Рассказ эмоции человека 4 класс

На чтение 8 мин. Опубликовано 08.04.2020

Жизнедеятельность человека состоит не только из удовлетворения физиологических потребностей. Люди испытывают необходимость в выражении своего личного отношения к окружающей обстановке и событиям, другим людям и их поступкам. Это становится возможным благодаря проявлениям эмоций человека. На окружающем мире в 4 классе это явление рассматривается довольно подробно, чтобы школьники учились распознавать его оттенки.

Содержание

  1. Разновидности эмоций и их проявления
  2. Основные отличия от чувств
  3. Теории формирования
  4. Факторы влияния и возрастные особенности

Разновидности эмоций и их проявления

За способность наполнять реальность ощущениями определённой личности и передавать её отношение к происходящему эмоции образно назвали «красками переживаний». Примечательно, что выражаются они могут не только словесно. Способов проявления множество. Вот основные из них:

Эмоции человека (окружающий мир 4 класс)

  1. Движения мимической мускулатуры. При этом задействуются мышцы, приводящие в движение уголки рта, брови, веки. Сочетание таких произвольных и непроизвольных гримас приводит к отражению на лице господствующей эмоции.
  2. Выразительные жесты или движения всего тела. В зависимости от силы и характера переживаний, а также состояния человека такие проявления могут быть как произвольными, так и непроизвольными.
  3. Произвольные и непроизвольные звуки, возгласы.
  4. Вегетативные реакции, возникающие в ответ на интенсивную эмоциональную нагрузку. К ним можно отнести сужение или, напротив, расширение просвета кровеносных сосудов, приводящих к субъективным ощущениям (жар, холод, головокружение, покалывание, шум в ушах и др.), повышенная потливость и другие.

Спектр человеческих эмоциональных состояний легко различим как по выражению лица, так и по другим невербальным знакам. Он весьма широк. Обычно проект на тему «Эмоции человека» включает в себя следующий список основных состояний:

Составь план рассказа на тему эмоции человека

  1. Злость, гнев, ярость, возникающие в качестве реакции, в том числе протестной, при ощущении несправедливости.
  2. Радость — переживание позитивного ряда, которое связано с нахождением человека в благоприятной ситуации или с его внутренним состоянием.
  3. Страх — реакция организма на ощущение угрозы здоровью и благополучию.
  4. Грусть. В этом состояние ухудшается настроение, ощущается подавленность. Видимых внешних причин при этом может и не быть.
  5. Удивление — довольно яркое переживание, возникающее в случае противоречия между убеждениями и представлениями о незнакомой ситуации и новым, не совпадающим с ними опытом.

К эмоциональному ряду можно отнести и спокойствие — состояние, характеризующееся абсолютной удовлетворённостью собой и окружающей обстановкой. Спокойствие характеризуется минимальной химической активностью или ее отсутствием.

Разумеется, в разнообразных жизненных ситуациях эмоциональных состояний человек использует гораздо больше. К ним можно отнести равнодушие, интерес, волнение, обиду, смущение. Нередко эмоции комбинируются между собой, и в этом случае даже самому человеку сложно сразу разобраться, что именно он испытывает.

Все эмоциональные состояния можно разделить на две большие группы:

Доклад на тему эмоции

  1. Положительные — восторг, радость, ликование. Они оказывают благоприятное влияние на самого человека. Вызывая в организме ряд биохимических реакций, они в некоторых случаях способны повысить работоспособность, улучшить самочувствие, изменить взгляд на мир. Нередко они благотворно действуют и на состояние окружающих людей. Отсюда расхожее выражение «зарядиться хорошим настроением».
  2. Отрицательные. Относящиеся сюда гнев, страх, злость способны не только заметно испортить настроение самому человеку и окружающим, но и навредить его объективному состоянию. Такие состояния легко передаются между людьми. Результатом этого может стать возникновение в коллективе нервозности, немотивированных обид, тревожности. С этой точки зрения, становится очевидно, насколько важно человеку контролировать свои негативные переживания, научиться переключаться с отрицательных переживаний на что-то другое.

Предполагается, что эмоциональные переживания есть и у животных.

Основные отличия от чувств

И чувства, и эмоции имеют тесную взаимосвязь с личными качествами самого́ человека и представляют собой своеобразные отражения его собственных переживаний, мышления, имеющегося у него опыта. Эти различия следует обязательно упомянуть в сообщении на тему эмоций.

В ряде случаев эмоции и чувства самим человеком не осознаются. Кроме того, зачастую сложно сразу определить их происхождение.

Сообщение на тему эмоции

В пособиях по психологии эмоции определяются в виде переживания человеком его собственного отношения к какому-либо явлению. Эти переживания актуальны лишь в текущем моменте. В обиходе же понятие «эмоции» используется в более общем смысле и подразумевает цельную реакцию на происходящее в текущий момент. Подразумевается как психологическое переживание человека, так и физиологические реакции, сопровождающие переживание. Такое комплексное явление можно назвать эмоциональным состоянием.

В свою очередь, чувства представляют собой субъективное отношение человека к окружающим его предметам и явлениям. В обыденном же представлении понятие «чувство» настолько обширно, что утратило первоначальный смысл. При повседневном употреблении оно передаёт целый ряд понятий. Проявление чувств обусловливается ситуацией, в которой находится человек. Оно происходит на фоне определённых эмоций.

Например, мама, любящая своего ребёнка, в период предстоящих ему испытаний (например, экзаменов) может испытывать тревогу и даже страх, а в случае неудачи — огорчение. Однако её непосредственное отношение к ребёнку при этом не меняется, она его по-прежнему любит. А в случае успешного завершения испытаний мама будет испытывать радость, ликование. Таким образом, одно и то же чувство может выражаться в самых разнообразных эмоциях.

На этом примере видно, что непосредственного соотношения между чувствами и эмоциями нет.

Теории формирования

Получив задание составить план рассказа об эмоциональных переживаниях, школьник обязательно должен включить туда этот пункт.

В разные времена учёные и мыслители выдвигали различные гипотезы, объясняющие происхождение эмоций. Некоторые из них противоречили друг другу, а некоторые — дополняли. Список основных теорий формирования эмоций с привязкой ко времени выглядит следующим образом:

Периферическая теория Джеймса-Ланге

Круг Папеса

  1. Интеллектуалистическая концепция, подразумевающая, что телесное проявление эмоциональных состояний является результатом психической активности. Эта теория появилась на рубеже 18 и 19 столетий и была выдвинута И. Ф. Гербартом. Эту концепцию поддержал В. Вундт.
  2. Периферическая теория Джеймса-Ланге. Согласно ей, формирование эмоций происходит на фоне внешних событий, которые способны вызывать физиологические сдвиги в организме.
  3. Таламическая гипотеза связывает возникновение эмоций со стимуляцией вегетативных функций. Согласно ей, психологические переживания и физиологические реакции возникают единовременно.
  4. «Круг Папеса». Эта гипотеза подразумевает, что эмоции возникают в результате оживления и возбуждения сложной системы центров головного мозга.
  5. Авторы когнитивной теории считали, что эмоции образуются в результате механизмов мышления.
  6. Когнитивный диссонанс. Авторы теории считают, что в формировании мыслей важное положение занимают психологические обстоятельства. В результате позитивное эмоциональное состояние формируется при подтверждении ожиданий человека, а отрицательное — при несоответствии ожиданий и реальности.
  7. Психоорганическая гипотеза. Автор этой теории считал базисом эмоциональных проявлений физиологическое состояние человека. Оно считалось первоначальным, а эмоции — сопутствующим явлением. Согласно этой гипотезе, изменение организма происходит вследствие внешних влияний, а эмоциональные состояния формируются посредством системы обратных связей.

Из отечественных специалистов с этой темой работал Ю. Е. Виноградов — автор теории о наличии у человека эмоциональной памяти.

Обобщая опыт построения теорий, призванных объяснить формирование эмоций, можно заметить, что все рассмотренные предположения объясняют лишь единичные частные эпизоды происхождения эмоциональных состояний. Это является своеобразным доказательством точки зрения о том, что подробно разъяснить универсальный механизм возникновения эмоций пока невозможно.

Факторы влияния и возрастные особенности

Реферат, презентация или доклад на тему «Эмоции человека» должен содержать и информацию о факторах, способствующих их формированию. Считается, что на формирование эмоциональных реакций влияют несколько групп факторов:

Проект на тему эмоции человека эмоции доклад 4 класс

  1. Социальные, которые причисляются к внешним.
  2. Биологические факторы, которые традиционно относят к внутренним.

Биологические факторы являются преобладающими на ранних стадиях детского психического развития. В этот период формирующиеся эмоции сопряжены с необходимостью удовлетворения основных потребностей. Возникающие и формирующиеся эмоции в этот период называют первичными, или базовыми. По мере расширения социальных факторов, влияющих на детскую психику, на основании базовых эмоций образуются производные от них. Они называются вторичными.

Считается, что особенное значение для формирования эмоциональной сферы представляют личностные переживания человека. Здесь велика роль отличительных черт характера, морально-этических и нравственных качеств. Всё это в совокупности является фундаментом для формирования эмоциональной сферы человека и его внутреннего мира. В то же время эмоции человека определяются и спецификой социальной сферы:

Проект на тему эмоции человека

  1. Для новорождённого основным моментом, влияющим на формирование эмоций, является непосредственный контакт с матерью.
  2. В периоде младенчества присоединяются условия невербальной коммуникации со стороны близкого окружения.
  3. В период раннего детства ведущую роль играют обстоятельства игровой коммуникации.
  4. Для дошкольника наряду со всем этим важна и познавательная деятельность, отражённая в детском восприятии. Для детей в этом возрасте важны все виды игровой деятельности.
  5. Младший школьный возраст характеризуется расширением воздействия на эмоциональную сферу за счёт учебно-воспитательного процесса.
  6. В подростковом возрасте ведущую роль приобретают биологические изменения, сопряжённые с половым созреванием. Они некоторым образом диктуют своеобразные механизмы формирования эмоций в этом возрасте.

К этой социальной группе влияющих факторов можно отнести нюансы культур разных народов, воздействие средств массовой информации и общепринятые способы проявления различных переживаний у разных народов мира.

Эмоции человека


Эмоции человека

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 990.

Обновлено 13 Января, 2022

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 990.

Обновлено 13 Января, 2022

Человек – это очень сложный организм, который не только выполняет основные функции жизнедеятельности (еда, сон, движение), но и реагирует на окружающий мир посредством эмоциональных переживаний. Эмоции человека отражают его отношение к происходящим событиям, людям и их поступкам, явлениями природы.

Опыт работы преподавателем — более 48 лет.

Эмоции – краски переживаний

Эмоции – это переживания, благодаря которым человек может выразить свое отношение к окружающему миру и самому себе. Все эмоции выражаются не столько словесно, сколько при помощи мимики, в которой задействованы глаза, брови, рот. Очень часто сильные эмоции сопровождаются выразительными движениями и жестами.

Рис. 1. Мимика человека.

Спектр человеческих эмоций очень широк и различить их совсем несложно по выражению лица.
К самым главным из них относятся следующие:

  • Злость, ярость, гнев – очень сильные отрицательные эмоции, которые человек выражает в качестве протеста против ощущаемой им несправедливости. В порыве злости губы плотно сжимаются или, напротив, приоткрываются, обнажая зубы. Глаза сужены, брови сведены на переносице, лоб нахмурен.
  • Радость – яркое позитивное переживание, связанное с внутренним состоянием человека или благоприятной для него ситуацией. Такую эмоцию трудно не заметить: лицо расплывается в улыбке, глаза чуть сощурены и буквально светятся от счастья.
  • Страх – естественная защитная реакция организма при возникновении угрозы его благополучию или здоровью. Человек, скованный страхом, приподнимает вверх брови, невольно приоткрывает рот и глаза.
  • Грусть – подавленное состояние, при котором ухудшается настроение порой без видимых на то причин. Уголки губ опускаются, взгляд становится печальным, задумчивым.

Грусть

Рис. 2. Грусть.
  • Удивление – яркое переживание, которое отражает противоречие между старыми знаниями и новым опытом. Удивленный человек, как правило, приподнимает брови, округляет глаза, приоткрывает рот.
  • Спокойствие – состояние полной удовлетворенности собой и окружающим миром. Мимика при этом практически полностью отсутствует.

Конечно же, в разные моменты жизни человек испытывает куда больше эмоций, среди которых волнение, интерес, равнодушие, обида, смущение, жалость и многие другие.

Эмоции испытывает не только человек, но и животные. Глядя на кошку или собаку, можно с легкостью определить, в каком она настроении. Ученые доказали, что чем сложнее организовано животное, тем более широкий спектр эмоций оно способно испытывать.

Чувства и эмоции

Все эмоции делятся на два больших лагеря: положительные и отрицательные.

  • Такие положительные эмоции как восторг, радость, ликование оказывают благотворное влияние не только на человека, который их испытывает, но и на окружающих его людей. Такие эмоции обладают сильной позитивной энергетикой и способны «заряжать» других людей хорошим настроением.
  • Отрицательные эмоции – гнев, злость, страх, напротив, могут существенно навредить здоровью человека. Кроме того, подобные эмоции способны легко передаваться окружающим, и в коллективе на пустом месте может появиться нервозность, немотивированная обида друг на друга.

Каждому человеку очень важно научиться контролировать негативные эмоции, которые никогда ни к чему хорошему не приводят. Чтобы избавиться от негатива, следует переключить свое внимание на что-то приятное. В этой ситуации на помощь придет кинокомедия, легкая и приятная литература, любимая музыка, общение с друзьями, игры с домашним питомцем, занятия спортом.

Общение с друзьями

Рис. 3. Общение с друзьями.

ТОП-1 статья

которые читают вместе с этой

Топ похожих

Заключение

Что мы узнали?

При изучении темы «Эмоции человека» по программе 4 класса окружающего мира мы узнали, что представляют собой эмоции и каким образом человек их выражает. Мы выяснили, насколько широк спектр эмоциональных переживаний, узнали, как бороться с отрицательными эмоциями.

Тест по теме

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Давид Милосердов

    5/5

  • Нюта Хван

    5/5

  • Дмитрий Карасев

    5/5

  • Екатерина Кузнецова

    4/5

  • Ольга Чернова

    4/5

  • Артём Мещеряков

    5/5

  • Светлана Дудко

    5/5

  • Шварева Наталья

    5/5

  • Якитория Мил

    5/5

  • Злата Жогина

    4/5

Оценка доклада

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 990.


А какая ваша оценка?

  • Энциклопедия
  • Разное
  • Эмоции человека

Так сложилось в процессе эволюции, что человек – единственное разумное существо на планете. То есть человек находиться на самой высшей ступени развития, из-за способности мыслить и разговаривать, то есть делиться и обмениваться информацией не только на уровне инстинктов.

Человеческое общение разделяют на два вида: вербальное и невербальное.

Невербальное общение – это, в основном жесты и мимика. Невербальное общение помогает лучше понять собеседника, его намерения и чувства.

Вербальное общение – общение непосредственно с помощью звуков. Сюда относится как устная, так и письменная речь.

Хоть общение и разделяют на два вида, это не означает, что они могут существовать отдельно. Нет, вербальное и невербальное общение лишь дополняют друг друга, человеку было бы очень сложно разговаривать, при этом, не делая ни каких действий и не выражая никаких эмоций.

Эмоции относятся к невербальному виду общения. Так как помогают узнать настроение собеседника. Эмоции человека, это не просто улыбка или слезы, это важные внутренние электрохимические процессы, что происходят в организме. Практически все базовые эмоции, это выделение в организме соответствующих гормонов, что в свою очередь ведет к внешней реакции, которую мы можем наблюдать как у себя, так и у других.

Эмоции разделяют на негативные и положительные.

Негативные эмоции: грусть, страх, злость, печаль, обида, боль. Эти эмоции сопровождаются интенсивной работой нервных клеток, что приводит к усталости и изнеможения организма.

Положительные эмоции: радость, бодрость, умиление, смех. Почти все эти эмоции сопровождаются выработком гормона эндорфина, гормона счастья. Люди, которые испытывают данные эмоции, чувствуют себя намного лучше, чем люди, что базируются на негативных эмоциях. Потому что, если человек зол, он во всем ищет лишь негатив, и наоборот, если человек рад, то даже в самой неприятной ситуации он ищет что-то хорошее.

 Несомненно, эмоции, очень важны в общении. Ведь с самого рождения, человек не обладает даром вербального общения, и выражает свои чувства и потребности исключительно с помощью эмоций.

Вариант №2

В переводе эмоции означают потрясать, волновать — это совокупность психических и психологических реакций на происходящее, выраженные в отражении своего состояния.

Согласно теории Дарвина, эмоции, как класс, возникли в качестве необходимого средства для выражения значимости событий, действий, вещей между живыми существами. Благодаря различным проявлениям эмоций люди способны проще коммуницировать, сопереживать, понимать друг друга, порой даже без слов выражая свои чувства и отношение к происходящему. Допустим с помощью удивления и мимики, включая жестикуляцию, передаваемая информация приобретает яркие эмоциональные краски. Без эмоций же человек превращается в пустую оболочку.

Умея правильно читать или распознавать эмоциональный настрой можно без лишней информации определить состояние человека, нахмуренный и внешне неудовлетворённый, вероятно находится в состоянии стресса, улыбающийся же счастлив и открыт для диалога. Наиболее древняя и весьма важная эмоциональная составляющая — это удовольствие, выражаемое при удовлетворении определенных требований, и противоположное ей — неудовольствие.

Эмоциональное состояние напрямую связано с психосоматикой, человек, положительно настроенный, излучающий положительные эмоции настроен оптимистично, смотрит на мир без надрыва. Испытывающий состояние злости, гнева или раздражения во всем видит подвох и вызывает неприятие. Психологи рекомендуют во избежание неудовлетворённости своей жизнью перестать жаловаться, улыбнуться, тем самым притягивая положительную энергию.

Влияние эмоций носит глобальный характер, в том числе и на сознание. Испытывая эмоциональный подъем, это могут быть как максимально положительные эмоции, так и крайне отрицательные, человек становится неуправляемым, иногда даже невменяемым, в науке это называется состоянием аффекта, когда человек не отдает отчёта в происходящем из-за эмоционального перевозбуждения.

Некоторые свойства эмоциональной составляющей до сих пор не изучены, так, например, способность животных чувствовать эмоциональный настрой человека и вести себя соответственно.

Основными свойствами эмоция является скоротечность и противоположность. Для примера, человек испытывающий радость происходящего в данный момент, узнает дурную весть, в этот момент эмоция радости мгновенно замещается эмоцией грусти или печали. Или ожидая важного решения субъект находится в состоянии эйфории и одновременно сильно волнуется об итоге.

Классифицируя эмоции нужно выделить положительные:

  • Радость
  • Восхищение
  • Любовь
  • Доверие
  • Признательность
  • Симпатия
  • Умиление

И отрицательные:

  • Ненависть
  • Зависть
  • Неуверенность
  • Стыд
  • Тревога
  • Отчаяние
  • Ярость

Это лишь малый перечень человеческих реакций на события. К сожалению, не каждому дано прочувствовать полный эмоциональный спектр, человека, скудного на эмоции, называют “толстокожим», ему часто присущи безразличие и равнодушие.

Существуют ещё такой вид эмоций, как нейтральные, это эмоция безразличия, эмоция любопытства, скромность. Как эмоции тесно связаны с психологическим состоянием и сознанием, так они неразлучны и с физическими процессами и оказывают воздействие на все сферы жизнеобеспечения организма. Человека, подавленного всегда выдают вялая сутулая походка и грустный взгляд. Переживая радостный подъем распрямляются плечи, появляется блеск в глазах и, как будто, у человека вырастают крылья за плечами.

Учёными доказано, что положительно мыслящий человек, во-первых, счастливее пессимиста, а во-вторых, отличается отличным физическим здоровьем.

Эмоции человека сообщение-доклад

Так сложилось в процессе эволюции, что человек – единственное разумное существо на планете. То есть человек находиться на самой высшей ступени развития, из-за способности мыслить и разговаривать, то есть делиться и обмениваться информацией не только на уровне инстинктов.

Человеческое общение разделяют на два вида: вербальное и невербальное. Невербальное общение – это, в основном жесты и мимика. Невербальное общение помогает лучше понять собеседника, его намерения и чувства.

Вербальное общение – общение непосредственно с помощью звуков. Сюда относится как устная, так и письменная речь.

Хоть общение и разделяют на два вида, это не означает, что они могут существовать отдельно. Нет, вербальное и невербальное общение лишь дополняют друг друга, человеку было бы очень сложно разговаривать, при этом, не делая ни каких действий и не выражая никаких эмоций.

Эмоции относятся к невербальному виду общения. Так как помогают узнать настроение собеседника. Эмоции человека, это не просто улыбка или слезы, это важные внутренние электрохимические процессы, что происходят в организме. Практически все базовые эмоции, это выделение в организме соответствующих гормонов, что в свою очередь ведет к внешней реакции, которую мы можем наблюдать как у себя, так и у других.

Эмоции разделяют на негативные и положительные.

Негативные эмоции: грусть, страх, злость, печаль, обида, боль. Эти эмоции сопровождаются интенсивной работой нервных клеток, что приводит к усталости и изнеможения организма.

Положительные эмоции: радость, бодрость, умиление, смех. Почти все эти эмоции сопровождаются выработком гормона эндорфина, гормона счастья. Люди, которые испытывают данные эмоции, чувствуют себя намного лучше, чем люди, что базируются на негативных эмоциях. Потому что, если человек зол, он во всем ищет лишь негатив, и наоборот, если человек рад, то даже в самой неприятной ситуации он ищет что-то хорошее.

Несомненно, эмоции, очень важны в общении. Ведь с самого рождения, человек не обладает даром вербального общения, и выражает свои чувства и потребности исключительно с помощью эмоций.

Доклад №4

Эмоции — это то, что люди чувствуют. Эти переживания позволяют нам выражать своё отношение ко всему, что происходит. Эмоции возникают из-за того, что делают другие люди или мы сами. То, что происходит независимо от нас, тоже часто вызывает эмоций. Мы радуемся, когда получаем желанный подарок, когда смотрим смешное цирковое представление или любимые мультфильмы, когда наша команда выигрывает соревнование. Наоборот, грустим, когда получаем плохую оценку, когда у нас чего-то не получается, когда теряем любимую игрушку или предмет, когда родители недовольны нами. Увидев что-то необычное и новое, удивляемся.  Злимся или грустим, когда нас обижают, не обращают на нас внимания.

Таким образом, сообщаем другим о том, что с нами происходит. Мы рассказываем о своих эмоциях с помощью выражений лица, жестов, движений, слов и восклицаний. Так мы не просто пытаемся выразить – хорошо нам или плохо, но и рассчитываем на поддержку, помощь, хорошее отношение к нам. Но не всегда нужно показывать эмоции. Ведь некоторые эмоции, например гнев – отрицательные, и выражая их, мы можем портить наши хорошие отношения с друзьями, знакомыми или задеть их чувства. Поэтому очень важно уметь контролировать свои эмоции. Это не так просто, но этому можно постепенно научиться.

Бывают положительные и отрицательные эмоции.

Удовольствие, восторг, радость – положительные эмоции, печаль, гнев, страх, стыд – отрицательные. А, например, удивление и интерес, могут быть как положительным, так и отрицательным. Это зависит от того, как мы относимся к данной ситуации – хорошо или плохо.

Эмоции всегда кратковременные. Они возникают внезапно, неосознанно и скоро исчезают. Но эмоции часто перерастают в чувства. Например, интерес к окружающему миру со временем может перерасти в любовь к физике, биологии или географии.

В отличие от эмоции, чувства длятся долго. Чувства – наше постоянное, длительное отношение к тому, что происходит. Мы часто плохо осознаём, как и почему возникают эмоции, иногда даже не замечаем их. Но почти всегда знаем – любим ли что-то или кого-то. Радость, грусть, страх, гнев, будучи эмоциями, могут быстро исчезнуть. Тогда как любовь, ненависть, презрение, дружба, патриотизм остаются с нами долго, некоторые чувства – всю жизнь.

Чувство – сложное состояние. Например, когда любим кого-то, то, прежде всего, оцениваем и принимаем его. При этом можем испытать разные эмоции. Грустим, когда человека нет с нами, восхищаемся, когда он делает что-то прекрасное, боимся, когда думаем, что можем потерять его.

Эмоции и чувства – наша связь с миром. Это то, что объединяет нас друг с другом. Они позволяют выражать то, что нам приятно или неприятно. Это язык нашей души.

Чувства и эмоции человека доклад-сообщение

Когда – то, в далекие времена, можно полагать, что именно эмоции являлись первыми регуляторами человеческого поведения. Именно они помогали в борьбе за самосохранение и помогали отличать предметы,  которые вредные или опасные.   На сегодняшний день эмоции и чувства занимают одно из первых мест в жизни человека.

Красочные и яркие.

Переживания с помощью который, каждый  из нас выражает свое личное отношение ко всему окружающему и к себе называются эмоции.  Они выражаются не словесно , а мимикой, в которой берут участие рот, глаза и брови. Самые сильные эмоции сопровождаются кроме мимики и жестикуляцией с яркой выразительностью. Выделяют наиболее главное —  и это:

  • Радость –  самая приятная, позитивная, яркая эмоция, которая связана  с благоприятными  ситуациями для всех нас. Эту одну из самых приятных переживаний невозможно не заметить. На лице появляются большие изменения, так как рот растягивается в улыбке, а глаза просто светятся.
  • Страх – реакция защиты организма, когда появляется угроза здоровью или благополучию. Брови на лице приподнимаются, тем самым открывая глаза и рот.
  • Злость – огромная, с большим знаком минус, эмоция, которую человек выражает когда,  протестует  увидев несправедливость. Нахмуривается лоб, происходит сужение глаз и сведение бровей на переносици.
  • Грусть – состояние неприятной подавленности, во время которого, ухудшается все настроение. Губи, по уголкам опускаются, а взгляд становится печальным.
  • Спокойствие – состояние, при котором мимика практически отсутствует, так как человек удовлетворен собой и всем окружающим.
  •  Удивление – яркая эмоция, при которой отражается противоречие между новым опытом и старым.

Плюс и минус.

Еще наши чувства и эмоции можно разделить   на положительные и противоположные, отрицательные. К первым относится восторг, а также радость и ликование.  Они позитивно влияют на человека и на окружающий мир.  Ко вторым относятся эмоции, которые вредят здоровью человека.

Нет людей, у которых отсутствуют эмоции.  Но есть очень эмоциональные  и не очень.

4, 8 класс, окружающий мир

Эмоции человека

Эмоции человека

Популярные темы сообщений

  • Маргаритка

    Маргаритка – многолетнее растение, представитель семейства Астровые. Всего в данный род входит 14 видов, из которых лишь немногие растут на территории России (западная часть и Кавказ); большинство видов произрастает на территории Европы,

  • Творчество Радия Погодина

    Радий Петрович Погодин родился 16 августа 1925 года новгородской деревне. Семья крестьян уже имели одного сына и были очень бедны. После переезда в Ленинград, отец ушел из семьи. Дети остались с матерью,

  • Цветок Магнолия

    Магнолия является одним из древнейших видов растений. Учеными найдены остатки этих цветов, которым более 140 тысяч лет. Это растение имеет вид кустарника или дерева и имеет достаточно крупные листья, достигающие до одного метра в длину.

  • Полиция России

    В России формирование правоохранительных органов началось вместе с формированием государства, как его неотъемлемой части. Главной задачей при этом было обеспечения правопорядка, ведь как известно,

  • Город Тамбов

    Тамбов – старинный город с тысячелетней историей, располагающийся в самом центре европейской части России на территории Центрального Федерального округа. Свыше 290 000 жителей населяет живописное место,

  1. Энциклопедия
  2. Биология
  3. Эмоции

Во все времена человек, так или иначе, налаживает отношения с окружающими людьми, стремится к разным целям на разных жизненных этапах. Но как бы он не желал этого, удача иногда покидает его. Поэтому в какой-то момент люди остаются неудовлетворенными, иногда – испытывают положительные чувства. В любом случае мы ежедневно, ежеминутно испытываем некоторые переживания, которые могут иметь разную силу, степень проявления.

Эмоции – те переживания, которые формируются под влиянием различных факторов нашего социума и вызывают реакцию внутреннего мира человека на действие. Они образуют то состояние души человека, которое издавна имеет свои характеристики и наименования. В связи с тем, что результат действий и достижений может быть различным, то и эмоции человека делятся на положительные и отрицательные. Любое негативное проявление ответной реакции на стресс не желаемый результат вызывает чувство страха, агрессии. Если же цель достигнута, то и эмоциональный фон людей улучшается, вызывая радость, любопытство.

Эмоции делают наши движения, мимику выразительнее, четко давая понять, каков внутренний мотив человека на данный момент. Любая его потребность сопровождается новой эмоцией, так как человек постоянно мыслит. Поэтому такие эмоциональные состояния вечны, они являются составляющей частью человеческой души.

В зависимости от жизненной ситуации эмоции могут быть настолько сильно выражены, что могут навредить не только окружающим, но и самому себе. Речь идет о гневе без причины, бесконтрольном страхе, а также об отчаянии, которое может привести к безразличию. Поэтому каждый должен уметь контролировать подобные чувства, чтобы уметь справляться, регулировать душевное равновесие.

Чувства, которые вызывают ощущение счастья, любви и восторга делают жизнь человека спокойной. Есть причины, которые могут зарядить энергией, придать сил на весь рабочий день. Продолжительность подобных эмоций, степень их выражения индивидуальна. Однако каждый человек способен продлить ощущение удовлетворения, справиться со своими душевными переживаниями.

Эмоции не просто делают нашу жизнь ярче. Они демонстрируют истинные чувства, которые характеризуют людей в разнообразных ситуациях. Благодаря им человек способен передать желаемое, то, что было задумано ранее.

Сообщение 2

Эмоции считаются частью эволюционного развития человека и тем психологическим фактором, который помогает людям действовать оптимальным образом в различных ситуациях. Физиологической основой эмоций являются разнообразные гормоны, которые вырабатываются организмом и приводят к возникновению определенных чувств. Самыми простыми примерами являются:

  • серотониин и эндорфин – способствуют ощущению счастья, радости и эйфории;
  • адреналин – способствует собранности и активному поведению, дает чувство страха или гнева;
  • кортизол – гормон стресса, обуславливается какой-то негативной обстановкой, усталостью или чем-то подобным;
  • окситоцин – так называемый гормон любви, который обуславливает чувство привязанности и трепетного отношения, к примеру, у матери к своему ребенку;
  • тестостерон – преимущественно мужской гормон, который обуславливает агрессивное поведение, стремление к доминированию.

Тем не менее, рассматривать эмоции сугубо с физиологической стороны является довольно примитивным вариантом, так как эмоции являются частью довольно глубоких процессов сознания и подсознания, которые не обуславливаются только выбросом определенного элемента в организм. Точнее эти процессы могут быть связаны, но эмоции могут иметь под собой сугубо психологическую основу. К примеру, когда человек мечтает или размышляет о чем-то он может способствовать возникновению целого спектра эмоций и как следствие выработки определенных гормонов в теле, хотя внешних стимулов и факторов для такого поведения совсем не наблюдается.

Эмоциональный мир может отличаться у разных людей и есть возможность говорить о насыщенном и бедном эмоциональном мире. Некоторые заболевания такие как аутизм или синдром Аспергера могут искажать восприятие и ощущение эмоций. Такие люди нередко не понимают как чувствуют другие и сами довольно ограничены в эмоциональной сфере.

Помимо этого у каждого человека возможно выявить ряд основополагающих эмоций, которые являются базовыми на протяжении практически всего существования или меняются, но при наличии каких-то существенных модификаций личности. По большей части спектр основных эмоций обуславливается культурным пространством и воспитанием человека. К примеру, в некоторых сообществах превалируют выражения страха и агрессии, а другие основываются на радости, симпатии и умиротворенности.

4, 8 класс Биология.

Эмоции

Эмоции

Интересные темы

  • Афганистан — сообщение доклад

    Государство Афганистан предстает перед нами страной с возвышающимися горами и пустынными плоскогорьями. Столица Кабул также расположена среди горных массивов.

  • Освоение космоса — доклад сообщение

    Освоение космоса — исследование и использование космического пространства человеком в производственных, практических, научных, образовательных целях.

  • Карл Бэр вклад в биологию

    Карл Максимович Бэр, известный ученый, сделавший многое для развития эмбриологии.

  • Джаз — сообщение доклад по музыке 3, 6 класс

    В современном мире существует большое количество жанров музыки. Некоторые из них совсем новые, а другие радуют человечество уже много лет. Одним из популярных и любимых направлений в музыке является джаз.

  • Доклад на тему Животные тундры (4 класс окружающий мир сообщение)

    Тундра – это тот вид природных зон, который находятся за северной границей лесной растительности. Располагается в зоне вечной мерзлоты, сильных ветров и высокой влажности.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе

Тип урока: открытие новых знаний

Тема: «Эмоции человека»

Учитель Вела-Диас Е.В.

Цель:   познакомить учащихся   с понятием «эмоции».

Задачи:

 — уметь различать эмоции и чувства;

— развивать умение узнавать эмоции по описанию, выражению лица и жестам;

— воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу

Этапы урока

Содержание

Мотивация

  • Приветствие (Добрый день! Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей и подарим им свою самую лучезарную улыбку. Большое спасибо!
  • Актуализация требований (С каким настроением вы пришли на урок?

Что вы ожидаете от урока?

Позвольте и мне поделиться с вами своими ожиданиями. 

Мне хочется, чтобы вы:

-сумели сделать для себя открытие

— получили удовольствие от совместной деятельности

-очень хочется, чтобы мы работали одной командой.

Я уверена, что у вас все получится. И так начинаем!)

Актуализация знаний

  • Проверка домашнего задания

Давайте вспомним:

— Сколько у человека органов чувств?

— Перечислите их

— Как вы считаете, а может ли человек прожить без органов чувств?

— Что произойдет, если человек утратит чувства?

Целеполагание

Учащиеся определяют

  • тему урока,
  • цели,
  • необходимость

Я не буду сегодня объявлять тему урока. Я не сомневаюсь, что вы без труда сможете определить её сами, внимательно послушав стихотворение:

            Сколько чувств выражают лица:

           То радость, то слезами готовы залиться,

           То страх, то восторг, то волнение,

           То удивление, то огорчение…

           Попробуем сегодня мы понять,

           Как может эмоции человек проявлять.

Подскажите тему нашего урока: «Эмоции человека»

С какой целью мы с вами знакомимся с данной темой?(…)

Спасибо!

Где возможно найти дополнительную информацию по данной теме?

Для чего нам необходима эта информация?

Большое спасибо!

Реализация построенного проекта

  • Обсуждение высказываний

Перед вами два высказывания

(Робот ничем не отличается от человека. Эта машина умеет думать, играет в шахматы, сочиняет музыку, выполняет различные движения (ходит как человек, двигает руками и ногами). Робот даже питается электрическим током.

Робот – это машина, которая выполняет команды человека. Робот не умеет чувствовать. Ему никогда не бывает больно, радостно, грустно, приятно или неприятно.) давайте с ними познакомимся и обсудим их содержание.

Какое из высказываний, по вашему мнению, является истинным?

-Почему?

-Спасибо!

  • Работа с учебником

 Давайте, как всегда обратимся к нашему верному другу – учебнику, познакомимся со статьей на стр 47 – 48. Если у вас возникнут вопросы, вы можете обсудить их в группе.

-Как человек выражает свои эмоции?

-Где они отражаются?

Первичное закрепление

  • Работа с презентацией

Давайте попробуем по выражению лица определить, какие эмоции испытывает человек? (Молодцы! Здорово!)

Перед вами репродукция картины Василия Перова «Тройка»

— Кто изображен на картине?

-Какие чувства вы испытываете, глядя на лица этих детей? Почему?, А какие эмоции испытывают дети?

Большое спасибо! Какие у вас тонкие, чувствительные души. Нам немного взгрустнулось. Психологи утверждают, что улыбка улучшает настроение. Давайте проверим и улыбнемся друг другу. Получилось? Отдохнем! (ф-ка)

  • Групповая работа

Да у человека есть множество способов выражения чувств. Задание командам: «Подумайте и назовите их».

Как же замечательно! Какие вы молодцы!

Самостоятельная работа

  • Работа в тетради на печатной основе

А сейчас мы на практике попробуем применить свои знания!

Откройте ТПО стр 19 № 55 вы выполняете самостоятельно. Однако, если у вас возникнут некоторые сложности, к кому вы сможете обратится за советом?

Я желаю вам удачи и уверена, что у вас всё получится!

Давайте проверим. Молодцы! Большое спасибо!

Включение в систему новых знаний

  • Групповая работа, пантомима

Ребята, вы уже несколько лет учитесь в одном классе, хорошо знаете и понимаете друг друга. Когда люди понимают друг друга говорят, что они понимают с одного взгляда. Давайте проверим, сможете ли вы угадать эмоции, которые покажут ваши одноклассники.

Внимание! Мы работаем в группах!

У каждой группы на столе лежит конверт. В конверте – текст с описанием эмоции; смайлики с изображением различных эмоций. Вам нужно внимательно прочитать текст и узнать какая эмоция описана.

— на лист бумаги вы приклеиваете смайлик с изображением эмоции, пишете её название

— выбираете члена команды, который при помощи мимики и жестов сможет изобразить данную эмоцию.

Я полагаю, что 5 минут вам будет достаточно. Приступайте! Удачи»!

Рефлексия

  • Подведение итогов урока

Здорово! Спасибо! Мне очень понравилось!

Подскажите мне пожалуйста, с помощью чего человек выражает свое настроение?

Спасибо!

  • Самооценка учащимися своей деятельности

С каким настроением вы заканчиваете урок?

У каждого из вас на столах лежат магниты, давайте с их помощью отразим настроение нашего класса. Большое спасибо!

Оправдались ли ваши ожидания от урока? Выскажите свое мнение.

Позвольте и мне поделиться свами своими впечатлениями?

  • Домашнее задание.

Дома я предлагаю вам поработать над проектом одной из тем:

Может ли человек жить без чувств?

Чувства человека в произведениях живописи

В этом вам помогут учебник стр 46-50, ТПО стр 21 и другие источники информации.

Большое спасибо вам за урок! Давайте поблагодарим наших гостей за внимание. Урок окончен. Ещё раз большое спасибо!

  • Доклады
  • Окружающий мир
  • Эмоции человека

По законам природы в мире ежеминутно происходят события разного характера. Некоторые имеют положительное значение, другие носят отрицательную энергию. Но так устроено, что человек не может оставаться равнодушным ни к одному из происходящих действий на земле.

В связи с этим наблюдается проявление реакций людей на происходящее в виде различных эмоциональных состояний. Эмоции – это реакция человека на какой-либо внешний раздражитель путем его оценки. С помощью подобных переживаний люди способны выразить свое личное мнение, отразить отношение к конкретному человеку или действию. При этом все эмоции можно разбить на две большие группы.

  1. Положительные эмоции – те, которые являются результатом удовлетворения собственных чувств.
  2. Группа отрицательных эмоций, которые появляются в результате того, когда желаемое не совпадает с действительным.

В том и другом случаях степень проявления этих переживаний может быть различной.

Симпатия, радость, чувство гордости, спокойствие и гордость человека – ряд положительных переживаний людей, способных вызывать мимические проявления (поднятие бровей, сужение глаз за счет улыбки, раскрытие глаз).

Испуг, рассеянность, досада, тревога – последствия негативных факторов, которые сопровождаются задумчивым выражением лица, опусканием уголков губ вниз, приподнятыми бровями.

В настоящее время существует немало способов, которые помогают человеку переключиться с отрицательных эмоций на положительные. Это и самостоятельная работа человека, и помощь специалистов в области психологии.

Чтобы та или иная мысль привела к позитивному мышлению, а не разрушительному результату, необходимо уметь держать контроль над своими эмоциями, управлять настроением. Это нужно не только для тог, чтобы не навредить отношениям с окружающими, но и не вызвать негатива, зависти, уныния и агрессии в своей душе.

Таким образом, в физиологии человека издавна закрепилось то, что ответ людей на реакцию внешнего мира может носить различную окраску. Душевное состояние может изменяться бесконечно, демонстрируя свои проявления. Однако, несмотря на их насыщенность, отношение к группам, без эмоций жизнь была бы скучной и тусклой. Кроме того, в некоторых случаях они приносят определенную пользу здоровью человека. Согласно врачебному мнению, за счет многих положительных эмоциональных переживаний улучшается душевное состояние людей, поднимается настроение, что позволяет легко преодолевать препятствия.

Картинка к сообщению Эмоции человека

Эмоции человека

Популярные сегодня темы

  • Ураганы

    Ураган — ветер, достигающий скорости более 30 м/с или 120 км/ч, обладающий большой разрушительной силой. Одна из мощнейших стихий на планете рождается в тропических зонах над прогретыми солнц

  • Правила поведения при пожаре

    При возникновении пожара, многие люди, впервые столкнувшиеся с таким чрезвычайным происшествием, могут растеряться и не сразу понять степень угрозы, а так же не смогут правильно оценить

  • Теория Трех штилей Ломоносова

    Данное учение используется древнеримскими, средневековыми и новыми европейскими литераторами, различающими с точки зрения риторики и поэзии несколько стилей: низкий, средний и высокий

  • Одуванчик

    Одуванчик – это травянистое, многолетнее растение. Состоит из: розетки; базальных листьев; редких цветковых стеблей.

  • Грибы опята

    Опята – группа грибов. Такое название происходит от местообитания, так как большинство грибов растет на пнях и на древесине, особенно в дождливую погоду. Опята растут большими колониями

  • Созвездие Стрельца

    Стрелец – крупное созвездие южного полушария, расположенное по соседству с созвездиями Козерога, Змееносца, Южной короной, Скорпиона и другими. Площадь созвездия около 867 квадратных градуса

Доклад Эмоции человека (4, 8 класс. Окружающий мир)

  • Рассказ юшка платонов читать полностью
  • Рассказ эмиль из леннеберги читать
  • Рассказ юшка платонов читать краткое содержание
  • Рассказ юшка о чем кратко
  • Рассказ эльбрусский калейдоскоп а тузлукова