Рассказ храбрая девочка емельянов распечатать

Б. А. ЕМЕЛЬЯНОВ ХРАБРАЯ ДЕВОЧКА

ЧИТАЕМ САМИ Б. А. ЕМЕЛЬЯНОВ ХРАБРАЯ ДЕВОЧКА Рассказы Рис. Е. ПОПКОВОЙ Москва «ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА» 1978

Е60 Р2 ОБ АВТОРЕ ЭТОЙ КНИГИ Я хочу сказать, дорогие ребята, несколько слов об авторе этой книги. Я знал его… Он был человеком весёлым и добрым, любил детей и природу, рыбачил и путешествовал. Соб¬ ственно говоря, путешествием была вся его жизнь. Он находился в непрестанном поиске и когда работал журна¬ листом в довоенные годы, и когда в годы сражений вы¬ ступал на страницах военных газет и журналов с огневой публицистикой, с очерками, окрылявшими сердца защит¬ ников Родины. Самое важное то, что его поиски увенчались счаст¬ ливыми находками. В результате вы, ребята, получили увлекательные, умные книги, на обложках которых вас встречает имя близкого и верного друга: Бориса Емелья¬ нова. Борису Александровичу было о чём рассказать вам, потому что жизнь его была богата и интересными события¬ ми и верными друзьями. В книгах Б. А. Емельянова немало рассказов, посвя¬ щённых нашим четвероногим друзьям, обитателям лесов, рек и морей. Но это не просто рассказы о собаках, о коте или о «зелёной букашине» — нет, это прежде всего произве¬ дения о людях, добрые качества которых проявляются в общении с природой. Борис Емельянов был отличным рассказчиком и очень часто бывал в школах и пионерских отрядах. Ребята всегда с огромным интересом слушали его. Сейчас Бориса Александровича уже нет среди нас. В 1965 году он умер. Но побеседовать с ним вы можете. Раскройте книги писа¬ теля — и вы услышите его живой голос. Анатолий Алексин 70802—327 Л Е М101 (03)78 р ©Состав. Иллюстрации.

Издательство «Детская литература», 1978 г.

ЗЕЛЕНАЯ БУКАШИНА С вечера, как полагается, Вася Смирнов приго¬ товил уроки и целых две страницы в тетрадке исписал всякими хорошими словами: «Солнышко светит», «Ручьи бегут», «Мы с товарищем идём в школу». Очень красиво и чисто были все эти слова написаны. Но утром кошка Матрёшка залезла на стол и опрокинула бутылку с чернилами на тетрадку, всё залила, испачкала и испортила, а сама уселась как ни в чём не бывало на подоконнике. Всё рав¬ но, мол, перепишет этот школяр свои закорючки заново, стол вымоют, и дело как-нибудь обойдётся. — Нет, пучеглазая, — сказал Вася со злостью,— врёшь, не обойдётся! Не буду я всё начинать сна¬ чала! Пусть пропадают слова и буквы, точки и за¬ пятые! Как жить на свете человеку, если каждая кошатина становится ему поперёк дороги? Бросил он грязной тетрадкой в кошку, расстроен¬ ный вышел из дому и в саду сел на скамейку под старой липой. Невесёлые мысли лезли ему в голову. «Конечно,—думал Вася, — учитель Андрей Кон- 3

стантинович двойку поставит не кошке, а мне. Но ведь испачкала тетрадку всё-таки кошка! Есть ли на земле правда? Мыслимое ли дело одну и ту же работу делать два раза! А если кошка ещё раз опрокинет чернила?» Грустно он понурил голову и вдруг увидел, что в траве под скамейкой ползёт куда-то по своим делам маленькая зелёная бука- шина. — Ползёшь? — сказал Вася с завистью. — Хоро¬ шо тебе ползать по ровному месту. В школу идти не надо — ползи куда хочешь, никто тебе не мешает, и никто твои тетрадки не пачкает. Влезла бы ты, зелёная букашина, в мою шкуру, тогда бы узнала, почём сотня гребешков, как говорит Миша Сазонов, мой друг и товарищ. Взял Вася большую щепку и, сам не зная за¬ чем, загородил букашине дорогу. Остановилась букашина. Что за беда такая? Была дорога — нет дороги. Не было щепки — есть щепка. Пошевелила букашина усами, поцарапала ножками — цап-караб! — перелезла через щепку и поползла потихоньку дальше. — Ишь ты, какая настойчивая! — пробормотал Вася, и стало ему почему-то обидно. Взял он большую ветку, швырнул её к букаши¬ не на тропинку, сверху насыпал сосновых шишек, а всё это заграждение придавил камнем-голышом. Неодолимая, казалось, стена выросла на бука- шином пути. — Ага! — сказал Вася злорадно. — Не любишь? Недолго стояла букашина на одном месте. По¬ шевелила она усами, почистила лапки одну о дру¬ гую— цап-караб — и полезла на стену. Усы подняла кверху, чтоб не мешали, лапка за лапку, с ветки на шишку, с шишки на ветку, с ветки на камень, с камня на травку — и перелезла! — Ишь ты, какая упорная! — сказал Вася 4

Жанр: рассказ

Читайте краткое содержание других рассказов Бориса Емельянова:

«Мамины руки»

Главные герои рассказа «Храбрая девочка» и их характеристика

  1. Надя. Маленькая девочка. Озорная. Сумела преодолеть свой страх.
  2. Вожак гусей. Умный и хитрый.
  3. Доктор Воронина. Добрая, весёлая.

План пересказа рассказа «Храбрая девочка»

  1. Надя дразнит гусей.
  2. Гуси нападают.
  3. Надя в больнице.
  4. Совет доктора.
  5. Храбрая Надя.
  6. Гуси отступают.

Краткое содержание рассказа «Храбрая девочка» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Надя решила подразнить гусей, и гуси её пощипали.
  2. Надя простыла и заболела от огорчения.
  3. Доктор посоветовала не бояться гусей, и не дразнить их.
  4. Надя выздоровела и пошла к пруду.
  5. Она стала дразнить гусей и храбро идти к ним на встречу.
  6. Вожак гусей увёл гусят купаться.

Главная мысль рассказа «Храбрая девочка»

Обидеть труса легко, обидеть храбреца невозможно.

Чему учит рассказ «Храбрая девочка»

Рассказ учит не бояться и преодолевать свои страхи. Учит смело смотреть в лицо опасности. Учит не считать себя самым маленьким и слабым. Учит не дразнить животных.

Отзыв на рассказ «Храбрая девочка»

Мне понравился этот рассказ и его героиня, маленькая девочка Надя. Она поступала нехорошо, когда дразнила гусей. Но не в этом главная мысль рассказа. Надя испугалась гусей, но смогла преодолеть свой страх. Она доказала себе, что не трусиха, и гуси не стали связываться с храброй озорницей.

Пословицы к рассказу «Храбрая девочка»

Трусостью от врага не оборонишься.

Смелость города берёт.

Волков бояться — в лес не ходить.

Трусость силу отнимает.

Храбрый — побеждает, трус — погибает.

Читать краткое содержание, пересказ рассказа «Храбрая девочка»

Маленькая Надя заболела.

Случилось это накануне. Она подошла к пруду, возле которого отдыхали гуси, и стала их дразнить. Девочка не подозревала, что гуси такие задиристые и драчливые.

Она раз сказала «Фю», и гуси насторожились. Она второй раз сказала «Фю», и гуси подвинулись к ней. Она третий раз сказала «Фю», и гуси бросились на девочку всей стаей.

Огромный вожак бил девочку по спине крылом, а маленький гусёнок щипал за ногу.

На помощь прибежали другие дети и гуси отступили.

Надя долго сидела на берегу, думая о том, почему на других детей гуси не прыгают, а на неё нападают. Она засиделась и простудилась.

К ней в комнату вошла новая молодая докторша. Она осмотрела Надю и девочка всё рассказала про гусей.

Докторша сказала, что гусей нельзя дразнить, что это умные и сильные птицы, которые когда-то спасли Рим. Но и бояться их не надо. Ведь это не орлы, и не тигры. А Наде нужно посмотреть вокруг и увидеть, как много смелых людей её окружают.

Через три дня Надя выздоровела и отправилась к пруду. Она подошла к гусям и сказала «Фю», потом храбро шагнула вперёд.

Гусиная молодежь загоготала, размахивая крыльями. Но вожак остановил их, закрыв Надю крылом. Он сказал гусятам, что безнаказанно можно щипать только трусливых, а от храбрых нужно держаться подальше.

И вожак увёл гусей купаться в пруду.

ТО ДАРТО ДАР

ПРИОБРЕСТИ КНИГИ АВТОРОВ

ДЕЖУРНЫЙ РЕДАКТОР

Гимн ТО ДАР

Your browser does not support the audio element.

Главный редактор
Татьяна Шипошина
[email protected]

ВХОД

  • Новости ТО ДАР
  • Произведения
  • АУДИО/ВИДЕО
  • ЛИТКонкурсы
  • Мысли вслух
  • Наши сайты
  • Партнёры
  • Мастерская ТО ДАР

  1. Вы здесь:  
  2. Произведения
  3. Сказки и истории в стихах для 6-10 лет
  4. Храбрая девочка

Храбрая девочка


Автор :
Дмитрий Сиротин

Опубликовано в:
Сказки и истории в стихах для 6-10 лет

Меня не забрали из детского сада

ни мама, ни папа…

Ну что ж, и не надо!

Могу я до дома дойти и сама,

пускай там, на улице, холод и тьма!

Пойду я по городу смело и гордо,

ведь я воспитатель,

мне сорок три года!

Поделившись с друзьями, вы помогаете нашему движению


Прочитано 1670 раз

Последнее от Дмитрий Сиротин

  • Искусство требует жертв
  • Детский сад
  • Универсальная тетрадь

Комментарии (0)

Здесь ещё нет оставленных комментариев.

 
Быстрый вход

Логин

Пароль

Зарегистрируйтесь

Оставьте Ваш комментарий

Добавление комментария от гостя.
Зарегистрируйтесь или войдите в свой аккаунт.

Вложения (0 / 2)

Поделитесь своим местоположением

Имя (Обязательно):

Эл. почта (Обязательно):

Также подписаться на эту тему

Согласитесь условиями и положениями.

Наверх

Кто на сайте

Сейчас 229 гостей и 3 зарегистрированных пользователей на сайте

Меню

  • Карта сайта

Поиск по сайту

Автор: Емельянов Борис.

Название: «Храбрая девочка».

Жанр: рассказ.

Тема произведения: дети.

Число страниц: 8.

Главные герои и их характеристика

  1. Наденька. Маленькая, обидчивая, храбрая.
  2. Леночка Некрасова. Её подруга, гусятница.
  3. Докторша. Мудрая и опытная женщина.

О чём произведение (1-2 предложения – кратчайшее
содержание)

Девочка Надя дразнила гусей на пруду, и они на неё напали. Девочка поняла, что она больше гусей и что стыдно их бояться.

Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса смотрите здесь

Сюжет – краткое содержание

  1. Наденька дразнила на пруду гусей, и на неё напал
    большой гусь, а гусёнок ущипнул за ногу.
  2. Надя сидела у пруда весь вечер, простудилась и
    заболела.
  3. Ей было обидно, что Леночку гуси боятся, а на неё
    нападают.
  4. Докторша сказала, что Наденька – человек, а
    человеку стыдно бояться гусей.
  5. Надя подумала, что она в четыре раза больше
    большого гуся, а уж гусёнка больше в десять раз.
  6. Она пришла на пруд, и мудрый большой гусь
    отвернулся от девочки, поняв, что та его не боится.

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод у пруда в начале рассказа. Наденька
напрасно стала дразнить гусей, и они на неё напали. Если бы не прибежала
Леночка с хворостиной, Наде досталось бы больше.

План произведения для пересказа

  1. Надя у пруда.
  2. Атака гусей.
  3. Леночка.
  4. Болезнь.
  5. Слова докторши.
  6. Мысли Наденьки.
  7. Победа.

Главная мысль

Человек не должен бояться животных, но и не должен их
обижать.

Чему учит эта книга

Рассказ учит храбрости, стойкости, уверенности в своих
силах. Учит не обижать и не дразнить животных. Учит помнить о том, что ты
человек, а человек должен поступать по-человечески.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось
произведение, моё отношение к прочитанному

Мне понравился этот рассказ, хотя поведение Наденьки мне не
понравилось. Она зачем-то стала дразнить гусей, а так поступать нехорошо. И она
испугалась, когда гуси набросились на неё, хотя была во много раз больше и
сильнее.

Новые слова и выражения

Гусятница – девочка или женщина, ухаживающая за гусями.

Микстура – горькое лекарство.

Шипун – вид гусей.

Пословицы к произведению

Не так страшен чёрт, как его малюют.

Храбрым счастье помогает.

Ум даёт силу, а сила даёт храбрость.

Не имя красит человека, а человек – имя.

Не делай другим того, чего не желаешь себе.

Назад к содержанию

  • Рассказ хочу быть счастливым
  • Рассказ хоровод айзека азимова
  • Рассказ хитрюга 4 класс
  • Рассказ филин и чиж
  • Рассказ утро в осеннем лесу с опорными словами тихо ни ветерка падают листья улетают птицы