Рассказ л толстого был у пети и миши конь первая мл гр

Конспект организованной образовательной
деятельности в первой младшей группе
«Рассказ Л.Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь…»
(чтение художественной литературы)

Автор: Игошина Светлана Анатольевна

Организация: МАДОУ д/с №11«Капелька»

Населенный пункт: Протвино (Московская обл.)

Задачи.

Образовательные. Развивать навыки фразовой речи: заканчивать предложение за воспитателем, опираясь на картинку и вопрос воспитателя.

Развивающие. Развивать способность понимать содержание рассказа.

Воспитательные. Воспитывать у детей умение играть с игрушкой по очереди, дружно, не ссориться, бережное отношение к игрушкам.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материал: игрушка лошадка, расческа; иллюстрация к рассказу Л. Толстого «Был у Пети и Миши конь…»; аудиозапись: Г. Сазонов «Ты скачи моя лошадка».

Предварительная работа: Заучить с детьми стихотворение А. Барто «Лошадка», беседа «Зачем лошадке хвост и грива».

Ход занятия:

1 часть. Организационный момент.

Воспитатель. Дети, поздоровайтесь с гостями. Садитесь на стульчики.

Дети, что у меня в корзинке назовите: это — часы, птичка, поросенок, ежик, лошадка (достает из корзинки и ставит на стол).

Воспитатель. Дети, какая у кого песенка? Поиграем пальчиками.

У часиков песня такая:

-Тик. Тик. Тик. (Руки-стрелки)

У птички – такая:

-Пик. Пик. Пик. (Ладошки клювиком.)

У поросенка – такая:

— Рюх. Рюх. Рюх. (Кольцо из большого и указательного пальцев).

У ежика песня такая:

-Плюх. Плюх. Плюх. (Левая рука с растопыренными пальцами-колючками и по ней шлепки правой ладонью.)

У лошадки – такая:

-И — го — го. И — го — го.

Воспитатель. Молодцы, дети (воспитатель убирает игрушки в корзину, ставит

Воспитатель. А кто же еще умеет говорить иго-го, отгадайте загадку?

Хвост красивый просто диво.
Замечательная грива.
«И-го-го», скакун — огонь
вас прокатит. Это? — (
конь).

Воспитатель. Правильно, конь.

Воспитатель. Дети, а у нас в группе есть игрушка – конь? А вы любите играть с конем, а играете дружно, по очереди, не ссоритесь?

Воспитатель. Молодцы, дети!

2. Основная часть. Чтение рассказа.

(На столе иллюстрация).

Воспитатель. Вот в одной семье у братьев Пети и Миши был конь. Братья тоже с удовольствием играли с ним. Но однажды произошло вот что послушайте.

Воспитатель читает. Л. Н. Толстой «Был у Пети и Маши конь…».

«Был у Пети и Миши конь. Стал у них спор: чей конь. Стали они коня друг у друга рвать.

— Дай мне — мой конь.

— Нет, ты мне дай — конь не твой, а мой.

Пришла мать, взяла коня, и стал конь ничей».

Рассматривание иллюстрации.

Воспитатель читает.

Воспитатель. Был у Пети и Миши конь. Стал у них спор: чей конь.

Воспитатель. Дети, как звали братьев? (Миша и Петя)

Воспитатель. Из-за чего они стали спорить? (из-за коня)

Чтение

Воспитатель. Стали они коня друг у друга рвать.

Воспитатель. Паша, что братья стали делать с конем? (стали друг у друга рвать)?

Воспитатель. Дети, сейчас я вам зачитаю спор братьев.

Воспитатель. Они говорили: «конь не твой, а мой конь!»

Паша, что они говорили? (мой конь!)

Воспитатель. Дети, послушайте, что сделала мама (повторное чтение).

— Дай мне — мой конь.

— Нет, ты мне дай — конь не твой, а мой.

Воспитатель. Мама взяла коня, и стал конь ничей.

Воспитатель. Аня, что сделала мама? (взяла коня) Чей стал конь? (ничей)

Воспитатель. Дети, а чтобы мама не забрала коня, Мише и Пете надо было играть с конем по очереди, не рвать.

Воспитатель. Как надо играть? (по очереди, не рвать, беречь игрушки).

Воспитатель. Молодцы, дети знаете, как нужно играть!

3часть. Чтение стихотворения «Я люблю свою лошадку»

Воспитатель. Дети, расскажите стихотворение о лошадке?

Дети с воспитателем читают А. Барто «Лошадка»

Воспитатель. Молодцы, дети!

Воспитатель. Дети, лошадки умеют скакать цок-цок, покажите, как скачут лошадки.

4 часть. Физкультминутка. «Ты беги, моя лошадка»

(Звучит музыка)

Ты беги моя лошадка цок-цок-цок (бег «лошадки»)
Путь вокруг горы не близок, не далёк.
Мы со всеми распрощались, в путешествие собрались, («дворники», «моторчик»)
Но вернёмся мы домой через часок.

Итог.

Вот какие у нас веселые лошадки! Молодцы, дети!

Список литературы

  1. Веракса Н.Е., Комарова Т. С., Васильева М.А.. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. [Текст]/ Н. Е. Веракса, Т.С. Комарова, М. А. Васильева. – М., 2014г., — 354 с.
  2. Толстой Л. Н. Был у Пети и Миши конь…, — М.: Детская литература, 1970 г. – 16 с.
  3. Барто А. Игрушки, — М.: АСТ, 2011г. – 56 с.

Приложения:

  1. file0.docx.. 31,5 КБ

Опубликовано: 12.12.2019

КОНСПЕКТ  ОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ЛИТЕРАТУРЫ В группе раннего возраста РАССКАЗ Л. Н. ТОЛСТОГО «БЫЛ У ПЕТИ И МИШИ КОНЬ…».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: Учить слушать рассказ без наглядного сопровождения и отвечать на вопросы; развивать эмоциональную отзывчивость; воспитывать дружеские отношения в игре.

Материалы: Иллюстрации к рассказу. Конь

Планируемые результаты: может по просьбе взрослого рассказать о рассматриваемой игрушке, отвечает на простые вопросы, проявляет эмоциональную отзывчивость на литературно-художественное произведение (рассказ Л. Н. Толстого «Был у Пети и Мши конь…»), владеет основными движениями при выполнении упражнения «Каравай».

Материалы и оборудование: сюжетные картинки или иллюстрации к рассказу; игрушка конь.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель держит в руках игрушечного коня.

Воспитатель. У многих из вас дома есть игрушечный конь. Это очень красивая игрушка. (Предлагает детям рассмотреть игрушку, обращает внимание детей на длинные ноги, красивые большие глаза, гриву и хвост.) Вы любите играть с ней? (Ответы детей.) Как вы играете с лошадкой? (Дети показывают.) А вы умеете скакать, как скачет лошадка? (Дети бегут, высоко поднимая колени, по группе.) Вот какая замечательная игрушка лошадка!

2. Основная часть. Чтение рассказа.

Воспитатель. Вот в одной семье у брата и сестры тоже был конь. Они тоже с удовольствием играли с ним. Но однажды произошло вот что.

Воспитатель читает рассказ Л. Н. Толстого «Был у Пети и Маши конь…».

«Был у Пети и Миши конь. Стал у них спор: чей конь. Стали они коня друг у друга рвать. Дай мне — мой конь. Нет, ты мне дай — конь не твой, а мой. Пришла мать, взяла коня, и стал конь ничей».

Воспитатель. Как звали деток, у которых был конь? Что они стали делать? (Миша и Петя начали спорить о том, чей конь.) Как Миша и Петя спорили? (Они говорили: «Мой конь!») Что сделала мама? (Забрала игрушку.) Петя и Миша умели играть дружно? (Ответы детей.) Поэтому у них мама и забрала игрушку. Как надо было играть? (Миша поиграл с конем, потом дал Пете поиграть.) Давайте еще раз вместе расскажем эту историю.

Воспитатель начинает предложение, дети заканчивают его.

Физминутка «Лошадка».

Цок-цок-цок-цок! Поочередное топанье одной

Я лошадка – серый бок! ногой,затем другой.

Я копытцем постучу, Ходьба на месте.

Если хочешь-прокачу! легкий бег на месте.

Посмотри, как я красива, Руки на поясе,наклоны

Хороши и хвост, и грива. Туловища влево-вправо.

Цок-цок-цок-цок! Кружатся на месте.

Я лошадка – серый бок!

Конспект занятия по чтению художественной литературе в первой
младшей группе задание.

Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь».

Цель:
Знакомство детей первой младшей группы с рассказом Л. Н. Толстого «Был у Пети и
Миши конь», с последующим донесением идеи произведения: «умение договариваться
друг с другом.

Задачи:

Обучающая:
Учить, внимательно слушать рассказ; принимать участие в беседе по выяснению
основной идеи произведения.

Развивающая:
Развивать диалогическую форму речи: умение слушать и понимать заданный вопрос,
понятно отвечать на него, не перебивать говорящего взрослого.

Воспитательная:
Воспитывать в детях уважение к ближнему, бережное отношение к игрушкам.

Ход беседы:

1.
Вводно-мотивационная часть.

    
Дети, сегодня, когда мы пришли в детский сад Карина с Олей увидели у нас в
библиотеке новую книгу. Они уже успели посмотреть её. А вы хотите посмотреть и
познакомиться с ней? Тогда я приглашаю вас в нашу библиотеку. Посмотрите, какая
она красивая. Садитесь на стульчики, я вас сейчас познакомлю.   

     Сначала,
давайте вспомним, как нужно обращаться с книгой?

Эту
книгу написал русский писатель Л.Н.Толстой. Мне очень нравится эта книга, ведь в
ней написаны интересные рассказы и нарисованы красочные иллюстрации.

    
У каждого из вас есть брат или сестра, а вы ссоритесь с ними? Сейчас я прочитаю
вам рассказ Л.Н.Толстого «Был у Пети и Миши конь». Этот рассказ о двух братьях
Пети и Миши. Однажды мама купила им игрушечного коня. А вы хотели бы узнать, что
произошло дальше? Тогда садитесь удобнее, слушайте внимательно, после чтения мы
поговорим об этом рассказе.

2.
Основная часть.

Чтение
рассказа.

Вопросы
беседы:

1. О
ком этот рассказ? (Показ иллюстрации)

2. Из-за
чего они стали спорить?

Сейчас
я вам зачитаю спор братьев. (Повторное чтение)

3. Что
произошло, когда пришла мама?  

4.
Что нужно было сделать, чтобы мама не забрала коня?  (Играть дружно вместе)

3.
Заключительная часть.

Вот какой
интересный рассказ «Был у Пети и Миши конь» написал его Л.Н.Толстой. В
следующий раз мы познакомимся с другим рассказом Льва Николаевича, а сейчас
давайте поставим книжку на полку в нашей библиотеке.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: Учить слушать рассказ без наглядного сопровождения и отвечать на вопросы; развивать эмоциональную отзывчивость; воспитывать дружеские отношения в игре.

Материалы: Иллюстрации к рассказу. Конь

Планируемые результаты: может по просьбе взрослого рассказать о рассматри­ваемой игрушке, отвечает на простые вопросы, проявляет эмоциональную отзывчивость на лите­ратурно-художественное произведение (рассказ Л. Н. Толстого «Был у Пети и Мши конь…»), владеет основными движениями при выполнении упражнения «Каравай».

Материалы и оборудование: сюжетные картинки или иллюстрации к рассказу; иг­рушка конь.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель держит в руках игрушечного коня.

Воспитатель. У многих из вас дома есть игрушечный конь. Это очень красивая игрушка. (Предлагает детям рассмотреть игрушку, обращает внимание детей на длинные ноги, краси­вые большие глаза, гриву и хвост.) Вы любите играть с ней? (Ответы детей.) Как вы играете с лошадкой? (Дети показывают.) А вы умеете скакать, как скачет лошадка? (Дети бегут, высоко поднимая колени, по группе.) Вот какая замечательная игрушка лошадка!

2. Основная часть. Чтение рассказа.

Воспитатель. Вот в одной семье у брата и сестры тоже был конь. Они тоже с удовольст­вием играли с ним. Но однажды произошло вот что.

Воспитатель читает рассказ Л. Н. Толстого «Был у Пети и Маши конь…».

«Был у Пети и Миши конь. Стал у них спор: чей конь. Стали они коня друг у друга рвать. Дай мне — мой конь. Нет, ты мне дай — конь не твой, а мой. Пришла мать, взяла коня, и стал конь ни­чей».

Воспитатель. Как звали деток, у которых был конь? Что они стали делать? (Миша и Петя начали спорить о том, чей конь.) Как Миша и Петя спорили? (Они говорили: «Мой конь!») Что сделала мама? (Забрала игрушку.) Петя и Миша умели играть дружно? (Ответы детей.) Поэто­му у них мама и забрала игрушку. Как надо было играть? (Миша поиграл с конем, потом дал Пете поиграть.) Давайте еще раз вместе расскажем эту историю.

Воспитатель начинает предложение, дети заканчивают его.

Физминутка «Лошадка».

Цок-цок-цок-цок! Поочередное топанье одной

Я лошадка – серый бок! ногой,затем другой.

Я копытцем постучу, Ходьба на месте.

Если хочешь-прокачу! легкий бег на месте.

Посмотри, как я красива, Руки на поясе,наклоны

Хороши и хвост, и грива. Туловища влево-вправо.

Цок-цок-цок-цок! Кружатся на месте.

Я лошадка – серый бок!

Просмотр содержимого документа

«КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ РАССКАЗ Л. Н. ТОЛСТОГО «БЫЛ У ПЕТИ И МИШИ КОНЬ…».»

Loading…

Ф.И.О.   Слизкова Наталья Валерьевна

Должность: воспитатель

Квалификация: без категории

Образовательная деятельность: Речевое развитие. № 10  (октябрь)

Тема: Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Был у Пети и Миши конь».

Группа: «Ладушки»,  первая младшая группа от 2-3 лет

Форма проведения: НОД

Цель: Совершенствовать умение детей  слушать рассказ без наглядного сопровождения.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Материалы: Иллюстрации к рассказу. Конь

Планируемые результаты: может по просьбе взрослого рассказать о рассматриваемой игрушке, отвечает на простые вопросы, проявляет эмоциональную отзывчивость на литературно-художественное произведение (рассказ Л. Н. Толстого «Был у Пети и Мши конь…»), владеет основными движениями при выполнении упражнения «Каравай».

Материалы и оборудование: сюжетные картинки или иллюстрации к рассказу; игрушка конь.

Использованная литература :  Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий Мозаика — Синтез, 2010

Ход деятельности

Этап: Психологический настрой

Продолжительность этапа:

Задачи этапа: Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатической принятие, эмоциональная поддержка ребёнка

Деятельность педагога

Деятельность детей

Воспитатель. У многих из вас дома есть игрушечный конь. Это очень красивая игрушка. (Предлагает детям рассмотреть игрушку, обращает внимание детей на длинные ноги, красивые большие глаза, гриву и хвост.) Вы любите играть с ней

Как вы играете с лошадкой

А вы умеете скакать, как скачет лошадка?

Вот какая замечательная игрушка лошадка!

Ответы детей

Дети показывают

Дети бегут, высоко поднимая колени, по группе.

Этап: вводно- организационный

Продолжительность этапа:

Задачи этапа: организация направленного внимания

Деятельность педагога

Деятельность детей

Воспитатель. Вот в одной семье у брата и сестры тоже был конь. Они тоже с удовольствием играли с ним. Но однажды произошло вот что.

 

Этап: актуализация

Задачи этапа: актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Воспитатель читает рассказ Л. Н. Толстого «Был у Пети и Маши конь…».

«Был у Пети и Миши конь. Стал у них спор: чей конь. Стали они коня друг у друга рвать. Дай мне — мой конь. Нет, ты мне дай — конь не твой, а мой. Пришла мать, взяла коня, и стал конь ничей».

Этап : расширения имеющих представлений

Продолжительность этапа:

Задачи этапа: закрепление, расширение, обогащение, определённого объёма знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действий

Деятельность педагога

Деятельность детей

Воспитатель. Как звали деток, у которых был конь? Что они стали делать? (Миша и Петя начали спорить о том, чей конь.) Как Миша и Петя спорили? (Они говорили: «Мой конь!»)

 Что сделала мама? 

 Петя и Миша умели играть дружно?  Поэтому у них мама и забрала игрушку. Как надо было играть? (Миша поиграл с конем, потом дал Пете поиграть.) Давайте еще раз вместе расскажем эту историю.

Воспитатель начинает предложение, дети заканчивают его.

Забрала игрушку

Ответы детей

Этап: динамическая пауза

Продолжительность этапа:

Задачи этапа: смена  деятельности, предупреждения утомляемости

Деятельность педагога

Деятельность детей

 Физминутка «Лошадка».

Цок-цок-цок-цок!

Я лошадка – серый бок!

Я копытцем постучу

Если хочешь-прокачу! Посмотри, как я красива, Хороши и хвост, и грива.

Цок-цок-цок-цок!

Я лошадка – серый бок!

Поочерёдное топанье одной ногой, затем другой.

Ходьба на месте.

Лёгкий бег на месте.

Руки на поясе, наклоны

Туловище влево – вправо.

Кружатся на месте.

 Этап: рефлексивно – коррегирующий

Продолжительность этапа:

Задачи этапа: формирование элементарных навыков самоконтроля. Коррегирование деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ребята,  кто Пети и Миши купил коня?

Как вы себе представляете этого коня?

Мама поступила правильно?

Как можно играть одной игрушкой вдвоём?

Дети (мама)

Дети отвечают.

Дата публикации — 05.04.2019

Был у Пети и у Миши конь. Стал у них спор: чей конь?

Стали они коня друг у друга рвать.

– Дай мне – мой конь!

– Нет, ты мне дай – конь не твой, а мой!

Пришла мать, взяла коня, и стал конь ничей.

К Маше пришли в гости девочки пить чай. Маша была хозяйка и села за чайный стол угощать гостей. Но хозяйка была мала. Она взяла чайник – ручка была горяча. Маша уронила из рук чайник и разбила его, а себя и других обожгла.

Маленькие рассказы - i_023.png

Жил дед у реки. Были у деда лодка и сеть. И были у деда два внука: Петя и Гриша. Грише было семь лет, а Пете пять. Раз вышли Петя и Гриша рано на реку. Они знали, что у деда на реке была сеть. Они сели в лодку. Гриша сел на руль, а Петя грёб. Они плыли долго по реке, не знали, где сеть; но нашли сеть, взяли рыбу и дали деду.

Маленькие рассказы - i_024.png

Маленькие рассказы - i_025.jpg

Несла Жучка кость через мост. Глядь, в воде её тень.

Пришло Жучке на ум, что в воде не тень, а Жучка и кость. Она и пустила свою кость, чтобы ту взять. Ту не взяла, а своя ко дну пошла.

Маленькие рассказы - i_026.png

Маленькие рассказы - i_027.png

У детей были свои грядки. Пришло раз на их грядки стадо свиней.

– Дети, скорей! Жучку пускай!

– Жучка, скорей лай на свиней, сгоняй их с гряд долой!

* * *

У меня есть шесть кур, и я поутру даю им корм. Я кричу: цып, цып. Я сыплю зерно на землю и на кур.

* * *

У бабки была внучка. Прежде внучка была мала и всё спала, а бабка сама пекла хлебы, мела избу, мыла, шила, пряла и ткала на внучку; а после бабка стала стара и легла на печку и всё спала. И внучка пекла, мыла, шила, ткала и пряла на бабку.

Маленькие рассказы - i_028.jpg

* * *

Помню, я была мала, тётка дала мне тряпку, иглу и нитку. И я сшила себе сумку. Сумка была плоха, но я была горда, что сама сшила себе эту штуку.

* * *

Мама, купи мне нитки, я свяжу тётке чулки. Чулки тётки стали стары. Видны пятки.

Маленькие рассказы - i_029.jpg

Маленькие рассказы - i_030.png

Старик сажал яблони. Ему сказали:

– Зачем тебе эти яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка.

Старик сказал:

– Я не съем – другие съедят, мне спасибо скажут!

Маленькие рассказы - i_031.jpg

Была зима, но было тепло. Было много снегу. Дети были на пруду. Взяли снегу, клали куклу. Руки зябли. Зато кукла вышла славно. Во рту куклы была трубка. Глаза куклы были угли.

* * *

На земле снег, на лесе иней. Давай скорей сани. На сани прыгай, сани двигай и под гору катай.

Маленькие рассказы - i_032.png

Маленькие рассказы - i_033.png

Маленькие рассказы - i_034.png

Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде. Лодочка плыла, а дети бежали за нею, кричали и ничего впереди себя не видали и в лужу упали.

Сели гуси на воду. По воде пошли круги всё шире и шире, а после стало гладко. Вода была чиста, и видны были лапки.

Маленькие рассказы - i_035.png

* * *

Дед стал стар. Раз он лез на печку и не мог. Внук был в избе. Ему стало смешно. Стыдно, внук. Не то дурно, что дед стар и слаб, а то дурно, что внук млад и глуп.

* * *

Деду скучно было дома. Пришла внучка, спела песню.

Маленькие рассказы - i_036.jpg

Маленькие рассказы - i_037.png

Ласточка строила гнездо. Влетел в гнездо стриж и сел. Ласточка позвала других ласточек и выгнала стрижа.

Маленькие рассказы

Маленькие рассказы - i_038.png

Филипок

Маленькие рассказы - i_039.jpg

Был мальчик, звали его Филипп. Пошли раз все ребята в школу. Филипп взял шапку и хотел тоже идти. Но мать сказала ему:

– Куда ты, Филипок, собрался?

– В школу.

– Ты ещё мал, не ходи. – И мать оставила его дома.

Ребята ушли в школу. Отец ещё с утра уехал в лес, мать ушла на подённую работу. Остались в избе Филипок да бабушка на печке.

Стало Филипку скучно одному, бабушка заснула, а он стал искать шапку. Своей не нашёл, взял старую отцовскую и пошёл в школу.

Школа была за селом у церкви. Когда Филипок шёл по своей слободе, собаки не трогали его, они его знали. Но когда он вышел к чужим дворам, выскочила Жучка, залаяла, а за Жучкой большая собака Волчок. Филипок бросился бежать, собаки за ним. Филипок стал кричать, споткнулся и упал. Вышел мужик, отогнал собак и сказал:

– Куда ты, пострелёнок, один бежишь?

Филипок ничего не сказал, подобрал полы и пустился бежать во весь дух. Прибежал он к школе. На крыльце никого нет, а в школе слышно, гудят голоса ребят. На Филипка нашёл страх: «Что, как учитель меня прогонит?» И стал думать, что ему делать. Назад идти – опять собака заест, в школу идти – учителя боится.

Шла мимо школы баба с ведром и говорит:

– Все учатся, а ты что тут стоишь?

Филипок и пошёл в школу.

В сенцах снял шапку и отворил дверь. Школа вся была полна ребят. Все кричали своё, и учитель в красном шарфе ходил посередине.

– Ты что? – закричал он на Филипка.

Филипок ухватился за шапку и ничего не говорил.

– Да ты кто?

Филипок молчал.

– Или ты немой?

Филипок так напугался, что говорить не мог.

– Ну так иди домой, коли говорить не хочешь.

А Филипок и рад бы что сказать, да в горле у него от страха пересохло. Он посмотрел на учителя и заплакал. Тогда учителю жалко его стало. Он погладил его по голове и спросил у ребят, кто этот мальчик.

– Это Филипок, Костюшкин брат, он давно просится в школу, да мать не пускает его, и он украдкой пришёл в школу.

– Ну, садись на лавку возле брата, а я твою мать попрошу, чтоб пускала тебя в школу.

Маленькие рассказы - i_040.jpg

Учитель стал показывать Филипку буквы, а Филипок их уже знал и немножко читать умел.

– Ну-ка, сложи своё имя.

Филипок сказал:

– Хве-и – хви, ле-и – ли, пе-ок – пок.

Все засмеялись.

– Молодец, – сказал учитель. – Кто же тебя учил читать?

Филипок осмелился и сказал:

– Костюшка! Я бедовый, я сразу всё понял. Я страсть какой ловкий!

Короткие рассказы Л. ТолстогоКороткие рассказы Льва Николаевича Толстого, сочинённые им специально для обучения детей чтению, широко применяются в обучающей литературе. Тексты имеют интересное содержание.

Единственная загвоздка – некоторые слова будут современным детям непонятны. Их надо обязательно объяснить. А ещё лучше -— сидеть рядом, слушать чтение и задавать вопросы по прочитанному, объясняя непонятное.

Короткие рассказы для детей

Собака и тень

Несла Жучка кость через мост. Глядь, в воде её тень. Пришло Жучке на ум, что в воде не тень, а Жучка и кость. Она и пусти свою кость, чтобы ту взять. Ту не взяла, а своя ко дну пошла.

Настина кукла

Была у Насти кукла. Настя звала куклу дочкой. Мама дала Насте для куклы всё, что надо. Были у куклы юбки, платки, чулки, были даже гребни, щётки, бусы.

Дети и ёж

Нашли дети ежа на траве.
— Бери его, Вася, на руки.
— Мне колко.
— Ну, клади шапку на землю, а я скачу его в шапку.
Шапка была мала, и дети ушли, а ежа не взяли.

Конь

Был у Пети и Миши конь. Стал у них спор: чей конь. Стали они коня друг у друга рвать.
— Дай мне, мой конь.
— Нет, ты мне дай, конь не твой, а мой.
Пришла мать, взяла коня, и стал конь ничей.

Варя и чиж

У Вари чижу был чиж. Чиж жил в клетке и ни разу не пел.
Варя пришла к чижу.
— «Пора тебе, чиж, петь».
— «Пусти меня на волю, на воле буду весь день петь».

Лев, медведь и лисица

Лев и медведь добыли мясо и стали за него драться. Медведь не хотел уступить, и лев не уступал. Они так долго бились, что ослабели оба и легли. Лисица увидала их мясо, подхватила его и убежала.

Старик и яблони

Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочков». Старик сказал: «Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут».

Две крысы

Две крысы нашли яйцо. Хотели его делить и есть, но видят — летит ворона и хочет яйцо взять.
Стали думать крысы, как яйцо от вороны стащить.
Нести? — не схватишь; катить? — разбить можно.
И решили крысы вот что: одна легла на спину, схватила яйцо лапками, а другая повезла её на хвост, и как на санях стащили яйцо под пол.

Баба и курица (быль)

Одна курица несла каждый день по яичку. Хозяйка подумала, что если больше давать корму, курица вдвое нестись будет. Так и сделала. Но курица зажирела и вовсе перестала нестись.

Весна

Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде. Лодочка плыла, а дети бежали за нею, кричали и ничего впереди себя не видали, и в лужу упали.

Трус

Саша был трус. Была гроза и гром. Саша влез в шкаф. Там было ему темно и душно. Саше не слышно было, прошла ли гроза. Сиди, Саша, всегда в шкафу, за то, что ты трус.

Лев и мышь (Басня)

Лев спал. Мышь пробежала ему по телу. Он проснулся и поймал её. Мышь стала просить, чтобы он пустил её; она сказала: «Если ты меня пустишь, и я тебе добро сделаю». Лев засмеялся, что мышь обещает ему добро сделать, и пустил её.
Потом охотники поймали льва и привязали веревкой к дереву. Мышь услыхала львиный рёв, прибежала, перегрызла веревку и сказала: «Помнишь, ты смеялся, не думал, чтобы я могла тебе добро сделать, а теперь видишь, — бывает и от мыши добро».

Волк и старуха

Голодный волк разыскивал добычу. На краю деревни услыхал – в избе плачет мальчик, и старуха говорит:
— Не перестанешь плакать, я тебя волку отдам.
Волк не пошёл дальше и стал дожидаться, когда ему отдадут мальчика.
Вот пришла ночь, он всё ждёт и слышит – старуха опять приговаривает:
— Не плачь, дитятко, не отдам тебя волку. Только приди волк, убьём его.
Волк подумал: «Видно, тут говорят одно, а делают другое», — и пошёл прочь от деревни.

Собака, львица и щенок

В одном зоопарке собака долго воспитывала молодую львицу. Львица выросла, но всегда слушалась собаку. И когда у собаки однажды появился маленький щенок, львица ежедневно помогала собаке. Она обычно смотрела за щенком, учила его. Если щенок убегал, львица всегда находила его и переносила на место.

Волк и собака

Худой волк ходил подле деревни и встретил жирную собаку. Волк спросил у собаки:
— Скажи, собака, откуда вы корм берёте?
Собака сказала:
—- Люди нам дают.
— Верно вы трудную службу людям служите?
— Нет, наша служба не трудная. Дело наше – по ночам двор стеречь.
— Так только за это вас так кормят? – сказал волк. – Это я бы сейчас в вашу службу пошёл, а то нам, волкам, трудно корма достать.
— Что ж, иди, — сказала собака. – Хозяин и тебя так же кормить станет.
Волк был рад и пошёл с собакой людям служить. Стал уже волк в ворота входить, видит он, что у собаки не шее шерсть стёрта. Он сказал:
— А что это у тебя, собака? Отчего?
—- Да так, — сказала собака.
—- Да что так?
—- Да так от цепи. Днём я ведь на цепи сижу. Так вот цепью и стёрло немного шерсть на шее.
—- Ну, так прощай, собака, — сказал волк. – Не пойду к людям служить. Пускай не так жирен буду, да на воле.

***

У Розки были щенки во дворе на сене.
Розка ушла.
Дети пришли и взяли щенка и снесли на печку.
Розка пришла, не нашла щенка и выла.
После нашла щенка и выла возле печки.
Дети сняли щенка и дали Розке.
И Розка снесла щенка во рту на место.

***

Птица свила себе гнездо на кусте. Дети нашли гнездо и сняли на землю.
— Гляди, Вася, три птички!
Наутро пришли дети, а гнездо уже было пусто. Жалко было.

Источник «Хрестоматия для маленьких» М. 1987  

  • Рассказ крыжовник чехов слушать
  • Рассказ л н толстого был у пети и маши конь текст
  • Рассказ крыжовник чехов краткое содержание
  • Рассказ л воронковой что сказала бы мама читать
  • Рассказ крыжовник чехов аудиокнига