Рассказ лес осенью скребицкий чаплина читать

Обучение рассказыванию детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Тема занятия: Пересказ «Лес осенью»

Цель: развитие фразовой, грамматически правильной речи детей в процессе обучения рассказыванию

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

— обогащение и уточнение словаря по теме: «Осень»;

— подбор слов-синонимов (багряный – красный, золотой — жёлтый);

– учить понимать смысл фразеологических оборотов.

Коррекционно-развивающие:

— совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков; умение грамматически правильно оформлять свою речь;

— развитие творческого мышления.

Коррекционно-воспитательные:

— воспитание навыков учебной деятельности

Предварительная работа: беседа об осени, деревьях.

Оборудование: рассказ «Лес осенью»

                                   Ход занятия:

1. Организационный момент.

— Сядет тот, кто назовёт одно лиственное дерево.

2.Предварительная беседа

— Рассказ называется «Лес осенью»

— Что такое лес?

— Какие деревья растут в лесу?

— Как назовём одним словом деревья, покрытые листьями? Лиственные

— На всех деревьях есть листья? Что вместо листьев? (иголки, хвоинки)

— Как называем деревья, у которых вместо листьев хвоинки? (хвойные)

— Какие бывают деревья? (лиственные, хвойные)

— У деревьев есть плоды? Плоды каких деревьев ты знаешь?

— Как называются плоды клёна? Дуба?

— Эти плоды можно употреблять в пищу?

— Яблоки, груши, сливы – тоже плоды. На каких деревьях они растут? (фруктовых)

— Что происходит с лиственными деревьями осенью? (желтеют, краснеют, падают на землю)

3. Чтение рассказа без установки на пересказ.

                                           Лес осенью

                  Летом лес был зелёный. Теперь берёзки и клёны жёлтые. Осины красные. Между ними ёлочки зеленеют.

                 Налетит ветер. Закружатся листья в воздухе, словно бабочки. Потом тихо-тихо на землю опускаются.

                 Травы и цветы вянут. Семена их на землю осыпаются. На следующий год из семян вырастут новые растения.

 (По Г. Скребицкому и В. Чаплиной)

Вопросы:

1.О каком времени года говорится в рассказе?

2.Какого цвета лес был летом?

3.Какого цвета стали берёзки и клёны осенью?

4.Какого цвета стали осины осенью?

5.Какие деревья не изменили своего цвета?

6. Как выделяются ёлочки между другими деревьями?

7. Что произойдёт, когда налетит ветер?

8. Что значит «налетит»? (сильно подует)

9.Как кружатся листья в воздухе? (словно бабочки)

10. Бабочки как кружатся? (легко)

11. Что происходит потом? (тихо-тихо на землю опускаются)

12. Что происходит с травой и цветами?

13. Что делают их семена?

14. Что вырастет из семян на следующий год?

4. Физминутка «Ванька-встанька»

Ванька-встанька, (Прыжки на месте)

Приседай-ка. (Приседания.)

Непослушный ты какой!

Нам не справиться с тобой! (Хлопки в ладоши.)

5. Повторное чтение с установкой на пересказ.

6.   Рассказывание по вопросам логопеда 

Ответы на вопросы по тексту полным предложением

7. Объединение эпизодов рассказа в одно целое – один ребёнок

— О чём будешь говорить вначале?

— О чём потом?

8. Оценка рассказа детьми

9. Итоги занятия

— Чем понравился рассказ?

Конспект

образовательной
деятельности по речевому развитию на тему «Пересказ рассказа

Г.  Скребицкого и В. Чаплиной 

«Лес осенью»

в
старшей группе 

Цель:

Формировать
умение детей связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие
рассказы.

Задачи:

Обучать  детей связному последовательному
пересказу 
литературного  текста
по опорным схемам, отражающих последовательность событий;


упражнять в подборе  прилагательных к
существительному;


закреплять правильное, отчетливое произнесение чистоговорок  с разной силой голоса;


совершенствовать умение  согласовывать
слова в предложении;


продолжать развивать умение поддерживать беседу, речевое дыхание;


развивать внимание, память, мышление, творческий потенциал, мелкую
моторику;


воспитывать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира.

Оборудование:

Опорные схемы к рассказу, деревья с
осенними листьями ,  книга «Лес осенью»,
произведение П.И.Чайковского «Времена года — Осень», осенний мяч.

Организационный момент.

Воспитатель — У нас сегодня много гостей, поздоровайтесь, улыбнитесь.

Вспомним наше правило:      Наши
глаза внимательно смотрят

                   
                     
        Наши уши внимательно слушают

                   
                     
        Наши руки нам не мешают, а помогают.

Воспитатель — Ребята, послушайте очень внимательно произведение, которое будет
сейчас звучать.

Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года» (октябрь)

-Какие чувства у Вас возникли, когда слушали это произведение? (чувство
печали, тоски, грусти)

-А какое время года вы себе представили? (Осень)

-Почему осень? (потому что музыка грустная, тоскливая, печальная).

— Может из вас кто-то вспомнит название этого произведения и композитора?

— Верно, это  произведение написал композитор П.И. Чайковский.
Называется Времена года.

Воспитатель- А что в нашей группе напоминает об осени?

Дети: Мы собрали осенний букет из листьев.

Мы рисовали
рисунки об осени.

Украсили
нашу группу листьями.

Рассматривали
картины.

Воспитатель: Действительно, осень снами повсюду.

— Назовите осенние месяцы. (сентябрь, октябрь, ноябрь)

— Осень в сентябре (какая?) – ранняя

— Осень в октябре (какая?)– золотая.

Как быстро заканчивается золотая осень и наступает какая осень?

Дети:

— Какой сейчас месяц?

— А в ноябре (какая?)-поздняя.

Логопед — В
старину этот месяц называли— «предзимье» Почему «предзимье»?

Дети-

Воспитатель
Правильно, потому что ноябрь последний месяц осени, за ним следует зима.
Ударили уже первые морозы. Снег выпадает. Но еще тает.

ВоспитательВспомните и назовите,
что происходит в природе осенью? И
гра называется «Подбери признак осени»

У меня разноцветный мяч:

Мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Воспитатель:

— Осенью
небо какое?   (Серое, темное, хмурое,
пасмурное, тяжелое)

— Осенью
погода (какая?) (Холодная, дождливая, ветреная, солнечная, унылая, хмурая,
пасмурная, морозная).

— Осенью
листья какие? (Яркие, красивые, золотые, желтые, оранжевые).

— Деревья осенью (какие?) — ранней — с
разноцветными листьями, поздней -голые.

— Как вы понимаете «деревья голые»?

— Дождь осенью (какой?) — холодный,
моросящий.

— Осенью
ветер какой?  (Пронзительный, северный,
свирепый, колючий)

Воспитатель  Молодцы, вы точно рассказали об изменениях в
природе.
 

Осенью вся природа готовится ко сну, к отдыху. Дни короче, ночь длиннее,
солнце светит мало, ветер срывает листья с деревьев.

А сейчас мы покажем, какой бывает ветер
осенью. Возьмите дерево с осенними листочками. Подуем на листья: вдыхаем
носиком, выдыхаем ртом, щеки не надуваем. Плечи не поднимаем. Губки вытянули
трубочкой.

Воспитатель — «Дуют ветры слабые, дуют ветры
сильные» (Дыхательное упражнение).

Воспитатель — Да, осень прекрасна. С давних времен композиторы сочиняют мелодии об осени,
художники рисуют картины. А писатели и поэты пишут рассказы.

Вот и
сегодня я познакомлю вас с рассказом
Г.Скребицкого
и В.Чаплиной, к
оторый называется «Лес осенью».Хочу такой сайт

«Летом лес был зелёный. Теперь берёзки и клёны жёлтые. Осины красные.
Между ними ёлочки зеленеют. Налетит ветер. Закружатся листья в воздухе, словно
бабочки. Потом тихо-тихо на землю опускаются. Травы и цветы вянут. Семена
их на землю осыпаются. На следующий год из семян вырастут новые растения».

Беседа по содержанию рассказа:

1)    Летом лес был какой?

2)    Какие теперь стали березки и клены?

3)    Осины какие?

4)    Что между ними зеленеют?

5)    Налетит что?

6)    Как закружатся листья в воздухе?

7)     С чем
можно еще сравнить листья?

8)     Как на землю опускаются листья?

9)     Что
происходит с травами и цветами?

10)          
 Как можно сказать по-другому?

11)          
 Куда осыпаются семена?

12)          
 Что на следующий год из семян вырастут?

Воспитатель 
Молодцы дети, все правильно отвечали на мои вопросы.

А теперь все покружитесь и в листочки превратитесь. Под музыку кружимся,
как листочки. (Психогимнастика
«Осенние листочки»)

Сильный ветер вдруг
подул
И листочки быстро сдул(воздушная струя).
Все листочки полетели (с-с-с)
И на землю тихо сели (ш-ш-ш).
Теперь снова покружитесь
И в детишек превратитесь.

Воспитатель:
А сейчас
послушайте еще раз рассказ внимательно и постарайтесь его запомнить. Потом
будем пересказывать этот рассказ.
Вы внимательно слушайте,
чтобы ничего не пропустить. И в этом вам помогут опорные схемы.
Надо рассматривать схемы в определенной последовательности, тогда
рассказ получится красивым без повторов.

«Летом лес был зелёный. Теперь берёзки и клёны жёлтые. Осины красные.
Между ними ёлочки зеленеют. Налетит ветер. Закружатся листья в воздухе, словно
бабочки. Потом тихо-тихо на землю опускаются. Травы и цветы вянут. Семена
их на землю осыпаются. На следующий год из семян вырастут новые растения».

Работа с мнемотаблицами:

— Давайте посмотрим на 1 схему, о чем она
рассказывает?

— Что видите на 2 схеме?

— Давайте рассмотрим 3 схему. Что на ней
изображено?

— Обратим внимание на 4 схему. О чем она
рассказывает?

— Что видим на последней схеме?

Воспитатель — Когда пересказываем надо сидеть
спокойно, голову не опускать, ведь дети и взрослые вас внимательно слушают.
Приступаем к пересказыванию по цепочке. Тагир начинай. (Пересказ по цепочке).

Воспитатель— Молодцы дети. А теперь пересказывать
будут только мальчики. Слушаем внимательно.

Дети — мальчики пересказывают.

Воспитатель — А теперь мы послушаем девочек.

Дети — девочки пересказывают.

Воспитатель — Молодцы дети, у вас получились
связные, последовательные рассказы. Вы были очень внимательны.

Воспитатель— Может быть кто-то хочет попробовать
сам пересказать целый рассказ?

Дети-

Воспитатель – замечательный рассказ у тебя
получился. Молодец.

Дети, ну вот беда – пройдет время и мы забудем
рассказ, как бы хотелось чтобы этот рассказ остался в нашей памяти и напоминал
нам об осени. Как нам поступить в этой ситуации?

Дети-

Воспитатель – замечательная идея, при помощи ваших
рисунков мы создадим свою книгу, которую так и назовем «Лес осенью». Посмотрите
у нас есть готовая обложка. А страницы для книги я поручаю вам сделать
самостоятельно.

И чтобы наши рисунки не повторялись и рассказ
был полным, к нам на помощь придут  наши
помощники – опорные схемы. На каждом столе по одной схеме, которая раскрывает
свой сюжет рассказа. Подумайте, какой сюжет рассказы вы хотели бы нарисовать.
Кто определился с сюжетом, подходите к столу. Вы можете использовать весь
материал – это цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, трафареты, гуашь,
ватные палочки.

Прежде чем приступить к работе, подготовим
наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».

Листья, листья закружились

И на землю опустились                                         (ладони
зигзагами опустить вниз)                                            

Дождик стал по ним стучать                                (стучать
пальцами по столу)

Кап-кап-кап, кап-кап-кап

Град по ним заколотил,                                        (стучать
кулаками по столу)

Листья все на сквозь пробил

Снег потом припорошил                                       (плавные движения вперед-назад)

Одеялом их накрыл.                                               (крепко прижать ладони к столу)

О-О-О стало им тепло.

Воспитатель: Проговорим чистоговорку с разной
силой голоса. Громко, тихо.

Воспитатель — приступаем к работе.

Воспитатель — Дети нам предстоит нарисовать
рисунки, оформить книгу.  Не будем
задерживать наших гостей, попрощаемся. Их ждут другие дети к себе в гости. И
скажем спасибо, что пришли к нам на занятие.

Вам, мы гости обещаем

Свою книгу показать

Пусть немного в ней
страниц, 

В целом мире, как известно, 
Нет и не было границ. 

Итог занятия: Ребята, вам понравилась
заниматься?
— В какие игры мы играли?
— Что было трудно выполнять?
— А что легко?

Похлопаем себе за внимание и старание!










Рейтинг:
.


Оценили:
.


Перед норой греется и сама Лиса. Вдруг она замечает идущего Зайца.

Лиса вскакивает и осторожно крадется к нему навстречу.

Заяц тоже замечает Лису. Делает испуганное движение назад.

Оглядывается и, тут же храбро выпрямившись, идет прямо на Лису.

— Эй, ты, длиннохвостая, прячься в нору! Я иду! — вызывающе кричит он.

Возмущенная Лиса бросается вперед, чтобы схватить Зайца, и вдруг видит Медведицу. Чуть не перегнувшись от страха, она со всех ног несется к себе в нору. N…

— Что, испугалась? Я тебе задам! — грозит Заяц ей вслед.

В это время Медведица нечаянно наступает на сухой сук. Он с треском ломается.

Заяц от ужаса подскакивает и с размаху шлепается в глубокую лужу.

— Ты что, испугался? — бросаясь к нему на помощь, участливо спрашивает Барсучонок.

— Да что ты, — вылезая из лужи, говорит Заяц. — Я просто хотел искупаться. — Он отряхивается, и все вместе продолжают свой путь.

Вот и знакомый овраг. На противоположной стороне оврага Барсук с Барсучихой с нетерпением ожидают возвращения Барсучонка.

Увидя их, Барсучонок стремительно бросается вперед.

— Мама! Папа! — радостно кричит он и, как ребята с горы, съезжает вниз.

С другой стороны оврага так же стремительно съезжают к нему навстречу Барсук с Барсучихой.

Встретившись внизу с Барсучонком, родители радостно обнимают своего детеныша.

Вся семья поднимается вверх, к норе. На другом краю оврага машут им вслед Заяц, Медведица и медвежата.

Осень. С деревьев падают листья.

У барсучьей норы дружно работает вся семья барсуков. Они сгребают опавшие листья и тащат их на подстилку себе в нору.

Больше всех хлопочет и старается молодой Барсучонок. Он несет большой ворох листьев, напевая:

Нужно дружно потрудиться,

В нору листья запасать,

Чтобы в них зимой зарыться,

До весенних дней проспать.

Под порывом налетевшего ветра золотым дождем осыпаются осенние листья.

В лесной чаще - pic_8.png

ПРИЛОЖЕНИЕ

«В ЛЕСНОЙ ЧАЩЕ»

(2 части)

Художественный мультипликационный цветной кинофильм. Производство киностудии Союзмультфильм, 1954 г.

Авторы сценария: В. Чаплина и Г. Скребицкий; режиссер-постановщик

A. Иванов; режиссер Л. Позднеев; художники-постановщики И. Знаменский,

B. Лалаянц; композитор Н. Пейко; редактор А. Мишук; оператор Н. Воинов; звукооператор Н. Прилуцкий; технический ассистент Ф. Гольдштейн; художники-мультипликаторы Ф. Епифанова, Е. Комова, Л. Резцова, Т. Федорова, Д. Белов, Г Козлов, В. Лихачев, И. Подгорский, В. Пекарь; художники- декораторы Д. Анпилов, В. Валерьянова, В. Роджеро; монтажница В. Иванова.

Роли исполняют: Ю. Юльская, М. Виноградова, В. Ратомский, Ю. Хржа- новский, Т. Барышева, А. Власова.

Рассказы Г. Скребицкого

108 сказок

Кот Иваныч

Кот Иваныч Веселый и добрый рассказ Георгия Скребицкого Кот Иваныч учит любить животных, подмечать забавные моменты в их поведении. Даже когда домашние питомцы шкодят, они делают это без недоброго умысла. Шалости Кота Иваныча, главного героя рассказа, вызывают улыбку. Иваныч был ласковым, толстым и ленивым котом. Словом, таким, каким и должен быть…

Автор: Скребицкий Г. А.

(Время чтения: 6 мин.)

Белая шубка

Белая шубка Основная мысль рассказа Георгия Скребицкого Белая шубка – чтобы жить в гармонии с природой, люди обязательно должны помогать своим «меньшим братьям». Доброта, участие, отзывчивость творят чудеса. Наступила зима, а снег все никак не выпадал. Зайцы уже сменили свои серые шубки на белые, поэтому их легко мог выследить любой хищник. Как-то раз Гена и…

Автор: Скребицкий Г. А.

(Время чтения: 2 мин.)

Аистята

Аистята Рассказ Георгия Скребицкого Аистята доносит до юных читателей мысль, что люди должны помогать животным, попавшим в трудную ситуацию. Этот мир держится на доброте и участии. По весне на дереве, росшем во дворе, появилось аистиное гнездо. Самка вывела трех птенцов. Родители по очереди летали на болото и приносили детям лягушек и рыбешек. Но…

Автор: Скребицкий Г. А.

(Время чтения: 4 мин.)

Четыре художника

Четыре художника В своей замечательной сказке Четыре художника Георгий Скребицкий показывает, что окружающий мир прекрасен в любое время года. Каждый сезон дарит нам картины, от которых невозможно оторвать глаз. Как-то раз собрались четыре художника – Зима, Весна, Лето и Осень, и разгорелся между ними спор. Каждый из них считал, что рисует лучше других. Позвали…

Автор: Скребицкий Г. А.

(Время чтения: 11 мин.)

Колючая семейка

Колючая семейка Рассказ Георгия Скребицкого Колючая семейка учит ребят любви к животным, наблюдательности. Дети узнают много интересного о повадках забавных лесных зверят – ежиков. Однажды ребята нашли в лесу ежиную семейку. Ежиху завернули в платок, а ежат понесли домой прямо в руках. Поселили ежей в чулане, принесли для них кусочки мяса и молоко в блюдцах…

Автор: Скребицкий Г. А.

(Время чтения: 9 мин.)

Домик в лесу

Домик в лесу Главный герой рассказа Георгия Скребницкого Домик в лесу заблудился в карельской тайге и получил хороший жизненный урок. Пережив смертельную опасность, герой оценил то, на что раньше не обращал внимания: простую еду, мягкую постель, возможность погреться у огня. Москвич, приехавший в Карелию поохотиться, забрел в лесную чащу и заплутал. До самой…

волшебная про животных про людей

Автор: Скребицкий Г. А.

(Время чтения: 11 мин.)

Барсучонок

Барсучонок Рассказ Георгия Скребицкого Барсучонок – это история о забавном лесном зверьке, которого приручили люди. Рассказ учит заботиться о животных и понимать их. Каждый имеет право быть таким, каким создала его природа, и жить там, где ему лучше. Однажды в доме появился крошечный барсучонок, которого так и назвали – Барсиком. Детеныша накормили из…

Автор: Скребицкий Г. А.

(Время чтения: 19 мин.)

Синичка

Синичка Рассказ Георгия Скребицкого Синичка повествует о дружбе мальчика с маленькой лесной птичкой, которой люди помогли пережить морозную зиму. Мы должны любить зверей и птиц, заботиться о них, но помнить, что каждый хочет быть свободным. Юра с папой смастерили для птичек кормушку. Однажды в сильный мороз мальчик нашел возле кормушки замерзшую синичку…

Автор: Скребицкий Г. А.

(Время чтения: 7 мин.)

Лесной голосок

Лесной голосок В своем рассказе Лесной голосок Георгий Скребицкий приоткрывает одну из чудесных тайн леса. Ребята узнают, как выглядит кукушка, какие у нее повадки. Рассказ учит любознательности, наблюдательности, любви ко всему живому. Летний лес был великолепен. Мальчик любовался природой и вдруг услышал голос кукушки, который доносился то с одной, то с…

Автор: Скребицкий Г. А.

(Время чтения: 2 мин.)

Редкая гостья

Редкая гостья Герои рассказа Георгия Скребицкого Редкая гостья – деревенские школьники, любящие животных и птиц и заботящиеся о них. Учитель дает ребятам уроки доброты и сострадания, приучает их быть любознательными. Учитель дал детям задание смастерить кормушки и наблюдать за птичками, прилетающими в «столовую». К кормушке, которую устроили Ваня и Таня…

Автор: Скребицкий Г. А.

(Время чтения: 9 мин.)

Белочка-хлопотунья

Белочка-хлопотунья Чудесный рассказ Георгия Скребицкого Белочка-хлопотунья повествует о настойчивости, упорстве и жизнелюбии лесных зверят. Белки сумели найти выход из трудной ситуации и выжить. В критический момент на помощь пришли неравнодушные люди. Однажды ель, на макушке которой было устроено беличье гнездо, спилили лесорубы. Белке пришлось спасаться. Сначала…

Автор: Скребицкий Г. А.

(Время чтения: 27 мин.)

Белый кораблик

Белый кораблик Рассказ Георгия Скребицкого Белый кораблик – это воспоминание о самом чудесном и беззаботном времени в жизни каждого человека, о детстве. Впечатления, полученные нами в детстве, согревают потом все годы. Любимое временем года автора – ранняя весна, когда природа только-только оживает. Городок, где жил маленький Юра, буквально утопал в солнечных…

Автор: Скребицкий Г. А.

(Время чтения: 7 мин.)

Воришка

Воришка Веселый рассказ Георгия Скребицкого Воришка повествует о белке, прирученной людьми, но так и не расставшейся со своими лесными повадками. Звери живут по своим законам, и люди должны с этим мириться. В одной семье жира ручная белочка. Она бегала по всему дому, лазила по шкафам и очень любила лакомиться сладким. Когда из вазочки стали пропадать…

Автор: Скребицкий Г. А.

(Время чтения: 3 мин.)

За волками

За волками В рассказе Георгия Скребицкого За волками идет речь о необычном способе охоты. Сообразительность, находчивость, умение быстро принимать решения выручат в любой ситуации. Как-то раз автор с приятелем охотились на волков очень оригинальным способом. Взяв с собой мешки, – один со свиным навозом, а другой с живым поросенком, – они с наступлением…

Автор: Скребицкий Г. А.

(Время чтения: 2 мин.)

Джек

Джек Главный герой рассказа Георгия Скребицкого Джек – умный, добрый и верный охотничий пес. Рассказ учит ценить дружбу и преданность, любить и жалеть животных. Однажды папа Жоры и Сережи привел в дом большую охотничью собаку. Джек оказался ласковым, игривым и очень сообразительным псом. Больше всего он любил хватать все подряд и тащить хозяевам…

Автор: Скребицкий Г. А.

(Время чтения: 11 мин.)

Сорока

Сорока Прочитав рассказ Георгия Скребицкого Сорока, дети узнают о жизни и повадках сороки – интересной птицы, которая издревле обитает рядом с человеком. Рассказ учит любознательности, наблюдательности, любви ко всему живому. Сорока приходится дальней родней грачам, галкам и воронам, хотя «наряд» ее гораздо богаче. Темные перышки на крыльях и спинке…

Автор: Скребицкий Г. А.

(Время чтения: 4 мин.)

Страшная охота

Страшная охота В рассказе Георгия Скребицкого Страшная охота речь идет о случае с мальчиком Федей, который не побоялся в одиночку сразиться с медведем. Решительность, находчивость и смелость – необходимые для охотника качества. Но иногда лучше подумать: стоит ли рисковать? Феде крупно повезло, ведь он легко мог лишиться жизни. Однажды зимой Федя и собака Мушка…

Автор: Скребицкий Г. А.

(Время чтения: 4 мин.)

Сказка о Весне

Сказка о Весне Чудесное произведение Георгия Скребицкого Сказка о весне понравится любому ребенку. Сказка учит замечать и ценить красоту окружающего мира, радоваться смене времен года. Всю зиму Весна-Красна провела в теплых землях, и вот пришла пора возвращаться на север. Стала Весна просить гусей да лебедей отнести ее туда, ведь растения, люди и звери уже…

Автор: Скребицкий Г. А.

(Время чтения: 1 мин.)

Филюша

Филюша Главный герой рассказа Георгия Скребицкого Филюша – забавный филин, которого автор принес домой из леса и приручил. Юные читатели познакомятся с повадками этих необычных и умных птиц, узнают, что они любят. Однажды деревенские ребятишки рассказали автору, что видели в лесу двух странных зверят, серых лохматых и глазастых. «Зверята» оказались…

Автор: Скребицкий Г. А.

(Время чтения: 8 мин.)

В зимнюю стужу

В зимнюю стужу Герою рассказа Георгия Скребицкого В зимнюю стужу удалось собственными глазами увидеть явление, в которое он раньше не очень-то верил. Человеку, интересующемуся миром, природа открывает потрясающие тайны. Зимний лес, засыпанный снегом, крепко спал. Ветви старых елей свешивались до самой земли. Шишек уродилось много, так что птицам, зимующим в…

Автор: Скребицкий Г. А.

(Время чтения: 2 мин.)

Пушок

Пушок Рассказ Георгия Скребицкого Пушок – интересная история про дружбу мальчика и ежика. Главная мысль рассказа: хорошо то, что хорошо кончается. Нужно не только любить их, но и изучать особенности поведения, образа жизни. У мальчика жил ручной ежик Пушок. Когда его гладили, он поджимал колючки и становился мягким. Однажды зимой мальчик взял Пушка на…

Автор: Скребицкий Г. А.

(Время чтения: 3 мин.)

Весенняя песня

Весенняя песня Прочитав добрую сказку Георгия Скребицкого Весенняя песня, дети узнают о первых признаках наступления весны, познакомятся со многими лесными птицами. Сказка учит замечать красоту окружающего мира. Прилетела из теплых краев Весна-Красна, а хитрая старуха Зима уступать ей место не желает. Сказала она Весне, что перепутала все месяцы. Вот запоет…

Автор: Скребицкий Г. А.

(Время чтения: 7 мин.)

Весна-художник

Весна-художник В своем рассказе Весна-художник Георгий Скребицкий очень красиво описывает наступление чудесного времени года –весны. Рассказ учит детей замечать прекрасное, наслаждаться прелестью окружающего мира, изучать природу родного края. Вступила Весна Красна в свои права и принялась рисовать картину. Лес стоял перед нею хмурый, неприветливый. Весна…

Автор: Скребицкий Г. А.

(Время чтения: 1 мин.)

Дружба

Дружба Рассказ Георгия Скребицкого Дружба воспитывает в детях доброту, отзывчивость, готовность прийти на помощь попавшему в беду. Ребята узнают, что дружить умеют не только люди: животные и птицы тоже нуждаются в друзьях. Грачи – птицы перелетные, поэтому два брата очень удивились, когда в зимний день увидели на помойке рядом с домом хромого грача. У…

Автор: Скребицкий Г. А.

(Время чтения: 2 мин.)

Сиротка

Сиротка Героиня рассказа Георгия Скребицкого Сиротка – смешная и упрямая ручная сорока, которая умела «командовать» людьми. Дети с удовольствием прочитают рассказ и посмеются над выходками Сиротки и других домашних питомцев. Животные и птицы – милые бесхитростные существа, которых нужно понимать, оберегать и любить. Сиротка попала к людям совсем…

Автор: Скребицкий Г. А.

(Время чтения: 3 мин.)

Искренний интерес у детей с самого раннего возраста вызывает природа во всех её проявлениях, и кто как не писатель-натуралист может её наилучшим образом описать?! Георгия Скребицкий – известный советский автор, создавший множество произведений, посвященных птицам («Аистята», «Воронуша» и т.д.) и другим представителям животного мира. В соавторстве с Верой Чаплиной он написал множество кратких познавательных очерков. Есть среди его творений и более серьезные работы, например, автобиографическая повесть «От первых проталин до первой грозы». Также он создал сценарии для популярных советских мультфильмов: «В лесной чаще» и «Лесные путешественники». Герои его произведений встречаются с различными сложностями в жизни, но всегда остаются честными, добрыми и справедливыми.

Какие сказки читать ребенку онлайн?

Благодаря Интернету появилась масса возможностей для организации совместного досуга родителей и детей. Если вам давно хотелось чем-то заняться с сыном или дочкой, то чтение книг – наиболее полезный и увлекательный вариант времяпровождения дома, в загородном коттедже, на пикнике или в путешествии. У нас на сайте вы найдете книги Георгия Алексеевича Скребицкого на самые разные темы:

  • о птицах и других жителях леса;
  • о домашних животных;
  • об охотниках;
  • о природных явлениях – о снеге, дожде и т.д.;
  • о школе;
  • о жизненных испытаниях;
  • о дружбе и т.д.

Литературное творчество  автора разнообразно и рассчитано на детей разных возрастных групп, начиная от младших школьников до подростков. Изучите список произведений, и обязательно найдете те рассказы и сказки, которые захочется прочитать. Тексты открываются полностью и бесплатно, а для тех, кому удобнее читать на бумаге, предлагаем скачать и распечатать заинтересовавшую историю.

Популярные рассказы Георгия Скребицкого

  1. Кот Иваныч
  2. Белая шубка
  3. Аистята
  4. Четыре художника
  5. Колючая семейка

Конспект НОД по социально-познавательному развитию в подготовительной группе

Тема:«Лес осенью»

Цель: расширить представления детей о сезонном изменении осени, смены окраски листвы.

Задачи:

Развивающие:

-создать мотивацию к познавательной и творческой активности;

— развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства.

Обучающие:

-формировать навыки использования рациональных приемов при рисовании однородных предметов;

-формировать умение составлять композицию сюжетного рисунка – располагать предметы на широкой полосе земли ближе и дальше, заполнять изображением весь лист бумаги;

-формировать навыки использования рациональных приемов при рисовании однородных предметов.

Воспитательные задачи:

-учить эстетически оценивать окружающую среду;

развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке, рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»,

И. Остроухова «Золотая осень».

Материалы и оборудование:

Карточки разных цветов и оттенков, репродукции художников, тонированные листы бумаги, краски гуашь, кисти разных видов, музыкальный проигрыватель.

Формы организации деятельности

Детская деятельность: коммуникативная, восприятие, игровая двигательная, продуктивная.

Формы методы совместной деятельности: беседа, чтение рассказа

рассматривание картины, игра «Краски для художника», физкультминутка, рисование.

Интеграция образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество, безопасность.

Ход занятия:

В группу заходит второй воспитатель в костюме осени(Здоровается, читает стихотворение)

Ведущий воспитатель: Ребята посмотрите кто к нам пришел (ответы детей –осень).

-А как вы думаете почему к нам в гости пришла осень?

Ответ детей (потому что наступила осень)

.-Да, наступила осень. Она радует нас разноцветьем листьев, листопадом.

-Ребята посмотрите в какие цвета раскрашен костюм осени (ответы детей -желтый, красный, зеленый, оранжевый)

«Осень кружится» под тихую мелодию увлекая детей за собой в центр группы, садится в центре мягкой зоны, дети рядом с ней.

Воспитатель: детки я предлагаю вам послушать вместе с осенью

рассказ Б. Скребицкого «Осень»:

Чтение рассказа:

«Для своей работы Художница-осень взяла самые яркие краски и, прежде всего, отправилась с ними в лес. Там и принялась за свою картину.

Березы и клены она покрасила лимонной желтизной. А листья осинок разукрасила, будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко-красный. Весь как огонь горит.

Забрела Осень на лесную поляну. Стоит посреди поляны столетний дуб-богатырь. Стоит, густой листвой потряхивает. Думает Осень«Нужно богатыря в кованую медную броню одеть». Так и обрядила старца.

Глядит – а неподалеку, на самом краю поляны густые, развесистые липы в кружок собрались, ветви вниз опустили, им больше всего подходит тяжелый убор из золотой парчи.

Все деревья и кусты разукрасила Осень по-своему, по-осеннему, кого одела в желтый наряд, кого – в ярко-красный. Одни только сосны да ели не знала она, как разукрасить. У них ведь на ветках не листья, а иглы, их не разукрасишь. Пусть, какими были летом, такими и останутся.

Вот и остались сосны да ели по-летнему темно-зелеными. И от этого еще ярче, еще наряднее сделался лес в своем пестром осеннем уборе…»

Воспитатель: Понравился вам рассказ? Ответ детей (да)

В:Как автор назвал в рассказе осень? Ответ детей (художница)

В: Что разукрасила осень? Ответы детей (деревья, кустарники)

В:В какие цвета и оттенки разукрасила художница осень деревья (Ответы детей)

В:Какие деревья остались темно-зелеными (Ответы детей-сосны)

В: ребята что будет если ветер подует на осенние листочки.

Ответ детей они опадут и закружатся)

В:А давайте с вами станем осенними листочками!

Вместе с детьми под плавную музыку проводит

Физкультминутку «Мы осенние листочки».

Мы — листочки, мы – листочки,

Мы – осенние листочки.

Мы на веточке сидели, ветер дунул – полетели.

Мы летали, мы летали, а потом летать устали.

Перестал дуть ветерок – мы присели все в кружок.

Ветер снова вдруг подул и листочки быстро сдул.

Все листочки полетели и на землю тихо сели.

Далее, воспитатель кладет на середину стола «краски»(игра «Подберем краски для художника»(разноцветные карточки) и рассказывает детям о художнике-пейзажисте, который решил нарисовать картину об осени. Детям предлагается подумать, какие краски понадобятся художнику для этой картины, и подобрать их для него.

Дети подбирают «краски» для осеннего пейзажа и рассказывают, что листву художник нарисует желтой, темно-желтой, оранжевой, темно-красной, а ягоды рябины — ярко-оранжевой краской.

Воспитатель обращает внимание на противоположную стену группы где висят репродукции И. Левитана и И. Остроухова. Вместе с воспитателем все перемещаются к репродукциям.

Воспитатель рассказывает детям о том, что середина осени очень красивое время года. Многие художники любят рисовать лес, парк в осенние ясные дни. Они подбирают для своих картин яркие краски. Картины получаются радостными.

(воспитатель вместе с детьми рассматривают репродукции)

В:- Обратите внимание, что деревья растут в лесу по-разному: одни ближе, другие дальше. Если дерево близко, где вы его нарисуете? А если дальше?

А давайте сейчас все вместе станем маленькими художниками и нарисуем осень, смотрите сколько белых листочков лежат на столе, сколько разноцветных красок. А потом все свои работы покажем нашей «Осени»

Воспитатель вместе с детьми рисуют каждый свою «Осень».

Воспитатель в костюме «Осени» становится наблюдателем.

По окончанию рисования ребята несут все свои рисунки «Осени»

«Осень» выкладывает панно из рисунков на паласе, все рассматривают

Воспитатель задает вопросы: «Можно ли узнать, какое время года нарисовано? Какой осенний день нарисован – ясный или пасмурный? Как об этом можно узнать по вашим рисункам? Можно ли назвать то, что вы изобразили, «золотой осенью»? Почему? У кого получился самый густой лес, у кого – редкий? У кого вдали деревьев больше, чем вблизи, и наоборот? (Ответы детей)

Осень благодарит детей за работы и угощает фруктами.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/267565-les-osenju

  • Рассказ лес и степь
  • Рассказ лермонтова герой нашего времени
  • Рассказ лермонтова ашик кериб краткое содержание
  • Рассказ леонова про коньяк
  • Рассказ леонида филатова про федота