Рассказ ленька любимец ребят

Дата:____________________

Класс:___________________

Вид работы:_____________

Тема:_________________________________

Задание: прочитайте текст, определите тему и основную мысль, назовите стиль речи и выделите языковые средства, выясните, как построен текст, какие типы речи в нем использованы, как связываются между собой предложения, какие средства связи употреблены, напишите изложение, сохраняя стиль и структуру текста

Ленька, любимец ребят.

Это случилось в далеком эвенкийском поселке. В сеть вместе с рыбой попала белая птица с подбитым крылом. Лебедь лежал на боку и закатывал от боли глаза.

Ребята из местной школы осмотрели рану и перенесли птицу в интернат. Назвали лебедя Ленькой и поселили в коридоре. Настелили под окном лугового сена, поставили миску с водой и тарелку с рыбой.

К началу зимы крыло срослось и лебедь привык к своему новому жилью. По утрам он совершал «обход». Просунув голову в дверь спаьни, оглядывал кровати, кукол на низком столике, дежурную воспитательницу. Когда наступало время завтракать, он отправлялся в столовую и стучал клювом о порог.

— Доброе утро, Леня! – приветствовала его повариха и угощала размоченным в воде печеньем.

По субботам были веселые банные дни. Дежурные приносили большую ванну, наливали в нее теплую воду, сыпали мыльный порошок и взбивали пышную пену. Лебедь опускал в воду лапку, чуточку медлил, потом ставил вторую и важно усаживался в ванну. Ребята по очереди мыли огромные, в полтора метра, крылья, поливали Леньку из лейки, и каждое перышко вспыхивало ослепительной белизной. Потом все пили чай, читали сказки, а Ленька, примостившись у теплого бока печки, блаженно дремал.

Но вот наступила весна. Стало тепло. Снег почти полностью сошел, и земля вся чернела, лоснясь на солнце.

Светлым майским днем вывели ребята на поле любимую птицу.

Ленька встревоженно оглядывал небо, ближние сопки со снеговыми шапками и хлопал крыльями. Потом потоптался на месте, тяжело разбежался, закурлыкал и полетел. Долго следили за ним ребята, не веря, что это разлука… И уже стали расходиться, как вдруг раздался радостный крик: «Возвращается!Летит назад!» Ленька сделал круг над полем и сел неподалеку от ребят.

Так и живет белый лебедь в интернате. Ребята пишут письма домой, и в каждом из них – трогательный рассказ о Леньке. О лебединой верности. (По М.Бубличенко)

  1. Учебники
  2. 7 класс
  3. Русский язык 👍
  4. Разумовская
  5. №80

ГДЗ Русский язык 7 класс Разумовская, Львова, Капинос, Львов

авторы: Разумовская, Львова, Капинос, Львов.

издательство: «Дрофа»

Раздел:

  • Язык и речь. Правописание. Культура речи (повторение изученного в 5-6 классах)
  • §6. Способы и средства связи предложений в тексте

ГДЗ учебник по русскому языку 7 класс Разумовская. §6. Способы и средства связи предложений в тексте. Упражнение №80

  • Предыдущее
  • Следующее
  1. Прочитайте текст и проанализируйте его, последовательно выполняя следующие задания:
    а) определите тему и основную мысль текста;
    б) назовите стиль речи и выделите языковые средства, характерные для этого стиля;
    в) выясните, как построен текст: какие типы речи в нём использованы, как связываются между собой предложения, какие средства связи употреблены.
    ЛЁНЬКА, ЛЮБИМЕЦ РЕБЯТ
    Это случилось в далёком эвенкийском посёлке. В сеть вместе с рыбой попала белая птица с подбитым крылом. Лебедь лежал на боку и закатывал от боли глаза.
    Ребята из местной школы осмотрели рану и перенесли птицу в интернат. Назвали лебедя Лёнькой и поселили в коридоре. Настелили под окном лугового сена, поставили миску с водой и тарелку с рыбой.
    К началу зимы крыло срослось и лебедь привык к своему новому жилью. По утрам он совершал «обход». Просунув голову в дверь спальни, оглядывал кровати, кукол на низком столике, дежурную воспитательницу. Когда наступало время завтракать, он отправлялся в столовую и стучал клювом о порог.
    — Доброе утро, Лёня! — приветствовала его повариха и угощала размоченным в воде печеньем.
    По субботам были весёлые банные дни. Дежурные приносили большую ванну, наливали в неё тёплую воду, сыпали мыльный порошок и взбивали пышную пену. Лебедь опускал в воду лапку, чуточку медлил, потом ставил вторую и важно усаживался в ванну. Ребята по очереди мыли огромные, в полтора метра, крылья, поливали Лёньку из лейки, и каждое пёрышко вспыхивало ослепительной белизной. Потом все пили чай, читали сказки, а Лёнька, примостившись у тёплого бока печки, блаженно дремал.
    Но вот наступила весна. Стало тепло. Снег почти полностью сошёл, и земля вся чернела, лоснясь на солнце.
    Светлым майским днём вывели ребята на поле любимую птицу.
    Лёнька встревоженно оглядывал небо, ближние сопки со снеговыми шапками и хлопал крыльями. Потом потоптался на месте, тяжело разбежался, закурлыкал и полетел. Долго следили за ним ребята, не веря, что это разлука… И уже стали расходиться, как вдруг раздался радостный крик: «Возвращается! Летит назад!» Лёнька сделал круг над полем и сел неподалёку от ребят.
    Так и живёт белый лебедь в интернате. Ребята пишут письма домой, и в каждом из них — трогательный рассказ о Лёньке. О лебединой верности. (По М. Бубличенко)
  2. Выпишите выделенные слова, разберите их по состав и объясните правописание.
  3. Найдите во втором абзаце текста предложения с однородными членами и объясните постановку знаков препинания.

reshalka.com

ГДЗ учебник по русскому языку 7 класс Разумовская. §6. Способы и средства связи предложений в тексте. Упражнение №80

Решение

  1. а) Тема: дружба детей и птицы.
    Основная мысль: братья наши меньшие могут нуждаться в человеческой заботе.
    б) Стиль речи: художественный. Используются следующие языковые средства: эпитеты (пышная пена, ослепительная белизна, снеговые шапки), олицетворение (совершал «обход»), метафора (у тёплого бока печки).
    в) Типы речи: повествование с элементами описания.
    Способы связи предложений: параллельный и последовательный.
    Средства связи: синонимы, местоименные наречия.
  2. местной (место)
    осмотрели (осмотр)
    поселили (поселят)
    настелили (−стел−/−стил−)
    срослось (−рос−/−раст−/−ращ−)
    банные (нн на стыке морфем)
    наливали (налить; наливаю)
    усаживался (жи−ши)
    ослепительной (слепит)
    потоптался (топчет)
    следили (след)
    расходиться (ходит)
    радостный (радость)
  3. Ребята из местной школы осмотрели рану и перенесли птицу в интернат. Назвали лебедя Лёнькой и поселили в коридоре. Настелили</span> под окном лугового сена, (запятая между однородными членами) поставили миску с водой и тарелку с рыбой.
  • Предыдущее
  • Следующее

Нашли ошибку?

Если Вы нашли ошибку, неточность или просто не согласны с ответом, пожалуйста сообщите нам об этом

Учимся пересказывать текст.
1. Прочитайте текст и подготовьтесь к изложению.

а) определите тему и основную мысль текста;
б) назовите стиль речи и выделите языковые средства, характерные для этого стиля;
в) выясните, как построен текст: какие типы речи в нём использованы, как связываются между собой предложения, какие средства связи употреблены.

ЛЁНЬКА, ЛЮБИМЕЦ РЕБЯТ

    Это случилось в далёком эвенкийском посёлке. В сеть вместе с рыбой попала белая птица с подбитым крылом. Лебедь лежал на боку и закатывал от боли глаза.
    Ребята из местной школы осмотрели рану и перенесли птицу в интернат. Назвали лебедя Лёнькой и поселили в коридоре. Настелили под окном лугового сена, поставили миску с водой и тарелку с рыбой.
    К началу зимы крыло срослось и лебедь привык к своему новому жилью. По утрам он совершал «обход». Просунув голову в дверь спальни, оглядывал кровати, кукол на низком столике, дежурную воспитательницу. Когда наступало время завтракать, он отправлялся в столовую и стучал клювом о порог.
    — Доброе утро, Лёня! — приветствовала его повариха и угощала размоченным в воде печеньем.
    По субботам были весёлые банные дни. Дежурные приносили большую ванну, наливали в неё тёплую воду, сыпали мыльный порошок и взбивали пышную пену. Лебедь опускал в воду лапку, чуточку медлил, потом ставил вторую и важно усаживался в ванну. Ребята по очереди мыли огромные, в полтора метра, крылья, поливали Лёньку из лейки, и каждое пёрышко вспыхивало ослепительной белизной. Потом все пили чай, читали сказки, а Лёнька, примостившись у тёплого бока печки, блаженно дремал.
    Но вот наступила весна. Стало тепло. Снег почти полностью сошёл, и земля вся чернела, лоснясь на солнце.
    Светлым майским днём вывели ребята на поле любимую птицу.
    Лёнька встревоженно оглядывал небо, ближние сопки со снеговыми шапками и хлопал крыльями. Потом потоптался на месте, тяжело разбежался, закурлыкал и полетел. Долго следили за ним ребята, не веря, что это разлука… И уже стали расходиться, как вдруг раздался радостный крик: «Возвращается! Летит назад!» Лёнька сделал круг над полем и сел неподалёку от ребят.
    Так и живёт белый лебедь в интернате. Ребята пишут письма домой, и в каждом из них — трогательный рассказ о Лёньке. О лебединой верности. (По М. Бубличенко)

2. Найдите в тексте предложения с причастными и деепричастными оборотами и объясните постановку знаков препинания.

3. Напишите изложение, сохраняя стиль и структуру текста.

300+ аргументов к итоговому

-50% до 15.01

Сочинение ЕГЭ 2023 на 24 балла

Интерактивное пособие для подготовки к сочинению

-30% до 15.01

Навигатор-ЕГЭ 2023. Сочинение

Интерактивный чек-лист

-50% до 15.01

Навигатор-ЕГЭ 2023. Тест

Интерактивный чек-лист

-50% до 15.01

Учимся формулировать

проблему, комментарий, авторскую позицию, обоснование

-30% до 15.01

Исключения и трудности ЕГЭ

АНАЛИЗ ТЕКСТА

Пособие «Анализ текста. Задание 1-3, 22-26 ЕГЭ»

-50% до 15.01

ИСКЛЮЧИТЬ/ЗАМЕНИТЬ

300+ заданий 6 ЕГЭ

-25% до 15.01

200+ аргументов для сочинения ОГЭ

-50% до 15.01

ОГЭ-навигатор 2023

Чек-лист подготовки к ОГЭ по русскому языку 2023

СКИДКА

1000 НАРЕЧИЙ

Слитно, раздельно, через дефис

-50% до 15.01

Проверка сочинения ЕГЭ

***
Раз со мной на охоте произошёл такой случай. Отправился я на охоту за зайцами. Через час нашли мои собаки в лесу зайца и погнали. Я стал на дорожке и жду. 
Гоняют зайца по лесной вырубке, а заяц всё не выбегает. Куда же он девался? Подождал, подождал я и пошёл на полянку посмотреть, в чём дело? Гляжу: носятся мои собаки по кустам вокруг пней, нюхают землю, никак в заячьих следах не разберутся. Куда зайцу на поляне спрятаться? 
Вышел я на середину полянки и сам ничего не пойму. Потом случайно глянул в сторону, да так и замер. В пяти шагах от меня, на верхушке высокого пня, притаился заяц, глазёнки так и впились в меня, будто просят: «Не выдавай меня собакам!» 
Стыдно мне стало убивать зверька. Опустил я ружьё, отозвал гончих. Пошли мы других зайцев искать, а этот трудный экзамен на хитрость сдал. Пускай живёт, зайчат уму-разуму учит. 
(По Г. Скребицкому) 

Задания 

1.    Определите, какое из перечисленных названий ярче всего отражает содержание текста: «Случай на охоте», «Как я однажды охотился», «Хитрый заяц». 
2.    Составьте план. 
3.    Напишите изложение от третьего лица. Ответьте письменно на вопрос: «Какие чувства вызвало у вас чтение рассказа Г. Скребицкого?» 

Лёнька, любимец ребят. 

Это случилось в далёком эвенкийском посёлке. В сеть вместе с рыбой попала белая птица с подбитым крылом. Лебедь лежал на боку и закатывал от боли глаза. Ребята из местной школы осмотрели рану и перенесли птицу в интернат. Назвали лебедя Лёнькой и поселили в коридоре. Настелили под окном лугового сена, поставили миску с водой и тарелку с рыбой. 
К началу зимы крыло срослось и лебедь привык к своему новому жилью. По утрам он совершал «обход». Просунув голову в дверь спальни, оглядывал кровати, кукол на низком столике, дежурную воспитательницу. Когда наступало время завтракать, он отправлялся в столовую и стучал клювом о порог. 
— Доброе утро, Лёня! – приветствовала его повариха и угощала размоченным в воде печеньем. 
По субботам были весёлые банные дни. Дежурные приносили большую ванну, наливали в неё теплую воду, сыпали мыльный порошок и взбивали пышную пену. Лебедь опускал в воду лапку, чуточку медлил, потом ставил вторую и важно усаживался в ванну. Ребята по очереди мыли огромные, в полтора метра, крылья, поливали Лёньку из лейки, и каждое пёрышко вспыхивало ослепительной белизной. Потом все пили чай, читали сказки, а Лёнька, примостившись у тёплого бока печки, блаженно дремал. 
Но вот наступила весна. Стало тепло. Снег почти полностью сошёл, и земля вся почернела, лоснилась на солнце. 
Светлым майским днём вывели ребята на поле любимую птицу. Лёнька встревожено оглядывал небо, ближние сопки со снеговыми шапками и хлопал крыльями. Потом потоптался на месте, тяжело разбежался, закурлыкал и полетел. Долго следили за ним ребята, не веря, что это разлука… И уже стали расходиться, как вдруг раздался радостный крик: «Возвращается! Летит назад!» Лёнька сделал круг над полем и сел неподалёку от ребят. 
Так и живёт белый лебедь в интернате. Ребята пишут письма домой, и в каждом из них – трогательный рассказ о Лёньке. О лебединой верности.  

  • Изложения с аудиозаписями и текстами для 5 класса
  • Все изложения

Природа

Текст ЕГЭ. В.С. Токарева. Тема: Природа…

 
1. Прочитайте текст и подготовьтесь к изложению:
а)    определите тему и основную мысль текста;
б)  назовите стиль речи и выделите языковые средства, характерные для этого стиля;
в)  выясните, как построен текст: какие типы речи в нём использованы, как связываются между собой предложения, какие средства связи употреблены.
ЛЁНЬКА, ЛЮБИМЕЦ РЕБЯТ
Это случилось в далёком эвенкийском посёлке. В сеть вместе с рыбой попала белая птица с подбитым крылом. Лебедь лежал на боку и закатывал от боли глаза.
Ребята из местной школы осмотрели рану и перенесли птицу в интернат. Назвали лебедя Лёнькой и поселили в коридоре. Настелили под окном лугового сена, поставили миску с водой и тарелку с рыбой.
К началу зимы крыло срослось и лебедь привык к своему новому жилью. По утрам он совершал «обход». Просунув голову в дверь спальни, оглядывал кровати, кукол на низком столике, дежурную воспитательницу.
Когда наступало время завтракать, он отправлялся в столовую и стучал клювом о порог.
— Доброе утро, Лёня! — приветствовала его повариха и угощала размоченным в воде печеньем.
По субботам были весёлые банные дни. Дежурные приносили большую ванну, наливали в неё тёплую воду, сыпали мыльный порошок и взбивали пышную пену.
Лебедь опускал в воду лапку, чуточку медлил, потом ставил вторую и важно усаживался в ванну. Ребята по очереди мыли огромные, в полтора метра, крылья, поливали Лёньку из лейки, и каждое пёрышко вспыхивало ослепительной белизной. Потом все пили чай, читали сказки, а Лёнька, примостившись у тёплого бока печки,
блаженно дремал.
Но вот наступила весна. Стало тепло. Снег почти полностью сошёл, и земля вся чернела, лоснясь на солнце.
Светлым майским днём вывели ребята на поле любимую птицу.
Лёнька встревоженно оглядывал небо, ближние сопки со снеговыми шапками и хлопал крыльями. Потом потоптался на месте, тяжело разбежался, закурлыкал и полетел. Долго следили за ним ребята, не веря, что это разлука… И уже стали расходиться, как вдруг раздался радостный крик: «Возвращается! Летит назад!» Лёнька сделал круг над полем и сел неподалёку от ребят.
Так и живёт белый лебедь в интернате. Ребята пишут письма домой, и в каждом из них — трогательный рассказ о Лёньке. О лебединой верности.
(По М. Бубличенко)
2.   Найдите в тексте предложения с причастными и деепричастными оборотами и объясните знаки препинания.
Напишите изложение, сохраняя стиль и структуру

  • Рассказ ленин и печник
  • Рассказ лекция объяснение экскурсия относятся к группе
  • Рассказ лекарство без рецепта
  • Рассказ леденец основная мысль
  • Рассказ леденец николая николаевича носова