Рассказ е чарушина лисята мнемотаблица

Пересказ рассказа

Е. Чарушина  «Лисята» с использованием мнемотехники.

Цель:

Учить детей связно, выразительно пересказывать рассказ Е. Чарушина «Лисята».

Образовательные задачи:

• связная  речь: закреплять умения последовательно пересказывать литературный текст, используя приемы мнемотехники.

• словарь и грамматика: упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

• звуковая культура речи: учить пользоваться восклицательной и вопросительной  интонацией.

Активизация словаря: ловкачи, таскают друг друга за шиворот, занавеска, комод.

Дидактический материал: Книга Е. Чарушина «Лисята», доска, указка, мнемодорожка из картинок, предметные картинки.

Ход образовательной деятельности:

  1. Организационный момент.

  Воспитатель собирает детей вокруг себя и предлагает поприветствовать друг друга и гостей улыбкой.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2. Основной этап.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мне сегодня по почте пришла посылка. Как вы думаете, что в ней находится? У меня для вас есть загадка, и если вы ее отгадаете, то узнаете, что лежит в посылке. Слушайте внимательно.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Это — … Книга.

Воспитатель: Правильно, ребята. Да, это книга. Эту книгу написал Евгений Иванович Чарушин. И сегодня мы познакомимся с одним из его рассказов, который называется «Лисята».

А сейчас я предлагаю вам послушать рассказ Е. Чарушина «Лисята».

Первичное чтения рассказа.

Беседа по рассказу.

Воспитатель: В этом рассказе ребята встречаются сложные слова.

 — Скажите мне, как вы понимаете слово «ловкачи»? (Быстрые, шустрые, резвые, подвижные лисята).

— А еще здесь есть такое слово «комод»? Что это такое? (Это шкаф с выдвижными ящиками). Что в эти ящики обычно кладут? (Белье, вещи).

— Еще одно слово «занавеска».  (Занавеска —  это штора, штора – это ткань для закрывания окна).

В этом рассказе встречается интересное выражение «таскают друг друга за шиворот?» (Это значит взять и схватить  за загривок, это задняя часть шеи).

Воспитатель: Отлично. Мы разобрали с вами сложные слова. А сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать полным предложением:

Вопросы:

1. О каких диких животных шла речь в этом рассказе. (В этом рассказе говорится о лисятах).

2. Как вы думаете, почему лисята поселились у охотника дома? (Возможно, он принёс их из тайги, потому что животные остались без матери. Если бы охотник не взял к себе лисят, они бы погибли от голода.)

3. Как вели себя лисята в человеческом жилище? (Они много играли, баловались и озорничали).

         4. Как играли лисята?). (Лисята бегали по хозяину, лисята взбирались по занавеске, забирались на шкаф, комод, таскали друг друга за шиворот.)

          5. Какие были лисята? Как их называет автор?  (Шустрые, беспокойные, ловкачи).

6. Что значит ловкачи? (Ловкие, быстрые, шустрые, резвые, подвижные).

7. . Какое происшествие произошло однажды? (Потерялись лисята, спрятались в охотничий сапог).

8. Почему охотник испугался? (Сапог шевельнулся, поднялся, свалился на бок).

9. Чем заканчивается рассказ? (Охотник вытащил лисенка за хвост, а другого вытряхнул из сапога). Вы справились со всеми вопросами. Молодцы!

    Физминутка   «Как у наших у зверят».

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю отдохнуть.

Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши)

Ножки  весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топанье ногами)

А устали ножки,

Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши)

А потом в присядочку (Приседания)

Пляшут звери рядышком.

А как пустятся бежать — (Бег на месте)

Никому их не догнать.

Повторное чтение рассказа.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам прочитать еще раз наш рассказ, а вы  его должны запомнить, а затем пересказать. А поможет нам — мнемодорожка, т.е. дорожка из картинок. Вы смотрите внимательно на эти картинки, они вам то и помогут при пересказе нашего рассказа. (Проходит работа над мнемодорожкой, дети вместе с воспитателем «расшифровывают» картинки).

Пересказ рассказа.

Воспитатель: Мы с вами сейчас будем пересказывать этот рассказ, чтобы все приняли участие в пересказе мы будем говорить по очереди, один начинает, другой продолжает, третий заканчивает рассказ. Смотрим на дорожку из картинок и пересказываем. Пересказ рассказа с наглядной опорой на мнемодорожку.

Воспитатель: Вы большие молодцы! Я думаю, что картинки вам помогли при пересказе.

Воспитатель:  Дидактическое упражнение «Воспроизведи дорожку из картинок» (2 команды: команда девочек и команда мальчиков).

1). Воспитатель предлагает детям воспроизвести последовательность рассказа «Лисята» из картинок на столе, а затем проверить правильность выполнения задания с мнемодорожкой на доске.

Анализ пересказа.

Воспитатель: Я думаю, что все смогли пересказать наш рассказ.

Воспитатель: Чей рассказ вам понравился больше и почему?

Воспитатель:  Как вы думаете, использовали ли ребята в своем пересказе слова автора? Какие слова они использовали? (настоящие ловкачи, охотничий сапог).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть вам в игру.

Речевая игра с мячом.

Воспитатель: Ребята я бросаю мяч, а вы мне говорите про кого я говорю, про лисенка или лисят.

Например, веселый (кто?) – лисенок, смешной (кто?) – лисенок,

веселые (кто?) – лисята.

Воспитатель: шустрый, озорные, шаловливые, пушистый, подвижные, резвый, сильные, рыжий, игривые, игривый. Молодцы!

3. Заключительный этап. Рефлексия.

Воспитатель: Как называется рассказ, который мы прочитали сегодня? (Рассказ называется «Лисята»).

Воспитатель: Кто автор этого рассказа? (Евгений Чарушин).

Воспитатель:  Кто главные герои этого рассказа? (Лисята и охотник).

Воспитатель: Помогли ли вам картинки при пересказе? (Очень помогли).

Воспитатель: Понравилось ли вам наше занятие?

       Воспитатель хвалит детей и говорит, что они все постарались, Молодцы, у вас все получились. Дарит дорожку из картинок за активную работу на занятии и просит дома пересказать рассказ своим родителям.

Е. Чарушин «Лисята».

У охотника жили в комнате два маленьких лисёнка. Это были шустрые и беспокойные зверьки. Днём они спали под кроватью, а к ночи просыпались и поднимали возню – носились по всей комнате до самого утра. Так разыграются лисята, так расшалятся, что бегают по моему приятелю, как по полу, пока тот не прикрикнет на них. Эти лисята были настоящие ловкачи. Раз! – и по занавеске взберётся лисёнок прямо до самого верха. Два! – он уже на высоком шкафу. А вот и на комоде, а вот оба таскают друг друга за шиворот. Как-то пришёл охотник со службы, а лисят нет. Стал он их искать. Заглянул на шкаф – на шкафу нет. Отодвинул комод – и там нет никого. И под стульями нет. И под кроватью нет. И тут мой приятель даже испугался. Видит – охотничий сапог, что лежал в углу, шевельнулся, поднялся, свалился на бок. И вдруг поскакал по полу. Так и скачет, перевёртывается, подпрыгивает. Что за чудо такое? Подскочил сапог поближе. Глядит охотник — из сапога хвост высовывается. Схватил он лисёнка за хвост и вытащил из сапога; встряхнул сапог – и другой выскочил. Вот какие ловкачи!

up

Поиск по сайту

Мнемотаблица к рассказу Е.И. Чарушина «Лисята»

Предмет: Дошкольное образование
Категория материала: Другие методич. материалы
Автор: Якимова Алена Николаевна

Тип материала: Документ Microsoft Word (doc)
Размер: 201 Kb
Количество скачиваний: 374

Скачать

Просмотров: 525

Похожие материалы

  • Консультация для родителей «Детское питание»
  • Занятие по речевому развитию для детей 3-4 лет Тема: подарок для зайчонка
  • Қоршаған орта дидактикалық ойындар картотекасы
  • Перспективный план «Работа с родителями»
  • Детство – радость без границ, счастье, солнце, пенье птиц!
  • Картотека «Детские дворовые и народные игры»
  • «Табиғат –ғажап әлем» бағдарламасы
  • Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей
  • «Домики для птиц». Конспект занятия для детей раннего возраста
  • Варианты оформления территории детского сада

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей с задержкой

психологического развития, общим недоразвитием речи в старшей группе.

Тема Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята» с использованием мнемотехники.

Цель: обучать детей связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем,

отображающих последовательность событий.

Задачи:

образовательные: учить отвечать на вопросы предложениями из 23 слов, учить образовывать родственные слова,

пересказывать текст; активизировать словарь, за счет разъяснения слов: ловкачи, за шиворот.

развивающие: развивать умение отгадывать мнемозагадки, подбирать по смыслу названия качеств (прилагательные,

действий (глаголов); Развивать связную речь детей посредством мнемотехники; развивать у детей слуховое внимание,

умение различать и четко произносить звуки ЛЛь.

воспитательные: воспитывать чуткость к животным.

Временной ресурс 25 минут

Предварительная работа: знакомство с произведениями Чарушина Е.; чтение произведений.

Материал к занятию: зарисовки по произведению, мяч, схемы.

Этап, его

продолжител

ьность

Деятельность

воспитанников

Методы, формы,

приемы,

возможные

виды

деятельности

Психологиче

ский

настрой,

1 мин

Создание

атмосферы

психологическо

й безопасности

Приветствие, установление

зрительного, тактильного

контактов

Здравствуйте, мои друзья

(руки вперед)

Друг друга за руки

возьмем, за мной на коврик

мы пройдем.

Приветствуют друг

друга, проходят на

коврик.

Проявляют эмоции.

Психологически

й этюд

«Здравствуйте!»

Психологическа

я готовность

Мобилизовать

на

последующую

работу

Утром я шла в садик и

нашла конверт. Как вы

думаете , что в нем может

быть?

Мы его распечатаем и

узнаем, что нас ждет

внутри! (Звучит муз.

сопровождение, дети

достают мнемозагадку про

лису)

Высказывают свои

мысли,

предположения

привлечение

произвольного

внимания

Мотивацион

но

побудительн

ый,

Формирование

представлений о

предстоящей

деятельности, ее

Летом, осенью, зимой

Идет по тропочке лесной,

След хвосточком

заметает,а как ее зовут, кто

Разгадывают загадки

Отвечают на вопросы

Подбирают

Внутренняя

мотивация на

деятельность

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Параньгинский детский сад №5 «Ласточка» общеразвивающего вида.

НОД по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотехники.

Пересказ рассказа Чарушина «Лисята»

Подготовила: воспитатель

МБДОУ дс №5

«Ласточка» Ахматханова Э.С

Проверено и разрешено

к проведению

ст. воспитатель Валеева Э. М.

___________________________

п. Параньга, 2016 г.

Цель: формировать умение составлять связный рассказ с помощью мнемосхем.

Задачи:

Образовательные

1. Закреплять умения последовательно, связно и выразительно пересказывать литературный текст используя приемы мнемотехники.

2. Продолжать учить отгадывать мнемозагадки, подбирать по смыслу названия качеств (прилагательные, действий (глаголов) .

Развивающие:

1. Продолжать развивать память, внимание, интерес к занятию.

2. Развивать связную речь детей посредством мнемотехники.

Воспитательные:

1. Воспитывать культуру поведения и уважение друг к другу.

Оборудование:

Картина»Лиса с лисятами», пластилин, картон с изображением мордочки лисенка, мнемодорожка, яркий мешочек для игры, 2 лисенка (игрушки, муз. центр, корзинка, ленточка.

Активизация словаря: ловкачи, за шиворот.

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Орг. момент:

(дети стоят в кругу и выполняют движения по тексту)

Друг на друга посмотрели, крепко за руки взялись.

Влево, вправо повернулись и друг другу улыбнулись!

В:Ребята, посмотрите, здесь тропинка! Давайте мы по ней пойдем,

Секрет наверно там найдем,

Мы секретик разгадаем,

Что нас ждет сейчас узнаем!

Звучит муз. сопровождение, дети идут по ленточке-тропинке и находят корзинку, а там мнемозагадка про лису.

Летом, осенью, зимой

Идет по тропочке лесной,

След хвосточком заметает,

А как ее зовут, кто знает.

Воспитатель загадывает, а дети выставляя карточки «читают» загадку, отгадывают.

В: Молодцы! Ребята, скажите, как зовут детеныша лисы (лисенок, а если у лисы не один, а несколько детенышей (лисята)

В: Правильно, а вам не кажется, что у нас в группе кто-то есть (звучит музыка, дети идут на звуки леса) и находят двух лисят (игрушки)

В: Это кто же к нам пожаловал, ребята.

Д: Лисята.

В: Посмотрите, какие лисята замечательные! Давайте с ними поиграем, вы их передавайте друг другу и говорите, какие они.

Д: (смешные, игривые, веселые, маленькие, озорные, рыжие, шустрые и т. д.)

Дети проходят на стульчики,

В: Давайте придумаем лисятам клички!

Д:(варианты ответов, например: Дик и Рик)

В: Здорово, а вы знаете у меня есть замечательный рассказ Чарушина «Лисята»

Воспитатель проводит работу над смысловой трактовкой слов и выражений (за шиворот и ловкачи, читает произведение.

Работа над текстом:

-как называется рассказ

-о чем рассказ

-как вели себя лисята

-как назвал лисят автор и почему

-чем закончился рассказ

В: Ребята, я предлагаю поиграть с лисятами.

Физ. минутка (Под музыку дети передают лисят друг другу, муз. остановилась, у кого лисята, те дети выходят в круг и танцуют, остальные на местах.)

В: Ребята, вы хотите услышать рассказ еще раз, только запомнить его нам поможет мнемодорожка. Проходит работа над мнемодорожкой, дети вместе с воспитателем «расшифровывают»картинки.

Повторное чтение рассказа. Варианты пересказа:

1-2 ребенка пересказывают текст используя мнемодорожку.

3 ребенка распределяют карточки между собой и пересказывают только свои части,

Игровое упр. «Чудесный мешочек»(ребенок достает карточку и пересказывает сюжет)

Игровое упр. «Исправь ошибку»(дети находят ошибку в последовательности содержания текста и исправляют ее)

В: Что-то наши друзья загрустили, как вы думаете, почему (рассуждения детей)

В: Вы правы, ребята, они скучают по маме, по своей семье, а давайте на память о нашей встрече мы сделаем портреты наших лисят!

Под музыку дети из пластилиновых жгутиков выкладывают мордочки лисят по контуру. Незаметно воспитатель уносит игрушки.

В: Вы сегодня просто молодцы, какие замечательные работы получились! А где-же лисята, не вижу что-то. Хотите узнать, где они (да)

Звучит спокойная музыка, дети делают руками бинокли у глаз, закрывают глазки, воспитатель выставляет картину «Лиса с лисятами».

В: Смотрите, ребята, лисята вернулись к маме (дети смотрят, обсуждают, делятся мнениями и впечатлениями)

В: И наше занятие дети подошло к концу, давайте попрощаемся с Диком и Риком (дети прощаются, вместе с педагогом идут оформлять выставку своих работ.

Итог занятия (вместе разбирают. оценивают свою работу)

Приложение 1

Приложение 2

Лисята

У охотника жили в комнате два маленьких лисёнка.

Это были шустрые и беспокойные зверьки.

Днём они спали под кроватью, а к ночи просыпались и поднимали возню — носились по всей комнате до самого утра.

Так разыграются лисята, так расшалятся, что бегают по моему приятелю, как по полу, пока тот не прикрикнет на них.

Эти лисята были настоящие ловкачи.

Раз! — и по занавеске взберётся лисёнок прямо до самого верха.

Два! — он уже на высоком шкафу.

А вот и на комоде, а вот оба таскают друг друга за шиворот.

Как-то пришёл охотник со службы, а лисят нет. Стал он их искать…

Заглянул на шкаф — на шкафу нет.

Отодвинул комод — и там нет никого.

И под стульями нет.

И под кроватью нет.

И тут мой приятель даже испугался. Видит — охотничий сапог, что лежал в углу, шевельнулся, поднялся, свалился набок.

И вдруг поскакал по полу. Так и скачет, перевёртывается, подпрыгивает.

Образовательный портал

«Тридевятое царство»

Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство Образовательный портал Тридевятое Царство

  • Войти
  • Регистрация

  • Главная
  • Все публикации
  • Творческие работы и методические разработки педагогов
  • Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотехники: Рассказ Е. Чарушина «Лисята»

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотехники: Рассказ Е. Чарушина «Лисята»

Автор: Кононова Елена Юрьевна

  • Творческие работы и методические разработки педагогов
  • Педагогические проекты
  • Мой мастер-класс
  • Сценарии праздников и мероприятий в детском саду, школе, семье и т.д.
  • Оформление помещений, территории, участка
  • Портфолио педагога
  • Портфолио дошкольника, школьника
  • Детские исследовательские и научные работы, проекты
  • Исследовательская работа в детском саду
  • Рисунок
  • Декоративно-прикладное творчество
  • Мой помощник — кабинет
  • Фотография и видео
  • Литературное творчество
  • Кроссворд
  • Стенгазета
  • Вокальное и музыкальное творчество
  • Хореография
  • Костюм, головной убор
  • Компьютерная графика
  • Актерское мастерство
  • Сайт (блог, страница)
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методические материалы
  • Творческие работы
  • Проекты
  • Мастер-классы
  • Сценарий

Новые публикации

  • Сценарий «Новогоднее представление»
  • Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Новоселье куклы Кати»
  • Конспект педагогического мероприятия с детьми дошкольного возраста 4-5лет.Конкурс чтецов «Зимушка-зима»
  • КВН «Путешествие в царство Математики»
  • Тема урока: Играем в сказку. Путешествие по сказке «Три медведя».
  • Свойства пирамиды
  • Сказка о здоровом образе жизни
  • Конспект урока ОСНОВНОЙ ЗАКОН СТРАНЫ — КОНСТИТУЦИЯ РОССИИ
  • Использование информационных технологий как средство повышения познавательного интереса младших школьников к учебной деятельности
  • Конспект урока «Как устроен организм»
  • «В гостях у зайки»
  • Литературная гостиная «Лесной ветер»
  • Проектная деятельность по ФГОС
  • Архитектура Древней Руси
  • Предметы народных промыслов в повседневной жизни
  • Картотека этюдов
  • К вопросу о понятиях компетенции, компетентности и компетентностном подходе в образовании
  • КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗИТИЮ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИГР С ПЕСКОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «Путешествие к Песочной Фее»
  • Праздник «Прощай, Осень!»
  • НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ И ИХ РОЛЬ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

  • Рассказ е чарушина верблюд предшкола
  • Рассказ дубровский кто такой дефорж
  • Рассказ е пермяка как маша стала большой средняя группа
  • Рассказ дубровский кто из героев вам понравился и почему
  • Рассказ е пермяка две пословицы