Каждый из рассказов И. А. Бунина – это созданная четкими и живыми штрихами история, которая позволяет писателю поговорить о любви, нравственности и смысле человеческой жизни. Так, история самоотверженного подвига Нефеда из рассказа «Лапти» становится символом жертвенности и любви к ближнему. Многомудрый Литрекон предлагает подробный анализ рассказа «Лапти» по плану, который поможет познакомиться с поднятыми писателем темами и художественными особенностями его прозы.
Содержание:
- 1 История создания
- 2 Жанр, направление
- 3 Суть: о чем?
- 4 Главные герои и их характеристика
- 5 Темы
- 6 Проблемы
- 7 Основная идея
- 8 Чему учит?
- 9 Критика
История создания
И. А. Бунин написал рассказ «Лапти» в 1924 году, когда находился в эмиграции. Русскую литературу начала XX века интересовала тема русского народа, осмысление его характера и особенностей. Изображение национального характера и его необыкновенной жертвенности стало одной из основных задач И. А. Бунина.
Главным героем его повествования предстает простой мужик Нефед, в своем желании помочь тяжело больному ребенку решившийся на самоотверженный поступок: ценой собственной жизни он добывает красные лапти, которые мальчик постоянно просит в бреду.
История Нефеда стала ностальгией Бунина по родине, прошлое которой он идеализировал в своей прозе. Тоска по родным местам, людям, языку стала лейтмотивом всей бунинской прозы в эмиграции.
Жанр, направление
Творчество И. А. Бунина отражает основные принципы Реализма. Писатель мастерски замечает и передает те детали и особенности, которые позволяют развернуть перед читателем живую картину и, одновременно, затронуть волнующие автора вопросы.
По жанровой принадлежности «Лапти» представляют собой рассказ. И. А. Бунин особенно любил этот жанр, так как небольшой объем, одна сюжетная линия и ограниченное количество действующих лиц позволяли писателю емко и точно передать желаемую мысль или идею. Писатель передает сюжет короткими всполохами, как будто это увиденные в промежутках лихорадочного бреда картинки или отдельные эпизоды, вырванные из мрака неровным тревожным пламенем свечи.
Суть: о чем?
В центре повествования оказывается история тяжело заболевшего мальчика. В жару и в бреду он постоянно плачет и просит принести ему какие-то красные лапти. Мать ребенка не находит себе места от отчаяния: за окном пятый день непроглядная вьюга, муж в отъезде, до больницы далеко, «да и не поедет ни один доктор в такую страсть».
Деревенский мужик Нефед, который приносит дрова для растопки, слышит о странном желании мальчика и неожиданно твердо заявляет: «Значит, надо добывать. Значит, душа желает». Его не пугает ни метель, ни то, что до Новоселок, где можно раздобыть лапти и фуксин для их покраски, шесть верст. Нефед одевается как можно теплее и, не дожидаясь утра, отправляется в путь.
Целая ночь проходит для обитателей дома в томительном и тревожном ожидании. Только когда рассветает, наконец слышатся под окнами шаги и голоса: это новосельские мужики привозят тело замерзшего насмерть Нефеда, за пазухой у которого лежат новенькие детские лапти и пузырек с фуксином.
Главные герои и их характеристика
Центральным героем рассказа является Нефед. Здесь важно заметить, что это единственный персонаж повествования, которому автор дает имя. Это деревенский мужик, слуга, о чем можно судить по тому, что мать мальчика он именует «барыней». Внешний вид Нефеда описан более чем просто: «шапка, борода, старый полушубок, разбитые валенки». Такой же простотой отличается его речь, в которой много просторечий, а фразы строятся предельно кратко и ясно. Однако этот человек оказывается наделен даром сострадания: он берется исполнить желание больного ребенка, так как видит в этом способ помочь, прежде всего, душе страдающего существа. Лапти и тюбик с краской, которые можно добыть только в соседней деревне, дорого обходятся Нефеду: он насмерть замерзает на обратном пути, но его жертву точно нельзя назвать напрасной.
Другие герои рассказа описаны автором отдельными штрихами, необходимыми для раскрытия и движения сюжета. Матери, которая не находит себе места из-за болезни ребенка и невозможности как-то облегчить его страдания, остается только взывать к помощи Господа. Неожиданную помощь и участие она находит в лице Нефеда. Привезшие тело замерзшего Нефеда мужики как будто доказывают, что тот погиб не напрасно. Заблудившиеся в непроходимой метели, они сами погибли бы, если бы не наткнулись на торчащие из-под снега ноги в валенках. Они же доставляют к дому вместе с погибшим Нефедом заветные лапти и краску.
Темы
Тематика рассказа Бунина «Лапти» описана Многомудрым Литреконом в нижеследующем списке:
- Центральной темой рассказа становится тема подвига. Нефед решается на поступок, которого от него никто не требует и даже не ожидает. Случайно услышанную просьбу больного ребенка, он принимает как руководство к действию. Твердому намерению героя уже ничего не может помешать, его не пугает ни расстояние до Новоселок, ни опасность разбушевавшейся стихии. Ключевое значение для совершения подвига приобретает уверенность Нефеда в необходимости и значимости его действий.
- Неразрывно связана с темой подвига здесь тема любви. И. А. Бунин говорит о любви как силе, способной преодолеть любые препятствия и одолеть любые беды. В широком смысле, это любовь каждого человека к другим людям, способная проецироваться как на конкретного близкого человека, так и на людей вообще. Любовь матери – это бесконечные часы, проведенные у кровати больного сына, и ее отчаянные обращения к Господу. Любовь к людям простого мужика Нефеда – это его стремление во что бы то ни стало исполнить желание больного ребенка, «спасти» его душу.
Проблемы
Проблематика рассказа Бунина «Лапти» не менее увлекательна:
- И. А. Бунин в своем творчестве часто поднимает проблему нравственного выбора, перед которым оказывается человек в той или иной ситуации. Здесь становится особенно важным, какими внутренними ориентирами человек руководствуется, что ставит для себя на первое место. Для Нефеда из рассказа «Лапти» сделать выбор не составляет труда. Привыкший всегда действовать прямо и по совести, герой сразу определяет, что для помощи ребенку требуется добыть то, чего жаждет детская душа. Связанные с этим трудности и опасности отступают для него на второй план.
- Еще одна затронутая писателем проблема – необходимость человеколюбия, способности чувствовать боль другого человека и спешить ей на помощь. Именно простой мужик Нефед отзывается на просьбу ребенка, так как видит в сказанных в бреду словах мальчика ключ к исцелению его души и его спасению.
Основная идея
Нравственный смысл рассказа И. А. Бунина заключен в ценности и необходимости подвига во имя любви к людям. Подвиг этот может быть ежедневным и незаметным, а может стоить жизни, как отправившемуся через вьюгу за лаптями Нефеду. Самое главное – это уметь почувствовать чужую душу и ее потребности и, если ты можешь что-то сделать для спасения этой души, обязательно на это решиться.
Открытый финал рассказа позволяет читателям самим решить, помогла ли ребенку принесенная Нефедом жертва. Хочется думать, что помогла. Точно оказались спасены благодаря Нефеду новосельские мужики. Заплутавшие и сбившиеся с пути, они уже приготовились погибать, но увидели замерзшего Нефеда, поняли, что «в двух шагах жилье» и таким образом спаслись. Главная мысль рассказа «Лапти» заключается в том, что подвиг во имя любви к людям не может быть напрасным: в нем всегда есть высший смысл, пусть и недоступный человеку.
Чему учит?
Неразрывно связанная с христианской традицией идея любви к ближнему и жертвенности становится ключевой для понимания смысла рассказа И. А. Бунина. Нефед решается на опасный путь за лаптями и краской, потому что это видится главной отрадой для души измученного болезнью ребенка. Помогать другому, если ты в состоянии это сделать, является для доброго и простого Нефеда основным и единственно правильным способом существования. Об этом заставляет нас задуматься рассказ «Лапти»
Мораль произведения заключается в том, что подвиг не может быть тщетным и ненужным, он все равно проливает свет на то, что хотел осветить. Может быть, лапти не спасут ребенка, но поступок Нефеда дал дорогу нескольким путникам, которых дома ждут жены и дети. Значит, его жертва точно не напрасна. Таковы нравственные уроки рассказа «Лапти».
Критика
Что хотел сказать Бунин в рассказе «Лапти»? В своем небольшом по объему произведении И. А. Бунину удается поднять целый круг волновавших его тем и идей. Этому во многом способствуют художественных особенности текстов писателя: предельно сжатый сюжет, короткие реплики героев и отдельные точные черты, которые помогают увидеть в этой истории главное. «Дрожащее хмурое пламя свечи» изображается в рассказе символом тревоги и отчаяния матери у постели больного сына. «Значит, душа желает», — кратко говорит Нефед о красных лаптях, и исполнение этого желания представляется ему главным путем к выздоровлению ребенка. Наконец, сами лапти, найденные за пазухой у добывшего их ценой своей жизни Нефеда, становятся воплощением подвига или даже чуда, которое один человек способен собственными руками сотворить для другого.
Современные исследователи творчества И. А. Бунина отметили, что в заглавие рассказа «Лапти» вынесено многозначное слово. Помимо вида обуви, лаптями иногда называли простых, бесхитростных, малообразованных людей. Таков центральный персонаж рассказа Нефед. Следуя логике этой версии, можно заключить, что именно такие простые, близкие к природе и естественной жизни люди оказываются наиболее чуткими к горю других и, главное, способны в сложной ситуации показать силу своего характера, проявить решительность и героизм.
Рассказ И. А. Бунина «Лапти» раскрывает перед читателем историю настоящего подвига, основной движущей силой которого становятся любовь к человеку и необыкновенная жертвенность, свойственные цельным и сильным личностям.
Автор: Юлия Филипская
Бунин И, рассказ «Лапти»
Жанр: рассказ
Главные герои рассказа «Лапти» и их характеристика
- Барыня, мать. Несчастная, отчаявшаяся, беззащитная.
- Ребенок. Больной, маленький, мечтавший о красных лаптях.
- Нефед. Простой мужик, героический, бесстрашный.
План пересказа рассказа «Лапти»
- Сильная вьюга
- Бред ребенка
- Слезы матери
- Слова Нефеда
- Тяжелая ночь
- Стук в окно
- Тело Нефеда
- Спасение мужиков
- Новые лапти
Кратчайшее содержание рассказа «Лапти» для читательского дневника в 6 предложений
- Был сильный буран, а в доме плакал больной ребенок.
- Он бредил и просил красные лапти.
- Мужик Нефед решил идти в Новоселки за лаптями.
- К ночи он не вернулся.
- Утром тело Нефеда привезли мужики.
- Он замерз, а за пазухой у него лежали новые лапти.
Главная мысль рассказа «Лапти»
Ради больного ребенка пойдешь на любой подвиг.
Чему учит рассказ «Лапти»
Рассказ учит самоотверженности, самопожертвованию, бескорыстию, бесстрашию. Учит помогать другим, учит любви к детям. Учит тому, что любой человек оказывается способен на подвиг.
Отзыв на рассказ «Лапти»
Мне очень понравился этот трогательный рассказ. Простой крестьянин Нефед проявил благородство, величие своей души, он отправился за лаптями сквозь мороз и буран, только чтобы исполнить просьбу маленького больного ребенка. И Нефед погиб как герой, но все-таки доставил на хутор лапти.
Пословицы к рассказу «Лапти»
Тот побеждает, кто смерть презирает.
Герой никогда не умрет, он вечно в народе живет.
У сына заболит пальчик, а у матери сердце.
Не родом славен богатырь, а подвигом.
Бог не выдаст, свинья не съест.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Лапти»
Пятый день не прекращалась вьюга. В хуторском доме было холодно и плакал больной ребенок. Он бредил, и постоянно просил красные лапти. Мать плакала и ничем не могла помочь ребенку. Муж был в отъезде, до доктора было тридцать верст, да и не поедет никакой доктор в такой буран.
Вошел Нефед, сбросил на пол солому и спросил про ребенка. Узнав, что тот все просит красные лапти, сказал что раз просит, надо достать. Мать замахала на него руками, но Нефед сказал, что надо сходить в Новоселки, купить лапти и покрасить их фуксином.
Барыня ответила, что до Новоселок шесть верст и в такой буран до них не дойти. Но Нефед сказал, что дойдет, и вышел. Он надел зипун поверх полушубка, взял кнут и ушел.
К ночи Нефед не вернулся и все решили, что он остался ночевать в Новоселках. Ребенок метался на кровати, ему мерещились грозные видения, и он время от времени умолял мать достать красные лапти. Мать плакала и крестилась.
Утром кто-то подъехал к дому, послышались голоса и стук в окно. Это были новосельские мужики, которые привезли замерзшее, покрытое снегом тело Нефеда. Мужики возвращались из города, сами заблудились в буране, и наткнулись в лугах на занесенные снегом ноги. Откопали, узнали знакомого. Тем и спаслись сами, поняли, что жилье близко.
За пазухой Нефеда лежали новенькие лапти и пузырек фуксина.
- Сочинения
- По литературе
- Бунин
- О чём заставляет задуматься рассказ Лапти
На улице пурга, холод. Ветер кидает снежные комья в окно, стучит ставнями, громко и страшно воет в трубе. В это время хорошо сидеть дома и греться у печки. На улице снега намело столько, что ни пройти, ни проехать. Пока за дровами сходишь во двор и то продрогнешь.
В такую безрадостную пору в одном из домов заболел ребенок. Лежит уже несколько дней, лучше ему не становиться. Мать перепробовало все народные средства, но ничего не помогает. Врач в такую погоду никуда не пойдет, а у ребенка не только жар, но уже и бред начался. Безутешная мать не знает что еще предпринять. Посоветоваться ей нес кем. Муж уехал, она одна есть только Нефед их работник. Он пытается помочь чем может. Ребенок просит красные лапти. Где же их взять? Мать от того что не может помочь своему ребенку совсем отчаялась.
Нефед принимает решение надо идти за лаптями в населенный пункт, который находится недалеко от них. Красных лаптей не бывает. Крестьянин не унывает, главное дойти и купить лапти, а к ним фуксин которым можно их покрасить. Что толкнуло его на поход за лаптями, жалость к больному ребенку или к его матери. Барыня его стала отговаривать, но он настоял на своем. Раз душа требует, то надо. Большой души человек оказался. Не побоялся вьюги и мороза.
По хорошей погоде до поселка рукой подать, а в такую погоду главное не сбиться с пути. Теперь у барыни волнения прибавилось. Как дойдет Нефед, не замерзнет ли? Мать всю ночь просидела у кроватки ребенка, утешая его и ожидая возвращение мужчины. Наступило утро, Нефеда не было. Только к обеду стало ясно, что случилось с ним.
В ту ночь заблудились мужики и уже не думали, что найдут дорогу, как вдруг в снегу нашли мужика, в котором узнали Нефеда. Они сразу поняли, где они и куда надо идти. За пазухой у крестьянина нашли лапти и краску. Нефед не до конца смог выполнить свое обещание, мороз одолел его на обратном пути.
Помогли лапти выздороветь ребенку неизвестно, за то несколько человек крестьян точно спасли. Если бы он там не оказался, погибло бы намного больше людей. Собираясь спасти одного человека Нефед спас сразу несколько.
Не каждый человек будет рисковать своей жизнью, чтобы облегчить страдания другого человека. Если бы таких людей было больше, то наша жизнь была бы намного легче.
2 вариант
На дворе зима, стоит страшный холод, пурга. Ветер громко стучит по окнам, метает снежные бури, воет, как зверь. Именно в такую страшную пору в барском доме заболел маленький мальчик. Хандра держалась и не отходила несколько дней. Врача вызвать было невозможно – ближайший город был в тридцати верстах от села. У ребенка от жара начался бред, отца в доме не было, а бедная мать не могла ничего предпринять. Рядом с ней только старик, крестьянин Нефёд. Он решается исполнить волю больного мальчика – раздобыть маленькие красные лапти, о которых он всё чаще говорит в бреду. Но где же их взять? Красных лаптей в природе не бывает. Старик решил отправиться в ближайший населённый пункт, взять лапти и фуксин для покраски. Мать мальчика долго отговаривала Нефеда от похождения, погода была страшная, так можно было и замёрзнуть насмерть. Но старик решил, что нужно непременно выполнить желание маленького больного ребёнка. Он оказался человеком доброй души, не побоялся мороза и метели.
В хорошую погоду до посёлка было добраться не тяжело, практически рукой подать. В плохую же погоду легко сбиться с дороги и заблудиться. Теперь мать маленького мальчика переживала ещё и за Нефёда, который вызвался помочь её семье в тяжелый момент. Вернется ли старик целый? Не замерзнет в пути? Не заблудится? Она всю ночь провела у кровати больного ребёнка, всё так же заливалась слезами и ждала возвращения Нефёда. Но вот рассвет, а старик всё ещё не вернулся домой. В обед постучались, это оказались мужики, которые в пути нашли замерзшее тело Нефёда и привезли его домой в телеге. Они поняли откуда он и нашли дорогу в село, из которого он держал свой путь. Мужики нашли у него пару детских лаптей и фуксин. Старик не смог противостоять вьюге и морозу, не смог выполнить своё обещание до конца.
Чему учит нас этот короткий, но очень эмоциональный и тяжёлый рассказ? Во-первых, он говорит нам о силе духа русского народа. О его бесстрашии, силе и самоотверженности. Во-вторых, после прочтения этой истории мы задумываемся о цене человеческой жизни. Совсем чужой этому мальчику старик, рискую своей жизнью, решил помочь ребёнку, который вот-вот уйдёт из жизни. Также, Нефёд ценой своей жизни помог двум мужикам, которые также сбились с пути, выбраться из этой пурги и метели. Этот поступок бесконечно заслуживает уважения, он очень отважен и бескорыстен. На земле сейчас не так много людей, которые способны рисковать собой ради других. Таких людей нужно ценить.
Также читают:
Картинка к сочинению О чём заставляет задуматься рассказ Лапти
Популярные сегодня темы
- План рассказа Муму Тургенева 5 класс
Свой рассказ «Муму» Тургенев написал в 1852 году. История взята из жизни писателя в доме его родной матери.
- Как я помогаю маме по дому сочинение
Я очень люблю свою маму, потому что она самая добрая и красивая. А еще она печет самый вкусный в мире пирог с вишневым вареньем.
- Приемы раскрытия авторского отношения к Хлестакову
Комедия «Ревизор», написанная Н.В.Гоголем, рассказывает о случае, произошедшем в одном уездном городке. Основным героем произведения является Иван Александрович Хлестаков. Чтобы понять тип персонажа лучше
- Сочинение Образ Дениса Григорьева в рассказе Злоумышленник Чехова
Повествование начинается с того, как «маленький, чрезвычайно тощий мужичонок в пестрядинной рубахе и латаных портах» предстает перед судьей. Имя обвиняемого и, соответственно, главного героя рассказа — Денис Григорьев
- Сочинение Гардероб 2200 года 5 класс
На протяжении всей мировой истории люди покрывали своё тело одеждой. В самом начале истории нашей человеческой цивилизации, одежда, сделанная из шкур животных, имела только одно применение — сохранять тепло
Лапти Бунин И.А. — читательский дневник
1887 — 1953
Бунин, мастер короткого рассказа, написал «Лапти», находясь во Франции, в эмиграции.
- Время и место сюжета
- Главные герои и их характеристика
- Краткий пересказ повести
- Главная мысль, чему учит произведение
- Вывод и свое мнение
- Система образов произведения
- Словарь незнакомых слов
- Афоризмы, понравившиеся цитаты
1. Время и место сюжета
Бунин написал рассказ в 1924 году. В это время он уже жил за границей, эмигрировав из пролетарской России. События, описанные в рассказе, происходят на рубеже XIX – ХХ в. в дореволюционной России. Барский дом находился в тридцати верстах от Новоселок – по-видимому так называлось соседнее село или город.
2. Главные герои и их характеристика
Нефед — главный герой, только он имеет в этом рассказе имя. Он – слуга, поскольку называет барыней мать ребенка. Он – добрый, сострадательный человек.
Мать ребенка — барыня, оказавшаяся в трудной ситуации. Ее ребенок заболел, когда муж был в отъезде, а на улице разыгралась вьюга.
Ребенок — мальчик, тяжело заболевший. Он находится в бреду, просит мать, чтобы она дала ему красные лапти.
3. Краткий пересказ повести
В одной барской семье сильно заболел ребенок – он весь горел, находился в беспамятстве. Положение осложнялось тем, что отец был в отъезде, а за доктором было невозможно послать из-за разбушевавшейся вьюги. Нефед, служивший в барском доме, узнал про то, что ребенок в бреду просит дать ему красные лапти. Он понял, что этот предмет – мечта мальчика и решил, несмотря на вьюгу, пойти в село, купить их. В дороге он замерз.
Смотрите более подробный краткий пересказ рассказа «Лапти» Бунина И.А.
4. Главная мысль, чему учит произведение
Произведение учит состраданию, любви к ближнему, тому, что всегда есть люди, готовые услышать человека, его потребности и прийти на помощь в трудную минуту.
5. Вывод и свое мнение
В рассказе отражен именно русский характер – доброта, отзывчивость, жертвенность, возможно, надежда на русский «авось». Читая про Нефеда, сердце переполняется любовью, теплотой и тоской. Представляешь человека, который переживает за барского мальчика, как за собственного ребенка и отваживается на отчаянный поступок.
Читая «Лапти», понимаешь, что писатель сильно скучал по родине. Произведение рассказывает о любви к человеку, но я не разделяю жертвенности, отчаянного риска главного героя.
6. Система образов произведения
Возможно, автор в образе умирающего ребенка отразил Россию после революции. Он категорически не воспринял события 1917 года, уподобив их вьюге, разрушительной стихии.
Образы всех трех персонажей ощущаются в единении, но им противостоит болезнь, неблагоприятное стечение обстоятельств и разрушительные силы природы.
7. Словарь незнакомых слов
Лапти — обувь, популярная на Руси и в Восточной Европе, сплетенная из лыка.
Сумрак — неполная темнота, в которой еще различимы предметы.
Верста — старинная русская мера длины, примерно равная 1 км.
Фуксин — один из первых красителей, водный раствор, которого имеет пурпурно-красный цвет.
Зипун — крестьянский кафтан без ворота из грубой ткани.
8. Понравившиеся цитаты
…Доехать не доедешь, а пешком, может, ничего. Она будет мне в зад, пыль-то…
…Доехать не доедешь, а пешком, может, ничего. Она будет мне в зад, пыль-то…
За пазухой Нефеда лежали новенькие ребячьи лапти и пузырек с фуксином.
12
Чему учит рассказ » Лапти» Бунина?
1 ответ:
0
0
Я прочитала рассказ «Лапти» и он меня очень растрогал. Этот рассказ о смелости и храбрости Нефёда.
Он не испугался злющей зимы и пошел, утопая в сугробах в Новосёлки. Но мать была против этого поступка. И хотела, чтобы он никуда не ходил.
Но Нефёд очень боялся за жизнь мальчика и не мог смотреть на то, как его мать, не отходя от постели мальчика, плакала горькими слезами.
Нефёд дошёл до Новосёлки, достал лапти, и пузырек с фуксинов, но не смог вернуться домой.
<span>Этот рассказ учит нас бороться за жизнь других людей, помогать им в трудных ситуациях. Быть храбрыми и отважными как Нефёд.</span>
Читайте также
…………..,,………..
Как и все другие люди дети тоже имеют свою волю.Им нехотелось бы многого но.Мы котигорически против этих неудобных юбок желеток и прочей неудобной одежды зачем тратить лишние деньги родителей,а вот в чём дело,наверно от этого учителя и директор получают от этого какойта доход? Ну раз уш так давайте вы накупите всей школе форму и будем мы все счастливы. Например форма стоит где то в районах от 1000 рублей то 1500 рублей. А если на следуший год она не подойдёт? Снова плать надо будет,ну уж нет мы дети просто просто мы думаем у нас тоже есть мозг голова и прочии органы воспринятия информации но зачем извините за выражения носить эту (дрянь на себе). Понимаю есть красивые формы но не в них дело,дело в том как они ещё раз повторяю НЕУДОБНЫ.Так что я против и ещё раз против Школьной Формы.
Ответ:
d. Италия (14 век), достигло своего пика в 16 веке и тогда оказало влияние на Европейскую культуру.
<span>ГАДКИЙ УТЁНОК (дат. Den Grimme filing) — герой сказки Х.К.Андерсена «Гадкий утенок» (1843). Мытарства некрасивого «утенка», который на самом деле лебедь, обычно интерпретируют как метафору судьбы художника. Между тем сокровенный смысл этой философической сказки Андерсена, близкой к притче, в извечном столкновении двух сил: добра и зла. Преображение когда-то некрасивого птенца в прекрасного лебедя — лишь внешняя сторона сюжета. Суть — в изначально благородной натуре маленького Г.у, от природы щедро открытого любви и добру. Гонимый всеми, он не только не озлобился, когда тупые и чванливые обитатели птичьего двора с негодованием отринули его за непохожесть на них самих; он готов был усомниться в себе самом, обвинить в своих несчастьях себя.
Андерсен, конечно, антропоморфизирует мир птичника, в котором царит совершенно человеческая иерархичность, где абсолютно серьезно обсуждается предложение «переделать» маленького уродца. Правда, когда Г.у. после бесконечного унижения и травли решился смиренно принять смерть — раз уж с его безобразием и жить нельзя,— он выбирает для «казни» не уток-гусей-индюшек, а величественных и благородных красавцев лебедей. И оказалось, что они — его собственное отражение. Андерсен радуется за своего героя: «Не беда появиться на свет в утином гнезде, если ты вылупился из лебединого яйца!» Но Г.у. хорош даже не тем, что в действительности он — лебедь. Наверняка он и уткой был бы замечательной.</span><span>
</span>
Бианки очень любит животных. Он описывает их всегда добрыми смелыми отважными. В произведениях всегда описывается жизнь животных так словно автор сам бывал среди них
- Сочинения
- Литература
- Бунин
/
/
Познакомившись с рассказом И.А. Бунина «Лапти», поневоле задумываешься, а в чём смысл этого произведения, чему он учит? Ответить на этот вопрос можно, только если не поверхностно прочитать рассказ, а изучить его неспешно и вдумчиво. Попробуем понять, что хотел донести до нас автор, какой смысл он вложил в своё произведение.
Начинается рассказ с описания погодных явлений. В разгаре зима, стоит сильный мороз, разыгралась суровая вьюга, и всё кругом замело снегом.
Так сложилось печально, что в такую погоду в одной семье серьёзно заболел ребенок. Из-за погодных условий нельзя обратиться за помощью к врачу и мать ребенка вся на нервах и не находит себе место. Её муж уехал по работе далеко и ей в одиночку приходится переживать страдания её дитя. Рядом с ней находиться немолодой слуга по имени Нефед. Больной мальчик бредит и в бреду постоянно просит красные лапти. Эта просьба повторяется постоянно, и сердце матери разрывается от невозможности помочь своему ребенку.
От безысходности она непрерывно молится и просит Бога о помощи.
Желая помочь больному ребенку, слуга Нефед вызывается сходить за лаптями в соседнее село. Он считает, что выполнив просьбу больного ребенка, облегчит его состояние. Нефед ни разу не видел красных лаптей, но он догадался, что надо купить обыкновенные лапти и перекрасить их в красный цвет. Этот поступок чужого по сути человека вызывает удивление. Ведь больному ребенку Нефед не является родственником или близким человеком. Это решение говорит о широте души и доброте сердца простого мужика, который не в силах смотреть на страдания ребенка.
Нефед собрался и отправился в дорогу. Мать ребенка с нетерпением ожидает его прихода, но он не появляется. Утром мужики с соседнего села затащили в дом к ней насмерть замершего слугу. У него за пазухой находились лапти и пузырек с краской. Он всё-таки смог добраться в такую непогоду до соседнего села, чтобы выполнить просьбу ребенка. И лишь на обратном пути не смог справиться с сильным морозом и метелью.
Прочитав рассказ, мы не знаем, успокоился ли ребенок, увидев лапти, которые он так желал, поправился ли он. Произведение до читателя должно донести совсем другой смысл. А именно какую мораль, и какой смысл мы можем извлечь из поступка простого русского мужика? А смысл в том, что редкий человек рискнет своей жизнью, для того, чтобы облегчить страдания другого человека. Мораль же говорит о том, что людям надо быть добрее и милосердней друг к другу.
`
О чём заставляет задуматься рассказ Лапти
Популярные сочинения
- Сочинения для 4 класса
- Сочинения по творчеству Пришвина
Известный советский писатель родился в царской России, свою творческую деятельность начал при царской власти. В своем романе, «Кащеева цепь» он рассказал о своих утопических идеях всеобщего благоденствия.
- Сочинение на тему Волшебница-зима
Сложно представить более прекрасное и сказочное время года, чем зима. Как только снежная волшебница занимает трон, мир вокруг преображается, сменяясь белыми красками.