Рассказ ласточки на паровозе

Шестое октября Тема урока: Максим

Шестое октября Тема урока: Максим

Шестое октября

Тема урока: Максим Дмитриевич Зверев
(1896-1996)
Ласточки на паровозе
Здравствуйте ,дорогие дети!
Сегодня познакомимся с творчеством М.Д.Зверева;
научимся составлять «Литературную пирамиду»;

М.Д.Зверев — учёный-зоолог, писатель-натуралист, родился в Барнауле, на Алтае.Отец Дмитрий Иванович Зверев был известным учёным, мать-Зверева Мария Фёдоровна работала фельдшером. Осенью 1920 года Зверев был зачислен на первый курс Томского университета. Молодой человек учился на физико-математическом факультете. В 1937 году  переехал в Алма-Ату, Зверев настолько был очарован красотой местной природы, что решил остаться в Казахстане на всю жизнь. Главный упор Зверев делал на работу с детьми. Он считал, что любовь к природе надо воспитывать с младенчества. С этой целью он и создавал школы юных натуралистов (в Алма-Ате в 1943 году открыл малую юннатскую академию), а также писал большое количество детских рассказов о природе. В 1952 году Максим Дмитриевич Зверев завершил свою научную карьеру и полностью посвятил себя литературному творчеству.

Народный писатель Казахстана, лауреат

Народный писатель Казахстана, лауреат

Народный писатель Казахстана, лауреат Государственной премии Казахстана (дважды), кавалер четырёх орденов, член бюро Совета старейшин и член Правления Союза писателей Казахстана.

Рассказ «Ласточки на паровозе» входит в книгу

Рассказ «Ласточки на паровозе» входит в книгу

Рассказ «Ласточки на паровозе» входит в книгу М.Зверева «Ущелье барсов».Книга эта была выпущена в 1956 году, когда паровозы ездили с помощью угля, а не электричества, как сейчас.

Синицын начал осмотр. В будке машинист услышал писк птенцов над головой: под потолком было прикреплено земляное гнездо ласточек, из которого и раздавался писк. Пока паровоз стоял на месте, птички устроили гнездо и вывели в нём птенцов.

Птички не покидали паровоза, куда бы он ни шёл, пока не выросли и не вылетели их птенцы

Птички не покидали паровоза, куда бы он ни шёл, пока не выросли и не вылетели их птенцы

Птички не покидали паровоза, куда бы он ни шёл, пока не выросли и не вылетели их птенцы.

-Не твои ли эт о ласточки,Синицын?- спросил одиниз паровозных машинистов, улыбаясь.

-Возможно,-ответил тот, и разгоаор зашёл о ласточках. Синицын рассказал приезжему машинисту с парохода о случае с ласточками у него на паровозе.

Когда гнездо опустело, Синицын бережно снял его и унёс домой на память о ласточках

Когда гнездо опустело, Синицын бережно снял его и унёс домой на память о ласточках

Когда гнездо опустело, Синицын бережно снял его и унёс домой на память о ласточках.

Оцените поступок Синицина. Как бы ты поступил на его месте?

Оцените поступок Синицина. Как бы ты поступил на его месте?

Оцените поступок Синицина. Как бы ты поступил на его месте?

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


1

Зверев «Ласточки на паровозе»: краткое содержание рассказа какое?

О чем рассказ Зверева «Ласточки на паровозе»? Какое его краткое содержание? Можно писать просто текстом (как краткий пересказ) или в виде плана.

Почему ласточки летели за паровозом? Какова идея этого произведения?

1 ответ:



2



0

Ласточки на паровозе.

Краткое содержание рассказа Максима Дмитриевича Зверева.

Машинист Синицын, осматривая простоявший несколько месяцев на ремонте паровоз, обнаруживает под потолком будки гнездо ласточек с выведенными птенцами. Он рассказывает об этом машинисту маневрового паровоза и просит ехать плавно.

Как только паровоз трогается, ласточки испуганно взлетают и кружатся в воздухе. На остановках ласточки залетают в будку с мухами в клювах и кормят птенцов. За этим наблюдают помощник машиниста и кочегар, посмеиваясь над Синицыным. А ласточки продолжают лететь за паровозом, подкармливая птенцов и отдыхая ночью на краю гнезда. Так продолжается до тех пор, пока гнездо не опустело.

Когда позже, Синицын рассказал об этом случае машинисту парохода, тот вспомнил подобный случай с гнездом трясогузок на пароходе.

Видимо идея этого произведения состоит в том, чтобы показать бережное отношения птиц к своему потомству. Это своеобразный призыв к заботе о живых существах.

Читайте также

Фильм снят по мотивам реальных событий, которые произошли на мюнхенской Олимпиаде 70-го года. Правда, создатели фильма добавили и художественный вымысел, а не только показали хронологию тез событий.

В сборной СССР по баскетболу — новый тренер, Владимир Гаранжин, который настолько уверен в своей команде, что обещает завоевать золотые медали на Олимпийских играх.

На самом деле победить американцев в баскетболе совсем не просто, ведь в нашей команде не было негров — прирожденных баскетболистов, да и популярен баскетбол в СССР далеко не так, как в США.

Тренеру пришлось приложить немалые усилия, чтобы достичь обещанного, жизнь каждого члена сборной стала для него такой же важной, как собственная, но в итоге сборная СССР выигрывает у американцев на последних секундах.

Не будем рыскать по интернету и запишем сами краткое содержание этой сказки, которое будет таким:

  • Живет одна семья: дед с бабкой и три их дочери. Две старшие — страшные завистницы и ленивицы, а младшенькая — рукодельница и скромница. Вздумалось как-то деду поехать на ярмарку. Спрашивает он у дочерей — каких гостинчиков им привезти. Старшие шелка и бархата для обновок попросили, а младшенькой и наливного яблочка на серебряном блюдечке достаточным было. На смех ее подняли сестрицы, да Машенька все оно на своем стоит.
  • Привез дед из города подарочки дочерям. Младшая сразу стала яблочко по блюдечку катать, а сестрицы только дивятся тому, какую красоту блюдечко показывает, вся Русь-матушка, как на ладошке, видна. Вздумали они отобрать у Машеньки ее подарочек, начали в лес заманивать.
  • Девушка не чуя беды пошла с ними по ягоды. Пришли девушки в лес, а ягод никак найти не могут. Тогда Маша снова свой подарочек достала и стало видно на блюдечке на какой полянке ягоды искать. Тут уж сестрицы и вовсе не смогли свою зависть и злость усмирить, взяли они палку и убили сестрицу. Под березкой схоронили, яблоко с блюдечком забрали и домой воротились.
  • Дед с бабкой расстроились. Отец велел принести яблоко, чтобы оно показало что с его младшей дочерью стало. Старшие дочки испугались, но перечить отцу не посмели. Да только не показало ничего блюдечко, помертвел подарочек.
  • Тем временем по лесу пастушок ходил, искал овечку от стада отбившуюся. Да заприметил тростиночку, что посреди лазоревых цветов выросла около березоньки. Сделал он себе из травушки дудочку и не успел к губам поднести, как дудочка Машиным голоском запела.
  • Испугался пастушок, в деревню прибежал и стал рассказывать сельчанам, что с ним случилось. Услыхал отец Машин о дудочке, сам решил на ней поиграть. Тут уж дудочка рассказала, как Машу сестрицы убили. Повинились старшие дочки, в ноги отцу упали. А дудочка тем временем снова запела и сказала, чтобы отец за живой водой к царю отправлялся.
  • Дед к царю пришел, о беде своей рассказал. Тот, понятно дело, разрешил из колодца живительной водицы набрать. Взбрызнули водицей Машеньку, та и ожила. Увидал царь какая красавица-дочь у старика и замуж ее за себя позвал. На радостях и по просьбе Маши старших сестриц простили и на волю отпустили. А сказка честным пиром на весь мир завершилась.

<hr />

Теперь немного о главных героях и злодеях этой сказки:

  • главной героиней выступает младшая дочь Маша, сюда же можно отнести ее отца, который и подарки привез и в конце произведения спас свою дочь, оживив хрустальной водой из царского колодца;
  • злодеек две — это старшие сестрицы, наполненные гневом и завистью по отношению к своей младшей сестре.

<hr />

Главная тема, чему учит сказка?

  • Не завидовать другому, ибо это чувство разрушает человека и способно довести его до ужасного поступка, что мы увидали на примере старших дочерей.
  • Не хвалиться, не показывать лишний раз свои богатства, дары посторонним, дабы не вызывать у них зависть. Не надо было Машеньке свое яблочко с блюдечком так открыто сестрам показывать, ведь никто не знает когда и почему у человека возникает чувство зависти по отношению к вам, т.е. не надо и самим провоцировать это качество у других.
  • И, конечно, основной лейтмотив сказки — это победа Добра над Злом (злодеяниями), когда по заслугам и вознаграждение приходит главному герою.

<hr />

Пример отзыва для читательского дневника

  • В сказе про серебряное блюдечко и наливное яблочко мы узнаем о том, как зависть двух старших сестер приводит к гибели их младшенькой сестрицы. Им страсть, как захотелось отнять у нее наливное яблочко с блюдечком, и они лишили ее жизни. Благодаря пастушку и дудочке вся деревня узнала о гибели Маши. Отец сумел достать живой воды и оживить свою дочку. Маша стала царской невестой и простила своих неразумных сестер.

Рассказ «У классной доски».

Рассказ написал Лев Абрамович Кассиль.

Лев Абрамович Кассиль (1905-1970) — русский советский писатель, сценарист.

Автор, повествует об обычной учительнице Ксении Андреевне, которая больше 30 лет учила сельских ребят. Ксения Андреевна, отличалась следующими качествами: спокойствием, рассудительностью, и справедливостью. Школьные ребята любили свою учительницу, не смотря на ее строгость. Ребята знали, чтобы не сказала Ксения Андреевна, это было только для их блага, пользы.

Опишите главных героев рассказа.

Напишите главную мысль рассказа.

Напишите чему учит рассказ.

Это частично автобиографический роман Солженицына. Он тоже перенес рак. В книге «Раковый корпус» он рассказал о том, как люди болеют и выздоравливают. О силе духа и о низости. Всем рекомендую прочитать. Там нет ничего, с чем мы не сталкиваемся в жизни. Книга о любви к жизни, в которой есть место и радостям и страданиям, потерям, увы. Речь идет о послевоенном времени, еще жив Сталин, и о политическом заключенном, которого отправили в больницу умирать, а он выжил и дождался реабилитации.

Сорока и заяц.

С содержанием этого совсем короткого сказочного рассказа Николая Сладкова можно ознакомиться ниже.

Как видим, рассказ построен в форме диалога сороки и зайца. Сорока спрашивает трусливого у зайца, насколько ему могут помочь различные органы других животных (лисьи зубы, волчьи ноги, рысьи когти).

А заяц сокрушённо отвечает, что это ему не поможет, поскольку душа-то у него всё-равно заячья.

Видимо, главной мыслью этого произведения можно считать, что никакие ухищрения не могут помочь в изменении качеств, которыми наделила сама природа.

Применительно к человеку, можно сказать, что сколько его не вооружай, он не станет героем, а останется трусом, если у него такая природа.

Раздел: Живой мир вокруг нас

Тема урока: «Символ верности дома»

М.Д. Зверев «Ласточки на паровозе»

Школа: Копкутурская основная средняя школа
Дата: ФИО учителя:  Суингарина Асель Губайдулловна
Класс: 6 Количество

присутствующих:

Количество отсутствующих:
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке: 6.1.3.1. -понимать содержание рассказов, поэтических произведений / фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажей или лирического героя;

6.2.4.1. — создавать высказывание (описание, повествование, рассуждение) с опорой на ключевые слова или план;

Цели  урока:  учащиеся смогут :
1.излагать содержание рассказа, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему и основную мысль
2.создавать высказывание – повествование с опорой на ключевые слова
3.характеризовать и оценивать поступки персонажей; выявлять главное событие с целью определения  назначения текста
 
 
Критерии обучения: — понимает содержание текста,

— определяет тему;

— определяет основную мысль;

— оценивает поступки персонажей;

—  характеризует поступки персонажей;

— создает высказывание с опорой на ключевые слова;

Языковая цель: Учащиеся могут:
определять основную мысль текста, создавать высказывание с опорой на ключевые слова или план, характеризовать и оценивать поступки персонажей или лирического героя.
Ключевые слова и фразы:
паровоз, машинист, гнездо, ласточки, птенцы, будка,  тарелки буферов, резерв, прицеп, крюк паровоза, на перронных часах, сцепление, вздрогнул, щебетание
Стиль языка, подходящий для диалога в классе:
Вопросы для обсуждения:
Кого и что увидел машинист в паровозной будке?
Как вы думаете, почему ласточки не решились влететь в будку?
Почему ласточки следовали за паровозом?
Подсказки: Пришёл принимать паровоз…Начал осмотр…С отчаянным криком кружились…Птички устроили гнездо… И вывели в нем птенцов… Паровоз вздрогнул…Ласточки испуганно вылетел
 
 
Предыдущее обучение: Учащиеся имеют определенную базу знаний по грамматической теме. Создают высказывание (описание, повествование, рассуждение) с опорой на ключевые слова.
Ценности: Привитие идеи «Мәңгілік ел»  основывает нравственные основы жизни человека,  внимательное и заботливое отношение к животному миру, представление учеников о том, что должны быть друзьями природы.
Межпредметные связи:  Казахский язык, познание мира, самопознание
 

План

Планируемые сроки Планируемые  действия (замените записи ниже запланированными действиями) Ресурсы
Начало урока

5 мин.

Мотивационный настрой: дети встают в круг и по цепочке желают друг другу добрые пожелания.

Деление на группы: дети стоят в кругу,  учитель раздаёт  рисунки с изображением птиц.

Прогнозирование темы урока

Учитель демонстрирует слова на экране, учащиеся прогнозируют тему урока.

Ребята, прочитайте слова и попробуйте угадать о ком и о чем будем говорить на уроке

Слова на экране:

Паровоз, машинист, гнездо, ласточки, птенцы, будка

Предпологаемые ответы учащихся

Целепологание

-Верно, сегодня вы послушаете рассказ «Ласточки на паровозе», будете определять тему, основную мысль рассказа и создавать высказывание по прослушанному материалу.

 

Приём «Добрые пожелания»

рисунки с изображением птиц

Середина урока

8 мин

2 мин

5 мин

5 мин

6 мин

Первичное слушание аудио текста

Ребята внимательно слушаем рассказ, выделяете незнакомые слова и ключевые фразы.

И. Словарная работа

Предлагаю учащимся заполнить таблицу, найдите к словам синонимы

Натуралист- табиғат зерттеуші

Напрасный-қажет емес

Предельная скорость- шегіне жеткен жылдамды

Странствующий – саяхат жасайтын

Слово Синоним
Натуралист природовед,естествовед
предельная скорость максимальная скорость
Напрасный бесполезный, безрезультатный
Странствующий путешествующий

Критерий – находит синонимы

Дескриптор— подбирает синонимы

ФО. Самооценивание по ключу.

 Прием «Атака вопросов»

1.О чем говорится в тексте?

2.Почему рассказ так называется?

3.Чему учит рассказ?

Критерии- распознает идею автора рассказа

Дескрипторы

— выясняет тему и основную мысль текста

— объясняет свой выбор

-обосновывает свой ответ примерами

ФО – Словесная оценка учителя. Учитель отмечает хорошие ответы учащихся. Он не ставит за работу никакой отметки, но оценивает ее. В результате учащийся может судить о том, что ему необходимо сделать для достижения более высоких результатов

Вторичное слушание аудио  текста. Обратить внимание на события

Г.Приём «Думай -Делись – Обсуди!» работа в трех группах по событиям текста (1,2,3)

Задание:

1 группа. Выявить первое событие, описать гнездо ласточки

2 группа. Выявить второе событие, оценить поведение ласточки

3 группа. Выявить третье событие, ответить на вопрос почему ласточки не покидали паровоз?

Критерий- находит события и исследует события текста

Дескрипторы- определяет основные события

-соотносит события

ФО- Приём «Три -М»

Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо при выполнении задания, и предложить одно действие, которое улучшит их работу в дальнейшем. В поцессе опроса, организованного после выполнения задания, рекомендуется постановка вопросов для учеников следующего характера: что они узнали, что для них было интересного, и оспори ли бы они что – либо.

Послетекстовый этап

 П.Приём «График эмоций» обратить внимание на характеристику героев.

Задание: установить  действия и определить  чувства героя, анализируя сюжет рассказа

Критерий – выявляет действия  и соотносит к поступкам героя

Дескриптор–-выделяет действия и объединяет эмоции героя

Дифферинициация: -учащиеся с высокой мотивацией обоснуют свой выбор

ФО- Приём «Благодарю»

Учащимся предлагается в паре  сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чём именно это сотрудничество проявилось.

 Г.Прием «Линия событий».

Задание: Определить последовательность событий текста по ключевым словам и словосочетаниям

Составить устное высказывание- повествование

 Ключевые слова: Паровоз, машинист Синицын, гнездо, писк птенцов, ласточки, тревога, гнездо опустело, странствующие гнезда

Критерий

восстановит логический ход событий по ключевым словам и словосочетаниям

-составит рассказ-повествование

Дескрипторы

 -составляет  и объясняет логическую цепочку событий

-создает устно раасказ по теме

Дифференциация: Учащиеся с высокой мотивацией аргументирует свою точку зрения

ФО. Взаимооценивание «Две звезды и одно пожелание»  Учащиеся определяют и указывают на два положительных момента – «две звезды» – и на один момент, который заслуживает доработки, – «пожелание».

 

Аудио текст (2 мин)

Словарь

Прием «Атака вопросов»

Словесная оценка

Приём «Думай-Делись-Обсуди!»

Приём «Три -М»

Приём «График эмоций»

эмоции

         действия

Приём «Линия событий»

Конец урока

7 мин

2 мин

1 мин

 

Г. Приём «Литературная пирамида»: Устный подбор ответов к вопросам

1.Фамилия главного героя

2. Два слова, описывающих героя

3. Три слова, описывающих место

действия

4. Четыре слова, характеризующих

главные события

5. Пять слов, повествующих о первом

событии.

6. Шесть слов, повествующих о

втором событии.

7. Семь слов, повествующих о

третьем событии

8. Восемь слов, описывающих решение проблемы.

1

2

3

4

5

6

7

8

Критерий- выявляет главное событие  с целью определения назначения текста

Дескрипторы

указывает главное событие

— выясняет назначение текста

Дифференциация: -учащиеся с высокой мотивацией доказывают свой выбор

ФО. Самооценивание. Приём «Тайный агент»

Учащиеся определяют, что было сделано хорошо, что  они могли бы улучшить и предложить свои пути решения.

Обобщение урока. Чему учит этот текст?

И. Учащиеся ставят метки в сектора соответственно оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем ближе к десятке, на краях мишени оценка ближе к нулю. Затем проводят её краткий анализ.

(Так проверяют  уровень усвоения материала)

Домашнее задание:

Составить синквейн к слову ласточка, гнездо, дом)

Дифференциация: эссе по ПОПС формуле

Темы: «Птицы – наши крылатые друзья»

«Птицы- самые надежные помощники человека»

Прием

«Литературная пирамида»

«Тайный агент»

Дифференциация.

Как вы планируете  поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать  способных учащихся?

Оценивание.

Как вы планируете  увидеть  приобретенные знания учащихся?

Межпредметные связи, соблюдение СанПиН

ИКТ компетентность

Дифференциация используется на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Приём «Атака вопросов»подразумевает групповую работу и  даст возможность учащимся работать с текстом и по тексту отвечать на вопросы

Приём «Думай-Делись-Обсуди!» учащимся при использование данного приёма способствует совершенствованию процесса мышления.

Приём «График эмоций» учащиеся по данному приёму характерезуют и оценивают действия героя, способствует выявлению эмоциональных особенностей героев, менее подготовленным учащимся учитель оказывает помощь в виде подсказок.

Приём «Линия событий» учащиеся определяют последовательность событий и устно составляют рассказ-повествование, менее подготовленным учащимся учитель оказывает помощь в виде подсказок, ключевых слов.

Приём «Литературная пирамида» учащиеся учащиеся определяют главное событие.

Дифференциация домашнего задания. Задания уровня А, В, С.

Учащиеся выбирают сами задание.

Одной из составляющих урока является критериальное оценивание. Для определения уровня достижения целей обучения  на уроке  буду использовать задания, критерии и дескрипторы.Чтобы мотивировать на достижение успеха и стимулировать учеников к активной работе буду использовать словесное и графическое поощрение ответов учеников. В условиях критериального оценивания, я постараюсь организовать учебный процесс так, чтобы у учащихся сформировалась оценка самого себя, помогу вселить уверенность в себя, в свои возможности.

Формативное оценивание является неотемлемой частью урока.

Задания по целям обучения оцениваются по критериям и дескрипторам разными приемами:

Приём «Атака вопросов»  оценивается учителем, словесной оценкой с комментариями учителя.

Приём «Три -М», учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо при выполнении задания, и предложить одно действие, которое улучшит их работу в дальнейшем. В поцессе опроса, организованного после выполнения задания, рекомендуется постановка вопросов для учеников следующего характера: что они узнали, что для них было интересного, и оспори ли бы они что – либо. В парной работе приём «Благодарю»,учащимся предлагается в паре  сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чём именно это сотрудничество проявилось.

Взаимооценивание «Две звезды и одно пожелание»  Учащиеся определяют и указывают на два положительных момента – «две звезды» – и на один момент, который заслуживает доработки, – «пожелание».

Приём «Тайный агент»,учащиеся определяют, что было сделано хорошо, что  они могли бы улучшить и предложить свои пути решения.

На протяжении урока учитель словесной оценкой будет поощрять, стимулировать на достижение цели.

В конце урока обратная связь по достижении целей урока. Самооценивание проводится приемом «Мишень».

 Межпредметные связи:казахский язык, познание мира, самопознание.

Правильное распределение времени и соблдение СанПиН норм предпологает здоровьесбережение.

Связи с ИКТ (слайд)

Духовно-нравственное воспитание:   внимательное и заботливое отношение к животному миру, представление учеников о том, что должны быть друзьями природы.

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении  прошли  хорошо (с учетом микропреподования?)

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом микропреподования?)

Микропреподование позволило правильно ставить цель урока, разрабатывать критерии оценивания и дескрипторы.

Учащиеся в ходе урока становятся самостоятельными  и более активными, при использование дифференцированного подхода обучения.

 

Ласточки на паровозе

Машинист Синицын пришёл принимать паровоз «СУ-125», стоявший после капитального ремонта и прокатки несколько месяцев в резерве. Завтра он должен вести пригородный пассажирский состав.

Синицын начал осмотр. В будке машинист услышал писк птенцов над головой: под потолком было прикреплено земляное гнездо ласточек, из которого и раздавался писк. Пока паровоз стоял на месте, птички устроили гнездо и вывели в нем птенцов.

Они спокойно начали кормить птенцов, едва машинист вышел из будки. Лязгнуло сцепление, паровоз вздрогнул и плавно покатился по рельсам. Ласточки испуганно вылетели и с криком закружились в воздухе.

Тревога была напрасной: ласточки следовали за паровозом и поочередно влетали в будку с мухами в клюве.

Стрелка на перронных часах показывала ровно три часа дня, когда Синицын подал паровоз на первый путь под пассажирский состав.

Птички не покидали паровоза, куда бы он ни шёл, пока не выросли и не вылетели их птенцы.

Когда гнездо опустело, Синицын бережно снял и унёс домой на память о ласточках.

Однажды он сидел в станционном буфете с товарищами. К ним за стол подсел машинист с парохода «Аральск». Был конец лета, и в окно доносилось щебетание ласточек.

— Не твои ли ласточки, Синицын?- спросил один из машинистов, улыбаясь.

-Возможно, — ответил тот, и разговор зашёл о ласточках.

— А ведь у нас был подобный случай!- воскликнул тот.- Пара каких-то крошечных серых птичек вывела птенцов на «Аральске», когда пароход долго стоял на ремонте у берега. Птички не покидали судна, куда бы оно потом не шло. Они ловили мух на палубе, когда мы были в пути, и летали за ними на берег, когда пароход причаливал. Мы тащили на буксире плот, и на нем тоже было гнездо трясогузок. Они приплыли на нём издалека. Значит, бывают странствующие ген гнезда!

  • Рассказ кубок жуковский краткое содержание
  • Рассказ ласточка для дошкольников
  • Рассказ кубок вопрос почему даже мольба дочери не останавливает царя
  • Рассказ лапти бунин читать полностью
  • Рассказ кто такой илья муромец