Рассказ как ежик шубку менял

������������!
� ���� ����� ��������
» ������ �����» —
��������� ���������.

====================

�. ��������.

��� ���� ���� �����.

� ���� ��� ����� ����, � ���� � ���� �� ������������. �� �������� � ��ϣ ���أ
�������, ����� ����� ���� �����. �ģ� �� ����, ��������� ������ ������, �
��������� ����. �� � ����� �����, � ������� ����� �����, � � �����, �����������.
���� ���������� � �����:
— �� ��� ���� ������?
— ��� ���, � ������� ������.
— � ��� ������ ������� ���� ����?
— � �� ����, ����� �������.

��ۣ� ���� � ������ � �������:
— � ���� ���� � ����� ���� ������.
— ��� � ���� ������ ��� ������. �� ��� � ����, ������. ������ ���� ������.
���� ���� ���� � ��������. ����� �����, ��� � �����. ����� ���� ������,
��������, ԣ����.

� ����� ����. ����� ���� ������ ���������, � �� ���. ��������� ������� �� ���� —
������ ������, ��� �����, ���� �� �����. � ���� ���-��� �������. �� �������
������� ���������� ��� ���� ���������. ������ �� ����, �����, �� ������ ����
������.

��������, ����� ���� ����, ����� �� ���� — � ����� � ������� ����. ���ۣ� �
������.
— ����� ��� ������, ������ ��� �������� ���� �����!

� ��� ��� � ����� ���� � ����� ���� � �� ������ ţ. ��� �� ����� ��������, ��� �
�����, �� ���� ��ģ����. � ��� ���� �� ������ �� ����, �� ���� ������ �����.
�������� ������ ��������� ���-������ — ��� �� ��� ������!

=========================

�������� �������.

��� �������, ��ң�����,
���� �������� — �� �������.
���� ���� ������,
����� ������.
��� �� ������ �������,
������� ����������.
���� ���� ��������
������ �������!

=========================

������ �������.

���� ������ ��������,

��� �� ���� �ף��� �����.

���� �������� �� ������,

����� ���-�� ��������.

���? ������ ������!

� ������: ���, ���, ���…

( ����� � ����� ��������)

====================

�� ��������� ������� �������� � ���������:

�� ����� ����������
��� ����� ���������.

————

������� ������� ������. �������!!!
————-

��� ������� �����.
�������� �����.

���� � ��� �������� �����-���� ������� ���
�����������, ������ ��� : mvn18@yandex.ru
���� ���������� ���� �����������, �����
� ����� ���������������� ��������.

����� �� �������: (����� �������� ����� �: ���� — ���.)

—————————

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по ознакомлению детей с художественной литературой

« Чтение сказки А. Суконцева «Как ёжик шубу менял»

Программные задачи.

Пополнить литературный багаж детей новой сказкой. Продолжать формировать эстетическое восприятие художественного текста. Формировать умение пересказывать сказку с помощью схем. Совершенствовать умение отвечать на вопросы по содержанию, умение видеть характер героев, оценивать их поступки. Углублять знания об особенностях животных зимой. Пополнить лексический словарь детей. Развивать внимание, память, словесно – логическое мышление,

Словарная работа: навстречу, юркнул, эрудит.

Материал: игрушки: заяц, ёж, лиса, дрозд, карточки – схемы, фишки.

Предварительная работа: беседа на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме».

Дети стоят вокруг обруча, который лежит на полу. На столе разложены картинки с изображением животных.

В.: Ребята, найдите картинки с изображением животных, которые живут в лесу и положите их в круг.

В ходе выполнения задания воспитатель задаёт вопросы («Алёна, почему ты положила в круг картинку с изображением зайца?» и т. д.).

В.: Ребята, назовите всех животных, которые оказались в круге. Как их можно назвать двумя словами?

В.: Сейчас я прочитаю вам произведение А. Суконцева «Как ёжик шубу менял», а вы внимательно слушайте.

Воспитатель читает сказку.

В.: Ребята, как вы думаете, что я вам прочитала: сказку, рассказ или стихотворение.

Воспитатель выслушивает высказывания детей и вместе с детьми делает вывод.

В.: Да, ребята, это сказка, потому что только в сказке животные могут разговаривать, как люди.

В.: Ребята, давайте вспомним эту сказку.

Вопросы по содержанию:

·         Как называется сказка, которую я вам прочитала?

·         Почему ёжик не готов был встретить зиму?

·         Кого встретил ёжик в лесу?

·         В какой шубе был заяц?

·         О чём говорили заяц и ёж?

·         К кому пошёл ёжик менять шубу?

·         Какую шубу надел ёжик?

·         Кого встретил ёжик в новой шубе?

·         Почему ему было тяжело убегать от лисы?

·         Куда спрятался ёжик?

·         Почему ёжик решил вернуть свою шубу?

Физкультминутка.

Здесь по снегу скачет зайка, (Дети прыгают по кругу.)

Там синичек села стайка. (Машут руками, как птицы.)

Здесь лисята за кустом, ( Приседают, смотрят вправо, влево.)

Там в дупле бельчонка дом. (Встают, поднимают руки.)

В.: Ребята, пока мы с вами отдыхали к нам в гости пришли герои сказки.

Выставляет игрушки: заяц, ёж, лиса и дрозд.

В.: Послушайте про них сказку ещё раз.

Воспитатель читает сказку и выставляет на доске карточки – схемы.

В.: Ребята, а сейчас вы сами попробуйте рассказать эту сказку, а помогут вам наши схемы – подсказки.

Дети рассказывают сказку по частям, используя схемы.

В.: Ребята, мы с вами уже много узнали о жизни диких животных и сейчас поиграем в игру, которая называется «Эрудит». А вы знаете, кого называют эрудитом? Эрудит – это человек, который много знает, может ответить на любые вопросы. Я вам сейчас буду задавать вопросы, отвечать на них нужно быстро. За каждый правильный ответ вы получаете фишку, у кого окажется больше фишек, того мы назовём эрудитом, то есть умным человеком.

Вопросы:

У кого пушистый хвост?

Какое животное живёт на дереве?

Кто лес на голове носит?

У кого жилище называется логово?

Кто живёт под кустом?

У кого нос пятачком?

Кто в воде плавает, как рыба? И т. д.

В конце занятия выигрывает тот у кого больше фишек.

А. Суконцев. 

КАК ЁЖИК ШУБУ МЕНЯЛ. 

В лесу уже выпал снег, а ёжик к зиме не подготовился. Не натаскал в своё жильё
листьев, чтобы спать было тепло. Идёт по лесу, покрытому первым снегом, а 
навстречу заяц. Не в серой шубке, в которой летом бегал, а в новой, белоснежной.
Ёжик спрашивает у зайца:
— Ты где шубу сменял?
— Вон там, у старого дрозда.
— А мне нельзя сменять свою шубу?
— Я не знаю, сходи попроси.

Пошёл ёжик к дрозду и говорит:
— Я тоже хочу в белой шубе ходить.
— Это у меня только для зайцев. Но так и быть, сменяю. Снимай свои иголки.
Снял ёжик шубу с иголками. Надел белую, как у зайки. Новая шуба мягкая, 
пушистая, тёплая.

И вдруг лиса. Хотел ёжик иголки выпустить, а их нет. Попытался убежать от лисы — 
бегать быстро, как зайка, ёжик не умеет. А лиса вот-вот схватит. На ёжикино 
счастье поблизости его нора оказалась. Юркнул он туда, сидит, от страха весь
дрожит.

Дождался, когда лиса ушла, вылез из норы — и опять к старому дубу. Пришёл к 
дрозду.
— Отдай мои иголки, возьми эту красивую шубу назад!

С тех пор и ходит ёжик в своей шубе и не меняет её. Она не такая красивая, как у 
зайца, но зато надёжная. В ней ёжик не боится ни лисы, ни даже самого волка.
Попробуй только дотронься кто-нибудь — сам не рад будешь!

Цель: воспитывать желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Задачи:

  • закрепить полученные знания об образе жизни и повадках ежа;
  • учить детей понимать образное содержание и идею сказки;
  • развивать устную речь детей;
  • продолжать учить работать с иллюстрациями;
  • продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы (ежика) с помощью цифр и создавать композиции;
  • формировать умение передавать расположение частей сложных предметов и соотносить их по величине;
  • учить закрашивать рисунки карандашом.

Развивающая среда: картинка с изображением ежа из серии «Дикие животные»; иллюстрации к сказке А.Суконцева «Как ежик шубу менял»; ежик игрушка; образец рисунка ежика; схема поэтапного рисования; альбомный лист, цветные карандаши (на каждого ребенка).

Предварительная работа: игровая ситуация «В гости к ежику»; рассматривание картинки «Ежик в лесу», составление описательного рассказа «Колючка»; чтение стихотворения Е.Стюарт «Еж».

Ход занятия

Воспитатель загадывает загадку:

Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А ниток – ни одной. (Еж)

— Правильно вы отгадали загадку. Раз есть иголки – значит это ежик. А я вам расскажу сказку, в которой ежик свою колючую шубку променял на заячью. Хотите узнать, что из этого вышло? Воспитатель читает сказку А.Суконцева «Как ежик шубу менял».

Беседа по прочитанному.

— Это рассказ, сказка или стихотворение? Почему?

— Как бы вы назвали эту сказку?

— Автор назвал «Как ежик шубку менял». Подходит?

— В какое время года происходит действие сказки? Как определили?

— Что забыл ежик сделать?

— Какая шуба у ежика? А какая у зайца?

— Почему ежику понравилась заячья шуба?

— Почему ежику пришлось убегать от лисы? А почему не смог убежать?

— Где спрятался ежик?

— Почему ежик опять ходит в своей колючей шубке? Как вы понимаете словосочетание «надежная шубка»?

Физкультминутка.

Жарким днем лесной тропой

Идут друг за другом по кругу.

Звери шли на водопой.

За мамой лосихой топал лосенок

Топают, высоко поднимая колени.

За мамой лисицей крался лисенок.

Ходьба на носках «крадущимся шагом».

За мамой ежихой катился ежонок.

Руками перед собой «крутят».

За мамой медведицей шел медвежонок.

Ходьба по кругу, раскачиваясь, имитируя походку медведя.

За мамою белкой скакал бельчонок.

Ходьба вприсядку.

За мамой зайчихой прыгал зайчонок.

Прыжки по кругу.

За мамою мышкой тащился мышонок.

Медленная ходьба с опущенными плечами.

За мамой волчицей рыскал волчонок.

Размашистая ходьба
с поочередными
загребающими движениями вперед
то правой,
то левой рукой.

«В лесу».

Пальчиковая гимнастика «У кого какая шубка».

Шуба серая – у волка,

Дети поочередно загибают пальцы на

Шуба ежика в иголках,

руке, перечисляя диких животных и цвет

Шуба рыжая лисы —

их «шуб».

Удивительной красы.

Шуба белая у зайца,

У медведя – бурая

Не страшны ему дожди

Качают головой из стороны в сторону.

И погода хмурая!

Дети с воспитателем рассматривают иллюстрации к сказке «Как ежик шубу менял».

(Яркие, выразительные, легко узнали героев, понравились).

Воспитатель предлагает нарисовать иллюстрацию к сказке.

Предлагаю вам, ребята нарисовать ежика необычным способом, с помощью цифр. (Показать образец).

Перед рисованием давайте внимательно рассмотрим предмет (ежика):

  • какой формы (полукруг с треугольником);
  • основные части (мордочка, туловище, носик, глазик);
  • характерные детали (колючки).

Рассматриваем образец: дети уже знают цифру «один», умеют рисовать. Она на образце выделена красным цветом, чтобы дети могли ее заметить. Задаю вопрос: «Какая цифра спряталась на рисунке?» (Ответы).

С помощью этой цифры я нарисовала ежика и вас хочу научить.

Далее показ, который сопровождается указаниями, помогающими запомнить последовательность действий:

  • по середине листа нарисовать цифру «один» (носик снизу вверх под наклоном и палочка вниз); носик цифры соединяем плавной линией с нижней частью палочки; получилась мордочка ежа;
  • внизу от палочки рисуем ровную горизонтальную линию; от верхней части рисуем полукруг, линию соединяем с концом нижней линии; получилось туловище;
  • на мордочке рисуем один глаз (точечка), веселый ротик (плавная линия) и носик (маленький кружок); на теле рисуем иголки (палочки по всему периметру).

Рисование с опорой на схему поэтапного рисования. Помощь детям, которые испытывают затруднения. Предложить детям нарисовать травку, кустики, грибы, яблочки.
Просмотр работ, педагогическая оценка.

Итог: понравилась ли сказка; расскажите дома родителям.

Приложение

  • Рассказ казак и птицы
  • Рассказ как египтянин посещал храм
  • Рассказ кавказцы и жена
  • Рассказ как дядя племянницу
  • Рассказ кавказский пленник льва николаевича толстого