Рассказ кастрировали в плену

Кастрация и стерилизация

Эти два гнусных вида наказания широко применялись в истории человечества и поныне остаются в арсенале принуждения государства. Исторически первым вошла в употребление и очень активно использовалась кастрация мужчин. Еще на древнеегипетских барельефах можно видеть кастрацию пленников. Очень часто ее наказывали пленных и в Ассирии, Вавилоне, других странах Древнего мира. Не были тут исключением и Древняя Греция и, тем более, Рим. Распространенная во многих государствах, практика использовать в гаремах кастрированных мужчин, дабы исключить нежелательное общение с женщинами господина, породила одну из наиболее отвратительных форм этого наказания — оскопление (emusculation). По преданию, персидский царь Кир как-то увидел, как кастрированный жеребец — мерин, покрывает кобылу. Тогда он приказал отрезать член всем своим евнухам. Если при кастрации жертве удаляли только мошонку и яички, то при оскоплении отрезали все, что болталось снаружи у мужчины.

Так у древних скифов бытовал обычай брать с собой на войну маленькие медные или железные серпы, чтобы оскопить попавших в плен. Поскольку у этого народа женщины сражались бок о бок со своими мужьями и любовниками им зачастую отдавался этот унижающий противника ритуал.

Во времена Римской империи применение этого наказания достигает одного из пиков: после разгрома восставшей Иудеи, пленные мужчины были оскоплены раскаленным железом, ослеплены на один глаз и загнаны в африканские каменоломни добывать мрамор. Римские патриции очень часто использовали евнухов. Не лучше обстояло дело и в Византийской империи, когда в роскошных женских покоях прислуживали десятки евнухов. Как описывал историк Кавказа, «в те времена в Аланских горах правили князья из ромеев (византийцев). Это были волки, а не правители. Они кастрировали красивых мальчиков и продавали их в рабство». Надо отметить, что в те времена, да и в более поздние на Востоке начинают создаваться два типа евнухов. В первом случае, когда операцию проводили в детстве, удаляли все — оскапливали, при этом в результате жестокой операции погибали сотни красивых рабов. Их обычно покупали для гаремов, когда владельцы боялись, что скучающие жены и наложницы смогут развлекаться и с таким любовником. В зрелом возрасте удаляли только мошонку с яичками. Такой мужчина был способен совершить половой акт, но забеременеть от него женщина господина уже не могла. Таких евнухов часто приобретали для публичных домов, где их заставляли обучать девушек любовным играм.

Не уходил в забытье этот варварский обычай и в Средневековье. Очень часто оскоплением наказывали за изнасилование или прелюбодеяние. Во многих арабских странах в те времена за супружескую измену забивали камнями провинившуюся женщину, мужчина «подлежал лишению своего естества под ножом палача». Как писал Низами, «даже великий визирь не мог взять мужнюю жену под страхом быть битым палками по пяткам и лишению мужества».

Почему это наказание было так распространено, надо вспомнить, что большинство народов обожествляло мужской орган, знаки фаллоса, стоящего мужского члена, встречались по всему миру. Зачастую от сексуальной силы мужчины зависело и его общественное положение. Так, в ряде африканских стран, вождя племени убивали, когда он не мог удовлетворить определенное число женщин. Например, в Библии (во Второзаконии, если не ошибаюсь) говорилось «у кого раздавлены ятра или отрезан детородный член не может войти в Царство Божье». Даже в общении с Богом отказывалось тому, кто был оскоплен. Лишенный мужских частей становился как-бы изгоем, парией в обществе.

Когда в XIV веке состоялось так называемое дело «Нельской башни», обвиненные в совращении бургундских принцесс — жен принцев Франции, рыцари д’Онэ были приговорены к страшному наказанию — им перебили ноги и руки железным ломом, оскопили их и «палачи, рассчитанным одновременным движением, высоко подбросили в воздух то, что ввергло братьев д’Онэ в смертный грех», затем с них заживо содрали кожу и, наконец, обезглавили. Их тела обвязали под мышками веревкой и повесили на виселице, чтобы их расклевали птицы. Оскопление входило в дьявольски жестокую «квалифицированную казнь» в Англии.

Иногда оскопление применяли, как орудие варварской расправы — прославившаяся своей жестокостью и распутством меровингская королева Франции Фредегонда, если любовник не совсем удовлетворял ее приказывала вырвать ему половые органы. Не менее жестокая сестра турецкого султана Селима, Тейше, еще в XIX веке, заманивала к себе молодых красавцев, а после бурной ночи либо приказывала их утопить, либо «при помощи известной операции сделать так, чтобы Тейше осталась последней женщиной в их жизни». Те, кому повезло умереть не избегали этой позорной участи.

Во время печально известной Варфоломеевской ночи во Франции д’Обинье описывал, как толпы придворных дам «своими нежными ручками снимали с убитых мужчин одежду, дабы удостовериться, сколь велики их принадлежности». Эти, славящиеся своей порочностью, красавицы не удовлетворялись простым зрелищем, некоторые уродовали трупы, отрезая им мужские части. В Древней Ирландии описывалось, как после боя оскверняли трупы убитых врагов, отрезая причинные места мужчинам, трупы женщин (которые в этой стране сражались, как и у скифов, рядом в мужчинами в роли колесничьих или лучниц) насиловали, втыкали в их влагалища разные предметы. Даже в наше время и германские нацисты и их более восременные последователи не упускали случая засунуть в рот убитому его отрезанный член.

Кастрация мужчин была широко распространена в древности и в средние века для подготовки евнухов (хранителей гарема), а также у мальчиков-певцов для сохранения у них детского голоса (сопрано). Кастрация применялась как средство мщения и наказания пленных не только в древние и средние века, но и во время Великой Отечественной войны немецкими фашистами.

Некоторый интерес представляет собой эта операция, производившаяся ранее с религиозной целью у скопцов. Так, среди жрецов финикийской богини Астарты (войны и половой любви) бытовал обычай самокастрации, такой же ритуал существовал в древнеегипетских мистериях оплодотворения Изиды. В России оскопление лиц обоего пола применялось приверженцами религиозной секты скопцов, появившейся еще в XVIII в. В первое время существования скопчества ими применялось так наз. «огненное крещение», заключавшееся в том, что адепту данной секты производилось удаление яичек с частью мошонки с помощью раскаленного железа. В дальнейшем для этой операции стали применять разного рода режущие инструменты, а раскаленное железо — лишь для остановки кровотечения. Эта операция удаления яичек, по скопческому учению, представляет собой «первое очищение» или «малую печать». «Большая», или «царская печать», представляет собой сочетание удаления яичек с отнятием полового члена. Операция эта обычно производится в сидячем положении оперируемого и после предварительной перевязки основания мошонки и полового члена. После этих операций остаются обширные и весьма характерные рубцы.

Что же происходит с человеком после подобного изувечивания?

Последствия, обусловленные кастрацией, в организме мужчины в большой мере зависят от возраста, в котором производилась данная операция. При кастрации в детском возрасте до полового созревания отмечается недостаточное развитие полового аппарата. Как показали вскрытия трупов евнухов, семенные пузырьки и предстательная железа у них атрофичны, половой член мал и недоразвит. Волосы на теле скудны, на конечностях и у заднего прохода отсутствуют. В подмышечных впадинах и на половых органах волосистость мало выражена. В области лобка волосы растут по женскому типу. На голове у кастратов волосы густые, и они почти не лысеют (на это указывал еще Аристотель). Лицо безбородое, на щеках и на верхней губе небольшой пушок; в пожилом возрасте на подбородке и на углах губ отмечается рост бороды, как у некоторых старых женщин. После кастрации, произведенной до полового созревания, происходит усиленный рост костей в длину в результате длительного сохранения зоны роста костей. Рост длинных трубчатых костей влечет за собой несоответствие между длиной конечностей и туловища. Поэтому среди кастратов (евнухоидов) довольно часто встречаются люди высокого роста. Череп кастратов мал, челюсти сильно развиты, надбровные дуги выпячены, корень носа запавший, выступ затылочной кости сглажен. Таз вследствие роста костей широкий. Голос высокий, к старости — более низкий. Гортань останавливается в своем развитии, выступ ее (адамово яблоко) сглажен, так что кадык похож на женский. Выражение лица обычно постоянно усталое, безразличное, темперамент очень спокойный и вялый (может быть этим была обусловлена кастрация строптивых рабов). Если кастрация была проведена в зрелом возрасте, то половое влечение сохраняется в течение длительного времени, часто сохраняется даже способность к половому акту (тут работают гормоны желез, расположенных внутри тела).

Рисунок их арабской миниатюры — трое евнухов несут сундук (обратите внимание на их женоподобные фигуры).

Внешне оскопленные мужчины бывают двух видов: 1 —высокие, худощавые, с резкой диспропорцией тела в результате удлинения конечностей; походка качающаяся, движения медленные, избыточное отложение жира на лобке, животе и бедрах, такое бывает обычно при кастрации детей; 2 —ожиревшие, когда оскапливают взрослого мужчину, жир в больших количествах откладывается по женскому типу на бедрах, ягодицах, груди, животе, на лобке и веках. Эти отложения жира придают им женский облик.

Надо сказать, что и в наше время кастрацию используют, как средство принуждения и наказания. Когда международный трибунал в 1989 году расследовал преступления ЮАР в Намибии, ряд свидетелей показывали, «мы также часто кастрировали сторонников СВАПО, попавших в плен, если они отказывались перейти на нашу сторону». Кастрировали пленных и во время событий на территории бывшей Югославии. Очень часто угрозу кастрации, ее имитацию (надрезы на мужских органах) применяли во время допроса, как род пытки. Эта угроза очень сильно действует на мужчин, поскольку для большинства угроза превратить в бесполое существо страшнее смерти.

В ряде африканских стран применялось отрезание полового члена, так в преданиях марин-аним (Папуа Новая Гвинея), рассказывалось, что когда оскорбивший дочь одной из предводительниц другого племени (там не говорится, как именно, может быть он хотел принудить девчонку к любви?) Бамаран, попал в плен, мать острым листом отрезала ему член и бросила его в реку. Такое наказание хотя и не уродовала несчастного, как оскопление, но лишало его всякой возможности интимных контактов.

Применительно к женщинам использовалось несколько другое наказание. Поскольку ее половые железы находятся в брюшной полости, то любая попытка вырвать их кончалась смертью приговоренной.

Конечно, и в те времена случались моменты, когда палачам было наплевать на то, что случится с пленницей после экзекуции. Бытовали казни, когда подвешенной либо распятой жертве вырывали матку, нередко проткнув ее крюком и подвесив груз. Известны примеры, когда те же монгольские или китайские солдаты вспарывали женщине живот и вырывали матку, «чтобы не могла вынашивать в чреве будущих врагов». Но все это было гораздо реже.

Обычно, наказывая женщин, прибегали к выжиганию (огнем или раскаленным железом, кипящей водой или маслом) или отрезанию ее наружных половых органов — клитора и внутренних половых губ, чтобы лишить осужденную способности получать сексуальное удовлетворение. Иногда дополнительно удаляли соски.

Бывали случаи, когда во время пытки женщину подвешивали над котлом с кипящей водой или маслом, так чтобы при опускании одними из первых были бы сожжены ее интимные части и проводили допрос, угрожая изуродовать несчастную.

В большинстве источников не говорится за что женщин подвергали подобному истязанию. Обычно это были жены, подруги или родственницы вражеских предводителей, руководительницы восстаний, либо просто несчастные, как-то сильно досадившие сильным мира сего. Попытка реконструировать подобную процедуру дана в рассказе.

Ситуация резко изменилась с открытием рентгеновских лучей, губительно действовавшей на яичники и яички. Сначала в 20-х годах рентгеновскими лучами стерилизовали закоренелых преступников и преступниц в ряде американских штатов. Затем в годы Второй мировой войны, германские нацисты тысячами подставляли под рентгеновские установки женщин и мужчин «неполноценных» народов, выжигая их половые железы. Говоря об этом наказании, следует рассказать о стерилизации.

Под стерилизацией, в отличие от кастрации, понимают не удаление половых желез и не выключение их функции, а создание условий, исключающих оплодотворение. Обычно это перевязка или перерезка семевыносящих протоков у мужчин и маточных труб у женщин. Уже в древние времена сдавливали мошонку приговоренных мужчин, после чего их травмированные яички уже не могли продолжать род, реже применялся рывок за нее, при точно расчитанном усилии, рвались хрупкие семевыносящие протоки, органы оставались на месте, но как мужчина, человек уже был мало на что способен. Появившись в конце XIX века, стерилизация поначалу начала применяться, как средство контрацепции, последователи Мальтуса рекомендовали проводить ее у женщин из беднейших классов общества (ну и уроды!). Однако в виду необходимости достаточно сложной операции ее популярность несколько снизилась. В начале этого века в законах некоторых штатов США была введена насильственная стерилизация закоренелых преступников, некоторых психически больных. Наиболее широкое распространение она получила в Третьем Рейхе, когда по закону от 1938 года, ей подвергались душевнобольные, преступники, а позднее и неполноценные личности. Что значил этот термин, показывает следующий пример, приведенный на Нюренбергском процессе — один свидетель показал «будучи вызванным в комиссию по расовым вопросам, на опросе он не смог назвать даты рождения Гитлера, Гебельса. Его обвинили в расовой неполноценности и стерилизовали». Был и другой пример «В 1940 году судили одну из немок, Грету С. Было установлено, что будучи в Польше, она вышла замуж за польского офицера и родила троих детей. За расовый позор она и ее дети были приговорены к суровому наказанию. Приписывалось детей стерилизовать и отправить в один из государственных детских домов. Мать погибла в концлагере». Так что задуманная родоначальниками евгеники, как средство улучшения человеческой породы, стерилизация превратилась в орудие судебного преследования. В некоторых концлагерях вывешивали грозные приказы «Хотя половые отношения между заключенными не поощряются, отношение к ним терпимое, другое дело беременность. Неполноценные не имеют права беременеть. Беременные осужденные женщины будут подвергнуты принудительному аборту и стерилизованы. Мужчины, виновные в беременности, будут казнены». Правда такой «гуманизм» продержался не долго, где-то до 1941 года, когда лагеря были жестко разбиты на мужские и женские зоны и любое нарушение порядка, вплоть до взгляда на своего супруга, мог быть наказан смертью. Когда было открыто действие рентгена на половые железы, немцы были в восторге. Доктор Шпрех (позор всех немецких врачей), приволок в Освенцим рентгеновскую установку, облучил 300 евреев, в течение недели они работали на общих основаниях, затем их кастрировали и исследовали половые органы. Был шумный восторг, Шпрех и Менгеле писали Гиммлеру, что «открыто оружие, сродни боевому. Если мы сможем обеспложивать наших врагов, т. е. они смогут работать, но не будут размножаться, расовый вопрос будет решен сам собой». На радостях Шпрех даже пообещал стерилизовать в месяц 300000 человек (ну и стахановец). Правда, через пару месяцев выяснилось, что на женщин рентген не действует стопроцентно, да и облученные мужчины, при передозировке, что было неизбежно на потоке, мерли, как мухи. Так что этот вопрос повис в воздухе.

Так как рентген фактически является лучевой кастрацией со всеми ее последствиями, сейчас стерилизацию применяют только хирургическую, зачастую при помощи лапароскопов и другой современной аппаратуры. К сожалению, мудрецы, пытающиеся использовать ее в полтических целях не перевелись, так она широко применяется китайским правительством в борьбе с женским движением Тибета и в ряде других стран. Так как для основной части женщин материнство является неотъемлемой частью семейного счастья, эта угроза разрушительно действует на психику жертв подобных репрессий…

Вчера украинские СМИ облетела предновогодняя новость от волонтера АТО Елены Суетовой. Она сообщила, что часть из 146 украинских военных, недавно освобожденных из плена ополченцев, были кастрированы, а один из них покончил жизнь самоубийством.

«Когда несколько дней назад выкупили парней из плена… их даже типа Петро Порошенко встречал…. Часть парней оказались …кастрированы… молодые, здоровые…. Один из этих парней вчера покончил жизнь самоубийством…не смог выдержать психологически…», — написала Суетова.

Также она отметила, что в кастрации мужчин принимали участие врачи, сотрудничавшие с ополчением.

В свою очередь, источник в Минобороны в комментарии InfoResist сообщил, что данного к сожалению нельзя исключать, чеченцы «любят» такими зверствами заниматься.

В частной беседе с корреспондентом InfoResist один из лидеров волонтерской организации подтвердил возможность того, что пленных кастрируют в плену. Так их волонтерской организации известен случай, что один пленный из 60-й бригады вернулся домой кастрированный.

В Генштабе и Минобороны в начале сообщили, что не владеют соответствующей информацией.

Через 4 часа министерство обороны Украины полностью опровергло информацию о суициде и о том, что среди бойцов были кастрированные. Об этом сообщил советник замминистра обороны Украины Василий Будик.

«Мы проверили данную информацию, связались со 157 бойцами, которые вернулись из плена, все живы и здоровы. Таким образом заявления о суициде полностью не соответствует действительности», — сообщил советник официальную позицию Минобороны.

Также была проверена информация относительно кастрации, «среди всех освобожденных бойцов лишь у одного были повреждения в паховой области.

Во время боя одному бойцу из 93-й бригады в промежность было нанесено огневое поражение, ему была проведена операция, было удалено одно из яичек исключительно с целью сохранения жизни солдату. Жена не жалуется», — добавил Будик.

Также Василий Будик опроверг и заявление о том, что пленные были обменены на спирт.

«Мы никогда подобных обменов не проводили и не проводим. Действуем в рамках поставленных задач президентом Украины», — сообщил он.

До войны он жил в Крыму и работал в ІТ-сфере и шоу-бизнесе. Когда начался Майдан поехал в Киев, после чего сразу не решился пойти на фронт, а стал волонтером. Однажды он услышал историю о том, что на оккупированной территории кастрируют украинских пленных десантников. Не выдержал и отправился в военкомат, имея за плечами лишь опыт срочной службы в военном оркестре. Из-за контузии, полученной ранее, его не хотели брать, но в итоге удалось обмануть комиссию. Так в 2015-м он попал в разведку. А через время судьба свела его с тем, чьи хладнокровие и жестокость привели жителя Крыма на войну. О том, как это произошло, и о службе в разведке, он рассказал.

Как вы попали в разведку?

Разведчик: Тогда военкоматы набирали людей так, что танкистов и гранатометчиков могли посадить перебирать бумаги. Меня отправили в учебный центр на 2 месяца, где учили не совсем тому, что нам нужно было.

Мы просили отправить нас на линию фронта в зону АТО, и когда однажды командир сказал: «Мне нужны два добровольца, я еду на нулевую линию обороны смотреть позиции», то я и еще один парень, не раздумывая, шагнули вперед. С того момента в мои задачи входила личная охрана командира бригады, разведка, сопровождение высокопоставленных лиц в зоне АТО, которые связаны с государственной тайной.

— Вы всему учились на практике?

— Мне изначально повезло. Когда я попал в разведку, со мной был мужик, у которого это уже четвертая война — Афганистан, Чечня, дважды миротворческая миссия в Ираке. Он служил в третью волну мобилизации, после нее ушел домой. Сказал, вернусь, если вдруг полномасштабная война будет.
Вообще в разведке нужны люди с математическим складом ума, которые могут мыслить и принимать нестандартные решения. Нам дают задания и не объясняют, что и как нужно делать. Мы сами разрабатываем операцию и маршрут. Доверять никому нельзя.

Были случаи, когда нам говорили: «Вот — идите этой дорогой». Мы отказывались, потому что знали, что там может быть засада. Дважды из-за этого возвращались с задания и разбивали лицо офицеру, который нас туда отправлял. Мы шли другой дорогой, но контролировали маршрут — нас там ждали.

— Те офицеры, которые давали вам такие указания, потом привлекались к ответственности?

— Этим занимались контрразведка и СБУ. На моей памяти троих посадили на 15 лет, на остальных завели уголовные дела. И бывали такие ситуации, что мы говорим – вот знаем факты, но его ж тоже поддерживают другие люди, и он говорит — ничего не знаю. В этом случае расследования долго длятся.

-От чего зависел успех ваших операций, кроме того, что вы сами планировали маршруты и свои действия?

— Успех зависит от точности выполнения плана, который мы наметили. Мы ходили по «серой зоне» Донбасса или заходили глубоко в тыл, где любое неосторожное слово или движение – это плен. Но нам лучше не попадать туда. У нас было сразу договорено – если есть вероятность попадания в плен, то у тебя всегда есть граната, взрывая которую ты можешь забрать с собой еще кого-то из противников.
Но нам повезло – в плен не попадали, были ранения, подрыв на растяжках. Правда за последний год службы восьмерых похоронили, к сожалению, но это были боевые выходы, когда сталкивались с диверсионной группой противника. Мы их увидели, они — нас. Избежать столкновения было невозможно.

— Была разница между украинской ДРГ и такой же группой противника?

— Мы учились всему сами, а у боевиков были профессиональные инструкторы из РФ, которые много где уже воевали. И у них в плане обмундирования было намного лучше.

В ДРГ противника принимали участие кадровые российские военные. Мы не раз после стычек с ними забирали у них документы, подтверждающие это.

— Каким образом вы попадали на оккупированную территорию и вели там работу?

— Туда ходили, одеваясь по гражданке, каждый раз придумывая разные легенды. Однажды к нам в взвод привели мужика, который раньше сидел и мог рисовать наколки. Как раз тогда выпустили много зеков и дали им оружие. Он рисовал на нас изображения из криминального мира. Так мы приходили в оккупированные села.

Для разведчика очень важно, чтобы были развиты фантазия и актерское мастерство. Однажды пришлось прикинуться больными, сбежавшими из психушки. Мы вдвоем попали на патруль «ДНР» под Донецком. Нас остановили и потребовали документы. Мы сразу переглянулись и стали косить под психбольных. 40 минут ломали комедию. Бред несли об инопланетянах и прочее. В результате патрульным это надоело и они уехали.
Мы работали на оккупированной территории свободно. Однажды зашли глубоко в тыл. Нашли в одном поселке старое брошенное здание, где было электричество. Нашли колонку и подключили к ней мобильный телефон, где на вызове стоял гимн Украины. Уйдя из поселка, по утрам мы звонили с разных номеров на этот телефон, и недели полторы там звучал наш гимн.

— Как вы общались с местными жителями оккупированных населенных пунктов?

— Разговаривали с людьми и уже через время понимали их взгляды и настроения. Были и те, кто нам помогал. На оккупированной территории встречали людей, которые говорили: «Когда там уже наша, украинская, армия придет?». Были старики, которые не могли выехать, остались на оккупированной территории, мы их подкармливали. Потому что к ним приходили боевики и забирали у них птицу, овощи.

— Вы не боялись, что в один момент местные жители таких поселков могут вас сдать? Ведь подобные случаи были.

— Мы же не приходили открыто, смотрели – наблюдает кто-то за домом или нет. Но все равно приходили и помогали. Старики понимали от кого получают продукты, и это меняло их настроения. Мы всегда общались спокойно с мирными жителями.

Как-то пошли на операцию в Донецк, чтобы выяснить, какой очередной гумконвой приехал. По дороге зашли в один элитный поселок в пригороде, чтобы переночевать. Разговорились с местным. «Тут военные часто бывают?», — спрашиваем. «А вон там дом, туда часто военных привозят, крики оттуда были слышны, пытали, наверно», — ответил он.

Мы решили проверить эту информацию. Пришли, посмотрели – много охраны. Ушли и стали планировать операцию.

— Много времени это заняло?

— Нужно было не только планировать, а и снаряжение подготовить. В определенный момент, когда все было готово и мы уже знали, как охрана меняется, тогда пошли на штурм. Нас было 6 человек.

— Штурмовали вшестером в оккупированном поселке?

— Да. Мы это делали ночью, днем шум не поднимали. На место шли пешком. Охраны было много – около 20 человек. На улице часть из них тихонько убрали, а когда вошли в дом – начали уже стрелять.
Вошли в гараж, а там была оборудована операционная. Врач сидел, пересматривал бумаги, улыбался, что-то записывал. Когда его связывали, даже не сопротивлялся. Мы забрали бумаги где, как оказалось, он подробно описывал, что делал с украинскими военнослужащими. Также он все снимал на видео. Мы все это забрали с собой.

Когда везли врача в машине, он начал в подробностях рассказывать о том, как кастрировал наших десантников. Говорил это с энтузиазмом, каким-то детским восхищением, как ребенок о новой игрушке.

— Он мотивы свои объяснил?

— У него на это не хватило времени. У нас уже упала планка….его не довезли. Сдали СБУ только документацию и видеозаписи. Там по записям потом выяснилось, что творилось в этой операционной – вплоть до того, что глаза у пацанов доставал… Его называли все «хирургом». Реально, человек был больной. То ли у него «крыша поехала», но это ему нравилось.

— Это был местный врач из Донецка?

— Нет. Он был откуда-то из России. А врачей подобных на той территории много было. Одного – донецкого, партизаны брали. Были те, кто торговал органами.

— А как узнавали о тех, кто торговал органами?

— Информация от местных жителей была. В разговоре люди говорили о том, что привозят пленных, слышны крики. Нашли мы одно такое место, но оно было покинуто уже. Это был обычный частный большой дом, где можно разместить большое количество людей. Когда мы вошли, то там никого не было.
С нами в группе был медик. После осмотра помещения он сказал, что, похоже, там ребят без анестезии резали. Это было в Луганской области. Когда мы уходили, то заминировали этот дом – через пару недель он взорвался.

— Были ситуации, когда вам было действительно страшно?

— Была ситуация, когда чуть не попал в плен. Почти дойдя до нашего опорного пункта, когда возвращались с задания, попали в засаду.

Мы ничего не успели понять – такой был эффект неожиданности. Нас было 4, а тех больше в два раза.

Хорошо, что наши ребята с опорного пункта услышали возню и подоспели на помощь. К тому времени у нас уже руки и ноги были связаны. Двоих из нападавших убили, остальные убежали, их раненого мы не довезли до больницы. Потом нашли у него удостоверение военного РФ.

— Подобные и другие опасные ситуации, в которые вы попадали, все разведчики психологически выдерживали?

— Человек должен быть готов психологически и физически к службе разведчиком, ведь не все способны это выдерживать. Однажды во время боевого столкновения один из моих бойцов сбежал. После этого пришел к начальнику разведки и признался: «Мне было страшно», написал рапорт о переводе. После этого он меня избегал месяц – было стыдно. И ему повезло, потому что тогда никто не пострадал.

Позже у нас состоялся разговор, где он признался и объяснил свой поступок, но все равно он уже не ходил с нами на задания, ему перестали доверять, он занимался бумагами в штабе.

Был случай, когда везли одного майора из штаба с документацией. В районе Лисичанска попали под обстрел, мы с майором выпрыгнули из машины, а шофер запаниковал и уехал, бросив нас. Видели бы вы тогда лицо майора! Он, бедный, шел пешком за мной 2 дня.
Ему было лет 50, говорил, что такую физическую нагрузку последний раз испытывал в 20 лет. Но добраться к нашим по-другому нельзя было. Два дня я его нытье слушал. Днем сложнее было идти, старались ночью передвигаться. Но, все же, майора и документы доставил к месту назначения.

— Как вы проверяли своих бойцов на их возможности и способности выдерживать нагрузки в разведке?

— Многие люди не понимали, куда они идут. Патриотизм – это классно, но надо все-таки учитывать свои физические и психологические возможности. Мы делали проверку по типу, как в США и Израиле, но не такую интенсивную, конечно. У них 2 недели полная нагрузка — психологическая и физическая.

Мы выбирали маршрут, ставили светошумовые гранаты, чтобы посмотреть, как себя поведут бойцы, какое решение примут. Я, например, веду группу ночью, и потом просто ухожу незаметно в сторону и смотрю, как они себя поведут, когда поймут, что их уже не ведут. У одного паника, другой берет себя в руки и пытается дальше организовать что-то, вести группу. Вот такие люди нужны в разведке.

К тому же должна быть физическая подготовка. Мы можем идти пешком десятки километров с грузом по 40 кг. Новичков в полном обмундировании отправляли на полигон, и доходила из них половина. Один обувь надел, которая ноги натирала, другой оделся так, что все на нем звенело – шел, как колокольчик. Третий психологически не выдержал.

— Если боец не прошел испытание, какое решение вы принимали по нему?

— По некоторым людям было видно, что у них есть потенциал и желание, но сейчас они не готовы быть разведчиком. Мы их не брали на боевые задания, но давали поручения по наблюдению, например. Был один боец с очень слабым здоровьем, но крепкий духом. Мы давали такую работу, которую он мог выполнять, и он был счастлив, что хотя бы так может нам помочь. И это важно.
Я когда пришел на гражданку встречал тех, кто откосил от службы и говорил: «Что бы я там делал?».

Да ты можешь помочь, даже если будешь кашу пацанам варить, хорошие механики нужны в тылу технику чинить, кто-то может бумаги заполнять – все это тоже важно.

— Как вы привыкали после демобилизации к мирной жизни?

— Тяжело. Я хотел подписать контракт еще, но меня не берут из-за серьезной травмы. Психологический момент привыкания к мирной жизни очень сложный.

Когда я был в госпитале в Харькове, ночью кто-то по коридору пройдет, я уже не могу спать – прислушиваюсь. В Одессе отдыхал, где была береговая линия охраны. Катер вышел в море и остановился напротив нас, вертолеты стали над ним летать, мне уже ничего не надо – всматриваюсь в море, начинаю искать подвох, думать о нападении с моря. Оказалось, были учения.

Но самое сложное – справиться с агрессией, которая появляется, когда видишь, как взрослые люди живут спокойно, веселятся, и думают, что война их не касается.

http://vchasnoua.com/interview/43174-khirurga-rossiyanina-kotoryj-s-voodushevleniem-rasskazyval-o-kastratsii-nashikh-desantnikov-prosto-ne-dovezli-razvedchik

ОБЩЕСТВО04.04.2022 20:27Прокомментируйте новость


Били так, чтоб не оставалось живого места, а пленных летчиков вообще грозились отправить домой инвалидами.

Министерство обороны России опубликовало рассказы освобожденных из плена российских военных. Они говорили об издевательствах, которым их подвергали украинские военнослужащие. Жестокое обращение с пленными свидетельствуют о нарушении Украиной Женевской конвенции.

«Поставили к кирпичной стенке. Было много людей с оружием, каждый предлагал что-то сделать с нами. и было много людей с оружием, каждый предлагал что-то сделать с нами: кто-то в ноги выстрелить, кто-то просто убить. Был один человек, который говорил, что не стоит, что мы им нужны для чего-то», — рассказал молодой молдат.

Также он сообщил, что среди пленных было много с ранениями, которые еле передвигались. Кого-то силой волокли украинские военные, кого-то прикладом заставляли идти. Всех держали в спортивном зале. Спали на голом полу, было холодно, вспоминает россиянин. Однако больше всех доставалось летчикам.

Когда пролетал снаряд, украинские военные буквально зверели, заходили и избивали летчиков.

«У нас было два летчика, и их постоянно били, и не давали им спать. В любой момент ночью можно было услышать, как спрашивают: «Летчики, вы спите?», и их заставляли отвечать: «Мы не спим, небо сторожим». Постоянно издевались и говорили, что если летчики вернутся в Россию, то только инвалидами», — говорит один из освобожденных из плена.

Другой рассказал, что к чеченцам-кадыровцам украинские националисты относились с особой жестокостью. Всех пленных били так, что живого места не оставалось.

«Били по голове, лицу, ногой дали, я вырубился, — рассказал кавказец. — Я помню, как они издевались над ранеными с завязанными руками и ногами, его пытали, издевались, он кричал, а его снимали на камеру, пинали ногами, били по ребрам, прикладом по голове».

Другому пленному угрожали кастрацией, чтобы «не оставляли потомства».

«Мне сложно как мужчине об этом говорить, но были такие угрозы, обещали кастрировать», — признался он.

Ранее украинские националисты распространили видео с издевательствами над российскими военными. Что же касается кастрации, то к этому открыто призывал руководитель украинского проекта «Мобильный госпиталь» Геннадий Друзенко.

Страх кастрации — один из самых сильных для мужчины. Однако в старые времена кастратам жилось не так уж плохо. В общем-то, даже лучше, чем простым обывателям. Быть евнухом было престижно, а некоторые из них добивались таких высот, что правили страной и свергали императоров по своему желанию.

Наш главный знаток исторических безумностей Евгений Бучий порылся в древних источниках (в основном, в вики) и предлагает взглянуть на главные плюсы и минусы ремесла евнуха.


ПЛЮСЫ


Ты живешь намного дольше

Главный смотритель гарема османского султана Абдул-Хамида II. 1912 г.

Сравнительный анализ жизни евнухов показывает, что они, в среднем, жили на 14-17 лет дольше, чем мужчины сравнимого социального статуса. Это довольно предсказуемо: давно замечено, что домашние животные, которых кастрировали, живут дольше. Правда, кто-то наверняка заметит: разве это жизнь?

Тебе будет проще в плену

Одним из возможных «наказаний» для пленного военачальника в древние времена было оскопление. Но в случае с евнухами у победителей иногда возникал когнитивный диссонанс. Персидский царь Артаксеркс III отправил на подавление бунта в Египте своего евнуха, Багоя. Правительственные войска потерпели поражение, генерала захватили и, судя по всему, хотели кастрировать. Обнаружив, что сами персы уже сделали все до них, египтяне крепко призадумались. Пока они размышляли над дальнейшей судьбой Багоя, его освободили союзники. 

Тебя ждет невероятная власть 

Евнухи были привилегированной частью населения практически везде, где существовал этот институт. Еще в древней Ассирии правители смекнули, что приближенный, который не может продолжить род (а значит, основать новую династию) — это очень надежный слуга. Он не сможет занять место правителя, и ему можно доверять серьезные посты. Евнухи были настолько влиятельны, что иногда правили страной от имени безвольных царей и императоров. 

В Османской империи глава придворных евнухов, кизляр-аги, был четвертым в стране человеком по значимости после султана, визиря и главного муфтия. Иногда его власть и вовсе затмевала их всех. Когда в 1617 году султан Ахмед I умер от тифа, евнух Хаджи Мустафа сделал правителем Мустафу I, а когда тот оказался строптивым, низверг его и посадил на трон 13-летнего Османа II. 

Евнухи при китайской императрице

Подобные вещи происходили и в других странах. В Китае и Византии евнухи периодически захватывали власть, особенно когда правитель был слабым или малолетним. Например, скопец Вэй Чжунсянь узурпировал власть при императоре Тяньци в XVII веке. А евнух Евтропий стал консулом в Византии. Влиятельный евнух Иоанн Орфанотроф вообще сделал императором своего брата — Михаила IV Пафлагонского, а затем и своего племянника — Михаила V.

Ты сможешь вершить судьбы империй и цивилизаций

Евтропий

Евнухи были настолько могущественны, что подчас вершили при дворе глобальнейшие дела (но не всегда справлялись с ними). В Китае печально известен евнух Ван Чжэнь, который правил страной в XV веке от имени императора и проиграл войну монголам. А евнух Чжао Гао вообще своими действиями уничтожил империю Цинь и погубил всю династию. Зато евнух Цай-лунь, бывший сановником в I-II веках нашей эры, считается изобретателем бумаги, которая, как мы понимаем, изменила весь мир.  

Евнух-армянин по имени Нарсес был полководцем и дипломатом при императоре Юстиниане, и в 532 году даже спас его от смерти во время восстания спортивных болельщиков. Евнуху Хрисафию в 449 году вообще была доверена организация покушения на вождя гуннов Аттилу. А уже упомянутый Евтропий, возглавив войска Византии, смог защитить страну от гуннов, за что был назначен консулом. Евнухи Евсевий и Пробаций, исповедовавшие арианство, едва не сделали эту ветвь христианства государственной для Восточной Римской империи.

Ты даже сможешь заниматься сексом с женщинами!

жизнь в гареме картины гарем на фото отвратительные мужики disgusting men

На самом деле, оскопление евнухов редко было полным. В Османской империи, например, полная кастрация вошла в обиход только в XV веке, когда султан Мехмед II увидел, как мерин, то есть кастрированный жеребец, покрывает кобылу. Как правило, евнухам лишь раздавливали или отрезали тестикулы. Если верить свидетельствам современников, это нередко приводило к тому, что евнухи сохраняли способность заниматься сексом с женщинами — особенно, если были кастрированы во взрослом возрасте. Сестра султана Сулеймана Великолепного даже вышла за евнуха замуж. Некоторые из наложниц, которых отдавали из гарема в жены янычарам, жаловались, что те в постели хуже евнухов, причем не в переносном смысле, а буквально.

Некоторые из евнухов даже покидали гарем из-за слишком сильного влечения к женщинам. Один из них писал в своих мемуарах: «Желание становилось таким сильным, что мне хотелось касаться, обнимать, кусать губы, грудь, бедра прекрасных наложниц, которые даже не думали прикрывать рядом со мной свои обнаженные тела. Я чувствовал себя возбужденным быком, поэтому решил уйти из гарема и жениться. Женщина, которая вышла за меня, была верной и преданной женой. Я уверен, что от близости с ней получал гораздо больше удовольствия, чем обычный мужчина».

А еще ты сможешь стать патриархом или святым!

Патриарх Игнатий, евнух.

В 325 году Никейский собор подтвердил, что евнухи могут становиться священнослужителями, хотя самооскопление при этом осуждалось. Как следствие, в Византийской империи евнухи доходили даже до сана патриарха. Всего их было 9: Герман I, Никита II, Мефодий, Игнатий, Стефан II, Феофилакт, Полиевкт, Константин III, Лихуд и Евстратий Гарида.

Были и святые-евнухи, как минимум пятеро: Никита Патрикий, Патриарх Константинопольский Игнатий, Никифор, епископ Милетский Иоанн, Постник Епископ и Иоанн Гераклейский.

Ты сможешь плести интриги безнаказанно

Китайские евнухи

Все тот же персидский евнух Багой не только избежал кары, попав в плен. Позже он отравил своего царя Артаксеркса III и возвел на трон его сына Арсеса. Вскоре, опасаясь уже самого Арсеса, Багой убил и его, а также всех его детей. И ему за это ничего не было! Следующим царем всесильный евнух поставил Дария III, но не смог ужиться и с ним, попытавшись отравить еще и этого царя. На этот раз удача покинула Багоя: Дарий заставил евнуха выпить поднесенный ему отравителями кубок с вином. Багой был вынужден согласиться и отправился в «Дом Лжи» — зороастрийский ад.

Несколько лучше все кончилось для византийского евнуха Стефана Перса. Он был казначеем, причем явно вороватым и бездарным. Во многом из-за его действий император Юстиниан II был низвергнут, ему отрезали нос и язык. А что Стефан? Ему, как вы поняли, ничего не было. И даже больше того: когда Юстиниан восстановился на престоле, он не перестал верить евнухам и все так же вверял им свою казну (до тех пор, пока не был обезглавлен).


МИНУСЫ


Но есть, конечно же, и минусы!

Тебе отрежут член (на самом деле, не факт)

Римский инструмент для кастрации

В действительности, полная кастрация — довольно редкая операция. В большинстве случаев будущему евнуху либо раздавливали, либо отрезали тестикулы. Подчас не требовалась даже операция: человек, «зарекомендовавший» себя как импотент (особенно, пожилой) мог быть взять в гарем под «честное слово».

С другой стороны, даже неполная кастрация была опасным делом. Византийский император Юстиниан I приводит такую статистику: из 90 подвергшихся операции выживали лишь трое. Возможно, Его Величество сильно преувеличивает, но ситуация ясна: в старые времена кастрация чаще всего приводила к осложнениям и смерти.

Операция по кастрации — это чертовски, ужасающе больно

Византийские источники рассказывают о «щадящем» способе кастрации: мальчика, которого готовили к судьбе евнуха, погружали в ванну с горячей водой, а затем отрезали яички быстрым движением скальпеля. У османов все было гораздо жестче: жертву (как правило, мальчика 8 лет) привязывали к столу, член перетягивали жгутом и отрезали острым лезвием. Рану прижигали каленым железом или заливали смолой, а в мочеиспускательный канал вставляли бамбуковую трубочку. Затем жертву операции на несколько дней закапывали по шею в горячий песок. Больше похоже на пытку — словно самой кастрации было недостаточно.

В Китае все было проще: иногда для роли евнуха оскопляли военнопленных, а если те в результате операции массово гибли — никто не переживал. Другой источник евнухов — осужденные за неповиновение императору и подозрение в измене. Их, как нетрудно, догадаться, тоже не особо жалели. Третий источник — дети из нищих семей, которых отдавали специальному мастеру (на самом деле, просто умельцу, который холостил свиней и коней). Расчет был на то, что ставший евнухом ребенок рано или поздно подымется в иерархии и сможет обеспечивать все семейство. Разумеется, большая часть детей после операции гибла, но о них тоже не слишком горевали — одним голодным ртом меньше.

Тебя вряд ли будут любить в обществе

В Китае считалось, что евнухи не могут попасть в рай — но только если потеряют свои отторгнутые части. Так что оскопленные старались сохранить их в драгоценных шкатулках, чтобы быть похороненными вместе с ними и на том свете очнуться уже целиком. 

При всем их влиянии, евнухов недолюбливали, и в китайской истории во всех бедах Поднебесной было принято винить именно их. Падение династий и вторжения варваров зачастую объяснялось кознями евнухов и утратой Небесного мандата. Император Хунси вообще считал их тунеядцами и массово ссылал в солдаты. При этом в армии они нередко показывали себя весьма неплохо. Например, флотоводец-евнух Чжэн Хэ стал национальным героем, организовав экспедицию, которая доплыла до берегов Африки.

У тебя будет жутковатый детский голос

Вообще-то, это могло быть плюсом кастрации, но уж очень он ситуативен. Мужчины, оскопленные в детстве, сохраняли тонкий голос и даже могли иметь сопрано, за что ценились в оперных театрах вплоть до XIX века. Индустрия «создания» певцов-кастратов была настолько развита, что пришлось вмешаться Папе римскому: Лев XIII лично запретил их использование, но произошло это лишь в 1878.

Однако современники по большей части считали голоса кастратов пугающими, вызывающими смутную тревогу. Древнеримский историк Аммиан Марцеллин считал, что евнухи «своими вкрадчивыми и независимо от возраста вечно детскими голосами» нашептывают императору хулу на достойных людей, например, на полководца Урсицина. С другой стороны, в Восточной Римской империи кастратов использовали в императорских церемониях — считалось, что «невинные» голоса и бесполость делают их похожими на ангелов и серафимов.

  • Рассказ карасевой подружки текст
  • Рассказ лапти чему учит рассказ
  • Рассказ карамзина сиерра морена
  • Рассказ кусака что хотел напомнить людям автор
  • Рассказ курта воннегута младшего 6 букв