Рассказ катерины о церкви и обо снах

Это сны, раскрывающие внутренний мир героини. Они неопределенные, смутные, волнующие. Такие сны действительно могут присниться. «А какие сны мне снились, Варенька, какие сны! Или храмы золотые, или сады какие-то необыкновенные, и все поют невидимые голоса, и кипарисом пахнет, и горы и деревья будто не такие, как обыкновенно, а как на образах пишутся. А то будто я летаю, так и летаю по воздуху».

В этих снах — мечтательность, поэтичность Катерины. Рассказав Варваре о снах своей юности, она жалуется: «Думать стану — мыслей никак не соберу, молиться — не отмолюсь никак. Языком лепечу слова, а на уме совсем не то: точно мне лукавый в уши шепчет, да все про такие дела нехорошие. И то мне представляется, что самое себя совестно сделается. Что со мной? Перед бедой какой-нибудь это». Таково, так сказать, дневное состояние Катерины. Дальше она продолжает и говорит о снах: «Ночью, Варя, не спится мне, все мерещится шепот какой-то: кто-то так ласково говорит со мной, точно голубит меня, точно голубь воркует. Уж не снятся мне, Варя, как прежде, райские деревья да горы; а точно ведет меня кто-то, обнимает так горячо-горячо и ведет меня куда-то, и я иду за ним, иду…» Катерина полюбила, она жаждет любви, ей хочется кататься по Волге, «на лодке, с песнями, либо на тройке на хорошей, обнявшись…». «Только не с мужем»,- мгновенно откликается Варвара.

Сны Катерины психологически оправданы, они отражают ее внутреннее состояние, изменение ее души под влиянием любви, ее неспособность бороться с «грехом». Сон ее и предчувствие: «Точно я стою над пропастью, и меня кто- то туда толкает, и удержаться мне не за что», точнее, «не за кого». Другая героиня, тоже из пьесы, рассказывает свой сон о любви, сон возможный, психологически оправданный, но… выдуманный. В комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Софья, чтобы скрыть свою растерянность в связи с внезапным появлением Фамусова, оправдывается: По смутном сне безделица тревожит; Сказать вам сон: поймете вы тогда… Позвольте… видите ль… сначала Цветистый луг; и я искала траву, Какую-то, не вспомню наяву. Вдруг милый человек, один из тех, кого мы Увидим — будто век знакомы, Явился тут со мной; и вкрадчив, и умен, Но робок… Знаете, кто в бедности рожден… Фамусов отвечает только на последние слова: «Ах, матушка, не довершай удара! Кто беден, тот тебе не пара». Софья продолжает: Потом пропало все: и луг, и небеса.- Мы в темной комнате. Для довершенья чуда Раскрылся пол — и вы оттуда, Бледны, как смерть, и дыбом волоса! Тут с грохотом распахнулися двери, Какие-то не люди и не звери, Нас врозь — и мучили сидевшего со мной. Он будто мне дороже всех сокровищ, Хочу к нему — вы тащите с собой: Нас провожают стон, рев, хохот, свист чудовищ, Он вслед кричит. Скажем прямо: талантливая выдумка, но Софья этого не знает, это знает Грибоедов.

В этом сне — реальное состояние героини, узнаваемость ее возлюбленного, фон — луг, цветы, да и сам герой — из сентиментальных романов, которыми зачитывались девушки того времени. К тому же «сон» оказался вещим. Можно заметить, что сон Татьяны из «Евгения Онегина» близок к сну Софьи, даже лексика и тональность в чем-то совпадают: «…рев, хохот, свист чудовищ…» 1. Сон снится Татьяне на святки. Она хотела ворожить в бане, но стало страшно, за нее страшится автор «при мысли о Светлане». Здесь и дух народных поверий, и «присутствие» главного романтика России — Жуковского, автора баллады о Светлане.

Как отмечает Ю. М. Лотман, сон Татьяны характеризует «ее связь с народной жизнью, фольклором… Сон Татьяны — органический сплав сказочных и песенных образов с представлениями, проникшими из святочного и свадебного обрядов». Подробно об этом сказано в комментарии Ю. М. Лотмана к «Евгению Онегину». Особенно интересно толкование всех «магических» явлений, образов и предметов (зеркальце под подушкой, снятие пояска, медведь — предвестник замужества и т.д.).

4 примера образа Катерины в пьесе "Гроза"

­Пример описания образа 1

Катерина Кабанова — главная героиня пьесы А.Н. Островского «Гроза». Она одна противостоит темному царству в лице Кабановой, Дикого и других консервативных обитателей Калинова. Возвышенная, совестливая и одухотворенная любовью женщина восстает против косной и ханжеской морали своего круга.

В девичестве Катерина жила очень счастливо: родители окружали ее заботой и вниманием. Мать наряжала любимую дочь «как куклу» и проводила с ней время в рукоделии и молитвах. Героиня делала лишь то, что хотела, поэтому была резвой, чувствительной и свободной. Но в замужестве она с горечью вспоминала о светлых днях девичества, ведь в доме у мужа «все как будто из-под неволи». Тихон оказался слабовольным мужем и не защищал жену от нападок свекрови. Кабаниха пользовалась мягкостью и почтительностью невестки, постоянно упрекая и унижая ее. Тоска по свободе и любви слышится в монологе Катерины, когда она сожалеет, что люди не летают как птицы. Эти слова выдают ее стремление к независимости и несчастье в браке. В то же время Катерина горько раскаивается в том, что не испытывает любви к мужу. Она называет влечение к Борису грехом и не хочет видеться с ним, чтобы не раздувать пламя греховной страсти. Героиня верит в Бога и боится соблазна, но при этом признает очевидное: «Не уйти мне от этого греха». По мнению Катерины, этот конфликт совести и жажды любви разрешится только смертью. Прозорливость и мудрость героини позволяют ей заранее узнать свою судьбу. Какую же смелость нужно иметь, чтобы принять этот жребий?..

В отличие от Кабанихи и ее окружения, Катерина действительно добра, терпелива и милосердна, и ее вера в Бога не показная, а реальная. Именно религиозное чувство и природная честность заставляют ее признаться в грехе публично. Она не может держать в себе любовь и вину, не может обманывать мужа. Этим она, возвышенная и гордая дворянка, отличается от купеческой дочки Варвары, которая скрывает любовь к Кудряшу и сбегает только тогда, когда не остается иного выхода. Катерина не ищет расчета и выгоды, она идет наперекор всему, что так дорого ценится в купеческой среде. В самобичевании она находит очищение от грехов, а в правде — прощение Бога. Только вот окружающие ее «христиане» не готовы прощать, поэтому после своего признания Катерина находится под сильным давлением свекрови и всеобщего осуждения. А ведь ее вина состояла лишь в том, что она не замалчивала проблему, как все остальные, а открыто о ней заявила. Положение Катерины было настолько ужасным, что даже обманутый муж пожалел ее.

Финальным аккордом в громкой истории Катерины было самоубийство под звуки грозы. Многие говорят, что она не выдержала унижения, и поэтому решилась на прыжок в Волгу. Но я думаю, что это был осознанный бунт против тирании мысли и чувства в доме мужа.

Еще в самом начале Катерина открыто призналась, что не потерпит напрасных упреков в свой адрес, и на протяжении всего действия Кабаниха давит на нее, чтобы отобрать у невестки главное — свободу духа, которую та рискнула отстаивать. Только уход из жизни позволил Катерине сохранить верность себе и своим убеждениям.


Пример сочинения-описания образа 2

Какова характеристика Катерины из пьесы Гроза, однозначно сказать сложно. Чтобы понять это, следует ознакомиться со всеми этапами жизни юной девушки. События, которые описывает А. Н. Островский в Грозе, происходят, когда девушке всего девятнадцать лет. В самом начале драмы Катерина вспоминает о том времени, когда она была еще ребенком.

Родители очень любили ее и делали для нее все. Они проводили с дочерью достаточно много времени, вместе ходили в церковь, дали хорошее образование. Когда же девушка вышла замуж за Тихона, ее жизнь кардинально изменилась. Она уже не смогла наслаждаться жизнью, чувствовать свободу и дышать полной грудью. Естественно, это не могло не отразиться на ее мировосприятии. Она делала все то же самое, что и раньше, но уже не по тому, что сама этого хотела, а по принуждению. Несмотря же на подобные перемены, сердце девушки было переполнено любовью.

Катерина с раннего возраста ходила в церковь и поэтому была религиозным человеком. Не удивительно, что возникшие в ее душе чувства к Борису она считала греховными. Встречаясь с ним при этом она была абсолютно счастлива. Ей приходилось постоянно бороться с собственными эмоциями и желаниями, но прекратить встречи с возлюбленным не получалось. В итоге она признается в измене своему мужу, но Борис, узнав об этом, бежит из города. Не добившись понимания и потеряв надежду, девушка бросается в реку и кончает жизнь самоубийством.

Рассматривая образ Катерины в пьесе Гроза, стоит отметить, что мнения критиков по данному поводу разделяются. Одни из них убеждены, что девушка является олицетворением сильной, решительной личности. Другие воспринимают образ Катерины Кабановой в драме Гроза как слабую, не способную защитить себя женщину, решающуюся на самоубийство по причине своего бессилия.

В сочинении можно отметить, что и первая, и вторая точка зрения в определенной мере является верной. Однозначно сказать, какой же личностью на самом деле является главная героиня, крайне сложно.

Судьба у девушки довольно несчастная. Замужество оказалось для нее тяжелой ношей. Она стремилась полюбить своего супруга, наладить с ним отношения и сделать семейную жизнь хоть немного более счастливой, но все ее усилия были тщетными. Тихон во всем слушался свою суровую мать, которая держала в страхе всех, кто ее окружает.

Катерина невероятно искренний человек, верный тем убеждениям, которые ей привили в раннем детстве. Для нее важна внутренняя составляющая, а не внешняя. Из ее рассказов о себе становится ясно, что это невероятно добрая, светлая девушка, любящая свободу. Правда, жизнь ее складывается далеко не так, как того бы хотелось. Условия складываются таким образом, что героине ничего не остается, как покончить жизнь самоубийством. Это весьма неоднозначный, противоречивый поступок.


Пример описания образа 3

Истоки характеры Катерины Кабановой берут начало с отчего дома. С детства героиня была окружена лаской и заботой близких. Детство, проведенное в родительском гнезде, было счастливым временем для Катерины. Девушка занималась, тем, что было ей по душе.

Проснувшись утром, умывалась родниковой водой, слушала пение птиц, выполняла работу по дому. Будучи ребенком, посещала с матерью церковь. Там она погружалась в другой мир, полный гармонии и чистоты. 

Одухотворенная церковными службами эту приверженность она пронесет через всю жизнь. Мать души не чаяла в своей дочери, холила и лелеяла ее, наряжала словно куклу. Вспоминая жизнь до замужества, свое прошлое, Катерина сравнивает себя «с птичкой на воле», подчеркивая трудность своего настоящего положения.

Муж Катерины
Тихон – сын деспотичной, властной матери, без ведома которой он ни шагу ступить не может. Сын почтенно относится к своей матери, не замечая многочисленных необоснованных упреков в адрес своей жены.  Выходя замуж, Катерина надеялась на счастливую жизнь, на мужа, что будет для нее опорой. На самом деле оказалась героиня чужой для людей, с которыми живет под одной крышей. В действительности, Тихон – маменькин сынок, ощущающий гнет Кабанихи, но ничего не предпринимающий для изменения ситуации.

Отношение Кабанихи к Екатерине
Свекровь изводила невестку постоянными упреками, руганью и скандалами. Самодурство, превратившееся в деспотизм – ключевая характеристика образа Кабановой. Судьба близких Марфы Игнатьевны подчинена домострою, в справедливость которого она свято верит. Кабаниха требует подчинения Катерины, не понимает сына, что не остепеняет жену. 

Суровая и властная, она корит Тихона, отравляет жизнь Катерины. Героиня не понимает доброты и ласки невестки, все, что она пытается от нее получить – это страх. Единственное чувство, которое должна испытывать молодая девушка – боязнь перед свекровью, мужем. 

Жизнь в доме Кабанихи отравляет душу жены Тихона. Только Варвара становится подругой для Екатерины, отдушиной в доме, где все подчинено жестокости и брани.

История любви Катерины и Бориса
В письме, полученном от подруги, героиня получает некое предостережение по поводу Бориса. Однако знакомство с Борисом, племянником Дикого, позволяет Катерине отвлечься от проблем в семье, почувствовать себя любимой. Их встречи были короткими, мимолетными (случайно на бульваре, на церковной службе). 

И все-таки им удается встретиться во время отъезда Тихона из Калинина. Эта встреча не была последней, десять ночей влюбленные тайно встречались. Возвращение Тихона в город положило конец их свиданиям. Героиня не смогла выдержать разлуки с возлюбленным, душевных терзаний и рассказала о случившемся мужу и свекрови на глазах у всего города, совершив публичное покаяние.

Внутренний конфликт Катерины в пьесе «Гроза»
Отношения с Борисом – это попытка обрести свободу, освободиться от гнета жестокого купеческого общества. Весь трагизм истории заключен в семье, в которую вступила героиня. Вся жизнь Катерины – борьба с ложью, к которой девушка не приучена, противостояние властолюбивой купчихе Кабанихи с ее деспотичным укладом жизни. 

Входя в семью Кабановых, героиня со всей теплотой пыталась отнестись к свекрови. Однако ее попытки не увенчались успехом: грубость, язвительные разговоры и колкости – все, что она получила. Тонкая натура, ищущая гармонии, не смирилась с этим миром. Катерина боролась за свои убеждения, она отвечала Марфе, обращалась к ней на «ты», не заискивала и не лгала.

Смерть Катерины
Поняв тщетность положения, неспособность одной изменить сложившийся уклад, героиня лишается на самоубийство. Ее монолог «Куда теперь…» подчеркивает, что жизнь в данных условиях хуже смерти. Не видя причин остаться, героиня бросается с обрыва. 

После гибели Катерины, Тихон рыдает. Он обвиняет в ее кончине мать, не понимает или не хочет понимать и своей вины. Кабаниха пытается отстранить сына от жены, говоря, что плакать о ней грех. Смерть Катерины – освобождение ее души, ведь о такой жизни она и думать не хотела


Пример сочинения-описания образа 4

Истоки к пониманию образа Катерины влекут в прошлое. Детство ее было счастливым. Героиня слепо верила тому, что рассказывают странницы и богомолки, считая это абсолютной истиной. Ходила в церковь и свято верила в ее доктрине. Возможно, именно поэтому в ней засели доброта и наивность. Катерина в системе образования по пьесе «Гроза» — анализ образа и душевная трагедия:

В жизни Катерины была стандартная схема — взросление и замужество. Причем замужество не по любви, а потому, что возраст вынуждает. Катерина уважала, но не любила человека, с которым состояла в браке. Сознание девушки лелеет достаточно нелепую мечту о том, что если она полюбит того, чьей женой стала, то жизнь изменится и станет раем. Но увы, этого не происходит.

Катерина привлекает читателя тем, что она кардинально отличается от иных героев. Каждый из которых, так или иначе представляет какой-либо противоборствующий фронт.

Девушка выступает против всех существующих среди ее односельчан, правил. Она не поддерживает ни Кулигина, ни Дикого, ни Кабаниху, ни прочих. Кажется, что она действительно является лучиком света в этом подземелье, который погибает в искусственных условиях вынужденной действительности.

Сны Катерины похожи на детские – она чувствует себя птицей, летает во сне, видит фантастические миры. Кажется, что в реальности женщина находится в неволе, в клетке и ей очень хочется свободы и независимости.

Она представляется нежной, чистой и светлой. Несмотря на то, что суждениями это взрослая женщина (25-30 лет), когда героиня мечтает и стремится к добру, источает наивность, кажется, что ее биологический возраст намного меньше (не более 17-18 лет). Впрочем, это естественно, учитывая, что в то время девушек выдавали замуж рано.

Обидно, что у героини нет никого, кто бы поддержал ее мнение. Тихон оказывается слабовольным, он слушает только свою маменьку. У Катерины нет детей, она очень о них мечтает. Также героиня очень набожна. Она посещает церковь и верит в Бога. Однако если Кабаниха верою пытается добиться власти, то Катя верит по-детски искренне.

Девушка обладает гордостью. Она пони

Смерть Катерины
Поняв тщетность положения, неспособность одной изменить сложившийся уклад, героиня лишается на самоубийство. Ее монолог «Куда теперь…» подчеркивает, что жизнь в данных условиях хуже смерти. Не видя причин остаться, героиня бросается с обрыва. 

После гибели Катерины, Тихон рыдает. Он обвиняет в ее кончине мать, не понимает или не хочет понимать и своей вины. Кабаниха пытается отстранить сына от жены, говоря, что плакать о ней грех. Смерть Катерины – освобождение ее души, ведь о такой жизни она и думать не хотела


Пример сочинения-описания образа 4

Истоки к пониманию образа Катерины влекут в прошлое. Детство ее было счастливым. Героиня слепо верила тому, что рассказывают странницы и богомолки, считая это абсолютной истиной. Ходила в церковь и свято верила в ее доктрине. Возможно, именно поэтому в ней засели доброта и наивность. Катерина в системе образования по пьесе «Гроза» — анализ образа и душевная трагедия:

В жизни Катерины была стандартная схема — взросление и замужество. Причем замужество не по любви, а потому, что возраст вынуждает. Катерина уважала, но не любила человека, с которым состояла в браке. Сознание девушки лелеет достаточно нелепую мечту о том, что если она полюбит того, чьей женой стала, то жизнь изменится и станет раем. Но увы, этого не происходит.

Катерина привлекает читателя тем, что она кардинально отличается от иных героев. Каждый из которых, так или иначе представляет какой-либо противоборствующий фронт.

Девушка выступает против всех существующих среди ее односельчан, правил. Она не поддерживает ни Кулигина, ни Дикого, ни Кабаниху, ни прочих. Кажется, что она действительно является лучиком света в этом подземелье, который погибает в искусственных условиях вынужденной действительности.

Сны Катерины похожи на детские – она чувствует себя птицей, летает во сне, видит фантастические миры. Кажется, что в реальности женщина находится в неволе, в клетке и ей очень хочется свободы и независимости.

Она представляется нежной, чистой и светлой. Несмотря на то, что суждениями это взрослая женщина (25-30 лет), когда героиня мечтает и стремится к добру, источает наивность, кажется, что ее биологический возраст намного меньше (не более 17-18 лет). Впрочем, это естественно, учитывая, что в то время девушек выдавали замуж рано.

Обидно, что у героини нет никого, кто бы поддержал ее мнение. Тихон оказывается слабовольным, он слушает только свою маменьку. У Катерины нет детей, она очень о них мечтает. Также героиня очень набожна. Она посещает церковь и верит в Бога. Однако если Кабаниха верою пытается добиться власти, то Катя верит по-детски искренне.

Девушка обладает гордостью. Она понимает, что жизнь среди этих людей – не то, чего ей хотелось бы и ей хочется большего. Никто из жителей города, которые постоянно пятнают свою душу, лгут и лицемерят, не может стать близким ей человеком. Отчего героиня очень страдает.

Основной конфликт у молодой женщины происходит с Кабанихой. Свекровь ее явно недолюбливает. Что же касается супруга, Тихона, он очень зависим от матери, потому практически никогда не говорит свое веское слово, убеждая себя, что все в порядке.

В целом, к Катерине негативно относятся практически все односельчане. Такое впечатление, что в ней нашли некоего «козла отпущения», которого можно обвинить во всех смертных грехах. На него же можно сорвать свою неудовлетворенность и злость.

Отсутствие добра и любви очень сильно давит на девушку. Она думает, что обязательно зачахнет, если не будет противостоять действительности. Когда в поселении появляется непохожий на других, интеллигентный молодой мужчина, Борис, она думает, что это ее шанс на спасение из «темного царства», однако все оказывается миражом. Возлюбленный предает и уезжает один.

Это сны, раскрывающие внутренний мир героини. Они неопределенные, смутные, волнующие. Такие сны действительно могут присниться. “А какие сны мне снились, Варенька, какие сны!

Или храмы золотые, или сады какие-то необыкновенные, и все поют невидимые голоса, и кипарисом пахнет, и горы и деревья будто не такие, как обыкновенно, а как на образах пишутся. А то будто я летаю, так и летаю по воздуху”.

В этих снах – мечтательность, поэтичность Катерины. Рассказав Варваре о снах своей юности, она жалуется: “Думать стану – мыслей никак не соберу, молиться – не отмолюсь никак. Языком лепечу слова, а на уме совсем не то: точно мне лукавый в уши шепчет, да все про такие дела нехорошие. И то мне представляется, что самое себя совестно сделается.

Что со мной? Перед бедой какой-нибудь это”. Таково, так сказать, дневное состояние Катерины.

Дальше она продолжает и говорит о снах: “Ночью, Варя, не спится мне, все мерещится шепот какой-то: кто-то так ласково говорит со мной, точно голубит меня, точно голубь воркует. Уж не снятся мне, Варя, как прежде, райские деревья да горы; а точно ведет меня кто-то, обнимает так горячо-горячо и ведет меня куда-то, и я иду за ним, иду…” Катерина полюбила, она жаждет любви, ей хочется кататься по Волге, “на лодке, с песнями, либо на тройке на хорошей, обнявшись…”. “Только не с мужем”,- мгновенно откликается Варвара.

Сны Катерины психологически оправданы, они отражают ее внутреннее состояние, изменение ее души под влиянием любви, ее неспособность бороться с “грехом”. Сон ее и предчувствие: “Точно я стою над пропастью, и меня кто – то туда толкает, и удержаться мне не за что”, точнее, “не за кого”. Другая героиня, тоже из пьесы, рассказывает свой сон о любви, сон возможный, психологически оправданный, но… выдуманный. В комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Софья, чтобы скрыть свою растерянность в связи с внезапным появлением Фамусова, оправдывается: По смутном сне безделица тревожит; Сказать вам сон: поймете вы тогда…

Позвольте… видите ль… сначала Цветистый луг; и я искала траву, Какую-то, не вспомню наяву. Вдруг милый человек, один из тех, кого мы Увидим – будто век знакомы, Явился тут со мной; и вкрадчив, и умен, Но робок… Знаете, кто в бедности рожден…

Фамусов отвечает только на последние слова: “Ах, матушка, не довершай удара! Кто беден, тот тебе не пара”. Софья продолжает: Потом пропало все: и луг, и небеса.- Мы в темной комнате.

Для довершенья чуда Раскрылся пол – и вы оттуда, Бледны, как смерть, и дыбом волоса! Тут с грохотом распахнулися двери, Какие-то не люди и не звери, Нас врозь – и мучили сидевшего со мной. Он будто мне дороже всех сокровищ, Хочу к нему – вы тащите с собой: Нас провожают стон, рев, хохот, свист чудовищ, Он вслед кричит.

Скажем прямо: талантливая выдумка, но Софья этого не знает, это знает Грибоедов.

В этом сне – реальное состояние героини, узнаваемость ее возлюбленного, фон – луг, цветы, да и сам герой – из сентиментальных романов, которыми зачитывались девушки того времени. К тому же “сон” оказался вещим. Можно заметить, что сон Татьяны из “Евгения Онегина” близок к сну Софьи, даже лексика и тональность в чем-то совпадают: “…рев, хохот, свист чудовищ…” 1. Сон снится Татьяне на святки. Она хотела ворожить в бане, но стало страшно, за нее страшится автор “при мысли о Светлане”.

Здесь и дух народных поверий, и “присутствие” главного романтика России – Жуковского, автора баллады о Светлане.

Как отмечает Ю. М. Лотман, сон Татьяны характеризует “ее связь с народной жизнью, фольклором… Сон Татьяны – органический сплав сказочных и песенных образов с представлениями, проникшими из святочного и свадебного обрядов”. Подробно об этом сказано в комментарии Ю. М. Лотмана к “Евгению Онегину”.

Особенно интересно толкование всех “магических” явлений, образов и предметов (зеркальце под подушкой, снятие пояска, медведь – предвестник замужества и т. д.).

Loading…

  • Рассказ катерины о детстве гроза
  • Рассказ катаева цветик семицветик распечатать
  • Рассказ как метод обучения это
  • Рассказ как метод обучения содержит завязку
  • Рассказ как метод обучения дошкольников