Рассказ котенок разделить на части


0

Как разделить рассказ Котенок на части? Какова главная мысль каждой части?

Задания по литературе для 2 класса Раздели текст на части для пересказа. Определи главную мысль каждой части. Устно составь план

2 ответа:



1



0

Рассказ Льва Толстого «Котенок» можно разделить на три части для пересказа.

Первая часть рассказывает о поисках кошки, ее можно так и озаглавить «Кошка пропала». Главная мысль этой части в том, что потеря любимца вызывает у хозяев грусть и тревогу.

Вторая часть рассказывает о котятах и их судьбе. Ее можно озаглавить «Котята». Главная мысль этой части в том, что детям всегда хочется иметь маленького друга, о котором они могли бы заботиться и которого могли бы любить.

Третья часть рассказывает о том, как котенок едва не погиб и как Вася его спас. Озаглавить эту часть можно как «Случай на дороге».

План пересказа рассказа толстого «Котенок»:

  1. Пропала кошка
  2. Кошка найдена в амбаре
  3. Пять прекрасных котят
  4. Ребята берут котенка с собой
  5. Злые собаки
  6. Подвиг Васи.



1



0

В рассказе Толстого «Котенок» рассказывается о том, как мальчик Вася спас своего котенка от охотничьих собак, рискуя при этом своей жизнью.

Это рассказ разделим на три части. В первой части говорится о поисках пропавшей кошки и главная мысль первой части в том, что домашних животных хозяева любят и переживают за них.

Во второй части рассказывается как нашлась кошка и как у нее оказалось пять котят. Главная мысль второй части в том, что маленькие котята должны также найти своих хозяев.

Третья часть повествует о случае с собаками, которые едва не загрызли котенка и как Вася его спас. Главная мысль этой части в том, что ради своих любимцев мы готовы пойти на подвиг.

Читайте также

Пересказ рассказ Толстого «Филипок» по плану:

  1. Рассказ начинается с того, что Филипок остается один, так как его старший брат уходит в школу.
  2. Мальчик был еще слишком мал, чтобы также пойти в школу, но ему стало скучно и он решил самостоятельно добраться до школы.
  3. по дороге его подстерегали разные опасности — его облаяли собаки, но собак прогнал хозяин и Филипок смело дошел до школы.
  4. У порога школы Филипок услышал как громко гудят голоса в школе и его охватила робость.
  5. Однако он вошел в класс и учитель сперва на него заругался, но потом попросил написать свое имя. Филипок написал Хвилипок и все засмеялись.
  6. Учитель пообещал поговорить с мамой Филипка, и раз у мальчика такое желание учиться разрешил ему ходить в школу вместе со всеми.

Когда ребята дружат и когда они друг другу во всем помогают, когда они защищают друг друга, когда они помогают друг другу в трудной ситуации, когда они всегда вместе — в этой ситуации можно использовать пословицы:

RaByorU3sqfO92n2aQYxIT0Uhux9LJdn.png

Когда человек учится в школе, учится новым знаниям, учится делать что-то, что не умел раньше, и эти знания и навыки помогают ему в будущем сделать карьеру, достичь успеха, исполнить свою заветную мечту, то в этой ситуации подойдут пословицы:

DesyUEHJRftwy16jtVO9mD7mD377RJ.png

Если человек чего-то сильно боится, например темноты, но все равно идет в темный парк, чтобы найти потерявшегося котенка, то он перебарывает свой страх и для этой ситуации годится пословица:

tf5HmUFCrVw03SGjeMBXJSTQsFR9OWga.png

И наконец, если человек делает другим добро, помогает людям, то и к нему отношение будет таким же хорошим, его будут уважать и любить. Это случай для пословицы:

OyLR5MlxNMeUKVIMM0VhG2qftIKZ5B9.png

В рассказе Житкова «Храбрый утенок» утятам во дворе сильно досаждала огромная стрекоза и утята ее очень боялись. Стоило стрекозе посидеть на краю их миски, как они целый день к миске больше не подходили, боясь стрекозы.

И сами утята не справились бы с огромным насекомым. Но им помог храбрый утенок Алеша, который пришел с соседнего двора.

Этот Алеша не испугался стрекозы, подкараулил ее и схватил за крыло. Насилу стрекоза вырвалась и улетела. Больше она не прилетала к миске и не пугала утят.

Оказалось, что стрекоза не такой уж опасный противник и если иметь храброе сердце. то с ней очень даже легко справится.

Герои «Страшного рассказа» Чарушина, мальчики Петя и Шура сильно испугались, когда услышали, как за дверями, в сенях, кто-то топает по полу. И пусть топал незнакомец очень тихо, но зато быстро, да и в ночной тишине его было очень хорошо слыхать.

Поэтому они не могли дождаться, когда придут мама и папа, и сразу все рассказали родителям. Те поискали топтуна в доме, но не нашли. Тогда они вышли в сени и включили свет. И там оказался обычный ежик, который перебежал через сени и попытался спрятаться в углу. Он сам сильно испугался и свернулся в клубок, выставив колючки. Взять ежика просто так не удалось, и поэтом его просто закатили в шапку.

Страшным этот рассказ называется потому, что в нем испугались все — и мальчики, и ежик.

А со мной подобных случаев не происходило, наверное потому, что я живу в городской квартире. Хотя ежика в парке я встречала, причем уже поздно вечером, когда почти совсем стемнело. На тропинку передо мной выкатилось что-то темное и я конечно испугалась. Но потом поняла, что это точно не змея, а какой-то зверь. Я подошла поближе и увидела что это ежик. Он тоже свернулся в клубок и колючки были очень острыми на ощупь. Поэтому я не стала пытаться его взять, а просто сказала «До свидания» и пошла домой.

Во втором классе мы познакомились с баснями Крылова «Стрекоза и муравей» и «Лебедь, рак и щука».

Главная мысль басни «Стрекоза и муравей» заключается в том, что всегда следует заботиться о своем будущем. Главная мысль басни «Лебедь, рак и щука» заключается в том, что любое дело нужно делать дружно, общими усилиями.

В баснях Крылова находится много крылатых выражений, которые мы часто используем в своей речи, даже не задумываясь о том, что эти фразы принадлежат перу великого писателя.

Например фраза из басни «Лебедь, рак и щука» «А воз и ныне там» часто произносится, когда хотят сказать о том, что какое-то дело так и не сдвинулось с места.

Наверняка вы слышали и такие фразы, которые также принадлежат Крылову:

NaxKBek41RDjOkGUkWzGV72Dyq7e5p.png

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 119. 

УКМ «Школа России»

1. Какой эпизод рассказа ты читал с особым волнением?

С особым волнением я читала о том, как Вася закрыл собой котёнка от двух огромных собак. Я боялась, что собаки накинутся на мальчика.

2. Что ты можешь сказать о Васе? Какой он? Опиши его.

Вася решительный и очень смелый. Он не думает о себе, он думает о других. Он никогда не даст в обиду слабого. 

3. Какие черты характера проявились в поступке мальчика?

В поступке Васи проявились его смелость и решительность. Он хотел защитить беззащитного котёнка от огромных собак. Он чувствовал свою ответственность за живое существо.

4. Раздели текст на части для пересказа. Определи главную мысль каждой части. Устно составь план. Сравни его с планом в рабочей тетради.

Разделим текст на четыре части.

Первая: У детей пропала кошка. Главная мысль: За домашними животными нужно следить.

Вторая: Кошка нашлась вместе с котятами. Главная мысль: Маленькие котята просто очаровашки.

Третья: Дети гуляли с котёнком и забыли о нём. Главная мысль: За питомцами нужно следить.

Четвёртая: Вася спас котёнка от собак. Главная мысль: Слабых нужно защищать.

По этим частям можно составить план пересказа и он будет очень похож на тот, что записан в рабочей тетради.

5. Подумай, возможна ли такая последовательность пересказа или нужно что-то поменять: кошка пропала; котята; Катя и Вася; котёнок спасён; собаки; котёнок испугался.

Это неправильная последовательность событий. Пункт «котёнок спасён» следует перенести в самый конец. Это завершение рассказа, всей истории.

Тогда получится правильная последовательность событий, если в пункте «Катя и Вася» рассказать о прогулке и о том, как дети забыли про котёнка.

6. Легко ли победить страх, когда происходит что-то неожиданное? Обсудите с другом конкретную ситуацию.

Конкретная ситуация: неожиданно случилось землетрясение.

В такой ситуации побороть страх очень трудно. Если вокруг шатаются стены, падает посуда, любому человеку становится очень страшно и он может совершить глупость.

Но если человек сможет побороть первый страх, он найдёт правильный выход: спрячется под стол или станет в дверном проёме.

Конкретная ситуация: раздался неожиданный громкий звук. Любой человек в этот момент вздрогнет, испугается. Побороть такой страх невозможно.

Но когда причина звука становится понятна, страх проходит. Человеку может даже стать смешно.

7. Перескажи текст от лица Васи.

Пересказ рассказа Л. Толстого «Котёнок» от лица Васи для 2 класса

У нас с Катей жила кошка. Однажды она пропала и мы долго её искали. Кошка нашлась на крыше амбара. Оказывается, она принесла котят.

Котята были очень милыми и мы оставили себе одного. Других раздали по соседям.

Когда котёнок подрос, мы стали брать его с собой на прогулки.

Однажды мы взяли котёнка в поле и сперва играли с ним. Но потом мы отвлеклись, потому что Катя нашла щавель. Мы ели кислые и вкусные листья, когда услышали крики.

Я оглянулся и остолбенел от ужаса. По дороге скакал охотник, а впереди бежали две огромные собаки. И они направлялись к моему котёнку.

Катя тоже увидела собак и заревела от страха. Она бросилась прочь. А я рванулся к котёнку. Я не мог дать собакам растерзать его. И я успел в последний момент.

Когда собаки уже хотели броситься на малыша, я упал на него первым и закрыл котёнка своим телом.

Собаки не тронули меня. Охотник отозвал их. Мне было очень страшно, но я радовался тому, что котёнок остался жив.

1. Какой эпизод рассказа ты читал с особым волнением?

Я волновался, когда Вася начал спасать котёнка.

Мне стало страшно и за котёнка, и за него, ведь собаки могли причинить вред.

2. Что ты можешь сказать о Васе? Какой он? Опиши его.

Вася – добрый, сострадательный, храбрый, отзывчивый.

3. Какие черты характера проявились в поступке мальчика: решительность, смелость, находчивость, отчаяние, глупость, желание защищать беспомощного, ответственность?

Вася показал все указанные черты, кроме отчаяния и глупости.

4. Раздели текст на части для пересказа. Определи главную мысль каждой части. Устно составь план, сверь его с планом в «Рабочей тетради».

Часть 1 – Пропажа кошки.

Главная мысль – хорошие хозяева очень переживают из-за потери домашнего любимца.

Часть 2 – Котята.

Главная мысль – детям нужны маленькие друзья, о которых можно заботиться.

Часть 3 – Спасение котёнка.

Главная мысль – ради своих любимцев хорошие хозяева готовы на подвиг.

План:

  1. Пропажа кошки
  2. Котята
  3. Вася и Катя с маленьким котёнком
  4. Забытый котёнок
  5. Злые собаки
  6. Катя убежала
  7. Смелый поступок Васи
  8. Безопасность

5. Подумай, возможна ли такая последовательность пересказа или нужно что-то поменять: кошка пропала; котята; Катя и Вася; котёнок спасён; собаки; котёнок испугался.

В таком плане пункт «Котёнок спасён» нужно перенести в самый конец.

6. Легко ли победить страх, когда происходит что-то неожиданное? Обсудите с другом конкретную ситуацию.

Победить страх очень тяжело, особенно в неожиданных ситуациях.

Это под силу лишь очень храбрым и решительным.

7. Перескажи текст от лица Васи.

Пересказ от лица Васи:

1) Неожиданно пропала наша любимая кошка.

2) Вскоре было обнаружено, что она стала мамой пятерых котят.

3) Один из них остался у нас.

4) Как-то мы с Катей пошли гулять и взяли своего любимца с собой.

5) Гуляя, мы заметили много щавеля и принялись с Катей его собирать. А о котёнке совсем позабыли.

6) Когда я услышал лай собак, сразу бросился к любимцу.

7) Я увидел, как большие, злые собаки приближались к котёнку. Он от страха не мог пошевелиться.

8) Я подбежал к котёнку и закрыл его собой.

9) В это время приехал охотник и позвал собак.

10) Я сделал вывод: никогда не брать котёнка на прогулки.

Подсказка:

  • Читательский дневник по рассказу «Котенок»
  • Краткая биография Льва Толстого для презентации

______

👉 Ответы к странице 97. Литературное чтение 2 класс учебник Климанова 1 часть. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий.

Задание 1

Какой эпизод рассказа ты читал с особым волнением?

Ответ:

Я очень испугался, что с котёнком случится беда. Момент, когда на него бежали две собаки, был самым волнительным, потому что я не знал, успеет

Вася его спасти или собаки разорвут малыша.

Задание 2

Что ты можешь сказать о Васе? Какой он? Какие черты характера проявились в поступке мальчика: решительность, смелость, находчивость, отчаяние, глупость, желание защищать беспомощного, ответственность?

Ответ:

Главный герой Вася — очень смелый и решительный мальчик. В момент опасности он не растерялся и бросился на защиту беспомощного котёнка. Вася мог пораниться или пострадать сам от собак, но не испугался.

Задание 3

Раздели текст на части для пересказа. Определи главную мысль каждой части. Составь план, сверь с планом в «Рабочей тетради».

Ответ:

Для пересказа удобнее разделить текст на две части:

  1. «Кошка и котята». Основная мысль заключается в том, что у кошки появились котята. Одного котёнка мама разрешила оставить жить дома. Ребята Вася и Катя полюбили малыша и везде брали его с собой;
  2. «Прошествие и чудесное спасение». Однажды прогулка чуть не закончилась бедой. Ребята забыли про котёнка, и на него хотели напасть охотничьи собаки. Вася проявил мужество и спас малыша.

Задание 4

Подумай, возможна ли такая последовательность пересказа или нужно что-то поменять:

  • кошка пропала;
  • котята;
  • Катя и Вася;
  • котёнок спасён;
  • собаки;
  • котёнок испугался.

Ответ:

Правильная последовательность событий в рассказе «Котёнок»:

  • Катя и Вася;
  • Кошка пропала;
  • Котята;
  • Собаки;
  • Котёнок испугался;
  • Котёнок спасен.

Задание 5

Легко ли победить страх, когда происходит что-то неожиданное? Обсудите с другом конкретную ситуацию.

Ответ:

Поведение Васи в момент опасности похвально. Чаще всего люди ведут себя как Катя — пугаются и убегают в безопасное место, такое поведение оправдано, если есть угроза жизни человека.

В ситуации с котёнком были другие обстоятельства. Для Васи прямой угрозы не было, он сохранил спокойствие, оценил ситуацию, понял, что может помочь котёнку, и сделал все, что было в его силах.

Задание 6

Перескажи текст от лица Васи.

Ответ:

Меня зовут Вася, а мою сестру — Катя. Однажды у нас пропала кошка, мы её долго искали, а потом обнаружили, что она родила пять очаровательных котят. Мы полюбили серого с белыми лапками котёнка, и мама разрешила оставить его себе.

Я и Катя часто брали котёнка с собой на прогулки. Однажды в поле, занявшись сбором щавеля, мы забыли про малыша. Он заигрался у дороги, и его заметили две охотничьи собаки. Я понял, что котёнку грозит опасность. Катя закричала и убежала, мне было немного страшно, но никто кроме меня не мог бы его спасти. Изо всех сил я бросился бежать, стараясь опередить собак, и в последний момент успел закрыть котёнка своим телом.

История закончилась хорошо, охотник отогнал собак, и никто не пострадал. После этого случая мы не брали котёнка с собой, чтобы не подвергать его опасности.

  • Рассказ короткий интересный рассказ про
  • Рассказ корабль на ниле
  • Рассказ леонида пантелеева честное слово посвящен
  • Рассказ контаминация дошкольников это
  • Рассказ легко ли быть подростком 6 класс