Рассказ леденец основная мысль


3

Рассказ «Леденец» (Николай Носов) — какая главная мысль, чему учит?

Какая главная мысль рассказа «Леденец» Николая Носова?

Чему учит рассказ, произведение «Леденец»?

Какая мораль, смысл, анализ произведения, рассказа «Леденец» (Николай Носов)?

10 ответов:



8



0

Юмористический рассказ «Леденец» Николая Носова в первую очередь учит читателей не обманывать своих родителей и слушать наказы старших. Ведь если бы Миша действительно вел себя хорошо в отсутствие взрослых, он бы не съел конфету раньше времени и не расколол сахарницу.

Кроме того, рассказ учит умению признаваться в содеянном и осознавать последствия своего поведения. Несмотря на то, что в сказке «Леденец» Миша так и не признался в своем поступке, его маме все было ясно без слов.



5



0

Главная мысль рассказа Носова «Леденец» заключается в том, что если ты совершил проступок, то нужно признаться в этом, а не продолжать обманывать, как это сделал Миша, когда разбил сахарницу и не хотел признаваться, что это сделал он. При этом Миша уверял маму, что в её отсутствие он вёл себя хорошо, а сахарница раскололась как бы сама собой. Если бы Миша послушался маму и выполнил её наказ, то ничего бы плохого не случилось, но Миша не послушался и потом ещё продолжал говорить неправду, а это нехорошо. Рассказ учит слушаться родителей и быть честным.



5



0

Рассказ Н.Носова «Леденец » учит не обманывать и признавать свои ошибки. (Миша разбил сахарницу, а сказал, что она сама раскололась).

Также этот рассказ учит терпению и выдержке. (Мама сказала, что если будешь вести себя хорошо, то получишь леденец. Миша не вытерпел и начал искать леденец).

А ещё надо научиться признавать свои ошибки и тогда будет всё хорошо.



3



0

Все началось с того, что мама нашего главного героя уходя велела ему вести себя хорошо и ничего не трогать. Взамен же в награду Миша получил бы леденец. Но сорванца угомонить сложно, тем более такого любопытного. Миша не только ослушался маму, но и разбил сахарницу. А потом еще и скрыл свое деяние простым сложением двух половинок, якобы это сделал не он.

Рассказ Носова «Леденец» учит детей послушанию. Маму надо слушать, тем более если тебе после просьбы обещается награда. Но если уж ты и ослушался, то будь добр сознаться в содеянном. Автор показывает отсутствие совести у мальчика Миши, который даже после разоблачения пытался увильнуть от ответа. То есть он еще пытался и обмануть свою маму. Хотя за все свои проделки награду он все равно получил просто потому, что нашел ее в отсутствии мамы.



2



0

Главная тема, мораль, смысл рассказа Н.Носова «Леденец» заключена в следующем:

  • не надо врать и перекладывать свою вину на других (это хорошо видно в последних строках рассказа, где Миша не признается в том, что он — виновник разбитой сахарницы);
  • слушать внимательно и выполнять указания взрослых (родных и знакомых) — Миша мог заняться чем-то полезным, хорошим, например, почитать книжку, пока мама ушла по делам, а не слоняться по дому в поисках «приключений»;
  • не брать без спроса вещи и не проявлять любопытства там, где оно не нужно (Мальчик полез в буфет, что он там искал, зачем? Взял конфету, но почему он решил, что леденец для него?);
  • уметь говорить правду, даже когда не хочется (Этого качества у Миши пока нет, он сознался только в том, что съеденный леденец — его рук дело, а сахарница — нет, т.е. мальчик не признает свою вину, и, как мне кажется, не чувствует своей вины в этом);
  • признавать свои ошибки, чего герой так и не сделал. Впрочем ему это можно простить, потому что Миша еще маленький, а вот провести с ним разговор, дабы такого не повторялось, маме все же нужно…



2



0

В коротеньком рассказе Носова «Леденец» главный герой Миша совершает не очень красивый поступок, потому что нарушает свое обещание, данное маме, вести себя хорошо. Он не то что бы балуется. но случайно разбивает сахарницу, когда промышляет соблазнительный леденец.

Этот рассказ учит нас всегда держать данное слово, не нарушать его и не обманывать, пытаясь оправдать свои плохие поступки.

также рассказ учит нас тому, что надо иметь смелость отвечать за свои проступки, и если уж провинился, то следует в этом признаться.

Главная мысль этого рассказа в том, что быть хорошим не значит создавать видимость хорошего поведения, а действительно вести себя хорошо, быть послушным.



2



0

Рассказ этот, учит не врать и показывает то, что ложь, она только все усложняет и усиливает комфликт. Особенно если учесть то, что с одной стороны дети, которые неопытные и должны слушать своих родителей, которые сквозь опыт прожитых лет, дают им дельные советы.

При этом если бы парень Миша, нашел в себе храбрость и быстро признался маме в своей оплошлости и рассказал все честно, то инцидент и все неприятное связанное с ним, было быстро исчерпаны.

Ну и конечно понятно, что так как взрослые сами были детьми и научились читать по лицам за свою более долгую жизнь, то ложь детей им часто быстро понятна.



2



0

Рассказ «Леденец» очень поучительный.

Главный герой Миша не хотел слушаться свою маму, но уж очень хотел полакомиться леденцом, в результате своих поисков он разбил сахарницу.

Когда пришла мама Миша попытался ее обмануть, не признавшись, что сахарницу разбил именно он.

Рассказ учит, что врать это плохо, все равно правда выйдет наружу, как это не скрывай, а Миша своим неблаговидным поступком лишь расстроил маму.

Также рассказ учит, что нужно слушать своих родителей, ведь они желают нам только лучшего.

Ну и конечно, нужно не забывать про совесть, а как мы видим в рассказе Миша все-таки бессовестный мальчик.



1



0

Думаю главная мысль этого рассказа в следующем.

Самый строгий, самый вездесущий, самый изобличающий соглядатай — это твоя совесть. Случается так, что когда ты творишь нехорошие вещи, рядом ни кого нет. Но не стоит думать что если это ни кто не видел, значит ты этого не совершал. Твоя совесть все видела и слышала. Она не кому не скажет об этом, но и тебе не даст об этом забыть.

Но можно облегчить угрызения совести, если признать самому свои ошибки, и признаться в том что поступал плохо, другим.



1



0

Этот короткий рассказ учит отвечать за свои поступки, и дает понять, что врать глупо, и в первую очередь самому себе. Любая ложь ведет к последствиям, и если вовремя не остановиться, то последствия могут стать необратимыми, как разбитая сахарница.

Мишенька совершил проступок, но не раскаялся, и тем самым утратил доверие матери, а цена всему — один маленький леденец.

Читайте также

В рассказе Виталия Бианки «Голубой зверек» речь идет о куницу, которая преследует голубого зверька — белку-летягу одной зимней ночью при свете луны. Когда быстрая куница почти нагнала зверька на краю лета, тот прыгнул через пропасть и перелетел ее.

Главная мысль рассказа «Голубой зверек» в том, что нельзя сдаваться, нельзя, чтобы страх овладевал. Каким бы сильным и ловким ни был противник, всегда можно убежать от него, что-то придумать.

В более широком смысле рассказ «голубой зверек» Виталия Бианки демонстрирует, что в природе все логично, все продумано: у хищников есть свои качества и приспособления для охоты, а у их добычи — есть свои возможности, чтобы спасаться. В каждом конкретном случае побеждает тот, кто более шустрый. Куница — быстрая, изворотливая, отлично лазает по деревьям, слышит малейший шорох, все замечает. Зато белка умеет летать.

Главный герой рассказа «Двадцать лет под кроватью» — мальчик Дениска. В этот раз он приходит в гости к своему другу Мишке и вместе с другими ребятами они начинают играть в прятки прямо в квартире. В один момент, Дениска оказывается в чужой комнате, где живет бабушка Мишки — Ефросинья Петровна, и прячется у нее под кроватью. Он предвкушает как его найдут и как всем будет весело. Но входит Ефросинья Петровна, закрывает дверь, гасит свет и ложится спать. Дениска переживает, что ему придется прятаться под кроватью целых 20 лет.

Главная мысль этой смешной и поучительной истории в том, что квартира не подходит для подвижных игр. Что дома следует играть в более спокойные игры. И конечно не следует в чужой квартире вести себя как у себя дома, заходить в комнаты и прятаться под кроватью или в шкафу.

Это еще хорошо, что Дениска просто вылез и его забрал папа, а то ведь мог и в Нарнию попасть.

В рассказе «Слон и радио» Драгунского речь идет о мальчике, который с папой пошел в зоопарк. А там слон «съел» радиоприемник мальчика. На самом деле он его не съел.

Рассказ учит правилам поведения в зоопарке. Нельзя брать с собой вещи и держать их так, чтобы животные могли их забрать. Ведь если бы слон по-настоящему съел приемник, то мог просто умереть. Об этом нужно помнить.

Для каждого занятия свое место и время. Приемник можно слушать дома, а наблюдать за животными — в зоопарке. Не стоит смешивать все. В зоопарке нужно быть внимательным, осторожным, не отвлекаться, ведь там обитают большие и опасные животные.

В рассказе Драгунского «Удивительный день» говорится о том, как ребята во дворе строили космическую ракету. Они очень хорошо трудились все вместе и поэтому работа у них спорилась. Но ребята чуть не передрались, когда решали, кто же из них станет космонавтом. Но они все-таки смогли разобраться и с этим вопросом и даже попытались запустить ракету. Труба наполненная бенгальскими огнями и шутихами взорвалась и Дениска испугался, что его накажут. Но на его счастье в этот день запустили второго космонавта Земли Германа Титова и все просто радовались такому событию.

Этот рассказ учит тому, что если взяться за дело дружно, всем вместе, то любое дело окажется по плечу и обязательно все получится. Этот рассказ учит находит компромисс, учит уступать другому и учит тому, что дружба самое ценное на свете.

Главная мысль рассказа «Удивительный день» в том, что настоящие друзья все делают вместе и никогда не ссорятся.

Какие уроки можно извлечь для себя, прочитав рассказ Драгунского «Шляпа гроссмейстера»?

Мне кажется, что главным уроком этого произведения оказывается то, что иногда излишнее рвение в каком-то деле не приносит пользы, а напротив губит все начинание.

Дениска и мальчишки слишком старались любой ценой достать шляпу из пруда и в итоге совершенно ее испортили. Они могли сказать о шляпе хозяину, могли подумать или просто подождать, когда шляпу прибьет к берегу, но они поспешили.

Вот и получается, что главным уроком рассказа можно считать совет не спешить при выполнении какой-либо дела. Так же важно представлять себе последствия, результат своих действий. Для Дениски было важнее всего достать шляпу, но для владельца важнее было получить целую шляпу.

Жанр: рассказ о детях

Главные герои рассказа «Леденец» и их характеристика

  1. Миша. Мальчик. Любитель сладкого. Непослушный обманщик.
  2. Мама. Справедливая, требовательная.

План пересказа рассказа «Леденец»

  1. Наказ мамы
  2. Леденец в сахарнице
  3. Вкусный леденец
  4. Остатки леденца
  5. Разбитая сахарница
  6. Сокрытие следов
  7. Разоблачение
  8. Оправдание

Кратчайшее содержание рассказа «Леденец» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Мама просила Мишу вести себя хорошо, обещая наградить леденцом.
  2. Миша залез в буфет и нашел леденец.
  3. Он стал сосать леденец, а потом спрятал остатки обратно.
  4. Миша решил доесть леденец и разбил сахарницу.
  5. Миша поставил осколки сахарницы в буфет, и мама нашла ее.
  6. Миша сказал, что вел себя хорошо, потому и съел леденец.

Главная мысль рассказа «Леденец»
Не слушаться плохо, обманывать еще хуже.

Чему учит рассказ «Леденец»
Рассказ учит быть послушными, вести себя хорошо. Учит не брать ничего без спросу. Учит критически относиться к своим поступкам. Учит тому, что нельзя быть хорошим заранее.

Отзыв на рассказ «Леденец»
Мне понравился этот рассказ, и не понравилось поведение Миши. Он решил, что уже достаточно хорош для того, чтобы сразу взять наградной леденец. И мало того, что разбил сахарницу и съел леденец, но еще и попытался обмануть маму. Это совсем не то поведение, которое мама требовала от сына.

Пословицы к рассказу «Леденец»
Доброго держись, а от худого удались.
Не умеешь сделать хорошее, старайся не делать плохого.
Хорошо худо не бывает.
Слушай ухом, а не брюхом.
Где обман, там правды нет.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Леденец»
Уходя, мама наказала Мише вести себя хорошо, обещая за это подарить мальчику леденец.
Миша честно попытался вести себя хорошо. Он влез на стул, открыл буфет и просто посмотрел, что лежит внутри. В буфете стояла сахарница, а в сахарнице лежало что-то большое и красное.
Миша понял, что это обещанный леденец, и подумал, каким же он должен быть сладким и вкусным. Он взял леденец и лизнул его. Леденец оправдал ожидания мальчика, и Миша сосал и сосал леденец, пока тот не стал совсем тоненьким.
Тогда Миша положил леденец в сахарницу и задумался. Он решил, что вел себя достаточно хорошо, и что мама все равно отдаст ему леденец. а потому можно с чистой совестью доесть конфету. Миша снова влез на стул, достал сахарницу и извлек леденец. Но когда она ставил сахарницу на место, выронил ее. Сахарница упала и раскололась на две половинки.
Миша испугался, поднял сахарницу прислонил половинки друг к другу и подумал, что так совсем не заметно, что она разбита. Миша сложил в сахарницу сахар и стал ждать маму.
Мама пришла, спросила как себя вел Миша, и полезла за леденцом. Но сахарница развалилась в ее руках, а леденца внутри не было.
Миша пожал плечами, и сказал, что он не трогал сахарницу, а леденец съел, потому что вел себя хорошо.

Отзыв о рассказе Носова «Леденец»Главный герой рассказа Николая Носова «Леденец» — мальчик по имени Миша. Однажды его мама пошла по делам, а Мишу одного оставила дома. Она попросила сына вести себя хорошо, а за это обещала дать ему леденец.

Когда мама ушла, Миша поначалу вел себя хорошо, но потом он залез на стул и открыл буфет. В буфете стояла сахарница, и мальчик решил посмотреть, что в ней. Он поставил сахарницу на стол и открыл ее. Сверху в сахарнице лежал леденец. Миша понял, что это тот самый леденец, что ему обещала мама.

Он стал сосать леденец, и все время проверял, сколько осталось. Когда от леденца почти ничего не осталось, он подумал и доел его, решив, что мама все равно обещала ему этот леденец.

Но когда Миша ставил сахарницу на место, он уронил ее и разбил на две половинки. Мальчик испугался, что мама будет его ругать. Он соединил разбитые части сахарницы и сложил туда рассыпавшийся сахар, после чего осторожно поставил ее на место.

Когда пришла мама, она спросила у сына, хорошо ли он себя вел? Миша сказал, что вел себя хорошо, и мама открыла буфет, чтобы отдать ему леденец. Но в этот момент сахарница развалилась, и из нее посыпался сахар.

Миша тут же заявил, что сахарница разбилась сама. Тогда мама спросила, куда пропал леденец? На это Миша ответил, что леденец съел он, потому что вел себя хорошо.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Носова «Леденец» заключается в том, что водить за нос, обманывать — не делает чести. Миша без разрешения мамы съел леденец, а потом разбил сахарницу. Он постарался скрыть следы своего проступка от мамы, но она все равно поняла, что сын в ее отсутствие разбил сахарницу.

Рассказ Носова «Леденец» учит всегда честно признавать свою вину, не хитрить и не изворачиваться. Миша поступил неправильно, когда спрятал разбитую сахарницу в буфет. Он должен был сразу рассказать маме, что вел себя плохо и случайно разбил сахарницу.

Этот рассказ мне понравился тем, что в нем доступным языком сказано, что набедокурил, полез без спроса — будь готов к тому, что придется отвечать. А иначе веди себя достойно и по правилам приличия.

Какие пословицы подходят к рассказу Носова «Леденец»?

Гляди глазами, да не тронь руками.
Знает кошка, чье мясо съела.
Тайное всегда становится явным.

Когда мы смеёмся — краткое содержание для читательского дневника

Основная информация:
  • Автор: Николай Носов;
  • Название: Леденец;
  • Год написания: 1938;
  • Жанр: Рассказ;
Главные герои:
  • Миша: главный герой;
  • Мама: мама Миши;
План пересказа:
  • Договор мамы и Миши
  • Леденец
  • Разбитая сахарница



Краткое содержание рассказа

Носов Леденец

Рассказ повествует о маленьком мальчике Мише. Однажды мама ушла из дома и пообещала, что, если за время ее отсутствия Миша не будет шалить, она даст ему большой и красный Леденец. Мама ушла. Сначала Миша вел себя хорошо, не шалил. Потом поставил стул и залез в буфет, достал оттуда сахарницу и нашел в ней красный леденец. Миша подумал, что он ведет себя очень хорошо и не шалит и потому решил немного попробовать леденец, облизнул и немного поел его, потом еще немного поел, да леденец закончился. Миша сахарницу назад в буфет ставить начал, да она прилипла к рукам, да и упала разбившись на две части. Миша скрепил сахарницу вместе и поставил на место. Мама пришла и за то, что Миша хорошо себя вел начала доставать сахарницу, а она возьми и развались. Мама спросила — «кто сахарницу разбил?» «Она сама» — ответил Миша, а леденец съел.

Главная мысль

Рассказ затрагивает проблему обмана и признания в нем, учит детей не обманывать, а говорить правду, и не врать по пустякам.



Отзыв (мое мнение):

Рассказ короткий и очень понравился, маленький Миша весь рассказ убеждает себя в том, что если он ведет себя хорошо, то ему можно взять то, что ему обещали, хотя до конца не выполнил все условия уговора с мамой. А после того, как разбил сахарницу, так и не признался, хотя вранье было на лицо.

Понравилось? Поделись с друзьями:

Урок
литературного чтения 2 класс

Тема: Н.Н.
Носов «Леденец»

Тип: комбинированный
урок

Форма
организации учебного процесса: 
фронтальная, индивидуальная.

Цель: познакомить
учащихся с рассказом Н. Носов «Леденец».

Задачи:

Обучающие:

  • Создать условия для формирования
    умения воссоздавать картины, нарисованные автором в произведении.
  • Формирование умения через
    создание системы образов анализировать содержание текста.
  • Формирование читательских
    умений и навыков.

Развивающие:

  • Развивать литературную речь,
    умение высказывать собственное мнение.
  • Развивать внимание, память.
  • Формирование собственных
    впечатлений и переживаний при чтении художественного текста

Воспитывающие: Создать
условия для формирования нравственных представлений у учащихся.

Ход
урока

1.      Организационный
момент.

В
нашем классе стало тише

Прозвенел
уже звонок.

Улыбнитесь,
распрямитесь.

Нам
пора начать урок.


Давайте вспомним, что значит учиться? Как добыть новые знания?


Нужно все делать самому: узнать, что я не знаю и самому найти способ.

— Где
можно найти информацию?


Книга.

2. Проверка домашнего
задания

Чтение
стихотворения Бориса Заходера «Никто».

Вопросы:

1.      Какое это
произведение: весёлое или грустное?

2.      Почему
детям было не смешно?

3.      Узнали ли
вы этого никто?

4.      Какие недозволенные
поступки совершили дети?

5.      Что
означает слово озорник?

ОЗОРНИК 
— человек, котрый озорничает (обычно о детях).

ОЗОРНИЧАТЬ
– заниматься озорством.

ОЗОРСТВО
– шалость, баловство.

_______________________________________________________________________

Карточки
для индивидуальной работы.

Составь со слов пословицу и запиши.

а
делами, Языком, не спеши, не смеши.

Проверка
пословицы.

2.      Речевая
разминка.

На
доски на карточках. Чтение хором справа налево и слева на право.

1.      ДОМ МОД

2.      ОЛЕСЕ
ВЕСЕЛО!

3.      БЕЛ ХЛЕБ?

4.      ВИЖУ ЖИВ!

3.      Вступление
в тему урока.

— Сегодня
мы побываем в волшебном мире книг и познакомимся с главным волшебником этой
страны – Н.Н. Носовым. Слайд 1

Он был волшебником,
потому что владел таинственным «золотым ключиком» к сердцам миллионов детей
всех планеты: его книги переведены на десятки языков мира, они совершили
путешествие по всем странам и континентам.

Волшебники
бывают разные: добрые и злые. Николай Носов был не просто добрым волшебником,
он был добрейшим. И еще весёлым! Написал много рассказов. А каким он был
человеком, мы тоже свами узнаем. Слайд 2

 Слайд 3 —
4

Родился
Николай Носов 10 ноября 1908 году в Киеве.

Отец
был актером эстрады и кинематографа, мать — рукодельница и певунья.

Слайд 5 — 6 Маленький Николай.

В школьные
годы мечтал стать музыкантом (кем-то вроде Паганини по меньшей мере), потом
забросил скрипку,
Закончив гимназию, он работал чернорабочим на бетонном
заводе в Ирпени, потом на кирпичном в городе Буча.

Увлёкся
химией и вполне серьёзно готовился к поступлению на химический факультет
Политехнического института; перед самым поступлением передумал и вместо
Политехнического поступил в Художественный…
В 19 лет поступил
в Киевский художественный институт, затем перевелся в Московский
государственный институт кинематографии.

Слайд 7 Во время
Великой Отечественной войны ставил военно-технические фильмы. До года работал в
сфере кино: режиссер, постановщик.

Слайд 8
9 В литературу пришел случайно: родился сын, и нужно было рассказывать
ему все новые и новые сказки, забавные рассказы для него и его приятелей…

Слайд 10 К 100 — летию со дня рождения
писателя
в ноябре 2008 года выпустили монету с
изображением Н .Н. Носова

Слайд 11-13 Произведения писателя «Незнайка», «Бобик в гостях у Барбоса».

Слайд 14 Физкультминутка для глаз «Незнайка»

4.      Первичное
чтение. Знакомство с рассказом «Леденец».

Видеоролик
рассказа «Леденец». Слайд 15.

1.      Проверка
первичного эмоционального восприятия.

— Какое это
произведение: весёлое или грустное? Почему?

2. Чтение
текста учащимися.
Словарная работа. (Буфет, сахарница, леденец) Слайд
16-18.

3. Обсуждение
прочитанного
.

— О чём попросила
мама сына уходя из дома?

— Как Миша нашёл
леденец?

 — Почему
разбилась сахарнице?

— Что сделал Миша?

— Можно ли
простить Мише этот поступок?

— Чтобы вы
посоветовали главному герою?

— Простила ли мама
Мишу? Почету?

 — Какова главная
мысль произведения? (Мальчик должен не только извиниться перед мамой за свои
поступки, но и сделать вывод, вынести урок из этой истории).

4. Выборочное
чтение.

— Прочитайте, как
вел себя Миша, когда ушла мама?

— Какой был
леденец?

Как разбилась
сахарница?

Почему мальчик
съел леденец? Как он ответил маме?

5.      Игра «ДА»
— «НЕТ». Леденцы двух цветов: красный и синий.

— Мальчика звали
Миша? +

— Мама попросила
подмести пол, пока ее не будет? –

— Мама обещала
подарить большой жёлтый леденец? –

— Сын поставил
табурет к буфету? – Стул

— В буфете стояла
сахарница? +

— Мальчик поставил
сахарницу на подоконник? _ стол

— В сахарнице был
только сахар? – и леденец

— Мальчик съел
сахар? — леденец

— Сахарница
разбилась на две части? +

Почему огорчилась
Мишина мама?

4. Творческая работа.

Послушайте
стихотворение про мам. Д. Герасимова. Слайд 19

Мамы любят есть варенье,

В темноте на кухне сидя,
Петь, танцуя в воскресенье,
Если их никто не видит.

Мамы любят лужи мерить,
Находя их жарким летом,
Забывать ключи от двери,
А потом слоняться где- то.

Мамы любят спать в субботу,
И лепить слонов из снега,
И прогуливать работу,
И зимой без шапки бегать.

Мамы любят грызть конфеты
И кататься на трамвае,
Но они молчат об этом.
Почему?
Никто не знает…

—Какое это стихотворение: грустное или весёлое?
Докажите.

— Что в стихотворении перепутано? Почему?

6. Итог урока.


С каким произведением мы познакомились на уроке? Кто авто?

— Чему научило нас
это рассказ? (Если человек сделал неправильно, надо признать свою ошибку и
постараться исправиться. Главное – уметь отличать хорошее от плохого,
некрасивый поступок товарищу простить, помочь ему впредь такого не совершать. А
если вы ошиблись – старайтесь сразу исправить ошибку, постарайтесь стать
лучше).

7. Рефлексия.

На столах
у детей лежат вырезанные из бумаги леденцы двух цветов: синий и красный.  Выберите
своё настроение.

  • Рассказ леденец николая николаевича носова
  • Рассказ легкое дыхание принадлежит перу
  • Рассказ кусака андреев слушать
  • Рассказ легкое дыхание бунин слушать
  • Рассказ кусака андреев краткое содержание