Рассказ л яхнина красные ягоды читать

Леонид Львович Яхнин

Сборник

Ягоды

Цыплёнок с Лягушонком пошли в лес… Увидели там какие-то ягоды красные. (Какие это могли быть ягоды?)

Попробовали — кислые, но вкусные. Только как они называются, вспомнить не могли. (А вы вспомнили?)

— Давай их есть без названия, — сказал Лягушонок. — Поедим, а там, может быть, и вспомним.

И начали они глотать ягоды.

— Клю, — скажет Цыплёнок и склюнет красную ягодку. (А что должен сказать Лягушонок? Как же называются ягоды?)

— Ква, — скажет Лягушонок и тоже ягоду проглотит.

Только и слышится: Клю! Ква! Клю! Ква!

Задачи со словами

1. Вот три слова: каша, жаба, корка. В какие из них надо вставить ло-, а в какие зин-, чтобы получились новые слова?

2. Даны всего два слова: рука и кора. В какие из них надо вставить бу-, чон-, ну-, баш-, сал-, чтобы получились новые слова?

3. Даны слова: вол, ком, конь, сук, бук, пол. Прибавь к каждому из них по одному слогу так, чтобы получилось новое слово.

Запиши слова, разделяя их на слоги.

Вол-ки, вол-на, ком-пас.

4. Перепутаны части слов. Составь слова.

Животные

во кула

ло ран

а шадь

ба робей

Птицы и звери

жу ронок

жере раф

жаво бёнок

жи равль

Насекомые

ко нечик

му мар

куз бочка

ба ха

Растения

ка шня

лан мыш

го дыш

ви рох

Цветы

ро моза

неза за

гвоз будка

ми дика

Овощи

мор пуста

ка ковь

ре рец

огу па

Метро

Сказка о великане

Есть такая сказка. Жил великан. Он был такой тяжёлый, что при каждом шаге уходил в землю сначала по щиколотку, а потом и вовсе по колено.

Наши города-великаны тоже всё глубже и глубже опускаются под землю. Подвалами своих домов. Подземными гаражами. Подземными складами и даже подземными книгохранилищами. И ездить люди стали под землёй. В метро. Сидя на мягком удобном диване, можно проехать под улицами и домами, промчаться под самым дном реки и даже не заметить этого.

Сколько же надо было бы автобусов и троллейбусов пустить по городу, не будь у нас подземных поездов? Они бы, наверное, запрудили все улицы.

Приезжают в нашу страну люди со всего света. И, попадая в Московское метро, удивляются: как там светло и просторно.

Что мы видим и чего не видим в метро?

Видим мы просторные вестибюли, лестницы-эскалаторы, станции-залы, тоннели, поезда. Но от наших глаз скрыты машины и механизмы, без которых остановились бы поезда, замерли бы самобегущие лестницы, утонули бы в темноте залы станций.

Беспрерывно гудят вентиляторы в огромных вентиляционных камерах. Они засасывают с поверхности земли чистый воздух, согревают его зимой, охлаждают летом и гонят в залы станций. Вот почему в метро всегда дует свежий приятный ветерок.

За движением поездов внимательно следит диспетчер. Но для этого ему совсем не обязательно бегать на каждую станцию, заглядывать на платформы. Ему помогают автоматы. Вся картина движения поездов развёртывается перед диспетчером на экране телевизора. И он, не выходя из своей комнаты, переключает стрелки на рельсах, регулирует скорость поездов так, чтобы они шли один за другим по расписанию.

А ночью, когда все пассажиры спят, работа в метро не прекращается. Появляются на станциях машины-уборщики. Они подметают и моют полы. Идут по опустевшим вагонам осмотрщики — слесари и ремонтники, — надо проверить исправность поездов. А потом поезда принимают «душ» — проходят сквозь густые щётки вагономоечных машин. Утром они, сверкающие чистыми стёклами, повезут пассажиров.

День рождения Московского метро

Мы все так привыкли к метро, что кажется, будто оно было всегда. На самом деле первые станции метро открылись в Москве в мае 1935 года.

Когда начинали строить метро, всем хотелось участвовать в этом новом и интересном деле. И конечно же, первой была молодёжь. В метростроители шли молодые рабочие с заводов «Борец» и «Москабель», ткачихи с фабрики «Трёхгорка», шофёры, каменщики, плотники. Даже повара и почтальоны.

Для того чтобы прорыть первые одиннадцать с половиной километров подземных тоннелей, выкопали столько земли, что можно было бы ею нагрузить состав, протянувшийся от Москвы до Урала.

А когда первая линия метро была закончена и москвичи проехали от «Сокольников» до «Парка культуры», они восхищались прекрасными залами станций и светлыми вестибюлями.

Красные ягоды

(рассказ)

Утром я сказала своей пятилетней дочери Лёле: «Сегодня мы пойдем в лес за красной ягодой».

— А какие это красные ягоды? — спросила она.

— Будем в лесу, я тебе покажу.

красные ягодыМы взяли с собой корзины: Лёля — маленькую, я — большую. Налили во фляжку воды, взяли кружку, кусок хлеба и отправились в лес.

Лес находился на горе, недалеко от деревни. Дорога круто поднималась вверх.

— Мама, у меня ножки устали, — сказала через некоторое время Лёлька.

— Давай сядем, отдохнём.

— Нет, нет, они уже перестали уставать, — затараторила она.

Ей не терпелось увидеть красные ягоды.

Скоро мы подошли к опушке леса. Стройные берёзки-подружки стояли, тесно прижавшись друг к другу. Верхушки их склонились под тяжестью листьев и дрожали от легкого дуновения ветерка. Обнявшись густой листвой, они водили лесной хоровод. Яркое летнее солнце пробивалось сквозь листву, как через сетку, оставляя на траве светлые блики. Я раздвинула густую траву: крупная спелая клубника заблестела в ней красными точками.

— Смотри, сколько много ягод! — сказала я.

— Где? — удивлённо спросила Лёлька.

— А ты нагнись и увидишь.

Девочка присела на корточки и тут же нашла ягодку.

— А я нашла, а я нашла! — радостно закричала она.

Лёлька положила ягодку в рот и с удовольствием прищёлкнула языком.

— Мам, а как зовут эту ягоду?

— Она называется клубника.

— Эта ягода крупная, поэтому её зовут крупникой, да? — высказала она свою догадку.

Мне понравилась её выдумка, и я не стала исправлять дочь, ведь клубника, на самом деле, крупная лесная ягода. Мы попали на ягодное место. Корзина моя быстро пополнялась, Лёлькина была пуста. Девочка прыгала с места на место, как воробей.

— Я с ягодами в прятки играю, — сказала она, — они прячутся, а я их ищу.

Но скоро ей надоело играть в прятки.

— Конечно, ты мою ягоду рвёшь, а мне не даёшь, — капризно скривила она губки. Я посмотрела в её корзину. Там лежало несколько недоспелых ягод.

— Пойдём вон на ту поляну, там много красных ягод, — позвала я.

— А ты откуда знаешь, что там есть красные ягоды?

— Там лучше солнышко греет, и ягоды быстро поспевают.

Я показала Лёльке, как надо собирать ягоды.

— Ягоду ищут на одном месте, — сказала я, — надо осторожно раздвинуть траву и внимательно осмотреть всё вокруг. Обобрала ягоды, потихоньку продвинулась дальше.

Лёля поняла, и дела у неё пошли веселее.

— Мама, смотри, какую я маленькую крупнику нашла!

Дочь показала мне кисточку с двумя блестящими продолговатыми ягодками.

— А это ты нашла землянику. Как ты думаешь, почему её так назвали?

На минуту Лёля задумалась, наморщила лоб, потёрла его красным от ягод пальцем, а потом выпалила:

— Она на земле растёт!

— Правильно, молодец! Она растёт у самой земли, — похвалила я малышку.

От радости она заплясала на месте.

— Отгадала! Отгадала!

— Ну, теперь нам с тобой пора и отдохнуть. Мы уселись под березой на мягкую траву и протянули уставшие ноги. Не успела Лёлька сесть, как тут же вскочила.

— Мама, смотри, красные бусинки!

Мама, смотри, красные бусинки!

Перед нами в траве красовался кустик костяники. Девочка сорвала его и стала внимательно рассматривать. Она попыталась сосчитать красные бусинки, но сбилась и опустила целую кисточку в рот.

— Кислые какие, — скривилась она, — и косточки внутри есть.

— Поэтому эта ягода называется костяникой, — объяснила я.

А потом мы пили лесной компот. Я достала кружку, налила воды, насыпала туда спелых ягод клубники и размешала веточкой.

— Какой красный компот, как ягоды, — сказала Лёлька.

Она с удовольствием пила кислый лесной компот и всё нахваливала:

— Вкуснятина какая! Какой вкусный компот растёт в лесу!

— Ну, теперь ты знаешь, какие это красные ягоды, — сказала я.

Конечно, Лёля теперь не только узнала, какие это красные ягоды, но и наелась их вдоволь.

Конспект  занятия по драме в
средней группе.

Драматизация произведения Л. .Яхнина «Красные ягоды».

Л. И Буравлёва,

воспитатель ГККП Ясли – сад
«Сказка»  г. Ерейментау

Цели:

Учить драматизировать отрывок из произведения.

Закрепить  представ­ления о растениях, произрастающих в
лесу. Уточнить, расширить и активизировать
 словарь.

Развивать зрительное вни­мания и восприятие, память, тонкую моторику,
ко­ординацию речи с движением.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: Наборное полотно, картинки с
изображением ягод, мяч, цветные карандаши, раскраски ягод, баян для
инсценирования песни.

Предвварительная работа: Разучивание и инсценирование песни
«По малину в сад пойдём» под аккомпанемент воспитателя.

1.     
Организационный
момент.
 

Игра «Отгадай загадку»

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.   (Малина)

Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая.     
(Черника)

Я капелька лета

На тоненькой ножке.

Плетут для меня

Кузовки и лукошки.

Кто любит меня,

Тот и рад поклониться.

А имя дала мне

Родная
землица.          
(Земляника)

2.     
Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три,
четыре, пять,  

 В лес идем мы
погулять. 

 За черникой, за
малиной,         
За брусникой, за
калиной.              
Землянику мы найдем,
И братишке отнесем.

Пальчики
обеих рук  здороваются


Обе
руки «идут» указательными

и
средними пальчиками по столу.
 

Загибают
пальчики, начиная с большого
.

3.     
Упражнение «Раскрась и назови ягоды»

4.      . Игра «Чего не стало?»

– Посмотрите на картинки.
Назовите эти ягоды. Сейчас я уберу одну картинку, а вы скажете, чего не стало.

5. Игра «Что приготовим?» (по картинкам)

– Из
ягод можно приготовить: компот, варенье, сок, желе, морс.

Что вы
приготовите из ягод?

Я приготовлю  из крыжовника крыжовниковое желе.
Я сварю из
смородины смородиновое варенье.

Я сварю из
земляники земляничное варенье.

Я сделаю из
вишни вишнёвый  морс.

Я сварю из  малины
малиновый компот.

6. Физкультминутка «По
ягоды».

С
веток ягоды снимаю          

 И в
лукошко собираю.

Ягод
–  полное лукошко!

Я
попробую немножко.

Я
поем еще чуть-чуть –

Легче
будет к дому путь.

А
потом еще малинки.

Сколько
ягодок в корзинке?

Раз,
два, три, четыре, пять…

Снова
буду собирать.

Действия выполнять по тексту.


7. Инсценирование песни «По малину в сад пойдём».

8. Загадка:

Я красна, я кисла,

На болоте росла,

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком?  (Клюква).

(Показ картинки).

  — А хотите узнать, почему так ягодка называется?

Отрывок из сказки Л.Яхнина «Красные ягоды».

   Цыплёнок с лягушонком пошли в лес и увидели
там какие-то красные ягоды. Попробовали – кислые, но вкусные. Только как они
называются,  вспомнить не могли.

         —
Давайте их есть без названия, — сказал Лягушонок.

         —
Поедим, а там, может быть, и вспомним.

    И начали они глотать ягоды.

     — Клю, — скажет Цыплёнок и клюнет
красную ягоду.

      — Ква, — скажет Лягушонок и тоже
ягоду проглотит.

  Только и слышится: «Клю! Ква! Клю! Ква!»

 — Что
говорил Цыплёнок, когда клевал ягоду?

 — Что
говорил Лягушонок, когда клевал ягоду?

 — Вместе – получается
….(Клюква).

10. Дети драматизируют  отрывок из произведения.

11. Итог занятия.

Вспомнить о чём
говорили, с какой ягодой познакомились?

Воспитатель угощает
детей клюквенным морсом (вариант – конфеты «Клюква»).

Конспект занятия по драме Л. Яхнина «Красные ягоды»

  1. Ұйымдасырылған оқү іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Мезгіл: Дата 13.04 Четверг

Білім беру саласы: Образовательная область: «Коммуникация»

Бөлімі: Раздел: Драма

Тақырыбы: Тема: Драматизация литературного произведения Л. Яхнина «Красные ягоды»

Мақсаты: Цель: Познакомить детей с авторской сказкой, расширять кругозор детей посредством ознакомления их с ягодой — клюквой.

Міндеттер: Задачи:   Формировать представлениее о правилах безопасности в незнакомой среде. Развивать речь, мышление, память, воображение. Формировать интерес к театрализованным играм.

Словарная работа: Сөздік жұмысы: Словарная работа:  клюква

Жабдықтар: Оборудование: Наборное полотно, картинки с изображением ягод, мяч, цветные карандаши, раскраски ягод, баян для инсценирования песни.

Билингвалдық компонент: Билингвальный компонент: женістер-ягоды

Іс-әрекет кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Есепке алу

Учет

Мотивациялық – қозғаушылық

Мотивационно-

Побудительный

Ұйымдастыру – шылық- Ісденістіқ

Организационно –поисковый

Рефлексивно-корригирующий

Игра «Отгадай загадку»

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая.

Я капелька лета

На тоненькой ножке.

Плетут для меня

Кузовки и лукошки.

Кто любит меня,

Тот и рад поклониться.

А имя дала мне

Родная землица.          

Упражнение «Раскрась и назови ягоды»

Игра «Чего не стало?»

– Посмотрите на картинки. Назовите эти ягоды. Сейчас я уберу одну картинку, а вы скажете, чего не стало.

Игра «Что приготовим?» (по картинкам)

– Из ягод можно приготовить: компот, варенье, сок, желе, морс.

Что вы приготовите из ягод?

Физкультминутка «По ягоды».

С веток ягоды снимаю          

И в лукошко собираю.

Ягод –  полное лукошко!

Я попробую немножко.

Я поем еще чуть-чуть –

Легче будет к дому путь.

А потом еще малинки.

Сколько ягодок в корзинке?

Раз, два, три, четыре, пять…

Снова буду собирать.

Инсценирование песни «По малину в сад пойдём». Загадка:

Я красна, я кисла,

На болоте росла,

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком?

(Показ картинки).

— А хотите узнать, почему так ягодка называется?

Отрывок из сказки Л.Яхнина «Красные ягоды».

   Цыплёнок с лягушонком пошли в лес и увидели там какие-то красные ягоды. Попробовали – кислые, но вкусные. Только как они называются,  вспомнить не могли.

         — Давайте их есть без названия, — сказал Лягушонок.

         — Поедим, а там, может быть, и вспомним.

    И начали они глотать ягоды.

     — Клю, — скажет Цыплёнок и клюнет красную ягоду.

      — Ква, — скажет Лягушонок и тоже ягоду проглотит.

  Только и слышится: «Клю! Ква! Клю! Ква!»

— Что говорил Цыплёнок, когда клевал ягоду?

— Что говорил Лягушонок, когда клевал ягоду?

— Вместе – получается ….(Клюква).

Дети драматизируют отрывок из произведения.

Итог занятия.

Вспомнить о чём говорили, с какой ягодой познакомились?

Воспитатель угощает детей клюквенным морсом (вариант – конфеты «Клюква»).

Дети отгадывают загадки:

Малина

Черника

Земляника

Раскрашивают и называют ягоды

Рассматривают и запоминают

Я приготовлю  из крыжовника крыжовниковое желе.
Я сварю из смородины смородиновое варенье.
Я сварю из земляники земляничное варенье.
Я сделаю из вишни вишнёвый морс.
Я сварю из малины малиновый компот.

Выполняют физминутку

Отгадывают загадку

Клюква

Күтілетін нәтиже – Ожидаемый результат:

Түсінеді – Понимают:

Қолданады – Применяют:

Өндіреді – Воспроизводят:

  • Рассказ крылатый мохнатый масляный
  • Рассказ л яхнина красные ягоды текст
  • Рассказ крылатый мохнатый да масленый
  • Рассказ л толстого был у пети и миши конь первая мл гр
  • Рассказ крыжовник чехов слушать