Рассказ как белочка готовится к зиме

  • 3 ноября 2012

Конкурс «Волшебное перышко – 2012»

Номинация «Проза» – 6-11 лет

Ермоленко Элеонора

Об авторе

Элеонаре 6 лет, она воспитанница подготовительной группу №13 «Рябинка», МБДОУ ЦРР Детский сад «Танюша», живетв пгт. Фёдоровский Сургутского района Тюменской области.

Элеанора очень хорошо рисует, составляет рассказы, танцует, увлекается бисероплетением.

Рассказ составлялся в рамках проекта «Ребенок и книга». Дети увлеклись и насочиняли (надиктовали) множество сказок и рассказов. Из некоторых мы оформили книжки-самоделки.

«Как Белочка готовилась к зиме»

В одном лесу жила Белочка по имени Алиса. Дом у нее был в дупле старого дуба. 

Был теплый осенний день. Листья почти все облетели, потому что часто дул ветер и был настоящий листопад.

Белочка вовсю готовилась к зиме. Еще вчера она принесла гроздья рябины и повесила их сушиться бусами. Грибы белочка ходила собирать ранним утром со своим соседом и другом зайчиком Лёшей. После обеда Алиса набрала шишки и орешки. Весь день трудилась Алиса.

Все звери в лесу готовились к зиме. Только лягушки на ближайшем болте смеялись и веселились. Они зимой спят и просыпаются только весной.

Но сегодня вечером все звери пошли на вечеринку. Был праздник «Прощание с осенью». Белочка пошла с Зайчонком, Ёж с Ежихой, толстый Бобр со своим другом Кротом.

Все пели и танцевали, а лягушата играли на музыкальных инструментах. Белочка Алиса и Зайчонок Лёша попили чай и пошли домой.

Всю дорогу к дому они проговорили о предстоящей зимовке. Зима должна быть морозной и ветреной.

Наступила зима. Белочка сидела в своём теплом дупле, ела грибы и ягоды, считала орешки и лишь иногда выходила поиграть в снежки со своим другом Зайчиком Лёшей.

Автор: Ермоленко Элеанора, 6 лет, воспитанница подготовительной группу №13 «Рябинка», МБДОУ ЦРР детский сад «Танюша», пгт Фёдоровский Сургутский район ХМАО, Тюменская область. Руководитель творческой работы: Баширова Римма Айратовна, воспитатель первой квалификационной категории, МБДОУ ЦРР детский сад «Танюша», пгт Фёдоровский Сургутский район ХМАО, Тюменская область. Педагогический стаж — 14 лет.

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.

Пушистые зверьки до ноября сменят рыжую шубку на серую, а пока они запасаются едой.

Белки не впадают в зимнюю спячку и в осенний период активно запасаются провизией: наполняют дупла орехами, семечками, желудями и шишками, а также закапывают их в разных местах, правда, потом часто не могут их найти. За это их называют «лучшие садоводы»: орехи прорастают и дают жизнь новым деревьям.  Зимой белки, отыскивая припрятанный с осени корм, ходят старыми следами, образуя настоящие тропы от дерева до мест кормежки. Также любят полакомиться сушеными грибами, которые загодя развешивают на веточки. После сытного завтрака они возвращаются к себе в логово и сладко спят. 


“Перед наступлением зимы у белки происходит смена гардероба: с конца сентября и до ноября наши модницы меняют ярко-рыжий летний мех на довольно длинный и густой серый. Это нужно для того, чтобы белкам было проще маскироваться в лесу”, — уточнили специалисты ГПБУ “Мосприрода”.


В холодное время года для защиты от снега и морозов, зимних ветров и метелей белки чинят и утепляют свое жилище. На зиму лесная красавица утепляет свой домик (чаще это дупло или гайно) шерстью животных, мхом и сухой травой. 


Сама белка обыкновенная — широко распространённый вид по всей территории нашей страны, и многим из нас знакома с детства. Это милое создание отличается довольно игривым характером и часто встречается в парках Москвы. Белка вырастает в длину до 30 см максимум, набирая при этом вес около 400 граммов. Она с легкостью перепрыгивает с дерева на дерево, преодолевая по прямой до 4-х метров. Хвост ей служит в качестве руля. В зимнее время белка больше перемещается по деревьям, а когда нет снега, может перемещаться и по земле, прыжками до 1 м в длину.

Как помочь белке?


Напоминаем, что до зимы не стоит кормить белочек. А с наступлением сильных морозов или после образования наледи на земле можно принести к их кормушке сухофрукты, орехи (кроме миндаля), желуди, нежареные и несолёные семечки. Специалисты Мосприроды напоминают, что кормить животных с рук запрещено – у милой белочки острые зубки, и она может быть переносчиком опасных болезней. 


Специалисты Мосприроды наблюдают за жизнью белок на природных территориях «Москворецкий» и делятся «пушистым» видео. 

   


КАК
ЗВЕРИ К ЗИМЕ ГОТОВЯТСЯ. БЕЛОЧКА

Реализация
содержания программы в образовательных областях
:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное
развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Цели:
расширять представления о диких животных, знания о том, как звери готовятся к
зиме; учить украшать лист бумаги крупной веткой с завитками (элементом
декоративных изделий)
; использовать для украшения ветки различные
знакомые элементы (цветы, листья, ягоды, дуги, мелкие завитки);
развивать координацию движений, пространственную ориентировку (украшать
ветку элементами слева и справа)
; воспитывать эстетические чувства.

Целевые
ориентиры дошкольного образования:
знает названия
диких животных и особенности их жизни в период подготовки к зиме; составляет
небольшой рассказ по предложенной теме, употребляя в речи сложные предложения;
выполняет рисунок белки, опираясь на схемы.

Материалы и
оборудование
:
картинки с изображениями животных леса; простой графитный и цветные карандаши,
альбомные листы; акварельные краски, кисточки.

Содержание
организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

– Я  предлагаю  вам  сегодня  помочь 
белочке  подготовить  запасы на зиму.

2. Беседа о том, как звери к зиме
готовятся.

– Как животные к зиме готовятся?

Игра «Кто лишний?».

– Я читаю ряд слов, а вы найдите,
какое из слов будет лишним. Объясните почему.

Ÿ Лиса, волк, медведь, заяц.
(Медведь будет лишним, он уходит в зимнюю спячку.)

Ÿ Сорока, ворона, воробей,
голубь, скворец. (Скворец, он перелётная птица.)

Ÿ Грач, ласточка, скворец,
воробей. (Воробей, он зимующая птица.)


Отгадайте загадки.

Сам зверёк поменьше кошки,

Хвост пушистый и большой.

Ну, и быстрые же ножки

Скачут по лесу стрелой.

                            (Белка.)

Весь в колючках,

Ворчит, как злючка,

Чуть испугается,

В клубок свивается.

                            (Ёж.)

Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

                            (Волк.)

Угадайте, что за шапка.

Меха целая охапка,

Шапка бегает в бору,

У стволов грызёт кору.

                            (Заяц.)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её – … (лиса).

Зимой спит,

Летом ульи ворошит.

                            (Медведь.)

– Как готовятся и зимуют белка и заяц? Что
общего в подготовке к зиме у этих животных? (Меняют окраску меха.) В чём
разница? (Белка делает запасы, а заяц нет. У белки есть дупло, где она
скрывается от морозов, а у зайца нет.)
 А как белка устраивает себе гнездо?

Гнездо у белки в дупле или прямо на
веточках, ближе к стволу. Внутри свое жилище зверек выстилает мхом, лишайником,
сухими травинками, листьями и шерстью. В таком гнезде обычно один или два
входа, которые в сильные морозы белки затыкают мягким лишайником или… хвостом.

– Чем питается заяц?

В основном зайцы питаются веточками осины,
березы, а также клена, дуба, орешника. С веток более толстых сгрызают только
кору. Едят и сухую траву, правда, не очень охотно. Не откажутся они и от сена,
лежащего в стогах. Иногда зайцы зимой наведываются в сады, где обгрызают кору с
молодых деревьев, поэтому люди на зиму обвязывают стволы плодовых деревьев.
День заяц проводит в укромных местах – под поваленным стволом, под пнем или в
кустах. В сильные морозы роет в снегу глубокие норы. От хищников зайца спасают
ноги, он быстро и легко передвигается зимой, хотя снег в лесу глубокий и
рыхлый. Широкие лапы, обросшие к зиме шерстью, не позволяют ему провалиться в
снег. Когда заяц убегает от хищников, он заносит задние ноги за передние,
поэтому большие отпечатки получаются впереди, а маленькие – сзади. Как
готовятся и зимуют волк и лиса? Готовятся ли эти животные к зиме? Почему? Чем
питаются зимой волк и лиса? Как готовятся к зиме медведь и ёж? (Усиленно
питаются, устраивают место для зимовки.)

– Как зимуют медведь и ёж? (Впадают в
спячку.)

Берлогу
медведь устраивает в сухом месте, в углублении под вывернутым с корнями пнем.
Зимой у медведей на подошве отслаивается и слезает старая, огрубевшая за лето
кожа. Молодая нежная кожица чешется и мерзнет, медведь облизывает подошвы
горячим языком, поэтому про мишек говорят, что зимой они сосут лапы.

– Ребята, знаете ли вы других диких
животных, которые тоже спят зимой? Рассмотрите изображение барсука. В отличие
от медведя барсук зимой просыпается – поест запасов и снова засыпает. Нору себе
он роет в сухом месте глубокую и широкую, а в ней еще несколько отнорков
делает. Ежи, ящерицы, лягушки, жабы, ужи, змеи, летучие мыши зимой находятся в
спячке.

– Отгадайте загадку:

Трав
копытами касаясь,          

Ходит
по лесу красавец,

Ходит
смело и легко,

Рога,
раскинув широко.

                            (Лось.)

Лося народ называет лесным великаном.
Медленно бродит он зимой среди кустарников и молодых деревьев, объедая их
ветви. Если встретит поваленную осину, обгладывает кору. На ночь и в непогоду
лось прячется в углубления в снегу. У отдыхающего лося из укрытия видны только
голова и спина, покрытая особенно густой шерстью. Ноги он прячет под теплое
брюхо.

– Почему трудно лосю зимой?

3. Игры.

«Закончи предложения».

– Прослушайте начало предложений и
закончите их:

Неуклюжий, как …

Быстроногий, как …

Хитрый, как …

Голодный, как …

Колючий, как …

«Кто, где живёт?».

– Покажите картинку-ответ.

(Кто?)
юркнула в дупло.

(Кто?)
залез в берлогу.

(Кто?)
спряталась в нору.

(Кто?)
шмыгнул в логово.

(Кто?)
забрался под листья.

(Кто?)
укрылся под кустом.

4. Рисование белочки.

       
        

– Рассмотрите рисунки-схемы. Опишите этапы
рисования белочки.

Вначале мы нарисуем в прямоугольнике овал
– туловище. Еще овал – вот голова. Задние лапки – это овал внизу. Передние
лапки – это два овала посередине. Затем рисуем длинный хвост, который сверху
вписываем в круг, носик и ушки. Подумайте, что будет в лапках у белочки: орехи,
шишки, грибы или ягоды. Вспомните правила раскрашивания рисунка.

Дети рисуют белочку, опираясь на
схемы.

5
. Итог занятия.

– Рассмотрите  все  рисунки  и  выберите 
наиболее  выразительные и самые  аккуратные.  Объясните  свой  выбор.  Белочка 
благодарит  вас за работу.

Как животные готовятся к зиме. Часть 2: белка, барсук, бобры, лиса, волк, мышка. Речевые упражнения и пальчиковый театр о том, как животные готовятся к зиме.

Как животные готовятся к зиме: часть 2

Рассказы в картинках по теме «Как животные готовятся к зиме»

Сегодня мы продолжаем тему о том, как животные готовятся к зиме. В первой части «Как звери готовятся к зиме» мы с Вами обсуждали:

  • Опыты для детей «Почему заяц летом серый, а зимой белый?», «Какая шуба теплее?»
  • Как заяц готовится к зиме?
  • Как медведь готовится к зиме?
  • Как ежик готовится к зиме?
  • Презентацию для рассматривания картинок с детьми.
  • Стихи, рассказы, задания для детей.

Сегодня во второй части я хочу поделиться с Вами новым интересный материалом для развития детей и ознакомления их с окружающим миром. В этой статье Вы найдете:

  1. Как белка готовится к зиме?
  2. Как бобр готовится к зиме?
  3. Как барсук готовится к зиме?
  4. Как мышка готовится к зиме?
  5. Как лиса и волк готовятся к зиме?
  6. 4 речевые упражнения для детей.
  7. Игры — драматизации.
  8. Как легко и быстро сделать пальчиковый театр для инсценировок лесных разговоров и диалогов?
  9. Стихи, картинки, рассказы для детей о животных

Если Вы хотите показать детям диафильм о том, как звери, насекомые и птицы готовятся к зиме, то приглашаю Вас  посмотреть диафильм по познавательному рассказу Г. Скребицкого «Кто как к зиме готовится». 

Желаю интересного путешествия в мир животных и новых открытий!

Белка

Белка. Как звери готовятся к зиме.

Как готовит себе корм на зиму белка, знают почти все дети, ведь во всех мультфильмах показано, как она развешивает на ветках деревьев грибы, сушит их на пнях. А еще она собирает орехи, желуди, шишки. Куда же белочка их прячет? Под пни, под корни деревьев, в дупла, в мох.

К зиме белки готовят и свои дома. Дом у белок называется «дупло». Но если дупла нет, то белка строит себе гнездо. Это шар из веточек и кусочков коры с одним входом. Внутри гнезда белочка кладет мох, птичьи перья, чтобы было теплее.  Она затыкает мхом и травой щели. Гнездо белка строит очень высоко на дереве, чтобы никто в него не забрался.

Зимняя шубка у белки серебристая, похожая на снег. А летом – рыжая. Как провести простой и интересный для малышей опыт, показывающий ребенку, зачем белка меняет рыжую шубку на серебристую  Вы уже читали в первой части нашего разговора об осени. Малышу понравилось угадывать?

Белка зимой и летом. Картинка для детей.

Белкина сушильня. В. Бианки

Белка отвела под кладовую одно из своих круглых  гнезд  на  деревьях.   Там у нее сложены лесные орешки и шишки.

Кроме того, белка собрала  грибы  —  маслята  и  березовики.  Их  она насадила на обломанные сучочки  сосен  и  сушит  впрок.  Зимой  она  будет бродить по ветвям и подкрепляться сушеными грибами.

Г. Скребицкий

Вот вы идёте поздней осенью по лесу среди голых, облетевших   деревьев.   Смотрите,   на   ветках   одного из  них что-то темнеет;  кажется,  засохшие листья.
Нет, это не листья, а высохшие грибы.
Кто же занёс их на дерево? Это работа хлопо­туньи белки. В конце лета и осенью она собирает грибы — готовит себе пищу на зиму.

За осень грибы на сучьях провянут и засохнут, да так и останутся там висеть до тех пор, пока в один из зимних дней белка их не разыщет и не съест.
Помимо грибов белка заготовляет себе на зиму и другую еду. Она рассовывает по дуплам, по древесным щёлкам орехи и жёлуди. Всё это ей при­годится в зимнюю бескормицу.
К зиме белки не только запасают еду: они за­ботятся об утеплении своих жилищ. С наступлением осени хлопотливые зверьки затыкают увядшей тра­вой и мхом щели в гнёздах. Каждую дырочку заткнут. Ну, теперь всё готово, можно и зиму встре­чать.

Запасают к зиме еду белки, бурундуки, хомяки и многие другие животные.

БобрКак звери готовятся к зиме. Бобр и его хатка.

Бобры.А. Л. Барто 
Хожу я с самого утра,
Расспрашиваю всех:
— Какая шерстка у бобра?
Какой, скажите, мех?

А это правда, что бобры
Возводят крепости-бугры
И прячут там бобрят?

А верно говорят,
Что там лежат у них ковры
Из трав душистых и коры?

Спросил я маму про бобра,
Но на работу ей пора.

Я вижу дворника вдали,
Он подметает двор.

— Вы мне сказать бы не могли:
А где живет бобер? —
А дворник мне: — Не стой в пыли,
Отложим разговор.

Не отрываясь от игры,
Играя в домино,
Сосед смеется: — Где бобры?!
Их не встречал давно.

Скажите, будьте так добры,
Скажите, где живут бобры?

Задание для детей: А ты знаешь, где живут бобры? Как бы ты ответил этому мальчику на его вопросы?

Бобр – удивительное животное! Его называют даже «Королем грызунов»! У бобра хвост лопаточкой, острые зубы. Своими зубами бобр может даже перегрызть дерево! Бобры умеют плавать, а шубка у них особая – она не промокает в воде! Бобры заботятся о своей шубке  и тщательно за ним ухаживают. Они расчесывают его передними лапками, зубами и коготочками задних лапок. А вот спинку расчесывать им помогают другие бобры, ведь до спины самому не дотянуться! Как и тебе, наверное, спинку помогает натереть мочалкой мама, когда ты моешься!

Дом бобра называется «хаткой». Бобры строят дом из веток и сучьев. Дом бобров очень прочный, ведь все веточки он скрепляют глиной, илом. В хатку можно зайти только под водой.

Бобры живут семьями. Осенью у них много дел – надо подготовить к зиме плотину, отремонтировать ее, заготовить много веток и сложить их около своего домика – «хатки». Это их «еда» на зиму. «Еду» они хранят под водой около своего дома. А еды зимой им понадобится очень много! Ведь бобры зимой не спят, и им нужно есть! Зимой бобры плавают под водой и едят корни водных растений и свои осенние заготовки корма – припасенные ветки.

Барсук

Барсуки. Картинки о животных для детей.

Под березой на горе… Тимофей Белозеров
Под берёзой на горе
Спит барсук в своей норе.
А нора у барсука
Глубока-преглубока.

Барсуку тепло и сухо,
Целый день ласкают ухо
Шум берёзовых ветвей
Да сопение детей:

На подстилке крепко спят
Мальчики с усами
И от сытости сопят
Влажными носами…

Скрипнет ветка или сук –
Приоткроет глаз барсук.
Чутким ухом поведёт,
Усмехнётся и уснёт:

Ведь нора у барсука
Глубока…

Барсук тоже готовит свой дом к зиме. Дом барсука – нора. Осенью барсук ремонтирует дом, приносит сухую траву, мох, листья и готовит себе на зиму теплую и мягкую постель. Как у нас на кровати есть матрац и подушка, чтобы было мягко и удобно спать, так и барсук хочет сделать свою постель мягкой и удобной.

Барски в норе.

А еще барсук запасает себе еду на зиму, сушит ее и прячет в нору. Запасает он желуди, семена, корни растений.

К зиме барсук засыпает в своей норке.

Барсуки. И. Соколов-Микитов
Когда-то барсуков много водилось в наших русских лесах. Обычно они селились в глухих местах, возле болот, рек, ручьёв. Для своих нор барсуки выбирали высокие, сухие, песчаные места, которые не заливали вешние воды. Барсуки рыли глубокие норы. Над их норами росли высокие деревья. Из нор было несколько выходов и входов. Барсуки очень опрятные и умные звери. Зимою они, так же как ежи и медведи, впадают в спячку и выходят из нор только весной.

Помню, ещё в детстве отец водил меня смотреть жилые барсучьи норы. Вечером мы прятались за стволами деревьев, и нам удавалось видеть, как выходят на промысел старые коротконогие барсуки, как у самых нор играют и возятся малые барсучата.

В лесу по утрам мне не раз приходилось встречать барсуков. Я смотрел, как осторожно пробирается барсук у стволов деревьев, обнюхивает землю, разыскивая насекомых, мышей, ящериц, червяков и другой мясной и растительный корм. Барсуки не боятся ядовитых змей, ловят их и поедают. Барсуки не уходят далеко от норы. Они пасутся, охотятся вблизи подземного жилища, не надеясь на свои короткие ноги. Барсук по земле ходит тихо, и не всегда удаётся услышать его шаги.

Барсук безобидное и очень полезное животное. К сожалению, в наших лесах барсуков теперь почти не стало. Редко где в глухом лесу сохранились населённые барсучьи норы. Барсук умный лесной зверь. Он никому не причиняет вреда. К неволе барсук привыкает трудно, и в зоопарках днём барсуки обычно спят в своих тёмных конурах.

Очень интересно, найдя норы, следить за жизнью их обитателей.

Я никогда не охотился на миролюбивых барсуков, но иногда находил их лесные жилища. Живых барсуков редко приходилось видеть. Идёшь, бывало, с глухариного тока, встаёт над лесом солнце. Остановишься, чтобы, присев на пенёк, хорошенько послушать и посмотреть. Увидишь барсука, осторожно пробирающегося у стволов деревьев и обнюхивающего каждую пядь земли. Лапы барсука похожи на маленькие крепкие лопаты. В случае опасности барсук может быстро зарыться в землю. Когда барсуки роют свои норы, они выгребают землю передними ногами, задними — выталкивают её наружу. Быстро, как машины, роют они норы.

Если вам придётся найти в лесу живые барсучьи норы — не трогайте их, не разоряйте и не убивайте полезных и добродушных зверей. Барсук стал в наших лесах очень редким животным. Совсем уничтожить этого зверя нетрудно.

Мышка

Мышка. Картинки о животных для детей.

Мышка подготовила свою кладовую на зиму и наполнила ее зерном. Иногда мышки делают свою кладовую прямо на поле и каждую ночь носят в нее зерна. Нора мышки имеет несколько входов, и в ней есть «спальня» и несколько «кладовых». Зимой мышка спит только в холодную погоду, а в остальные дни ей надо есть, поэтому и запасает она еды так много! Вот как пишет об этом Виталий Бианки:

Готовятся к зиме. В. Бианки.
Мороз не велик, а зевать не велит: как грянет — разом  землю  и  воду скует льдом. Где тогда еды себе достанешь? Куда спрячешься?
В лесу каждый готовится к зиме по-своему.

Кому положено, улетел от голода и холода  на  крыльях.  Кто  остался, торопится набить свои кладовые, заготовляет запасы  пищи  впрок.  Особенно усердно таскают ее короткохвостые мышки-полевки. Многие из них вырыли себе зимние норы прямо в стогах и под хлебными скирдами и  каждую  ночь  воруют зерно.
К норе ведут пять или шесть дорожек, каждая дорожка —  в  свой  вход. Под землей — спальня и несколько кладовых.

Зимой полевки собираются спать только в самые сильные морозы. Поэтому они делают  большие  запасы  хлеба.  В  некоторых  норах  собрано  уже  по четыре-пять килограммов отборного зерна.
Маленькие грызуны обворовывают хлебные поля. Надо  оберегать  от  них урожай.

Лиса и волк

Лиса и волк. Картинки для детей.

Лиса к осени уже вырастила своих лисяток., поэтому она не сидит в норе. Но если опасность угрожает, то лиса бежит в свой дом и прячется. Нора у лисы на опушке леса на холме, чтобы лиса могла видеть лес со всех сторон. Лиса очень умная, она никогда не бежит сразу к норе, сначала делает петлю, чтобы запутать свои следы, а потом уже прячется в норе.

Лиса – хищник, она зимой не спит и запасов на зиму не делает, как и волк.

Но вот шубку к зиме и лиса, и волк готовят. Шерсть у них, как и у всех зверей, отрастает и становится очень теплой и пушистой, чтобы зимой не было холодно.

Речевые упражнения по теме «Как животные готовятся к зиме?». Играем со словами

Игра «Где чей дом?». Угадай, как продолжить

  • В берлоге живет…
  • В норе может жить…
  • В хатке живет…
  • В дупле живет…
  • Под кустиком живет…

Если малыш ошибается, то можно поиграть в такую игру под названием «Помоги малышам найти домик». Малыши — зверюшки заблудились и потеряли свои домики. Где же их ждут мамы? Куда надо отнести бельчонка? А куда зайчонка? Где ждет малыша мама-медведица? А где ждет бобренка папа-бобр? Куда надо идти барсучонку? А куда ежонку? В игре малыш быстро запомнит, кто где живет. Для игры можно использовать игрушки или картинки.

«Продолжи предложение»

  • В зимнем лесу никогда не встретишь…
  • В зимнем лесу можно встретить…
  • Осенью меняют шубки…
  • Осенью еж…

 «Назови животных ласково».

  • Белка – белочка,
  • лиса — … (лисичка),
  • медведь – (медведюшко, мишка),
  • заяц — … (зайчик, заюшка, заинька),
  • еж — … (ежик).

Игра «Построим мост. Самое длинное предложение об осени»

Возьмите фишки. В роли фишек могут выступать любые мелкие предметы: карандаши, шишки, пуговицы, ракушки, камешки, бруски из строительного материала или детали конструктора. Можно вырезать квадраты из плотного цветного картона. Одна фишка — это одно слово. Выкладываете одну фишку и называете одно слово. Например, «еж». Ребенок выкладывает вторую фишку и называет второе слово, присоединяя его к первому: «Бежит». «Еж бежит». Вы выкладываете третью фишку и называете третье слово. Можно называть два слова, если используется предлог: «По лесу. Еж бежит по лесу». Но каждое слово — это одна фишка! Спросите ребенка: «А это какое слово? Это слово «по». А это слово «лесу». Вместе получилось : по лесу». Далее ребенок добавляет свое слово. Например, «Осеннему». Получилось уже такое предложение: «Еж бежит по осеннему лесу» и у Вас выложено 5 фишек. Продолжайте расширять это предложение сколько сможете. Например, Ваш конечный итог может выглядеть так: «Колючий веселый еж бежит по осеннему золотому лесу и несет на спине сухие листочки». Правило — одно слово только один раз используется в предложении, чтобы не получилось «масло масляное» 🙂

Я обычно использую игровой вариант этого упражнения.Мы с детьми «строим мост» от одного берега реки до другого из наших фишек.

  • На старых обоях чертим два берега, через которые надо построить мост. Можно нарисовать «берега» мелом на линолеуме или выложить веревочки.
  • Обговариваем, зачем нужен этот мост. Например, козленок заблудился, ему надо домой, а  реку он переплыть  не может. Если мы построим мост из слов, то он перейдет по нему. Но мост нужен длинный, поэтому слов нам потребуется много!
  • Строим мост из слов, то есть составляем предложение. А заодно знакомимся с термином «предложение», учимся подбирать красивые образные выражения и строить сложные предложения в своей речи!
  • Когда мост готов, наш герой бежит весело по нему к маме.
  • Возможно строить предложения — мосты с любыми словами и в любой игровой ситуации: нужно машине проехать на другой берег, нужно Айболиту пройти к больному мишке и т.д. Можно строить не мост, а дорогу. 

Диалоги – драматизации на тему «Как животные готовятся к зиме». Лесной разговор

Как провести диалог животных в осеннем лесу — драматизацию с ребенком

Собрались звери на лесной полянке и начали о своих делах друг другу рассказывать. «Я буду зимовать в дупле»,  — сказала белочка. – «А на зиму я припасла себе еду – засушила грибы, собрала орехи и желуди».

«А я, — буду спать в берлоге», — басом сказал медведь. – Мне сейчас надо много съесть еды, чтобы всю зиму я смог спокойно спать. Зимой мне еда не нужна. Я приготовил себе берлогу. В  ней я буду спать зимой».

Разыграйте с ребенком этот разговор и продолжите его от лица разных зверей. Можно ввести и других персонажей – птиц  и насекомых. Пусть птицы расскажут, как они собираются улетать в дальние края, а насекомые поведают о том, как они прячутся в щелки да под кору от холодов и морозов.  Каждый персонаж рассказывает от себе, о своих осенних делах, о том, как он к зиме подготовился.

Для диалогов можете использовать игрушки – зайку, лису, мишку, мышку, белочку. Можно вырезать силуэты зверюшек или использовать картинки. Играя в диалог животных, ребенок закрепляет полученные знания о мире природы в интересной и увлекательной форме. И что еще важно – малыш учиться применять полученные знания в жизни! Это гораздо лучше и эффективнее, чем «мучать» ребенка вопросами: «А как заяц готовился к зиме? Вспомни, а как барсук готовился к зиме? Вспомни…» Ребенок вспомнит, а через несколько дней… забудет!  А вот ту информацию, которую ребенок использовал в игре, он не забудет никогда! Ведь это было им прожито и прочувствовано, это было интересно и эмоционально, это было так ярко и увлекательно! Играйте и развивайте малыша в игре! И успех будет гарантирован!

Дети очень любят разыгрывать такие диалоги зверей с помощью пальчикового театра. Пальчиковый театр не обязательно покупать или шить или вязать. Можно его быстро сделать из подручных материалов, имеющихся в каждом доме.

Как просто можно сделать пальчиковый театр по теме «Как животные готовятся к зиме»

Как сделать пальчиковый театр

  • Нарисуйте сами животных или распечатайте готовые картинки и наклейте каждую на тонкую полоску плотного картона. Ширина полоски примерно 1см. Длина 7-8 см. Можно картинки раскрашивать, а можно оставить такими как есть – черно-белыми. Раскрашивать картинки цветными карандашами очень полезно для ребенка. Это развивает мелкую моторику, поэтому можете привлечь малыша к этому делу. Ведь готовить игрушки для своей будущей игры всегда интересно для ребенка!
  • Возьмите полосу картона шириной 3-4 см и длиной примерно 8-10 см. Склейте из нее с помощью скотча «колечко» на пальчик ребенка. Точный размер детали зависит от размера пальчика ребенка – «колечко» должно свободно на него надеваться и сниматься, но при этом не должно спадать с пальца.
  • Готовую полоску картона с приклеенным к ней изображением животного вставьте вовнутрь «колечка» и наденьте на пальчик. Можно менять персонажей, вставляя их в «колечко» и доставая их. Получается пальчиковый театр.
  • В этом пальчиковом театре один ребенок может как выполнять роль одного животного, так и играть несколько ролей. Каждое животное рассказывает о том, как оно подготовилось к зиме.
  • Для проведения диалога – игры малышу понадобиться Ваша помощь. Возьмите на себя одну из ролей, задавайте вопросы, подсказывайте новые сюжеты и темы для обсуждения!

как сделать пальчиковый театр

Как сделать пальчиковый театр

 

Сюжеты для игры — драматизации с детьми на тему

«Как животные готовятся к зиме»

Как основу для такой драматизации детьми диалога между животными, можно взять народную песенку.

Тень-тень-потетень,

Выше города плетень,

Сели звери на плетень,

Похвалялися весь день.

И далее зверюшки начинают похваляться, как они к зиме подготовились. Для малыша 3-4 лет достаточно использовать самые простые персонажи – заяц, белка, еж, мышка, медведь, лиса и волк.

Для более старших детей 5-7 лет можно взять как основу для драматизации диалога животных рассказ Николая Сладкова. Пусть ворон задает вопросы животным, а они ему отвечают. Сначала мама может взять на себя роль ворона и задавать вопросы зверюшкам о том, как они к зиме готовятся. Потом поменяйтесь ролями. Каждый раз меняйте состав животных, отвечающих на вопрос Ворона.

Сказка для детей об осени Николая Сладкова

— Жители леса! — закричал раз утром мудрый Ворон. — Осень у лесного порога, все ли к её приходу готовы?
Как эхо, донеслись голоса из леса:
— Готовы, готовы, готовы…
— А вот мы сейчас проверим! — каркнул Ворон. — Перво-наперво осень холоду в лес напустит — что делать станете?

Откликнулись звери:
— Мы, белки, зайцы, лисицы, в зимние шубы переоденемся!
— Мы, барсуки, еноты, в тёплые норы спрячемся!
— Мы, ежи, летучие мыши, сном беспробудным уснём!

Откликнулись птицы:
— Мы, перелётные, в тёплые края улетим!
— Мы, оседлые, пуховые телогрейки наденем!

— Вторым делом, — Ворон кричит, — осень листья с деревьев сдирать начнёт!
— Пусть сдирает! — откликнулись птицы. — Ягоды видней будут!
— Пусть сдирает! — откликнулись звери. — Тише в лесу станет!
— Третьим делом, — не унимается Ворон, — осень последних насекомых морозцем прищёлкнет!

Откликнулись птицы:
— А мы, дрозды, на рябину навалимся!
— А мы, дятлы, шишки начнём шелушить!
— А мы, щеглы, за сорняки примемся!

Откликнулись звери:
— А нам без мух-комаров спать будет спокойней!
— Четвёртым делом, — гудит Ворон, — осень скукою донимать станет! Туч мрачных нагонит, дождей нудных напустит, тоскливые ветры науськает. День укоротит, солнце за пазуху спрячет!
— Пусть себе донимает! — дружно откликнулись птицы и звери. — Нас скукою не проймёшь! Что нам дожди и ветры, когда мы в меховых шубах и пуховых телогрейках! Будем сытыми — не заскучаем!

Хотел мудрый Ворон ещё что-то спросить, да махнул крылом и взлетел.
Летит, а под ним лес, разноцветный, пёстрый — осенний.
Осень уже перешагнула через порог. Но никого нисколечко не напугала.

 Также можно использовать для инсценирования сказку о том, как животные готовятся к зиме  Г. А. Скребицкого «Всяк по-своему» 

На этом наш разговор о том. как животные готовятся к зиме не закончен! В третьей части Вы узнаете  интересные логические задачи  для детей 5-6 лет на тему «Как животные готовятся к зиме».

О том, как живут рыбы зимой Вы найдете рассказы в картинках, сказки, стихи для детей в статье «Как рыбы зимуют»

Еще об осени интересный материал для игр и занятий с детьми Вы найдете  в статьях сайта:

20 идей для интересных осенних игр с малышом

Осенний календарь народных традиций, игр, поделок и забав для детей.

Продолжение календаря осенних игр и затей. Ноябрь (загадки, задания для детей, народные традиции, видео)

Золотая осень. Стихи для детей в картинках.

Об осени. Перелетные птицы и не только. 

Пословицы про осень: пословицы о ранней, золотой и поздней осени, про осенние месяцы. 

Сочиняем сказки с детьми: осенние сказки

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

audiokurs-razvitie-rechi

  • Рассказ как барин настю драл
  • Рассказ к детскому альбому чайковского 3 класс
  • Рассказ как ахейцы сумели захватить трою 4 класс краткое содержание
  • Рассказ к д ушинского органы человеческого тела
  • Рассказ как ахейцы захватили трою 4 класс