Рассказ как ухаживать за комнатными растениями 1 класс

Как ухаживать за комнатными растениями.

Цели:

  • Образовательные:
  • способствовать обогащению представлений о многообразии мира растений;
  • познакомить учащихся с наиболее распространёнными комнатными растениями
  • расширить представление о значении комнатных растений в жизни человека;
  • формировать понятие и практические умения о правилах ухода за ними;
  • Развивающие:
  • развивать способности наблюдать, мыслить, делать выводы;
  • способствовать формированию умение выделять главное из информации учителя, развитию познавательного интереса, фантазии;
  • Воспитательные:
  • способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения к удивительным по своему разнообразию комнатным  растениям, воспитанию  стремления бережно относиться к природе в повседневной жизни;
  • воспитывать чувство ответственности, формирование умения общаться, договариваться, чутко относиться к сверстникам.

Оборудование и наглядные пособия: учебники, тетради рабочие,  карточки для пробного действия, живые комнатные растения, модель – аппликация «Как ухаживать за комнатными растениями», оборудование для компьютерной презентации, презентация, набор для ухода за растениями.

ХОД УРОКА

Организационный момент.

— Дети вам тепло? (Да!)

— В классе светло? (Да!)

— Прозвенел уже звонок? (Да!)

— Уже закончился урок? (Нет!)

— Только начался урок? (Да!)

— Хотите учиться? (Да!)

— Значит, можно всем садиться!

Звучит музыка, на слайдах комнатные растения.

Актуализация знаний.

— Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? (О комнатных растениях)

— А зачем человеку нужны комнатные растения?

— Какие названия комнатных растений в классе вы запомнили?

— Про какое растение узнали дома и хотите поделиться с нами?

(Учитель заслушивает рассказы детей у доски)

Постановка учебной задачи.

— Какое сейчас время года? Что происходит с растениями?

— Почему растения в природе желтеют, сбрасывают листву, увядают, а комнатные растения круглый год стоят зеленые? (( Растения находятся  в помещении, а в помещении тепло. За ними ухаживает человек.)

— Замечали ли вы, что иногда комнатные растения выглядят не лучшим образом: листочки засыхают, растение выглядит увядшим? Отчего же это происходит?  (Человек забыл полить растение. Он не умеет ухаживать за растениями.)

— А как вы думаете, нам надо это знать?

— Так что же надо делать, чтобы комнатные растения нас радовали?  На этот вопрос мы постараемся ответить на сегодняшнем уроке.

— Сейчас я предложу вам пробное действие. Вы должны приложить все усилия для его выполнения, чтобы каждый понял, чего он еще не знает, чему он должен научиться. Перед вами лежат листочки с картинками. Вы должны соединить с цветком те предметы, которые необходимы для ухода за комнатными растениями. (1-2  минуты)

        

Выявление причины затруднения. Выход из затруднения.

— Кто не смог выполнить задание, поднимите руки.

— Кто выполнил задание?  (Один ученик рассказывает, что он соединил).

— Кто выполнил по-другому?

— Кто уверен, что выполнил задание верно? Как вы можете обосновать?

Учитель берет несколько работ, вывешивает на доску.

— Какое задание вы должны были сделать? Почему  разные ответы?  Почему возникло затруднение?  (Мы не знаем, как правильно ухаживать за комнатными растениями.)

— Какую цель вы перед собой поставите? (Узнать и научиться  ухаживать за комнатными растениями.)

— Обратимся к модели-аппликации, она сегодня послужит нам эталоном.

Проблемное объяснение нового знания.

— Что означают эти символы?

    -В первую очередь растениям необходимы свет и вода. Родина большинства комнатных растений – южные страны, и поэтому им особенно важно хорошее освещение и тепло. Для полива используют воду комнатной температуры.

— В нашем эталоне есть еще символ

— Кроме воды и света  растениям необходим воздух. Для лучшего доступа воздуха необходимо рыхлить почву. Это делают специальной палочкой или грабельками для комнатных растений.

— Почему в нашем эталоне есть такой символ?

  Большинство комнатных растений хорошо развиваются при температуре 13-23° С и плохо переносят перепады температур.

  — Кто знает этот символ?                                                           Для чего он нужен?

—  Многие растения нуждаются в дополнительном увлажнении воздуха. Для этого используют опрыскиватель.

— А для чего нужны ножницы?

—  Засохшие, сломанные или пораженные вредителями или болезнями листья и побеги срезают ножницами с закругленными концами.

 — И последний символ.                Для чего он нужен?

 — Влажную салфетку используют для удаления пыли, которая препятствует нормальному росту, а также портит внешний вид.

— Как вы думаете, что теперь надо сделать? (Научиться пользоваться новыми знаниями.)

А теперь ребята встали. Уважаемые гости,

Первичное закрепление. Практическая работа.

 — Посмотрите на рисунки в учебнике с. 35. На каком из этих рисунков растения поливают правильно?

— Чтобы вода проходила к корешкам растения, не застаивалась и не вытекала, землю в горшках следует рыхлить.  (1-2 ученика пробуют порыхлить землю в горшочках.)

— Любят цветы и водные процедуры. Листья можно протереть влажной тряпочкой. (1-2 ученика протирают листья.)

— Учитель демонстрирует опрыскивание с помощью опрыскивателя-рассеивателя.

— Для жизни растений необходимы солнце, воздух и вода. Одни растения любят много света, другие – нет. Поэтому и в комнате они располагаются по-разному: одни на подоконнике – поближе к солнышку, другие стоят подальше от окна, так как не любят много солнечного света.  

 Рефлексия.

— Что нового узнали на уроке?

— Какой вывод для себя сделали?  

— Какую цель вы ставили перед собой?

— Достигли ли вы цели?

— Оцените свою работу на уроке.

— Прикрепите синий цветочек – если удалось сделать открытие самому, затруднений не возникало.

— Желтый цветочек – если вы добыли новое знание с помощью работы класса.

— Красный – если вам не удалось сделать открытие, вы не добыли новое знание.

СПАСИБО ЗА УРОК.

               

        

               

        

Ответы (ГДЗ) по Окружающему миру 1 класс учебник Плешаков 1 часть стр 71.


Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы. Сделайте вывод о том, что необходимо растениям для жизни.

Окружающий мир 1 класс учебник Плешаков 1 часть стр 71

Зачем поливают комнатные растения?

Почему комнатные растения ставят близко к окну?

Что делает девочка и для чего?

Что произошло с растением? Почему?

Ответ:

Зачем поливают комнатные растения?

Комнатные растения поливают для того, чтобы дать им питательные вещества. Все растения нуждаются во влаге. Травы, кустарники и деревья получают воду из атмосферных осадков. У комнатных растений такой возможности нет, поэтому их нужно поливать.

Почему комнатные растения ставят близко к окну?

Комнатные растения ставят ближе к окну, чтобы на них попадал солнечный свет. Для развития и роста растениям нужно тепло и свет, получаемый от лучей солнца.

Что делает девочка и для чего?

На картинке изображена девочка, которая протирает листья растения. На листья комнатных растений осаждается пыль. Они нуждаются в очистке от нее. Нельзя протирать листья мокрой тряпкой или поливать водой, иначе на листочках появятся ожоги.

Что произошло с растением? Почему?

Растение на картинке завяло и погибло. Это произошло, потому что оно стояло у открытого окна в холодное время года. Растениям нужно тепло, иначе они не смогут нормально расти.

Выводы: Для жизни растениям нужна влага, солнечный свет, тепло и уход.

Практическая работа


Освойте приёмы ухода за комнатными растениями (полив, протирание листьев, рыхление почвы).


Ответ:

За комнатными растениями нужно уметь ухаживать. В противном случае они не получат должной заботы и не смогут нормально расти и развиваться. Человек должен правильно поливать их, заливая воду комнатной температуры ближе к корню.

Он должен помнить, что нельзя лить воду прямо на листья, чтобы не допустить появления ожогов и засыхания растения. Люди должны не забывать протирать листья от пыли с помощью влажной тряпки. При этом нужно действовать очень аккуратно, чтобы не повредить и не сломать части растения.

Цветочки нуждаются в том, чтобы их почву рыхлили. Это поспособствует тому, что влаге будет проще проникать ближе к корням растения.

Вопрос 1

Докажите, что растения – живые.


Ответ:

Все растения – живые. Они точно так же, как люди и животные, рождаются, растут, развиваются, приносят потомство и умирают.

Вопрос 2

Что необходимо растениям для жизни?


Ответ:

Для жизни растениям необходим воздух, солнечный свет, тепло и влага.

Вопрос 3

Как нужно ухаживать за комнатными растениями?


Ответ:

Для ухода за комнатными растениями нужно запомнить несколько правил:

  1. Поливать растения нужно регулярно водой комнатной температуры.
  2. Лить воду нужно ближе к корню, а не прямо на листья.
  3. Нельзя забывать протирать пыль с листочков.
  4. Горшки с комнатными растениями нужно ставить в освещаемое солнцем место, чтобы на них попадал солнечный свет.
  5. В комнате с растениями должно быть тепло.
  6. В холодное время года нельзя раскрывать окна и выставлять на подоконник комнатные растения, иначе они замерзнут и завянут.

Нажмите на клавиатуре CTRL + D и готовое домашнее задание сохранится в закладках или поделитесь им в социальных сетях.

Аннотация к ответам (часть 1, страница 71)

На странице 71 вы найдете актуальные и детально проработанные ответы (ГДЗ) на вопросы с подробным решением, кратким пояснением. Каждое упражнение страницы выполнено в строгом соответствии правилам, опираясь на информацию из учебника по Окружающему миру 1 класс Плешаков 1 часть. Мы следим за каждым выпуском новых редакций и оперативно обновляем информацию, для того чтобы вы могли в любой момент получить необходимые онлайн решения.


1


Простейшие правила ухода за комнатными растениями 1 класс «Окружающий мир» А.А.Плешаков


2


Бальзамин


3


Алоэ


4


Фикус


5


Колеус


6


Традесканция


7


Плющ


8


Аспарагус


9


Кактусы


10


Светолюбивые растения Алоэ ХлорофитумКолеус


11


Теневыносливые растения Аспарагус ФикусПлющ Традесканция


12


Памятка Правила ухода за комнатными растениями 1. Поливай растения водой комнатной температуры. Летом цветы поливай вечером, зимой – утром. 2. Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения. 3. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями очищают от пыли мягкой кисточкой. 4. Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.


13


АМЕРИКААФРИКААЗИЯ традесканцияалоэколус аспарагусплющфикус драценабальзаминхлорофитум золотой ус кактус аспарагус


14


Золотой ус


15


Драцена


16


Хлорофитум

1

Тема: Как ухаживать за комнатными растениями.

Цель: познакомить с наиболее распространёнными комнатными растениями, правилами ухода за

комнатными растениями, провести практическую работу посадить отпрыски хлорофитума в

грунт.

Планируемые результаты: освоят правила ухода за комнатными растениями, научаться

отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать достижения, научаться докладывать.

Оборудование:

проектор, компьютер, экран, заранее приготовить отпрыски хлорофитума с корнями 23см,

картинки комнатных растений, слова карточки: с названиями растений для взаимопроверки,

видами размножений растений, условиями ухода за растениями; книги « Зеленая аптека РБ», «

Растения Республики Башкортостан»)

Ход урока: (Класс разделить на 4 группы и посадить по группам)

I. Организационный момент.

Дети , вам тепло? ( Да)

В классе светло? ( Да)

Прозвенел уже звонок ( Да)

Уже закончился урок? ( Нет)

Только начался урок? ( Да)

Хотите учиться? ( Да)

Значит, можно всем садиться!

II. Мотивационноцелевой этап. Звучит музыка « Вальс цветов»

Послушайте музыку и ответьте на вопрос:

Какую картину вы представили прослушав музыку? ( ответы детей)

Кто догадался о чем пойдет речь на уроке? ( о цветах)

А где мы видим цветы? ( в саду, на клумбе, в цветниках и т.д.)

Вспомните на какие группы ученые разделили все растения? (

растения, которые растут на улице и на растения комнатные)

Какова роль растений в жизни человека? ( очищение воздуха,

эстетическая радуют нас своей красотой, есть и лекарственные

растения)

Лекарственные травы также собирают и на территории

Башкортостана ( показ книг « Зеленая аптека РБ», « Растения

Республики Башкортостан»)

А чем же отличаются комнатные растения от растений на улице? (

условиями жизни).

А какие же условия необходимы комнатным растениям? (вода,

тепло, солнечный свет, почва – показ слайда 1 )

А почему же иногда и комнатные растения выглядят не лучшим

образом? ( потому, что и за ними нужно правильно ухаживать) слайд

2

  • Рассказ кирилл и мефодий для детей рассказ
  • Рассказ как строили пирамиды в древнем египте
  • Рассказ капитанская дочка характеристика швабрина
  • Рассказ кира булычева можно попросить нину читать
  • Рассказ как строили пирамиды 5 класс