Рассказ е чарушина про зайчат с картинками

Принесли как-то ребята с сенокоса двух маленьких зайчат. Автор с сыночком давали им травку и молоко в блюдце, но те ничего не ели и только жались к ногам людей. Они были еще очень маленькие и могли только сосать молочко у мамы. Пришлось им искать кормилицу-кошку.

Про зайчат читать

Однажды на даче ко мне прибежал Никита и кричит:

— Папа, отдай кроликов! Папа, отдай кроликов!

А я не понимаю, каких кроликов ему отдать. И отдавать я никого не собираюсь, и кроликов у меня нет.

— Да что ты, Никитушка, — говорю, — что с тобой?

А Никита прямо плачет: отдай да отдай ему кроликов.

Про зайчат - Чарушин Е.И.

Тут пришла мама и всё мне рассказала. Оказывается, деревенские ребята принесли с лугов двух зайчат: они их на сенокосе поймали. А Никита всё перепутал. Надо было сказать: «Возьми зайчат», а он говорит: «Отдай кроликов».

Взяли мы зайчат, стали они у нас жить.

Ну и славные были зайчата! Этакие мохнатые шарики! Уши врозь, глаза коричневые, большие. А лапки мягкие-мягкие — будто зайчата в валеночках ходят.

Про зайчат - Чарушин Е.И.

Захотели мы зайчат покормить. Дали им травы — не едят. Налили молока в блюдце — и молоко не пьют… Сыты, что ли?

А спустили их на пол — они шагу никому не дают ступить. Прямо наскакивают на ноги. Тычутся мордочками в сапоги и лижут их… Должно быть, ищут мать-зайчиху.

Видно, голодные, а есть не умеют. Сосунки ещё.

Тут в комнату пришёл Томка, наш пёс. Тоже захотел посмотреть на зайчат. Они, бедняжки, на Томку наскочили, лезут на него… Томка зарычал, огрызнулся и убежал.

Как же нам накормить зайчат? Ведь они, бедняги, умрут с голоду.

Думали мы, думали, и придумали, наконец. Пошли мы искать им кормилицу-кошку.

Кошка лежала на лавке у соседнего дома, кормила своих котят. Она такая пёстрая, расписная, даже нос у неё разноцветный.

Притащили мы кошку к зайчатам, она как зафыркает на них, как заворчит басом, чуть не воет. Да ну её!

Пошли мы другую кормилицу искать.

Видим, на завалинке лежит кошка, вся чёрная, с белой лапой. Мурлычет кошка, нежится на солнышке… А как взяли да подложили к ней зайчат, она сразу же все когти выпустила и ощетинилась. Тоже не годится в кормилицы! Отнесли мы её обратно.

Стали третью кошку искать.

Уж в самом конце деревни нашли. На вид такая хорошая, ласковая. Только эта ласковая-то чуть-чуть наших зайчат не съела. Как увидела их, вырвалась из рук да как бросится на зайчат, как на мышей.

Насилу мы её оттащили и за дверь выбросили.

Про зайчат - Чарушин Е.И.

Наверное, наши зайчата так и умерли бы с голоду, если бы, на наше счастье, не нашлась ещё одна кошка — четвёртая. Она сама к нам пришла. А пришла потому, что котят искала. У неё котята умерли, и она по всей деревне ходила и искала их… Рыженькая такая, худая; мы накормили её, напоили и уложили на подоконник и принесли к ней зайчат. Сперва одного зайчонка, потом и другого.

Сунулись к ней зайчата и сразу присосались, даже зачмокали — нашли молоко!

А кошка сначала задёргалась, забеспокоилась, а потом вылизывать их стала — и даже песенку замурлыкала.

Значит, всё в порядке.

Много дней кормила кошка зайчат.

Лежит с ними на подоконнике, а народ останавливается у окошка, смотрит:

— Вот так чудо, кошка зайцев кормит!

Про зайчат - Чарушин Е.И.

Потом зайчата подросли, научились сами есть траву и убежали в лес. Им там вольнее жить.

А кошка завела себе настоящих котят.

❤️ 102

🔥 63

😁 63

😢 39

👎 34

🥱 35

Добавлено на полку

Удалено с полки

Достигнут лимит

Однажды на даче ко мне прибежал Никита и кричит:

— Папа, отдай кроликов! Папа, отдай кроликов!

А я не понимаю, каких кроликов ему отдать. И отдавать я никого не собираюсь, и кроликов у меня нет.

— Да что ты, Никитушка, — говорю, — что с тобой?

А Никита прямо плачет: отдай да отдай ему кроликов.

Тут пришла мама и всё мне рассказала. Оказывается, деревенские ребята принесли с лугов двух зайчат: они их на сенокосе поймали. А Никита всё перепутал. Надо было сказать: «Возьми зайчат», а он говорит: «Отдай кроликов».

Взяли мы зайчат, стали они у нас жить.

Ну и славные были зайчата! Этакие мохнатые шарики! Уши врозь, глаза коричневые, большие. А лапки мягкие-мягкие — будто зайчата в валеночках ходят.

Захотели мы зайчат покормить. Дали им травы — не едят. Налили молока в блюдце — и молоко не пьют… Сыты, что ли?

А спустили их на пол — они шагу никому не дают ступить. Прямо наскакивают на ноги. Тычутся мордочками в сапоги и лижут их… Должно быть, ищут мать-зайчиху.

Видно, голодные, а есть не умеют. Сосунки ещё.

Тут в комнату пришёл Томка, наш пёс. Тоже захотел посмотреть на зайчат. Они, бедняжки, на Томку наскочили, лезут на него… Томка зарычал, огрызнулся и убежал.

Как же нам накормить зайчат? Ведь они, бедняги, умрут с голоду.

Думали мы, думали, и придумали, наконец. Пошли мы искать им кормилицу-кошку.

Кошка лежала на лавке у соседнего дома, кормила своих котят. Она такая пёстрая, расписная, даже нос у неё разноцветный.

Притащили мы кошку к зайчатам, она как зафыркает на них, как заворчит басом, чуть не воет. Да ну её!

Пошли мы другую кормилицу искать.

Видим, на завалинке лежит кошка, вся чёрная, с белой лапой. Мурлычет кошка, нежится на солнышке… А как взяли да подложили к ней зайчат, она сразу же все когти выпустила и ощетинилась. Тоже не годится в кормилицы! Отнесли мы её обратно.

Стали третью кошку искать.

Уж в самом конце деревни нашли. На вид такая хорошая, ласковая. Только эта ласковая-то чуть-чуть наших зайчат не съела. Как увидела их, вырвалась из рук да как бросится на зайчат, как на мышей.

Насилу мы её оттащили и за дверь выбросили.

Наверное, наши зайчата так и умерли бы с голоду, если бы, на наше счастье, не нашлась ещё одна кошка — четвёртая. Она сама к нам пришла. А пришла потому, что котят искала. У неё котята умерли, и она по всей деревне ходила и искала их… Рыженькая такая, худая; мы накормили её, напоили и уложили на подоконник и принесли к ней зайчат. Сперва одного зайчонка, потом и другого.

Сунулись к ней зайчата и сразу присосались, даже зачмокали — нашли молоко!

А кошка сначала задёргалась, забеспокоилась, а потом вылизывать их стала — и даже песенку замурлыкала.

Значит, всё в порядке.

Много дней кормила кошка зайчат.

Лежит с ними на подоконнике, а народ останавливается у окошка, смотрит:

— Вот так чудо, кошка зайцев кормит!

Потом зайчата подросли, научились сами есть траву и убежали в лес. Им там вольнее жить.

А кошка завела себе настоящих котят.

Время чтения: 3 мин.

Однажды на даче ко мне прибежал Никита и кричит:

— Папа, отдай кроликов! Папа, отдай кроликов!

А я не понимаю, каких кроликов ему отдать. И отдавать я никого не собираюсь, и кроликов у меня нет.

— Да что ты, Никитушка, — говорю, — что с тобой?

А Никита прямо плачет: отдай да отдай ему кроликов.

Тут пришла мама и всё мне рассказала. Оказывается, деревенские ребята принесли с лугов двух зайчат: они их на сенокосе поймали. А Никита всё перепутал. Надо было сказать: «Возьми зайчат», а он говорит: «Отдай кроликов».

Взяли мы зайчат, стали они у нас жить.

Ну и славные были зайчата! Этакие мохнатые шарики! Уши врозь, глаза коричневые, большие. А лапки мягкие-мягкие — будто зайчата в валеночках ходят.

Захотели мы зайчат покормить. Дали им травы — не едят. Налили молока в блюдце — и молоко не пьют… Сыты, что ли?

А спустили их на пол — они шагу никому не дают ступить. Прямо наскакивают на ноги. Тычутся мордочками в сапоги и лижут их… Должно быть, ищут мать-зайчиху.

Видно, голодные, а есть не умеют. Сосунки ещё.

Тут в комнату пришёл Томка, наш пёс. Тоже захотел посмотреть на зайчат. Они, бедняжки, на Томку наскочили, лезут на него… Томка зарычал, огрызнулся и убежал.

Как же нам накормить зайчат? Ведь они, бедняги, умрут с голоду.

Думали мы, думали, и придумали, наконец. Пошли мы искать им кормилицу-кошку.

Кошка лежала на лавке у соседнего дома, кормила своих котят. Она такая пёстрая, расписная, даже нос у неё разноцветный.

Притащили мы кошку к зайчатам, она как зафыркает на них, как заворчит басом, чуть не воет. Да ну её!

Пошли мы другую кормилицу искать.

Видим, на завалинке лежит кошка, вся чёрная, с белой лапой. Мурлычет кошка, нежится на солнышке… А как взяли да подложили к ней зайчат, она сразу же все когти выпустила и ощетинилась. Тоже не годится в кормилицы! Отнесли мы её обратно.

Стали третью кошку искать.

Уж в самом конце деревни нашли. На вид такая хорошая, ласковая. Только эта ласковая-то чуть-чуть наших зайчат не съела. Как увидела их, вырвалась из рук да как бросится на зайчат, как на мышей.

Насилу мы её оттащили и за дверь выбросили.

Наверное, наши зайчата так и умерли бы с голоду, если бы, на наше счастье, не нашлась ещё одна кошка — четвёртая. Она сама к нам пришла. А пришла потому, что котят искала. У неё котята умерли, и она по всей деревне ходила и искала их… Рыженькая такая, худая; мы накормили её, напоили и уложили на подоконник и принесли к ней зайчат. Сперва одного зайчонка, потом и другого.

Сунулись к ней зайчата и сразу присосались, даже зачмокали — нашли молоко!

А кошка сначала задёргалась, забеспокоилась, а потом вылизывать их стала — и даже песенку замурлыкала.

Значит, всё в порядке.

Много дней кормила кошка зайчат.

Лежит с ними на подоконнике, а народ останавливается у окошка, смотрит:

— Вот так чудо, кошка зайцев кормит!

Потом зайчата подросли, научились сами есть траву и убежали в лес. Им там вольнее жить.

А кошка завела себе настоящих котят.

Про зайчат читать

Однажды на даче ко мне прибежал Никита и кричит:

— Папа, отдай кроликов! Папа, отдай кроликов!

А я не понимаю, каких кроликов ему отдать. И отдавать я никого не собираюсь, и кроликов у меня нет.

— Да что ты, Никитушка, — говорю, — что с тобой?

А Никита прямо плачет: отдай да отдай ему кроликов.

Про зайчат - Чарушин Е.И.

Тут пришла мама и всё мне рассказала. Оказывается, деревенские ребята принесли с лугов двух зайчат: они их на сенокосе поймали. А Никита всё перепутал. Надо было сказать: «Возьми зайчат», а он говорит: «Отдай кроликов».

Взяли мы зайчат, стали они у нас жить.

Ну и славные были зайчата! Этакие мохнатые шарики! Уши врозь, глаза коричневые, большие. А лапки мягкие-мягкие — будто зайчата в валеночках ходят.

Про зайчат - Чарушин Е.И.

Захотели мы зайчат покормить. Дали им травы — не едят. Налили молока в блюдце — и молоко не пьют… Сыты, что ли?

А спустили их на пол — они шагу никому не дают ступить. Прямо наскакивают на ноги. Тычутся мордочками в сапоги и лижут их… Должно быть, ищут мать-зайчиху.

Видно, голодные, а есть не умеют. Сосунки ещё.

Тут в комнату пришёл Томка, наш пёс. Тоже захотел посмотреть на зайчат. Они, бедняжки, на Томку наскочили, лезут на него… Томка зарычал, огрызнулся и убежал.

Как же нам накормить зайчат? Ведь они, бедняги, умрут с голоду.

Думали мы, думали, и придумали, наконец. Пошли мы искать им кормилицу-кошку.

Кошка лежала на лавке у соседнего дома, кормила своих котят. Она такая пёстрая, расписная, даже нос у неё разноцветный.

Притащили мы кошку к зайчатам, она как зафыркает на них, как заворчит басом, чуть не воет. Да ну её!

Пошли мы другую кормилицу искать.

Видим, на завалинке лежит кошка, вся чёрная, с белой лапой. Мурлычет кошка, нежится на солнышке… А как взяли да подложили к ней зайчат, она сразу же все когти выпустила и ощетинилась. Тоже не годится в кормилицы! Отнесли мы её обратно.

Стали третью кошку искать.

Уж в самом конце деревни нашли. На вид такая хорошая, ласковая. Только эта ласковая-то чуть-чуть наших зайчат не съела. Как увидела их, вырвалась из рук да как бросится на зайчат, как на мышей.

Насилу мы её оттащили и за дверь выбросили.

Про зайчат - Чарушин Е.И.

Наверное, наши зайчата так и умерли бы с голоду, если бы, на наше счастье, не нашлась ещё одна кошка — четвёртая. Она сама к нам пришла. А пришла потому, что котят искала. У неё котята умерли, и она по всей деревне ходила и искала их… Рыженькая такая, худая; мы накормили её, напоили и уложили на подоконник и принесли к ней зайчат. Сперва одного зайчонка, потом и другого.

Сунулись к ней зайчата и сразу присосались, даже зачмокали — нашли молоко!

А кошка сначала задёргалась, забеспокоилась, а потом вылизывать их стала — и даже песенку замурлыкала.

Значит, всё в порядке.

Много дней кормила кошка зайчат.

Лежит с ними на подоконнике, а народ останавливается у окошка, смотрит:

— Вот так чудо, кошка зайцев кормит!

Про зайчат - Чарушин Е.И.

Потом зайчата подросли, научились сами есть траву и убежали в лес. Им там вольнее жить.

А кошка завела себе настоящих котят.

image_pdfimage_print

Прислала Я. В. Кузнецова.
_______________

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ

      СОДЕРЖАНИЕ

     
      Лесной котёнок 3

      Волчишка 6

      Друзья 9

      Олешки 12

      Про зайчат 15

      Медвежата 18

      ЛЕСНОЙ КОТЁНОК

     
      На полянке ручеёк течёт. И трава кругом густая, разноцветная. Тут и пчёлы работают и шмель гудит. А у сосенки толкунцы толкутся, комары. Всей кучей на одном месте подпрыгивают.

      А полянка-то маленькая, будто комнатка, — шагов пять в ширину, десять в длину. Стеной, вокруг смородина растёт, в смородине — рябина, под рябиной — малина. А дальше настоящий лес обступил поляну. Еловый лес.

      Иду я с ружьём по лесу, увидел эту гущину — малину, смородину, рябину — и полез в кусты. Смотрю, а за кустом эта самая полянка!

      «А нет ли тут дичи?» — думаю.

      Высматриваю потихоньку сквозь смородину и вижу: как раз посерёдке дичь ходит.

      Маленький-маленький котёночек ходит, большеголовый котёночек. Хвост короткий — не хвост, а хвостишко. Мордочка пучеглазая, глаза глупые. А ростом он с полкошки всего.

      Играет себе котёночек. Схватил в рот длинную соломину, а сам упал на спину и задними ногами соломину кверху подпинывает. Задние-то ноги у него длинные, куда длиннее передних, а ступни у ног толстые, с подушечками.

      Надоела котёнку соломина. За мухой погнался, потом цветок лапой ударил. Схватил цветок, пожевал и выплюнул, головой мотает — горький, видно, цветок попал.

      Отплевался, отфыркался, посидел немного так и вдруг тучу толкунцов-комаров заметил.

      Подполз к ним, прыгнул и передние лапы врозь расставил. Видно, хотел всех комаров в охапку поймать. Да ни одного не поймал. А тут шмель попал на глаза. Подобрался котёнок — и к шмелю, да как даст задней лапой по ромашке, на которой сидел шмель, и сшиб его наземь! А потом как замяучит! Ужалил его шмель.

      Хотел было я ему помочь, яд выдавить, шмелиное жало вытащить. Да вдруг сообразил: нет, никак нельзя. Вскочил на ноги — и бежать. Что есть мочи от котёнка удираю, только глаза заслоняю от веток. Ямы на пути — я через ямы. Куст — я через куст. Выбежал наконец на луг и упал в траву — так прямо и грохнулся. «Хорошо, — думаю, — что ноги от котёнка унёс».

      Котёнок-то не простой был — это рысёнок был. Значит, и мать его недалеко где-то бродила. Пока он играл себе тихо-мирно на полянке, мать своим делом занималась — охотилась. А как подал он голос, запищал, завопил, тут уж рысь, конечно, к нему — на помощь. И разорвала бы меня в клочки, если бы я ей попался. Ружьё у меня, как назло, самой мелкой дробью было заряжено — на рябчика, на мелкую дичь.

     
     
      ВОЛЧИШКА

     
      Жил в лесу волчишка с матерью.

      Вот как-то раз ушла мать на охоту.

      А волчишку поймал человек, сунул его в мешок и принёс в город. Посреди комнаты мешок положил.

      Долго не шевелился мешок. Потом забарахтался в нём волчишка и вылез. В одну сторону посмотрел —

      испугался: человек сидит, на него смотрит.

      В другую сторону посмотрел — чёрный кот фыркает, пыжится, самого себя вдвое толще, еле стоит. А рядом пёс зубы скалит.

      Совсем забоялся волчишка. Полез в мешок обратно, да не влезть — лежит пустой мешок на полу, как тряпка.

      А кот пыжился, пыжился да как зашипит! Прыгнул на стол, блюдце свалил. Разбилось блюдце.

      Пёс залаял.

      Человек закричал громко: «Ха! Ха! Ха! Ха!»

      Кресло посреди комнаты стоит.

      Кот со спинки кресла вниз посматривает.

      Пёс вокруг кресла бегает.

      Человек в кресле сидит — дымит.

      А волчишка еле жив под креслом.

      Ночью человек уснул, и пёс уснул, и кот зажмурился.

      Коты — они не спят, а только дремлют.

      Вылез волчишка осмотреться.

      Походил, походил, понюхал, а потом сел и завыл.

      Пёс залаял.

      Кот на стол прыгнул.

      Человек на кровати сел. Замахал руками, закричал. А волчишка опять под кресло залез. Стал тихонечко там жить.

      Утром ушёл человек. Молока налил в плошку. Стали кот с собакой молоко лакать.

      Вылез из-под кресла волчишка, подполз к двери, а дверь-то открыта!

      Из двери на лестницу, с лестницы на улицу, с улицы по мосту, с моста в огород, из огорода в поле.

      А за полем стоит лес.

      А в лесу мать-волчиха.

      Обнюхались, обрадовались и дальше побежали по лесу.

      А теперь волчишка вот каким стал волком.

     
     
      ДРУЗЬЯ

     
      Однажды лесник расчищал в лесу просеку и высмотрел лисью нору. Он раскопал нору и нашёл там одного маленького лисёнка. Видно, лисица-мать успела остальных перетащить в другое место.

      А у этого лесника жил дома щенок гончей породы. Тоже ещё совсем маленький. Вот и стали лисёнок и щенок расти вместе. И спят они рядышком, и играют вместе.

      Очень занятно они играли! Лисёнок лазил и прыгал, как настоящая кошка. Прыгнет на лавку, а с лавки на стол, хвост задерёт трубой кверху и смотрит вниз. А щенок ползёт на лавку — хлоп! — и упадёт. Лает, бегает вокруг стола целый час. А потом лисёнок спрыгнет вниз, и оба лягут спать.

      Поспят-поспят, отдохнут и снова начнут гоняться друг за другом.

      Щенка звали Огарок, потому что он был весь рыжий, будто огонь. А лисёнка лесник назвал Васькой, как кота: он лаял тоненьким голоском, будто мяукал.

      Всё лето щенок и лисёнок прожили вместе и к осени оба выросли. Лесник посадил лисёнка на цепь, чтобы он не убежал в лес, а с гончим Огарком стал ходить на охоту и стрелять зайцев.

      Однажды утром вышел лесник покормить лису. Глядит, а у лисьей будки одна цепь и рваный ошейник. Убежала лиса.

      «Ну, — подумал лесник, — видно, не бывать тёбе ручным зверем. Найду в лесу и застрелю, как дикую»!

      Вызвал он своего Огарка, снял с полки ружьё.

      — Ищи, — говорит, — Огарок, ищи своего приятеля. — И показал следы на снегу.

      Огарок залаял и побежал по следу. Гонит, лает — по следу идёт. И ушёл он далеко-далеко в лес, еле-еле слышно. Вот он и совсем замолк. А вот снова сюда идёт. Лай всё ближе, ближе. Лесник спрятался за ёлку на опушке, взвёл курки на ружье.

      И вот видит: выбежали из лесу лиса и собака. Как настоящие приятели — плечо к плечу! Ну как тут стрелять? Ведь собаку убьёшь!

      Увидели звери лесника, подбежали. Васька прыгнул к нему на плечи, а пёс стал на задние лапы, упёрся в грудь хозяину и ловит, шутя, лисий хвост.

      — Эх вы, чертенята! — сказал лесник. Спустил курки на ружье и вернулся домой.

      И так жила лиса у него в избе всю зиму — не на цепи, а просто так. А весной стала уходить в лес — мышей ловить. Ловила-ловила, да и осталась в лесу совсем.

      А гончий Огарок с тех пор не гонит лисиц. Видно, все лисицы ему стали друзья.

     
     
      ОЛЕШКИ

     
      Привезли в зоопарк как-то двух олешков. Маленьких, ростом с козу.

      У оленя рога с развилиной, а самка безрогая.

      Глаза у обоих большие, чёрные и с ресницами, как у человека.

      Совсем людей не боялись олешки: тыкались холодными носами в руки — корм выпрашивали. И очень любили, когда у них за ушами чешут.

      Однажды увидел я — завешена их клетка брезентом, а брезент прибит гвоздями по бокам, чтобы народ его не отворачивал.

      — Зачем, — спрашиваю, — завесили оленей?

      — Олениха объягнилась!

      Ну, я не вытерпел, всё-таки посмотрел за брезент. И увидел: два маленьких, жёлтых с белыми пятнами олешка — не больше кошки ростом — стоят и глазами и ушами на меня наставились.

      Ножки у них беленькие, передние в коленях сходятся, а у земли разошлись в стороны.

      Лупоглазые, глупые олешки.

      Смотрели они, смотрели, испугались и повернулись ко мне задом.

      А олениха, всегда ласковая, вдруг бросилась на меня и стукнулась безрогим лбом о решётку.

      Долго я не был в зоопарке.

      Прихожу — в клетке теперь не четверо, а только трое.

      Вырос оленёнок, ростом с мать уже, рога шишками на лбу прорастают, а шкура всё ещё ребячья — жёлтая, в белых пятнышках.

      — А где же другой оленёнок? — спрашиваю у служителя.

      — А как сняли брезент с клетки, дал ему кто-то конфетку; он конфетку вместе с бумажкой съел и к утру издох. Слабенький был олешек!

      Потом я ещё раз зашёл в зоопарк и даже не узнал моего оленёнка.

      Он стал совсем такой же, как и его отец: и стройный, и гордый, и шкурка гладкая, и рожки с развилинами.

     
     
      ПРО ЗАЙЧАТ

     
      Однажды на даче ребята принесли с лугов трёх зайчат, они их на сенокосе поймали.

      Ну и славные же были зайчатки! Этакие мохнатые шарики! Уши врозь, глаза коричневые, большие. А лапки мягкие-мягкие, будто зайчата в валеночках ходят.

      Захотели мы зайчат покормить. Дали им травы — не едят. Налили молока в блюдце — и молока не пьют…

      А спустили их на пол — они шагу никому не дают ступить. Прямо наскакивают на ноги. Тычутся мордочками в сапоги и лижут их… Должно быть, ищут мать-зайчиху…

      Видно, голодные, а есть не умеют. Сосунки ещё.

      Как же нам накормить зайчат? Ведь они, бедняги, умрут с голоду. Надо им непременно найти кормилицу.

      И тут я вспомнил. Как-то на охоте я увидел у лесника — кошка зайчика кормит. Помню, я так долго удивлялся, что лесник надо мной смеяться стал.

      — То ли, — говорит, — ещё бывает. Я сам видал в зоопарке, как маленькая собачка львёнка выкармливала…

      И мы пошли кошку-кормилицу искать.

      Кошка лежала на лавке у соседнего дома и кормила своих котят. Такая пёстрая, расписная, даже нос у неё разноцветный.

      Притащили мы кошку к зайчатам. Она как зафыркает на них, как заворчит басом! Чуть не воет. Да ну её!

      Пошли мы другую кормилицу искать. Уж в самом конце деревни нашли. На вид такая хорошая, ласковая. Только эта ласковая-то чуть-чуть наших зайчат не съела. Как увидела их, вырвалась из рук — и прямо на зайчат, как на мышей. Насилу мы её оттащили и за дверь выбросили.

      Наверно, наши зайчата так и умерли бы с голоду, если бы, на наше счастье, не нашлась ещё одна кошка, третья. Она сама к нам пришла. А пришла потому, что своих котят искала. Рыженькая такая, худая. Мы накормили её, напоили и принесли к ней зайчат. Сунулись к ней зайчатки, сразу присосались, даже зачмокали — нашли молоко! А кошка сначала задёргалась, забеспокоилась, а потом видим — вылизывать их стала и даже песенку замурлыкала. Значит, всё в порядке!

      Много дней кормила кошка зайчат. Лежит, бывало, на подоконнике, песенку мурлычет, мордочка довольная, щурится на солнышке, а зайчатки у неё под боком.

      А потом зайчата подросли, научились сами есть траву и убежали в лес.

      А кошка завела себе настоящих котят.

     
     
      МЕДВЕЖАТА

     
      В разных лесах охотники убили трёх медведиц и три выводка медвежат привезли в зоопарк.

      В зоопарке их всех посадили в одну клетку — бурых, рыжих, черноватых, не одинаковых и мастью, и ростом: кто побольше, кто поменьше.

      Самый маленький — самый угрюмый. Сидит в углу, чешет животик, лапу сосёт и всё время ворчит.

      А другие весёлые: борются, по клетке лазят, барахтаются, пыхтят — мохнатые, пузатые, большеголовые, косолапые медвежатки.

      Один хоть и всех перерос, а есть не умеет. Его служительница соской кормит.

      В бутылку молока нальёт, тряпку в горлышко сунет и отдаст ему.

      Он бутылку облапит и сосёт. Никого к себе не подпускает, ворчит. Страшно так!

      Другой, черноватый, с белым пятном-нагрудником, полез по железным прутьям клетки к потолку. Лез, лез, до половины добрался, а дальше — никак.

      Вовсю лапами работает, визжит со злости, а ничего не выходит — вниз съезжает.

      Придумал. Вцепился зубами в железный прут и висит — лапы отдыхают. Повисел, отдохнул — и сразу до потолка добрался. Потом и по потолку полез, да сорвался, упал и завопил отчаянным голосом.

      Прибежала служительница, взяла его на руки, укачивает, гладит.

      Медвежишка успокоился, учуял в кармане конфету, достал и вместе с бумажкой давай её сосать, причмокивать.

      Принесли медвежатам молочной каши.

      Все на корытце навалились, прямо в кашу лезут, огрызаются, чавкают, сопят.

      Вдруг кто-то опять закричал. Орёт благим матом, надрывается.

      А это тот самый сосун, который по-настоящему есть не умеет. Выбрался он из клетки, когда кашу давали, и полез по метле — у клетки метла стояла.

      Полез Миша по метле и вместе с ней свалился. Об пол ушибся, да ещё и палка от метлы по голове его ударила.

      Лежит, закрыл глаза и вопит. А метлу из лап не выпускает. Дали ему опять соску.

      Медвежата съели кашу. Так вывозились, что никакой масти не узнаешь, — все в каше. Они стали полосатые, пятнистые.

      Поели и снова давай играть.

Чарушин Е. И. – Про зайчат

Евгений Иванович Чарушин — Про зайчат (читать)

Про зайчат

Однажды на даче ко мне прибежал Никита и кричит:

— Папа, отдай кроликов! Папа, отдай кроликов!

А я не понимаю, каких кроликов ему отдать. И отдавать я никого не собираюсь, и кроликов у меня нет.

— Да что ты, Никитушка, — говорю, — что с тобой?

А Никита прямо плачет: отдай да отдай ему кроликов.

Тут пришла мама и всё мне рассказала. Оказывается, деревенские ребята принесли с лугов двух зайчат: они их на сенокосе поймали. А Никита всё перепутал. Надо было сказать: «Возьми зайчат», а он говорит: «Отдай кроликов».

Взяли мы зайчат, стали они у нас жить.

Ну и славные были зайчата! Этакие мохнатые шарики! Уши врозь, глаза коричневые, большие. А лапки мягкие-мягкие — будто зайчата в валеночках ходят.

Захотели мы зайчат покормить. Дали им травы — не едят. Налили молока в блюдце — и молоко не пьют… Сыты, что ли?

А спустили их на пол — они шагу никому не дают ступить. Прямо наскакивают на ноги. Тычутся мордочками в сапоги и лижут их… Должно быть, ищут мать-зайчиху.

Видно, голодные, а есть не умеют. Сосунки ещё.

Тут в комнату пришёл Томка, наш пёс. Тоже захотел посмотреть на зайчат. Они, бедняжки, на Томку наскочили, лезут на него… Томка зарычал, огрызнулся и убежал.

Как же нам накормить зайчат? Ведь они, бедняги, умрут с голоду.

Думали мы, думали, и придумали, наконец. Пошли мы искать им кормилицу-кошку.

Кошка лежала на лавке у соседнего дома, кормила своих котят. Она такая пёстрая, расписная, даже нос у неё разноцветный.

Притащили мы кошку к зайчатам, она как зафыркает на них, как заворчит басом, чуть не воет. Да ну её!

Пошли мы другую кормилицу искать.

Видим, на завалинке лежит кошка, вся чёрная, с белой лапой. Мурлычет кошка, нежится на солнышке… А как взяли да подложили к ней зайчат, она сразу же все когти выпустила и ощетинилась. Тоже не годится в кормилицы! Отнесли мы её обратно.

Стали третью кошку искать.

Уж в самом конце деревни нашли. На вид такая хорошая, ласковая. Только эта ласковая-то чуть-чуть наших зайчат не съела. Как увидела их, вырвалась из рук да как бросится на зайчат, как на мышей.

Насилу мы её оттащили и за дверь выбросили.

Наверное, наши зайчата так и умерли бы с голоду, если бы, на наше счастье, не нашлась ещё одна кошка — четвёртая. Она сама к нам пришла. А пришла потому, что котят искала. У неё котята умерли, и она по всей деревне ходила и искала их… Рыженькая такая, худая; мы накормили её, напоили и уложили на подоконник и принесли к ней зайчат. Сперва одного зайчонка, потом и другого.

Сунулись к ней зайчата и сразу присосались, даже зачмокали — нашли молоко!

А кошка сначала задёргалась, забеспокоилась, а потом вылизывать их стала — и даже песенку замурлыкала.

Значит, всё в порядке.

Много дней кормила кошка зайчат.

Лежит с ними на подоконнике, а народ останавливается у окошка, смотрит:

— Вот так чудо, кошка зайцев кормит!

Потом зайчата подросли, научились сами есть траву и убежали в лес. Им там вольнее жить.

А кошка завела себе настоящих котят.

Чарушин Е. И. – Про зайчат
5 (99.47%) от 38 голосующих

С этой книгой читают

Детство ЗайчонкаКалашников Сергей Александрович

Наш современник, умерев от старости, угодил в двухгодовалого ребёнка, в полном соответствии и с теорией о переселении душ. Только попал он туда вместе с памятью,…

2.4
 (2)

Приключения ЧиполлиноРодари Джанни

Повесть-сказка известного итальянского писателя Джанни Родари. Герой повести Чиполлино – мальчик-луковка – странствует по сказочной стране, защищая бедняков, борясь…

4.35
 (29)

Два капитана Каверин Вениамин Александрович

Переиздание известного романа В.А. Каверина «Два капитана». Увлекательное повествование о жизни Сани Григорьева, бывшего беспризорника, воспитанного советским обществом…

4.53
 (81)

Винни-Пух и все-все-всеЗаходер Борис Владимирович, Милн Алан Александер

Веселая повесть-сказка А.Милна «Вини-Пух и все-все-все» переносит читателя в трогательную атмосферу любви, добра и внимания друг к другу, в тот мир, где гостя угощают…

4.51
 (45)

Снежная королеваАндерсен Ханс Кристиан

Яркая, музыкальная аудиопостановка по мотивам знаменитой сказки Г.Х.Андерсена. О великой любви, о доброте и верности, о смелости и преданности. Небольшой осколок…

4.5
 (37)

Приключения Незнайки и его друзей Носов Николай Николаевич

Уже несколько поколений юных читателей в нашей стране выросло на книгах замечательного писателя Николая Носова. Его романы-сказки о Незнайке – «Приключения Незнайки и его…

4.39
 (36)

Тайны РусиКир Булычев, Можейко Игорь Всеволодович

Если вы любите историю, то эта книга написана для вас! Если история кажется вам скучной, прочтите книгу Кира Булычева, и вы полюбите историю больше всех других школьных…

2.68
 (5)

Тимур и его командаГайдар Аркадий Петрович

…Девочка Женя приезжает на каникулы на дачу, и сразу же с ней начинают происходить странные вещи. Ей приходится ночевать в чужом пустом доме, а поручение старшей сестры,…

4.34
 (17)

Чтение рассказа Е.И.Чарушина «Про зайчат»

Организация: МКДОУ Мосальский детский сад «Радуга»

Населенный пункт: Калужская область, г .Мосальск

Тема

Чтение рассказа Е.И.Чарушина «Про зайчат»

Образовательная область

«Чтение художественной литературы»

Форма педагогического мероприятия

НОД ознакомление с художественной литературой

Возраст детей

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

Цель

Приобщение дошкольников к словесному искусству; развитие художественного восприятия и эстетического вкуса

Задачи

  1. Продолжать учить детей эмоционально воспринимать и понимать содержание рассказа.
  2. Развивать умение отвечать на поставленные вопросы полными.дредложениями.
  3. Прививать любовь и заботливое отношение к животным.

Средства обучения

Иллюстрированная книга Е.И.Чарушина; иллюстрации к сказкам и рассказам, в которых встречается заяц; корзина; игрушечный зайчик; картина из серии «Заяц»; аудиозапись с песней «Ну-ка, Зайка, выходи!»; подушки.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций с изображением зайца, игрушечных зайцев; чтение стихотворений, литературных произведений о зайце; подвижные игры «Ну-ка, Зайка, выходи!», «Зайка серый умывается»

Примерный ход мероприятий

Структурные

части

образовательной

деятельности

Деятельность педагога

4

Деятельность детей «

Форма

организации

детей

Результат

1.Вводная часть

-■*

  1. Педагог незаметно вносит в группу корзину, в которой находится игрушка — «заяц» и обращается к детям «Ребята, посмотрите, что я нашла!»
  2. Воспитатель предлагает детям убрать игрушки.
  3. Воспитатель предлагает детям вопросы:
  • Что делать, если вы нашли в лесу только что родившихся зайчат?
  • Как вы думаете можно ли их забирать домой? Выживут ли они без зайчихи?

Дети занимаются каждый своим делом, после обращения воспитателя постепенно подходят к ней.

Дети убирают игрушки и снова собираются вокруг педагога

Дети отвечают на вопросы

Групповая

*•

У

Дети

собираются вокруг педагога

Дети готовы к

восприятию

содержания

нод

Дети совместно с педагогом делают вывод:

«Прежде, чем брать зайчат в дом, надо иметь чёткое представление

о том, что им нужно для

жизни. А лучше всего их

не трогать

совсем, мама зайчиха

их обязательно найдёт и позаботиться о них».

2. Основная часть «

  1. Воспитатель предлагает детям рассмотреть зайчика, потрогать его, описать с помощью вопросов:
  • Какой зайчик?
  • Что есть у за йч и ка ?
  • Какая шёрстка у зайчика?
  • Как бегает зайчик?
  • Где живёт зайчик?
  • Чем питается зайчик?
  1. Дидактическая игра «Вспомни произведение»

Воспитатель читает фрагмент известных песенок, сказок, стихотворений, рассказов, в которых один из главных героев — заяц и показывает иллюстрации к ним.

  1. Динамическая пауза: пи «Ну- ка, Зайка, выходи!»

Дети рассматривают зайчика, трогают его, отвечают на вопросы, делают выводк

Дети внимательно слушают отрывки из произведений, рассматривают иллюстрации, вспоминают знакомые произведения.

Под аудиозапись дети выполняют движения в соответствии со словами песенки.

Дети стоят вокруг воспитателя *

*

Дети сидят на подушках, разбросанных на полу.

<7

Групповая

подвижная

игра

Дети описывают зайчика, строя полные 1 предложения.

Дети закрепили знания о произведениях, в которых главный герой — заяц

Дети отдохнули

-1

4.3накомство с произведением Е.И.Чарушина «Про зайчат» (в сокращении). Педагог умышленно не говорит детям, как оно называется.

Рассказы чарушина для 2-3 класса
Чарушин рассказы
Чарушин е. и. – про зайчат
Про зайчат
Чарушин е. и. рассказы о животных для детей
Конспект нод по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «чтение рассказа е. чарушина «про зайчат». воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - маам.ру
Чарушин рассказы - сказки басни пословицы рассказы - 28 октября - 43346146086 - медиаплатформа миртесен
Чтение рассказа
е.и.чарушина «про зайчат» | дошкольное образование  | современный урок
Чарушин е. и. – про зайчат |  развивайка
Про зайчат скачать epub, fb2 книгу чарушина евгения ивановича, читать онлайн

5.Рассматривание иллюстраций в книге

б.Обсуждение рассказа с использованием вопросов по тексту:

  1. О ком говориться в рассказе?
  2. Каких зайчат нашли дети?
  3. «Они были такие крошечные и круглые, как…»
  4. Глазки у зайчишек, как…
  5. Расскажите, как дети спасли зайчат. Кто им помог в этом?
  6. Придумайте название этому рассказу.

Дети слушают произведение

Дети рассматривают иллюстрации

Дети отвечают на вопросы, вспоминая отрывки из рассказа

Дети сидят на подушках, разбросанных на полу

Дети сидят на подушках

Чв.

Дети

познакомились

с содержанием

рассказа;

рассмотрели

авторские

иллюстрации

Дети закрепили содержание рассказа Е.И.Чарушина «Про зайчат», придумали ему своё название

З.Заключительная

часть

Педагог обращается к детям: «Ребята, а что же нам делать с

Дети высказывают свои предположения с нашим

зайчиком

Дети стоят вокруг

Совместно с педагогом дети делают вывод, что зайчонка нужно отнести е ближайший лес где его обязательно найдёт зайчиха.

Приложения:

  1. file0.doc.. 46,5 КБ

  2. file0.doc.. 46,5 КБ

Опубликовано: 11.03.2022

Евгений ЧарушинПерепёлка

У нас в клетке жила ручная перепёлка. Такая маленькая дикая курочка. Вся коричневая, в светлых полосках. И на горле у неё нагрудничек из пёрышек, будто ребячий слюнявчик.
Перепёлочка ходит по клетке и тихонько насвистывает — вот так:
— Тюрр-тюрр! тюрр-тюрр!
А то ляжет на бочок и купается в песке, как настоящая курица, чистит пёрышки, крыльями похлопывает. Мы ей покажем червячка, она подойдёт и клюнет из рук.
Мы её даже на руки брали, как игрушку.
Сидит она на ладошке и не улетает. Совсем ручная.
Но самое удивительное вот что. Как только зажжём мы вечером электричество, перепёлочка сразу начинает высвистывать — кричать:
— Фить-пирю! Фить-пирю!
— Что такое она говорит? — спрашивает Никита.
— Это она тебя спать укладывает. Слышишь, кричит: «Спать пора! Спать пора!»
Прислушался Никита — вправду похоже:
— Фить-пирю! Спать пора! Фить-пирю! Спать пора!
А Никите и в самом деле спать пора. Но только уложить его трудно.
— Рано ещё! — говорит Никита.
Перепёлка опять:
— Спать пора!
— Да не хочу я!
— Спать пора!
— Ну, да я ещё немножко поиграю!
Тут как раскричится перепёлка, что терпеть больше нельзя:
— Спать пора! Спать пора! Спать пора!
— Да уж умываюсь!
— Спать пора! Спать пора!
— Да я уж штанишки снимаю!
— Спать пора! Спать пора!
— Да что ты кричишь, глупая? Ведь я уже лёг.
Потушат свет в доме — тут и перепёлка замолчит, и Никита уснёт.
Так у нас повелось.
Стала перепёлка укладывать Никиту спать.
Чуть засвистит она своё «фить-пирю», Никита зевать начинает. Позевает-позевает, а потом умоется, разденется и ложится спать.
Правда, перепёлочка не только по вечерам, но и в другое время кричала «спать пора», но я сразу же накину на клетку какое-нибудь полотенце или платок, она и замолчит.
В темноте перепёлки кричать не любят.
Летом мы переехали жить на дачу.
В саду устроили перепёлочке большую клетку-загородку. Посадили её туда и ушли в поле собирать цветы на новоселье. А в клетке оказалась щель перепёлка-то и убежала. Пришли мы обратно, а её нет.
Вот жалко-то нам было!
Стали мы её искать. Целый день ищем, целый вечер. В траве роемся, кусты раздвигает. Нет и нет нашей перепёлочки.
Устали мы, из сил выбились. Никите давно спать пора.
— Как же я спать буду? — плачет он. — Никто меня не укладывает.
И вот взошла луна. Яркая-яркая, всё кругом осветила: и траву, и дорогу. Вдруг мы слышим из куста, что у самой дороги:
— Фить-пирю! Фить-пирю!
— Она! — говорит Никита.
А перепёлка ещё громче:
— Фить-пирю! Спать пора!
Мы в кусты — и сразу поймали нашу перепёлку.
Она была вся холодная, мокрая от росы. Вернулись мы с ней домой, заделали крепко щёлку в клетке и посадили перепёлку туда обратно. А Никита пошёл спать.

1. Как автор описал перепёлку? Найди слова, в которых выражается ласковое отношение к птице, любование ею. Подчеркни.

У нас в клетке жила ручная перепёлка. Такая маленькая дикая курочка. Вся коричневая, в светлых полосках. И на горле у неё нагрудничек из пёрышек, будто ребячий слюнявчик.Перепёлочка ходит по клетке и тихонько насвистывает — вот так:— Тюрр-тюрр! тюрр-тюрр!А то ляжет на бочок и купается в песке, как настоящая курица, чистит пёрышки, крыльями похлопывает. Мы ей покажем червячка, она подойдёт и клюнет из рук.Мы её даже на руки брали, как игрушку.Сидит она на ладошке и не улетает. Совсем ручная.

2. Какие слова слышались в песне перепёлочки? Что она высвистывала? Запиши.

— Тюрр-тюрр! тюрр-тюрр!— Фить-пирю! Фить-пирю!— Фить-пирю! Спать пора!

3∗. Какие ещё произведения Е. И. Чарушина ты знаешь? Допиши.

Евгений Иванович Чарушин написал рассказы: «Томкины сны», «Перепёлка», «Томка испугался», «Страшный рассказ», «Медвежонок», «Тюпа маленький», «Сорока», «Томка», «Захочешь есть — говорить научишься», «Никита-доктор», «Кот Епифан» и другие.

Первые рассказы Евгения Чарушина

 

Множество иллюстраций сделал Чарушин Евгений Иванович. Произведения Бианки, а также С. Я. Маршака, М. М. Пришвина и др. известных писателей с его рисунками привлекали множество читателей. В это же время, по настоянию Маршака, он попробовал сам сочинять небольшие детские рассказы о жизни животных. Первый рассказ его появился в 1930 году («Щур»). Уже в этом произведении проявилось не только отличное знание характеров различных животных, но и чувство юмора. Во всех остальных рассказах Чарушина Евгения Ивановича также ощутима то озорная, то мягкая, то немного ироничная, то по-доброму снисходительная улыбка. Чарушин Евгений Иванович — художник-иллюстратор и писатель, который стремился понять зверей, их мимику и движения. Накопленный опыт помог ему передать это в словах и иллюстрациях. В том, что создавал Евгений Иванович, нет вымысла — животные всегда делают то, что им свойственно.

 
Ребячий восторг, который Чарушин на протяжении всей жизни испытывал перед природой, он передал в своих рассказах. «Что за зверь?», «Медведь-рыбак», «Перепёлка» — эти и многие другие произведения помогают воспитать в детях чувство сострадания, любви к природе и ответственности в отношениях с окружающим миром.

 
С первых лет жизни рассказы Евгения Чарушина сопровождают детей в чудесном путешествии в страну под названием Природа. Увлекательные тексты его произведений, сопровождаемые талантливыми иллюстрациями, пробуждают в юных читателях яркие чувства.

  • Рассказ е чарушина лисята мнемотаблица
  • Рассказ дубровский обед в покровском от лица маши
  • Рассказ е чарушина верблюд предшкола
  • Рассказ дубровский кто такой дефорж
  • Рассказ е пермяка как маша стала большой средняя группа