Рассказ из сборника с жунусова первый вагон урок 1

Опубликовано 2 года назад по предмету
Литература
от tomerisbakhitbek

  1. Ответ

    Ответ дан
    satmukhambetova

    Главного героя звали Болтай.

    1. Ответ

      Ответ дан
      tomerisbakhitbek

      поздно но спасибо

    2. Ответ

      Ответ дан
      nazarovdaniar77

      Спасибо , бро.

    3. Ответ

      Ответ дан
      rinatgalimandinov0

      хых го бравл

    4. Ответ

      Ответ дан
      satmukhambetova

      да, го

Не тот ответ, который вам нужен?

Найди нужный

Самые новые вопросы

Никита081

Математика — 2 года назад

Сколько здесь прямоугольников

Alinashastova

История — 3 года назад

Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?

diankayusupova3

Литература — 3 года назад

Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста

tegysigalpa2012

Русский язык — 3 года назад

Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили

pakhotnov228

Русский язык — 3 года назад

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

ggg3288

Русский язык — 3 года назад

помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) ​

Аккаунт удален

Физика — 3 года назад

Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Что ты хочешь узнать на сайте Знания ком?

Задай вопрос

Все предметы

Математика

Литература

Алгебра

Русский язык

Геометрия

Английский язык

Химия

Физика

Биология

История

Обществознание

Окружающий мир

География

Українська мова

Информатика

Українська література

Қазақ тiлi

Экономика

Музыка

Право

Беларуская мова

Французский язык

Немецкий язык

МХК

ОБЖ

Психология

Оʻzbek tili

Кыргыз тили

Астрономия

Физкультура и спорт

Другие предметы

Первый вагон (рассказ, Жунусов)

Материал из Народного Брифли

Перейти к:навигация, поиск

В этом пересказе нет блочных цитат. Вы можете помочь проекту, если расставите блочные цитаты. См. руководство по цитированию.

В этом пересказе нет карточек персонажей. Вы можете помочь проекту, если оформите персонажей в карточки. См. руководство по карточкам персонажей.

Первый вагон

Алғашқы вагон · 1982

Краткое содержание рассказа
из цикла «Первый вагон»

Микропересказ: Мальчик с отцом ждал поезд, увидев в толпе своего друга он хотел поехать с ним в первом вагоне, однако отец ничем не ответил на его просьбу, вскоре мальчик понимает что не может ехать в первом вагоне.

Толеп вместе с отцом ждал поезд, на станции которою обслуживали дети, всё здесь было похоже на настоящую станцию. Когда поезд подъехал, Толеп увидел в толпе одноклассника и хотел сесть с ним в первый вагон, но отец ничем не ответил на просьбу сына.

Поезд объехал весь парк и остановился на вокзале. Тогда Толеп увидел, что на первом вагоне написано: «Для отличников учёбы». Мальчик смутился, а отец сказал что они не имели права сесть в первый вагон, а после добавил «Ничего, в другой раз прокатимся и в первом. Правда? Ты же постараешься, я думаю?»

  1. Кто обслуживает железнодорожную станцию?
  2. Почему автор пишет: «Здесь всё, как на настоящем вокзале»?
  3. Почему мальчик хочет сесть в первый вагон? Какие мысли у него возникают?
  4. Во время поездки отец и сын молчат. Объясните, что стало причиной. Почему между отцом и сыном произошло недопонимание?
  5. По какой причине Толеп не встретился с Саду?
  6. Почему Толеп с отцом «не имели права» сидеть в первом вагоне? Найдите подтверждение в тексте.
  7. Какую цель должен поставить перед собой Толеп и воплотить, чтобы иметь право ехать в первом вагоне?
  8. Найдите описание отца, прочитайте. Каким вы представляете этого человека?
  9. Найдите портретное описание сына. Зачитайте его. Какой вид портрета использует автор при создании портрета отца и сына? Почему?
  10. Какая проблема «отцов и детей» возникла на страницах данного рассказа? Как её можно решить?

За основу пересказа взят перевод И. Юровского (Алма-Ата: Жалын, 1986).

Категории:

  • Пересказы без блочных цитат
  • Пересказы без карточек персонажей
  • Жунусов, Сакен Нурмакович
  • Рассказы
  • Все пересказы по алфавиту
  • 8 класс (Адриянова)

Обновлено: 10.01.2023

Тот самый момент, когда главный герой чихает на лоб генерала. Поскольку рассказ очень маленький,то его очень трудно разделить на эпизоды. (герой приходит в театр, чихает, извиняется, после спектакля извиняется, на следующий день извиняется. Затем приходит на службу к генералу — снова извиняется. Тот его выгоняет: «Пошёл вон!» Главный герой уходит домой и умирает).

На цветочной поляне жили-были маленькие феи. Они жили дружно и очень любили помогать людям, особенно детям.

Однажды на цветочную поляну пришла маленькая девочка. Она горько плакала, потому что у нее был порезан пальчик. Она никого и ничего не замечала, кроме боли. Тогда феи окружили ее плотным кольцом и дружно замахали своими крылышками. Девочка почувствовала облегчение и перестала плакать. Феи попросили солнечные лучи поскорее высушить девочкины слезки, и она начала прислушиваться ко всему вокруг. Она услышала, как пахнут цветы, жужжат насекомые и поют птицы. А феи ей нашептывали, что мир вокруг прекрасен, что ранка на пальце вскоре заживет, и не стоит сильно огорчаться.

Одна маленькая фея принесла крохотный листик подорожника и положила его на ранку. Другая попросила божью коровку поиграть с девочкой в игру «Дождь или ведро». А третья — позвала ветерок, чтобы он пригладил девочке растрепавшиеся волосы.

И девочке стало так хорошо, что она начала улыбаться и играть с феями. После этого девочка всегда приходила на полянку фей, если ей было плохо.

Когда она выросла большая, она не забыла полянку с феями и в трудную минуту всегда звала маленьких фей на помощь.

Мальчик из казахского села слеп из-за глазной болезни. Его бабушка не доверяла врачам, лечила внука народными средствами и молитвами, потом сдалась и отпустила его в больницу, где мальчика вылечили.

Матёрый Биршек и волкодав Басарала [ ред. ]

Немой ботинок [ ред. ]

Кирпич [ ред. ]

Сон [ ред. ]

Футболка [ ред. ]

Себялюбивый цыплёнок [ ред. ]

Безрукавый баловень [ ред. ]

Однажды ночью [ ред. ]

Поучительный рассказ [ ред. ]

Два штрафных очка [ ред. ]

Первый вагон [ ред. ]

Мальчик с отцом ждал поезд, увидев в толпе своего друга он хотел поехать с ним в первом вагоне, однако отец ничем не ответил на его просьбу, вскоре мальчик понимает что не может ехать в первом вагоне.

Штраф [ ред. ]

Мальчик решает сэкономить денег, он не оплачивает проезд и тайком пробирается в парк, но сталкивается со старшим братом, тот делает ему выговор, и выписывает штраф, несмотря на то что он его брат.

Сакен Жунусов - Первый вагон: повесть, рассказы

Туындыға заман дүрбелеңіне тап келген қазақ ауылдарының тағдыры оқиға етіп алынған. Оқиға ұжымдастыру кезінде жат жерге қоныс аударған қазақ аулының жүдеу…

Сакен Жунусов - Повести (сборник)

ISBN: 5-9501-0064-6
Год издания: 2003
Издательство: Славия
Язык: Русский

Алчности и жестокости старого Карабета нет предела. Он жжет , посевы, пишет кляузы на честных людей, ворует колхозное добро. Замерзает в буране его сын Жалил, которого он заставляет заниматься спекуляцией. Ушли из дому, не выдержав его злодеяний, сын Халил, сноха Акбопе и жена Жамиш. И остался в одиноком доме на краю поселка лишь сам Карабет. Все, что он копил целую жизнь, за что держался цепкими руками, рухнуло, рассеялось, растворилось в один миг.

Сакен Жунусов - Қызым, саған айтам.

Сакен Жунусов - Ақан Сері

Халықымыздың ардагер әншісі Ақан сері Қорамсаұлы өмірінен жазылған «Ақан сері» романының бірінші кітабы осыдан біраз жыл бұрын эарық көрген. Романның екінші кітабы да қалың оқушысына жол тартты. Бұл кітапқа Сағынай асынан кейінгі Ақан серінің ауыр трагедиясымен қоса сол қоғамға тән қат-қабат таптық, әлеуметтік жай-жағдайлар арқау болған.

Сакен Жунусов - Сақау бәтеңке: әңгіме

Сакен Жунусов - Көп томдық шығармалар жинағы. 1-т. : Пьесалар

ISBN: 9965-22-143-Х
Год издания: 2005
Издательство: Қазығұрт
Язык: Казахский

Сакен Жунусов - Көп томдық шығармалар жинағы. 2-т. : Пьесалар

ISBN: 9965-22-151-0
Год издания: 2005
Издательство: Қазығұрт
Язык: Казахский

Сакен Жунусов - Өліара: пьесалар мен мақалалар

Сакен Жунусов - Таңдамалы шығармалар: 2 т. : Ақан сері : 2 кіт. ; Өткен күндер белгісі

Сакен Жунусов - Ахан-серэ

В романе «Ахан-серэ» видного казахского писателя Сакена Жунусова изображены яркие картины социальной жизни, быта и нравов казахов-кочевников второй половины XIX века. В основу сюжета романа положена история жизни Ахана Корамсулина, акына и композитора, заступника обездоленных и угнетенных людей труда. Песни его и поныне широко известны в казахской степи.

— Я тебя люблю…
— Я тоже, но ты должен понять, мы же с тобой уже говорили на эту тему.
Он осторожно прикрывает ей рот пальцем. Дает знак помолчать немного. Снова целует. Губы у нее очень сладкие, таких он больше никогда и нигде не поцелует.
— Я знаю. Я же не прошу все бросить и остаться со мной. Все прекрасно понимаю…
— Будешь мне писать. Я буду тебе писать. Звонить будем друг другу. Не в Америку ведь уезжаю. У меня работа там будет хорошая, всегда мечтала о такой. Обживусь, потом ко мне приедешь. Будем жить долго и счастливо. Как в сказке.

Смеется, улыбается. Они были вместе два года. Как две половинки, хотя это он считал так, но не она. Он любил ее больше жизни, заботился, старался защитить и уберечь от разных невзгод. Все два года его переполняло счастье, просто летал от того, что она была рядом. Не каждый так способен любить. Она пробудила в нем чувство любви, радости, земного полета. С ней он был в раю. Не в том раю, куда отправляются после смерти души умерших, а в своем, земном . И ничего ему не надо было, лишь бы она была счастлива.
Но не все так прекрасно в этой жизни. Так устроено, что со счастьем всегда рядом ходит беда. Таков закон, такова природа, дуальность вещей в мире. Черное – белое, радость – горе, ночь – день. Ей работу в Петербурге предложили; с хорошей зарплатой; жилье, почти рядом с центром. Когда подписывала контракт, была так рада, что не вспомнила о нем. Не вспомнила, значит, не хотела, значит, не любила по настоящему.

— Провожающим покинуть вагон, — послышался голос проводницы.
Пора прощаться. Он бы так всю ночь мог простоять рядом с ней. Чувствовать ее тепло, слушать, как бьется ее сердце, вдыхать аромат волос…
— Ладно, давай иди, а то поезд сейчас тронется.
— Молодой человек, покиньте вагон, мы отправляемся, — возмущенно запричитала проводница.
— Ну давай, иди уже. Мы увидимся еще обязательно.
Быстро пошел к входу. В конце вагона обернулся.
— Я люблю тебя, всегда буду любить, — улыбнулся на прощание и исчез в дверном проеме.

Как только его ноги коснулись земли, поезд тронулся. Со скрежетом проворачивающихся по рельсам колес из глаз побежали маленькие слезинки, сначала по щекам, потом вниз. Первая упала на куртку, вторая долетела до земли и разбилась. Разбилась как сердце, разлетелась в клочья. На душе было темно и холодно. Сердце разлетелось на две половинки.
Девушка присела на свое место и просидела так, смотря в окно, пока в вагоне не погасили свет. Смотрела на деревья, мелькавшие за окном; поселки, поля, реки и озера. С каждой минутой она удалялась все дальше и дальше от своего родного города, дома, друзей, института, родителей и человека, который любил ее больше жизни. Любил так, как никто уже не будет никогда любить.
Ну и что, подумаешь, погрустит и смирится. Забудет, другую найдет. Столько красивых, еще раз влюбится. Жизнь ведь не кончается на мне. Не могла я отказаться от такого шанса. Всегда мечтала жить в Петербурге. А тут такое предложение представилось, подарок судьбы. Если отказалась, то так и осталась бы в этом маленьком городке. Надо менять свою жизнь, пока молодая, пока замуж не вышла, детей не нарожала. А так осталась бы там…
Нет, я хочу другой жизни для себя. Карьера, квартира в Питере, машина. Найду себе парня и там, не уродка, нравлюсь и другим. В Питере больше возможностей. Он должен меня понять, он поймет. Если любит, как говорил, то обязательно поймет. У него все хорошо будет в жизни, я хочу, чтоб так было. Я не любила его даже, мне так кажется. Это просто привязанность была, привычка. Привыкла я к нему за эти два года. Переживу, новая жизнь меня ждет там, новая жизнь…
Так она успокаивала себя еще минут двадцать, уже лежа на полке с закрытыми глазами. Грустные мысли ушли на второй план, куда-то далеко, остались позади. На смену им пришли мечты и грезы о новой жизни, может и новой любви. Но до конца дней, никто больше не любил ее так , как он. Ее вообще никто больше не полюбил. Поезд набирал скорость, потом тормозил, снова набирал, и, рассекая ночную мглу, мчался по направления к самому красивому городу в мире, увозя вторую половину счастья, вторую половину его сердца.

Читайте также:

      

  • Образ аксиньи в романе тихий дон кратко
  •   

  • Апостроф лексическое значение кратко
  •   

  • Повесть о житии и о храбрости благородного и великого князя александра невского слушать кратко
  •   

  • Временно разрешенные выбросы временно разрешенные сбросы кратко
  •   

  • Геккель вклад в биологию кратко

  • Рассказ игра часть 1 дети
  • Рассказ из пяти предложений про осень
  • Рассказ игра на интерес полная версия
  • Рассказ из пословиц и поговорок по литературе
  • Рассказ игра вера с на дзене