Изображения самых ранних морских судов известны по барельефам в царской гробнице, относящейся примерно к 2500 г. до н. э. Египетские суда строились из кедра, акации или акантуса способом «встык» — без шпангоутов. Корпус упрочнялся толстым канатом, который протягивался от носа до кормы и поддерживался вертикальными стойками. Канат натягивался стержнем-закруткой, вставлявшимся между его прядями. Этот способ применялся на протяжении всего следующего тысячелетия. Движителем при попутном ветре служил узкий четырехугольный парус, растягивавшийся на двуногой заваливавшейся мачте, а во время штиля или при встречном ветре — весла. Для управления судном применялись также весла-рули — по три с каждого борта.
Основные характеристики: длина — 34 м; ширина — 9,2 м. Окраска: корпус — светло-голубой; фальшборт, египетский крест на ахтерштевне — темно-красные; парус — светло-красный; форштевень, ахтерштевень — кремовые; палуба, рей, мачта, рулевые весла, опорные стойки — естественный цвет древесины.
vm.msun.ru
Египетский корабль из папируса — один из самых древних в мире. Поначалу он представлял собой всего лишь папирусный плот, а приблизительно к 3500-му году до н. э. это уже был корабль. Использовали его почти исключительно для плаваний по Нилу. Его нос и корма были специально приподняты, чтобы легче было перетаскивать через отмели. Но, предусмотрев возможность еще выше поднимать нос и корму при помощи тросов, египтяне со временем стали выходить на этих кораблях в море.
Египетские парусники строили, связывая папирусные пачки, причем снаружи располагали самые толстые из них. Парус был квадратный, полотняный или из папируса. Он держался на двух реях, связанных в одну длинную, которая крепилась на двуногой мачте. При движении вниз по Нилу ветер был всегда встречным, а при движении вверх приходилось преодолевать течение, так что парус был полезен. Плоты и суда этого типа используют в Восточной Африке, в Персидском заливе и в Южной Америке по сей день.
Модель древнеегипетской папирусной лодки.
istorya.ru
Море с соленой водой, по суеверным египетским воззрениям, воспрещавшим употребление в пищу морских рыб и морскую соль, представлялись царством злого духа Тифона и внушало ужас, поэтому до воцарения более свободомыслящего фараона Псамметиха (664-664 до н.э.) египетская мосркая торговля была лишь пассивной. С другой стороны, Нил со своими рукавами, служивший естественным путём сообщения, немало способствовал тому, что в Египте, старейшей по культуре стране, очень рано и в широких размерах развилось речное судоходство.
На мелководных речных протоках с незапамятных времен использовались легкие плоты с приподнятыми оконечностями, составленные, за недостатком леса, из связок папируса. Они приводились в движение шестами и служили для перевозки людей и животных, даже быков, и для доставки товаров на рынки. Одно из изображений такого плота относится к царствованию VI династии (середина III тыс. до н.э.).
Строительство лодки в Древнем Египте
Первые деревянные суда появились в Египте на рубеже IV-III тыс. до н.э. Египтяне уже имели несколько довольно совершенных в техническом отношении типов судов, как, например, служившие для перевозки людей плоскодонные суда, длиною в 10-16 метров, ходившие под веслами и под парусом. За неимением достаточно прочных рангоутных деревьев, вместо мачты служили двуногие козлы с горизонатальным коротким реем, на котором крепился узкий высокий парус.
Помимо паруса, для движения служили также ланцетовидные весла, числом от 8 до 26 с каждого борта; для управления судном использовались от 2 до 5 весел с каждой стороны в корме. На судах, предназначавшихся для дальних переходов, имелись сплетенные из тростника каюты. Численность команды доходила да 70 человек. Крупнейшие из этих судов имеют сходство с судами правителя Уганды Мтеса на озере Виктория, описанными Стенли в его книге «Через Черный материк», выпущенной в 1878 г., то есть более чем на 4600 лет позднее.
По конструкции египетские корабли во многом напоминали более ранние нильские тростниковые суда или плоты. Единственным пригодным для кораблестроения деревом в Египте была акация, дерево твердое и волокнистое, из которого нельзя получить длинных досок. Короткие отрезки дерева скреплялись между собой постредством врезок и шпунтов (Геродот поэтому сравнивал обшивку египетских судов с кирпичной кладкой), корпус для большей прочности обтягивлся тросами. Борта завершались планширом, на уровне планшира крепились бимсы. Эти бимсы и стрипгер, проходивший от носа к корме непосредственно под ними, придавали корпусу дополнительную прочность. Шпангоуты отсутствовали. Натянутый трос между высоко поднятыми носом и кормой помогал удерживать их в таком положении. Киль как таковой отутствовал — его заменяла продольная килевая планка, а двойная мачта, стоявшая ближе к носу, опиралась на борта, как у тростниковых судов, дно которых не могло дать надежной для неё опопры.
Древнейшие египетские деревянные суда были найдены недавно в Абидосе, в погребениях начала первой династии — время царей Аха (Менеса) или Джера, около 3000 г. до н.э. В отличие от судов эпохи IV династии из Гизы, они были захоронены в собранном виде. В длину они достигали 20-30 метров, доски обшивки, как и предполагалось, скреплялись тросами, щели между ними законопачивались волокнами папируса.
Имеются также сведения о первых дальних плаваниях древних египтян. Ещё в 2300 г. до н.э. из гавани Левкос Лимен (ныне Козейр), где кончалась дорога, ведущая к Красному морю из Коптоса на верхнем Ниле, плавали в сказочную страну Пунт. Более точные сведения о морском деле в древности дают нам надписи и изображения в фиванском храме Дейр эль-Бахри, посвященные экспедиции, посланной в Пунт через Красное море, царицей Хатшепсут (1479-1458 до н.э.) около 1470 г. до н.э.
Корпуса изображенных на них кораблей имеют более изящные очертания, они имеют кормовую и носовую палубы с фальбортом; форштевень прямой, ахтергтевень плавно изогнут и завершается бутоном лотоса. Концы палубных бимсов пропущены сквозь обшивку, что придавало конструкции большую прочность. Отпала необходимость опоясывать корпус судна тросом. Мачта более низкая, чем на более ранних судах, количество штагов сократилось, но парус, как и на речных судах того времени, широкий и низкий.
Уже после 1400 г. до н.э. египетское судостроение претерпело значительных изменений и развивалось в рамках общей средиземноморской традиции, где тон задавали сперва Крит, а затем финикийцы и греки. Груз, привозимый из страны Пунт, состоял из золота, серебра, слоновой кости, черного и других ценных пород дерева, живых благоухоющих растений в кадках, благовонной смолы, леопардовых шкур, женщин, детей и павианов двух пород. Однако идут споры, были ли матросы египтянами или финикийцами. За финикнийцев говорит то обстоятельство, что среди фресок недавно открытой в Финах гробницы, относящейся к той же эпохе, есть изображения тех же судов, но с финикийской командой. Возможно, что это были наёмники, подобные финикийцам-наёмникам тирского царя Хирама, совершивших спустя 600 лет поход на кораблях Соломона в страну Офир и вернувшимся оттуда с подобной же добычей. Спустя 1000 лет царь Нехо снаряжает флотилию для обхода кругом Африки, и команда набирается сново из финикийцев. Хотя к этому времени египтяны по идее уже должны были избавитсьяот страха перед морем, под воздействием греческого влияния, проникшего в Египет при царе Псамметихе. Египтяне предоставляли свою морскую торговлю тем же финикийцам.
piratghostship.narod.ru
Изображения кораблей в Древнем Египте
Тур Хейердал (род. 6 октября 1914, Ларвик, Норвегия, ум. 18 апреля 2002, Колла Микери, Италия) впервые привлек к себе внимание экспедицией на «Кон-Тики»в 1947, когда попытался доказать возможность контактов между Южной Америкой и Полинезией.
Тур Хейердал
В 1969 и 1970 годах он предпринял экспедиции на лодках «Ра» и «Ра 2», получивших название по имени египетского бога солнца и построенных из папируса, чтобы доказать возможность контактов между Древним Египтом и Америкой.
В Африке еще сохранилась технология производства папирусных лодок. Подобные же лодки делают и в Боливии.
Современые папирусные лодки на озере Чад, Республика Чад, Африка, папирусные лодки на озере Титикака, Боливия, Южная Америка.
Примеры додинастических наскальных изображений папирусных лодок, некоторые из них показаны с парусами.(Landstrom, Ships of the Pharaohs, 1972, p.16.)
Модель лодки Хейердала.
Хейердал купил 15 тонн папируса в Эритрее (египетский ныне слишком мелок), нанял судостроителей из Чада и они выполнили его заказ, построив 15-метровую лодку.
Хейердал отправился в путь не из египетского, а из финикийского порта Сафи в Марокко и поднял флаг Объединенных наций, имея в команде 7 человек из семи стран. Одним из них был русский врач Юрий Сенкевич. Локдка прошла 5 000 км (2 700 морских миль) за 56 дней, и команда была вынуждена покинуть ее в 500 милях от острова Барбадос.
Ра 1
В конструкцию пришлось внести поправки — корма не была задрана достаточно высоко, кроме тгого, чтобы лодка не рассыпалась, надежнее было связывать ее единым канатом в несколько сотен метров длиной. Так папирус мог противостоять штормам.
Ра 2
Через 10 месяцев у Хейердала была готова меньшая — 12 м длиной — «Ра 2». Этот парусник пересек Атлантику в самом широком месте (6 100 км — 3 270 морских миль) за 57 дней и доставил путешественников в Бриджтаун, столицу Барбадоса.
Конструктивно «Ра-2» строился из коротких пачек папируса. Длинные тяжи гораздо меньше впитывают воду. «Ра-2» создавали боливийские индейцы, живущие на озере Титикака. Они с древности и до сих пор плавают на таких камышовых судах, называя их «тоторас». В настоящее время «Ра-2» находится в музее в Осло, рядом со знаменитым «Кон-Тики».
Обложка журнала «National Geographic».
Таким образом было доказано на практике, что папирусные лодки древности могли использоваться для межконтинентальных контактов. Однако трудно считать, что такие плавания могли бы быть регулярными.
Позднее Хейердал предпринял еще одну экспедицию — на «Тигрисе».
Экипаж «Тигриса». В центре внизу Тур Хейердал и Юрий Сенкевич.
Из интервью Ю. Сенкевича.
Когда Хейердал взял в свою первую экспедицию семь человек из разных стран, то мы (участники) даже шутили: всякой твари есть по паре. Потому что на лодке были не только мы — люди, была еще у нас и обезьянка, был селезень, потом, уже в океане, залетел к нам голубь, который, как известно, в путешествии на настоящем Ноевом Ковчеге тоже принимал участие.
Если прибегать не к мистическим, а мифологическим (не решаюсь сказать: библейским) аналогиям, то, безусловно, Хейердал хотел как бы продемонстрировать миру следующее: неважно какого цвета кожа у человека, какую религию он исповедует, какой он национальности или олитической ориентации, — если все целеустремленно объединены одним общим делом, то могут жить в дружбе и согласии, могут решать любые проблемы и вопросы. Так и оказалось в результате.
А какой у тебя цвет кожи, араб ты или еврей, коммунист или апиталист, — это не имеет абсолютно никакого значения. Эти «вопросы» снимаются прежде всего условиями, в которых люди находятся, во-вторых — общим важным и нужным делом. Люди понимают, что все остальное несущественно. Если ты белый, но при этом ничего не можешь и к тому же трус, то тебя просто перестанут уважать, а будут уважать черного, который этими качествами обладает. На первое место здесь, в экстремальной ситуации, всегда выступают чисто человеческие качества: профессионализм, смелость, ловкость, сила, умение жить в одном коллективе, умение ладить…
Хейердал
Конечно, Хейердал в своей экспедиции ставил цели прежде всего научные, он хотел доказать мировой общественности, всем людям, что на такого типа папирусных судах можно было в древности переправляться через океан. Но попутно, хорошо зная мир, и то, что в мире происходит в политике, в экономике, будучи человеком пацифистских настроений (Хейердал — участник Второй мировой войны), он хотел продемонстрировать миру, как важно, чтобы люди жили в мире и согласии. И это придавало экспедиции какое-то дополнительное общественное звучание.
Тур Хейердал.
3
ПОмогите прошу!!! Рассказ о картине Корабль на Ниле.Древнеегипетская роспись.
1 ответ:
0
0
На этой картине мы виде египтян. Они отваливают от острова в великий Нил.
Они гребут вёслами из-за всех сил. Они едут с каким-то товаром. Скорее всего для торговли. Их провожает земледелец, который в руках держит плуг, которым скоро будет рыхлить землю. Писцы везут казну великому фараону
Читайте также
Если центр города будет торговая площадь то агора
<em>Христофор Колумб</em>
Представлял страну: Испания
Достижения: Открытие америки
Дата открытия: 1492 г.
<em></em>
<em>Бартоломеу Диаш</em>
Представлял страну: Португалия.
Достижения: Открытие мыса Доброй Надежды и выход в Индийский океан
Дата открытия: 1488 г.
<em></em>
<em>Васко да Гама</em>
Представлял страну: Португалия
Достижения:Открыл морской путь из Европы в Индию
Дата открытия: 1487 г.
<em></em>
<em>Фернана Магеллан</em>
Представлял страну: Испания
Достижения: Первое кругосветное путешествие
Дата открытия: 1519—1522 г.
Конечно-же орден иезуитов
1.Революционные события 1848 – 1849 гг. при всей своей очевидной серийности, типологичности протекали, тем не менее, своеобразно. Выделить общее и особенное в незавершенных революциях Европы, актуализировать понимание исторических закономерностей и специфику проявления этих событий у обучающихся – одна из задач обобщающего урока или блока урока в данной теме.
2.ответ (Г)
Кто начал постройку великой Китайской стены?
Цинь Шихуан
Что придумали финикийцы?
Алфавит
Какой народ населял Палестину?
Евреи
Какая страна была военной державой древнего Востока?
Ассирия
Главная
RE: ПОмогите прошу!!! Рассказ о картине Корабль на Ниле.Древнеегипетская роспись.
-
- 0
-
?
София Бараукова
Вопрос задан 25 июля 2019 в
1 — 4 классы.
-
Комментариев (0)
Добавить
Отмена
1 Ответы
- По голосам
- По дате
-
- 0
-
На этой картине мы виде египтян. Они отваливают от острова в великий Нил.
Они гребут вёслами из-за всех сил. Они едут с каким-то товаром. Скорее всего для торговли. Их провожает земледелец, который в руках держит плуг, которым скоро будет рыхлить землю. Писцы везут казну великому фараону
Отмена
Адам Девлишев
Отвечено 25 июля 2019
-
Комментариев (0)
Добавить
Отмена
Ваш ответ
§ 7. Как жили земледельцы и ремесленники в Египте
Вспомните, каких людей называют ремесленниками (см. § 5, п. 1). Чем они занимались?
1. Жители Египта: от фараона до простого земледельца. Фараон был всесильным владыкой Египта. Ему подчинялись вельможи — царские советники, военачальники. На службе у фараона и вельмож состояли многочисленные писцы. Могущество фараона обеспечивало большое, хорошо обученное войско.
На полях, на строительстве, в мастерских трудились земледельцы и ремесленники, которые составляли большинство египетского народа. Они должны были прокормить не только себя, но и фараона, его вельмож, писцов, воинов. Земледельцы платили налоги — отдавали в казну значительную часть урожая и приплода скота.
2. Труд земледельцев. Огромного труда требовало орошение полей. На берегах Нила египтяне строили земляные насыпи, отделявшие одно поле от другого. Благодаря насыпям вся страна (если представить, что смотришь сверху) была похожа на шахматную доску. Во время разлива вода надолго застаивалась в квадратах, образованных насыпями. Влага пропитывала землю, а плодородный ил оседал. Земля становилась готовой к пахоте. Для орошения полей, удалённых от Нила, копали каналы. При помощи шадуфов (см. рисунок на с. 40) поливали сады и огороды, куда не доходила вода во время разливов.
Хвалебные песни египтян Нилу и солнцу
Слава тебе, Нил, приходящий,
чтобы оживить Египет!
Орошающий землю,
владыка рыб и птиц, творец зерна
и травы для скота.
Если он медлит, жизнь замирает
и люди гибнут.
Когда же он приходит, земля
ликует и всё живое в радости.
Еда появляется после его разлива.
Все живут благодаря ему
и богатства обретают по его воле.
* * *
Когда ты заходишь на западе —
земля погружается во тьму, подобную смерти.
Во мраке выходят из своих логовищ
хищники и выползают ядовитые гады.
Когда ты восходишь на востоке —
вся земля торжествует.
От лучей твоих оживают растения на полях.
Птицы взлетают из гнёзд и поют тебе хвалу.
Сияние твоё проникает в глубину вод,
и на поверхности реки плещутся рыбы.
Люди просыпаются и поднимают руки к тебе.
Древние египетские мастера рисовали сценки, показывающие труд земледельцев (см. рис. ниже). На одном из таких изображений мы видим, как люди рыхлят землю плугом, бросают зёрна ячменя или пшеницы во влажную удобренную землю, серпами жнут колосья; на берегу нежится крокодил. Другая настенная роспись посвящена сбору винограда и выжиманию сока. Перебродив, сок превращается в вино.
Древнеегипетские настенные росписи.
Дойка. Древнеегипетская настенная роспись.
Дом земледельца. Рисунок нашего времени.
3. В гостях у египтянина. Из выращенного зерна женщины приготовят муку, растирая его между двумя камнями. Из муки замесят тесто и в горячей золе напекут лепёшек. Дерева в Египте мало, потому детей посылают собирать сухую траву, сучья и навоз, который сушат и тоже используют как топливо для очага. На обед, кроме лепёшки, может быть одна-две луковицы, подсушенная на ветру и солнце рыба, а иногда сладкие плоды — финики, инжир, виноград. По праздникам египтяне едят мясо, пьют пиво и виноградное вино.
Дом простого египтянина — из тростника, обмазанного илом, вместо крыши — тростниковая циновка. Двери тут редко запирают — красть всё равно нечего. На земляном полу лежат также циновки, около очага стоит глиняная посуда. А вот и хозяева — одежды на них совсем немного: ведь очень жарко. Однако они любят всяческие украшения и амулеты — мелкие предметы (просверлённые камешки, раковины, бусы, фигурки, например карлика Беса с безобразным лицом и кривыми ногами), которые, по мнению египтян, защищают от злых духов и несчастий.
Шадуф. Рисунок нашего времени.
Строительство дома. Древнеегипетская роспись.
4. Ремёсла и обмен. Египетский художник, живший четыре тысячи лет назад, изобразил строительство дома. Один человек мотыгой выкапывает глину, второй кувшином черпает воду из пруда, третий месит глину; остальные делают кирпичи, носят их на коромысле, выкладывают стену и следят, чтобы она стояла ровно.
В Египте были горшечники, ткачи, кожевники, столяры, кораблестроители — всех мастеров трудно даже перечислить.
Сохранилось и такое изображение: сидит женщина, перед ней глиняные сосуды. Рядом стоит египтянин, протягивающий ей рыбу. Он предлагает меняться — это самый простой вид торговли. Денег тогда ещё не было, и если приходилось оценивать товар, то говорили: он стоит столько же, сколько корова, или сколько два мешка зерна, или сколько десять медных колец.
5. Писцы собирают налоги. Писцов также можно видеть на древнеегипетских изображениях. На коленях они держат листки для записей. В правой руке у них тростинка для письма, а запасные тростинки — за ухом. Писцы очень нужны вельможам и фараону. Они сосчитают и запишут всё, что им прикажут: сколько собрано зерна, каков размер полей, обрабатываемых земледельцами, и какой налог каждый из них ежегодно обязан отдать.
Писец. Древнеегипетское изображение.
Меновая торговля. Древнеегипетское изображение.
Корабль на Ниле. Древнеегипетская роспись.
А земледельцы боятся писцов и жалуются на судьбу: саранча и гусеницы испортили посевы, на полях появились мыши. Но в положенное время к берегу причаливает лодка. В ней сидят писец и несколько стражников с прутьями и палками — горе тому, у кого не хватит зерна для уплаты налога!
Объясните значение слов: вельможа, писец, налог, орошение, шадуф, роспись, амулет.
Опишите: 1. Рисунок «Шадуф» (см. с. 40). Начните так: «Шадуф состоит из врытых в землю столбов, перекладины между ними и качающейся на ней жерди. На одном конце жерди — камень, на другом — кожаное ведро…» 2. Настенную роспись «Выжимание сока» (см. с. 39). Начните так: «Земледельцы забрались в каменную бочку и. держась за верёвки, давят виноград ногами…»
Составьте рассказ от имени земледельца, как прошёл его день. Включите в рассказ описание одежды земледельца, его дома, обеда, работы на поле (например, пахоты).