Рассказ е чарушина верблюд предшкола

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

С использованием элементов технологии В.Воскобовича.

Өткізу күні/Дата проведения: 22.02.18г.

Тәрбиеші/Воспитатель: Чумак Г.М.

Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»

Пән/Предмет: Развитие речи Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Планета Земля»

Тақырыбы/Тема: Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные. Пересказ Е. Чарушина «Верблюд» Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать любовь к животному и растительному миру.

2.Дамытушылық – развивающая: Развивать умение определять позицию звука «в» в словах, его твердость и мягкость; формировать представление о согласных звуках. Их твёрдости и мягкости.

3.Оқыту- обучающая: Познакомить с произведением Е. Чарушина «Верблюд».

Педагогикалық технологиялар / Педагогические технологии: ИТК, элементы технологии В.Воскобовича, здоровьесберегающие, личностно-ориентированная технология.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: кукла Том и кукла Тим, игрушка верблюд. Көптілділік/Полиязычие: верблюд – түйе- camel, степь – дала- steppe, хорошее настроение — жақсы көңіл-күй.- good mood

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:

Приглашает детей в круг. Упражнение «Моё настроение». (Передают друг другу мягкую игрушку и говорят о своём настроении: отличное, хорошее, весёлое, грустное, задорное, жақсы көңіл-күй.)

Просит вспомнить, какие две группы звуков они уже знают.

— Какие бывают звуки?

-Чем отличаются гласные звуки от согласных?

— Из чего состоят слова?

2. Негізі бөлімі/основная часть:

Предлагает игру: «Назови пару». Цель: научить различать звуки

Обращает внимание на гостей Тома и Тима. В каких по цвету домах они будут жить?

Предлагает задания, которые принесли гости:

Загадывает загадку о верблюде: Не пропаду я без еды,
Могу прожить и без воды.
Везу поклажу по пустыне,
Работник я незаменимый.
По вкусу мне жара, песок,
Не ем, не пью я долгий срок.
Иду туда я и оттуда,
Нелегок путь, друзья. 

Игра: «Послушай, запомни, скажи». Цель: развивать фонематический слух.

Предлагает рассказать о первом звуке в слове.

Читает произведение Е. Чарушина «Верблюд»

Вопросы по произведению: — Где ходил верблюд?

— Что таскал он на горбах?

Объясняет слово вьюки.

— Что с ним случилось?

— Куда его привели?

— Что он делал дома?

— Почему нельзя его дразнить?

Проводит физминутку. Цель: снятие мышечного напряжения.

Читает произведение еще раз. Предлагает пересказать.

Проводит Электронную игру «Назови по схеме»

3. Қорытынды/итоговая часть:

Проводит рефлексию: Том и Тим благодарят детей и дарят сундучок с конструктором «Нетающие льдинки» В.Воскобовича. Предлагает детям попрощаться с Тимом и Томом на русском и казахском языках и построить верблюда из «Нетающих льдинок».

-Что больше понравилось, что нового узнали?

Хвалит детей, благодарит за совместную работу.

На нашем дворе Рассказ Чарушина для детей

Собака
У Шарика шуба густая, тёплая, — он всю зиму по морозу бегает. И дом у него без печки — просто собачья будка, а там соломка постелена, и ему не холодно. Шарик лает, колхозное добро стережёт, злых людей да воров во двор не пускает, — за это все его любят да сытно кормят.

Кошка
Это кошка Маруська. Она в чулане мышь поймала, за это её хозяйка молочком накормила. Сидит Маруська на коврике, сытая, довольная. Песенки поёт-мурлычет, а её котёночек маленький — ему мурлыкать неинтересно. Он сам с собой играет — сам себя за хвост ловит, на всех фыркает, пыжится, топорщится.

Кролик
Это крольчиха. У неё два крольчонка, — они такие же, как и мать, только маленькие. Уши длинные, хвостики короткие, глазки круглые, и так же, как мать, траву едят. Все в мать удались. Жуёт крольчонок травинку, вся мордочка так ходуном и ходит, носик из стороны в сторону ворочается, а травинка в рот залезает и залезает. Кончилась травинка — крольчонок другую откусит и снова жуёт. Принесу-ка я им морковку, да капустный лист, да корочку хлебца, — пускай жуют.

Свинья
Вот Хавронья-красавица — вся мазана-перемазана, в грязи вывалялась, в луже выкупалась, все бока и рыло с пятачком в грязи.
— Поди, Хавроньюшка, в речке ополоснись, грязь отмой. А то в свинарник беги, там тебя и вымоют и вычистят, будешь как огурчик, чистенькая.
— Хрю-хрю, — говорит.
— Не хочу, — говорит.
— Мне здесь приятней!

Утка
Утка на пруду ныряет, купается, свои пёрышки клювом перебирает. Пёрышко к пёрышку укладывает, чтобы ровно лежали. Пригладится, почистится, в воду, как в зеркальце, глянет — вот до чего хороша! И закрякает:

— Кря-кря-кря-кря!

Верблюд
Ходил верблюд по степи. Таскал на горбах тяжёлые вьюки. Очень устал, даже похудел; наконец, привели его домой на отдых. Вот он лежит в хлеву, ноги под себя подогнул. Сено, солому жуёт. Ты только смотри его не дразни, а то он рассердится и в тебя плюнет.

Осёл
Привязали ослика в репейник. Репей для осла — самая вкусная еда. Он около себя весь репей объел, а до самых вкусных не дотянется: верёвка коротка. Как заорёт осёл:
— И-а! И-а! И-а!
Голос противный, громкий. За пять километров слышно.

Иди скорей, хозяин, перевяжи своего осла на другое место. На необъеденное.

Корова
Стоит Пеструха на зелёном лугу, траву жуёт-пережёвывает. Рога у Пеструхи крутые, бока толстые и вымя с молочком. Она хвостом помахивает: мух да слепней отгоняет.

— А что тебе, Пеструха, вкуснее жевать — простую зелёную траву или разные цветочки? Может быть, ромашку, может, синий василёк, или мышиный горошек, или незабудку, или гвоздичку, а может, колокольчик, а может, иван-да-марью? Поешь, поешь, Пеструха, повкуснее — молочко у тебя будет слаще. Придёт доярка тебя доить — надоит полное ведро вкусного, сладкого молока.

Лошадь
Это конь молодой по лугам бегает, звонко ржёт, копытами землю бьёт. Никто его ещё не осёдлывал, в телегу не запрягал. Растёт он в колхозе, сил набирается.

Коза
Идёт коза по улице, домой торопится. Дома её хозяйка покормит и напоит. А если хозяйка замешкается, коза сама себе что-нибудь стащит. В сенях веник погложет, на кухне хлебца ухватит, в огороде рассады съест, в саду кору с яблони сдерёт. Вот какая вороватая, озорная! А молочко у козы вкусное, пожалуй, ещё вкуснее коровьего.

Баран
Ух какой круторогий да мягкий! Это хороший баран, не простой. У этого барана шерсть густая, волос тонкий-тонкий; из его шерсти рукавицы вязать хорошо, фуфайки, чулки, носки, всю одежду можно соткать и валенки свалять. И всё будет тёплое-претёплое. А таких баранов в колхозе целое стадо.

Гусь
А гусь уже выкупался. Пошёл на лужок пастись.

— Тега, тега, белый гусь,
Ты цветочков не мни,
Ты травку не рви,
Иди ко мне.
Я тебе хлебца накрошу,
Зёрнышек насыплю,
Только ты не щиплись!

Индюк
По двору индюк ходит, надулся, как шар, и на всех сердится. Крыльями по земле бороздит и хвост широко развернул. А ребята шли мимо и давай его дразнить:

— Эй, индя, индя, покажись!
Индя, по двору пройдись!
Он ещё больше надулся да как забормочет:
— А-бу-бу-бу-бу-бу!
Вот какой болтун-бормотун!

Курочка
Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошёл дождик. Курочка скорей на землю присела, все пёрышки растопырила и заквохтала: «Квох-квох-квох-квох!» Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в её тёплые пёрышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает.
А два цыплёнка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на головку капает?

Твердые и мягкие согласные звуки. Пересказ рассказ Евгения Чарушина «Верблюд» (из серии «На нашем дворе».)
Цели: формировать представление о согласных звуках, их твердости и мягкости. Познакомить с произведением Евгения Чарушина «Верблюд» (из серии «На нашем дворе»), учить пересказывать его. Развивать фонематический слух, речь, мышление, умение определять позицию звука в словах, его твердость и мягкость. Воспитывать прилежание, желание правильно говорить.
Словарная работа: твердый согласный звук, мягкий согласный звук, хлев, вьюки.
         Билингвальный компонент:  верблюд — түйе

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность   детей
 

Мотивационно-
побудительный

Психогимнастика «Доброе утро»
Просит вспомнить, с какими двумя группами звуков они уже знакомы.
Чем отличаются гласные звуки от согласных?

 Сообщает, что сегодня к ним в гости пришли два братца Том и Тим.

Выполняют
Вспоминают звуки, называют их (гласные и согласные).
Отвечают( гласные тянутся  и поются; а согласные – шелестят, шепчут, свистят, фыркают и скрипят).
Проявляют интерес

Организационно – поисковый

Сообщает, что Том и Тим в стране фонетики обозначают твердость и мягкость согласных звуков
Дает разъяснение о том, что такое твердый согласный звук, мягкий согласный звук.
Говорит, что Том и Тим принесли с собой задания для них
1. Игра «Отгадай и поясни». (загадывает загадку о верблюде, просит назвать первый звук в слове и определить какой он)
2. Игра «Послушай, запомни, перескажи»
Читает произведение Евгения Чарушина «Верблюд» (из серии «На нашем дворе»)
Проводит работу по содержанию прочитанного.
          Где ходил верблюд?
          Что таскал на горбах?
          Что с ним случилось?
          Кудае его привели?
          Что он делал дома?
          Почему нельзя его дразнить?
Обясняет значение слов: вьюки, хлев
Читает повторно
Просит пересказать
3. Игра «Где звук?» (на определение позици звука в слове)

 

Внимательно слушают объяснение воспитателя.

 Повторяют за воспитателем звуки.

 Соглашаются выполнить задания.

 Отгадывают загадку, называют первый звук и поясняют какой он (мягкий согласный)

  Слушают,
отвечают на вопросы по содержанию произвдения

    Усваивают новые сведения о верблюде.

   Слушают и запоминают значение слов
3-4 ребенка пересказывают
Определяют позицию звука в в словах, еготвердость и мягкость

Рефлексивно – корригирующий

Просит рассказать чем сегодня они занимались, что нового узнали.
Том и Тим благодарят детей за хороую работу и преподносят им сюрприз (сундучок с печеньм в форме букв)

Подводят итог

   Благодарят их

 Ожидаемый результат:
Знать: произведение Евгения Чарушина «Верблюд»;
— значение слов: твердый согласный звук, мягкий согласный звук, хлев, вьюки.
Иметь: представление о согласных звуках, их твердости и мягкости.
Уметь:  давать полные ответы по содержанию произведения;
 пересказывать произведение Евгения Чарушина «Верблюд»;
— определять позицию звука в словах, его твердость и мягкость.
Утка
Утка на пруду ныряет, купается, свои пёрышки клювом перебирает. Пёрышко к пёрышку укладывает, чтобы ровно лежали. Пригладится, почистится, в воду, как в зеркальце, глянет — вот до чего хороша! И закрякает:
— Кря-кря-кря-кря!
Верблюд
Ходил верблюд по степи. Таскал на горбах тяжёлые вьюки. Очень устал, даже похудел; наконец, привели его домой на отдых. Вот он лежит в хлеву, ноги под себя подогнул. Сено, солому жуёт. Ты только смотри его не дразни, а то он рассердится и в тебя плюнет.

Рассказ повествует маленьким ребятам о том, как живут животные на деревенском дворе. Автор красочно описывает их жилища, привычки, взаимоотношения друг с другом.

Собака

На нашем дворе - Чарушин Е.И.

У Шарика шуба густая, тёплая, — он всю зиму по морозу бегает. И дом у него без печки — просто собачья будка, а там соломка постелена, и ему не холодно. Шарик лает, колхозное добро стережёт, злых людей да воров во двор не пускает, — за это все его любят да сытно кормят.

На нашем дворе - Чарушин Е.И.

Кошка

На нашем дворе - Чарушин Е.И.

Это кошка Маруська. Она в чулане мышь поймала, за это её хозяйка молочком накормила. Сидит Маруська на коврике, сытая, довольная. Песенки поёт-мурлычет, а её котёночек маленький — ему мурлыкать неинтересно. Он сам с собой играет — сам себя за хвост ловит, на всех фыркает, пыжится, топорщится.

Кролик

На нашем дворе - Чарушин Е.И.

Это крольчиха. У неё два крольчонка, — они такие же, как и мать, только маленькие. Уши длинные, хвостики короткие, глазки круглые, и так же, как мать, траву едят. Все в мать удались. Жуёт крольчонок травинку, вся мордочка так ходуном и ходит, носик из стороны в сторону ворочается, а травинка в рот залезает и залезает. Кончилась травинка — крольчонок другую откусит и снова жуёт. Принесу-ка я им морковку, да капустный лист, да корочку хлебца, — пускай жуют.

Свинья

На нашем дворе - Чарушин Е.И.

Вот Хавронья-красавица — вся мазана-перемазана, в грязи вывалялась, в луже выкупалась, все бока и рыло с пятачком в грязи.

— Поди, Хавроньюшка, в речке ополоснись, грязь отмой. А то в свинарник беги, там тебя и вымоют и вычистят, будешь как огурчик, чистенькая.

— Хрю-хрю, — говорит.

— Не хочу, — говорит.

— Мне здесь приятней!

На нашем дворе - Чарушин Е.И.

Утка

На нашем дворе - Чарушин Е.И.

Утка на пруду ныряет, купается, свои пёрышки клювом перебирает. Пёрышко к пёрышку укладывает, чтобы ровно лежали. Пригладится, почистится, в воду, как в зеркальце, глянет — вот до чего хороша! И закрякает:

На нашем дворе - Чарушин Е.И.

— Кря-кря-кря-кря!

Верблюд

На нашем дворе - Чарушин Е.И.

Ходил верблюд по степи. Таскал на горбах тяжёлые вьюки. Очень устал, даже похудел; наконец, привели его домой на отдых. Вот он лежит в хлеву, ноги под себя подогнул. Сено, солому жуёт. Ты только смотри его не дразни, а то он рассердится и в тебя плюнет.

На нашем дворе - Чарушин Е.И.

Осёл

На нашем дворе - Чарушин Е.И.

Привязали ослика в репейник. Репей для осла — самая вкусная еда. Он около себя весь репей объел, а до самых вкусных не дотянется: верёвка коротка. Как заорёт осёл:

— И-а! И-а! И-а!

Голос противный, громкий. За пять километров слышно.

Иди скорей, хозяин, перевяжи своего осла на другое место. На необъеденное.

Корова

На нашем дворе - Чарушин Е.И.

Стоит Пеструха на зелёном лугу, траву жуёт-пережёвывает. Рога у Пеструхи крутые, бока толстые и вымя с молочком. Она хвостом помахивает: мух да слепней отгоняет.

— А что тебе, Пеструха, вкуснее жевать — простую зелёную траву или разные цветочки? Может быть, ромашку, может, синий василёк, или мышиный горошек, или незабудку, или гвоздичку, а может, колокольчик, а может, иван-да-марью? Поешь, поешь, Пеструха, повкуснее — молочко у тебя будет слаще. Придёт доярка тебя доить — надоит полное ведро вкусного, сладкого молока.

Лошадь

На нашем дворе - Чарушин Е.И.

Это конь молодой по лугам бегает, звонко ржёт, копытами землю бьёт. Никто его ещё не осёдлывал, в телегу не запрягал. Растёт он в колхозе, сил набирается.

Коза

На нашем дворе - Чарушин Е.И.

Идёт коза по улице, домой торопится. Дома её хозяйка покормит и напоит. А если хозяйка замешкается, коза сама себе что-нибудь стащит. В сенях веник погложет, на кухне хлебца ухватит, в огороде рассады съест, в саду кору с яблони сдерёт. Вот какая вороватая, озорная! А молочко у козы вкусное, пожалуй, ещё вкуснее коровьего.

Баран

На нашем дворе - Чарушин Е.И.

Ух какой круторогий да мягкий! Это хороший баран, не простой. У этого барана шерсть густая, волос тонкий-тонкий; из его шерсти рукавицы вязать хорошо, фуфайки, чулки, носки, всю одежду можно соткать и валенки свалять. И всё будет тёплое-претёплое. А таких баранов в колхозе целое стадо.

Гусь

На нашем дворе - Чарушин Е.И.

А гусь уже выкупался. Пошёл на лужок пастись.

— Тега, тега, белый гусь,

Ты цветочков не мни,

Ты травку не рви,

Иди ко мне.

Я тебе хлебца накрошу,

Зёрнышек насыплю,

Только ты не щиплись!

Индюк

На нашем дворе - Чарушин Е.И.

По двору индюк ходит, надулся, как шар, и на всех сердится. Крыльями по земле бороздит и хвост широко развернул. А ребята шли мимо и давай его дразнить:

— Эй, индя, индя, покажись!

Индя, по двору пройдись!

Он ещё больше надулся да как забормочет:

— А-бу-бу-бу-бу-бу!

Вот какой болтун-бормотун!

Курочка

На нашем дворе - Чарушин Е.И.

Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошёл дождик. Курочка скорей на землю присела, все пёрышки растопырила и заквохтала: «Квох-квох-квох-квох!» Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в её тёплые пёрышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает.

А два цыплёнка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на головку капает?

❤️ 45

🔥 28

😁 32

😢 16

👎 19

🥱 23

Добавлено на полку

Удалено с полки

Достигнут лимит

Обновлено: 10.01.2023

Словарная работа: твердый согласный звук, мягкий согласный звук, хлев, вьюки.

Билингвальный компонент: верблюд — түйе

Просит вспомнить, с какими двумя группами звуков они уже знакомы.

Чем отличаются гласные звуки от согласных?

Сообщает, что сегодня к ним в гости пришли два братца Том и Тим.

Вспоминают звуки, называют их (гласные и согласные).

Отвечают( гласные тянутся и поются; а согласные – шелестят, шепчут, свистят, фыркают и скрипят).

Сообщает, что Том и Тим в стране фонетики обозначают твердость и мягкость согласных звуков

Дает разъяснение о том, что такое твердый согласный звук, мягкий согласный звук.

Говорит, что Том и Тим принесли с собой задания для них

Проводит работу по содержанию прочитанного.

— Где ходил верблюд?

— Что таскал на горбах?

— Что с ним случилось?

— Кудае его привели?

— Что он делал дома?

— Почему нельзя его дразнить?

Обясняет значение слов: вьюки, хлев

Внимательно слушают объяснение воспитателя.

Повторяют за воспитателем звуки.

Соглашаются выполнить задания.

Отгадывают загадку, называют первый звук и поясняют какой он (мягкий согласный)

отвечают на вопросы по содержанию произвдения

Усваивают новые сведения о верблюде.

Слушают и запоминают значение слов

3-4 ребенка пересказывают

Определяют позицию звука в в словах, еготвердость и мягкость

Просит рассказать чем сегодня они занимались, что нового узнали.

Том и Тим благодарят детей за хороую работу и преподносят им сюрприз (сундучок с печеньм в форме букв)

— значение слов: твердый согласный звук, мягкий согласный звук, хлев, вьюки.

Иметь: представление о согласных звуках, их твердости и мягкости.

Уметь: давать полные ответы по содержанию произведения;

— определять позицию звука в словах, его твердость и мягкость.

Утка на пруду ныряет, купается, свои пёрышки клювом перебирает. Пёрышко к пёрышку укладывает, чтобы ровно лежали. Пригладится, почистится, в воду, как в зеркальце, глянет — вот до чего хороша! И закрякает:

Ходил верблюд по степи. Таскал на горбах тяжёлые вьюки. Очень устал, даже похудел; наконец, привели его домой на отдых. Вот он лежит в хлеву, ноги под себя подогнул. Сено, солому жуёт. Ты только смотри его не дразни, а то он рассердится и в тебя плюнет.

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

С использованием элементов технологии В.Воскобовича.

Өткізу күні/Дата проведения: 22.02.18г.

Тәрбиеші/Воспитатель: Чумак Г.М.

1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать любовь к животному и растительному миру.

Педагогикалық технологиялар / Педагогические технологии: ИТК, элементы технологии В.Воскобовича, здоровьесберегающие, личностно-ориентированная технология.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: кукла Том и кукла Тим, игрушка верблюд. Көптілділік/Полиязычие: верблюд – түйе- camel, степь – дала- steppe, хорошее настроение — жақсы көңіл-күй.- good mood

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:

Просит вспомнить, какие две группы звуков они уже знают.

— Какие бывают звуки?

-Чем отличаются гласные звуки от согласных?

— Из чего состоят слова?

2. Негізі бөлімі/основная часть:

Обращает внимание на гостей Тома и Тима. В каких по цвету домах они будут жить?

Предлагает задания, которые принесли гости:

Загадывает загадку о верблюде: Не пропаду я без еды,
Могу прожить и без воды.
Везу поклажу по пустыне,
Работник я незаменимый.
По вкусу мне жара, песок,
Не ем, не пью я долгий срок.
Иду туда я и оттуда,
Нелегок путь, друзья.

Предлагает рассказать о первом звуке в слове.

Вопросы по произведению: — Где ходил верблюд?

— Что таскал он на горбах?

Объясняет слово вьюки.

— Что с ним случилось?

— Куда его привели?

— Что он делал дома?

— Почему нельзя его дразнить?

Проводит физминутку. Цель: снятие мышечного напряжения.

Читает произведение еще раз. Предлагает пересказать.

3. Қорытынды/итоговая часть:

Оценить 732 0

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

Өткізу күні/Дата проведения: 2.11.18

Тәрбиеші/Воспитатель: Ворон Т. В.

Тақырыбы/Тема: Число и цифра 5.

Мақсаттары/Цели:

1. Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать интерес к миру окружающих предметов.

2.Дамытушылық развивающая: Развивать внимательность .

3.Оқыту- обучающая : продолжать знакомить с числом и цифрой 5, образованием числа 5, умение вести счет в пределах5, печатать цифру 5. Закреплять знания о геометрических фигурах, умение находить предметы в окружающей обстановки, соотносить с формами.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здороьесберегающие, игровые, информационно-коммуникативные.

Көптілділік/Полиязычие: пять- – бес – fife

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы.

I .Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент :

Ребята, сегодня я хотела с вами поиграть с цифрами, расставила их по порядку. Потом открыла окно, чтоб проветрить группу и ветер перемешал все цифры. Помогите мне пожалуйста навести порядок! (дети расставляют числовой ряд от 1 до 4.) Вот спасибо, а сейчас мы с цифрами поиграем.

II . Негізі бөлімі/основная часть:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть:

-какая цифра стоит первая?

-какая цифра стоит последней?

-какая цифра стоит между 2 и 4?

-какая цифра стоит после 1?

-какая цифра стоит перед 4?

-назовите соседей цифры 1 и 3?

-кто знает эту цифру? (5)

-Сегодня мы с вами будем продолжать считать. Узнаем, как поучается число 5 и будем использовать число 5 в наших играх.

Образование числа 5

1. (выходит ребёнок к доске, выкладывает ёлочки, остальные работают на местах).

-Сейчас вы положите столько треугольников, сколько вам я покажу (4)

-Сколько вы выложили? (4)

-Положите ещё один треугольник.

— Стало больше или меньше? (больше)

— На сколько стало больше? (на 1)

— Посчитаем сколько стало? (1 2 3 4 5)

— А как вы получили 5? (к 4 + 1)

— А теперь количество кружочков обозначим цифрой 5.

2 Загадки

Отгадайте, кто к нам пришел в гости?

-Рыжая, с пушистым хвостом, любит орешки. (белка)

-А может лиса? Она тоже рыжая с пушистым хвостом. (не грызет орешки)

-Белка принесла нам задачу. (Презентация на доске)

Я нашел в дупле у белки

4 лесных орешка мелких

Вот ещё один лежит.

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка, вот хозяйка.

Все орешки сосчитайка.

-А теперь такое задание. Я буду читать, а вы выполнять на столе с помощью овалов.

(Дети выкладывают 4 овала, добавляют ещё 1 овал)

— Давайте посчитаем. (1 2 3 4 5)

— Как получили? (4+1)

— А теперь я хочу посчитать.

цифры 4 и 1 (Дети обводят цифры в своём домике карандашом)

К нам ещё пришёл гость (Презентация на доске)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (ёж)

-Ёж спросил ежа соседа:

-Ты откуда непоседа?

-Запасаюсь я к зиме

-Видишь яблоки на мне,

-Собираю их в лесу
-Три принес и два несу.

-Теперь такое задание. Я буду читать ещё раз, а вы выполнять на столе с помощью кругов.

(Дети выкладывают 3 круга, добавляют ещё 2 круга)

Давайте посчитаем вместе, сколько яблок ёж запас к зиме.

Физкультминутка:

Мы делили апельсин

Много нас, а он один.

Эта долька для ежа – 1,

Эта долька для стрижа – 2,

Эта долька для котят – 3,

Эта долька для утят – 4,

Эта долька для бобра – 5,

А для волка – кожура.

-Сколько было апельсинов?

— Сколько было долек?

— А что ещё бывает по пять? (пальцы на руке, на ноге, 5 концов у звезды)

И ещё одна веселая загадка. (Презентация на доске)

Два кубика у Маши
Три у Наташи.

Вы кубики все эти

Скорее считайте дети.

-Ребята, какой формы кубик? (квадрат)

-А вы на столах выкладываете загадку квадратами.

-Посчитайте. Сколько стало?

-Как получили? (2+3)

-Как получили число 5? (4+1; 3+2; 2+3)

Хорошо мы порешали задачки, можно отдохнуть и поиграть. Я вам предлагаю поиграть в настольный футбол.

Физминутка

Хома, хома, хомячок,

хома раненько встает,

Подметает Хома хатку

и выходит на зарядку

Раз, два, три, четыре, пять

хомка хочет сильным стать

Называю ориентир, дети слушают и переставляют белый круг (мяч)

-мяч в правом верхнем углу.

-мяч в низу посередине

-мяч в середине поля и т.д.

Словарная работа: счет от 1-5 (проговариваем, показываю, рассказываю)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Словарная работа: твердый согласный звук, мягкий согласный звук, хлев, вьюки.

Билингвальный компонент: верблюд — түйе

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный

Просит вспомнить, с какими двумя группами звуков они уже знакомы.

Чем отличаются гласные звуки от согласных?

Сообщает, что сегодня к ним в гости пришли два братца Том и Тим.

Вспоминают звуки, называют их (гласные и согласные).

Отвечают( гласные тянутся и поются; а согласные – шелестят, шепчут, свистят, фыркают и скрипят).

Организационно – поисковый

Сообщает, что Том и Тим в стране фонетики обозначают твердость и мягкость согласных звуков

Дает разъяснение о том, что такое твердый согласный звук, мягкий согласный звук.

Говорит, что Том и Тим принесли с собой задания для них

Проводит работу по содержанию прочитанного.

— Где ходил верблюд?

— Что таскал на горбах?

— Что с ним случилось?

— Кудае его привели?

— Что он делал дома?

— Почему нельзя его дразнить?

Обясняет значение слов: вьюки, хлев

Внимательно слушают объяснение воспитателя.

Повторяют за воспитателем звуки.

Соглашаются выполнить задания.

Отгадывают загадку, называют первый звук и поясняют какой он (мягкий согласный)

отвечают на вопросы по содержанию произвдения

Усваивают новые сведения о верблюде.

Слушают и запоминают значение слов

3-4 ребенка пересказывают

Определяют позицию звука в в словах, еготвердость и мягкость

Рефлексивно – корригирующий

Просит рассказать чем сегодня они занимались, что нового узнали.

Том и Тим благодарят детей за хороую работу и преподносят им сюрприз (сундучок с печеньм в форме букв)

Ожидаемый результат:

— значение слов: твердый согласный звук, мягкий согласный звук, хлев, вьюки.

Иметь: представление о согласных звуках, их твердости и мягкости.

Уметь: давать полные ответы по содержанию произведения;

— определять позицию звука в словах, его твердость и мягкость.

Утка на пруду ныряет, купается, свои пёрышки клювом перебирает. Пёрышко к пёрышку укладывает, чтобы ровно лежали. Пригладится, почистится, в воду, как в зеркальце, глянет — вот до чего хороша! И закрякает:

Ходил верблюд по степи. Таскал на горбах тяжёлые вьюки. Очень устал, даже похудел; наконец, привели его домой на отдых. Вот он лежит в хлеву, ноги под себя подогнул. Сено, солому жуёт. Ты только смотри его не дразни, а то он рассердится и в тебя плюнет.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 920 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 26.03.2017 2390
  • DOCX 19.1 кбайт
  • 26 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ахметжанова Мария Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

1). Обобщить, систематизировать, проверить знания детей о произведениях Е. И. Чарушина, воспитывать интерес к чтению.

2). Развивать диалогическую речь, память, слуховое внимание, мышление, воображение, творческие способности детей.

3). Воспитывать любовь к книге, к чтению; к животным (чувство ответственности за своих питомцев).

3). Учить детей отвечать на вопросы развернутой фразой из 4-6 слов (полным ответом) ; учить элементам пересказа (пересказывать текст из нескольких простых предложений с наглядной опорой на демонстрационный материал) .

4). Упражнять в определении первого звука в слове; упражнять в навыках звукобуквенного анализа.

5). Учить разгадывать кроссворд.

6). Воспитывать мотивацию к обучению и умение работать в коллективе.

1. Организационный момент.

Дети проговаривают хором:

На отлично потружусь…

Если нужно отвечать,

Надо руку мне поднять.

Не стесняйся язычок.

Педагог: А сейчас внимание на экран.

1слайд . Кто не любит зверюшек?

Зайчат, медвежат и хрюшек?

2слайд. А тот, кто Чарушина книги читал,

О разных животных много узнал.

3слайд. Забавные киски, собачки и птички,

В книжках живут на каждой страничке.

4слайд. Сам автор рассказов для вас рисовал.

5слайд. Вот Томка, вот Тюпа

6слайд. Так книжки откроем мы с вами скорей,

Найдём мы там много пушистых зверей.

3. Отгадывание произведения и его автора.

Послушайте внимательно отрывок из уже прочитанного произведения.

— Как вы думаете, чьи это слова (Лисы) .

— Из какого произведения (Лиса с лисятами).

-Кто написал этот рассказ (Е. И. Чарушин) .

Са-са-са в гости к нам пришла лиса.

Су-су-су и живёт она в лесу.

Сы-сы-сы много дела у лисы.

Со-со-со она крутит колесо.

5. Беседа о книгах (повторение слов: иллюстрация, художник анималист, скульптор) .

Педагог: Ребята! В прошлый раз мы с вами говорили о книгах и познакомились с элементами книги. Какими?

Дети: Обложка, титульный лист, оглавление (содержание) .

А что такое “иллюстрация”? (Ответы детей) .

Педагог: В словаре русского языка слово “иллюстрация” определяется как “рисунок в тексте, сопровождающий изложение или поясняющий содержание книги”. Все ребята вашей группы любят слушать чтение книг. Кто-то читает книги уже самостоятельно, предпочитая с иллюстрациями, кто-то на них внимания не обращает, предпочитая само содержание книги.

Как вы думаете, нужна ли иллюстрация в книге?

Кто выполняет эти иллюстрации?

Кто такой художник анималист?

Где хранят книги?

Как нужно относиться к книгам?

Педагог: Вспомните, каким зверькам Е. И. Чарушин дал такие клички (Машка, Сенька, Матрёшка, Яшка, Лёшка, Акулька, Женька, Прош? (Крольчатам). Сколько их было? (Восемь). Заметьте, их было столько же, сколько и вас сегодня.

Маленький кролик с большими ушами, (кисти прижать к голове, как ушки)

Розовым носом, смешными усами (указательными пальцами дотронуться до носа, прижать к губам)

Норку глубокую роет себе сильными лапками в мягкой земле (Роет норку, перебирая пальчиками) .

Слышит шаги и лисиц, и волков,

Совята у совушки

На каждый совушкин совет

Глазами хлопают в ответ.

8. Отгадывание загадок (отгадка появляется на экране) .

Кто к хозяину идёт.

Назовите клички собак в произведениях Е. И. Чарушина (Томка, Плошка)

Без расчески причесался

И умылся без воды,

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады.

Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк,

Кто скажите это –

Как называется рассказ Е. И. Чарушина, где главным персонажем выступает маленький волчонок? (Волчишко) .

9. Пальчиковая разминка с массажным мячиком .

«Этот мячик не простой,

Меж ладошками кладём,

Им ладошки разотрём.

Вверх и вниз его катаем,

Им ладошки растираем.

Можно шар катать по кругу,

Перекидывать друг другу.

Раз. Два, три, четыре, пять,

дети проговаривают слова и выполняют упражнения вместе с логопедом.

10. Выкладывание первого звука в словах на бархатной бумаге из шерстяных ниток.

Педагог: Выложите первый звук в слове Томка, Плошка, Васька.

Педагог: Какие это звуки?

Дети: Согласные, твёрдые…

Педагог: Перед вами фишки разного цвета, картинка с иллюстрацией. Назовите имя этого персонажа? (Томка)

[ Т ]- согласный, твёрдый.

[ М ]-согласный, твёрдый.

[ К ]-согласный, твёрдый.

Сколько звуков в слове( 5) .

Сколько букв в слове? (5) .

Сколько гласных? (2) .

Назовите гласные в слове (О, А) .

Сколько согласных в слове( 3) .

Назовите согласные звуки (Т, М, К) .

Схема слова ТОМКА появляется на экране.

1. Кто чаще всего бывает героем рассказов Е. И. Чарушина? (Животные, маленькие зверята) .

Педагог: — Сейчас мы попробуем изобразить щенков, таких, как Томка.

— Покажите, какие щенки маленькие. Для этого присядьте, пожалуйста, колени обхватите руками.

— Щенки медленно растут. Встаньте, пожалуйста, поднимите руки вверх. — Покажите, как щенки подпрыгивают.

— Покажите, как щенки бегают

14. Разгадывание кроссворда:

Педагог: — Мы с вами говорили, что Евгений Иванович Чарушин был очень добрый, понимал и любил животных. А кем он был для птиц и зверей, мы узнаем, когда разгадаем кроссворд.

Для этого нам нужно отгадать загадки

(отгадки появляются на экране проектора.)

Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит. (дятел)

Самая болтливая. (сорока)

Длинноклювый, телом серый,

А затылок голый красный.

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек. (журавль)

Что за весенняя чёрная птица

Любит за плугом ходить и кормиться? (грач)

Педагог: — Обратите внимание, что все отгадки можно назвать одним словом. Каким?

— Правильно. Это – птицы.

— Попробуйте прочитать выделенное слово (кто уже умеет читать) .

— Евгений Иванович был другом природы, другом зверей. И свою доброту Чарушин отразил не только в рассказах, но и в рисунках.

15. Чтение стихотворений.

Педагог: Послушайте, какие стихотворения выучили наши ребята о Е. И. Чарушине.

Давно уж выросли зверята-

Слепым щенком он был когда-то,

А нынче- волк – пенсионер.

А тот, кто был когда-то киской,

Бенгальским тигром стал давно,

Но подходить, как прежде, близко

К нему теперь запрещено.

Наш не стареющий Чарушин

Счастливой юности поэт-

Нарисовал нам львов, оленей,

Тюленей новых поколений

И так прекрасно, совершенно,

На очень много, много лет!

Педагог: -Ребята, скажите о творчестве какого художника и иллюстратора мы сегодня с вами говорили? Что вам понравилось больше всего?

-Давайте поблагодарим наших гостей. Думаю, что вы их сегодня порадовали своими знаниями и умениями, своими грамотными ответами, правильной и красивой речью. Нашим гостям было очень интересно.

Спасибо вам, ребята.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие «Знакомство с творчеством Евгения Ивановича Чарушина»

Детская книга всегда была и остается одним из главных средств воспитания детей. Книга входит в мир ребенка, обогащает его мир, делает его интересным, полным необычайных открытий. Ознакомление с .

Проект «Творчество Е.И.Чарушина»

Детская книга всегда была и остается одним из главных средств воспитания детей. Книга входит в мир ребенка, обогащает его мир, делает его интересным, полным необычайных открытий. Оз.

Буклет «Творчество Е.И.Чарушина».

Буклет о творчестве Е.И.Чарушина.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «В мире творчества Е.И. Чарушина»

На интегрированном занятии «В мире творчества Е.И. Чарушина» дети знакомятся с творчеством художника — иллюстратора и писателя, рисуют способом «тычка», импровизируют под музыку.

Анималистьическое творчество Е.И.Чарушина

Конспект НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе.

Конспект занятия «Знакомство с творчеством Е.И.Чарушина»

Конспект занятия «Знакомство с творчеством Е.И.Чарушина».

Возраст: дети 6-7 лет.Цель: познакомить детей с творчеством писателя Е.И. Чарушина.Задачи:- познакомить детей с жизнью и творчеством писателя Е.И.Чарушина;- углубить знания детей о животном .

Читайте также:

      

  • Конспект по математике один много старшая группа
  •   

  • Конспект уроку обернені тригонометричні функції
  •   

  • Борьба с северо западной руси против экспансии с запада конспект
  •   

  • Образование и культура в xvii веке 7 класс конспект урока
  •   

  • Екатерина 1 и петр 2 конспект урока 8 класс бгажнокова

На нашем дворе

На нашем дворе — рассказы Чарушина Е.И. про домашних животных. Собака Шарик живет в будке, стережет колхозное добро. Кошка Маруська ловит мышей, у нее игривый котенок. Крольчиха с крольчатами все время что-то жуют: траву, морковку, капусту, хлебные корки. Свинья Хавронья любит валяться в грязи. Утка плещется в пруду. Верблюд таскает на горбах тяжелые вьюки. Ослик любит репейником лакомиться. Корова Пеструха ест разные травы, дает вкусное молоко. Колхозный конь по лугам бегает. Вороватая коза всегда найдет себе пропитание. У круторогого барана мягкая, теплая шерсть. Гусь купается и пасется на лугу. Надутый индюк — болтун-бормотун. Курочка прячет цыплят от дождя. Много животных на службе у человека.

Собака
У Шарика шуба густая, тёплая, — он всю зиму по морозу бегает. И дом у него без печки — просто собачья будка, а там соломка постелена, и ему не холодно. Шарик лает, колхозное добро стережёт, злых людей да воров во двор не пускает, — за это все его любят да сытно кормят.

Кошка
Это кошка Маруська. Она в чулане мышь поймала, за это её хозяйка молочком накормила. Сидит Маруська на коврике, сытая, довольная. Песенки поёт-мурлычет, а её котёночек маленький — ему мурлыкать неинтересно. Он сам с собой играет — сам себя за хвост ловит, на всех фыркает, пыжится, топорщится.

Кролик
Это крольчиха. У неё два крольчонка, — они такие же, как и мать, только маленькие. Уши длинные, хвостики короткие, глазки круглые, и так же, как мать, траву едят. Все в мать удались. Жуёт крольчонок травинку, вся мордочка так ходуном и ходит, носик из стороны в сторону ворочается, а травинка в рот залезает и залезает. Кончилась травинка — крольчонок другую откусит и снова жуёт. Принесу-ка я им морковку, да капустный лист, да корочку хлебца, — пускай жуют.

Свинья
Вот Хавронья-красавица — вся мазана-перемазана, в грязи вывалялась, в луже выкупалась, все бока и рыло с пятачком в грязи.
— Поди, Хавроньюшка, в речке ополоснись, грязь отмой. А то в свинарник беги, там тебя и вымоют и вычистят, будешь как огурчик, чистенькая.
— Хрю-хрю, — говорит.
— Не хочу, — говорит.
— Мне здесь приятней!

Утка
Утка на пруду ныряет, купается, свои пёрышки клювом перебирает. Пёрышко к пёрышку укладывает, чтобы ровно лежали. Пригладится, почистится, в воду, как в зеркальце, глянет — вот до чего хороша! И закрякает:

— Кря-кря-кря-кря!

Верблюд
Ходил верблюд по степи. Таскал на горбах тяжёлые вьюки. Очень устал, даже похудел; наконец, привели его домой на отдых. Вот он лежит в хлеву, ноги под себя подогнул. Сено, солому жуёт. Ты только смотри его не дразни, а то он рассердится и в тебя плюнет.

Осёл
Привязали ослика в репейник. Репей для осла — самая вкусная еда. Он около себя весь репей объел, а до самых вкусных не дотянется: верёвка коротка. Как заорёт осёл:
— И-а! И-а! И-а!
Голос противный, громкий. За пять километров слышно.

Иди скорей, хозяин, перевяжи своего осла на другое место. На необъеденное.

Корова
Стоит Пеструха на зелёном лугу, траву жуёт-пережёвывает. Рога у Пеструхи крутые, бока толстые и вымя с молочком. Она хвостом помахивает: мух да слепней отгоняет.

— А что тебе, Пеструха, вкуснее жевать — простую зелёную траву или разные цветочки? Может быть, ромашку, может, синий василёк, или мышиный горошек, или незабудку, или гвоздичку, а может, колокольчик, а может, иван-да-марью? Поешь, поешь, Пеструха, повкуснее — молочко у тебя будет слаще. Придёт доярка тебя доить — надоит полное ведро вкусного, сладкого молока.

Лошадь
Это конь молодой по лугам бегает, звонко ржёт, копытами землю бьёт. Никто его ещё не осёдлывал, в телегу не запрягал. Растёт он в колхозе, сил набирается.

Коза
Идёт коза по улице, домой торопится. Дома её хозяйка покормит и напоит. А если хозяйка замешкается, коза сама себе что-нибудь стащит. В сенях веник погложет, на кухне хлебца ухватит, в огороде рассады съест, в саду кору с яблони сдерёт. Вот какая вороватая, озорная! А молочко у козы вкусное, пожалуй, ещё вкуснее коровьего.

Баран
Ух какой круторогий да мягкий! Это хороший баран, не простой. У этого барана шерсть густая, волос тонкий-тонкий; из его шерсти рукавицы вязать хорошо, фуфайки, чулки, носки, всю одежду можно соткать и валенки свалять. И всё будет тёплое-претёплое. А таких баранов в колхозе целое стадо.

Гусь
А гусь уже выкупался. Пошёл на лужок пастись.

— Тега, тега, белый гусь,
Ты цветочков не мни,
Ты травку не рви,
Иди ко мне.
Я тебе хлебца накрошу,
Зёрнышек насыплю,
Только ты не щиплись!

Индюк
По двору индюк ходит, надулся, как шар, и на всех сердится. Крыльями по земле бороздит и хвост широко развернул. А ребята шли мимо и давай его дразнить:

— Эй, индя, индя, покажись!
Индя, по двору пройдись!
Он ещё больше надулся да как забормочет:
— А-бу-бу-бу-бу-бу!
Вот какой болтун-бормотун!

Курочка
Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошёл дождик. Курочка скорей на землю присела, все пёрышки растопырила и заквохтала: «Квох-квох-квох-квох!» Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в её тёплые пёрышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает.
А два цыплёнка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на головку капает?

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

Өткізу күні/Дата проведения: 2.11.18

Тәрбиеші/Воспитатель: Ворон Т. В.

Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание»

Пән/Предмет: «ФЭМП»

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Осень щедрая пора»

Тақырыбы/Тема: Число и цифра 5.

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная:воспитывать интерес к миру окружающих предметов.

2.Дамытушылық развивающая:Развивать внимательность .

3.Оқыту- обучающая : продолжать знакомить с числом и цифрой 5, образованием числа 5, умение вести счет в пределах5, печатать цифру 5. Закреплять знания о геометрических фигурах, умение находить предметы в окружающей обстановки, соотносить с формами.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии:здороьесберегающие, игровые, информационно-коммуникативные.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:: презентация по загадкам, раздаточный материал (фланелеграфы, геометрические фигуры: треугольники, овалы, круги, квадраты), белые круги, цифры 1-5, «числовой домик-5», простые карандаши, ёлочки 5 шт.

Көптілділік/Полиязычие:пять- – бес – fife

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы.

I.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:

Ребята, сегодня я хотела с вами поиграть с цифрами, расставила их по порядку. Потом открыла окно, чтоб проветрить группу и ветер перемешал все цифры. Помогите мне пожалуйста навести порядок! (дети расставляют числовой ряд от 1 до 4.) Вот спасибо, а сейчас мы с цифрами поиграем.

II. Негізі бөлімі/основная часть:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть:

-какая цифра стоит первая?

-какая цифра стоит последней?

-какая цифра стоит между 2 и 4?

-какая цифра стоит после 1?

-какая цифра стоит перед 4?

-назовите соседей цифры 1 и 3?

-кто знает эту цифру? (5)

-Сегодня мы с вами будем продолжать считать. Узнаем, как поучается  число 5 и будем использовать число 5 в наших играх.

Образование числа 5

1. (выходит ребёнок к доске, выкладывает ёлочки, остальные работают на местах).

-Сейчас вы положите столько треугольников, сколько вам я покажу (4)

-Сколько вы выложили? (4)

-Положите ещё один треугольник.

— Стало больше или меньше? (больше)

— На сколько стало больше? (на 1)

— Почему? (добавили1)

— Посчитаем сколько стало? (1 2 3 4 5)

— А как вы получили 5? (к 4 + 1)

— А теперь количество кружочков обозначим цифрой 5.

2 Загадки

Отгадайте, кто к нам пришел в гости?

-Рыжая, с пушистым хвостом, любит орешки. (белка)

-А может лиса? Она тоже рыжая с пушистым хвостом. (не грызет орешки)

-Белка принесла нам задачу. (Презентация на доске)

Послушайте внимательно:

Я нашел в дупле у белки

4 лесных орешка мелких

Вот ещё один лежит.

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка, вот хозяйка.

Все орешки сосчитайка.

-А теперь такое задание. Я буду читать, а вы выполнять на столе с помощью овалов.

(Дети выкладывают 4 овала, добавляют ещё 1 овал)

— Давайте посчитаем. (1 2 3 4 5)

— Как получили? (4+1)

— А теперь я хочу посчитать.

 Воспитывать выкладывает на доске  в «Числовом доме»

цифры 4 и 1 (Дети обводят цифры в своём домике карандашом)

К нам ещё пришёл гость (Презентация на доске)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (ёж)

Задачка от ежа.

-Ёж спросил ежа соседа:

-Ты откуда непоседа?

-Запасаюсь я к зиме

-Видишь яблоки на мне,

-Собираю их в лесу
-Три принес и два несу.

-Теперь такое задание. Я буду читать ещё раз, а вы выполнять на столе с помощью кругов.

(Дети выкладывают 3 круга, добавляют ещё 2 круга)

Давайте посчитаем вместе, сколько яблок ёж запас к зиме.

Воспитывать выкладывает на доске  в «Числовом доме» цифры 3 и 2 (Дети обводят цифры в своём домике карандашом)

Физкультминутка:

Мы делили апельсин

Много нас, а он один.

Эта долька для ежа – 1,

Эта долька для стрижа – 2,

Эта долька для котят – 3,

Эта долька для утят – 4,

Эта долька для бобра – 5,

А для волка – кожура.

-Сколько было апельсинов?

— Сколько было долек?

— А что ещё бывает по пять? (пальцы на руке, на ноге, 5 концов у звезды)

И ещё одна веселая загадка. (Презентация на доске)

Два кубика у Маши
Три у Наташи.

Вы кубики все эти

Скорее считайте дети.

-Ребята, какой формы кубик? (квадрат)

-А вы на столах выкладываете загадку  квадратами.

-Посчитайте. Сколько стало?

-Как получили? (2+3)

Воспитывать выкладывает на доске  в «Числовом доме» цифры 2 и 3 (Дети обводят цифры в своём домике карандашом)

-Как получили число 5? (4+1; 3+2; 2+3)

Хорошо мы порешали задачки, можно отдохнуть и поиграть. Я вам предлагаю поиграть в настольный футбол.

Сначала отдохнём

Физминутка

Хома, хома, хомячок,

полосатенький бочок

хома раненько встает,

щечки моет

лапки трет

Подметает Хома хатку

и выходит на зарядку

Раз, два, три, четыре, пять

хомка хочет сильным стать

Футбол

Называю ориентир, дети слушают и переставляют белый круг (мяч)

-мяч в правом верхнем углу.

-мяч в низу посередине

-мяч в середине поля и т.д.

Словарная работа: счет от 1-5 (проговариваем, показываю, рассказываю)

III.Қорытынды/итоговая часть:

— Что нового узнали?

— С каким числом познакомились?

— Как получить число 5?

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/333206-plan-konspekt-po-razvitiju-rechi-na-temu-pere

  • Рассказ е пермяка как маша стала большой средняя группа
  • Рассказ дубровский кто из героев вам понравился и почему
  • Рассказ е пермяка две пословицы
  • Рассказ дубровский краткое содержание слушать по главам
  • Рассказ дятел лиса и ворон