Рассказ как солнышко ботинок нашло

Тема: Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картин.

Цель: Создать условия для развития умений детей составлять рассказ по серии сюжетных картин.

Задачи: 1. Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением, активизировать словарь по теме

2. Развивать внимание, мышление, связную речь

3. Способствовать развитию трудолюбия, аккуратности и навыкам ухода за предметами обуви и одежды.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картин по теме «Одежда», «Обувь», «Головные уборы», беседы, наблюдения за сезонными явлениями.

Оборудование и материал: серия сюжетных картин, картинки с изображением  предметов одежды, обуви и головных уборов.

Ход:

I Орг. момент

1. К нам в гости пришел мальчик, Коля. Но он, почему-то грустный. Как вы думаете почему Коля грустит? (предположения детей). Он не может найти свою одежду. Как можно помочь Коле? (ответы детей). Давайте поможем ему найти их.

На столе расположены картинки: одежды, обуви, головных уборов в хаотичном порядке.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Помогите Коле навести порядок». Подойдите ко мне и возьмитесь за край ленточки, те кто в взялся за красные ленточки будет командой под номером один, зеленые под номером два и желтые под номером три. Мы с вами разделились на три команды. Первая команда соберет головные уборы, вторая – одежду, третья – обувь. Возьмите каждый по одной картинке. Теперь все сложим в шкаф: на верхнюю полку положим головные уборы, на среднюю полку одежду, а на нижнюю полку поставим обувь.

II. Основная часть

2. Объявление темы.

Воспитатель: Сегодня мы узнаем историю, которая произошла с мальчиком Колей. Но эта история нарисована художником, который проходил мимо и увидел эту необычную историю,  а мы с вами  ее расскажем.

3. Беседа по серии картин.

  • Где гулял мальчик Коля?
  • Чего было много вокруг дома?
  • Почему Коля стоит в одном ботинке?
  • Как поступил Коля, когда заметил, что у него нет ботинка?
  • Как вы думаете, он нашел его?
  • Кому рассказал Коля о своей потере?
  • Кто стал искать ботинок после Коли?
  • А после бабушки?
  • Где Коля мог потерять ботинок?
  • Почему солнышко нашло ботинок, а все остальные нет?
  • Нужно ли поступать так, как поступил Коля? Почему?

А теперь немножко отдохнем.

Физкультминутка «Туфельки нарядные».

Выполнение движений по тексту стихотворения.

Туфельки нарядные,

Правая нога вперед, на носок.

Туфельки парадные,

Левая нога вперед, на носок

Лаковые, с ремешком,

Правая нога вперед, на пяточку.

И подошва с каблучком.

Левая нога вперед, на пяточку.

Туфли Маше в самый раз

Можно выходить на пляс

Руки на поясе, «пляшут»

5. Совместное составление рассказа по серии картин.

Как солнышко  ботинок нашло.

Однажды Коля вышел во двор погулять. Во дворе было много луж. Коле очень нравилось бродить по лужам в своих новых ботинках. И тут мальчик заметил, что на одной ноге нет ботинка.

Стал Коля искать ботинок. Искал, искал, но так и не нашел. Пришел он домой и рассказал все бабушке и маме. Во двор отправилась бабушка. Искала, искала она ботинок, но так и не нашла. Вслед за бабушкой во двор вышла мама. Но и она не смогла найти ботинок.

После обеда из-за туч выглянуло яркое солнышко, осушило лужи и нашло ботинок.

6. Рассказы детей.

Ребята, а теперь вы самостоятельно составьте рассказ по серии картин.

4. И/у «Помоги подобрать одежду для Коли»

Дети делятся на две команды. На первый, второй рассчитайтесь. Первые номера одна команда, вторые – другая команда. На столе картинки, нужно подобрать вещи по погоде. Каждый ребенок проговаривает, почему он выбрал эту вещь.

7. Итог.

Воспитатель: «О ком мы сегодня составляли рассказ? В какое время года произошла эта история?

Как нужно относиться к одежде и обуви, которую вам покупают родители?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Белоярский детский сад «Огонёк»

Конспект образовательной деятельности

Тема: Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картин.

(подготовительная группа)

Составители: Сартыкова В.П.

с. Белый Яр 2016 г.

Инфоурок


Другое

ПрезентацииСоставление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картин

Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картин



Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:


Составление рассказа Как солнышко ботинок нашло по серии.pptx

Выбранный для просмотра документ Составление рассказа Как солнышко ботинок нашло по серии.pptx

Составление рассказа "Как солнышко ботинок нашло" по серии сюжетных картин



Скачать материал

  • Сейчас обучается 28 человек из 11 регионов

  • Сейчас обучается 105 человек из 44 регионов

аудиоформат

  • Сейчас обучается 37 человек из 22 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Составление рассказа "Как солнышко ботинок нашло" по серии сюжетных картин

    1 слайд

    Составление рассказа
    «Как солнышко ботинок нашло»
    по серии сюжетных картин

  • - Где гулял мальчик Коля?- Чего было много вокруг дома?- Почему Коля стоит...

    2 слайд

    — Где гулял мальчик Коля?
    — Чего было много вокруг дома?
    — Почему Коля стоит в одном ботинке?
    — Как поступил Коля, когда заметил, что у него нет ботинка?
    — Как вы думаете, он нашёл его?

  • - Кому рассказал Коля о своей потере?- Кто стал искать ботинок после Коли?-...

    3 слайд

    — Кому рассказал Коля о своей потере?
    — Кто стал искать ботинок после Коли?
    — А после бабушки?
    — Где Коля мог потерять ботинок?

  • - Почему солнышко нашло ботинок, а все остальные нет?- Нужно ли поступать та...

    4 слайд

    — Почему солнышко нашло ботинок, а все остальные нет?
    — Нужно ли поступать так, как поступил Коля?

  • Как солнышко ботинок нашло      Однажды Коля вышел во двор погулять. Во дворе...

    5 слайд

    Как солнышко ботинок нашло
    Однажды Коля вышел во двор погулять. Во дворе было много луж. Коле очень нравилось бродить по лужам в своих новых ботинках. И тут мальчик заметил, что на одной ноге у него нет ботинка. Стал Коля искать ботинок. Искал, искал, но так и не нашёл.

  • Пришёл он домой и рассказал всё бабушке и маме. Во двор отправилась бабу...

    6 слайд

    Пришёл он домой и рассказал всё бабушке и маме. Во двор отправилась бабушка. Искала, искала она ботинок, но так и не нашла. Вслед за бабушкой во двор вышла мама. Но и она не смогла найти ботинок.

  • После обеда из-за туч выглянуло яркое солнышко, осушило лужи и нашло бот...

    7 слайд

    После обеда из-за туч выглянуло яркое солнышко, осушило лужи и нашло ботинок.

  • Пересказ

  • Источникиhttp://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/96/59/96059920_Risunok...

    9 слайд

    Источники
    http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/96/59/96059920_Risunok__26_.jpg
    http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/96/59/96059954_Risunok__27_.jpg
    http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/96/59/96059963_Risunok__28_.jpg
    http://www.liveinternet.ru/users/4619293/profile
    http://i82.beon.ru/52/45/844552/49/57544749/zelbab01.jpeg фон
    https://img-fotki.yandex.ru/get/6618/200418627.e6/0_1502b9_304c6242_orig.png шнурок
    http://www.playcast.ru/uploads/2014/02/24/7592101.jpeg солнышко

Краткое описание документа:

Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картин. Серии сюжетных картинок для составления короткого рассказа хороши для уроков по развитию речи в начальных классах.

Цель: Создать условия для развития умений детей составлять рассказ по серии сюжетных картин.
Задачи: Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением, активизировать словарь по теме. Развивать внимание, мышление, связную речь. Способствовать развитию трудолюбия, аккуратности и навыкам ухода за предметами обуви и одежды.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 057 918 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Русский язык (в 2 частях)», Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Другие материалы

«Русский язык (в 2 частях)», Канакина В.П., Горецкий В.Г.

«Русский язык (в 2 частях)», Канакина В.П., Горецкий В.Г.

«Русский язык (в 2 частях)», Канакина В.П., Горецкий В.Г.

  • 08.05.2018
  • 2579
  • 40

«Русский язык (в 2 частях)», Канакина В.П., Горецкий В.Г.

«Русский язык (в 2 частях)», Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Рейтинг:
5 из 5

  • 08.05.2018
  • 2305
  • 38

«Русский язык (в 2 частях)», Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Рейтинг:
5 из 5

  • 08.05.2018
  • 5318
  • 178

«Русский язык (в 2 частях)», Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Рейтинг:
5 из 5

  • 08.05.2018
  • 5281
  • 273

«Русский язык (в 2 частях)», Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Педагогическая риторика в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: организация реабилитационной работы в социальной сфере»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания конституционного права с учетом реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Основы построения коммуникаций в организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по подбору и оценке персонала (рекрутинг)»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление службой рекламы и PR»

  • Настоящий материал опубликован пользователем Носова Ольга Михайловна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Носова Ольга Михайловна

    • На сайте: 8 лет и 1 месяц
    • Подписчики: 26
    • Всего просмотров: 1404544
    • Всего материалов:

      1107

Автор: Пешкова Светлана Александровна
Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ «Детский сад №50»
Населённый пункт: г. Чита, Забайкальский край
Наименование материала: Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию речи
Тема: «Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картин»

Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №50»

План-конспект ООД по коммуникативной деятельности

«Развитие речи» в старшей группе.

Тема: Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии

сюжетных картин.

Выполнила: Пешкова С. А.

г. Чита, 2017г.

План-конспект ООД по коммуникативной деятельности

«Развитие речи»

Тема: Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии

сюжетных картин.

Цель: Создать условия для развития умений детей составлять рассказ

по серии сюжетных картин.

Задачи:

1.Закреплять знания детей о предметах одежды и обуви, формировать

умение соотносить их по временам года.

2.

Развивать

у

детей

умение

отвечать

на

вопросы

полным

предложением,

активизировать

словарь

по

теме

;

развивать

произвольное

внимание, мышление, память, связную речь

3.

Способствовать

развитию

трудолюбия,

аккуратности

и

навыкам

ухода за предметами обуви и одежды.

Оборудование

и

материал: серия

сюжетных

картин,

картинки

с

изображением предметов одежды, обуви и головных уборов, кукла, мяч.

Ход:

Орг. Момент

Эмоциональный настрой на ООД: «Импульс спокойного настроения»

Сюр. Момент:

К нам в гости пришел мальчик, Коля. Но он, почему-то грустный. Как вы

думаете, почему Коля грустит? (предположения детей). Давайте поможем ему

найти ботинок. Но это не так просто, я не помню где я его потерял.

А у меня в почтовом ящике сегодня лежало письмо. Откроем его, прочитаем,

может оно поможет.

Письмо: «Уважаемая Светлана Александровна и ребята группы №13. Я летом

гулял на улице и увидел как мальчик потерял ботинок и решил об этом не

написать, а нарисовать, может это вам как-то поможет».

Основная часть.

Дыхательная гимнастика «Сдуваем пылинки».

Рассматриваем картинки, раскладываем их по порядку и обсуждаем их.

Беседа по серии картин.

Где гулял мальчик Коля?

Чего было много вокруг дома?

Почему Коля стоит в одном ботинке?

Как поступил Коля, когда заметил, что у него нет ботинка?

Как вы думаете, он нашел его?

Кому рассказал Коля о своей потере?

Кто стал искать ботинок после Коли?

А после бабушки?

Где Коля мог потерять ботинок?

Почему солнышко нашло ботинок, а все остальные нет?

Нужно ли поступать так, как поступил Коля? Почему?

Вот где твой ботинок, Коля.

А теперь немножко отдохнем.

Логоритмика «Чок-чок, каблучок»

Чок – чок, каблучок,

(топать ногами)

Наскочил на сучок,

(прыжки на месте)

Оторвался, поломался –

(поднимать ноги по очереди)

Чок – чок, каблучок.

(поднимаемся на носки, опускаемся на пятки)

У забора старичок –

(наклониться, сгорбиться)

Дал ему я каблучок:

(развести руки в стороны)

— Старичок, старичок,

(наклоны головы)

Почини мне каблучок!

(протянуть руки вперед)

Совместное составление рассказа по серии картин.

Как солнышко ботинок нашло.

Однажды Коля вышел во двор погулять. Во дворе было много луж.

Коле очень нравилось бродить по лужам в своих новых ботинках. И тут

мальчик заметил, что на одной ноге нет ботинка.

Стал Коля искать ботинок. Искал, искал, но так и не нашел. Пришел

он домой и рассказал все бабушке и маме. Во двор отправилась бабушка.

Искала, искала она ботинок, но так и не нашла. Вслед за бабушкой во двор

вышла мама. Но и она не смогла найти ботинок.

После обеда из-за туч выглянуло яркое солнышко, осушило лужи и

нашло ботинок.

Игра: «Закончи предложение»

Однажды Коля вышел во….

Во дворе было ….

Коле очень нравилось …. по лужам в своих ….

И тут мальчик заметил, что на одной ноге ….

Стал Коля ….

Искал, искал, но так ….

Пришел он домой и рассказал все ….

Во двор отправилась ….

Искала, искала она ботинок, но так ….

Вслед за бабушкой во двор ….

Но и она не смогла ….

После обеда из-за туч выглянуло …, осушило лужи и ….

Рассказы детей.

Ребята,

а

теперь

вы

самостоятельно

составьте

рассказ

по

серии

картин.

Игра «Когда в чем ходят».

Итог.

Воспитатель: «О ком мы сегодня составляли рассказ? В какое время

года произошла эта история?

Как нужно относиться к одежде и обуви, которую вам покупают

родители?

Молодцы ребята. Коля ты понял, как нужно относиться к обуви?

Спасибо, ребята, вы меня научили.

Про девочку Машу и куклу Наташу.

Это было зимой. Девочка Маша
вышла во двор. С ней была её любимая кукла Наташа. Маша захотела покачаться на
качелях. Она посадила куклу на одну сторону качелей, а сама села на другую
сторону. Кукла Наташа была очень лёгкой, и Маша не смогла качаться на качелях.
Маша слезла с качелей, скатала комки из снега и слепила снеговика. Маша
посадила снеговика рядом с куклой Наташей. Теперь можно было качаться на
качелях.

«Незнайкин подарок»

Это было зимой. Приближался
праздник Новый год. Все дарили друг другу подарки. Незнайка тоже решил подарить
Дюймовочке подарок. Незнайка вышел на улицу. С неба падали крупные красивые
снежинки. Незнайка снял шляпу и долго – долго стоял на морозе. Незнайка набрал
много красивых снежинок. Он понёс их Дюймовочке домой. Дюймовочка стояла около
ёлки и ждала подарка от Незнайки. Радостный Незнайка перевернул шляпу. Но
вместо снежинок из шляпы полилась вода. Забыл Незнайка, что снежинки в комнате
тают.

Русская народная сказка «Заюшкина
избушка»

Жили-были лиса да заяц. У
лисы была избушка ледяная, а у зайца — лубяная.
Пришла весна-красна, у лисы избушка расстаяла, а у зайца стоит по-старому.

Вот лиса попросилась у него
переночевать, да его из избушки и выгнала!
Идёт дорогой зайчик, плачет. Ему навстречу — собака:
— Тяф-тяф-тяф! Что, зайчик, плачешь?
— Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная.
Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала!
— Гав! Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу!
Подошли они к избушке, собака залаяла:

 Тяф-тяф-тяф! Поди,
лиса, вон!
А лиса им с печи:
— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Собака испугалась и убежала.
Зайчик опять идёт дорогой, плачет. Ему навстречу — медведь:
— О чём, зайчик, плачешь?
— Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная,
попросилась она ночевать, да меня же и выгнала!
— Не плачь! Я твоему горю помогу! Нет, не поможешь! Собака гнала — не
выгнала и тебе не выгнать!
— Нет, выгоню!
— Подошли они к избушке, медведь как зарычит:
— Поди, лиса, вон!
А лиса им с печи:
— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Медведь испугался и убежал.
Идёт опять зайчик, ему навстречу бык:
— Му-у-у-у! Что, зайчик, плачешь?

Как же мне не плакать? Была у
меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да
меня же и выгнала!
— Му-у-у! Пойдём, я твоему горю помогу!
— Нет, бык, не поможешь! Собака гнала- не выгнала, медведь гнал — не выгнал и
тебе не выгнать!
— Нет, выгоню!
Подошли они к избушке, бык как заревел:
— Поди, лиса, вон!
А лиса им с печи:

Как выскочу, как выпрыгну,
пойдут клочки по закоулочкам!
Бык испугался и убежал.
Идёт зайчик опять дорогой, плачет пуще прежнего. Eму навстречу — петух с косой:
— Ку-ка-ре-ку! O чём, зайчик, плачешь?
— Как же мне не плакать? была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная.
Попросилась она ко мне переночевать, да меня же и выгнала!
— Пойдём, я твоему горю помогу!

Нет, петух, не поможешь!
Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, бык гнал — не выгнал, и
тебе не выгнать!
— Нет, выгоню!
Подошли они к избушке, петух лапками затопал, крыльями забил:
— Ку-ка-реку-у! Иду на пятах, несу косу на плечах,
Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи! Поди, лиса, вон!
— Обуваюсь!

Петух опять:
— Иду на пятах, несу косу на плечах,
Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!
Поди, лиса, вон!
Лиса опять говорит: «Одеваюсь!»
Петух в третий раз:
— Кукареку! Иду на пятах, Несу косу на плечах!…

Лиса без памяти выбежала,
петух взмахнул косой — её и след простыл!
И стали они с зайчиком жить-поживать в лубяной избушке.

Составление рассказа
«Как солнышко ботинок нашло»
по серии сюжетных картин
— Где гулял мальчик Коля?
— Чего было много вокруг дома?
— Почему Коля стоит в одном ботинке?
— Как поступил Коля, когда заметил, что у него нет ботинка?
— Как вы думаете, он нашёл его?
— Где гулял мальчик Коля?
— Чего было много вокруг дома?
— Почему Коля стоит в одном ботинке?
— Как поступил Коля, когда заметил, что у него нет ботинка?
— Как вы думаете, он нашёл его?
— Кому рассказал Коля о своей потере?
— Кто стал искать ботинок после Коли?
— А после бабушки?
— Где Коля мог потерять ботинок?
— Кому рассказал Коля о своей потере?
— Кто стал искать ботинок после Коли?
— А после бабушки?
— Где Коля мог потерять ботинок?
— Почему солнышко нашло ботинок, а все остальные нет?
— Нужно ли поступать так, как поступил Коля?

— Почему солнышко нашло ботинок, а все остальные нет?
— Нужно ли поступать так, как поступил Коля?

Как солнышко ботинок нашло
Однажды Коля вышел во двор погулять. Во дворе было много луж. Коле очень нравилось бродить по лужам в своих новых ботинках. И тут мальчик заметил, что на одной ноге у него нет ботинка. Стал Коля искать ботинок. Искал, искал, но так и не нашёл.
Пришёл он домой и рассказал всё бабушке и маме. Во двор отправилась бабушка. Искала, искала она ботинок, но так и не нашла. Вслед за бабушкой во двор вышла мама. Но и она не смогла найти ботинок.
Пришёл он домой и рассказал всё бабушке и маме. Во двор отправилась бабушка. Искала, искала она ботинок, но так и не нашла. Вслед за бабушкой во двор вышла мама. Но и она не смогла найти ботинок.
После обеда из-за туч выглянуло яркое солнышко, осушило лужи и нашло ботинок.
После обеда из-за туч выглянуло яркое солнышко, осушило лужи и нашло ботинок.
Пересказ
Источники

  • http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/96/59/96059920_Risunok__26_.jpg
  • http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/96/59/96059954_Risunok__27_.jpg
  • http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/96/59/96059963_Risunok__28_.jpg
  • http://www.liveinternet.ru/users/4619293/profile
  • http://i82.beon.ru/52/45/844552/49/57544749/zelbab01.jpeg фон
  • https://img-fotki.yandex.ru/get/6618/200418627.e6/0_1502b9_304c6242_orig.png шнурок
  • http://www.playcast.ru/uploads/2014/02/24/7592101.jpeg солнышко

  • Рассказ как собака друга искала
  • Рассказ как сестра залетела от родного брата
  • Рассказ как сережа нашел щенка
  • Рассказ как рубашка в поле выросла к ушинский читать
  • Рассказ как родилась песня