Рассказ канатоходец нина дашевская краткое содержание

Вечером в доме Шуминых накрывали на стол после всенощной. Из сада, через большое окно, Надя видела, как в гостиной накрывают стол, суетится бабушка Марфа Михайловна в пышном шёлковом платье. Рядом соборный протоиерей отец Андрей разговаривал с Надиной мамой Ниной Ивановной, их слушал сын протоиерея и жених Нади Андрей Андреевич.

С шестнадцати лет двадцати­трёхлетняя Надя мечтала выйти замуж. И вот она стала невестой, но скорая свадьба её почему-то не радовала. Надя была грустна и плохо спала по ночам. Девушке казалось, что вся оставшаяся жизнь её пройдёт без перемен.

В сад вышел Саша (Александр Тимофеич), несколько дней назад приехавший погостить из Москвы. Его мать, обнищавшая дворянка, когда-то приходила к Марфе Михайловне за подаянием. Когда дворянка умерла, бабушка, «ради спасения души» отправила Сашу в Москву учиться. Он с трудом закончил архитектурное отделение училища живописи, но архитектором так и не стал, а пошёл работать в одну из московских литографий.

Каждое лето Саша, «обыкновенно очень больной», приезжал к бабушке отдохнуть и отъесться. Для Шуминых он давно стал родным, и даже комната, где он обычно жил, называлась «Сашиной комнатой».

Подойдя к Наде, Саша завёл свой обычный разговор о том, что время идёт, а в доме Шуминых ничего не меняется, на кухне страшная грязь, а четверо слуг живут в одной комнате и спят на полу в вонючих лохмотьях. Саше дико, что здесь никто не работает, даже Андрей Андреич ничем не занимается. Надя, считавшая маму необыкновенно возвышенной и одухотворённой, отмахнулась от Саши — эти слова она слышала от него каждое лето, но теперь ей почему-то стало досадно.

В зале уже садились ужинать. Всем распоряжалась Марфа Михайловна — богатая купчиха, владелица торговых рядов на ярмарке. Её невестка, вдова Нина Ивановна, белокурая, затянутая в корсет и увешанная брильянтами, полностью зависела от бабушки.

Жених Андрей Андреич, полный, красивый, с вьющимися волосами, десять лет назад окончил филологическое отделение университета, но нигде не служил. Он любил играть на скрипке и изредка участвовал в благотво­ри­тельных концертах, за что в городе его называли артистом.

За ужином Нина Ивановна рассуждала о гипнотизме, которым увлеклась в последнее время, а затем долго аккомпа­нировала Андрею Андреичу на рояле. Ночью Наде снова не спалось. Она испытывала страх, словно её ожидало «что-то неопределённое, тяжёлое». Из головы у неё не выходили Сашины слова.

Днём Надя пожаловалась матери, что ей невесело, плохо спится по ночам, и впервые почувствовала, что мать не понимает её. После обеда мама и бабушка разошлись по своим комнатам, а Саша снова начал убеждать Надю, что ей следует не выходить замуж, а учиться.

Только просвещённые и святые люди интересны, только они и нужны. Ведь чем больше будет таких людей, тем скорее настанет царствие Божие на земле.

Саша уговаривал девушку уехать, себе самой показать, что «эта неподвижная, грешная, серая жизнь» ей надоела. Саша считал, что праздная жизнь Шуминых и Андрея Андреича «нечиста и безнрав­ственна», ведь за них работает кто-то другой. Надя понимала, что это правда.

Вечером пришёл Андрей Андреич и долго играл на скрипке, а перед уходом, в прихожей, страстно целовал Надю, говорил ей слова любви. Девушке казалось, что она уже видела эти слова в каком-то старом, давно заброшенном романе.

Ночью, размышляя о своём будущем, Надя вдруг подумала, что Нина Ивановна никогда не любила своего мужа, который ей ничего не оставил. Девушка никак не могла понять, почему она видела в своей недалёкой, слезливой матери «что-то особенное, необыкновенное» и не замечала «простой, обыкновенной несчастной женщины».

Затем Надя подумала, не поехать ли ей учиться, и от одной этой мысли её «обдало холодком, залило чувством радости, восторга». Девушка немного испугалась и решила больше об этом не думать.

В середине июня Саша засобирался в Москву. Дом Шуминых был полон суеты — спешно готовилось Надино приданое — и эта суматоха раздражала Сашу. Наконец, бабушка уговорила его остаться до июля.

На Петров день Андрей Андреич возил Надю смотреть снятый им двухэтажный дом. Он водил Надю по комнатам, а её мутило от их мещанской обстановки. Надя уже понимала, что никогда не любила Андрея Андреича, и «чувствовала себя слабой, виноватой».

Выйдя на улицу, Андрей Андреич сказал, что Саша прав — он ничего не делает и делать не может, ему даже подумать противно о какой-нибудь службе. Но в этом он видел не свою лень, а «знамение времени». Он предложил Наде после свадьбы уехать в деревню, где можно «трудиться, наблюдать жизнь». От его пустых разглаголь­ствований Надя чувствовала себя больной.

Ночью Нину Ивановну разбудил резкий стук сорвавшейся ставни. Она вошла к дочери. Надя заплакала и стала умолять мать позволить ей уехать. Она пыталась объяснить, что не любит Андрея Андреича и не хочет этой свадьбы, но Нина Ивановна решила, что дочь просто поссорилась с женихом, и скоро всё пройдёт.

Надя сказала, что у неё открылись глаза, и она поняла, что её жених глуп, а жизнь «мелка и унизительна». Нина Ивановна воскликнула, что она ещё молода, а дочь и свекровь мучают её, не дают жить, и больше разговаривать с дочерью не стала.

Дождавшись утра, Надя пошла к Саше и попросила помочь ей уехать.

Ей казалось, что перед нею открывается нечто новое и широкое, чего она раньше не знала, и уже она смотрела на него, полная ожиданий, готовая на всё, хотя бы на смерть.

Саша обрадовался и быстро разработал план побега. Он положит Надины вещи к себе в чемодан, девушка скажет родным, что едет его провожать, а сама сядет на поезд. Саша проводит её до Москвы, а потом она одна отправится в Петербург. После этого разговора Надя проспала до самого вечера с улыбкой на губах.

Побег удался. Надя сидела в поезде и чувствовала, что её серое прошлое словно «сжалось в комочек», а впереди «развора­чивалось громадное, широкое будущее».

Прошли осень и зима. Надю простили, она получала из дому тихие, добрые письма и очень скучала по маме и бабушке. Отправляясь домой на летние каникулы, она навестила Сашу. После Петербурга Москва показалась Наде провинциальной, а Саша — очень больным и каким-то старомодным. Он собирался путешествовать по Волге, а потом отправиться пить кумыс, но по всему было видно, что долго он не проживёт.

Родной город показался Наде каким-то приплюснутым и покрытым пылью. Бабушка и Нина Ивановна сильно постарели, хотя мать по-прежнему была в корсете и бриллиантах. Они чувствовали, что их положение в городе потеряно, и уже нет «ни прежней чести, ни права приглашать к себе в гости».

Так бывает, когда среди лёгкой, беззаботной жизни вдруг нагрянет ночью полиция, сделает обыск, и хозяин дома, окажется, растратил, подделал, — и прощай тогда навеки лёгкая, беззаботная жизнь!

Мама и бабушка боялись выйти на улицу и встретить Андрея Андреича, но Надя не обращала внимания на мальчишек, дразнивших её «невестой».

Из Саратова пришла телеграмма с известием, что Саша умер от чахотки. Надя понимала, что это он изменил её жизнь. Здесь, дома она чужая, а прошлое сгорело и развеялось, точно пепел по ветру.

Надя зашла в Сашину комнату попрощаться. Её манила новая «ещё неясная, полная тайн» жизнь. На следующий день девушка уехала навсегда.

Жанр: повесть

Читайте краткое содержание других произведений Владимира Железникова:

«Космонавт»

Главные герои повести «Чудак из 6 «Б» и их характеристика

  1. Боря Збандуто. Шалопай и озорник. Влюблён в Настю. Стал ответственным и отзывчивым.
  2. Саша Смолин. Его друг. Флейтист. Озорник. Бестолковый, трусливый, добрый.
  3. Настя Монахова. Красавица класса. 
  4. Нина Колобок, вожатая. Любит кушать. Ушла из школы из-за любви. Добрая и отзывчивая.
  5. Наташа Морозова. Первоклассница. Честная и добрая.
  6. Первоклассники. Очень дружные ребята.

План пересказа повести «Чудак из 6 «Б»

  1. Десятка на подарок.
  2. Настя Монахова.
  3. Боря-вожатый.
  4. Репетиция речи.
  5. Малышки в классе.
  6. Знакомство с первым классом.
  7. Футбол и собака.
  8. Заявление Бори.
  9. Тяжёлое решение.
  10. Фотографии и пирожки.
  11. Происки старшей Стрельцовой.
  12. Маленькие заступники.
  13. Некупленный подарок.
  14. Списанная контрольная.
  15. Обида Наташи.
  16. Цветы для Насти.
  17. Признание Бори.
  18. Цветы для мамы.
  19. Болезнь Наташи.
  20. Счастье Бори.

Краткое содержание повести «Чудак из 6 «Б» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Неожиданно для себя Боря становится вожатым у первого класса.
  2. Его тяготят новые обязанности и он собирается отказаться.
  3. Но неожиданно понимает, что привык к первоклашкам и ведёт их фотографироваться.
  4. На Борю жалуется мама Стрельцовой, но дети заступаются за вожатого.
  5. Боря помогает им написать контрольную и Наташа обижается на него.
  6. Наташа оказывается в больнице, а Боря понимает, что нашёл своё призвание.

Главная мысль повести «Чудак из 6 «Б»

Счастлив тот, кто занимается любимым делом.

Чему учит повесть «Чудак из 6 «Б»

Повесть учит дружбе и взаимовыручке. Учит быть честными, добрыми, отзывчивыми. Учит ответственности за свои поступки. Учит тому, что общее дело сплачивает.

Отзыв на повесть «Чудак из 6 «Б»

Мне очень понравилась эта повесть и её главный герой, Боря Збандуто. Он был забавным мальчиком, озорным и весёлым, но он ничем не увлекался. Но когда Боря стал вожатым и научился любить своё новое дело, он обрёл счастье и уверенность в себе. А ещё мне нравится маленькая Наташа Морозова за её честность и принципиальность. Она очень хороший и добрый человек.

Пословицы к повести «Чудак из 6 «Б»

Один за всех и все за одного.

Кто к людям лицом, к тому и люди не спиной.

Не тот прав, кто сильный, а тот, кто честный.

Любимое дело продлевает жизнь.

Пошло дело на лад, и сам ему рад.

Читать краткое содержание, пересказ повести «Чудак из 6 «Б» по главам:

Тетрадь с фотографиями.

Папа оставил Боре десять рублей на подарок маме, но Боря сначала сходил в кино с другом Сашкой. Потом он купил синей краски и выкрасил себе кровать. Мама сильно ругала его за это.

***

В класс вернулась Настя Малахова, которая стала настоящей красавицей. Боря и Саша все уроки не сводили с Насти глаз.

А Борю назначили вожатым в 1 класс. Он не хотел этого, но Настя сказала, что это важное дело и Боря сразу согласился. Он должен был подготовить первоклашек к вступлению в октябрята.

***

Боря долго готовил речь, которую хотел прочитать перед первоклассниками

***

Боря забыл про своё назначение, но две первоклассницы пришли к нему в класс. Пришлось Боре идти к подшефным.

Он сильно переживал, что в это время Сашка и Настя гуляют вместе, и забыл речь, которую подготовил. Боря попытался запомнить первоклашек по именам, но у него ничего не вышло. И он пообещал сводить их в автоматическую фотографию, чтобы запомнить всех по лицам.

***

Когда Боря играл в футбол, его окликнула Наташа Морозова. Она боялась собаки и просила проводить её. Боря узнал, что папа девочки уехал в Африку, а она всегда говорит правду.

Боря разговорился с девочкой, угостил её мороженым, и даже рассказал про своего папу, который ищет в тайге метеорит.

Но потом он встретил Сашку и тот стал ругаться. Ведь ребята проиграли в футбол. И Боря прогнал Наташу. Но тут он увидел большую собаку и бросился защищать девочку. Сашка назвал его воспитателем.

***

Папина десятка таяла. Ещё рубль пришлось потратить на прогулку с Настей.

Боря решил отказаться от роли вожатого и написал заявление. Но тут ему пришлось помочь застегнуть штаны Толе, а потом разнимать Генку и Гогу.

Боря отдал своё заявление Нине и та сказала, что ему найдут замену.

А Наташа попросила Настю оказать влияние на Борю, чтобы он не уходил из вожатых.

Боря зашёл в пустой первый класс, написал на доске о том, что завтра идут фотографироваться и понял, что не может бросить ребят. Он забрал своё заявление.

На следующий день он сводил малышей в фотосалон и угостил всех пирожками, хотя ради этого ему пришлось отказать Насте, звавшей его в кино.

***

Неожиданно Нина сказала, что Борю снимают с вожатых. Мать Зины Стрельцовой, узнала, что Боря учил детей быть смелыми в тёмной комнате и пожаловалась директору. Она пришла в школу и рассказала, что Боря однажды в гостях у Толи разбил очень редкую коллекционную чашку, а у неё дома поставил пятно на юбку и перекрасил её в другой цвет.

Директор увидел, что у Бори пять двоек и возмутился, что его назначили вожатым. Тем более, что на мальчика было письмо из милиции — Боря громко свистел в бассейне, когда тренер отказался брать его первоклассников.

Директор вызвал Борю, но пока тот сидел в приёмной, туда же заявились его подшефные. Дети прошли к директору и сказали, что пришли защищать Борю. Наташа рассказала, как Боря спас из реки мальчика, когда тот неосторожно упал в воду у берега.

Директор позвал Борю и долго на него смотрел. Потом полистал тетрадь с фотографиями и сказал, что Боря может остаться вожатым.

Однажды Боря повел детей в цирк. Не было Зины, которая ушла на плаванье, и Генки, которого не пускала мама.

Боря предложил зайти за Генкой. Мальчик помогал маме убирать снег. И все первоклассники стали чистить улицу от снега. Тут появилась мама Зины Стрельцовой и сказала, что это эксплуатация детского труда. Но дети только смеялись. А потом гурьбой побежали в цирк.

***

Боря так и не купил подарок маме и тихонько убежал из дома. У первоклассников была контрольная и его посадили присматривать за ними. Боря увидел, что у всех детей одинаковые ошибки. Он стал сам решать примеры, всё решил и отбросил листок. Его подобрали первоклассники.

Все они получили пятёрки, кроме Наташи. Она получила двойку, потому что была слишком честной, чтобы списывать. И девочка сильно обиделась на Борю.

Позвонил папа и Боре пришлось признаться, что он потратил деньги, данные на мамин подарок.

А Настя нашла в парте цветы. Все думали, что их подарил Сашка, но тот струсил признаться, сказав, что Настя сама себе цветы подарила. И Настя бросила цветы, ей было очень плохо.

Тогда Боря сказал, что это он подарил цветы. И Настя поблагодарила Борю.

***

Боря признался новой вожатой, что позволил первоклассникам списать контрольную. Та сказала, что подумает, что делать. А Боря позвонил маме, поздравил её с днём рождения и решил поговорить с Сашкой, который теперь от него бегал.

Но неожиданно встретил Нину, старую вожатую, и всё рассказал ей. Он сказал, что больше никогда не станет врать. Нина дала ему два рубля на подарок маме и ушла.

Потом Боря пошёл к Сашке. Тот сидел дома и плакал. Он считал себя предателем. Он хотел помириться с Настей, но та неожиданно улетела с отцом на Дальний Восток. Боря как мог утешал друга.

Мальчики купили Бориной маме цветов и пошли есть праздничный пирог.

***

Новая вожатая сказала, что с Борей всё решили, но он не успел узнать, что именно. Наташу увезла скорая. У девочке был аппендицит. Боря собрал первоклассников и вместе с ними бросился в больницу. Какой-то врач сказал, что операция прошла успешно и назвал Борю по имени и фамилии.

Боря был счастлив, значит Наташа вспоминала о нём и называла его имя.

Он шёл из больницы в окружении дружных первоклассников и был счастлив. Он нашёл своё призвание в жизни.

Рисунки и иллюстрации к повести «Чудак из 6 «Б»

1

Нина Дашевская «Я не тормоз»

Главный герой — Игнат Волков, 13-летний паренёк, который повествует о себе и о том, что с ним происходит. Главная особенность мальчишки — гиперактивность, стремление к постоянному движению, невозможность делать что бы то ни было медленно и спокойно. Игнат познаёт себя, сравнивает с окружающими, ищет то, что ему больше всего подходит в жизни, прислушивается к своим желаниям…

Краткое содержание

Поскольку рассказчик — сам Игнат, читателю приходится успевать за вечно спешащим мальчиком, а по пути вникать в поток его мыслей, которыми подросток делится на страницах книги с желающими познакомиться с её содержанием. Игнат всё время движется. Он постоянно едет на роликах. При этом в его голове возникают строки стихов, которые стихами скромный юный поэт не считает.

Все вокруг: родители, одноклассники, знакомые и незнакомые люди — кажутся Игнату слишком медлительными. Он успевает сделать множество вещей в течение дня, например, забрать брата Лёвку из садика, решить на уроке в уме задачу быстрее всех учеников, составить из букв слова «литература» много других слов, не используя телефон и интернет, поиграть в какие-нибудь логические игры…

Игнат получил своё имя в честь погибшего папиного друга. Отец Игната — антрополог. Ему, как и его старшему сыну, не сидится на месте. Часто бывает в разъездах. Мама — художник в театре. Она брала на работу Игната. Там он бродил по коридорам, а не сидел на спектаклях, как все. Там впервые услышал звук трубы. И полюбил этот музыкальный инструмент.

Книга состоит из глав, но далеко не все они имеют названия. Вот, например, главу о новом ученике в классе Игната автор назвал так — «Новенький». Костя Зайцев не был таким быстрым, как Игнат, но у них нашлось много общего. Они понимали друг друга.

Игнат — добрый парень. Он любит свою первую учительницу Дину Моисеевну, приходит к ней домой, убеждает и других ребят ходить к учительнице, когда узнаёт, что она заболела. Игнат помогает старенькой соседке нести тяжёлую сумку и идёт рядом с ней медленно, чтобы она успевала за ним.

Зимой Игнат сломал ногу, хотя не ехал ни на роликах, ни на самокате, а шёл пешком. Поневоле пришлось привыкать к медленной, спокойной жизни. Игнат лежал на диване. Мама подарила ему настоящую трубу, чтобы не было так невыносимо лежать целыми днями. Папа купил машину, чтобы возить сына в школу. А после Нового года поехали семьёй на неделю в Финляндию.

Отзыв о книге

Люблю книги, которые читать легко и весело. Это именно такое произведение. Можно посмеяться от души над некоторыми ситуациями, которые случаются с Игнатом. Правда ведь смешно читать, как он с братом играл в мумию и оказался обёрнутым туалетной бумагой. Таких курьёзных моментов в книге много, как и в нашей жизни.

Читается быстро, можно сказать, с такой же скоростью, с которой главный герой мчался по улицам Москвы сначала на роликах, а потом на самокате. И всё же это не такая книга, которую прочитаешь и с лёгким сердцем забудешь. Её герои заставляют задуматься, вникнуть в то, что творится в душе у подростков. Иногда кажется, что возраст тинейджеров — время безответсвенных и непродуманных поступков, потому к ним и относиться не стоит серьёзно. Однако это очень ответственный период в жизни любого человека: формируются его взгляды, он критически относится не только к окружающим, но и к самому себе, учится понимать себя. В этом возрасте происходит важный жизненный выбор.

Благодаря писательнице читатели с симпатией относятся к немного неорганизованному, но доброму пареньку, который ещё не понял, кто он есть на самом деле, но близок к этому, хочет себя понять. Симпатию вызывают его добрые поступки. Вспомним хотя бы, как он помог подняться упавшему человеку, утешал плачущую девочку… Многие юные читатели узнают в Игнате себя, а взрослые люди тоже с интересом прочитают книгу и, возможно, вспомнят себя в подростковом возрасте или по-другому посмотрят на своих двенадцатилетних — четырнадцатилетних детей.

Сборник рассказов Нины Дашевской я ждала. С этим автором я познакомилась год назад также с помощью сборника «Около музыки», который, как можно догадаться, был о музыке и музыкантах. Интересный, необычный, но как показалось мне и моей подруге (о это чудное единогласное мнение!) — сырой. Затем, зимой, я прочитала очень милую детскую повесть о дружбе мальчика с велосипедом, великаном и городом — «Вилли», и ждала – что будет на этот раз.

А на этот раз вышел сборник «Второй».

«Второй» Нина Дашевская фото

Прежде, чем я погружусь в сами истории, хочу рассказать о физических характеристиках издания.

Тоненькая книжка, всего в 128 страничек, содержащая семь рассказов.

Мне не нравится обложка издания, но это уже дело вкуса. Плотность бумаги стала меньше. Раньше у КомпасГид была такая хорошая качественная бумага, а что-то в последние месяцы стала портиться и понимаешь – она хоть и белая, но такая тонкая. Сравниваю с бумагой «Комус» для домашнего принтера (60 гм2) и не могу понять – неужто принтерная плотнее. На страницах виден текст следующих страниц, и вы это сможете заметить на фотографиях.

«Второй» Нина Дашевская фото

Стоимость при этом у книги немаленькая – 420 рублей по скидкам.

А теперь к рассказам. Которых здесь семь. Таких разных, таких светлых и таких приятных.

Я стала выделять во время чтения те, что мне особенно понравились или нашли отклик в душе, а потом оказалось, что это практически половина книги. А если отбросить какие-то жалобы, то вся книга мне показалась удачной. Более приятной, чем «Около музыки» и «Вилли».

«Второй» Нина Дашевская фото

Эти рассказы пленяют не своей динамичностью, не яркими красками и не спасением мира. Они больше напоминают зарисовки из жизни, каждая которая показывает, не быть первым – нормально.

«Второй» Нина Дашевская фото

Знаете, как в современном мире многие стараются из кожи вон вылезти, лишь бы показать «я первый, я достиг того-того-того, а чего сделал ты?». Вот и многие герои чувствуют своё одиночество и несостоятельность, и это ведь не взрослые люди, а подростки, которые в такие моменты очень восприимчивы ко всему. Они устали от постоянного и внутреннего сравнения с кем-то, которого исходит от самого себя, и сравнения внешнего, которое проявляется колкими фразами учителей, обидными словами родителей и насмешками товарищей.

«Второй» Нина Дашевская фото

Такая всем знакомая и важная истина о собственной самоценности звучит в каждом рассказе Дашевской. Но, может быть, если она до конца не усвоена взрослыми, что уж говорить о детях и подростках?.. Важно сравнивать себя не с кем-то, кто лучше, красивее, умнее, успешнее, а лишь с собой вчерашним. И думать – а что ты сделал, чтобы сегодня стать лучше?

«Второй» Нина Дашевская фото

И ещё здесь звучит музыка. После прочитанного год назад сборника о музыкантах, я поняла, что произведения Нины могут быть интересны тем людям, кто дышит и живёт музыкой, потому что её рассказы также полны звука. Здесь упоминаются классические произведения, но после каждой отсылки хочется приостановить чтение и включить то, о чём только что прочитал. Потому что это – ещё одно погружение в текст. Когда вы с автором слышите одну мелодию, один звук и, возможно, даже чувствуете что-то одно, похожее.

«Второй» Нина Дашевская фото

Выделить один любимый рассказ я не смогу, потому что для каждого было своё время и своё настроение.

Я не прочитала книгу за вечер, хотя это можно сделать запросто, я смаковала каждый рассказ и после прочтения ходила и слушала – а что это принесло мне? А что бы это принесло мне, если бы я читала это в школьное время? И поняла, что в средней и старшей школе я бы такое хотела прочитать. Это было бы важно. Также важно, как и героям понять – кто я, кем я хочу быть.

«Второй» Нина Дашевская фото

Мне понравился рассказ «Грошик» своей «жизненностью». Когда приходится смещать фокус внимания с мечты и обучения на реальную жизнь и желание прокормись себя и семью, но при этом не терять мечту и вдохновение, а находить для них новый путь и новое воплощение.

«Цветок липы» пленил меня «своим ароматом» школьной любви и взрослыми людьми, сохраняющими детские привычки, но уже умеющими чувствовать себя и понимать, чего хочется. И с кем.

«Второй» Нина Дашевская фото

«Кнехт», который мне упорно хотелось читать как «Кнёхт», перенес в мир Макса Фрая и напомнил рассказы сборника «Большая телега». Важный рассказ для тех, кто чувствует, что «застрял в своем городе» и для тех кто чувствует — новые города зовут. Кажется, этот рассказ пришёлся именно на важную пору моей жизни, а потому показал иной способ отношения к городам и странам. Да, способ не новый; да, уже некогда сидевший в моей голове, но всё же иногда так важно услышать, прочитать, что твои мысли принадлежат не только тебе.

«Второй» Нина Дашевская фото

И вот о том, что уже всё было, все чувства были испытаны и все мысли уже были когда-то чужими повествует рассказ «Подросток N». Он напомнил мне меня в 13 лет, и это было прекрасное ностальгическое чувство. Наверное, раз история о таком важном и серьезном вопросе помещена в сборник, многие подростки проходят через это чувство «ужё всё было, и ничего уникального не существует». Как в таком случае быть подскажет рассказ.

«Второй» Нина Дашевская фото

И рассказ, который заставил меня плакать – «Канатоходец». Сама не могу объяснить приступы слёз, но здесь их было много. На моменте, когда дворовые мальчишки шлялись неприкаянными; когда в город пришла беда; когда отец героя ходил по тонкой проволоке, когда Доминик смог выйти из тени славы отца – всё это цепляло и как-то удерживало.

«Второй» Нина Дашевская фото

И это прекрасно, насколько тонкое чувствует Дашевская это «трудный возраст». Да, не она одна среди писателей, кому это подвластно, но у неё как-то всё легко и воздушно складывается, без поручений, поучений и нотаций. Ты можешь принять её взгляд, а можешь и не принять. Просто он есть и всё.

Книгу я закрывала с мокрыми глазами, добрыми мыслями и благодарностью за такие приятные рассказы.

«Второй» Нина Дашевская фото

  • Если вам интересны отзывы о других книгах для детей и взрослых, советую заглянуть в раздел «книги».

 Счастье же — услышать голосом любимого автора прочитанную книгу! Так, как она, наверное, складывалась из слов внутри у писателя. Есть в этом что-то очень трогательное и сближающее автора и читателя, как будто ты на первом чтении, премьере, среди первых слушателей!

Ради такого ощущения — что автор сам именно тебе, слушатель, читает— редакторы аудиоприложения Гусьгусь придумали рубрику «Автор читает сам». И вот, в ней вышел рассказ «Канатоходец» одной из самых известных и любимых современных детских писательниц Нины Дашевской. Рассказ этот не очень похож на остальные её книги, где герои обычно из нашего времени и как будто с соседней улицы.

Тут — канатоходец, наводнение, колокольня, изобретатели. Но, как всегда у Нины Дашевской, удивительный внутренний монолог героя, в котором узнаешь свои мысли. Храбрость и страх, ненужный риск и подвиг — красивую и дух захватывающую историю читает сама писательница, будто голосом своего героя — Доминика.

Саунд-дизайн с звуками приморского города, мальчишеской суеты, циркового закулисья сделали звукорежиссеры «Гусьгуся» и получился почти аудио-моно-спектакль. Очень рекомендуем!

Замечательная писательница Нина Дашевская — двукратная победительница Всероссийского конкурса «Книгуру». Среди ее книг — «Я не тормоз», «День числа Пи», «Вилли», сборник рассказов «Около музыки». Рассказ «Канатоходец» входит в сборник «Второй», вышедший в издательстве «КомпасГид». Слушать рассказ Нины Дашевской (и других авторов, читающих свои рассказы и стихи) можно в «Гусьгусе» по ссылке: https://tinyurl.com/kanatohodets

Кстати, «Гусьгусь» стал учредителем спецноминации и партнером фестиваля короткой прозы «КОРА», прием рассказов на который завершился на днях, ждите подведение итогов, читки и объявление победителей 28 февраля.

#библиотекиМосквы #ялюблюМоскву #всемгусьгусь #Гайдаровка #КОРА

События

    Вы здесь:  

  1. Главная
  2. Читателям
  3. События
  4. Слушайте рассказ Нины Дашевской «Канатоходец» в исполнении автора в аудиоприложении «Гусьгусь».

Отдел обслуживания читателей

Зав. отделом Марина Андреевна Молявина

тел: 8(499) 248-64-64

тел: 8(499) 248-69-24

Отдел нестационарных форм обслуживания и семейного чтения

Организационно-методический отдел

Зав. отделом Ирина Николаевна Деткина

Справочно-библиографический отдел

Зав. отделом Лилиана Вакильевна Конюхова

тел: 8(499) 248-10-04

Отдел проектов и специальных программ

Зав. отделом Елизавета Александровна Голышева

Отдел по связям с общественностью

Зав. отделом Оксана Павловна Снежко

Отдел организации и использования книжных фондов и каталогов

Зав. отделом Елена Ивановна Калугина

тел: 8(499) 253-82-96

Администрация библиотеки

тел: 8 (499) 253-31-17
тел: 8 (499) 253-82-96

Директор ЦГДБ им. А.П. Гайдара

Ольга Вячеславовна Ларина
принимает посетителей по вторникам  16.00-18.00
по адресу: Электрический пер., д.6/28, кв. 9
Предварительная запись по эл. почте:

  • Рассказ канавка в донникова читать
  • Рассказ каштанка распечатать текст
  • Рассказ каменный цветок краткое содержание
  • Рассказ каштанка написал кто написал
  • Рассказ калифорнийца марк твен