Рассказ дьявол лев толстой

Электронная книга

Дьявол

книга Дьявол 03.01.13

книга Дьявол 16.08.22

  • Описание
  • Обсуждения
  • Цитаты 1
  • Рецензии
  • Коллекции

Тульский судебный следователь H. H. Фридерихс, спустя три месяца после женитьбы на девушке-дворянке убил выстрелом из револьвера крестьянку Степаниду Муницыну, с которой прежде у него была связь. Спустя два месяца его самого нашли раздавленным поездом. Погиб он вследствие близорукости или преднамеренно — осталось неизвестным.
В дневнике Толстого повесть называлась «историей Фридерикса». Писатель категорически отказывался публиковать её при жизни, поскольку повесть была слишком тесно связана с тяжелейшими душевными переживаниями, едва не стоившими Толстому ему психического здоровья.

Обыкновенно думают, что самые обычные консерваторы – это старики, а новаторы – это молодые люди. Это не совсем справедливо. Самые обычные консерваторы – это молодые люди. Молодые люди, которым хочется жить, но которые не думают и не имеют времени подумать о том, как надо жить, и которые поэтому избирают себе за образец ту жизнь, которая была.

добавить цитату

Произведение Дьявол полностью

  • Похожее
  • Рекомендации

  • Ваши комменты

  • Еще от автора
Количество закладок

В процессе: 5

Прочитали: 11

В любимых: 1

Закончил? Сделай дело!

(Redirected from The Devil (story))

«The Devil» (Russian: Дьявол) is a novella by Leo Tolstoy. It was written in 1889, given an alternative ending in 1909,[1] but published only posthumously in 1911.[2] Like Tolstoy’s The Kreutzer Sonata, written around the same time, «The Devil» deals with the consequences of sexual emotion.[3]

Plot summary[edit]

Two young men, Eugene Irtenev and his brother, are left a large inheritance after the death of their father. However, the inheritance is saddled with debts, and the brothers must decide whether or not to accept it. Eugene accepts the inheritance and buys off his brother’s portion, thinking that he can sell off large tracts of land while making improvements to the rest. Living alone with his mother while working on the farm, Eugene misses the relations he had with women while living in St. Petersburg. He inquires around the village, and the watchman introduces Eugene to a local peasant named Stepanida whose husband lives away in the city. For several months Eugene and Stepanida have encounters, with Eugene paying her each time. Eventually, Eugene’s mother thinks it is time for him to get married, preferably to an heiress who will help them with their debts. To her disappointment, Eugene falls in love with Liza Annenskaya, a charming middle-class girl, and they are married after Eugene breaks off relations with Stepanida.

After a year of marriage, Liza employs two peasant women to help with cleaning the estate. One of them is Stepanida. When Eugene notices her, all the passion for her that he thought was forgotten comes rushing back. He can’t stop thinking about her and decides that she must be sent away. Liza later suffers a harmful fall while pregnant, and Eugene takes her for a rest cure to Crimea for two months on doctor’s orders. She gives birth to a daughter, and Eugene’s financial prospects are starting to look promising. His estate is described as being in the best working condition it has ever been, and he thinks he is finally happy.

At a village festival, Eugene notices Stepanida dancing, and their glances re-awaken his desire. Tormented by lust, he thinks of resuming relations with her, but realizes that the affair would cause too much of a scandal. Eugene says of Stepanida, «Really, she is—a devil. Simply a devil. She has possessed herself of me against my own will.»[4] He convinces himself that there are only two options: to kill Stepanida, or to kill his wife and run off with Stepanida. Eugene then thinks of a third option, which is to commit suicide. When his family finds him dead of a revolver shot, they cannot understand why he killed himself since, although he was evidently tormented, he did not confide in his closest relatives.

See also[edit]

Leo Tolstoy bibliography

References[edit]

  1. ^ Igor Masarek, Review of «The Devil», accessed 2011-09-03
  2. ^ «Tolstoy». Encyclopædia Britannica. Vol. 22. Encyclopædia Britannica Inc. 1956.
  3. ^ Bayley, J. (1967). «Introduction». Great Short Works of Leo Tolstoy. Perennial Library. p. ix. ISBN 0-06-083071-9.
  4. ^ Maude translation

(Redirected from The Devil (story))

«The Devil» (Russian: Дьявол) is a novella by Leo Tolstoy. It was written in 1889, given an alternative ending in 1909,[1] but published only posthumously in 1911.[2] Like Tolstoy’s The Kreutzer Sonata, written around the same time, «The Devil» deals with the consequences of sexual emotion.[3]

Plot summary[edit]

Two young men, Eugene Irtenev and his brother, are left a large inheritance after the death of their father. However, the inheritance is saddled with debts, and the brothers must decide whether or not to accept it. Eugene accepts the inheritance and buys off his brother’s portion, thinking that he can sell off large tracts of land while making improvements to the rest. Living alone with his mother while working on the farm, Eugene misses the relations he had with women while living in St. Petersburg. He inquires around the village, and the watchman introduces Eugene to a local peasant named Stepanida whose husband lives away in the city. For several months Eugene and Stepanida have encounters, with Eugene paying her each time. Eventually, Eugene’s mother thinks it is time for him to get married, preferably to an heiress who will help them with their debts. To her disappointment, Eugene falls in love with Liza Annenskaya, a charming middle-class girl, and they are married after Eugene breaks off relations with Stepanida.

After a year of marriage, Liza employs two peasant women to help with cleaning the estate. One of them is Stepanida. When Eugene notices her, all the passion for her that he thought was forgotten comes rushing back. He can’t stop thinking about her and decides that she must be sent away. Liza later suffers a harmful fall while pregnant, and Eugene takes her for a rest cure to Crimea for two months on doctor’s orders. She gives birth to a daughter, and Eugene’s financial prospects are starting to look promising. His estate is described as being in the best working condition it has ever been, and he thinks he is finally happy.

At a village festival, Eugene notices Stepanida dancing, and their glances re-awaken his desire. Tormented by lust, he thinks of resuming relations with her, but realizes that the affair would cause too much of a scandal. Eugene says of Stepanida, «Really, she is—a devil. Simply a devil. She has possessed herself of me against my own will.»[4] He convinces himself that there are only two options: to kill Stepanida, or to kill his wife and run off with Stepanida. Eugene then thinks of a third option, which is to commit suicide. When his family finds him dead of a revolver shot, they cannot understand why he killed himself since, although he was evidently tormented, he did not confide in his closest relatives.

See also[edit]

Leo Tolstoy bibliography

References[edit]

  1. ^ Igor Masarek, Review of «The Devil», accessed 2011-09-03
  2. ^ «Tolstoy». Encyclopædia Britannica. Vol. 22. Encyclopædia Britannica Inc. 1956.
  3. ^ Bayley, J. (1967). «Introduction». Great Short Works of Leo Tolstoy. Perennial Library. p. ix. ISBN 0-06-083071-9.
  4. ^ Maude translation

Лев Толстой — один из самых знаменитых писателей, реформаторов и моралистов в истории русской культуры. Его религиозные взгляды ко времени написания произведения уже сформировались, так же как и взгляды на отношения мужчин и женщин. Влияние Толстого на русскую и зарубежную литературу невозможно переоценить; многочисленные монографии и научные исследования о Толстом публиковались ранее и продолжают издаваться сейчас.
«Дьявол» представляет собой историю из жизни Толстого. Роман повествует историю знатного дворянина, который не в силах обуздать свою страсть к крепостной крестьянке.
Толстой нравоучительно рассуждает как плотские желания разрушают человека доводя его до погибели, сначала духовной, а затем телесной.

Женщина, на его взгляд, гораздо более испорченное создание, — оно не испытывает моральных страданий после наслаждения запретной связью.
Евгений Иртенев — примечательный молодой человек, показан как идеальная во всех отношениях личность с полагающимися добродетелями: внешний вид, родословная, образование, правильные ценности.
Автор не жалеет слов в описании своего героя положительного во всех отношениях: в социальном, духовном, моральном и идеологическом.Его будущее рисуется идеально. Основная тема произведения базируется на единственном пороке Евгения — неудержимом сексуальном влечении, но даже она свидетельствует о его прекрасном здоровье и соответствующем физическом и духовном развитии.
Евгений представлен идеальным русским дворянином, строителем будущего России, государственной опорой и надеждой.
После смерти отца, Евгений решает осесть в деревне и стать эффективным землевладельцем. Он отказывается от карьеры жертвуя ею ради строительства светлого будущего русских аграриев.
Через несколько месяцев тяжелой работы в жизни Евгения остается только одна проблема, не позволяющая ему полностью сосредоточиться на поставленной цели. Это неподконтрольное ему половое желание.
Евгений обладает достаточным опытом отношений с женщинами и осознает необходимость ограничения плотских стремлений. Секс, по его словам, допускается постольку, поскольку это необходимо для физической и интеллектуальной разрядки. С помощью доверенных лиц он находит в деревне Степаниду и использует ее как инструмент поддержания организма в форме. Поначалу он необращает внимания на ее социальный статус как замужней женщины (т.к. супруг находится где-то в городе) и каждый раз после близости чувствует себя расслабленным и безмятежным. Он даже не присматривается к ней в течении пятнадцати минут совместного времяпровождения.

Через какое-то время Евгения охватывает беспокойство, и он вдруг замечает что оно не обезличенно, а имеет объектом определенную женщину. Постепенно он привязывается к Степаниде вплоть до сексуальной зацикленности, хоть и старается уверяться себя в обратном.
Он понимает, что она просто гулящая, веселая, свободных взглядов уличная девка, но не может удержать себя от влечения к Степаниде. Он осознает, что деревенские бабы знают о стыдной привязанности и насмехаются над ним, но не может отказаться от своей пагубной привычки. В конце концов он даже ревнует Степаниду к мужу!
На каком-то этапе Евгений знакомится с Лизой Анненской, будущей невестой, женщиной одного с ним круга, которая позже становится его женой. Он свято относится к семейным узам и не хочет осквернять их связью со Степанидой.
Но через год после свадьбы они случайно встречаются. Мужское желание, неудовлетворяемое в браке, загорается с новой силой. Как если бы Степанида служила катализатором чувств Евгения, оспаривала его волю, возбуждая и стимулируя, вооудушевляя на желания. Чем более привлекательнее она выглядит, тем сильнее Евгений ее обожает, и тем скучнее и незначительнее кажется ему жена.

Разрываясь между долгом и страстью, Евгений ощущает свою ничтожность, отвращение, унижение, презрение. Он готов отдать все на свете — честь, жену, семью, бизнес — за одно прикосновение к Степаниде. Он безоружен в борьбе с собственной похотью, он теряет самоконтроль. Евгений нуждается в благоразумном совете.
Все идеалы Евгения, все его достоинства под угрозой уничтожения — из за окружающих его женщин. Как Раскольников, точно также, вокруг Евгения есть плохие женщины, как Степанида и другие, стремящиеся доминировать над мужчиной. Но есть и хорошие, как его жена, мать, теща, неспособные поддержать Евгения в его борьбе. Они считают себя слабыми женщинами а его, как главу семьи, рассматривают отсветственным за их судьбу. Его жена Лиза, не очень остроумная и не особо красавица, сама направляет внимание Евгения на энергичную Степаниду, еще более ухудшая ситуацию. Его мать привыкла полагаться во всем сначала на мужа, а теперь и на сына. Наличие тещи, живущий в одном доме с Евгением, также не улучшает обстановки. Он окружен простыми и безотстветственными женщинами которые по собственной глупости толкают Евгения в пропасть. Они потратили жизнь на бесконечные дамские сплетни. Они не поняли Евгения, при этом будучи уверены в собственной способности решить проблемы Евгения, окажись они на его месте. Они невежественные и непоследовательные создания,непривлекательные и почти бесполые. Более того, к досаде Евгения, они навязываются себя ему, делая ситуацию невыносимой. В итоге оказывается, что их присутствие в определенный момент способствует трагическому развитию событий.
Евгений чувствует что только мужчина может помощь другому мужчине улучшить положение, в данном случае это — муж Степаниды, чье возвращение остепенит несчастную. Но как и любой мужик, включая Евгения, ее муж занят в более серьезных делах жестокой действительности, зарабатывая деньги в городе. Евгений остается беззащитным перед лицом всех этих женщин. Только мужчина может поддержать его, только мужчине можно полностью довериться, и ни в коем случае не женщине, пагубному созданию ищущему падения мужчины через соблазнение и, таким образом, доведения его до скотского состояния.
Старый дядя живущий с ними дает Евгению мудрый совет: уехать на неделю в Крым и забыть о страданиях. Мужчина смог прочувствовать духовное напряжение и боль Евгения и оказался в состоянии найти решение в казалось бы безисходной ситуации. Два месяца в Ялте действительно лечат Евгения, и он возвращается домой в полном здоровье и вполне счастливым. Наконец то он становится успешным помещиком с положением в высших кругах общества, счастливый муж и гордый отец. Он снова берет контроль над судьбой в своих руки и восстанавливает самооценку.
И вдруг, он опять, непреднамеренно, видит черные глаза и красный платок Степаниды, только для того что бы все начать сначала! Опять эти муки! Опять страх и ужас, и нет спасения!
Уничтожив что еще совсем недавно было близким и родным, неподконтрольный себе, он входит к ней в дом. Крестьянка, увидевшая Евгения на дороге насмехается над ним. Снова и снова его счастье публично разрушено коварной женщиной, получающей удовольствие на грани садизма, наблюдающей над духовной агонией другого человека с радостью.
Именно она инициирует интимную близость, и для собственного удовольствия. Евгению остается только оборонятья. Он совращен супротив воли, пленен, и ранен. В итоге он представляет собой посмешище.
В отличии от глупых аристократок дома у Евгения, злобные деревенские бабы понимают его сексуальные импульсы — но используют их для того что бы опустить Евгения до своего уровня, для того, что бы влавстовать над мужчиной. Степанида и другие крестьянки превращают его мужскую самооценку в ничто, лишая Евгения самоконтроля, уж не говоря о контроле над ними. Он лишается духовной гордости как мужчина и чувствует себя евнухом, как если бы Степанида долго насиловала Евгения, в итогде кастрировав (после получения собственного удовлетворения). Из ужасного лабиринта Евгений не видит выхода. Как ему продолжать жить? Евгений сталкивается с выбором продолжить унизительную жизнь, что хуже смерти, или умереть самому, до этого убив в наказение Степаниду.
Полностью опустошенный, он приходит к мысли об убийстве: «Убить?… так дальше жить невозможно».
Толстой полагает, что если мужине нравится женщина, даже если он этого не хочет но не может справиться с желанием, женщина несет ответсвенность за поражение мужчины во внутренней борьбе. В первой редакции романа Евгений убивает себя. Но, очевидно, Лев Николаевич Толстой не мог согласиться с такой развязкой потому что, по его мнению, виновато здесь совсем другое лицо — Степанида, оставшаяся безнаказанной. Десять лет спустя Л.Н. Толстой перепишет концовку. В новой версии Евгений застреллит Степаниду.
Степанида, в сердце Евгения вызывает чувства сексуальной страсти, зла, мести за испытанные унижения. Он хочет уничтожить ее, уничтожить следы ее бытия. Удовлетворив указанное желание, он утоляет свою злость, также как убийца гулящей женщины, удовлетворившись ее телом, утоляет свою злобу ее убийством.
Присяжные заседатели признают Евгения сумасшедшим и приговаривают к общественным работам. В обоих редакциях Евгений погибает, так как Толстой приравнивает моральное разложение к физической смерти. Смерть Евгения символизирует обреченность будущей России, поскольку он представлял лучших ее сынов, и все почему? Из за женщины, необремененной моралью.

  • Рассказ дымка и антон
  • Рассказ дым в лесу
  • Рассказ дуэль чехова краткое содержание
  • Рассказ дубровский краткий пересказ пятой главы
  • Рассказ дубровский как дубровский стал разбойником 6 класс