Рассказ кукла чему учит рассказ

Читательский дневник по рассказу «Кукла» Евгения Носова

Автор: Евгений Носов.

Название произведения: «Кукла».

Число страниц: 15.

Жанр произведения: рассказ.

Главные герои: рассказчик, старый рыбак Акимыч.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Акимыч — добрый, мудрый, но впечатлительный.

Был ошеломлён отношением к простой кукле.

Рассказчик — приветливый, добрый и открытый.

С пониманием отнёсся к словам Акимыча.

Краткое содержание рассказа «Кукла»

Автор любил бывать в Липино, рыбачить у глубокого омута на реке.

Там он познакомился с Акимычем, старым фронтовиком, тоже рыбаком.

Акимыч не любил магазинные крючки, считая их бесполезными.

Спустя много лет, автор вновь приехал в Липино.

Он увидел, что река обмелела, а омут зарос.

Акимыч сказал, что рыбалки здесь больше нет.

Автор увидел Акимыча с лопатой.

Старик показал ему обезображенную куклу, над которой издевался какой-то подонок.

Акимыч много говорил о человеческом равнодушии, а потом похоронил куклу.

План рассказа:

  1. Глубокий омут.
  2. Негодные крючки.
  3. Заросшая река.
  4. Встреча с Акимычем.
  5. Бедная кукла.
  6. Равнодушие.
  7. Похороны.

Основная мысль произведения «Кукла»

Главная мысль рассказа заключается в том, что нельзя быть бессердечными и равнодушными.

Основная идея произведения в том, что если человек не любит природу, то он не будет хорошо относиться и к другим людям.

Нет порока страшнее, чем равнодушие.

Чему учит произведение

Рассказ учит нас быть добрыми, сострадательными и милосердными.

Учит не быть равнодушными. Учит любить природу и бережно к ней относиться.

Краткий отзыв о рассказе «Кукла» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я была до слёз тронута судьбой несчастной куклы.

Пусть она была неживая, но жестокость к ней не может быть оправдана.

Это очень тяжёлый рассказ, который заставляет читателя задуматься о многом.

Его герои видят запустение, которое пришло на прекрасные в прошлом места.

Видят последствия равнодушного отношения к природе и к самим себе.

И не понимают, что случилось с добрыми и отзывчивыми людьми, которые здесь жили.

Автору удалось написать трогательный, душещипательный рассказ-предостережение.

Он видит все беды человечества в равнодушии.

В том, что люди спокойно проходят мимо, не обращая внимания на чужие страдания.

Будь то кукла или истерзанная природа.

Мне нравится позиция героев рассказа, и я понимаю сожаление Акимыча, который говорил, что всего не закопаешь.

Я всем советую прочитать этот рассказ и бороться с равнодушием везде, где его встретишь.

Нет греха страшнее.

От нашего равнодушия проистекают всё беды мира.

Пословицы к произведению:

  • Жестокий человек жестоко и карает.
  • Есть кое-что похуже презрения — это безразличие.
  • Милость над грехом, что вода над огнём.
  • Настоящий воин тот, у кого есть милосердие.
  • А нам, что чёрт, что батька.

Словарь неизвестных слов:

  • Худое — плохое.
  • Милосердие — готовность помочь кому-то.
  • Сострадание — сочувствие к чужому горю.
  • Кювет — канава на обочине дороги.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

– Вот, гляди…

В грязном придорожном кювете[валялась кукла.

Она лежала навзничь, раскинув руки и ноги.

Большая и всё ещё миловидная лицом, с лёгкой, едва обозначенной улыбкой на припухлых по-детски губах.

Еще читательские дневники по произведениям Евгения Носова:

«Живое пламя»

«Варька»

Библиотека произведений автора пополняется.


0

Чему учит рассказ «Кукла», главная мысль рассказа «Кукла»?

1 ответ:



0



0

Рассказ Евгения Носова «Кукла» рассказывает о душевных страданиях старого фронтовика Акимыча. Прошли года после окончания войны, но память не дает забыть ужасы войны, Акимыч страдает душой и телом. Рассказ «Кукла» учит быть отзывчивым, сердечным и добрым. Нельзя пройти мимо беды, нельзя бездумно и бездушно относиться к вещам и нужно уметь помнить.

Читайте также

Главная мысль

Часто в жизни побеждает не просто грубая сила, а именно ум человека и его умения.

Хорошая сказка учит нас доброте и великодушию к слабым. Учит и к устремлению постигнуть что-то совершенно новое. Учит также и храбрости, твердости, упорству. Сказка учит почтительному отношению к женщине. Учит не страшиться любых трудностей и не пасовать перед ними. Учит одерживать победу, невзирая на условия.

Бобка порвал свои «солдатские» штаны, которыми очень гордился. Ребята дразнили за дырку, а мама отказалась зашивать — пришлось Бобке самому браться за нитку с иголкой.

Поначалу заплатка вышла никудышная, ткань вокруг сморщилась, одна штанина даже стала короче.

И тогда он переделал, уже очень старательно, не спеша. Получилось очень хорошо!

Рассказ учит тому, что за любое дело надо браться с умом, не наспех. Как говорится, семь раз отмерь — один отрежь. А еще Николай Носов говорит в «Заплатке» о том, что опыт приходит со временем. Если получилось не сразу, то не надо отчаиваться и опускать руки, попробуй еще раз, подойди по-другому к задаче — и выйдет толк обязательно.

В забавном рассказе Виктора Голявкина «Премия» двое ребят принимали участие в костюмированном карнавале. Они долго занимались костюмами и мечтали получить за них премию. Ребята сделали костюмы рыцаря и лошади, но примерять не стали, а облачились в них только перед выходом.

И тут выяснилось, что они в масках ничего не видят: Вовка в рыцарском шлеме вообще оказался в полной темноте, а мальчик в маске лошади иногда что-то видел. Несмотря на это, ребята продолжали движение по залу, пока не устали. Но неудобные костюмы они не сняли, а в конце рассказа ребята сели на диван и заснули.

Главные герои показались мне стойкими и упорными, и благодаря этому они получили заветную премию. Рассказ учит нас всегда доводить начатое дело до конца, не сворачивать с выбранного пути и стремиться к достижению цели.

Главная мысль рассказа заключается в том, что к делу нужно относиться ответственно, предусматривая возможные сложности, а работу выполнять качественно. Тогда плоды труда будут приносить удовольствие, а не разочарования и огорчения.

Сказка «Музыкальная канарейка» совсем короткая, ее чтение займет 2-3 минуты.

Краткое содержание сказки следующее: У бабушки была канарейка, о которой она всегда заботилась. Канарейка была очень музыкальной, и бабушка ставила ей красивую музыку. Но когда бабушки не было дома, автор (мальчик) пригласил к себе друзей, и они устроили самодельный концерт. От такой музыки канарейке стало плохо, и она чуть не умерла. Ей помогла бабушка, которая вернулась вовремя, разогнала ребятишек, а потом долго выхаживала бедную птичку.

Главные герои сказки: канарейка, бабушка и мальчик.

На мой взгляд, сказка «Музыкальная канарейка» заставляет читателей задуматься о том, насколько важно бережно относиться к тем, кто нас окружает. Мальчики баловались и не подумали о том, что рядом с ними хрупкое, нежное создание, которому они доставляют настоящие страдания. В итоге канарейка чуть не погибла и выжила только благодаря заботам бабушки, которая любила и понимала ее чувства.

Сказка Бианки «Терентий-Тетер­ев» — это история из жизни лесных обитателей, каждый из которых имеет свои секреты.

В сказке мы знакомимся с тетеревом, который озабочен тем, что наступила зима, а спрятаться ему негде. Облетела листва и пожухла трава, поэтому птицу легко могут заметить хищники. А Лисица и Куница только вокруг и рыщут — мечтают съесть птицу.

Совершенно случайно Тетентий-Тетерев находит решение зимней ночевки: он упал в сугроб и его не смогли обнаружить хищницы. Автор пишет, что с этого момента тетерева прячутся зимой в снегу.

Главная мысль сказки заключается в том, что каждое животное имеет свои уловки и хитрости, и каждое имеет свои ухищрения, помогающие спрятаться от глаз врагов. Автор учит нас познавать удивительный мир животных, изучать и понимать их. Только тогда нам удастся разгадать тайны лесных обитателей.

Произведения Носова знакомы многим читателям с детства. В небольших рассказах писатель заключает важные для человечества мысли, осознание которых сделало бы мир лучше. Творчество Носова отличается особой эмоциональностью и обилием красочных описаний, что привлекает внимание как взрослых, так и детей. Многомудрый Литрекон предлагает Вам ознакомиться с кратким пересказом основных событий рассказа «Кукла». Ознакомление с сюжетом произведения в сокращении поможет подготовиться к занятию и подобрать аргументацию для сочинений.

Краткий пересказ

(319 слов) Рассказ «Кукла» начинается с рассуждений о прошлом. Герой описывает одну необычную реку, имеющую крутой поворот, из-за которого мусор на поверхности воды плавает по кругу.

Рассказчик упоминает перевозчика Акимыча — заядлого рыбака, которому он предложил свои крючки, но те не подошли старику. С тех пор рассказчик несколько лет не посещал Липино.
Приехав вновь, герой застал сузившуюся реку, по краям затянутую чёрной тиной. Тот самый водоворот — Липина яма — тоже утратил своё природное могущество.

Затем рассказчик упоминает, что, как выяснилось, они с Акимычем воевали в одной армии, участвовали в одной и той же операции, брали одни и те же города. Герой описывает и травму, полученную Акимычем: его контузило так, что спустя годы после случившегося он не мог говорить, когда нервничал, его будто бы заклинивало, и лишь через несколько минут со вздохом он приходил в себя.

Рассказчик вспоминает, как прошлой осенью встретил Акимыча у новой школы. Ему показалось, что старик и вовсе не признал в нём знакомого, что его вновь заклинило. Герой упомянул и про сожжённый лесной шалаш Акимыча. Выяснилось, что рыболов теперь работает в школе.
Мужчины ушли от школьной ограды к речной луговине. Акимыч указал на кювет, и там рассказчик увидел изуродованную куклу: без глаз, с прожжёнными волосами и лицом, без одежды. Акимыч выглядел сокрушённым и пожаловался герою на поведение местных жителей. Он рассказал, что видел и других изувеченных кукол, и ему становилось от этого плохо. Акимыч предположил, что так на него повлияла война, где ему пришлось видеть тела мёртвых людей, которых и напоминали куклы. Раздосадованный старик недоумевал, как люди могут проходить мимо этих истязаний, не обращая никакого внимания. Акимыч изумлялся равнодушию учеников и учителей, которые видели истерзанных кукол. Ведь чему может научить человек, если он не видит ужаса происходящего, если душа его глуха?

Акимычу снова стало не по себе. Он пошёл к пустырю и там, вырыв яму лопатой и выстлав её дно сеном, положил куклу в могилу. Старик прикрыл куклу сеном и лишь затем завершил начатое. Акимыч подытожил: «Всего не закопать».

Отзыв

(300 слов) Моё впечатление от рассказа «Кукла» трудно передать словами. Это история не про куклу и впечатлительного человека. Это история про мужчину, пережившего войну и не понимающего равнодушия других.

Рассказ «Кукла» затрагивает проблемы, которые актуальны и сегодня: последствия войны, преемственность поколений, сострадание и отзывчивость людей. Автор учит нас быть человечными и благодарными. Носов в рассказе «Кукла» заставляет задуматься о последствиях человеческого безразличия: умирающая природа, истерзанные куклы возле школы — школы, в которой детей должны учить быть добрыми и милосердными. Мое мнение о совпадает с авторской позицией: необходимо беречь и охранять наследие Великой Победы и бороться за сохранение мира во всем мире, не допуская проявлений злобы, гнева, агрессии.

Неслучайно писатель ставит рядом войну и школу. Смерть, ужас, страх — всего этого не должно быть в жизни людей. За это боролись солдаты, за это миллионы отдали свою жизнь. Школа же — обитель знаний и света, который понесут дети в своё будущее. Но рядом со школой валяются изувеченные куклы с человеческим обликом, и никто не обращает на это внимание. Всё то, за что боролись наши предки, исчезает, когда дети видят взрослых, которые равнодушно проходят мимо ужасного явления. Рассказ «Кукла» учит человека быть более чутким, добрым и дальновидным. Нужно уметь замечать в жизни зачатки жестокости, чтобы вовремя ее потушить.

Мораль рассказа «Кукла» заключена в финальных словах Акимыча: «Всего не закопаешь». И это действительно так. Зло произрастает из малого: равнодушие, безразличие, отстранённость от проблем действительности — вот, что погубит людей. Бесчеловечное отношение к природе и вещам станут лишь одной из ступеней к разрушению нравственности как таковой. Носов призывает читателя увидеть негативные последствия этих явлений и удержать мир в равновесии, начав с изменений в себе. Такова главная мысль рассказа.

Несмотря на тяжёлые темы, затронутые писателем в рассказе, мне понравилось это произведение. Оно относится к тому редкому виду текстов, которые сильно воздействуют на читателя, не перегружая нравоучениями. Таково моё отношение к рассказу «Кукла».

Автор: Татьяна Булычева

Вопросы нравственности, часто отодвигаемые нами на второй план, как нельзя лучше рассматриваются во множестве литературных произведений. Одним из них является рассказ Носова Евгения Ивановича «Кукла», где автор, преисполненный душевой болью за настоящее поколение, хочет донести до читателя о насущных проблемах моральной и интеллектуальной нравственности. Делает он это с помощью художественных приемов и сюжетных поворотов, которые отлично видны в нашем кратком содержании рассказа.

Начиная с самых первых строк рассказа, мы видим тоску писателя, наблюдающего за неуважительным отношением человека к природе. Нырнув в водоворот современных технологий и прочих новшеств, мы напрочь забыли, где живём, и что является нашим истинным домом. Природа, окружающая среда, реальный мир, который нуждается в нашем участии — всё это и есть наш дом. Но, как показывает опыт, у большинства людей отсутствует не то что способность к участию, отсутствует даже такая очевидная способность не приносить вред.

Как говориться, ломать — не строить. Эксплуатировать природу гораздо проще, чем следить за ней. У всех есть амбиции, цели, потребности, и порой их настолько много, что мы перестаём узнавать самих себя, и слепо следуем намеченному плану. А планы, по большей части, направлены исключительно на достижение собственного блага.

Мысли, излагаемые в рассказе, исходят от лица Акимыча — перевозчика, которому в разъездах часто приходилось видеть довольно неприглядные картины. Впечатление от них, чаще всего, оставляет очень неприятный осадок в душе доброго мужчины. Одна из таких картин — кукла. Просто кукла, которую бросили неподалёку от дороги, вблизи школы. Раздетая, осквернённая, изуродованная, безобразная, истыканная сигаретным окурками, она словно показывает человеческое отношение ко всему происходящему. Она могла бы быть идеальной, красивой, чистой, аккуратно стоящей на полке в доме, где живут дети, однако суровая правда жизни распорядилась иначе.

Образ куклы неспроста используется в произведении. Будучи словно проекцией поступков человека, она показывает это странное равнодушное отношение к окружающему. Угасшее чувство ответственности, заглушенный и редкий шёпот совести, который время от времени хочет нам что-то сказать, и непонимание истинных ценностей, приводят к вымиранию в человеке человека. А маленькая несчастная и безобидная кукла — это символ того самого нравственного упадка.

Безразличное общество, под личиной добра и процветания, творит то, что после отдаётся злом. Люди просто не всегда замечают неблагоприятные тенденции, которые начинают зарождаться в их душах. Злое общество, запустившее себя, словно куклу, оставив её за ненадобностью, перед этим искалечив. «Подумаешь, что в этом такого?» — может сказать недовольный нападками и недальновидный житель Земли. Но потом, когда настанет момент расплаты за свои прошлые грехи, придёт осознание того, что было сделано не так, того, что было упущено.

Автор пытается сказать о проблеме, которая касается нас всех, а не отдельно взятого человека. Привычка перекладывать ответственность на другого ещё ни к чему хорошему не приводила. То, что мы оставляем, в надежде повесить на других, бумерангом возвратиться в нашу сторону, как бы старательно мы от него не уклонялись.

Этот рассказ не просто красивые громкие слова, это призыв задуматься над своими действиями и поступками, крик отчаяния о том, что есть, о том, что ещё можно исправить всё грехи, похоронив их так, как похоронил Акимыч куклу — по-людски, закопав её в земле. Здесь можно привести аналогию с корнем, закопав который, со временем вырастет полноценное дерево.

Повествование могло бы вестись совершенно от любого персонажа, Акимыч здесь служит действующим лицом, выражающим протест, а кукла — это то, против чего протест собственно и направлен. При этом автор не претендует на то, чтобы его труд считался культовым философским произведением, зато этот шлейф непринуждённой задумчивости и искренняя вера в то, что ещё можно всё наладить, позволяют назвать рассказ одним из лучших в своём жанре.

Остаётся надеяться, что красивые художественные приёмы, наличие богатого смысла, и мудрость, заложенная автором в данном тексте, сделают своё дело и взрастят в сердце читателя прекрасный цветок любви и участия к окружающему его. Остальное же — дело воли и желания жить в чистом мире и достойном обществе.

Автор: Носов Евгений Иванович

Название: «Кукла»

Жанр: рассказ

Тема произведения: Отношение к вещам. Безучастие человека.

Число страниц: 12

Главные герои и их характеристики:

  • Иваныч – рассказчик, добродушный, внимательный человек
  • Акимыч – добрый, отзывчивый, бережливый, милосердный, рассудительный. Работает то перевозчиком, то сторожем. Имеет доброе сердце. Прошёл через ужасы войны, из-за этого стал по-другому смотреть на мир.

О чем произведение:

Рассказчик приезжает в то место, где долго не был. Там он встречает Акимыча, своего старого друга. Герой работает сторожем в школе. Акимыч показывает повествователю испоганенную куклу и грустит из-за отнюдь не бережного отношения людей к вещам. Он копает яму для куклы, а затем её хоронит.

Сюжет — краткое содержание:

Повествователь приезжает «под Липино» и видит реку, которая очень изменилась с момента его последнего приезда. Рассказчик встречает Акимыча, своего военного друга, которого контузило на боевых действиях. Он работает сторожем в школе. Друзья рады встрече, ведь они долго не виделись. Прошлись около школьной ограды. Через некоторое время Акимыч показал потрёпанную куклу, изуродованную и выброшенную. Герой недоволен теми людьми, которые это сделали, и теми, кто не обращает на это внимания, проходит мимо. Старик считает, что к любой вещи нужно относиться бережно. Акимыч копает яму и «хоронит» куклу с большой грустью.

Понравившийся эпизод:

Больше всего мне понравился эпизод, где Акимыч размышляет о том, что к любой вещи нужно относиться бережно. Он говорит, что кукла–это подобие человека, над ней нельзя издеваться, потому что потом вся злость переходит не только на вещи, но и на людей. Человек становится беспощадным и безжалостным.

План произведения для пересказа:

  1. Природа, описание реки и окрестностей.
  2. Рыбалка с Акимычем
  3. Кто же такой Акимыч?
  4. Воспоминания о войне
  5. Встреча со старым другом спустя время
  6. Найденная кукла, изуродованная людьми, и размышления о ней

Главная мысль:

Некоторые люди не понимают, насколько важно ценить то, что имеешь, относиться с уважением к людям, не ломать вещи, любить мир, также как Акимыч.

Чему учит эта книга:

Осторожно обращаться с куклами, вещами, не загрязнять окружающую среду, быть честным и добродушным.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Это очень грустное произведение. Автор затронул очень важные темы, над которыми я поразмышляла. Я согласна с Акимычем, который считает, что важно заботиться об окружающем мире, не издеваться над вещами и куклами, не быть бессердечным и жестоким человеком.

Новые слова и выражения:

О́мут – народное название наиболее глубокого места в озере или русле реки.
Сижа – место для рыбалки.
Глумиться – издеваться.
Святотатство – оскорбление чего-либо святого.

Пословицы к произведению:

Мир не без добрых людей.
Жизнь дана на добрые дела.
Есть кое-что похуже презрения — это безразличие.

Другие читательские дневники здесь

logo

  • чему учит рассказ носова «кукла»

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      cristiancox246

    • Создано:

      2 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • himiya
    Химия

    24 секунд назад

    Определите растворимость в воде (s, моль/л) труднорастворимой соли Tl2CO3 . Какой станет растворимость этой же соли при добавлении 0,2 М раствора карбоната натрия? 

  • istoriya
    История

    43 секунд назад

    Помогите выбрать верный вариант прошу

  • himiya
    Химия

    5 минут назад

    Помогите с Химией!!

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    5 минут назад

    Помогите с упражнением 374 по русскому языку (6-ой класс)

  • informatika
    Информатика

    5 минут назад

    Помогите пожалуйста ,тест очень важный

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • himiya
    Химия

    24 секунд назад

    Определите растворимость в воде (s, моль/л) труднорастворимой соли Tl2CO3 . Какой станет растворимость этой же соли при добавлении 0,2 М раствора карбоната натрия? 

  • matematika
    Математика

    7 минут назад

    помогите пж

    а) 87619 + 57994 : 271 − 15975 : 75;

    пж

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20739

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    zlatikaziatik

    2621

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

  • Рассказ кубок слушать аудио
  • Рассказ для книжки малышки
  • Рассказ для дошкольников с вопросами
  • Рассказ для детей дошкольного возраста о листопаде
  • Рассказ для детей дошкольного возраста как появилась физическая культура