Рассказ как защитить воздух от загрязнения 3 класс окружающий мир доклад кратко

Как беречь воздух?


Как беречь воздух?

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 104.

Обновлено 18 Июня, 2021

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 104.

Обновлено 18 Июня, 2021

Чистый воздух — обязательное условия для здоровья человека, животных и сохранения живой природы. В современном мире воздух загрязняется вредными выхлопами и газами от автомобилей и предприятий, дымом тепловых электростанций. Чтобы беречь воздух, нужно переходить на использование их экологических аналогов, восстанавливать леса и заниматься озеленением городов.

Характеристики воздуха

Воздух представляет собой смесь нескольких газов. В составе воздуха преобладает азот, кислород составляет лишь пятую часть, других газов (в том числе углекислый газ) вместе с пылью и водяным паром совсем немного.

Чистый воздух прозрачен, не имеет цвета и запаха. В природе всегда присутствуют запахи. Пахнут луговые цветы, иголки сосны, болотная вода, скошенная трава. В городе добавляются запахи выхлопных газов, парфюмерии, моющих средств. При насыщении воздуха водяным паром теряется прозрачность. Это хорошо видно туманным утром.

Днем растения активно очищают воздух, так как поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Ночью происходит обратный процесс — растения забирают из воздуха кислород и отдают углекислый газ. Поэтому чрезмерное количество растений в спальне вредит человеку.

Туманное утро в городе

Рис. 1. Туманное утро в городе.

Главные загрязнители воздуха

Природное загрязнение воздуха происходит «по вине» вулканов и пожаров, лесных и степных.

Гораздо сильнее вредит человек. Это выбросы вредных газов от предприятий и автомобилей, дым от тепловых электростанций (ТЭС), использующих каменный уголь.

Как сохранить чистоту воздуха

Человечество не умеет предотвращать извержения вулканов и природные пожары. Однако разработаны способы значительно уменьшить степень загрязненности по вине людей. Вот научно обоснованные способы, как беречь воздух:

  • Закрываются старые экологически опасные производства. Современные предприятия оборудуются очистными блоками, что значительно снижает выбросы вредных газов. Из некоторых газов отделяется полезная часть, например, сера. Она нужна для изготовления серной кислоты. Строятся небольшие электростанции, использующие горючие газы, которые раньше сжигались в факелах.
  • Городской транспорт переходит на электромоторы. Так, в Москве сегодня работает более 500 электробусов, через 3 года их будет более 2 тысяч. Постепенно внедряется газовое топливо вместо бензина.
  • От гидроэлектростанций (ГЭС) нет вредных выбросов. В стране осуществляется программа по модернизации старых ГЭС, где меняются турбины. Новые турбины вырабатывают больше электроэнергии. ТЭС переводятся на газ.

ГЭС

Рис. 2. ГЭС.

Большое значение имеют альтернативные источники электроэнергии. Строятся ветряные и солнечные электростанции. На Камчатке и Курильских островах проводится реконструкция электростанций, использующих вулканическую горячую воду.

Лесные массивы очищают воздух. В России действует программа по восстановлению лесов и озеленению городов.

Посадка леса

Рис. 3. Посадка леса.

Заключение

Что мы узнали?

Воздух — это смесь газов, где больше всего азота, а кислород занимает 1/5 часть. Чистый воздух — прозрачный, без цвета и запаха. Для здоровья людей и сохранения живой природы важно поддерживать чистоту воздуха. Этому поможет использование электромобилей, переход на альтернативные источники энергии, восстановление лесов. Эту информацию можно использовать для подготовки доклада по предмету «Окружающий мир» в 3 классе.

Тест по теме

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!

Оценка доклада

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 104.


А какая ваша оценка?

Содержание

  • Как беречь воздух?
    • Характеристики воздуха
    • Главные загрязнители воздуха
    • Как сохранить чистоту воздуха
    • Что мы узнали?

Как беречь воздух?

Чистый воздух — обязательное условия для здоровья человека, животных и сохранения живой природы. В современном мире воздух загрязняется вредными выхлопами и газами от автомобилей и предприятий, дымом тепловых электростанций. Чтобы беречь воздух, нужно переходить на использование их экологических аналогов, восстанавливать леса и заниматься озеленением городов.

Как беречь воздух (3 класс) – кратко для доклада по окружающему миру

Характеристики воздуха

Воздух представляет собой смесь нескольких газов. В составе воздуха преобладает азот, кислород составляет лишь пятую часть, других газов (в том числе углекислый газ) вместе с пылью и водяным паром совсем немного.

Чистый воздух прозрачен, не имеет цвета и запаха. В природе всегда присутствуют запахи. Пахнут луговые цветы, иголки сосны, болотная вода, скошенная трава. В городе добавляются запахи выхлопных газов, парфюмерии, моющих средств. При насыщении воздуха водяным паром теряется прозрачность. Это хорошо видно туманным утром.

Днем растения активно очищают воздух, так как поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Ночью происходит обратный процесс — растения забирают из воздуха кислород и отдают углекислый газ. Поэтому чрезмерное количество растений в спальне вредит человеку.

Как беречь воздух (3 класс) – кратко для доклада по окружающему миру

Рис. 1. Туманное утро в городе.

Главные загрязнители воздуха

Природное загрязнение воздуха происходит «по вине» вулканов и пожаров, лесных и степных.

Гораздо сильнее вредит человек. Это выбросы вредных газов от предприятий и автомобилей, дым от тепловых электростанций (ТЭС), использующих каменный уголь.

Как сохранить чистоту воздуха

Человечество не умеет предотвращать извержения вулканов и природные пожары. Однако разработаны способы значительно уменьшить степень загрязненности по вине людей. Вот научно обоснованные способы, как беречь воздух:

  • Закрываются старые экологически опасные производства. Современные предприятия оборудуются очистными блоками, что значительно снижает выбросы вредных газов. Из некоторых газов отделяется полезная часть, например, сера. Она нужна для изготовления серной кислоты. Строятся небольшие электростанции, использующие горючие газы, которые раньше сжигались в факелах.
  • Городской транспорт переходит на электромоторы. Так, в Москве сегодня работает более 500 электробусов, через 3 года их будет более 2 тысяч. Постепенно внедряется газовое топливо вместо бензина.
  • От гидроэлектростанций (ГЭС) нет вредных выбросов. В стране осуществляется программа по модернизации старых ГЭС, где меняются турбины. Новые турбины вырабатывают больше электроэнергии. ТЭС переводятся на газ.

Как беречь воздух (3 класс) – кратко для доклада по окружающему миру

Рис. 2. ГЭС.

Большое значение имеют альтернативные источники электроэнергии. Строятся ветряные и солнечные электростанции. На Камчатке и Курильских островах проводится реконструкция электростанций, использующих вулканическую горячую воду.

Лесные массивы очищают воздух. В России действует программа по восстановлению лесов и озеленению городов.

Как беречь воздух (3 класс) – кратко для доклада по окружающему миру

Рис. 3. Посадка леса.

Что мы узнали?

Воздух — это смесь газов, где больше всего азота, а кислород занимает 1/5 часть. Чистый воздух — прозрачный, без цвета и запаха. Для здоровья людей и сохранения живой природы важно поддерживать чистоту воздуха. Этому поможет использование электромобилей, переход на альтернативные источники энергии, восстановление лесов. Эту информацию можно использовать для подготовки доклада по предмету «Окружающий мир» в 3 классе.

Предыдущая

Окружающий мирЖивотные Красной книги (3 класс окружающий мир) – описание для подготовки сообщения

Следующая

Окружающий мирОзера России – какие самые большие по площади в России, пресноводные (список), 4 класс


3

Как подготовить небольшой рассказ, как защитить воздух от загрязнения.

__

Задание по Окружающему миру, 3 класс

10 ответов:



4



0

Как же нам защитить воздух от загрязнения? Очень глобальный и сложный вопрос.

Наши действия порой так расточительны и глупы, что мы не видим, куда катится наш мир. Как мы сами убиваем всё живое вокруг, и неминуемо приближаемся к катастрофе глобального масштаба.

Но чтобы хоть как-то это остановить нам следует действовать следующим образом:

1) Создать очистительные сооружения замкнутого типа, чтобы все отходы производства не поступали в атмосферу;

2) Отказать от автомобилей обслуживающихся бензином и газом, перейти на транспорт будущего, такой, как айробус. Как вариант, странам с жарким климотом можно перейти полностью на велосипеды, и для здоровья полезно;

3) Научиться добывать энергию с помощью света, ветра и воды, как делают это более развитые страны;

4) Перестать вырубать леса, и восполнить этот пробел высадкой новых растений.

Это лишь малая часть того, что мы можем сделать, чтобы спасти природу и самих себя от гибели.



4



0

Каждый из нас может внести свой посильный вклад и защитить воздух от загрязнения. Как это сделать? Всего лишь выполнять следующие нехитрые правила.

__

1) На маленькие расстояния — до школы, до магазина, до стадиона и т.д. — нужно ходить пешком, а не просить родителей, чтобы они вас «подбросили», довезли.

2) Не пользоваться одноразовой посудой, заменить полиэтиленовые пакеты тканевыми сумками или бумажными пакетами, не сжигать пластиковые отходы на костре, их нужно специальным образом утилизировать, потому что при их сжигании образуется токсичный дым, который загрязняет воздух.

3) Покупайте аккумуляторы, а не батарейки для электроприборов. Аккумуляторы можно перезаряжать и использовать повторно, а батарейки свозят на свалки, где они лежат годами, отравляя воздух.

4) Рассказывайте окружающим — друзьям, родственникам, (но не поучайте!!), что в вашей семье принято всегда выключать двигатель автомобиля, когда машина стоит и ждет кого-нибудь, что вместо пластиковых пакетов можно использовать многоразовые сумки и т.д.



3



0

Подумаем, из-за чего прежде всего возникает загрязнение воздуха?

Оно может быть вызвано естественными, природными причинами, например извержениями вулканов или лесными пожарами. Но такое загрязнение атмосферы существовало во все времена и как-то повлиять на активность вулканов человек не в силах.

В последние десятилетия добавилось антропогенное загрязнение воздуха, то есть загрязнение в следствии хозяйственной деятельности человека. Многочисленные промышленные предприятия отравляют воздух дымом труб, миллиарда автомобилей отравляют его выхлопными газами.

Как же снизить негативное влияние на природу?

Прежде всего нужно изменить сам производственный процесс. Изменить технологии, использовать более экологичное топливо. На действующих предприятиях использовать современные системы очистки воздуха, фильтра. А автомобили перевести на электричество или воду.



3



0

Сразу попрошу прощения, если выскажусь по теме вопроса, очень волнующей, но не на уровне 3 класса школы. Хотя пропаганду, популяризацию защиты окружающей среды нужно начинать с воспитания, с патриотизма и от любви к родным местам, отчизне.

  • Только так будет сбережён каждый кустик и клочок земли с зелёной травой, а не созданы стоянки для очередных автомобилей.
  • Важен комплекс мер, начиная с семей — сортировка мусора, получение на этой основе собственной энергии для обогрева жилища, меньше будет сжигаться углеводородов.
  • Городским властям не жадничать на постройке заводов по переработке мусора, чтобы не создавать помойки вокруг городов.
  • Ежегодно высаживать большие площади деревьев на землях вблизи болот и степей, чтобы не надвигались пустыни на плодородные земли.
  • Люди могут и должны заботиться о среде обитания в своём городе.

Я постоянно обращаюсь в госадминистрацию по поводу запаха в микрорайоне, многие звонят в милицию.

Экологическая служба функционирует формально, общественники находят источники запахов, но штрафы незначительны и появляются вновь, большие предприятия не очищают отходы, выброс делают в вечернее и ночное время.

  • Очень хотелось бы, чтобы каждый посмотрел документальный фильм «Жизнь после людей», Земля останется, но всё придёт в негодность и это может случиться именно из-за людей, из-за их пренебрежения к окружающей среде.

Весь дым, пластмасса, полиэтиленовые пакеты отнимают у людей жизненное пространство и отравляют жизнь человека…



3



0

Для того, чтобы защитить нашу атмосферу, воздух, которым мы дышим, нужно сделать очень многое, поскольку процесс загрязнения воздушного пространства зашел очень далеко.

1) Надо чтобы человечество вышло на более высокий технологический уровень, начало использовать другие энергоресурсы для своих нужд.

2) Отказаться от всех вредных производств, загрязняющих атмосферу или обеспечить высокий уровень очистки их отходов.

3) Полностью перейти на другие источники энергии для наземного, воздушного и водного транспорта.

4) Отказаться от выпуска пластиковой посуды, пакетов, любой упаковки, заменив их на биоразлагаемые.

5) Прекратить сжигание газа и любых углеводородов, найти альтернативные экологически безопасные источники энергии.

6) Прекратить бесконтрольную вырубку лесов на всей планете. Растения вырабатывают кислород и поглощают излишки углекислого газа. Именно в них наше спасение.

7) Начать восстанавливать растительный покров повсеместно, где он был уничтожен, озеленять города, используя для этого не только любые горизонтальные поверхности, но и вертикальные (зеленые стены), а также крыши зданий.



3



0

Сообщение для 3 класса на тему «Как уберечь воздух от загрязнения»:

Без воды и еды человек сможет прожить несколько дней, а вот без воздуха он не проживет и 10 минут. Поэтому воздух для человека имеет большое значение.

Во многих городах уничтожаются лесные насаждения, парки,. на месте которых строятся дома. Если человек приезжает из большого города в деревеньку, он сразу чувствует, насколько чище там воздух, так как вокруг много лесов.

Давайте перечислим, что можно предпринять, чтобы уберечь воздух от загрязнений:

  • прекратить вырубки лесов;
  • в городах более строго следить за зелеными зонами и ввести более серьезные штрафы и наказания за их застройку;
  • ожесточить контроль за выбросами в воздух вредных веществ промышленными производствами;
  • создавать очистные сооружения;
  • объяснять детям (детсадовского, школьного, подросткового возрастов)что может загрязнять воздух и к чему это все может привести;
  • перевод машин на экологически чистое топливо.



2



0

По нашему времени это довольно нелегко.это значит,что нужно остановить заводы,либо оснастить их какими — то очень сложными фильтрами,что будут очищать все элементы,что загрязняют атмосферу.А до сей поры — это просто невозможно.Потому что,нужны будут вновь какие — то разработки именно по этой теме.Тема для ученика 3 класса что — то совсем неподходящая.Эта тема очень глобальная и серьезная.Разве что по курению мы немного продвинулись,в настоящее время уже запрещено курить в общественных местах,и даже на лоджиях и балконах.Другое дело выполняется ли это? А также сюда можно отнести разного рода свалки,которые совсем не улучшают состояние почвы.Но,сколь много нарушений в этом плане — даже еще не посчитано.Очень и очень много.Даже несмотря на то,что хотя бы догадались теперь разделять бытовой мусор.Также сюда ( в качестве загрязняющих) можно назвать выхлопные газы авто и вообще любого транспорта — тоже еще не решенный вопрос.Пока что еще только только разработан электробус,но в массовое производство он еще не запущен.Так что мечта приобрести чистую атмосферу и вообще общество с хорошей совестью пока что в мечтах.



2



0

Без воздуха человек не может жить, поэтому очень важно чтобы этот воздух был чистым. Но к сожалению, наши предприятия, автомобили загрязняют и воздух и окружающую среду. Поэтому все предприятия нужно оснастить хорошими и качественными очистными сооружениями. От автомобилей которые ездят на бензине нужно переходить на другой транспорт — на троллейбусы и трамваи, а также электромобили. Хорошо еще чтобы люди могли ездить на работу на велосипедах, тогда не будет выхлопных газов, а воздух будет оставаться чистым.

Обязательно нужно сажать как можно больше деревьев, так как их листья поглощают углекислый газ, а выделяют кислород.



2



0

Всем известно, что воздух человеку необходим для того чтобы он мог жить. Без воздуха человек не сможет прожить больше нескольких минут.

Человек всё чаще загрязняет окружающую среду, это и пожары, и вредные выбросы с промышленных, химических, лесоперерабатывающих­<wbr />, а так же с электро станций и других предприятий. К тому же человек каждый год губит гектары леса, вырубая его, что тоже негативно сказывается на воздухе, которым мы дышим.

Для защиты воздуха люди должны создавать очистные сооружения, с помощью которых в атмосферу не будут поступать ядовитые газы. Так же автомобили, выхлопные газы которых губительно действуют на воздух, которым мы дышим желательно оснастить экологически-чистым топливом. Для выработки энергии люди должны строить объекты, способные вырабатывать энергию с помощью солнечного света, силы ветра и потоков воды.

И, конечно же самое главное это не вырубать леса, а наоборот высаживать их как можно больше, так же нужно бороться с пожарами, не разводить костры в лесу.



0



0

Разработать и поставить усовершенствованные фильтры на заводские трубы. Запретить использовать машины с газовыми двигателями — газ пропускается, а это не только неприятный запах, но и опасность для озонового слоя. Повысить налог на личный транспорт и средства от него направить на развитие транспорта общественного. Поставить фильтры на выхлопные трубы автобусов.

Чтобы нейтрализовать углекислоту — высаживать как можно больше деревьев.

Читайте также

Пословица «Дружба дороже денег» говорит о том, что не все в этом мире можно оценить в деньгах и купить. есть совершенно бесценные вещи, которых невозможно купить ни за какие деньги, а значит эти вещи оказываются дороже денег. Так настоящую искреннюю дружбу невозможно купить, как невозможно купить искренние чувства.

Какой пример привести, подтверждающий эту пословицу?

Жил был богатый мальчик, у которого были богатые родители и которые покупали ему любые игрушки, которые он только хотел. Но при этом мальчик был очень одинок и очень несчастен, ведь он постоянно был один. И ему приходилось одному играть со своими дорогими игрушками. Он бы хотел подружиться с кем-то, но никто не хотел с ним дружить, ведь он был избалованный и капризный. И никакие деньги не могли ему завести друзей.

Очень большое количество пословиц сообщает нам о том, что мир всегда лучше ссоры, что мирное сосуществование выгодно всем и оно настоящий клад.

Убедиться, что это действительно так, можно на простых примерах.

Представим себе двух соседей, которые живут напротив друг друга. Если отношения между ними мирные, между ними царит лад и согласие, то соседи друг другу помогают, на соседа всегда можно рассчитывать, они дружат и вместе проводят время.

Если между соседями плохие, враждебные отношения, то они стараются друг другу напакостить, подкидывают мусор, включают громкую музыку, ругаются, распускают сплетни, вредят разными способами.

Кто такой себялюб, о котором говорится в этой пословице?

Это человек, который любит только себя, которому нет дела до других людей, которые интересуется только своими делами и не проявляет сочувствия к делам окружающих.

Это просто эгоист.

Конечно, что такой человек становится никому не интересным, потому что с ним невозможно дружить, с ним невозможно вместе делать одно дело, его невозможно любить.

И в жизни себялюбы всегда одиноки и несчастны.

Вот такой пример:

Игорь всегда думал только о себе. Он все старался обернуть себе на пользу и не думал о других людях. В итоге его никто не уважал и не любил. И когда Игорю потребовалась помощь, все от него просто отвернулись.

Предлагаю вам для сбора информации воспользоваться различными ресурсами, чтобы побольше узнать о таком славном городе, как Москва. Посетите библиотеку в школе, поищите информацию в интернете. Обязательно изучите материал истории возникновения этого города. Как возник, опишите обязательно достопримечательнос­<wbr />ти Москвы, описание и как они выглядят. Так же вы должны в докладе обязательно рассказать в каких местах побывали вы, самые любимые опишите. Расскажите, что является символом Москвы, расскажите что изображено на гербе, символика и что они обозначают. Предлагаю ниже вам рассмотреть материал для презентации и оформления доклада, то о чём вы будете рассказывать, и наглядно показывать классу.

Говорят, что настоящая дружба крепка тем, что друзья никогда не держать друг на друга обид. такая дружба много крепче стекла, потому что сколько ее не бей, она только крепче становится.

Но часто бывает и так, что маленькая обида перерастает в большую ссору и те,кто вчера всем говорили, что они лучшие друзья, сегодня становятся врагами и даже не хотят смотреть друг на друга. Это не правильно, ведь друг прежде всего должен уметь прощать.

В этой же пословицы говорится о том, разбитую дружбу починить невозможно. Например, нельзя простить предательство. Если человек, которого ты считал своим другом оказывается способен на такое, значит он совсем не был тебе другом.

Пример: мы договорились пойти вместе на каток, но я напрасно прождала свою подругу. Потом я узнала, что она решила пойти в кино с другой девочкой, а мне даже не сказала об этом и не извинилась. После этого нашей дружбе пришел конец.

Без воздуха жизнь невозможна. На планетах, у которых отсутствует атмосфера, совсем нет  живых организмов.

Толстый слой воздуха сохраняет на Земле тепло. Днём воздух защищает планету от перегревания, а ночью — от переохлаждения.

Воздух нужен живым существам для дыхания. Животные и люди вдыхают кислород, а выдыхают углекислый газ.

объем-легких.png

Рис. (1). Дыхание

Растениям тоже нужен воздух. На свету растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород в атмосферу.

Дыхание растенийРесурс 1.svg

Рис. (2). Дыхание растений

Растения называют лёгкими нашей планеты. В лесу, где много деревьев, дышится легко. В лесном воздухе много кислорода и полезных веществ. Деревья выделяют особые летучие вещества — фитонциды, которые убивают бактерии. Поэтому лесной воздух очень полезен для человека.

А вот в городах воздух совсем другой. В нём много пыли, сажи и разных вредных веществ.

shutterstock_718662907_new.jpg

Рис. (3). Загрязнение воздуха в городе

Пути загрязнения воздуха 

  • Фабрики и заводы выбрасывают из своих труб ядовитые газы, сажу, пыль.
  • Автомобили выбрасывают в воздух выхлопные газы, которые содержат большое количество опасных веществ.
  • Во время пожаров в атмосферу попадает сажа и углекислый газ.
  • При разложении непереработанного мусора в воздух выделяются ядовитые вещества.

Обрати внимание!

Загрязнение воздуха опасно для людей и всех живых существ на нашей планете!

Вдыхание загрязнённого воздуха вызывает у людей и животных тяжёлые болезни.

Оседая на листьях растений, сажа и пыль нарушают их жизненные процессы, приводят к их преждевременной гибели.

Воздух должен быть чистым. В нём должно быть больше кислорода и меньше углекислого газа.

Загрязнение атмосферы последние годы очень беспокоит человечество. Созданы специальные службы, которые следят за чистотой воздуха.

Каждый завод, каждая фабрика должны иметь особые установки, улавливающие пыль, сажу, различные газы — пылеулавливающее и газоочистное оборудование. Из задержанных этими установками сажи и газов производят полезные материалы. Например, сажу используют для получения красок, а из газов делают вещества, необходимые в хозяйстве.

Ведётся контроль за двигателями автомобилей. Учёные разрабатывают новые автомобили, которые не будут загрязнять атмосферу. Уже появились электромобили.

Восстановить запасы кислорода в воздухе помогают растения. Поэтому в городах и вокруг них создают пояса садов, парков, аллей. Листья деревьев поглощают углекислый газ, а выделяют кислород, а ещё задерживают пыль и сажу.

Источники:

Рис. 1. Дыхание © ЯКласс

Рис. 2. Дыхание растений © ЯКласс

Рис. 3. Загрязнение воздуха в городе © ЯКласс

Охрана воздуха

Воздушная оболочка Земли даёт возможность существовать всем биологическим формам, обуславливает климат на разных участках планеты. Воздухом дышат все живые существа. Его отсутствие приводит к быстрой гибели. Цивилизация ХХ века изобрела механизмы и технологии, которые загрязняют воздух. Сегодня человек старается сберечь и по возможности очистить воздушное пространство.

Охрана воздуха от загрязнения – сообщение кратко (3 класс, окружающий мир)

Состав и характеристики воздуха

Воздух, пригодный для дыхания, содержит азот и кислород.

Содержание газов в воздухе неизменно несколько сотен миллионов лет: 78 % азота, 21 % кислорода, 1 % приходится на различные газы, включая водяной пар и углекислый газ. Изменение соотношения элементов опасно для жизни обитателей Земли.

Некоторые свойства воздуха человек не замечает до тех пор, пока они не изменятся. Это прозрачность, бесцветность и отсутствие запаха. Во время лесных пожаров дым смешивается с воздухом и делает его серым, видимость уменьшается, появляется запах дыма.

Охрана воздуха от загрязнения – сообщение кратко (3 класс, окружающий мир)

Рис. 1. Лесной пожар.

Другие свойства человеку полезны, он их использует.

При сжатии воздух стремится вернуться в исходный объём, поэтому шины упруги.

Для утепления стен используются пористые материалы, так как воздух хороший теплоизолятор.

Охрана воздуха от загрязнения – сообщение кратко (3 класс, окружающий мир)

Рис. 2. Пустотелые кирпичи.

Воздух — проводник солнечных лучей. Это свойство учитывают при шитье летней одежды. Тёмные платья и рубашки сильнее нагреваются, чем светлые, поэтому летняя одежда светлых тонов.

Горячий воздух движется вверх, холодный — вниз. Вытяжка устанавливается под потолком, где скапливается разогретый воздух.

Загрязнение воздуха

Источники загрязнения воздуха делятся на 2 группы.

Неподвижные — ТЭС, котельные, предприятия, отвалы пустой породы в местах добычи полезных ископаемых, свалки.

Подвижные — все виды транспорта.

Охрана воздуха

Самый активный загрязнитель воздуха — автомобильный транспорт. Для уменьшения количества выхлопных газов бензин заменяется газомоторным топливом, городские автобусы замещаются электробусами.

В Свердловской области перевозит грузы магистральный локомотив газотурбовоз, работающий на сжиженном газе. Он может тащить сразу 159 гружёных вагонов. На платформе позади локомотива установлена цистерна со сжиженным газом.

Охрана воздуха от загрязнения – сообщение кратко (3 класс, окружающий мир)

Рис. 3. Газотурбовоз ГТ1h.

Это испытательная эксплуатация. В дальнейшем планируется использовать технику на северной железной дороге (Северный широтный ход).

Очистка промышленных выбросов от загрязнения производится газоочистными и пылеулавливающими установками, специальные фильтры обезвреживают токсичные вещества, нейтрализуют кислоты.

Почти все ТЭС и котельные в Европейской части России переведены на газ или мазут. Каменный уголь в качестве топлива используется в Сибири. Постепенно внедряются новые технологии сжигания угля, что уменьшает вредные выбросы и сокращает количество шлака.

Что мы узнали?

Воздух состоит из нескольких газов. Применение устаревших технологий приводит к загрязнению воздуха. Кратко рассказать об основных загрязнителях воздуха и путях улучшения ситуации можно в сообщении для 3 класса по окружающему миру.

Цель проекта: В рамках изучения предмета «Окружающий мир» рассказать о том, что такое воздух и атмосфера. Найти информацию о составе воздуха и его свойствах, поделиться ею с одноклассниками. Рассказать школьникам о необходимости охраны воздуха. Подготовить доклад и презентацию в виде фоторассказа.
План проекта:

  1. Введение.
  2. Воздух.
  3. Состав и свойства.
  4. Загрязнение воздуха.
  5. Охрана воздуха.
  6. Вывод.
  7. Пример готового фоторассказа-презентации.

Способы защиты

Ученые всего мира уже давно разработали эффективные методы по охране атмосферы от загрязнений. К ним относятся следующие действия:

  • Установка очистительных конструкций на фабриках и заводах.
  • Переход на альтернативные источники энергии — электричество, солнечные батареи. Это поможет остановить выбросы транспортных средств.
  • Использование силы природы вместо горючего топлива — ветер, солнечный свет, вода.
  • Соблюдение установленных государством правил охраны окружающей среды.
  • Утилизация и переработка отходов.
  • Озеленение загрязненных территорий, увеличение количества зеленых зон. Именно они насыщают воздух кислородом. На листьях деревьев остается до 70% пыли. Поэтому в парках, скверах и садах воздух всегда чище, чем на обычных улицах.
  • Сокращение или запрет на вырубку лесов.
  • Снижение уровня добычи полезных ископаемых.

Если проводить вышеперечисленные мероприятия, ситуация определенно изменится в лучшую сторону. Бороться со сложившейся экологической обстановкой можно также информативным путем — рассказывать о загрязнении воздуха детям, устраивать лекции и семинары, организовывать субботники.

Доклад к проекту

Наша планета с начала времён движется в холодном и безжизненном космосе и только тонкий слой атмосферы защищает нас от его пагубного влияния. Не даёт космосу выморозить жизнь на Земле, или затопить её солнечной радиацией.

Что такое воздух?

Что же такое атмосфера Земли?

Это газовая оболочка, которая окружает нашу планету. Она довольно тонкая, всего пятьсот километров от поверхности планеты, но достаточно плотная, чтобы надёжно оберегать нас.

В просторечье атмосферу планеты называют воздухом.

Его свойства и состав

Воздух не является однородным по своему составу. Это не какое-то особое вещество. Это смесь нескольких газов.

Больше всего в атмосфере азота, непригодного для дыхания газа, который является достаточно нейтральным по своим свойствам, чтобы не мешать возникновению жизни. Азота в атмосфере примерно 78%.

Вторым по распространённости газом оказывается кислород. Именно этот газ стал основой возникновения жизни. Благодаря ему мы спокойно дышим и живём. Он проникает в нашу кровь и делает возможным все процессы в человеческом организме.

Это очень важный, бесценный газ и его в воздухе всего 21%. Причём процент содержания кислорода зависит от высоты над поверхностью. Чем выше человек поднимается в горы, тем меньше кислорода получают его лёгкие, тем труднее ему дышать. Об этом знают все альпинисты.

Ещё один важный газ — углекислый, его в атмосфере меньше процента. Но он также играет очень важную роль в процессах, происходящих на планете.

Углекислый газ нужен растениям для фотосинтеза. А фотосинтез является единственным процессом в живой природе, который формирует органические соединения. То есть без фотосинтеза и углекислого газа жизнь не смогла бы возникнуть точно так же, как без кислорода.

Есть в атмосфере и десятки других газов, в очень незначительных количествах, и они почти не оказывают влияния на процессы, происходящие на планете в живой и неживой природе. Это аргон, метан, неон, гелий, водород и другие.

Воздух обладает важными физическими свойствами. Он может сжиматься и расширяться, при нагревании он становится легче, ведь его частицы начинают двигаться быстрее.

А поэтому тёплый воздух поднимается вверх, давая возможность прийти на своё место более холодному. Так зарождаются ветра.

Воздух прозрачен, он обладает хорошими теплоизоляционными свойствами, изначально не имеет запаха.

При этом атмосфера служит хорошей защитой от солнечной радиации, но не мешает движению частиц света видимого спектра.

Вот почему мы считаем нашу атмосферу настоящим сокровищем, которое нужно беречь и охранять.

Причины загрязнения

А охранять атмосферу действительно нужно. Ведь с развитием научно-технического прогресса усиливается и промышленная деятельность человечества. Люди начинают всё больше выбрасывать в атмосферу вредных и просто опасных веществ.

Именно промышленные выбросы и являются основным источником загрязнения. Но не только.

Загрязняют атмосферы выхлопы автомобилей, которых сейчас даже не миллионы, а миллиарды.

Значительный вклад вносит и бытовое загрязнение. Во многих регионах до сих пор использую печное отопление, выделяются загрязняющие вещества и при переработке бытовых отходов.

Охрана чистоты воздуха

Чистого воздуха на планете становится всё меньше и правительства многих стран, просто ответственные и неравнодушные люди давно задумались о необходимости защитить, сделать его чище.

На промышленных предприятиях внедряются всё новые, более совершенные системы очистки атмосферных выбросов.

Используется всё более экологическое топливо. Люди отказываются от нефтепродуктов и угля, переходят на получение энергии от возобновляемых источников — солнца, ветра, прилива, геотермальной активности.

Во многих странах приняты программы постепенной замены всех автомобилей, которые работают на двигателях внутреннего сгорания на более экологические электрокары.

На международном уровне принимаются важные соглашения о сотрудничестве в деле защиты воздуха. Так, в 2015 году была подписана Парижская конвенция о снижении выбросов углекислого газа, который является чуть ли не основным источником загрязнения.

Люди не сидят сложа руки, и мы надеемся, что сможем спасти нашу атмосферу, пока не поздно, а вместе с ней и саму жизнь на Земле.

Вывод:

Невидимый простому глазу воздух оказывается важной частью нашей планеты, без которой невозможно существование жизни. Он нужен нам для дыхания, он служит нашей защитой от страшных сил космоса. И мы должны ответственно подходить к вопросам его охраны и защиты. Воздух является нашим достоянием, которое мы обязаны сберечь.

Как защитить воздух в квартире

Климат в помещениях иногда намного хуже, чем на улице. Хотя именно дома мы проводим основную часть свободного от работы и учебы времени. Особенно это опасно для детей и пожилых людей, чей иммунитет часто бывает ослаблен. В застойном квартирном воздухе содержатся такие неприятные вещи, как:

  • Микробы. Их главные источники — сам человек. С его кожи, при кашле или чихании в воздух попадает множество микроорганизмов, вызывающих различные заболевания. Вторая причина их возникновения — нерегулярное обслуживание климатический техники.
  • Плесень. С потолка и стен в воздух попадают споры. Они вызывают астму, обструктивный бронхит и прочие заболевания легочных путей.
  • Пыль. Сама по себе она не опасна для людей, но в ней заводятся клещи. Отходы их жизнедеятельности являются главным источником аллергии. А также длительное вдыхание пыльного воздуха приводит к головной боли и болезням глаз.
  • Сигаретный дым. Он легко впитывается в ткани. Для его устранения необходимы регулярные уборки и проветривание. Табачный дым вреден для здоровья — смола и никотин от сигарет вызывают опасные заболевания легких.
  • Средства для уборки. В бытовой химии содержится много вредных веществ. При частом ее использовании в плохо проветриваемых помещениях возникают проблемы со здоровьем. Во избежание негативных последствий после уборки переходят на экологически чистые или народные средства, которые справляются с грязью ничуть не хуже, но не приносят вреда жителям дома.

Способы защиты

Многие люди задумываются, как защитить воздух в квартире. К эффективным способам относится избавление от привычки курить в доме, регулярная влажная уборка, отказ от использования вредной бытовой химии, проветривание жилья. Особенно стоит задуматься, как защитить воздух от загрязнений для тех, у кого в доме проживают один или несколько малышей, поскольку их неокрепший организм очень уязвим.

Рисунок на тему берегите природу

Первый параграф расскажет нам как нарисовать рисунок на тему берегите природу. Здесь в руках человека будет земной шар, внутри которого находится большая капля с веточкой от дерева. Не смотря на то, что этот пример довольно простой, готовая работа будет очень красивой!

Начнем рисование нашей картины с капли. Сверху она будет иметь острый кончик, а затем постепенно расширяться к низу. Внутри нее нарисуем веточки от березы с тремя листочками. Если вам не нравится веточка, то вы можете изобразить любое другое растение, например цветок.

Самое сложное в данном параграфе — это этот этап. Здесь нам нужно изобразить руки. Не забудьте оставить пустое пространство между каплей и руками. На его месте в будущем мы нарисуем земной шар.

Проведем круг нашей будущей планеты, он должен получится ровным.

Раскрашиваем рисунок. По бокам на пустых местах вы можете подписать какие-нибудь лозунги, типа «Сохраним землю!», «Сохраним воду!» или какие-то другие, которые вы самостоятельно придумаете.

Природа родного края

Рассмотрим как нарисовать рисунок на тему природа родного края. Здесь мы продемонстрируем обычный пейзаж с небольшим водопадом и рекой. Если у вас уже есть опыт в рисовании пейзажей, то он вам очень сильно пригодится! Если нет, то просто повторяйте действия по шагам и в результате вы получите красивый рисунок!

Положите лист горизонтально и в левом верхнем углу изобразите деревья. Стволы сразу же закрасим коричневым цветом, а листву оставим на потом.

Раскрашиваем листву деревьев, а в левом нижнем углу изображаем небольшие кусты.

На другой стороне нарисуем еще одно деревце. В результате края нашего рисунка можно считать готовыми, но у нас осталось большое пустое пространство, которое мы заполним на следующем этапе.

Берем в руки обычный карандаш и размечаем небольшую гору, водопад и реку. Речку мы решили сделать извилистой, но если вам не нравится такой вариант, то, конечно же, ее можно нарисовать ровной.

Раскрашиваем остальные элементы и рисунок можно считать готовым.

Очень сложно подобно описать процесс рисования такой большой картины, поэтому мы рекомендуем взглянуть видеоурок, который подробно расскажет и покажет процесс рисования.

Легкие картинки для срисовки карандашом

Рисунки на любые темы проще всего рисовать, имея перед глазами образец.

Самыми простыми исходными изображениями для срисовки, основной идеей которых является лозунг «Берегите природу!», выглядят так.

Пример рисунка на заданную тематику Алгоритм создания изображения

Рисунки на тему

  1. Определить середину нижней границы листа бумаги.
  2. Из указанной точки, на расстоянии 2 см друг от друга, вывести 2 линии, изогнутые к нижней границе, направленные вправо и влево.
  3. С помощью других линий аналогичной формы нарисовать ладони, развернутые пальцами друг от друга.
  4. Между ладонями, отступив до 5 см вверх, нарисовать каплю, контур которой образован плавно изогнутыми линиями.
  5. Внутри капли на расстоянии не более 1 см друг от друга изобразить 2 вертикальные линии, слегка изогнутые влево (стебель растения).
  6. Из основного стебля вывести несколько мелких веток, также используя параллели.
  7. У крайних точек веток изобразить овалы с заостренными углами (листья).
  8. Внутренняя часть листка должна быть заполнена схематично прорисованными жилками.
  9. Дорисовать на пальцах рук ногти, удалить второстепенные линии (при их наличии), после чего повторно обвести контур изображения, сделав его более выразительным.

Рисунки на тему

  1. Определить линию горизонта, расположив ее ниже середины листа на 3-5 см, в зависимости от используемого формата.
  2. Нарисовать большую окружность в нижней плоскости используемого листа бумаги.
  3. Внутри круга схематично изобразить границы островов, континентов и архипелагов.
  4. В центре круга нарисовать 2 маленьких овала, одинаковых по своему размеру, расположив их вертикально (глаза).
  5. Из верхней границы овалов вывести несколько коротких параллельных линий, направив их по диагонали (ресницы).
  6. Между овалами изобразить еще один овал с горизонтальной ориентацией (нос).
  7. Под овалами, в нижней части внутри круга нарисовать полукруг с изгибом вверх (грустный рот).
  8. Над глазами планеты схематично изобразить трубы заводы, выбросы которого негативно сказываются на экологии.
  9. В нижней части листа под планетой нарисовать грязную лужу с помощью изогнутых линий.
  10. У нижнего края рабочей плоскости написать призыв: «Экология – это наша проблема».

Рисунки на тему

Одним из простейших вариантов рисунков, посвященный теме охраны природы является сердце, внутри которого изображены контуры материков и архипелагов.
Для усложнения задания детям следует дать задание срисовать конкретный участок карты мира.

Для срисовки приведенного варианта картинки необходимо:

  1. Нарисовать контур сердца.
  2. Из левой верхней части фигуры (полукруг) вывести вниз 4 кривые линии, образующие в результате пересечения материк.
  3. У правой границы внутри сердца нарисовать 2 плотно стоящих друг к другу полукруга.
  4. Раскрасить рисунок цветными карандашами, используя голубой и зеленый оттенки.

Детям проще создавать рисунки, когда педагог ограничивает их творческую деятельность конкретной темой.

Это не только ускоряет процесс продумывания композиции и идеи, но и побуждает подрастающее поколение к размышлениям.

Например, работы, связанные с лозунгом «Берегите природу!», дадут возможность детям всех возрастов проанализировать свое отношение к окружающей среде, а также скорректировать поведение, сделав соответствующие выводы (не мусорить, сортировать отходы, беречь воду, не разводить костер в лесу и так далее).

Плита и газ

Радиаторы, центральное отопление и газовые плиты также таят в себе опасность. Если на кухне стоит газовая плита, то воздух полон вредных веществ, образующихся при сгорании газа: оксиды углерода, двуокись серы, канцерогены, и другие. При приготовлении пищи образуются вещества, обладающие токсичными свойствами: формальдегид, аммиак, акролеин и другие.

Чтобы снизить вред от газовой плиты, рекомендуется во время приготовления пищи чаще проветривать или держать форточку всегда приоткрытой. Также важно держать дверь на кухню закрытой, пока идет приготовление пищи и установить вытяжку, которая будет втягивать не только продукты сгорания, но и токсичные вещества, выделяемые при готовке.

Нежные акварельные рисунки для срисовки

Рисунки природы для срисовки (карандашом следует прорисовывать только контур ключевых объектов пейзажа), в которых художник стремится подчеркнуть нежность цветовой гаммы окружающей среды, и наделить свои работы спокойствием и духовностью, рекомендуется создавать с помощью акварели.

Горные пейзажи

Горный пейзаж можно нарисовать так:

Пример картинки для срисовки Алгоритм рабочего процесса
  1. Определить линию горизонта, после чего обозначить ее волнистой линией. Разделительная черта должна располагаться так, чтобы нижняя часть была шире верхней.
  2. Отступить от линии горизонта 5-7 см вверх, после чего, ближе к левому боковому краю листа бумаги, нарисовать треугольник с неровными гранями (очертания горы).
  3. Из правой крайней точки треугольника вывести линию с плавными изгибами по направлению к правой стороне используемого листа бумаги.
  4. Ближе к правой грани листа нарисовать половину треугольника так, чтобы ее конечная точка являлась вершиной изображаемой горы.
  5. В середине линии гор нарисовать полукруг с изгибом вверх (солнце).
  6. Под линией горизонта справа и слева зигзагообразными линиями изобразить очертания елей.
  7. Из нижней границы рабочей плоскости вывести несколько вертикальный прямых, направленных хаотично.
  8. Раскрасить рисунок акварельными красками, используя розовый, фиолетовый, синий, черный и светло-оранжевый оттенки.

Лесные пейзажи

Осенний лесной пейзаж можно нарисовать так:

Пример картинки для срисовки Алгоритм рабочего процесса
  1. Определить линию горизонта. Провести горизонтальную линию так, чтобы нижняя часть плоскости была вдвое меньше верхней части.
  2. Из линии горизонта вывести наверх 6 одинаковых по длине вертикальных линий с плавными изгибами, сгруппировав их по 2 (стволы деревьев).
  3. По обе стороны от вертикалей, через промежутки хаотичной длины, вывести по несколько диагоналей (ветви).
  4. Отступив от линии горизонта 3 см, нарисовать несколько полукругов, имитирующих кроны деревьев, находящихся вдалеке.
  5. Раскрасить лесной пейзаж акварельными красками зеленого, желтого, оранжевого и коричневого цвета. Максимально насыщенным следует сделать желтый и оранжевый оттенки, чтобы наиболее точно передать атмосферу осеннего леса.

Водный пейзаж

Летний водный пейзаж можно нарисовать так:

Пример картинки для срисовки Алгоритм рабочего процесса
  1. Определить линию горизонта. Провести горизонтальную линию так, чтобы нижняя половина плоскости используемого листа была в 3 раза больше верхней.
  2. Из линии горизонта наверх вывести вытянутый полукруг, граница которого должна иметь небольшие изгибы хаотичной направленности (очертания стоящих вдалеке деревьев).
  3. Из крайних точек линии горизонта вывести кривые линии по направлению вниз с произвольными изгибами.
  4. Отступив от нижней границы используемого листа бумаги 7-8 см, провести горизонтальную прямую, расположенную слегка по диагонали.
  5. Соединить вертикали, выведенные из линии горизонта, с крайними точками горизонтали, нарисованной в п.4 (очертания реки).
  6. Под горизонталью, нарисованной в п.4, изобразить 3 равнобедренных треугольника с маленьким прямоугольником в основании (деревья).
  7. Раскрасить водный пейзаж, используя акварель зеленого, синего, голубого и желтого цветов.

Картинки природы пастелью

Рисунки природы для срисовки, для воссоздания могут подразумевать использование не только простого карандаша, но и других канцелярских принадлежностей, например, пастели.

Изображения, созданные с помощью пастели, отличаются четкостью прорисованных линий, а также насыщенностью используемого цвета.

Горные пейзажи

Горный пейзаж зимой можно нарисовать так:

Пример картинки для срисовки Алгоритм рабочего процесса

Рисунки природы для срисовки карандашом, акварелью, красками, гуашью

  1. Разделить используемый лист бумаги на 2 половины горизонтальной линией, с хаотично расположенными плавными изгибами.
  2. Нижнюю часть листа расчертить схожими горизонталями с плавными изгибами, расположив их на разном расстоянии друг от друга (сугробы снега).
  3. На переднем плане с помощью прорисовки простейших геометрических фигур схематично изобразить деревья (ёлки, березы, дубы). Деревья должны быть разными по своим размерам, в зависимости от их удаленности от взгляда зрителя.
  4. В верхней части листа, отступив 5-7 см от основной кривой горизонтали, нарисовать 2-3 неровных полукругов, расположив их на небольшом расстоянии друг от друга (горы).
  5. Над горами изобразить ровный круг среднего размера (солнце). Отступив от него 1-2 см, нарисовать вкруг кривую линию, имитирующую свечение этого небесного объекта и его лучи.
  6. При желании, раскрасить картинку, используя пастель синего, голубого, желтого и зеленого оттенков.

Лесные пейзажи

Лесной осенний пейзаж можно нарисовать так:

Пример картинки для срисовки Алгоритм рабочего процесса

Рисунки природы для срисовки карандашом, акварелью, красками, гуашью

  1. Обозначить линию горизонта, проведя вдоль используемого листа бумаги горизонтальную линию так, чтобы обе части плоскости были равны между собой.
  2. Из разделительной прямой в верхней части листа вывести 10 вертикальных линий разной длины, сгруппировав их по 2 (стволы деревьев).
  3. Волнистыми линиями, расположенными вкруг нарисованных ранее стволов, схематично изобразить кроны деревьев.
  4. Внутри крон нарисовать диагональные линии, направленные хаотично (ветви деревьев).
  5. Ближе к нижней границе листа бумаги нарисовать 3 ели на произвольном друг от друга расстоянии. Деревья рекомендуется изображать 3 треугольниками, расположенными друг на друге и небольшим прямоугольником, выведенным вниз из нижней грани самого большого треугольника (ствол дерева).
  6. Расстояние между деревьями заполнить прерывистыми волнистыми линиями с плавными изгибами.
  7. В правом верхнем углу нарисовать ровный круг с хаотично направленными диагоналями различной длины.
  8. Раскрасить изображение с помощью пастели желтого, оранжевого и зеленого оттенков.

Водный пейзаж

Водный пейзаж пастелью можно нарисовать так:

Пример картинки для срисовки Алгоритм рабочего процесса
  1. Продольной прямой обозначить линию горизонта так, чтобы его нижняя часть была вдвое меньше верхней.
  2. Визуально разделить линию горизонта на 2 половины. С правой стороны, отступив 2-6 см, нарисовать зигзагообразную линию (очертания холмов).
  3. В левом нижнем углу нужно нарисовать полукруг так, чтобы его верхняя крайняя точка располагалась на боковой грани плоскости, а нижняя — на нижней.
  4. Из полукруга по направлению в правый верхний угол вывести 4 линии с плавным изгибом, сгруппировав их по 2 (стволы пальм). В верхней точке соединить прямые.
  5. Из точки пересечения линий, с помощью которых изображают ствол, вывести 7 прямых, направленных в разные стороны (листья пальм). Закрасить стволы пальм и холм в их основании.
  6. Придать объемность изображению, заполнив пространство между основными объектами цветными мазками пастели. Рекомендуемые к использованию оттенки – розовый, синий, голубой.

Рисунки на тему берегите природу для детского сада

Рисунок на тему «Берегите природу!», созданный воспитанником детского сада, обычно состоит из минимального количества объектов, не требующих много времени на свою прорисовку.

Рисунки на тему

Примерами таких изображений являются могут быть такие варианты простых рисунков.

Планета Земля

Рисунки на тему

  1. В центре рабочей плоскости нарисовать ровный круг.
  2. С помощью плавно изогнутой линии разделить внутреннюю часть круга на 2 равные части.
  3. На одном уровне в каждой из частей окружности изобразить по небольшому кругу, внутреннюю область которых следует заполнить 2 полукругами (глаза).
  4. Из верхней границы глаз вывести короткие вертикальные линии (ресницы).
  5. К нижней границе глаз пририсовать маленькие заостренные овалы (слезы).
  6. Сверху на основном круге изобразить полукруг с изгибом вверх, после чего обвести небольшой участок, включая часть границы основной фигуры, сделав линии похожими на очертания шапки.
  7. На левой половине внутри нарисованного круга нарисовать плавно изогнутые линии, которые при близком расположении становятся похожими на очертания листьев. Расположить их следует хаотично.
  8. Нижнюю часть правой половины круга заполнить кривыми с плавными изгибами, расположенными снизу, сбоку и сверху.
  9. Внутри фигур, которые образовываются при близком расположении полукругов с границами основной фигуры, прерывистыми линиями нарисовать очертания листьев.
  10. На срединной части разделительной вертикали нарисовать полукруг, сильно изогнутый вниз (нос).
  11. Отступив от носа 3-5 см, нарисовать полукруг с изгибом вверх (грустный рот).
  12. Раскрасить рисунок с помощью маркеров, красок или цветных карандашей, сделав левую сторону цветной, а правую черно-белой.

Капля воды

Рисунки на тему

Алгоритм создания изображения:

  1. От правого верхнего угла рабочей плоскости отступить 3 см и нарисовать на этом уровне полукруг с изгибом вверх, начальной точкой которого является правая сторона используемого листа бумаги.
  2. Отступив от крайней точки полукруга 7-8 см влево, вывести еще один полукруг с вертикальной ориентацией. Крайняя точка второго полукруга должна располагаться на том же уровне, что и крайняя точка горизонтального.
  3. Соединить крайние точки полукругов, расположенные наиболее близко друг к другу, горизонтальной прямой.
  4. Под прямой начертить еще одну параллельную линию.
  5. Отступить от центра горизонтальных линий вниз 2-4 см.
  6. На указанном уровне нарисовать каплю, расположив ее углом вверх.
  7. Во внутренней части фигуры изобразить внизу полукруг с изгибом вверх.
  8. По всей длине полукруга, отступив от него на 1 см вверх, нарисовать зигзагообразную линию (трава).
  9. Из кривой прорисовать вверх контур различных деревьев (ель, береза, дуб и так далее).
  10. Над деревьями справа изобразить солнце (круг с прямыми линиями, направленными в разные стороны).
  11. Свободное пространство заполнить силуэтами птиц (галочки).
  12. Раскрасить получившееся изображение.

Бабочка и сачек

Рисунки на тему

Алгоритм создания изображения следующий:

Рисунок на тему «Берегите природу» с бабочкой, состоящий из 3 простейших объектов сможет нарисовать даже воспитанник младшей группы:

  1. В правой части используемого листа бумаги нарисовать полукруг, изогнутый и вытянутый вверх так, чтобы его крайние точки пересекались, образовывая угол.
  2. По возможности, отступив от основной фигуры 1 см, изобразить ровный круг.
  3. Справа от восклицательного знака нарисовать бабочку. Для этого нужно прорисовать овал с заостренными краями (туловище насекомого), маленьким кругом над ним (голова) и большими полукругами, границы которых представляют собой плавно изогнутые линии (крылья).
  4. Детализировать внешний вид бабочки, дорисовав, например, усы или узор на крыльях.
  5. Из правой стороны рабочей плоскости вывести диагональную линию, направленную в верхний левый угол.
  6. Взяв крайнюю точку прямой за место соприкосновения, дорисовать сверху овал.
  7. От овала вывести к правой стороне листа плавно изогнутые линии.
  8. Раскрасить рисунок, используя яркие цвета.

  • Рассказ как закалялась сталь
  • Рассказ как зайка летал на воздушных шариках шукшин
  • Рассказ как жили крестьяне в средние века
  • Рассказ как жили древние люди
  • Рассказ как животные воспитывали чужих детенышей 2 класс