Рассказ котенок толстого план для пересказа

План «Котенок» Л. Н. Толстой

Svetlana

1 октября, 2018

Литература

План к произведению Льва Николаевича Толстого “Котёнок” может выглядеть следующим образом:

  • внезапная пропажа кошки
  • рождение пятерых котят
  • Вася и Катя оставили себе одного котёнка
  • прогулка с котёнком
  • нападение охотничьих собак
  • Вася решает защитить котёнка
  • появление охотника, помощь детям

Опубликовано 1 октября, 2018

Знаете ответ на этот вопрос?

Только зарегистрированные участники могут задавать и отвечать на вопросы.

Последние вопросы

Образовака

Лев Николаевич Толстой – автор произведений не только для взрослых, но и для детей. Юным читателям нравятся рассказы, были, басни, сказки знаменитого прозаика. Основную мысль небольшого, но поучительного прозаического произведения Л.Н. Толстого поможет понять краткое содержание «Котенок» для читательского дневника. Произведение учит любви, доброте, смелости, справедливости, находчивости.

Содержание

  1. «Котенок» очень краткое содержание
  2. Короткий пересказ «Котенок»
  3. План рассказа «Котенок» по плану
  4. Сказка «Котенок» Толстой

«Котенок» очень краткое содержание

Л. Н. Толстой «Котенок» краткое содержание для читательского дневника:

Главные герои: Дети Вася и Катя, котёнок.

Сюжет:

У Васи и Кати, брата и сестры, дома живёт кошка. Весной она пропала. Ребята услышали мяуканье сверху и догадались поискать свою любимицу на крыше. Выяснилось, что кошка окотилась пятью котятами.

Дети упросили мать оставить одного из них, а остальных раздали. Пушистый малыш полюбился ребятам, они играли с ним и везде с собой брали. Как-то взяли брат с сестрой котика с собой на дорогу, там они увлечённо и долго играли, а котёнок рядом был всё время. Затем Катя и Вася стали щавель собирать и так увлеклись этим, что позабыли про любимца.

Громкий оклик: «Назад!» привлёк внимание детей. Две собаки гнались за их крошечным питомцем. Их тщетно пытался остановить хозяин. Катя убежала, а Вася закрыл котёнка собой. Подоспел на помощь хозяин псов. Ни Вася, ни котёнок не пострадали.

Вывод:

Человек, даже если он ещё маленький, должен нести ответственность за тех, кого приручил.

Читайте также: Повесть «Детство» – первое произведение Льва Толстого. Впервые издано в 1852 году. Жанр: автобиографическая повесть. Для знакомства с героями и основными прочитайте краткое содержание «Детства» Толстого по главам. Основная идея – основа характера закладывается в детстве, человеку свойственно стремление к совершенствованию.

Короткий пересказ «Котенок»

Краткое содержание «Котенок» Толстой:

Рассказ «Котенок» повествует читателям о том, что человек всегда несет ответственность за тех, кого приручил. Ведь халатность хозяина может иногда привести к печальным последствиям. Когда-то у Васи и Кати дома жила кошка. Но однажды весной они не могли найти свою любимицу. Где только ребята не искали.

После долгих поисков мальчик услышал на крыше амбара шорохи. Сколько же радости было у ребят, когда они нашли свою кошку, да еще и с пополнением – пятеро маленьких котят. Ребята заботились о котятах, носили им молоко. И когда они немного подросли, мама разрешила оставить им одного котенка, а остальным они нашли новых хозяев.

Сестра с братом выбрали самого озорного – серого с белыми лапками. Они заботились о нем и всегда брали с собой погулять и поиграть. В один из теплых дней Вася и Катя пошли собирать щавель около дороги и вовсе забыли про своего маленького друга, который побежал за ними. Вдруг дети услышали шум. Обернувшись, они увидели охотника с собаками.

Собаки во всю силу бежали на котенка, который застыл от страха и не мог даже пошевелиться. Катя тоже очень испугалась и убежала прочь. Но ее брат не растерялся. Он быстро побежал к котенку и закрыл его от злых собак. После случившегося ребята поняли, что они в ответе за своего маленького котенка и всегда оставляли его дома, если отправлялись на прогулку.

Главная мысль рассказа Толстого «Котенок» заключается в том, что следует защищать тех, о ком заботишься. Вася это понимал, поэтому он бесстрашно бросился на помощь котенку. А Катя испугалась собак и убежала.

Рассказ «Котенок» учит не бояться опасностей и заботиться о слабых и беспомощных существах.

Это интересно: Повесть была написана 1890 году. Рекомендуем прочитать краткое содержание «Крейцерова соната» Л. Н. Толстого для ознакомления с сюжетом произведения.

План рассказа «Котенок» по плану

«Котенок» Андерсен краткое содержание по плану:

  • внезапная пропажа кошки;
  • рождение пятерых котят;
  • Вася и Катя оставили себе одного котёнка;
  • прогулка с котёнком;
  • нападение охотничьих собак;
  • Вася решает защитить котёнка;
  • появление охотника, помощь детям.

Сказка «Котенок» Толстой

«Котенок» Толстой полный текст сказочного рассказа:

Были брат и сестра – Вася и Катя; и у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали её везде, но не могли найти. Один раз они играли подле амбара и услыхали – над головой кто-то мяучит тонкими голосами. Вася влез по лестнице под крышу амбара. А Катя стояла и всё спрашивала:

– Нашёл? Нашёл?

Но Вася не отвечал ей. Наконец Вася закричал ей:

– Нашёл! Наша кошка… и у неё котята; такие чудесные; иди сюда скорее.

Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке.

Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из-под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котёнка, серого с белыми лапками, и принесли в дом. Мать раздала всех остальных котят, а этого оставила детям. Дети кормили его, играли с ним и клали с собой спать.

Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котёнка. Ветер шевелил солому по дороге, а котёнок играл с соломой, и дети радовались на него. Потом они нашли подле дороги щавель, пошли собирать его и забыли про котёнка. Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит:

«Назад, назад!» – и увидали, что скачет охотник, а впереди его две собаки увидали котёнка и хотят схватить его. А котёнок, глупый, вместо того чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спину и смотрит на собак.

Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. А Вася, что было духу, пустился к котёнку и в одно время с собаками подбежал к нему. Собаки хотели схватить котёнка, но Вася упал животом на котёнка и закрыл его от собак.

Охотник подскакал и отогнал собак, а Вася принёс домой котёнка и уж больше не брал его с собой в поле.

Заключение:

Рассказ Толстого «Котенок» учит любви к животным, стойкости, смелости и сочувствию.

Читайте также: Лев Толстой сказка «Три медведя» — популярная английская детская сказка, переведённая на многие языки мира. На русском языке широкое распространение получила в пересказе Льва Толстого. В наиболее распространённой английской версии девочку зовут Златовласка. У Толстого героиня изначально не имела имени и называлась просто «одна девочка»

Составитель: учитель начальных классов М.А. Аванесова

Тема урока: Л.Н.Толстой «Котёнок». Развитие речи: обучение подробному    

                     Пересказу во 2 «Б» классе

Цель: формировать навык осознанного чтения у учащихся;

            формировать нравственное развитие ребёнка

Задачи: организовать работу по ознакомлению с рассказом Л.Н.Толстого  

              «Котёнок»;              

               развивать у детей умение анализировать, выделять главную мысль;

                воспитывать у детей ответственное отношение к животным;

              развивать словарный запас у учеников, развивать речь

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Организацион-  ный момент

Начинаем урок литературного чтения.

— Чему учимся на этом уроке? Зачем нам нужны уроки чтения?

Отвечают, ставят цели.

Регулятивные УУД:

Целеполагание

Личностные УУД:самоопределение

2

Речевая разминка.

-Для того, чтобы научиться правильно и четко говорить есть специальные упражнения. Как они называются?

-Прочитайте скороговорку.

На доске записана скороговорка

Шесть мышат в шкафу шуршат

-Какой звук повторяется? Что знаете об этом звуке? Назовите пару.

-Научитесь четко и правильно говорить.

-А сейчас подготовим своё горло к работе. Произносим гласные звуки в разной интонации: А, О, У, Ы.

— Скороговорки.

— Звук (ш). Согласный, всегда глухой, твердый, пара – звук (ж).

Проговаривают в медленном темпе. Затем ускоряют темп, закрывая пальчиком одно ухо, чтобы слышать себя и соседа. Проговаривают шепотом, закрывая оба уха. Проговаривают вслух хором, проговаривают вслух индивидуально.

-А. О. У. Ы.

-А! О! У! Ы!

А? О? У? Ы?

Познавательные УУД:Развитие фонематического слуха.

3

Работа с текстом до чтения. Постановка темы и цели урока

На доске написано название произведения Толстого.

Выставка книг Л. Н. Толстого о животных.

-Что объединяет все эти произведения? (показать портрет)

Она первой входит в дом,

И живёт подолгу в нём.

То мяучит, то играет,

То уходит далеко.

А когда придёт обратно, то из блюдца аккуратно

Пьёт сырое молоко.

Мы сегодня продолжаем знакомиться с творчеством Л. Н.Толстого и прочитаем произведение «Котенок».

-Что бы вы хотели узнать и чему научиться?

Выберите рисунок, который  подойдет к названию рассказа. Почему? О чем пойдет речь в рассказе?

— Хотите узнать, какая история произошла с котенком в рассказе Толстого?

Научиться читать целыми словами. Понимать, о чем читаем. Узнать, какие еще произведения написал Л.Н.Толстой о животных.

Кошка.

Выбирают иллюстрацию, на которой изображен котенок. Объясняют свой выбор.

Познавательные УУД:умение синтезировать, анализировать.

Регулятивные УУД:

целеполагание

Коммуникативные УУД:умение отвечать на вопросы, высказывать свои предположения.

4

Работа с текстом во время чтения.

1. Первичное чтение учителем.

Вопрос после чтения

-Какой момент показался самым волнующим?

-В какой момент вы очень переживали?

— Почему чуть не случилась беда?

Словарная работа:

АМБАР- строение для хранения зерна, муки, припасов, а так же товаров.

ПОДЛЕ ДОРОГИ-около дороги

ПУСТИЛСЯ ЧТО БЫЛО ДУХУ-очень быстро,во весь дух.

Слушают рассказ. Анализируют, делают выводы, отвечают на вопросы.

Поиск слова учениками в толковом словаре.

Познавательные УУД:умение анализировать, делать выводы, Работа с информацией: умение воспринимать информацию.

Личностные УУД: чувство сопереживания.

5

Физкультминутка

Игра на внимание «Дикие и домашние животные»

Котёнок-это дикое или домашнее животное?

Дикие – топают, домашние – хлопают. (Волк, петух, баран, лось, заяц, корова, курица,медведь, гусь, олень,лошадь.

Домашнее

6

Работа с текстом во время чтения.

2. Перечитывание текста, смысловыми отрывками учениками.

-Прочитайте 1-й абзац вслух.

 О чем узнали? Назовите одним предложением.

-Прочитай 2-й абзац в пол голоса . О чем узнали? Назовите одним предложением.

-Прочитайте 3-й абзац про себя. О чем узнали? Назовите одним предложением.

-Прочитайте 4-й абзац все вместе. О чем узнали? Назовите одним предложением.

-Прочитайте 5-й абзац про себя. О чем узнали? Назовите одним предложением.

— Прочитайте 6-й абзац шепотом. О чем узнали? Назовите одним предложением.

-Чтение 7-го абзаца учителем. О чем узнали? Назовите одним предложением. Что значит «что было духу»?

— Прочитайте 8-й абзац. О чем узнали? Назовите одним предложением.

3. Работа с планом.

— Получился план. Для чего нужен?

Пересказ текста.

Работа с планом в рабочей тетради

Составляют план.

Кошка пропала.

Нашлась кошка с котятами.

Серый котёнок.

Дети оставили себе котёнка.

Игра на дороге.

Забыли про котёнка.

Чуть не случилась беда!

Беда миновала.

Для пересказа рассказа.

Ученики устанавливают правильную последовательность плана.

Познавательные УУД:овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного, анализа произведения, выделения главной мысли.

Регулятивные УУД:работа по алгоритму.

7

Работа с текстом после чтения.

Смысловая беседа по тексту.

-Чему учит этот рассказ? Что можете сказать о Васе? Какой он? (Работа в группах по карточкам)

На доске высказывания о животных.

«Мы в ответе за тех, кого приручили» так говорил о животных французский лётчик, писатель, погибший во второй мировой войне Антуан де Сент Экзюпери.

«Братья наши меньшие»— так говорил русский писатель Сергей Есенин.

Дети объясняют смысл данных высказываний.

Коммуникативные УУД:умение высказывать свое мнение и слушать других.

Личностные УУД: выражать свое отношение к поступкам героев.

8

Рефлексия

Всё мяукал котёнок

Во дворе под кустом.

Всё хотелось котёнку

Чтоб позвал кто-то в дом.

Вдруг с куста одинокий

Прошуршал жёлтый лист.

Показалось котёнку,

Что позвали: « Кис-кис»

Замирая от счастья

Он помчался на зов

Только дверь оказалась

Заперта на засов.

-Какие цели мы ставили на уроке? Достигли ли мы их?

Оценивание детей учителем с обоснованием.

Регулятивные УУД:умение рефлексировать и оценивать свою деятельность.

9

Домашнее задание

Подготовьте рассказ о своем котенке, если нет котенка – приготовьте пересказ произведения Толстого «Котенок», подготовьте рисунки своего домашнего питомца.

  • Рассказ крот и его друзья
  • Рассказ красоты воды для окружающего мира 2 класс
  • Рассказ котенок 2 класс составить план пересказа
  • Рассказ кровная месть серна
  • Рассказ красота растений забайкальского края