Рассказ и дмитриева что такое лес текст

Жил-был художник. Однажды решил этот художник нарисовать лес. «А что такое лес? — подумал он.— Лес это ведь деревья». Взял он кисти и краски и стал рисовать. Нарисовал березы, осины, дубы, сосны, ели. Очень хорошо получились у него деревья. И так похожи, что казалось, вот-вот пробежит ветерок — и затрепещут листочки осины, закачаются лапы елей.

А в углу картины художник нарисовал маленького человечка с большой бородой — старичка-лесовичка.

Повесил художник картину на стену, полюбовался ею и уехал куда-то. А когда приехал, увидел на своей картине вместо зеленых елочек одни сухие стволы.

— Что случилось? — удивился художник.— Почему засох мой лес?

— Какой же это лес? — вдруг услышал художник.— Тут одни только деревья.

Посмотрел он на картину и понял, что это старичок-лесовичок с ним разговаривает:

— Деревья-то ты нарисовал хорошо, да вот за деревьями леса не увидел. Разве может быть лес из одних деревьев? А где кусты, трава, цветы?

— Правильно, — согласился художник, — такого быть не может.

И принялся рисовать новую картину. Он опять нарисовал деревья, и они получились еще лучше, потому что рядом были красивые кустарники, а среди зеленой травы множество ярких цветов.

— Вот теперь хорошо,— похвалил сам себя художник, — вот теперь получился настоящий лес.

Но прошло немного времени, и деревья опять стали чахнуть.

— А это потому, что ты забыл нарисовать грибы,— сказал лесовичок.

— Да, позабыл,— согласился художник.— Но разве обязательно в лесу должны расти грибы? Я много раз бывал в лесу. А грибы находил нечасто.

— Это ничего не значит. Грибы должны быть обязательно.

И художник нарисовал грибы. Но лес продолжал чахнуть.

— А потому лес гибнет,— сказал лесовик,— что нет в нем насекомых.

Художник взял кисти, и на цветах, на листьях деревьев, на траве появились яркие бабочки и разноцветные жуки.

«Ну, теперь все в порядке»,— решил художник и, полюбовавшись на картину, опять уехал куда-то.

А когда снова увидел свою картину, то не поверил глазам: вместо пышного ковра трав и цветов на картине была лишь обнаженная земля. И деревья стояли совершенно без листьев, как зимой. Даже хуже. Зимой ведь ели и сосны остаются зелеными, а тут и они потеряли свои иголки.

Художник подошел к картине… и вдруг отшатнулся. Все на ней — и земля, и стволы, и ветви деревьев — было покрыто полчищами жуков и гусениц.

Даже лесовичок отодвинулся на самый край картины — казалось, вот-вот упадет. И вид у него был грустный-прегрустный.

— Это ты виноват,— закричал художник,— ты велел нарисовать насекомых! А они съели весь лес!

— Конечно,— сказал старичок-лесовичок,— конечно, съели весь лес. И даже меня чуть не съели.

— Что же делать?! — в отчаянии воскликнул художник.— Неужели я не нарисую никогда настоящего леса?

Никогда,— сказал старичок,— если не нарисуешь птиц. Потому что лес не может быть без птиц.

Художник не стал спорить и опять взял кисти и краски. Он нарисовал деревья и кусты, постелил на землю пышный ковер из травы и украсил его ярким рисунком из цветов. Под деревьями он хитро запрятал грибы, на листья и цветы посадил бабочек и жуков, пчел и стрекоз, а на ветвях деревьев появились веселые птицы. Долго работал художник, стараясь ничего не забыть. Но когда он, наконец, собрался положить кисти, лесовичок сказал:

— Мне нравится этот лес. И я не хочу, чтоб он опять погиб…

— Но почему же теперь он может погибнуть? Ведь здесь все есть.

— Не все,— сказал лесовик.— Нарисуй жабу, ящерицу, лягушку.

— Нет! — решительно заявил художник.

— Нарисуй,— твердо сказал лесовик.

И художник нарисовал жабу, ящерицу, лягушку… Он окончил работу, когда уже было совсем темно. Художник хотел зажечь свет, чтоб посмотреть, что у него получилось, но вдруг услышал какие-то шорохи, попискиванье, фырканье.

— Вот теперь это настоящий лес,— сказал из темноты лесовичок, — теперь он будет жить. Потому что здесь есть все: и деревья, и травы, и грибы, и цветы, и животные. Это — лес.

Художник зажег свет и посмотрел на картину. Но лесовичок куда-то исчез. А может быть, он просто притаился в траве или спрятался в кустах. Может быть, он залез на дерево и его не было видно в густой траве. Да мало ли куда он мог спрятаться в лесу! Ведь прячутся же в нем тысячи и тысячи жителей так, что их совершенно невозможно увидеть. Ведь живут же в нем тысячи тайн, которые очень немногие могут разгадать. А еще живут в лесу удивительные сказки, очень похожие на правдивые истории, и живут правдивые истории, очень похожие на сказки!

Жил-был художник. Однажды решил этот художник нарисовать лес. «А что такое лес? — подумал он.— Лес это ведь деревья». Взял он кисти и краски и стал рисовать. Нарисовал березы, осины, дубы, сосны, ели. Очень хорошо получились у него деревья. И так похожи, что казалось, вот-вот пробежит ветерок — и затрепещут листочки осины, закачаются лапы елей.

А в углу картины художник нарисовал маленького человечка с большой бородой — старичка-лесовичка.

Повесил художник картину на стену, полюбовался ею и уехал куда-то. А когда приехал, увидел на своей картине вместо зеленых елочек одни сухие стволы.

— Что случилось? — удивился художник.— Почему засох мой лес?

— Какой же это лес? — вдруг услышал художник.— Тут одни только деревья.

Посмотрел он на картину и понял, что это старичок-лесовичок с ним разговаривает:

— Деревья-то ты нарисовал хорошо, да вот за деревьями леса не увидел. Разве может быть лес из одних деревьев? А где кусты, трава, цветы?

— Правильно, — согласился художник, — такого быть не может.

И принялся рисовать новую картину. Он опять нарисовал деревья, и они получились еще лучше, потому что рядом были красивые кустарники, а среди зеленой травы множество ярких цветов.

— Вот теперь хорошо,— похвалил сам себя художник, — вот теперь получился настоящий лес.

Но прошло немного времени, и деревья опять стали чахнуть.

— А это потому, что ты забыл нарисовать грибы,— сказал лесовичок.

— Да, позабыл,— согласился художник.— Но разве обязательно в лесу должны расти грибы? Я много раз бывал в лесу. А грибы находил нечасто.

— Это ничего не значит. Грибы должны быть обязательно.

И художник нарисовал грибы. Но лес продолжал чахнуть.

— А потому лес гибнет,— сказал лесовик,— что нет в нем насекомых.

Художник взял кисти, и на цветах, на листьях деревьев, на траве появились яркие бабочки и разноцветные жуки.

«Ну, теперь все в порядке»,— решил художник и, полюбовавшись на картину, опять уехал куда-то.

А когда снова увидел свою картину, то не поверил глазам: вместо пышного ковра трав и цветов на картине была лишь обнаженная земля. И деревья стояли совершенно без листьев, как зимой. Даже хуже. Зимой ведь ели и сосны остаются зелеными, а тут и они потеряли свои иголки.

Художник подошел к картине… и вдруг отшатнулся. Все на ней — и земля, и стволы, и ветви деревьев — было покрыто полчищами жуков и гусениц.

Даже лесовичок отодвинулся на самый край картины — казалось, вот-вот упадет. И вид у него был грустный-прегрустный.

— Это ты виноват,— закричал художник,— ты велел нарисовать насекомых! А они съели весь лес!

— Конечно,— сказал старичок-лесовичок,— конечно, съели весь лес. И даже меня чуть не съели.

— Что же делать?! — в отчаянии воскликнул художник.— Неужели я не нарисую никогда настоящего леса?

Никогда,— сказал старичок,— если не нарисуешь птиц. Потому что лес не может быть без птиц.

Художник не стал спорить и опять взял кисти и краски. Он нарисовал деревья и кусты, постелил на землю пышный ковер из травы и украсил его ярким рисунком из цветов. Под деревьями он хитро запрятал грибы, на листья и цветы посадил бабочек и жуков, пчел и стрекоз, а на ветвях деревьев появились веселые птицы. Долго работал художник, стараясь ничего не забыть. Но когда он, наконец, собрался положить кисти, лесовичок сказал:

— Мне нравится этот лес. И я не хочу, чтоб он опять погиб…

— Но почему же теперь он может погибнуть? Ведь здесь все есть.

— Не все,— сказал лесовик.— Нарисуй жабу, ящерицу, лягушку.

— Нет! — решительно заявил художник.

— Нарисуй,— твердо сказал лесовик.

И художник нарисовал жабу, ящерицу, лягушку… Он окончил работу, когда уже было совсем темно. Художник хотел зажечь свет, чтоб посмотреть, что у него получилось, но вдруг услышал какие-то шорохи, попискиванье, фырканье.

— Вот теперь это настоящий лес,— сказал из темноты лесовичок, — теперь он будет жить. Потому что здесь есть все: и деревья, и травы, и грибы, и цветы, и животные. Это — лес.

Художник зажег свет и посмотрел на картину. Но лесовичок куда-то исчез. А может быть, он просто притаился в траве или спрятался в кустах. Может быть, он залез на дерево и его не было видно в густой траве. Да мало ли куда он мог спрятаться в лесу! Ведь прячутся же в нем тысячи и тысячи жителей так, что их совершенно невозможно увидеть. Ведь живут же в нем тысячи тайн, которые очень немногие могут разгадать. А еще живут в лесу удивительные сказки, очень похожие на правдивые истории, и живут правдивые истории, очень похожие на сказки!

Юрий Дмитриев — Что такое лес

Что такое лес дмитриев рассказ

Жил-был художник. Однажды решил этот художник нарисовать лес. «А что такое лес? — подумал он.— Лес это ведь деревья». Взял он кисти и краски и стал рисовать. Нарисовал березы, осины, дубы, сосны, ели. Очень хорошо получились у него деревья. И так похожи, что казалось, вот-вот пробежит ветерок — и затрепещут листочки осины, закачаются лапы елей.

А в углу картины художник нарисовал маленького человечка с большой бородой — старичка-лесовичка.

Повесил художник картину на стену, полюбовался ею и уехал куда-то. А когда приехал, увидел на своей картине вместо зеленых елочек одни сухие стволы.

— Что случилось? — удивился художник.— Почему засох мой лес?

— Какой же это лес? — вдруг услышал художник.— Тут одни только деревья.

Посмотрел он на картину и понял, что это старичок-лесовичок с ним разговаривает:

— Деревья-то ты нарисовал хорошо, да вот за деревьями леса не увидел. Разве может быть лес из одних деревьев? А где кусты, трава, цветы?

— Правильно, — согласился художник, — такого быть не может.

И принялся рисовать новую картину. Он опять нарисовал деревья, и они получились еще лучше, потому что рядом были красивые кустарники, а среди зеленой травы множество ярких цветов.

— Вот теперь хорошо,— похвалил сам себя художник, — вот теперь получился настоящий лес.

Но прошло немного времени, и деревья опять стали чахнуть.

— А потому лес гибнет,— сказал лесовик,— что нет в нем насекомых.

Художник взял кисти, и на цветах, на листьях деревьев, на траве появились яркие бабочки и разноцветные жуки.

«Ну, теперь все в порядке»,— решил художник и, полюбовавшись на картину, опять уехал куда-то.

А когда снова увидел свою картину, то не поверил глазам: вместо пышного ковра трав и цветов на картине была лишь обнаженная земля. И деревья стояли совершенно без листьев, как зимой. Даже хуже. Зимой ведь ели и сосны остаются зелеными, а тут и они потеряли свои иголки.

Художник подошел к картине… и вдруг отшатнулся. Все на ней — и земля, и стволы, и ветви деревьев — было покрыто полчищами жуков и гусениц.

Даже лесовичок отодвинулся на самый край картины — казалось, вот-вот упадет. И вид у него был грустный-прегрустный.

— Это ты виноват,— закричал художник,— ты велел нарисовать насекомых! А они съели весь лес!

— Конечно,— сказал старичок-лесовичок,— конечно, съели весь лес. И даже меня чуть не съели.

— Что же делать?! — в отчаянии воскликнул художник.— Неужели я не нарисую никогда настоящего леса?

Никогда,— сказал старичок,— если не нарисуешь птиц. Потому что лес не может быть без птиц.

— Мне нравится этот лес. И я не хочу, чтоб он опять погиб…

— Но почему же теперь он может погибнуть? Ведь здесь все есть.

— Не все,— сказал лесовик.— Нарисуй жабу, ящерицу, лягушку.

— Нет! — решительно заявил художник.

— Нарисуй,— твердо сказал лесовик.

И художник нарисовал жабу, ящерицу, лягушку… Он окончил работу, когда уже было совсем темно. Художник хотел зажечь свет, чтоб посмотреть, что у него получилось, но вдруг услышал какие-то шорохи, попискиванье, фырканье.

Художник зажег свет и посмотрел на картину. Но лесовичок куда-то исчез. А может быть, он просто притаился в траве или спрятался в кустах. Может быть, он залез на дерево и его не было видно в густой траве. Да мало ли куда он мог спрятаться в лесу! Ведь прячутся же в нем тысячи и тысячи жителей так, что их совершенно невозможно увидеть. Ведь живут же в нем тысячи тайн, которые очень немногие могут разгадать. А еще живут в лесу удивительные сказки, очень похожие на правдивые истории, и живут правдивые истории, очень похожие на сказки!

Источник

Сказки. Рассказы. Стихи

Юрий Дмитриев.Что такое лес.Рассказы старичка-лесовичка

Жил-был художник. Однажды решил этот художник нарисовать лес. «А что такое лес? — подумал он.— Лес это ведь деревья». Взял он кисти и краски и стал рисовать. Нарисовал березы, осины, дубы, сосны, ели. Очень хорошо получились у него деревья. И так похожи, что казалось, вот-вот пробежит ветерок — и затрепещут листочки осины, закачаются лапы елей.

А в углу картины художник нарисовал маленького человечка с большой бородой — старичка-лесовичка.

Повесил художник картину на стену, полюбовался ею и уехал куда-то. А когда приехал, увидел на своей картине вместо зеленых елочек одни сухие стволы.

— Что случилось? — удивился художник.— Почему засох мой лес?

— Какой же это лес? — вдруг услышал художник.— Тут одни только деревья.

Посмотрел он на картину и понял, что это старичок-лесовичок с ним разговаривает:

— Деревья-то ты нарисовал хорошо, да вот за деревьями леса не увидел. Разве может быть лес из одних деревьев? А где кусты, трава, цветы?

— Правильно, — согласился художник, — такого быть не может.

И принялся рисовать новую картину. Он опять нарисовал деревья, и они получились еще лучше, потому что рядом были красивые кустарники, а среди зеленой травы множество ярких цветов.

— Вот теперь хорошо,— похвалил сам себя художник, — вот теперь получился настоящий лес.

Но прошло немного времени, и деревья опять стали чахнуть.

— А потому лес гибнет,— сказал лесовик,— что нет в нем насекомых.

Художник взял кисти, и на цветах, на листьях деревьев, на траве появились яркие бабочки и разноцветные жуки.

«Ну, теперь все в порядке»,— решил художник и, полюбовавшись на картину, опять уехал куда-то.

А когда снова увидел свою картину, то не поверил глазам: вместо пышного ковра трав и цветов на картине была лишь обнаженная земля. И деревья стояли совершенно без листьев, как зимой. Даже хуже. Зимой ведь ели и сосны остаются зелеными, а тут и они потеряли свои иголки.

Художник подошел к картине… и вдруг отшатнулся. Все на ней — и земля, и стволы, и ветви деревьев — было покрыто полчищами жуков и гусениц.

Даже лесовичок отодвинулся на самый край картины — казалось, вот-вот упадет. И вид у него был грустный-прегрустный.

— Это ты виноват,— закричал художник,— ты велел нарисовать насекомых! А они съели весь лес!

— Конечно,— сказал старичок-лесовичок,— конечно, съели весь лес. И даже меня чуть не съели.

— Что же делать?! — в отчаянии воскликнул художник.— Неужели я не нарисую никогда настоящего леса?

Никогда,— сказал старичок,— если не нарисуешь птиц. Потому что лес не может быть без птиц.

— Мне нравится этот лес. И я не хочу, чтоб он опять погиб…

— Но почему же теперь он может погибнуть? Ведь здесь все есть.

— Не все,— сказал лесовик.— Нарисуй жабу, ящерицу, лягушку.

— Нет! — решительно заявил художник.

— Нарисуй,— твердо сказал лесовик.

И художник нарисовал жабу, ящерицу, лягушку… Он окончил работу, когда уже было совсем темно. Художник хотел зажечь свет, чтоб посмотреть, что у него получилось, но вдруг услышал какие-то шорохи, попискиванье, фырканье.

Художник зажег свет и посмотрел на картину. Но лесовичок куда-то исчез. А может быть, он просто притаился в траве или спрятался в кустах. Может быть, он залез на дерево и его не было видно в густой траве. Да мало ли куда он мог спрятаться в лесу! Ведь прячутся же в нем тысячи и тысячи жителей так, что их совершенно невозможно увидеть. Ведь живут же в нем тысячи тайн, которые очень немногие могут разгадать. А еще живут в лесу удивительные сказки, очень похожие на правдивые истории, и живут правдивые истории, очень похожие на сказки!

Источник

Конспект ООД «Что такое лес» по развитию речи и чтению художественной литературы

Что такое лес дмитриев рассказ люба демидова
Конспект ООД «Что такое лес» по развитию речи и чтению художественной литературы

Развивающие: развивать умение видеть красоту окружающего мира.

Воспитательные: воспитание любви и бережного отношения к родной природе, чувства гармонии и красоты природы; уважительного отношения к обитателям леса.

Оборудование: картины с изображением леса.

Предварительная работа: наблюдения за природой; заучивание стихотворения Е. Благининой «Лес»; дидактические игры «Дерево, кустарник, трава», «Птицы, звери, рыбы», «Что растет в родном краю?», «Кто,чем питается?».

Методические приёмы: чтение, рассматривание, беседа,игра.

Ход занятия:

В. : Ребята, как вы думаете, что такое лес?

Д. : (Деревья, растения, животные, насекомые).

Чтение сказки Ю. Дмитриева «Что такое лес

«Жил-был художник. Однажды решил этот художник нарисовать лес.

Повесил художник картину на стену, полюбовался ею, и уехал куда-то. А когда приехал, то увидел на своей картине вместо зеленых елочек и кудрявых березок одни сухие стволы.

Посмотрел художник на картину и понял, что это старичок Лесовичок с ним разговаривает.

— Деревья-то ты нарисовал хорошо, да вот за деревьями леса не увидел. Разве может быть лес из одних деревьев? А где кусты, цветы?

Но прошло немного времени, и деревья опять стали чахнуть.

И художник нарисовал грибы.

Но лес продолжал чахнуть.

Художник взял кисти и на цветах, на листьях, на траве появились яркие бабочки, разноцветные жуки.

Художник не стал спорить и опять взялся за краски и кисти. Он нарисовал новый красивый лес, а на ветвях деревьев появились веселые птицы.

Долго работал художник, но когда он, наконец, собирался положить кисти, решив, что картина закончена,Лесовичок сказал:

— Мне нравится этот лес. И я не хочу, чтобы он опять погиб.

— Но почему он должен погибнуть, здесь все есть.

И художник нарисовал.

Он окончил работу, когда было уже совсем темно. Художник хотел зажечь свет, чтоб посмотреть, что у него получилось, но вдруг услышал какие-то попискивания, шорохи.

Вопросы по содержанию сказки:

Что нового вы узнали о лесе из рассказа?

Что произошло с лесом на картине художника, когда он нарисовал толь ко деревья в лесу?

Какой совет дал Лесовичок в первый раз?

Д. :(Нарисовать кусты, цветы и грибы).

Д. :(Не было насекомых).

Каких насекомых, которые живут в лесу, вы знаете?

Художник послушал совет Лесовичка и нарисовал насекомых, а лес опять погиб. Почему лес погиб в третий раз?

Д. : (Развелось много насекомых, и они съели все деревья, кусты и траву).

Как же помочь лесу? Чего в лесу не хватает теперь?

Д. : (Птиц, которые питаются насекомыми).

А какие животные тоже питаются насекомыми?

Д. : (Еж, лягушка). Вот поэтому Лесовичок посоветовал нарисовать и птиц и животных

А как вы думаете, почему, когда в лесу нет травы, птиц или насекомых, то лес погибает?

Жил под елкой старичок,

Вместе с солнышком вставал,

Подметал потом он хатку,

Застилал свою кроватку.

На полянке, по порядку

Делал Лесовик зарядку.

Ягод в кружечку набрал,

В гости к зайцам побежал.

В. : Дети, я думаю, Лесовичок был бы доволен вашими ответами. Вы бывали в лесу и многое в нём видели. Лес надо беречь и ценить, он красив во все времена года. Тот, кто чувствует красоту леса, наполняется хорошими, добрыми чувствами.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в средней группе детского сада.

3. Дрязгунова В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. Москва-Просвещение,1999г,289с.

4. Шелест Т. Наблюдения в природе //Дошкольное воспитание. 2001.№6.

Что такое лес дмитриев рассказКонспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Что такое лес дмитриев рассказКонспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Что такое лес дмитриев рассказКонспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Что такое лес дмитриев рассказНОД по чтению художественной литературы «Первый снег» И. Бунина в средней группе для детей с ОВЗ Тема: Чтение и обсуждение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи. Часть 4 МАРТ Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» Цель. Учить понимать целесообразность использования выразительно – образных средств в произведении.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Английская народная сказка «Три поросенка» в обработке С. Михалкова Цель. Учить понимать эмоционально – образное содержание сказки,.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 2 НОЯБРЬ Малые фольклорные формы. Составление сказок по пословицам Цель. Закрепить знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 3 ЯНВАРЬ. Малые фольклорные формы: пословицы, загадки, скороговорки. Цель. Закрепить знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм.

Что такое лес дмитриев рассказРекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы» Как привить детям интерес к чтению книг? Этот вопрос интересует многих родителей, особенно в период, когда ребёнок готовится к поступлению.

Источник

Библиотека для детей

Юрий Дмитриев.Что такое лес.Рассказы старичка-лесовичка

Жил-был художник. Однажды решил этот художник нарисовать лес. «А что такое лес? — подумал он.— Лес это ведь деревья». Взял он кисти и краски и стал рисовать. Нарисовал березы, осины, дубы, сосны, ели. Очень хорошо получились у него деревья. И так похожи, что казалось, вот-вот пробежит ветерок — и затрепещут листочки осины, закачаются лапы елей.

А в углу картины художник нарисовал маленького человечка с большой бородой — старичка-лесовичка.

Повесил художник картину на стену, полюбовался ею и уехал куда-то. А когда приехал, увидел на своей картине вместо зеленых елочек одни сухие стволы.

— Что случилось? — удивился художник.— Почему засох мой лес?

— Какой же это лес? — вдруг услышал художник.— Тут одни только деревья.

Посмотрел он на картину и понял, что это старичок-лесовичок с ним разговаривает:

— Деревья-то ты нарисовал хорошо, да вот за деревьями леса не увидел. Разве может быть лес из одних деревьев? А где кусты, трава, цветы?

— Правильно, — согласился художник, — такого быть не может.

И принялся рисовать новую картину. Он опять нарисовал деревья, и они получились еще лучше, потому что рядом были красивые кустарники, а среди зеленой травы множество ярких цветов.

— Вот теперь хорошо,— похвалил сам себя художник, — вот теперь получился настоящий лес.

Но прошло немного времени, и деревья опять стали чахнуть.

— А потому лес гибнет,— сказал лесовик,— что нет в нем насекомых.

Художник взял кисти, и на цветах, на листьях деревьев, на траве появились яркие бабочки и разноцветные жуки.

«Ну, теперь все в порядке»,— решил художник и, полюбовавшись на картину, опять уехал куда-то.

А когда снова увидел свою картину, то не поверил глазам: вместо пышного ковра трав и цветов на картине была лишь обнаженная земля. И деревья стояли совершенно без листьев, как зимой. Даже хуже. Зимой ведь ели и сосны остаются зелеными, а тут и они потеряли свои иголки.

Художник подошел к картине… и вдруг отшатнулся. Все на ней — и земля, и стволы, и ветви деревьев — было покрыто полчищами жуков и гусениц.

Даже лесовичок отодвинулся на самый край картины — казалось, вот-вот упадет. И вид у него был грустный-прегрустный.

— Это ты виноват,— закричал художник,— ты велел нарисовать насекомых! А они съели весь лес!

— Конечно,— сказал старичок-лесовичок,— конечно, съели весь лес. И даже меня чуть не съели.

— Что же делать?! — в отчаянии воскликнул художник.— Неужели я не нарисую никогда настоящего леса?

Никогда,— сказал старичок,— если не нарисуешь птиц. Потому что лес не может быть без птиц.

— Мне нравится этот лес. И я не хочу, чтоб он опять погиб…

— Но почему же теперь он может погибнуть? Ведь здесь все есть.

— Не все,— сказал лесовик.— Нарисуй жабу, ящерицу, лягушку.

— Нет! — решительно заявил художник.

— Нарисуй,— твердо сказал лесовик.

И художник нарисовал жабу, ящерицу, лягушку… Он окончил работу, когда уже было совсем темно. Художник хотел зажечь свет, чтоб посмотреть, что у него получилось, но вдруг услышал какие-то шорохи, попискиванье, фырканье.

Художник зажег свет и посмотрел на картину. Но лесовичок куда-то исчез. А может быть, он просто притаился в траве или спрятался в кустах. Может быть, он залез на дерево и его не было видно в густой траве. Да мало ли куда он мог спрятаться в лесу! Ведь прячутся же в нем тысячи и тысячи жителей так, что их совершенно невозможно увидеть. Ведь живут же в нем тысячи тайн, которые очень немногие могут разгадать. А еще живут в лесу удивительные сказки, очень похожие на правдивые истории, и живут правдивые истории, очень похожие на сказки!

Источник

Юрий Дмитриев — Что такое лес: Сказка

Жил-был художник. Однажды решил этот художник нарисовать лес. «А что такое лес? — подумал он.— Лес это ведь деревья». Взял он кисти и краски и стал рисовать. Нарисовал березы, осины, дубы, сосны, ели. Очень хорошо получились у него деревья. И так похожи, что казалось, вот-вот пробежит ветерок — и затрепещут листочки осины, закачаются лапы елей.

А в углу картины художник нарисовал маленького человечка с большой бородой — старичка-лесовичка.

Повесил художник картину на стену, полюбовался ею и уехал куда-то. А когда приехал, увидел на своей картине вместо зеленых елочек одни сухие стволы.

— Что случилось? — удивился художник.— Почему засох мой лес?

— Какой же это лес? — вдруг услышал художник.— Тут одни только деревья.

Посмотрел он на картину и понял, что это старичок-лесовичок с ним разговаривает:

— Деревья-то ты нарисовал хорошо, да вот за деревьями леса не увидел. Разве может быть лес из одних деревьев? А где кусты, трава, цветы?

— Правильно, — согласился художник, — такого быть не может.

И принялся рисовать новую картину. Он опять нарисовал деревья, и они получились еще лучше, потому что рядом были красивые кустарники, а среди зеленой травы множество ярких цветов.

— Вот теперь хорошо,— похвалил сам себя художник, — вот теперь получился настоящий лес.

Но прошло немного времени, и деревья опять стали чахнуть.

— А потому лес гибнет,— сказал лесовик,— что нет в нем насекомых.

Художник взял кисти, и на цветах, на листьях деревьев, на траве появились яркие бабочки и разноцветные жуки.

«Ну, теперь все в порядке»,— решил художник и, полюбовавшись на картину, опять уехал куда-то.

А когда снова увидел свою картину, то не поверил глазам: вместо пышного ковра трав и цветов на картине была лишь обнаженная земля. И деревья стояли совершенно без листьев, как зимой. Даже хуже. Зимой ведь ели и сосны остаются зелеными, а тут и они потеряли свои иголки.

Художник подошел к картине… и вдруг отшатнулся. Все на ней — и земля, и стволы, и ветви деревьев — было покрыто полчищами жуков и гусениц.

Даже лесовичок отодвинулся на самый край картины — казалось, вот-вот упадет. И вид у него был грустный-прегрустный.

— Это ты виноват,— закричал художник,— ты велел нарисовать насекомых! А они съели весь лес!

— Конечно,— сказал старичок-лесовичок,— конечно, съели весь лес. И даже меня чуть не съели.

— Что же делать?! — в отчаянии воскликнул художник.— Неужели я не нарисую никогда настоящего леса?

Никогда,— сказал старичок,— если не нарисуешь птиц. Потому что лес не может быть без птиц.

— Мне нравится этот лес. И я не хочу, чтоб он опять погиб…

— Но почему же теперь он может погибнуть? Ведь здесь все есть.

— Не все,— сказал лесовик.— Нарисуй жабу, ящерицу, лягушку.

— Нет! — решительно заявил художник.

— Нарисуй,— твердо сказал лесовик.

И художник нарисовал жабу, ящерицу, лягушку… Он окончил работу, когда уже было совсем темно. Художник хотел зажечь свет, чтоб посмотреть, что у него получилось, но вдруг услышал какие-то шорохи, попискиванье, фырканье.

Художник зажег свет и посмотрел на картину. Но лесовичок куда-то исчез. А может быть, он просто притаился в траве или спрятался в кустах. Может быть, он залез на дерево и его не было видно в густой траве. Да мало ли куда он мог спрятаться в лесу! Ведь прячутся же в нем тысячи и тысячи жителей так, что их совершенно невозможно увидеть. Ведь живут же в нем тысячи тайн, которые очень немногие могут разгадать. А еще живут в лесу удивительные сказки, очень похожие на правдивые истории, и живут правдивые истории, очень похожие на сказки!

Источник

  • Главная
  • Разное
  • Дизайн
  • Бизнес и предпринимательство
  • Аналитика
  • Образование
  • Развлечения
  • Красота и здоровье
  • Финансы
  • Государство
  • Путешествия
  • Спорт
  • Недвижимость
  • Армия
  • Графика
  • Культурология
  • Еда и кулинария
  • Лингвистика
  • Английский язык
  • Астрономия
  • Алгебра
  • Биология
  • География
  • Геометрия
  • Детские презентации
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Маркетинг
  • Математика
  • Медицина
  • Менеджмент
  • Музыка
  • МХК
  • Немецкий язык
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Педагогика
  • Русский язык
  • Страхование
  • Технология
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Шаблоны, картинки для презентаций
  • Экология
  • Экономика
  • Юриспруденция

Презентация на тему Презентация на тему yuriy dmitriev chto takoe les, предмет презентации: Окружающий мир . Этот материал содержит 10 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ЮРИЙ ДМИТРИЕВ  РАССКАЗЫ  СТАРИЧКА-ЛЕСОВИЧКА ЧТО ТАКОЕ ЛЕСУЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ГБОУ

Текст слайда:

ЮРИЙ ДМИТРИЕВ

РАССКАЗЫ
СТАРИЧКА-ЛЕСОВИЧКА
ЧТО ТАКОЕ ЛЕС

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
ГБОУ СОШ №2067 г.Москвы
Бекбулатова Диляра Ильдгамовна


Слайд 2

Жил-был художник. Однажды решил художник нарисовать лес. «А что такое лес? –

Текст слайда:

Жил-был художник. Однажды решил художник нарисовать лес. «А что такое лес? – подумал он. – Лес – это ведь деревья». Взял он кисти и краски и стал рисовать. Нарисовал березы, осины, дубы, сосны, ели. Очень хорошо получились у него деревья. И так похожи, что казалось, вот-вот пробежит ветерок – и затрепещут листочки осины, закачаются лапы елей и ветви берёз..


Слайд 3

А в углу картины художник нарисовал маленького человечка с большой бородой –

Текст слайда:

А в углу картины художник нарисовал маленького человечка с большой бородой – старичка-лесовичка. Потому что в каждом лесу должен быть обязательно лесовичок.


Слайд 4

Повесил художник картину на стену, полюбовался ею и уехал куда-то.

Текст слайда:

Повесил художник картину на стену, полюбовался ею и уехал куда-то.


Слайд 5

А когда приехал, увидел на своей картине вместо зелёных елочек и кудрявых

Текст слайда:

А когда приехал, увидел на своей картине вместо зелёных елочек и кудрявых берёзок одни лишь сухие стволы.
-Что случилось? – удивился художник. – Почему засох мой лес?
-Какой же это лес? – вдруг услышал художник. –Тут одни только деревья.


Слайд 6

– Без цветов, без трав – не лес!Нарисовал художник траву и цветы, но лес опять засох.

Текст слайда:

– Без цветов, без трав – не лес!
Нарисовал художник траву и цветы, но лес опять засох.


Слайд 7

– А насекомых нарисовал? – опять послышался голос лесовичка. Нарисовал художник насекомых,

Текст слайда:

– А насекомых нарисовал? – опять послышался голос лесовичка. Нарисовал художник насекомых, но они облепили все деревья.


Слайд 8

– Нужны птицы, а еще – кусты и ягоды, – не унимался

Текст слайда:

– Нужны птицы, а еще – кусты и ягоды, – не унимался старичок-лесовичок.
Дорисовал и их художник, но лес все равно чахнет.


Слайд 9

– Нарисуй жабу и ящерицу!

Текст слайда:

– Нарисуй жабу и ящерицу!


Слайд 10

Согласился художник и еще дорисовал много разных зверей. Было темно, и художник

Текст слайда:

Согласился художник и еще дорисовал много разных зверей.
Было темно, и художник решил зажечь свет, но вдруг послышались треск сучьев и чье-то фырканье.
– Вот это лес! – сказал старичок-лесовичок и исчез. А может, и не исчез, а притаился за кустом или деревом. Ведь прячутся же в нем тысячи жителей. И все вместе они и есть лес.


  • Рассказ и эссе отличия
  • Рассказ и грековой знакомые люди основан на реальных событиях
  • Рассказ и сладкова жалейкин и лягушонок
  • Рассказ и все таки наш рэй брэдбери
  • Рассказ и сказка чем отличаются