� ���� ����� ��������
» ������ �����» —
��������� ���������.
====================
�. ��������.
��� ���� ���� �����.� ���� ��� ����� ����, � ���� � ���� �� ������������. �� �������� � ��ϣ ���أ
�������, ����� ����� ���� �����. �ģ� �� ����, ��������� ������ ������, �
��������� ����. �� � ����� �����, � ������� ����� �����, � � �����, �����������.
���� ���������� � �����:
— �� ��� ���� ������?
— ��� ���, � ������� ������.
— � ��� ������ ������� ���� ����?
— � �� ����, ����� �������.
��ۣ� ���� � ������ � �������:
— � ���� ���� � ����� ���� ������.
— ��� � ���� ������ ��� ������. �� ��� � ����, ������. ������ ���� ������.
���� ���� ���� � ��������. ����� �����, ��� � �����. ����� ���� ������,
��������, ԣ����.
� ����� ����. ����� ���� ������ ���������, � �� ���. ��������� ������� �� ���� —
������ ������, ��� �����, ���� �� �����. � ���� ���-��� �������. �� �������
������� ���������� ��� ���� ���������. ������ �� ����, �����, �� ������ ����
������.
��������, ����� ���� ����, ����� �� ���� — � ����� � ������� ����. ���ۣ� �
������.
— ����� ��� ������, ������ ��� �������� ���� �����!
� ��� ��� � ����� ���� � ����� ���� � �� ������ ţ. ��� �� ����� ��������, ��� �
�����, �� ���� ��ģ����. � ��� ���� �� ������ �� ����, �� ���� ������ �����.
�������� ������ ��������� ���-������ — ��� �� ��� ������!
=========================
�������� �������.
��� �������, ��ң�����,
���� �������� — �� �������.
���� ���� ������,
����� ������.
��� �� ������ �������,
������� ����������.
���� ���� ��������
������ �������!
=========================
������ �������.
���� ������ ��������,
��� �� ���� �ף��� �����.
���� �������� �� ������,
����� ���-�� ��������.
���? ������ ������!
� ������: ���, ���, ���…
( ����� � ����� ��������)
====================
�� ��������� ������� �������� � ���������:
�� ����� ����������
��� ����� ���������.
————
������� ������� ������. �������!!!
————-
��� ������� �����.
�������� �����.
���� � ��� �������� �����-���� ������� ���
�����������, ������ ��� : mvn18@yandex.ru
���� ���������� ���� �����������, �����
� ����� ���������������� ��������.
����� �� �������: (����� �������� ����� �: ���� — ���.)
—————————
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по ознакомлению детей с художественной литературой
« Чтение сказки А. Суконцева «Как ёжик шубу менял»
Программные задачи.
Пополнить литературный багаж детей новой сказкой. Продолжать формировать эстетическое восприятие художественного текста. Формировать умение пересказывать сказку с помощью схем. Совершенствовать умение отвечать на вопросы по содержанию, умение видеть характер героев, оценивать их поступки. Углублять знания об особенностях животных зимой. Пополнить лексический словарь детей. Развивать внимание, память, словесно – логическое мышление,
Словарная работа: навстречу, юркнул, эрудит.
Материал: игрушки: заяц, ёж, лиса, дрозд, карточки – схемы, фишки.
Предварительная работа: беседа на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме».
Дети стоят вокруг обруча, который лежит на полу. На столе разложены картинки с изображением животных.
В.: Ребята, найдите картинки с изображением животных, которые живут в лесу и положите их в круг.
В ходе выполнения задания воспитатель задаёт вопросы («Алёна, почему ты положила в круг картинку с изображением зайца?» и т. д.).
В.: Ребята, назовите всех животных, которые оказались в круге. Как их можно назвать двумя словами?
В.: Сейчас я прочитаю вам произведение А. Суконцева «Как ёжик шубу менял», а вы внимательно слушайте.
Воспитатель читает сказку.
В.: Ребята, как вы думаете, что я вам прочитала: сказку, рассказ или стихотворение.
Воспитатель выслушивает высказывания детей и вместе с детьми делает вывод.
В.: Да, ребята, это сказка, потому что только в сказке животные могут разговаривать, как люди.
В.: Ребята, давайте вспомним эту сказку.
Вопросы по содержанию:
· Как называется сказка, которую я вам прочитала?
· Почему ёжик не готов был встретить зиму?
· Кого встретил ёжик в лесу?
· В какой шубе был заяц?
· О чём говорили заяц и ёж?
· К кому пошёл ёжик менять шубу?
· Какую шубу надел ёжик?
· Кого встретил ёжик в новой шубе?
· Почему ему было тяжело убегать от лисы?
· Куда спрятался ёжик?
· Почему ёжик решил вернуть свою шубу?
Физкультминутка.
Здесь по снегу скачет зайка, (Дети прыгают по кругу.)
Там синичек села стайка. (Машут руками, как птицы.)
Здесь лисята за кустом, ( Приседают, смотрят вправо, влево.)
Там в дупле бельчонка дом. (Встают, поднимают руки.)
В.: Ребята, пока мы с вами отдыхали к нам в гости пришли герои сказки.
Выставляет игрушки: заяц, ёж, лиса и дрозд.
В.: Послушайте про них сказку ещё раз.
Воспитатель читает сказку и выставляет на доске карточки – схемы.
В.: Ребята, а сейчас вы сами попробуйте рассказать эту сказку, а помогут вам наши схемы – подсказки.
Дети рассказывают сказку по частям, используя схемы.
В.: Ребята, мы с вами уже много узнали о жизни диких животных и сейчас поиграем в игру, которая называется «Эрудит». А вы знаете, кого называют эрудитом? Эрудит – это человек, который много знает, может ответить на любые вопросы. Я вам сейчас буду задавать вопросы, отвечать на них нужно быстро. За каждый правильный ответ вы получаете фишку, у кого окажется больше фишек, того мы назовём эрудитом, то есть умным человеком.
Вопросы:
У кого пушистый хвост?
Какое животное живёт на дереве?
Кто лес на голове носит?
У кого жилище называется логово?
Кто живёт под кустом?
У кого нос пятачком?
Кто в воде плавает, как рыба? И т. д.
В конце занятия выигрывает тот у кого больше фишек.
А. Суконцев.
КАК ЁЖИК ШУБУ МЕНЯЛ.
В лесу уже выпал снег, а ёжик к зиме не подготовился. Не натаскал в своё жильё
листьев, чтобы спать было тепло. Идёт по лесу, покрытому первым снегом, а
навстречу заяц. Не в серой шубке, в которой летом бегал, а в новой, белоснежной.
Ёжик спрашивает у зайца:
— Ты где шубу сменял?
— Вон там, у старого дрозда.
— А мне нельзя сменять свою шубу?
— Я не знаю, сходи попроси.
Пошёл ёжик к дрозду и говорит:
— Я тоже хочу в белой шубе ходить.
— Это у меня только для зайцев. Но так и быть, сменяю. Снимай свои иголки.
Снял ёжик шубу с иголками. Надел белую, как у зайки. Новая шуба мягкая,
пушистая, тёплая.
И вдруг лиса. Хотел ёжик иголки выпустить, а их нет. Попытался убежать от лисы —
бегать быстро, как зайка, ёжик не умеет. А лиса вот-вот схватит. На ёжикино
счастье поблизости его нора оказалась. Юркнул он туда, сидит, от страха весь
дрожит.
Дождался, когда лиса ушла, вылез из норы — и опять к старому дубу. Пришёл к
дрозду.
— Отдай мои иголки, возьми эту красивую шубу назад!
С тех пор и ходит ёжик в своей шубе и не меняет её. Она не такая красивая, как у
зайца, но зато надёжная. В ней ёжик не боится ни лисы, ни даже самого волка.
Попробуй только дотронься кто-нибудь — сам не рад будешь!
Цель: воспитывать желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.
Задачи:
- закрепить полученные знания об образе жизни и повадках ежа;
- учить детей понимать образное содержание и идею сказки;
- развивать устную речь детей;
- продолжать учить работать с иллюстрациями;
- продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы (ежика) с помощью цифр и создавать композиции;
- формировать умение передавать расположение частей сложных предметов и соотносить их по величине;
- учить закрашивать рисунки карандашом.
Развивающая среда: картинка с изображением ежа из серии «Дикие животные»; иллюстрации к сказке А.Суконцева «Как ежик шубу менял»; ежик игрушка; образец рисунка ежика; схема поэтапного рисования; альбомный лист, цветные карандаши (на каждого ребенка).
Предварительная работа: игровая ситуация «В гости к ежику»; рассматривание картинки «Ежик в лесу», составление описательного рассказа «Колючка»; чтение стихотворения Е.Стюарт «Еж».
Ход занятия
Воспитатель загадывает загадку:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А ниток – ни одной. (Еж)
— Правильно вы отгадали загадку. Раз есть иголки – значит это ежик. А я вам расскажу сказку, в которой ежик свою колючую шубку променял на заячью. Хотите узнать, что из этого вышло? Воспитатель читает сказку А.Суконцева «Как ежик шубу менял».
Беседа по прочитанному.
— Это рассказ, сказка или стихотворение? Почему?
— Как бы вы назвали эту сказку?
— Автор назвал «Как ежик шубку менял». Подходит?
— В какое время года происходит действие сказки? Как определили?
— Что забыл ежик сделать?
— Какая шуба у ежика? А какая у зайца?
— Почему ежику понравилась заячья шуба?
— Почему ежику пришлось убегать от лисы? А почему не смог убежать?
— Где спрятался ежик?
— Почему ежик опять ходит в своей колючей шубке? Как вы понимаете словосочетание «надежная шубка»?
Физкультминутка.
Жарким днем лесной тропой |
Идут друг за другом по кругу. |
Звери шли на водопой. |
|
За мамой лосихой топал лосенок |
Топают, высоко поднимая колени. |
За мамой лисицей крался лисенок. |
Ходьба на носках «крадущимся шагом». |
За мамой ежихой катился ежонок. |
Руками перед собой «крутят». |
За мамой медведицей шел медвежонок. |
Ходьба по кругу, раскачиваясь, имитируя походку медведя. |
За мамою белкой скакал бельчонок. |
Ходьба вприсядку. |
За мамой зайчихой прыгал зайчонок. |
Прыжки по кругу. |
За мамою мышкой тащился мышонок. |
Медленная ходьба с опущенными плечами. |
За мамой волчицей рыскал волчонок. |
Размашистая ходьба |
«В лесу».
Пальчиковая гимнастика «У кого какая шубка».
Шуба серая – у волка, |
Дети поочередно загибают пальцы на |
Шуба ежика в иголках, |
руке, перечисляя диких животных и цвет |
Шуба рыжая лисы — |
их «шуб». |
Удивительной красы. |
|
Шуба белая у зайца, |
|
У медведя – бурая |
|
Не страшны ему дожди |
Качают головой из стороны в сторону. |
И погода хмурая! |
Дети с воспитателем рассматривают иллюстрации к сказке «Как ежик шубу менял».
(Яркие, выразительные, легко узнали героев, понравились).
Воспитатель предлагает нарисовать иллюстрацию к сказке.
Предлагаю вам, ребята нарисовать ежика необычным способом, с помощью цифр. (Показать образец).
Перед рисованием давайте внимательно рассмотрим предмет (ежика):
- какой формы (полукруг с треугольником);
- основные части (мордочка, туловище, носик, глазик);
- характерные детали (колючки).
Рассматриваем образец: дети уже знают цифру «один», умеют рисовать. Она на образце выделена красным цветом, чтобы дети могли ее заметить. Задаю вопрос: «Какая цифра спряталась на рисунке?» (Ответы).
С помощью этой цифры я нарисовала ежика и вас хочу научить.
Далее показ, который сопровождается указаниями, помогающими запомнить последовательность действий:
- по середине листа нарисовать цифру «один» (носик снизу вверх под наклоном и палочка вниз); носик цифры соединяем плавной линией с нижней частью палочки; получилась мордочка ежа;
- внизу от палочки рисуем ровную горизонтальную линию; от верхней части рисуем полукруг, линию соединяем с концом нижней линии; получилось туловище;
- на мордочке рисуем один глаз (точечка), веселый ротик (плавная линия) и носик (маленький кружок); на теле рисуем иголки (палочки по всему периметру).
Рисование с опорой на схему поэтапного рисования. Помощь детям, которые испытывают затруднения. Предложить детям нарисовать травку, кустики, грибы, яблочки.
Просмотр работ, педагогическая оценка.
Итог: понравилась ли сказка; расскажите дома родителям.
Приложение