Рассказ какие бывают растения 2 класс окружающий мир

Содержание

  1. Деревья
  2. Кустарники
  3. Травы

Окружающий мир заполнен растительностью. Большинство из нас могут распознать виды растений, произрастающие в садах, парках, на улице или которые мы едим. Практически все растения имеют одинаковые части и схожие функции. Тем не менее, из-за сильных различий в строении корней, стеблей, листьев, цветов, плодов, семян и т.д, разные виды растения кажутся уникальными.

Классификация растений основана на многих факторах. Но их также можно подразделять по высоте, нежности стебля, ветвей и особенностям жизненного цикла. На основе этих признаков, большинство растений принято делить на 3-ри большие группы: деревья, кустарники и травы. Давайте рассмотрим каждую из этих групп подробнее и узнаем, чем они отличаются, и что у них общего.

Деревья

Деревья – большие и высокие растения. У них очень толстые, древесные и твердые стебли, называемые стволом. Этот единственный основной стебель или ствол дает начало множеству ветвей, на которых появляются листья, цветы и плоды. Некоторые деревья не имеют веток, например, кокосовая пальма; то есть у них есть только один главный стебель, на котором растут листья, цветы и плоды. Продолжительность жизни деревьев очень большая, от нескольких лет до столетий и даже тысячелетий. Фикус, ним, кешью, тик, дуб, береза, клен, каштан, сосна, яблоня, груша, вишня – вот некоторые примеры деревьев.

Кустарники

Кустарники – это древесные растения среднего размера, которые выше трав и ниже деревьев. Их высота обычно колеблется от 80 см до 6, редко 10 метров. Их особенностью являются густые, твердые и древесные стебли с множеством ветвей. Хотя стебли твердые, они гибкие, но не хрупкие. Продолжительность жизни этих растений обычно зависит от вида. В лесу кустарники формируют один из нижних ярусов, называемый подлеском. Примеры кустарников включают: шиповник, жасмин, лимон, тулси, крыжовник, смородина, можжевельник и многие другие растения.

Травы

Это растение небольшого размера с мягким, зеленым, нежным стеблем без древесных тканей и листьями, отмирающими с наступлением холодов. Как правило, они завершают свой жизненный цикл за один-два года, но также встречаются многолетние виды. Их легко вырвать из почвы. Многие травянистые растения содержат достаточно питательных веществ, в том числе витаминов и минералов, что делает их частью здорового сбалансированного питания людей и животных. Травянистые растения являются самой распространенной группой на Земле, их на много больше, чем деревьев и кустарников. Примеры трав: рис, пшеница, томаты, укроп, мята, полынь, осока, бобовые и т.д.

Гугломаг

Гугломаг

Спрашивай! Не стесняйся!

Задать вопрос

Не все нашли? Используйте поиск по сайту

Растения можно встретить в любой точке земного шара: в жарких пустынях, высоко в горах, в лесах и лугах, в топких болотах и даже на Северном полюсе. Разнообразие их очень велико, и каждое растение уникально и неповторимо. Рассмотрим, какие бывают растения, и чем они отличаются между собой.

Какие бывают растения (2 класс) – группы и виды по окружающему миру

Основные группы растений

Все растения, независимо от их размеров и места обитания, устроены одинаково, и имеют общие части: корни, стебли, листья, цветки, плоды и семена. Но отличий гораздо больше, и прежде всего, это относится к внешнему виду. Все растения можно разделить на 3 основные группы:

  • Деревья

Дерево – это многолетнее растение с одним большим стволом (стеблем), покрытым корой. От стебля отходит множество ветвей, на которых растут листья, распускаются цветы и растут плоды.

Высота деревьев может быть очень разной – от 2 до 100 м. Среди деревьев встречаются настоящие долгожители, которые живут не одну сотню лет.

Деревья, в свою очередь, бывают двух видов: лиственные (береза, дуб, клен) и хвойные (ель, сосна, кедр).

Какие-то деревья растут вверх, а какие-то – вширь. Самым «толстым» деревом на планете является баобаб. Вырастает это дерево не слишком высоким, но диаметр его ствола просто огромен и может достигать 9 м! Кроме того, баобаб – настоящий долгожитель, и может жить до тысячи лет.

Какие бывают растения (2 класс) – группы и виды по окружающему миру

Рис. 1. Баобаб

  • Кустарники

У кустарников вместо одного большого ствола есть несколько тонких и мелких стволов. Размеры их более скромные, и редко какой кустарник достигает 5-6 м. В лесах они образуют подлесок – один из нижних ярусов.

К этой группе растений относится боярышник, можжевельник, крыжовник, смородина.

  • Травы

У травянистых растений нет крепкого ствола – их стебли мягкие и гибкие. Травы не живут долго – с наступлением первых холодов их листья и стебли отмирают, потому что не приспособлены к зимним морозам.

Эта группа растений – самая распространенная: травянистых растений на земном шаре гораздо больше, чем кустарников и растений.

Среди трав есть настоящие гиганты, способные достигать 30 м в высоту. Это бамбук – одно из самых быстрорастущих растений на земле: за одни сутки эта трава может вырастать до 75 см. Бамбук не только очень высокое и быстрорастущее растение, но и очень крепкое. В древности из него изготавливали мечи, которые ни в чем не уступали стальному оружию.

Какие бывают растения (2 класс) – группы и виды по окружающему миру

Рис. 2. Бамбук

Культурные и дикорастущие растения

Все растения можно разделить и по другому признаку: растут они в дикой природе или за ними ухаживает человек.

  • Дикорастущие растения – это травы, кустарники и деревья, которые растут сами по себе в лесах, лугах, и не нуждаются в специальном уходе.
  • Культурные растения – те, которые специально выращивает человек, за которыми он постоянно ухаживает. Это необходимо, чтобы получить высокий урожай зерна, овощей или фруктов.

Помимо дикорастущих и культурных растений, есть еще одна отдельная группа – комнатные растения. Их выращивают в декоративных целях, чтобы украсить помещение. К комнатным растениям относятся драцена, фикус, кактус, азалия и многие другие.

Какие бывают растения (2 класс) – группы и виды по окружающему миру

Рис. 3. Фикус

Что мы узнали?

По программе окружающего мира за 2 класс мы узнали, какие группы растений бывают, что их объединяет, и чем они отличаются между собой. По теме этого урока были рассмотрены различные виды растений, мы узнали, какие бывают комнатные растения по окружающему миру, и для чего их выращивают.

Предыдущая

Окружающий мирДневник природы (2 класс, окружающий мир)

Следующая

Окружающий мирКрасота гор, самые высокие горы (доклад 2 класс, окружающий мир)

Какие бывают растения?


Какие бывают растения?

4.3

Средняя оценка: 4.3

Всего получено оценок: 462.

Обновлено 4 Апреля, 2021

4.3

Средняя оценка: 4.3

Всего получено оценок: 462.

Обновлено 4 Апреля, 2021

Растения можно встретить в любой точке земного шара: в жарких пустынях, высоко в горах, в лесах и лугах, в топких болотах и даже на Северном полюсе. Разнообразие их очень велико, и каждое растение уникально и неповторимо. Рассмотрим, какие бывают растения, и чем они отличаются между собой.

Опыт работы преподавателем — более 48 лет.

Основные группы растений

Все растения, независимо от их размеров и места обитания, устроены одинаково, и имеют общие части: корни, стебли, листья, цветки, плоды и семена. Но отличий гораздо больше, и прежде всего, это относится к внешнему виду. Все растения можно разделить на 3 основные группы:

  • Деревья

Дерево – это многолетнее растение с одним большим стволом (стеблем), покрытым корой. От стебля отходит множество ветвей, на которых растут листья, распускаются цветы, растут плоды.

Высота деревьев может быть очень разной – от 2 до 100 м. Среди деревьев встречаются настоящие долгожители, которые живут не одну сотню лет.

Деревья, в свою очередь, бывают двух видов: лиственные (береза, дуб, клен) и хвойные (ель, сосна, кедр).

ТОП-4 статьи

которые читают вместе с этой

Топ похожих

Какие-то деревья растут вверх, а какие-то – вширь. Самым «толстым» деревом на планете является баобаб. Вырастает это дерево не слишком высоким, но диаметр его ствола просто огромен и может достигать 9 м! Кроме того, баобаб – настоящий долгожитель, и может жить до тысячи лет.

Рис. 1. Баобаб
  • Кустарники

У кустарников вместо одного большого ствола есть несколько тонких и мелких стволов. Размеры их более скромные, и редко какой кустарник достигает 5–6 м. В лесах они образуют подлесок – один из нижних ярусов.

К этой группе растений относится боярышник, можжевельник, крыжовник, смородина.

  • Травы

У травянистых растений нет крепкого ствола – их стебли мягкие и гибкие. Травы не живут долго – с наступлением первых холодов их листья и стебли отмирают, потому что не приспособлены к зимним морозам.

Эта группа растений – самая распространенная: травянистых растений на земном шаре гораздо больше, чем кустарников и растений.

Среди трав есть настоящие гиганты, способные достигать 30 м в высоту. Это бамбук – одно из самых быстрорастущих растений на земле: за одни сутки эта трава может вырастать до 75 см. Бамбук не только очень высокое и быстрорастущее растение, но и очень крепкое. В древности из него изготавливали мечи, которые ни в чем не уступали стальному оружию.

Рис. 2. Бамбук

Культурные и дикорастущие растения

Все растения можно разделить и по другому признаку: растут они в дикой природе или за ними ухаживает человек.

  • Дикорастущие растения – это травы, кустарники и деревья, которые растут сами по себе в лесах, лугах, и не нуждаются в специальном уходе.
  • Культурные растения – те, которые специально выращивает человек, за которыми он постоянно ухаживает. Это необходимо, чтобы получить высокий урожай зерна, овощей или фруктов.

Помимо дикорастущих и культурных растений, есть еще одна отдельная группа – комнатные растения. Их выращивают в декоративных целях, чтобы украсить помещение. К комнатным растениям относятся драцена, фикус, кактус, азалия и многие другие.

Рис. 3. Фикус

Заключение

Что мы узнали?

По программе окружающего мира за 2 класс мы узнали, какие группы растений бывают, что их объединяет, и чем они отличаются между собой. По теме этого урока были рассмотрены различные виды растений, мы узнали, какие бывают комнатные растения по окружающему миру, и для чего их выращивают.

Тест по теме

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Анастасия Кривоносенко

    5/5

  • Екатерина Борщ

    5/5

  • Анастасия Наговицына

    5/5

  • Рафаель Ибраев

    5/5

  • Надежда Вахрушева

    5/5

  • Елена Сердюкова

    5/5

  • Анастасия Гуревич

    5/5

  • Лиза Анчербак

    5/5

  • Галиахметова Алсу

    5/5

  • Lelia Lelia

    5/5

Оценка доклада

4.3

Средняя оценка: 4.3

Всего получено оценок: 462.


А какая ваша оценка?

Дата:15.10.2019                                                                                                  ФИО  Учитель: Рязанова Наталья Михайловна

Школа: МАОУ СОШ №152                                                                              ФИ     Студент: Уржанакова В. группа№ 45

Класс: 2 г                                                                                                             ФИО  Методист: Горячева Светлана Леонидовна

Кабинет:208(16:40)

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Какие бывают растения»

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся о разнообразие растений (дерево, кустарник, трава); классификация их по группам; воспитание бережного отношения к живой природе.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать:

— виды растений, их отличия;

— чем отличаются друг от друга деревья, кустарники, травы.

 Уметь:

-различать и узнавать растения;

— самостоятельно находить необходимую информацию из иллюстраций, текса

Личностные: 
-осознавать себя жителями планеты Земля,  испытывать чувство ответственности за сохранение её природы, выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

Тип урока: «открытие» нового знания.


Оборудование:
УМК «Школа России», А.А. Плешаков «Окружающий мир», 2 класс (1 часть), Рабочая тетрадь 2 класс. Презентация, раздаточный материал.

Этап урока Методы и приёмы.

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный этап.
Психологический настрой

1 минута

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Валерия Эдуардовна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

Подровнялись.

 Настроимся на работу.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,.

Приветствуют учителя.


Организуют рабочее место.
Настраиваются на урок.

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

2.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: подводящий диалог;

6 минут

 Проверка домашнего задания

-Прежде, чем узнавать, что – то новое, нужно обязательно вспомнить то, что мы уже знаем о воде и воздухе, для этого мы проверим с вами домашнее задание.

— Молодцы, садитесь.

-Ребята, определить тему урока вам поможет один мой вопрос: Что является зеленой одеждой нашей планеты Земля?

— Гуляя по школьному двору или в парке, вы видели, как много там различных растений. Какие растения вам знакомы?

-Какой вывод можем сделать?

4 человека выходят к доске, рассказывают свои рассказы.

-растения

Берёза, осина, подорожник, сирень, тополь, одуванчик, ель, крыжовник, черёмуха.

-Все растения разные

К.- строить сообщения в устной и письменной форме.

П. – осуществлять логические действия: анализ, синтез, обобщение.

3.Постановка цели и задач урока.

Словесный: учебный диалог

4 минуты

Создание проблемной ситуации

-Наш друг Муравьишка подготовил для вас загадки, постарайтесь их отгадать.

Зелена, а не луг, бела, а не снег,

Кудрява, а без волос.

Никто не пугает, а вся дрожит.

Посадила жёлудь Люба,

Чтоб сыночек был у …

Её всегда в лесу найдёшь —

Пойдём гулять и встретим:

Стоит колючая, как ёж, зимою в платье летнем.

Не огонь, а жжётся.

Был цветочек золотой,

За неделю стал седой,

А денёчка через два

Облысела голова.

Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с …

Две сестрицы зелены,

К осени одна краснеет.

Другая чернеет.

— Предположите, о чём мы будем говорить на уроке,как тема нашего урока?

 Давайте откроем учебники на странице 56 и прочитаем заголовок. -На это вопрос мы должны ответить с вами в конце урока.

-Какие цели мы поставим перед собой?

На доску вывешиваются картинки

-береза

-осина

-дуб

-ель

-крапива

-одуванчик

-малина

 Чёрная и красная смородина

— о растениях

-Какие бывают растения?

Сегодня мы узнаем, на какие группы можно разделить растения. Научимся выделять и сравнивать признаки этих групп. Будем учиться замечать и ценить красоту мира растений.

Р.- принятие и сохранение учебной задачи, самоопределение к деятельности.

.

4. Открытие знания

Практический: ответы на вопросы

работа с учебником

7

минут

Объяснение нового материала

— Что вы уже знаете о растениях?

— Рассмотрите  изображение леса. Наша задача – разделить все эти растения на группы и разобраться, чем каждая группа отличается от другой

— Какие группы вы бы выделили?

-А вы знаете, определение слова дерево?

— Так чем же деревья отличаются от остальных растений?

 Чем ель отличается от остальных деревьев?

 На какие же 2 группы можно разделить все деревья?

  Какие деревья мы называем лиственными, а какие хвойными?

—  Давайте подведем наш первый итог: первая группа растений – это деревья. Они могут быть лиственными и хвойными.

  А как мы назовем одним словом эти растения(слайд).

-чем они отличаются от деревьев?

  Вторая группа растений – это кустарники. Они тоже могут быть лиственными и хвойными. Приведите примеры.

-Ребята, а что растёт под деревьями и кустарниками?

  Чем травянистые растения отличаются от кустарников и деревьев?

 — Давайте представим лес в виде лестницы. Какие растения будут находиться на верхней ступеньке?

— Какие растения располагаются ниже?

— И на нижней ступеньке поселим … (травы).

-Учёные называют такие ступеньки ярусами леса.

 -Давайте проверим себя по тексту учебника стр.56.

У растений есть общие части: корень, стебель, лист, цветок, плод, семена.

-Деревья, кустарники, травы

 многолетнее растение с одревесневающим прямостоячим главным стеблем — стволом.

-У дерева в течение всей жизни имеется единственный ствол, растущий и в длину, и в толщину. Ствол покрыт корой, от которого отходят ветви.

— У ели иголки вместо листьев

-лиственные и хвойные

 Лиственные — это деревья, у которых листья в виде пластинки, а у хвойных листья в виде иголочек.

-кустарники- это растение, у которых несколько тонких стволов

-у них нет одного толстого ствола, а есть несколько тонких стволиков.

-смородина,можевельник

-травы- это однолетние растения, с мягким стеблем.

-у травянистых растений нет ствола. У трав — мягкие и сочные стебли.

-деревья

-кустарники

-читают вслух

П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

К.- развитие умения слушать и понимать других.

5. Первичное закрепление

Практический:

Работа в тетради

10 минут

Первичное закрепление, рабочая тетрадь

-Теперь немного отдохнем и поиграем.

-Ребята возьмите карандаши ,красного  ,зеленого, желтого цвета. Красный цвет будет обозначать деревья, зеленый цвет – кустарники, желтый цвет – травянистые растения. Я называю растения, а вы поднимаете соответствующий карандаш.

-Молодцы, теперь следующее задание

— Возьмите рабочие тетради и откройте их на стр.19. В задании №1 схематично нарисуйте дерево, кустарник, травянистое растение.

— Проверьте друг у друга в парах по образцу в учебниках на стр. 56.

-Молодцы. В рабочей тетради в задании под №3 приведите свои примеры растений. Не менее двух.

 Обменяйтесь тетрадями и посмотрите, какие примеры привел сосед по парте.

береза, тюльпан, крыжовник, малина, тополь, боярышник, ромашка, смородина, вишня, крапива, дуб, клубника, яблоня, сирень, ромашка.

-схематично рисуют

-выполняют задание

П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Р.- планируют свое действие в соответствии с задачей.

Динамическая пауза

1,5 минуты

Видео

Выполняют движения

6.Самостоятельная работа с проверкой

Практический:

Выполнение теста

7

минут

-Сейчас мы с вами выполним самостоятельную работу в виде теста. (2 варианта)

Молодцы, теперь с соседом по парте поменяйтесь своими тестами, проведем взаимопроверку.

Самостоятельно выполняют тест

П.- поиск и выделение необходимой информации.

7.Включение в систему знаний

5

минут

А теперь закройте на минутку глаза и представьте, что на земле нет ни одного растения, ни кустика, ни дерева, ни травинки и даже цветочные горшки в классе опустели. Как вы думаете, что бы произошло на планете?  -Да, ребята, экологическая катастрофа.

—  Человек должен не только использовать растения, но и охранять их, беречь. От того, что человек неумело пользуется окружающей природой, некоторые виды растений совсем исчезли. А некоторые на грани исчезновения. Учёные такие растения занесли в Красную книгу. Красная книга — это книга «боли», тревожный сигнал Природы.

 Друзья! Я точно знаю,  вы все очень добрые, защитники нашей природы! И вы мне поможете составить правила друзей  природы. Поможете?

Что нужно делать для того чтоб растения не исчезли?

Как должны мы вести себя по отношению к природе?

Чем вы можете помочь природе?

Запомним эти правила и будем выполнять.

Слушают учителя

Отвечают на вопросы

-экологическая катострофа

Кра́сная кни́га — аннотированный список редких и находящихся под угрозой исчезновения или исчезнувших животных, растений и грибов.

Составление  правила друзей природы

1.Не сори

2.  Не разжигай костры.

3.Не ломай ветки деревьев и кустарников.

4.Не топчи траву и цветы.

5.Не оставляй мусор  в лесу.

П.- построение рассуждения; осуществление синтеза.

К.- умение полно и точно выражать мысли; выработка общей точки зрения.

8.Рефлексия деятельности

Словесный: формулирование выводов, обобщений.

1 минута

— Какая тема урока у нас сегодня была?

— Какие цели на урок мы ставили?

— Добились этих целей?

 Что общего у всех растений?

Чем они отличаются друг от друга?

-Ребята, поднимите зелёный карандаш те,кто много нового сегодня узнал на уроке, желтый кто мало получил информации, тогда нужно прочитать ещё раз учебник, красный кто не понял, какие бывают растения.

— Молодцы! Спасибо за работу! До свидания!

Оценивают свою работу на уроке

Ответы детей

П.- построение речевого высказывания.

П.- осуществление синтеза.

Р.- осуществление итогового контроля.

и

и

Клик мышкой на стих Ребята! Прочитайте стихотворение. Куда мы сегодня отправимся на уроке? Здесь ручей, журча, течёт, Солнце спину не печёт, Тень прохладу обещает, И меня к себе влечёт. Между ёлочек иду, Может, здесь грибы найду. Только спрятались маслята, Мухоморы на виду. Вижу белку на суку, Слышу близкое

Клик мышкой на стих

Ребята!

Прочитайте стихотворение.

Куда мы сегодня отправимся на уроке?

Здесь ручей, журча, течёт,

Солнце спину не печёт,

Тень прохладу обещает,

И меня к себе влечёт.

Между ёлочек иду,

Может, здесь грибы найду.

Только спрятались маслята,

Мухоморы на виду.

Вижу белку на суку,

Слышу близкое «ку-ку».

Ёж калачиком свернулся,

Отдыхает на боку.

Показался и исчез —

Я подумал: леший, бес…

Он всегда загадок полный —

Заповедный, что же?..

ЛЕС

Какие растения растут в лесу ? На какие группы их можно поделить?

Какие растения растут в лесу ?

На какие группы их можно поделить?

Растения очень разнообразны.  Среди них есть КУСТАРНИКИ ТРАВЫ ДЕРЕВЬЯ

Растения очень разнообразны. Среди них есть

КУСТАРНИКИ

ТРАВЫ

ДЕРЕВЬЯ

У деревьев есть один большой ствол , покрытый корой, от которого отходят ветви.

У деревьев есть один большой ствол , покрытый корой, от которого отходят ветви.

У кустарников несколько довольно тонких стеблей-стволиков.

У кустарников несколько довольно тонких стеблей-стволиков.

У трав, или травянистых растений, стебли мягкие, сочные.

У трав, или травянистых растений, стебли мягкие, сочные.

Работа по учебнику. Открой учебник на стр. 56. 2. Прочитайте 1 и 2 абзацы. 3. Какие бывают деревья и кустарники?

Работа по учебнику.

  • Открой учебник на стр. 56.

2. Прочитайте 1 и 2 абзацы.

3. Какие бывают деревья и кустарники?

 Деревья ХВОЙНЫЕ ЛИСТВЕННЫЕ Листья в виде пластинок Листья в виде хвоинок (сосна, ель, лиственница) (берёза, тополь, клён, липа)

Деревья

ХВОЙНЫЕ

ЛИСТВЕННЫЕ

Листья в виде

пластинок

Листья в виде хвоинок

(сосна, ель,

лиственница)

(берёза, тополь,

клён, липа)

 Кустарники ХВОЙНЫЕ ЛИСТВЕННЫЕ Листья в виде хвоинок Листья в виде пластинок (калина, бересклет, орешник, шиповник) (можжевельник, тисс, криптомерия)

Кустарники

ХВОЙНЫЕ

ЛИСТВЕННЫЕ

Листья в виде хвоинок

Листья в виде

пластинок

(калина, бересклет, орешник, шиповник)

(можжевельник, тисс, криптомерия)

Разделите растения по группам и назовите их.

Разделите растения по группам и назовите их.

 Кустарники  Деревья  Клён  Сосна  Калина  Орешник

Кустарники

Деревья

Клён

Сосна

Калина

Орешник

 Травы Одуванчик  Репейник

Травы

Одуванчик

Репейник

Растения в лесу располагаются ярусами 1 ярус- деревья 2 ярус- кустарники 3 ярус- травы

Растения в лесу располагаются ярусами

1 ярус- деревья

2 ярус- кустарники

3 ярус- травы

Ребята ! Разгадайте кроссворд по изученной теме нашего урока . Чтобы появился вопрос, сделайте клик мышкой на овал с цифрой Для проверки сделайте клик мышкой на овал Разгадывайте кроссворд по порядку. 1 Ответ

Ребята !

Разгадайте кроссворд по изученной теме нашего урока . Чтобы появился вопрос, сделайте клик мышкой на овал с цифрой

Для проверки сделайте клик мышкой на овал

Разгадывайте кроссворд по

порядку.

1

Ответ

1 Эти растения имеют несколько довольно тонких, но одревес-невших стеблей- стволиков. Эти растения имеют мягкие сочные У этих растений  стебли. от корня отходит один толстый стебель – ствол. Растения, у которых листья в виде плас- тинок, называют … Растения, у которых листья в виде иголок, называют … к у Ответ с а ы в т р 2 а 4 3 р х д н е в и с е н ы т л 5 и р о е к й в и н ь ы я е

1

Эти растения имеют

несколько довольно

тонких, но одревес-невших стеблей-

стволиков.

Эти растения имеют мягкие сочные

У этих растений

стебли.

от корня отходит

один толстый

стебель – ствол.

Растения, у которых

листья в виде плас-

тинок, называют …

Растения, у которых

листья в виде

иголок, называют …

к

у

Ответ

с

а

ы

в

т

р

2

а

4

3

р

х

д

н

е

в

и

с

е

н

ы

т

л

5

и

р

о

е

к

й

в

и

н

ь

ы

я

е

Рамка  Учебник  Трава  Дуб  Кустарник   Берёза  Шиповник   Дуб  Колокольчик  Ромашка  Калина Дуб  Орешник  Незабудка  Одуванчик Тополь  Сосна  Можжевельник Бересклет  Ярусы  Шиповник  Хвоинки Тополь  Липа Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» Т.Н.Максимова для 2 класса

Рамка Учебник Трава Дуб Кустарник

Берёза Шиповник

Дуб Колокольчик Ромашка Калина

Дуб Орешник Незабудка Одуванчик

Тополь Сосна Можжевельник

Бересклет Ярусы Шиповник Хвоинки

Тополь Липа

Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» Т.Н.Максимова для 2 класса

Здравствуйте, ребята. Я мудрая сова Агата.

Недавно
в одной умной книге я прочитала о трёх царствах: царстве растений,
царстве животных и царстве грибов
. И мне очень хочется рассказать вам о
них.

А
начну я свой рассказ с царства растений.

Задумывались
ли вы о том, какие бывают растения? Мир растений очень богат и разнообразен.
Тем не менее, все растения можно разделить на группы. Первая группа
растений — это деревья.

Чем
деревья отличаются от других растений?

У
них один толстый и твердый стебельствол,
покрытый корой. От него отходит много ветвей. Вы уже знаете много
деревьев. Знакомы с белоствольной берёзой и нарядной рябиной, могучим дубом и неприхотливой
липой. А вот стройная сосна и нарядная ель.

Все
эти растения принадлежат одной группе — деревья. Но, если присмотреться
повнимательнее, то можно заметить, что у них есть определённые отличия. Чем ель
и сосна отличаются от берёзы, рябины, дуба и липы? У берёзы, рябины, липы и
дуба листья, а у ели и сосны вместо листьев иголки — хвоя.

Делаем
вывод: деревья бывают лиственные и хвойные. У лиственных
деревьев листья в виде пластинок, а у хвойных — иголки.

А
знаете ли вы, что самыми высокими деревьями Земли принято считать секвойи.

Это хвойные деревья. Растут они в американском штате Калифорния.Отдельные экземпляры этих деревьев живут почти две тысячи
лет
и достигают высоты более 110 м.

Высокие
деревья встречаются не только среди хвойных. Известны высокие экземпляры и
среди лиственных деревьев. Первое место среди них занимает эвкалипт.

 

Существует
несколько видов эвкалиптов. Один из них — эвкалипт радужный. Этот
эвкалипт отличается от других видов своей разноцветной корой. Сначала кора
имеет ярко-зелёный
цвет.
Затем, созревая, она приобретает синие,
фиолетовые, оранжевые и тёмно-бордовые оттенки. Ствол взрослых
деревьев отливает всеми цветами радуги, отчего вид и
получил своё название «радужный». При этом раскраска коры постоянно изменяется.

Много высоких деревьев растет в сибирских лесах. Очень высокими
растут пихты.

Они достигают высоты от шестидесяти до ста метров.

Еще одним высоким деревом в России признан сибирский кедр.

Его высота может достичь пятидесяти метров.

А как вы думаете, какое дерево на нашей планете самое толстое? При
всем многообразии видов, звание самого толстого принадлежит баобабам.

При относительно небольшой высоте, диаметр их ствола просто
огромен. В высоту баобаб может достигать тридцати метров, в
диаметре
достигает девяти метров.
Очень велика и продолжительность жизни баобабов. По наиболее осторожным оценкам баобаб живёт около одной тысячи
лет.

А сейчас давайте познакомимся со следующей
группой растений. Посмотрите на них: боярышник, барбарис, шиповник,
можжевельник
. Всё это — кустарники.

Они отличаются от деревьев тем, что у них не
один ствол
, а несколько, но более тонких.

Кустарники,
как и деревья, бывают хвойные и лиственные. Так, боярышник,
барбарис, шиповник
— относятся к лиственным кустарникам, а можжевельник
— к хвойным.

Можжевельник может
прожить до 600 лет.

Воздух намного чище там, где посажен
можжевельник, за сутки один гектар можжевельника испаряет почти 30 кг
фитонцидов. Этого достаточно, чтобы очистить атмосферу крупного города от
болезнетворных организмов. В Древней Руси из коры можжевельника делали посуду.
В такой посуде не прокисало молоко даже в жаркий день.

Украшением лесов, лугов, полей, болот
являются травы.

Это ещё одна  группа растений.

У трав, или травянистых растений, стебли
мягкие сочные
. К травам мы отнесём подорожник, одуванчик,
зверобой, мать-и-мачеху, колокольчик, ромашку
и многие-многие другие.

Мир травянистых растений тоже очень богат.

Вот, например, ещё одна удивительная
трава. Да-да трава, я всё сказала правильно. Банан
часто называют деревом, ведь растение вырастает в высоту до 7 м. Но это неправильно.
Банан — многолетнее травянистое растение.

А
сейчас давайте вспомним. Растения принято делить на 3 группы: деревья,
кустарники, травы.

У
деревьев один твёрдый стебель — ствол, у кустарников — несколько тонких твердых
стеблей — стволиков, а у трав стебли мягкие и сочные. Деревья и кустарники
бывают хвойные и лиственные.

На
сегодня всё. А в следующий раз мы поговорим о том, какие бывают животные.

  • Рассказ как муравьишка домой добирался читать
  • Рассказ кому на руси жить хорошо краткое содержание
  • Рассказ какие бывают потребности
  • Рассказ как мужик обосрался
  • Рассказ компьютер в моей жизни на английском