, поэтому Он сам пообещал свою отзывчивость людям, которые будут учиться преодолению всех соблазнов по Его наставлениям, поданным через Иисуса.

А когда ты понял всё это и пришёл к Его отзывчивости, далее ты можешь просить у Него подкрепления для побед над соблазнами, чтобы ты мог идти к доброй судьбе в вечности, и Он присылает тебе подкрепляющие мысли.

Здесь надо сделать ударение на том, что усвоение Слова Божьего ведёт к рождению в уме выводов, то есть к появлению мыслей о вредоносности всех грешных дел, а мысль – это сила, и с усвоением Слова ты становишься в силах справляться с негодными побуждениями, а это значит, становишься сильнее разумом. Далее ты каждый день ведёшь борьбу с соблазнами и дурными побуждениями, и в этой борьбе становишься сильнее и сильнее против собственной дури. А сильнее – разумом, потому что борешься при помощи разума.

Поэтому мои старания побудить вас к усвоению евангельского Слова Божьего направлены, по большому счёту, на то, чтобы весь русский народ начинал борьбу со своей дурью.

Мы должны победить. Работайте, ребята. Усваивайте Слово, как программу победоносной борьбы с внутренним злом.

Новое в блогах

Учёный дурак – это не редкость, многие дураки научены тем или иным профессиям, но это своё профессиональное умение они используют на беду народу и в итоге на беду самим себе. Потому что – дураки.

Дурак – это человек, в сознании которого господствуют дурные мысли, а дурные – это негодные, значит, дурак – это негодяй, и учёный негодяй делает негодные дела умело.

Если дураку говорить, чтобы он вёл себя хорошо, он и слушать не будет. Он просто не может принять добрые мысли из-за господства в его сознании дурных мыслей. Мысль – это сила, направляющая человека к действию, и укоренившиеся в его сознании дурные мысли делают его невосприимчивым к добрым мыслям.

Единственная мысль, способная заставить негодяя задуматься над своим поведением, – это мысль о неотвратимости злой расплаты за все его подлые дела.

Эта мысль подана Иисусом Христом. Думаю, она также подана пророком Магомедом и Буддой, ничего против них не имею, но пропагандирую учение Иисуса Христа, зная по себе, как оно изменяет мышление, очищая его от всех дурных мыслей.

Учение Христа заставляет озаботиться своим мышлением, и ты начинаешь контролировать свои мысли, когда до тебя дошло из учения, что твоя жизнь продолжится за смертью, и что там ты получишь полную расплату за все свои прижизненные дела. Улавливая приходящие на ум грешные мысли, ты отказываешься им подчиняться и изгоняешь их, как вредных для тебя.

А если вы не заботитесь о чистоте своего мышления, вас можно переделать так, что станете служить чужим интересам и во вред самим себе. Можно это сделать не только с отдельными людьми, но и с народами, и такие умельцы есть. Результаты их дел видны в Украине, а перед этим они тренировались во многих других странах.

В этой связи и стараюсь побудить вас к усвоению учения Христа, чтобы вы делались неподвластными влиянию манипуляторов.

Манипуляторы легко подчиняют невежд, которые не подозревают, что их обрабатывают для использования. Обработка производится пропагандой западного мировоззрения, чтобы главной целью людей было обогащение, а далее им просто дают достаточно денег, и они делают всё, что прикажут.

Труднее подчинить людей, главная цель которых – не обогащение, а добрая судьба за порогом этой жизни. Но и тут манипуляторы добиваются успехов, извращая ислам и творя террористов-смертников, а также творя в исламском мире террористические движения, работающие во исполнение их планов.

Враги преуспели и в христианстве, выхолащивая учение Христа, затеняя в нём такую важную деталь, как обещание отзывчивости Бога на все просьбы учеников Иисуса Христа. По учению это обещание высказал сам Бог устами Иисуса, поэтому Он сам пообещал свою отзывчивость людям, которые будут учиться преодолению всех соблазнов по Его наставлениям, поданным через Иисуса.

А когда ты понял всё это и пришёл к Его отзывчивости, далее ты можешь просить у Него подкрепления для побед над соблазнами, чтобы ты мог идти к доброй судьбе в вечности, и Он присылает тебе подкрепляющие мысли.

Здесь надо сделать ударение на том, что усвоение Слова Божьего ведёт к рождению в уме выводов, то есть к появлению мыслей о вредоносности всех грешных дел, а мысль – это сила, и с усвоением Слова ты становишься в силах справляться с негодными побуждениями, а это значит, становишься сильнее разумом. Далее ты каждый день ведёшь борьбу с соблазнами и дурными побуждениями, и в этой борьбе становишься сильнее и сильнее против собственной дури. А сильнее – разумом, потому что борешься при помощи разума.

Поэтому мои старания побудить вас к усвоению евангельского Слова Божьего направлены, по большому счёту, на то, чтобы весь русский народ начинал борьбу со своей дурью.

Мы должны победить. Работайте, ребята. Усваивайте Слово, как программу победоносной борьбы с внутренним злом.

Все хотят порядка, да разума нехватка. В роде дураков старшего нет. Старые умники вымерли, а молодые не нарождаются. Дурака учить — только портить. Учился читать да писать, а выучился петь да плясать. Горбатого исправит могила, а глупого — дубина. Дурак, кто с дураком свяжется. Безумный и безумных ума лишает. Чужой дурак — смех, а свой дурак — стыд. Свой дурак дороже чужого умника. Ленивого дошлюсь, сонливого добужусь, а с дураком ничем не свяжусь.(а с дураком не совладаю.) Похвали дурака, а он и рад. Дадут дураку честь, так не знать где и сесть. Посади дурака за стол, он и ноги на стол. Умный смиряется, глупый надувается. Дураку хоть кол теши: он своих два ставит. Дурака хоть в ступе толки. Пьян проспится, а дурак — никогда. Ума — два гумна, да баня без верху. У дурака что на уме, то и на гумне.(т.е. пусто). Дурень думкой богатеет. Глупому на что ум: у него дума сдумана, работа сроблена. Глупый умного, пьяница трезвого не любят. Прямой, что дурной (глупый.). Дураку что глупо, то и потешно (то и любо). Малому да глупому всё с рук сходит. На дураке не что возьмёшь. С дурака гладки взятки. Дураку закон не писан. За худой головой и ногам непокой. Дурная голова ногам покоя не даёт. Дурак на дурака нашел, и вышло два. Связался дурак с дураком — не разрубишь их и топором. Дурацкое дело — не хитрое. Не тот глуп, кто на слова скуп, а тот глуп, кто на дело туп. Ум хорощо, а два лучше (лучше того). Одна голова хорощо, а две — ещё лучше. На всякую дурость ум найдётся. За худую привычку и умного дураком обзывают. Разум — душе во спасение, Богу на славу. Всё в мире творится не нашим умом, а Божьим судом. Отыми, Господи, руки, ноги, да опокинь разум! Голова — всему начало. Где ум, там и толк. Голова б не думала, ноги б не пошли. Голова научит, руки сделают. Голова у ног ума не просит. Голова без ума, что фонарь без свечи. Не всяк умен, кто с головою. Ум сам по себе, голова сама по себе. У него в голове ни ползолотника мозгу. У него в голове реденько засеяно. Разумный видит, что за чем (что к чему) идет. Против умного остережешься, а против глупого оплошаешь. Борода велика, а ума ни на лыко. Ус соминый, да разум псиный. Борода выросла, а ума не вынесла.
Ума палата, да ключ от неё потерян. Что он дурак, так это и мать его родная скажет. На свою глупость жалобы не подашь. Ума немного надо, чтобы дураком назвать. Дурацкую голову и хмель не берёт. Разошёлся ум по закоулкам, а в серёдке ничего не осталось. Мало мудрости, много мудрости. Ум разбежался по мудростям. Олух царя небесного. Нашего Бога дурень. Через дурака перерос, до умницы не дорос. В умницы попал, а из дураков не вышел. В умницы не попал, и из дураков не вышел. Умница — как попова (как пёстрая) курица. Недозрелый умок, что вешний ледок. Молод, глуп с придурью; стар да глуп — насквозь пророс. До лысины дожил, а ума не нажил. Летами ушёл, а умом не дошёл. Вырасти вырос, а ума не вынес. Из ума выжил. Он ум свой прожил. Ум не в летах, а в голове. Стар годами, да молод умом. Долго пожил, а ума не нажил. До сумета (могилы) выжито, а ума не прижито. Возраст не защищает от глупости (нем.) Мудрость в голове, а не в бороде. Старый — что стареет, то дуреет. Старые дураки глупее молодых. От старых дураков молодым житья нет. Глуп, как пуп (как хлуп) (как печка, как прбка, как пень, как надолба) (как всё сразу:-) Глуп по самый пуп, а что выше, то пуще. Дураков не орут, не сеют, а сами родятся. Для дураков не за море ездить, а дома есть. На наш век дураков станет (да и на Ваш хватит). На Руси, слава Богу, дураков лет на сто припасено. У нас дураков непочатый угол (или:косяк). Наших дураков отсель до Москвы не перевешаешь. У нас дураков семь байдаков, да ещё и угол не почат. Дурак на дураке едет, дураком погоняет. Всяк дурак на свой лад с ума сходит. Глупому сыну не в помощь богатство. Не дал Бог ума, найдётся сума. Глупый разум по миру пускает. Нет в голове, ент и в мошне. Башка чиста, так и мошна пуста. С умом торговать, без ума горевать. Был бы ум, будет и рубль; не будет ума, не будет и рубля. Умный без денег богат. Ум бороды не ждёт (не спрашивает). (!!!!!!!) Ум не в бороде, а в голове. Умную голову почитают смолоду. Понятливу девку недолго учить (добру или худу). Женский ум лучше всяких дум. Худо дело, коли жена не велела. Без ума суму таскать, а с умом деньги считать. Без ума — не в пользу и сума. С умом суму носить, а без ума и суму потерять. Умный суму наживает, глупый и ту проживает. Умный и согрешит, и поправит. С умом и найти, и потерять! Глупый осудит, а умный рассудит. Дурак не рассудит, а умный не осудит. Умный не осудит, а глупый не рассудит. Умный не говорит всё, что знает, аглупый не всё знает, что говорит. Умный не скажет, дурак не поймёт -и так сойдёт. Умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает. Умный на суд не ходит, а дурень с суда не сходит. Умный молчит, когда дурак ворчит. С умом пьют, а без ума и трезвых бьют. Где умному горе, там глупому веселье. Умный плачет, а глупый скачет. + С умом жить — беды избыть, а без ума жить — в дураках быть. Человек он умный,только мало мыслит. И от ума сходят с ума. Ум за разум заходит.Рожею подкрасил, да умом не дошел. Лицом детина, да разумом скотина. Личико беленько, да разуму маленько. Умный тебя поп крестил, да напрасно не утопил. По платью встречают, а по уму провожают.Не украшай платья, украшай ум.Умная голова, да дураку досталась. У него ума палата. Это голова! Ума палата, да другая не почата.С лешего (с черта) вырос, а ума-то не вынес. С черта вырс, а кнутом не бит (т.е.глуп) Волос долог, да ум короток (у бабы). Волосу многонько, а разуму маленько. На голове густо, а в голове — пусто. Голова — что чан, а ума ни на капустный кочан. Голова с пивной котел, а ума (мозгу) ни ложки. Голова с лукошко, а мозгу ни крошки. Без ума голова — пивной котел (кочка, лукошко и проч.) То-то голова: только туловище заняла, а кабы ее сбил, так бы стул был (стул — чурбан). Голова не для того дана, чтобы шапку носить,а чтобы ум-разум копить. На глупую голову хоть какую шапку надень, все равно не поумнеет.

   Учёный дурак – это не редкость, многие дураки научены тем или иным профессиям, но это своё профессиональное умение они используют на беду народу и в итоге на беду самим себе. Потому что – дураки.

   Дурак – это человек, в сознании которого господствуют дурные мысли, а дурные – это негодные, значит, дурак – это негодяй, и учёный негодяй делает негодные дела умело.

   Если дураку говорить, чтобы он вёл себя хорошо, он и слушать не будет. Он просто не может принять добрые мысли из-за господства в его сознании дурных мыслей. Мысль – это сила, направляющая человека к действию, и укоренившиеся в его сознании дурные мысли делают его невосприимчивым к добрым мыслям.

   Единственная мысль, способная заставить негодяя задуматься над своим поведением, – это мысль о неотвратимости злой расплаты за все его подлые дела.

   Эта мысль подана Иисусом Христом. Думаю, она также подана пророком Магомедом и Буддой, ничего против них не имею, но пропагандирую учение Иисуса Христа, зная по себе, как оно изменяет мышление, очищая его от всех дурных мыслей.

   Учение Христа заставляет озаботиться своим мышлением, и ты начинаешь контролировать свои мысли, когда до тебя дошло из учения, что твоя жизнь продолжится за смертью, и что там ты получишь полную расплату за все свои прижизненные дела. Улавливая приходящие на ум грешные мысли, ты отказываешься им подчиняться и изгоняешь их, как вредных для тебя.

   А если вы не заботитесь о чистоте своего мышления, вас можно переделать так, что станете служить чужим интересам и во вред самим себе. Можно это сделать не только с отдельными людьми, но и с народами, и такие умельцы есть. Результаты их дел видны в Украине, а перед этим они тренировались во многих других странах.

   В этой связи и стараюсь побудить вас к усвоению учения Христа, чтобы вы делались неподвластными влиянию манипуляторов.

   Манипуляторы легко подчиняют невежд, которые не подозревают, что их обрабатывают для использования. Обработка производится пропагандой западного мировоззрения, чтобы главной целью людей было обогащение, а далее им просто дают достаточно денег, и они делают всё, что прикажут.

   Труднее подчинить людей, главная цель которых – не обогащение, а добрая судьба за порогом этой жизни. Но и тут манипуляторы добиваются успехов, извращая ислам и творя террористов-смертников, а также творя в исламском мире террористические движения, работающие во исполнение их планов.

   Враги преуспели и в христианстве, выхолащивая учение Христа, затеняя в нём такую важную деталь, как обещание отзывчивости Бога на все просьбы учеников Иисуса Христа. По учению это обещание высказал сам Бог устами Иисуса, поэтому Он сам пообещал свою отзывчивость людям, которые будут учиться преодолению всех соблазнов по Его наставлениям, поданным через Иисуса.

   А когда ты понял всё это и пришёл к Его отзывчивости, далее ты можешь просить у Него подкрепления для побед над соблазнами, чтобы ты мог идти к доброй судьбе в вечности, и Он присылает тебе подкрепляющие мысли.

   Здесь надо сделать ударение на том, что усвоение Слова Божьего ведёт к рождению в уме выводов, то есть к появлению мыслей о вредоносности всех грешных дел, а мысль – это сила, и с усвоением Слова ты становишься в силах справляться с негодными побуждениями, а это значит, становишься сильнее разумом. Далее ты каждый день ведёшь борьбу с соблазнами и дурными побуждениями, и в этой борьбе становишься сильнее и сильнее против собственной дури. А сильнее – разумом, потому что борешься при помощи разума.

   Поэтому мои старания побудить вас к усвоению евангельского Слова Божьего направлены, по большому счёту, на то, чтобы весь русский народ начинал борьбу со своей дурью.

   Мы должны победить. Работайте, ребята. Усваивайте Слово, как программу победоносной борьбы с внутренним злом.

  • Рассказ дубровского от лица маши
  • Рассказ дубровского от лица дубровского
  • Рассказ дубровский ответы на вопросы по главам
  • Рассказ дубровский краткий пересказ аудио
  • Рассказ дубровский какое представление о предводителе разбойников сложилось в округе