Рассказ как родилась песня

Однажды канадского поэта и музыканта Леонардa Коэна поразила история о том, как в еврейском лагери смерти сжигали людей под классическую музыку, которую исполнял струнный квартет пленных музыкантов. Обреченные люди, уходящие в пылающие печи, и плачущие скрипки в руках музыкантов, которым предстоит пройти тот же путь смерти — это картина боли и ужаса.

Кажется, под пером у автора из дыхания смерти должен был родиться реквием, а появился Гимн любви, страсти и жизни, который поют уже 30 лет сотни разных исполнителей. Но безусловно, во главе всех — исполнение самого автора — Леонарда Коэна.

Танцуй со мной под пылающие звуки скрипки,
Приближая меня к своему совершенству.
Танцуй со мной через мой страх,
Пока я не почувствую себя в безопасности.
Подними меня, как оливковую ветвь
И будь моей голубкой, несущей меня домой.
Танцуй со мной до конца любви.

Дай мне увидеть твою красоту,
Почувствовать твои движения.
Дозволь перешагнуть границы.
Танцуй со мной до конца любви,
Танцуй со мной снова и снова,
Танцуй со мной долго и нежно,
Падая к подножью любви И возвышаясь над нею.

Веди меня к свадьбе,
Веди меня к нашим детям,
Еще не рожденным.
Танцуй сквозь занавесь, Истершуюся от наших поцелуев.
Раскинь из нее шатер, где мы найдем приют.

Александр Вертинский

Александр Вертинский
Фото: ru.wikipedia.org

Александр Вертинский впервые увидел Веру Холодную осенью 1915 года, когда привез с фронта письмо от ее мужа. Хрупкая, стройная, с темными мягкими кудряшками, обрамлявшими нежное лицо, с огромными печальными глазами, она обворожила его, поселилась тайной страстью в его сердце и стала его музой. Он посвятил ей многие свои песни, среди которых был завораживающий и печальный романс — «Твои пальцы пахнут ладаном». Когда он прочел ей текст, она разволновалась и попросила снять с романса посвящение. Он обиделся, но все же посвящение с романса снял.

Спустя четыре года, во время его гастролей в Ростове-на-Дону, пришло известие о внезапной смерти Веры Холодной. Ей было всего 26 лет. Посвящение стало пророческим: она сгорела, как свеча — ярко и быстро, остался лишь запах ладана и золотая пыль времени…

В 1911 году выдающийся испанский композитор и пианист Энрике Гранадос, под впечатлением ярких полотен великого Гойи, написал две великолепные психологические сюиты — «Гойески», которые затем легли в основу одноименной оперы. А тридцать лет спустя мексиканская учительница музыки — Консуэло Веласкес, под впечатлением оперы «Гойески», растревожившей ее сердце, создала песню полную страсти и нежности — «Бесаме мучо». Песня попала на радио-конкурс и завоевала первый приз.

Консуэло Веласкес

Консуэло Веласкес
Фото: ru.wikipedia.org

В 1944 году известный американский оркестр Джимми Дорси подхватил мелодию песни Консуэло и исполнил ее на хит-параде в Нью-Йорке, и песня в миг стала самым популярным музыкальным хитом 20 века.

Давно уже нет Консуэло Веласкес, нет многих известных исполнителей этого чудесного шлягера, а история песни продолжается, песня живет и продолжает цеплять за душу. «Besame, вesame mucho… Целуй меня, целуй меня крепче…» — поют на разных языках, в разных концах мира.

С давних пор китайцы вели торговлю с корейцами. Богатые купцы везли товары морем и сушей. А где торгаши-толстосумы, там и обман. Дошел как-то один купец на своих парусных лодках до реки Ресенган и остановился в приморском селении. Бойко торгует, на все лады товар свой расхваливает: ситец, украшения, разные безделушки. Зашла как-то раз к нему в лавку известная в тех местах красавица. Расщедрился тут купец, задешево отдал шелк самый лучший, зовет красавицу снова в лавку прийти за покупками. Что задумал купец, красавице невдомек, она и пришла. И так старается купец женщину улестить, и эдак – ничего у него не выходит. Рассердилась женщина и ушла. Но купцы – народ хитрый. Деньгами не возьмут – всякими уловками одолеют. А надобно вам сказать, был купец мастер в шахматы играть. Вот и предложил мужу красавицы, крестьянину, посостязаться с ним. Сели они играть. Выигрывает купец и выигрывает. Потом вдруг сделал два неверных хода и проиграл. Сгреб крестьянин в кучу денежки и еще на партию напрашивается. Согласился купец и опять проиграл. Вдвое больше.

– Так, пожалуй, ты все свои товары спустишь, – говорит крестьянин.

– Люблю отчаянных игроков, – отвечает купец, а сам расставляет фигуры, третью партию хочет играть. Только начали игру, а купец мат объявляет.

– Сплоховал малость, – говорит крестьянин. – Давай еще партию.

Так, партию за партией, крестьянин все денежки проиграл, с которыми на базар пришел. Да еще быка с повозкой в придачу. Стал в долг играть. Уже ночь на дворе, а они все играют. И за каждый ход купец мужу красавицы водку подносит. Напоил его и говорит:

– Знаешь что, друг, – ставь на кон жену! Выиграешь – все долги прощу и лавку отдам в придачу.

– Согласен, – отвечает доверчивый муж, а сам еле ворочает языком.

Жертвует купец пешку за пешкой, слонов обоих отдал. Радуется доверчивый муж. В глазах алчность. Богатство мерещится, собственная торговля, жена за кассой в лавке сидит… Но тут купец неожиданно ринулся в атаку. Кто рядом был, так и ахнули.

– Уговор дороже денег, – говорит купец. – Ты проиграл жену. Теперь она моя.

Весь хмель сошел с крестьянина. Опустил он голову и запел грустную песню про свою беду.

А купец тем временем велит слугам жену крестьянина к нему привести, красавицу…

Распродал купец товар, взял красавицу и поплыл домой. Только не дается ему красавица, бьет по лицу, царапает… Плывет корабль посреди синего моря. Вдруг красавица вырвалась от злодея, выбежала на палубу, повернулась в сторону родной земли, воздела руки к небу и нежным голосом запела.

Понесли ее грустную песню волны к самому морскому Владыке. Разгневался на купца Владыка, море взбаламутил, бурю наслал. Был на корабле у купца старец, убеленный сединами. Сказали матросы старцу:

– Ветра нет, а буря разыгралась на море. Ответь, отчего?

Указал мудрец на красавицу и говорит:

– Из-за нее море бушует. Отнял хозяин жену у крестьянина, обесчестить хочет. И если не образумится, не отдаст мужу жену – утонет корабль…

Испугался купец, велел назад плыть.

Увидела красавица мужа, бросилась к нему, песню запела. Песню о реке Ресенган. Излила она в той песне свою обиду, печаль разлуки и радость встречи.

  • Следующая сказка → Как Се Дон с королём породнился
  • Предыдущая сказка → Как появились мыши и с каких пор перестали убивать стариков

Читать сказку «Как родилась песня» на сайте РуСтих онлайн: лучшие народные сказки для детей и взрослых. Поучительные сказки для мальчиков и девочек для чтения в детском саду, школе или на ночь.

XXIV региональная научно-практическая конференция-фестиваль школьников

«Наука. Творчество. Развитие»

Направление: Художественное творчество

КАК РОДИЛАСЬ ПЕСНЯ.

Сведения об авторе (авторах):

Забалухин Вадим Сергеевич

МБОУ «Новочебоксарский кадетский лицей», Новочебоксарск, 7 класс

Научный руководитель:

Пилюгина Мария Валерьевна,

учитель МБОУ «Новочебоксарский кадетский лицей» г. Новочебоксарск

Новочебоксарск, 2021

СОДЕРЖАНИЕ

I.1.Введение _____________________________________3 стр.

2. Цели и задачи проекта _____________________________ 3 стр.

  3. Этапы проекта_______________________________________ 3 стр.

           4. Участники проекта___________________________________ 3 стр.

   5. Содержание деятельности в проекте__________________ 4 стр.

6. Предполагаемые результаты реализации проекта_______ 4 стр.

7. План реализации проекта____________________________5 стр.

7. II. Этапы написания песни__________________________________________5 стр.

         10. Заключение______________________________________ 9 стр.

         11. Литература______________________________________ 9 стр.

1.Введение

  Из всех музыкальных жанров ведущее место в жизни человека занимает песня. Она сопровождает человека всю жизнь. Каждый человек, независимо от возраста, природных данных любит петь. Пение развивает музыкальные способности, музыкальный слух, память, чувство ритма, расширяет общий кругозор, способствует развитию активного восприятия музыки и умения искренне глубоко выразить свои чувства, переживания. Сегодня эстрадная песня пользуется наибольшей популярностью и у детей, и у взрослых. Она звучит с экранов телевизоров, по радио, в концертных залах.  Телевизионные музыкальные проекты,  фестивали и конкурсы эстрадного искусства различного уровня предоставляют возможность каждому человеку реализовать свои возможности в этом направлении. Хоровое пение  привлекает и приобщает к прекрасному большое количество детей и подростков. Мы, учащиеся МБОУ «Новочебоксарского кадетского лицея», часто исполняем патриотические песни на различных конкурсах и соревнованиях. Это песни, написанные кем-то: у них есть композитор, поэт, популярный исполнитель. А мы, только повторяем уже кем-то исполненное произведение. Но, нам захотелось создать нашу песню. То есть, написать от начала – стихов, до завершающий стадии – записи музыкального видеоряда – клипа.

Поэтому мы поставили перед собой следующую цель: Создать военно-патриотическую песню для нашего класса.

 Задачи: 

— Выбрать тематику написания песни;

— Сочинить собственные стихи

— Сочинить музыку к стихам

— Сделать музыкальную обработку нотного текста

— Разучить с одноклассниками мелодию и слова новой песни

— Поработать над дикцией, артикуляцией, звуковедением с хором-классом

— Записать исполнение песни

Объект исследования: Процесс создания военно –патриотческой песни от этапа написания стихов, до момента исполнения готового материала и записи музыкального видеоклипа.

Предмет исследования: написание патриотической песни

   Срок реализации проекта — в течение одного учебного года.

3.  Участники проекта:

  • учащиеся  7А класса — рабочая группа;
  • учитель музыки — куратор проекта.

Партнеры:

  • классный руководитель;
  • родители;

Всех участников проекта можно разделить на две группы.

  1. Учащиеся, принимающие участие в проведении мероприятий по теме проекта.
  2. Организаторы данного проекта.

4. Этапы проекта.

  1. Теоретический:
  • сбор и изучение информации по теме проекта;
  • определение участников проекта;
  • выбор форм и методов реализации проекта;
  • разработка плана работы.
  1. Практический:
  • Подбор материала по тематике создания песни;
  • Написание текста песни
  • Написание нотного материала к стихам
  •  Проведение репетиционных занятий по музыке;
  • Самостоятельное разучивание песни;
  • Запись песни на профессиональной студии
  • Создание видеоряда к песне
  • Создание презентации и защита проекта.

5. Содержание деятельности в проекте.

В реализации проекта принимают  участие учащиеся  7А   класса, родители, партнеры.

Проект предполагает:

  • Написание собственного музыкального материала на патриотическую тематику.
  • Подготовку и исполнение музыкально-творческого номера;
  • Презентацию проекта на уроке музыки, занятии вокальной группы, областном форуме.

6. План работы на учебный год.

Вид, название мероприятия.

Срок исполнения

Целевая аудитория,

учащиеся

1.1.Определение идеи, цели, задач проекта.  

1.2.Выбор участников.  

сентябрь

 куратор,

рабочая группа

2.1. Планирование деятельности по теме проекта.

2.2. Поиск информации.

2.3. Написание стихов на патриотическую тематику

2.4. Написание музыки к стихам

2.5.Обработка музыкального материала, аранжировка

2.6. Проведение занятий по разучиванию нового музыкального произведения.

2.7. Запись музыкального произведения на специализированной музыкальной пложадке.

2.8. Запись видеоряда к новой песне

октябрь

октябрь

ноябрь-

январь

февраль

март

март

февраль-апрель

март

апрель

куратор,

рабочая группа

куратор,

рабочая группа

рабочая группа

куратор,

рабочая группа

учащиеся 1-х, 5-х классов

разработчики проекта

разработчики проекта

3. Сотрудничество с социальными партнерами.

в течение года

участники проекта

4. Освещение реализации проекта на школьном сайте.

март-апрель

Зам. директора по воспитательной работе, разработчики проекта

8. Ресурсы проекта

  • мотивация (стремление участвовать в проекте педагогов,  учащихся и их родителей);
  • материально-техническая база МБОУ «Новочебоксарский кадетский лицей»;
  •  партнеры.

II. Этапы написания песни

Прежде чем написать песню разберемся, что это такое.  Песня, или песнь, — наиболее простая, но распространённая форма вокальной музыки, объединяющая поэтический текст с мелодией. Иногда сопровождается оркестикой (также мимикой). Песня в широком значении включает в себя всё, что поётся, при условии одновременного сочетания слова и напева; в узком значении — малый стихотворный лирический жанр, существующий у всех народов и характеризующийся простотой музыкально-словесного построения. Песни отличаются по жанрам, складу, формам исполнения и другим признакам. Песня может исполняться как одним певцом, так и хором. Песни поют как с инструментальным сопровождением, так и без него (a cappella). Для того, что бы песня появилась, необходимы следующие составляющие: композитор, поэт, исполнитель и слушатель. Композитор – человек сочиняющий музыку в тесном сотрудничестве с поэтом, автором литературного текста придумывают песню. Написанный нотный текст доверяют исполнителю, этот человек или люди доносят до зрителей, слуНо, в авторской музыке часто роль и композитора и поэта и исполнителя выполняет один человек. Все мы знаем таких бардов как Владимир Семенович Высоцкий, Юрий Иосифович Визбор, Александр Аркадьевич Галич, Валерий Александрович Миляев,

Очень важно написать хорошую песню. Зачастую этому этапу не придают большого значения. Да, конечно, многое может быть исправлено при обработке и сведении. Но если песня недостаточно хороша, то никакое сведение или обработка не исправят ее недостатков. Сейчас распространяется много достаточно посредственных песен, но это еще ничего не значит.

Как создать песню? Это как художественный процесс. Сначала появляются какие-то наброски, идеи сюжета, некоторые детали. Порой нюансы будущего творения приходят неожиданно, поэтому важно иметь под рукой что-то для фиксации деталей, когда пришло вдохновение. Это может быть планшет, блокнот и карандаш, диктофон или смартфон, нотные листы – что-то всегда должно быть под рукой. Ведь высока вероятность забыть хорошую идею, деталь, строчку.

В прошлом году мои одноклассники встретились с ветераном Великой Отечественной войны Васильевым Афанасием Васильевичем. Ветеран войны рассказал гостям о своей семье, о том, как в 1943 году попал на фронт, о своём боевом пути и о своих товарищах, о грозных событиях далёких, но незабываемых лет. Был тяжело ранен, но смог вытащить из-под обстрела раненого командира батальона, за это был награжден медалью ЗА ОТВАГУ. Впоследствии он лечился в госпитале.
После демобилизации в 1950 году Афанасий Васильевич долгие годы трудился в пожарной охране на благо родной страны. 24 января 2020 года ветерану исполнилось 94 года, но, несмотря на столь преклонный возраст, он с удовольствием пообщался с гостями.

После рассказов ребят, стихи родились сами:

 Русская кровь

1 куплет:

Память — времени сильней

Повторяем вновь.

Отвага, мужество и честь-

Русская в нас кровь!

Не смоют годы и века

Любовь к стране родной!

Победа, май в наших сердцах

Кадетства дружный строй!

Припев:

В молчанье замерли люди Земли.

Нам память вечная греет сердца.

За мир в ответе перед Родиной мы-

Победа в памяти нашей всегда!

И если Родина нас позовет –

Мы в бой пойдем, не жалея себя!

Наш край родной от врагов сбережем!

Пусть небо мирное будет всегда!

2 куплет:

Солнце светит в мае нам,

Все парада все ждут.

Только жаль, что ветераны,

С нами не идут…

Строем дружным мы идем,

Флаги мы несем,

Ваше дело продолжаем –

В память вам поем!

Не забыть Побед святых, не забыть войны…

Не забыть Побед святых, не забыть войны…

Нами были выделены следующие этапы написания песни:

1. Песня должна иметь начало, середину и конец.

В моей песне я стремился изобразить вначале минуту молчания, затем дружный строй нашего лицея, марширующий 9 мая на празднике Победы перед ветеранами. Основной строчкой стали финальные слова «не забыть Побед святых, не забыть войны…» я искренне считаю, что мы, кадеты 21 века должны продолжить святое дело сохранение и приумножение памяти о Великой Отечественной войне. Мы планировали исполнить песню 9 мая перед жителями и гостями  города Новочебоксарска.К сожалению, когда мной писались эти строчки, в то время как начался процесс разучивания с одноклассниками, мы еще не знали, что коронавирусная инфекция внесет коррективы в наши планы. Песня не прозвучит в «живом» исполнении перед теми, кому она предназначалась. Но, к счастью для нас, песня прозвучала в эфире телеканала «Победа».

2. Используйте формы времени.

Это как начало, середина и конец. Например, возьмем песню «Катюша» автор слов М.Исаковский, автор музыки М.Блантер. В первом куплете авторы  рассказывают, что была весна «расцветали яблони и груши», в это время девушка Катюша вышла на берег реки. Во втором куплете рассказывается, что вышла она передать привет «про того чьи письма берегла». В третьем куплете мы узнаем, что возлюбленный Катюши служит на «дальнем пограничье». Финалом истории становится кульминация: «Пусть он землю сбержет родную, а любовь Катюша сбережет». Таким образом, у авторов получается законченная по построению история — рассказ.

В своем произведении я старался рассказать об одном дне – Празднике 9 мая – Дня Победы. Для нас, кадет это поистине один из самых важных праздников. Мы всегда с нетерпением готовимся к параду: чистим форму, оттачиваем навыки маршировки, готовим подарки ветеранам и труженикам тыла.

3. Используйте визуальный материал, добавьте в историю декораций и вещей, нарисуйте картину для слушателя.

В песне «Темная ночь» Н.Богословского и В.Агатова перед слушателями предстает картина страшной ночи где «только ветер гудит в проводах, тускло звезды мерцают». Авторы, словно масляными красками, наполняют исполнение песни  «тревожной черной степи». Мне хотелось в своем произведении нарисовать картину дружного кадетского строя. Не случайно девиз кадет России «Богу — душужизнь — Отчизнедолг — себечесть — никому»

4. Пишите только об одной вещи.

Долгие и сложные истории совершенно не запоминаются. Остановитесь на чем-то одном.

6. “Любой дурак может сделать что-то очень большое и сложное, но только гений способен на простые решения”, — Альберт Эйнштейн.

7.  Пишите о том, что знаете. Это старое, но хорошее правило.

Один из моих самых любимых моментов в написании песен, это то, что я ни с кем ими не должен делиться. И вы, как слушатели, никогда не узнаете, что мне пришлось 150 раз переписывать слова, чтобы вы услышали этот вариант.

 Позже из этих набросков  был написан полный текст новой песни, вместе с Еленой Геращенко, композитором, мы придали песне содержание, форму. Создали для стихов подходящую мелодию. Получили демозапись.

Этап 2. Аранжировка

Аранжировка связывает песню и мелодию в одно целое: единое по стилю, ритмическому рисунку, темпу. Это искусство подобрать инструменты и создать для них грамотные партии. Если все сделано правильно и профессионально, произведение получает законченный вид, единый по стилистике и динамике, с красивым звучанием.

Чтобы не попасть в ситуацию, когда во время аранжировки песня утрачивает свою «изюминку», автору правильнее всего самому продумать и включить в демозапись такие элементы как стилистика, форма и темп, ритмический рисунок.

Для создания нашей песни мы обратились к профессионалам. Алексей Гордеев уже 15 лет работает  со звуком. Запись, тюнинг, обработка, сведение вокала. Авторские аранжировки на заказ, минусовки, создание джинглов и подложек. Композиторские услуги, написание саундтреков, трейлерной музыки, музыки к фильмам. Озвучивание видеоконтента, работа в кино (саунд дизайн, Foley эффекты, запись синхронных, асинхронных шумов, диалоги, сведение всего фильма). Большой опыт работы, награды на кинофестивалях в России и за океаном. Видеомонтаж, титры и эффекты. Создание видеороликов.

Для нас он сделал минус песни с музыкальными инструментами, бэк-вокалом и т.д.

Затем начался долгий этап разучивания музыкального материала с ребятами.

Этот период можно разделить в основном на две фазы. Первая фаза — это «выучка» произведения с хором со стороны технической: разучивание нотного и литературного текста, работа над чистотой интонации, четкостью ритма, дикцией, звуком, ансамблем и т.д.

Вторая фаза — это работа с хором в художественном плане, освоение произведения хором как художественного целого. Это — фаза творческой работы как дирижера, так и коллектива. Если первую фазу можно как-то расчленить по отдельным звеньям работы, то художественный период в работе над произведением совершенно нельзя разбить на какие-то разделы.

Завершением всего сложного процесса работы над партитурой является исполнение произведения на эстраде перед аудиторией слушателей, в котором и дирижер и хоровой коллектив выступают в качестве исполнителей.

Этап 3. Сведение

Окончательный и очень важный этап проходит в звукозаписывающей студии тут. От того, как работает человек, сводящий трек, будет зависеть конечный результат: зазвучит песня или нет. Сегодня очень распространена ситуация, когда авторы-исполнители и музыкальные группы активно участвуют в процессе сведения песен.

В марте мы перешли к финальному этапу нашего проекта – мы записали каждого  моего одноклассника в звукозаписывающей студии в ДК «Химик».

Затем, Алексей Гордеев свел все голоса в единый хор. И песня приняла завершающий вид.

Это краткое описание всех этапов написания песен. За время создания песни мы пришли к выводу, что качественное произведение невозможно написать за день, неделю и даже, месяц! Требуется огромная затрата сил, трудолюбие и привлечение спонсорской помощи и поддержки.

Заключение

   Мы поняли, что написание песни является непростым процессом. Создать качественную песню довольно трудно. Песенная лирика должна отвечать правилам хорошего письма. Необходимо участие композитора, аранжировщика, учителя музыки, классного руководителя и, конечно, родителей.

В ходе реализации проекта мы:

— заинтересовали одноклассников темой проекта: рассказали о цели проекта и привлекли их к участию;

— написали самостоятельно песню 

— разучили песню.

— узнали правила работы с музыкальным материалом

— выступили на городском конкурсе «С любовью к России», Всероссийском конкурсе «Песни Победы», Международном конкурсе «За честь Отчизны», проводившемся на базе Национального детскогообразовательно-оздоровительного центра «Зубренок» Республики Беларусь.

Этот проект помог нам раскрыть свои творческие возможности, умение находить и выбирать необходимую по теме проекта информацию, проявлять инициативность, развивать организаторские умения, преодолевать неуверенность в выступлениях на концерте и при защите проекта. Так же мы планируем продолжить работу по теме проекта и изучить значение пения для здоровья, развития музыкальных способностей, чувств и эмоций, повышения самооценки; выяснить потребности наших одноклассников в выборе песенного репертуара.

Список литературы.

1.Дмитриева Л.Г.Хоровое пение.- М. 1997

2.Карельская Е.Г. Растим говорунов.- М. 2007

2.Чарели Э.М. Как работать над дыханием.- Екатеринбург. 2001.

3.Интернет-ресурсы.

Кто-нибудь и когда-нибудь задумывался о том, как создается песня?

В общих чертах, наверное, это дело понятно всем и каждому. Что тут неясного? Поэт пишет стихи, композитор сочиняет музыку на эти стихи. Или наоборот… А еще бывает так, что поэт и композитор выступает сразу в одном лице и где-то в голове или даже в некоем вневременном пространстве мыслей и чувств человеческих просто рождается  сразу музыка и стихи.

Само рождение как стихов так и музыки по сути своей уникально. Безусловно, у каждого человека имеется свой стиль, по которому можно узнать по первым строчкам стихотворения, по первым музыкальным фразам их  автора, но тем не менее, когда человек уходит в пространство истинного творчества, и мелодия и стихи и песня будут абсолютно уникальными творениями! Очень интересен и захватывающ этот процесс, эти ощущения, которые отрывают творца от этого мира… Очень хочется снова и снова окунуться туда и вынести нечто новое, которое поможет возродить те же самые чувства и эмоции в тех окружающих людях, которые слушают песню, приобщаясь к творению Создателя!

Но ведь сочинение мелодии и слов — далеко не все, что необходимо для окончательного оформления песни… Увы, но композитор не может донести всю свою музыку, которая так ярко звучит у него в голове, слушателям. Поэту проще, он может прочитать свои стихи с тем самым выражением, которое у него возникает при воссоздании ощущений, возникших при написании стихов. Но все равно это не совсем то, что хотелось бы.

Мы же хотим песню!

И тут нам на помощь приходят другие люди. Их работа может быть незаметна и мало где афишируется на публике. Ну какое тут может быть творчество — записать песню на диск?

Ан нет…

Давайте попробуем окунуться в этот волшебный мир — мир чудесного преобразования звуков мелодии и стихов в готовую для прослушивания песню.

Конечно же среди композиторов имеются и такие одаренные талантом люди, которые к мелодии тут же готовят и всю необходимую партитуру инструментов аранжировки. Но в большинстве случаев, аранжировщиком выступает отдельный человек.

Немного поясним. Аранжировка: это процесс художественного оформления мелодии. Аранжировщик колдует над полученной от автора музыки мелодией, подбирает наиболее удачные и хорошо вписывающиеся инструменты, звуки, партии, которые будут играть эти инструменты. Ведь порою даже две-три ноты, сыгранные в нужном месте мелодии с нужным звуком кардинально меняют общее звучании всего произведения! Это какой нужно иметь талант и чувствование музыки, чтобы к каждой уникальной мелодии подобрать ровно то, что ей так необходимо, чтобы приобрести новые оттенки и тона?! Это ж какой нужно иметь дар, чтобы воспринять энергетику певца, который будет исполнять песню, дабы вся индивидуальность артиста смогла вылиться в этой самой песне?!

Звукорежиссер приступает к работе почти одновременно с аранжировщиком. Инструменты зазвучат с новой силой и не потеряются в общем звуке, когда за пультом настоящий профессионал. Где-то добавить, где-то подчеркнуть, где-то чуток убрать,… тон и тембр, эффекты и примочки…. Все это по какому-то наитию ощущает звукорежиссер. Музыка звучит и радует слух.

Музыканты. Они же не просто играют на инструментах по предоставленным им нотным записям. Они тоже участвуют в процессе, целиком вливаясь в него. А иначе просто не получится. Хотя, конечно, получится, но не будет чувствоваться души музыки и это всем прекрасно известно. Музыкант вписывается в картину, он окунается с головой в предстоящее действо и исполняет настоящий, исполненный духом, ритуал извлечения звуков музыки.

А дальше уже все просто. Запись мастер-диска, с которого и делаются последующие копии произведения.

И вот тут уже становится интересно, а как же образом в этот вот творческий процесс впишется малыш, которые не то что стих сочинить, но и разговаривать-то толком не умеет. Он, безусловно, очень хорошо общается с мамой и папой. Близкие люди его отлично понимают, потому что они действительно очень и очень близки. Что же делать человеку стороннему? Как вообще может получиться песня, где ее исполнителем и даже солистом является несмышленый малыш от 7-10 месяцев от роду?!

Дело в том, что дети — сами по себе настоящее чудо природы! Все, что вытворяет малыш, начиная со времени осознавания себя в этом мире и под чутким руководством мощной тяги к познанию всего того, что он видит и начинает различать вокруг себя., восхитительно и умилительно Дети приходят, чтобы пробудить взрослых — говорят мудрые люди. И мало найдется таких взрослых, лица которых не тронет самая светлая и добрая улыбка при виде тех «безобразий», которые учиняет малыш. Поверьте, первые его шаги и первые его попытки произнести нечто осмысленное, первые его попытки наладить голосовой контакт с окружением трогательны и полны Божественного сотворчества. Это поразительно — сколько много энергии тратит малыш на реализацию всех своих задумок! Это заразительно интересно — наблюдать за ним, за его успехами!

Так разве может такой талантливый, полный светлых и добрых сил маленький человечек, не оказаться еще певцом и музыкантом? А если ему еще есть кому в этом помочь и оформить его первые слова и звуки в облик чудесной песни!….

Представляете… А вдруг этот первый опыт создания столь уникального произведения станет через некоторое время хорошим стимулом прийти на волшебный берег страны Творчества и окунуться в море, полное чудесных слов и звуков, волшебства и таинства…

Автор — Смердов Олег

  • Рассказ как раньше учились в школе
  • Рассказ как пушкин учился в лицее
  • Рассказ как проводим выходные с семьей
  • Рассказ как проверить букву з
  • Рассказ как провел день рядовой заключенный