Рассказ максимка станюкович краткое содержание

  • Краткие содержания
  • Станюкович
  • Максимка

Краткое содержание Станюкович Максимка

Атлантический океан. Шесть часов утра. Все вокруг спокойно и красиво. Не видно ни одного паруса, а только время от времени покажется спинка рыбы, которая плывет в нужном ей направлении.

Русский паровой клипер «Забияка» плывет на юг. На палубе идёт уборка. В восемь часов начнется обычный день на военном судне. Боцман Матвеич покрикивал на матросов и следил, чтобы все вокруг сверкало. Матросы любили боцмана за его доброту и не обижались на его реплики. Вахтенный офицер наблюдает за компасом, в правильном направлении ли идёт корабль.

И, вдруг сигнальщик закричал, что человек за бортом. В бинокль лейтенант увидел человека, привязанного к мачте. Он отдал приказ достать несчастного. Капитан и старший офицер также появились на мостике и стали отдавать приказы. Корабль остановился и баркас с матросами отправился спасать пострадавшего.

Спасенным оказался маленький мальчик десяти лет. Его отправили в лазарет к доктору. Все матросы жалели мальчишку. Они рассуждали, что же дальше будем с мальчиком. Кто-то предположил, что его высадят на мысе Доброй Надежды. Плотник Захарыч особенно жалел арапчонка.

Доктор пытался поговорить с мальчиком, но они не понимали друг друга. Тогда за дело взялся молодой мичман Петенька, который хорошо знал английский язык. Оказалось, что у арапчонка нет родных. Его купил капитан корабля «Бетси», который перевозил рабов. Капитан избивал мальчишку и называл его » бой». У мальчика не было имени. Ночью корабль столкнулся с другим и затонул.

Мальчик быстро поправился. Ему матросы сшили одежду по размеру.

Матросы назвали арапчонка Максимка. Он чувствовал, что его здесь не обидят. Матрос Иван Лучкин взял мальчика под своё покровительство.

Максимка боялся есть вместе с белыми людьми, но вскоре понял, что его никто не обидит на корабле.

Лучкин хоть и был любителем выпить и погулять, но очень серьёзно отнесся к мальчику. Он шил ему одежду и заботился, как о сыне. Он приучал Максимку к корабельной службе и обучал его русскому языку.

Максимку по просьбу всей команды, оставили юнгой на корабле. Затем его крестили в православную веру. Лучкин стал меньше пить. Максимку через три года отправили учиться в фельдшерскую школу, а Лучкин и дальше заботился о мальчике.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Станюкович. Все произведения

  • Куцый
  • Максимка
  • Матросик
  • Нянька
  • Побег

Максимка. Картинка к рассказу

Максимка кратко за 2 минуты

Сейчас читают

  • Краткое содержание Мастер и Маргарита Булгакова

    Михаил Александрович Берлиоз и Иван Бездомный прогуливаются на Патриарших прудах, встречают сатану, который называет себя Воландом и практикует чёрную магию. С ним путешествует свита, большой кот Бегемот, девушка Гелла, Коровьев и Азазелло

  • Краткое содержание Бальзак Тридцатилетняя женщина

    Главной героиней становится Жюли. Она неизменно красивая, со свежим румянцем. Девушка нравится всем, однако самой героине нравится лишь один граф Виктор, по совместительству ее первая любовь.

  • Краткое содержание Толстой Два товарища

    По лесной тропинке проходили два мальчика. Вдруг на них напал бурый, страшный, громадный медведь.

  • Краткое содержание Похищенное письмо Эдгара По

    Однажды повествователь был у своего друга Огюста Дюпена и вспоминал его прошлые расследования. Вдруг к ним за советом является префект полиции Парижа, их общий знакомый.

  • Краткое содержание Пришвин Утята и ребята

    Дикая не большая птичка (чирок – свистунок) собралась перевести своих утяток на озеро. Путь предстоял не лёгкий: из лесной местности надо было пройти к воде, обойдя деревню

Содержание:

  • 1 Читательский дневник по рассказу «Максимка» Станюковича
    • 1.1 Сюжет
    • 1.2 Отзыв
  • 2 План рассказа «Максимка»

Глава 1

Русский военный паровой клипер «Забияка» в Атлантическом океане держит курс на юг. С утра матросы делают уборку на любимом судне. Молодой вахтенный офицер наслаждается прохладой, кок печет булки, боцман ругается для порядка.

Глава 2

И вдруг часовой видит в море человека на обломке мачты. Капитан командует спустить баркас. Матросы плывут к потерпевшему.

Глава 3

Баркас привозит спасенного. Это большеглазый худенький негритенок лет десяти-одиннадцати. Доктор выхаживает его. Матросы рады, что «арапчонок» жив. Вестовой Сойкин говорит им, что мальчика высадят на мысе Доброй Надежды. Матросы переживают, как ему попасть домой.

Глава 4

Через мичмана Петеньку, знавшего английский, все узнали, что год назад капитан американского брига «Бетси» купил его в Мозамбике. Мальчик служил ему, а тот бил его. Бриг вез груз негров на продажу и затонул. Матросы, бывшие крепостные, рады, что теперь раб на воле.

Глава 5

Через 3 дня мальчика выпустили из лазарета. Пьяница, но отличный матрос Иван Лучкин сшил негритенку матросский костюмчик. И дал ему имя Максимка (мальчика нашли в день святого Максима). Мальчик понял, что русские матросы его не обидят.

Глава 6

Лучкин, одинокий матрос-марсовой, всем объявил, что «дитё» в обиду не даст, пусть и некрещеное. Лучкин стал нянькой сироте. Жалеет его и пожилой плотник Захарыч. Поначалу мальчик боится есть за одним столом с белыми людьми.

Глава 7

У Лучкина радостно и тепло на душе, он даже хочет бросить пить. Он мастерит мальчику башмаки. Мальчик с ним доверчив и послушен. Так добра к нему была только мать, которую он смутно помнил. Лучкин учит его русским словам.

Глава 8

Лучкин и Максимка стали друзьями. Мальчик помогал матросам. А еще пел и плясал. Лучкин упросил капитана взять Максимку Забиякина в команду юнгой. Мальчика окрестили. За 3 года плаванья Максимка выучил русский язык, а уже в Кронштадте его отдали в школу фельдшерских учеников. Лучкин вышел в отставку, чтобы с ним не разлучаться. Пил он теперь «с рассудком», не пропивая вещей.

Читательский дневник по рассказу «Максимка» Станюковича

Сюжет

В Атлантическом океане моряки русского военного клипера «Забияка» спасают негритенка лет десяти. Год он был рабом у злого капитана затонувшего американского брига «Бетси». Отчаянный матрос, но пьяница, Иван Лучкин стал ему нянькой, одел, обул. Они стали друзьями. Все на судне любили сироту. Его приняли в юнги, окрестили Максимкой Забиякиным. Потом устроили в школу фельдшерских учеников. Жил он у Лучкина, который при мальчике пить стал умеренно.

Отзыв

Рассказ о доброте, отзывчивости. Моряки не только спасают сироту-раба, но и создают для него новую, счастливую жизнь. Для Лучкина мальчик тоже стал спасением: от одиночества, пьянства. Человек расцветает от хорошего отношения. Максимка всем, как мог, отплатил добром, стал хорошим человеком. Рассказ учит состраданию ко всем, не разбирая цвет кожи, национальность, веру, щедрости, бескорыстию, доброте, взаимовыручке, благодарности, учит честно трудиться, ставить себя на место другого, иметь достойные цели в жизни, исправлять свои ошибки, меняться в лучшую сторону.

План рассказа «Максимка»

  1. Путь клипера «Забияка» на юг.
  2. Спасение тонущего.
  3. Жалость матросов к негритенку.
  4. Мальчик – раб с брига «Бетси».
  5. Забота команды о мальчике.
  6. Матрос Лучкин – нянька Максимки.
  7. Дружба матроса и мальчика.
  8. Максимка – юнга в команде.
  9. Учеба и жизнь героя на берегу у Лучкина.

После изучения в классе или дома морского рассказа Станюковича «Максимка», краткое содержание для читательского дневника составляется быстро. Но надо учитывать некоторые особенности. 

Если внимательно читать или слушать онлайн эту книгу, запомнится большое количество деталей, связанных с описанием команды и океана – то тихого, то рокочущего. Выбирать следует только те события, которые непосредственно влияют на развитие сюжета.

Главные герои и их характеристика

Максимка и Лучкин

В рассказе несколько главных персонажей:

  1. Иван Лучкин — около сорока лет, фор-марсовый матрос, работает с парусами и служит на фок мачте. Его отличной службе уже 15 лет. Он «лучший матрос, но отчаянный пьяница», поэтому у него красный нос. Однако Лучкин очень добрый, отзывчивый. Он мастер на все руки и раньше всех догадался сшить негритенку матросскую одежду по росту.

  2. Максимка – худой мальчик-негр 10-11 лет, сирота, сначала был робким и забитым. Бывший хозяин купил его в Мозамбике и постоянно бил плеткой. Максимка умеет быть благодарным, он сообразительный и трудолюбивый, ласковый, добродушный.

К главным героям можно отнести не только Максимку и Ивана Лучкина. 

Команда "Забияки"

В судьбе негритенка так или иначе принимали участие многие члены экипажа клипера «Забияка»:

  1. Капитан – пожилой крепкий брюнет, с сочувствием относится к попавшим в беду; разрешил оставить арапчонка на корабле, позаботился о нем после плавания.

  2. Доктор — уже в годах, он добродушный, веселый.

  3. Мичман Петенька — хорошо говорит по-английски; это порядочный и добрый молодой человек, научил Максимку читать и писать по-русски.

  4. Старый плотник Захарыч — человек без предрассудков, жалеет Максимку.

  5. Боцман Василий Егорович — строгий, справедливый, любит порядок. По просьбе матросов он хлопотал за сироту перед старшим офицером.

Сироту-арапчонка жалели практически все матросы и офицеры.

Краткое содержание рассказа «Максимка»

Русский военный паровой клипер с лихим названием «Забияка» шел тропиками Атлантического океана. На бирюзовом высоком небосклоне ярко светило южное солнце. Горизонт был пуст, только переливались серебряной пеной гребни синих волн. Изредка блеснет чешуя летучей рыбки и покажется темная спина кита.

Спасение Максимки

Ночь прошла, и моряки занимались чисткой снастей и палубы корабля. Вдруг часовой крикнул, что увидел человека в море. Весь экипаж пришел в движение, клипер снял паруса и спустил на воду баркас. Когда он вернулся, все увидели маленького негритенка. Его сняли с обломка мачты американского брига «Бетси».

Матросы и офицеры очень жалели мальчика. Мичман Петенька выяснил, что капитан-американец избивал арапчонка плетью, считал его рабом.

Пока все обсуждали, как помочь сироте, Иван Лучкин сшил ему маленькую матросскую форму, нарек Максимкой в честь святого Максима и взял мальчика под свою опеку. Он учил негра говорить по-русски, баловал его сахаром и приучал к выполнению простой работы на корабле.

Когда корабль подходил к мысу Доброй Надежды, Лучкин все больше мрачнел. Он объяснил Максимке, что его оставят там на берегу. Но мальчик, который все это время жил как в сказке, горячо убеждал своего опекуна, что хочет быть русским матросом.

Максим юнга

Тогда Лучкин попросил боцмана Егорыча замолвить за арапчонка слово, чтобы оставить на корабле. Другие матросы поддержали эту идею. Капитан хотел было отказать в этой просьбе, но ему тоже было жаль мальчугана, и он дал согласие. Так маленький арап стал юнгой. Его окрестили, назвали Максимом Забиякиным.

Максимка был в плавании три года. За это время мичман Петенька обучил его чтению и письму. В Кронштадте капитан определил мальчика в школу фельдшерских учеников. Иван Лучкин вышел в отставку, чтобы быть ближе к своему воспитаннику. Он остепенился и стал меньше пить.

Главная мысль произведения Константина Станюковича

Станюкович показывает доброту русских моряков, их способность к сочувствию. Они не делят людей по цвету кожи, искренне радуются спасению маленького арапчонка. 

Если у одинокого человека, каким был Иван Лучкин, появляется цель в жизни, то он способен на благородные поступки и преодоление своих пороков.

Читайте также краткое содержание другого рассказа Станюкевича — Рождественская ночь.

Глава 1

Русский военный паровой клипер «Забияка» в Атлантическом океане держит курс на юг. С утра матросы делают уборку на любимом судне. Молодой вахтенный офицер наслаждается прохладой, кок печет булки, боцман ругается для порядка.

Глава 2

И вдруг часовой видит в море человека на обломке мачты. Капитан командует спустить баркас. Матросы плывут к потерпевшему.

Глава 3

Баркас привозит спасенного. Это большеглазый худенький негритенок лет десяти-одиннадцати. Доктор выхаживает его. Матросы рады, что «арапчонок» жив. Вестовой Сойкин говорит им, что мальчика высадят на мысе Доброй Надежды. Матросы переживают, как ему попасть домой.

Глава 4

Через мичмана Петеньку, знавшего английский, все узнали, что год назад капитан американского брига «Бетси» купил его в Мозамбике. Мальчик служил ему, а тот бил его. Бриг вез груз негров на продажу и затонул. Матросы, бывшие крепостные, рады, что теперь раб на воле.

Глава 5

Через 3 дня мальчика выпустили из лазарета. Пьяница, но отличный матрос Иван Лучкин сшил негритенку матросский костюмчик. И дал ему имя Максимка (мальчика нашли в день святого Максима). Мальчик понял, что русские матросы его не обидят.

Глава 6

Лучкин, одинокий матрос-марсовой, всем объявил, что «дитё» в обиду не даст, пусть и некрещеное. Лучкин стал нянькой сироте. Жалеет его и пожилой плотник Захарыч. Поначалу мальчик боится есть за одним столом с белыми людьми.

Глава 7

У Лучкина радостно и тепло на душе, он даже хочет бросить пить. Он мастерит мальчику башмаки. Мальчик с ним доверчив и послушен. Так добра к нему была только мать, которую он смутно помнил. Лучкин учит его русским словам.

Глава 8

Лучкин и Максимка стали друзьями. Мальчик помогал матросам. А еще пел и плясал. Лучкин упросил капитана взять Максимку Забиякина в команду юнгой. Мальчика окрестили. За 3 года плаванья Максимка выучил русский язык, а уже в Кронштадте его отдали в школу фельдшерских учеников. Лучкин вышел в отставку, чтобы с ним не разлучаться. Пил он теперь «с рассудком», не пропивая вещей.

Читательский дневник по рассказу «Максимка» Станюковича

Сюжет

В Атлантическом океане моряки русского военного клипера «Забияка» спасают негритенка лет десяти. Год он был рабом у злого капитана затонувшего американского брига «Бетси». Отчаянный матрос, но пьяница, Иван Лучкин стал ему нянькой, одел, обул. Они стали друзьями. Все на судне любили сироту. Его приняли в юнги, окрестили Максимкой Забиякиным. Потом устроили в школу фельдшерских учеников. Жил он у Лучкина, который при мальчике пить стал умеренно.

Отзыв

Рассказ о доброте, отзывчивости. Моряки не только спасают сироту-раба, но и создают для него новую, счастливую жизнь. Для Лучкина мальчик тоже стал спасением: от одиночества, пьянства. Человек расцветает от хорошего отношения. Максимка всем, как мог, отплатил добром, стал хорошим человеком. Рассказ учит состраданию ко всем, не разбирая цвет кожи, национальность, веру, щедрости, бескорыстию, доброте, взаимовыручке, благодарности, учит честно трудиться, ставить себя на место другого, иметь достойные цели в жизни, исправлять свои ошибки, меняться в лучшую сторону.

План рассказа «Максимка»

  1. Путь клипера «Забияка» на юг.
  2. Спасение тонущего.
  3. Жалость матросов к негритенку.
  4. Мальчик – раб с брига «Бетси».
  5. Забота команды о мальчике.
  6. Матрос Лучкин – нянька Максимки.
  7. Дружба матроса и мальчика.
  8. Максимка – юнга в команде.
  9. Учеба и жизнь героя на берегу у Лучкина.

Главная>Краткие содержания

Максимка, Станюкович

Быстрый переход:

Очень краткое содержание (в двух словах)

Краткое содержание (подробно)

Видео краткого содержания (для тех, кто предпочитает слушать)

Очень краткое содержание (в двух словах)

Русский военный клипер спасает в море чернокожего мальчика. Оклемавшись, тот рассказывает, что был слугой у американского капитана, который часто его бил. Горький пьяница матрос Иван Лучкин решает взять его под свою опеку. Он сшивает ему одежду и даёт ему имя — Максимка. Они привязываются друг к другу, Лучкин даже начинает меньше пить. Максимку собираются высадить в Каптоуне, но команда просит капитана, и его оставляют на судне юнгой. Через три года Лучкин с Максимкой добираются до Кронштадта, где повзрослевший Максимка поступает в училище, а Лучкин остаётся с ним в городе.

Краткое содержание (подробно)

Русский военный паровой клипер под названием «Забияка» идёт на всех парусах на юг. Атлантический океан, где он сейчас находится, довольно тих. Ранним утром моряки уже приступили к уборке корабля. Вдруг часовой, который находился на носу судна, прокричал — человек в море! Поднялась тревога, судно остановили, спустили баркас и привезли на судно измученного человека.

К всеобщему удивлению, спасённым оказался чернокожий мальчик. Его срочно положили в лазарет. На следующий день, он немного окреп, и смог рассказать на плохом английском, что родителей он не знает, что был слугой американского капитана и тот звал его боем. Относился тот к мальчику плохо, часто бил, что доказывали рубцы на спине. Двое суток назад корабль столкнулся с другим кораблём и пошёл ко дну, а мальчику удалось схватиться за мачту и таким образом выжить.

Когда моряки узнали судьбу мальчика, им стало его очень жалко, и они радовались, что тот спасся из рук злого капитана. Моряки узнали, что мальчика высадят на мысе Доброй Надежды, в Каптоуне.

Три дня пролежал в лазарете мальчик, а когда его хотели выписать, то пришёл матрос Иван Лучкин и принёс ему, сшитую им самим, матросскую рубашку и штаны. Лучкин был лет сорока, любитель выпить и даже готовый пропить свою одежду на берегу. Он отдал мальчику одежду и тут же дал ему имя — Максимка, в честь Святого угодника Максима. Мальчик очень обрадовался одежде, а Лучкин объявил всем матросам, что будет приглядывать за ним.

С этого дня они привязались к друг другу, ходили всюду вместе. Матрос полностью одел Максимку, тот стал работать вместе с матросами, все его полюбили. Лучкин стал учить Максимку русскому языку и тот проявлял большие способности. Сам матрос даже подумывал бросить пить.

Наконец они прибыли в Каптоун, где Максимку должны были высадить. Лучкин очень помрачнел от мысли, что им придётся расстаться. Вдруг ему пришла мысль попросить боцмана обратиться к старшему офицеру, что бы тот замолвил словечко перед капитаном оставить Максимку матросом на корабле. Он поговорил с матросами и все поддержали эту идею. Вскоре капитан согласился оставить мальчика юнгой, и все были очень рады этому решению.

Когда корабль встал на якорь в порту, матросов отпустили на берег. Пошёл и Лучкин с Максимкой. Все боялись, что он напьётся и потеряет мальчика. Но вернулся Лучкин хоть и сильно пьяным, но полностью одетым и с Максимкой.

Через неделю Максимку окрестили и дали фамилию по имени корабля — Забиякин. А через три года Лучкин с Максимкой сошли с корабля в Кронштадте, где четырнадцатилетний Максимка поступил в училище, а Лучкин остался при нём в городе.

­
­

Объяснение трудных слов из текста

Клипер — военный парусный корабль
Нос — передняя часть судна
Баркас — большая лодка
Лазарет — военное медицинское учреждение
Бой — от английского boy — мальчик
Мачта — большая вертикальная конструкция служащая для крепления парусов
Боцман — воинское звание младших командиров в Военно-морском флоте
Юнга — подросток на корабле, готовящийся в матросы

­
­

Видео краткого содержания (для тех, кто предпочитает слушать)

см. также:
Краткие содержания других произведений

Характеристика главных героев произведения Максимка, Станюкович

Краткая биография Константина Станюковича

Автор: Константин Станюкович

Название: «Максимка»

Жанр: рассказ

Тема произведения: милосердие и добродушие

Число страниц: 48

Главные герои и их характеристика:

  • Максимка – мальчик 10-11 лет, находчивый, благодарный, резвый, добрый
  • Иван Лучкин – отзывчивый, добродушный, милосердный матрос

Мое отношение к героям произведения:

Максимка очень милый! Я думаю, что ему повезло оказаться на корабле. Тут он обрёл радость и ласку.

Экипаж корабля оказался очень добрым и понимающим. Максимку жалели, ему помогали практически все моряки.

О чем произведение (кратчайшее содержание, 1-2 предложения):

Экипаж корабля «Забияка» спасает чернокожего мальчика лет 10.

Сюжет — краткое содержание:

  1. По Атлантическому океану плыл русский корабль.
  2. Часовой увидел человека, который был привязан к мачте какого-то судна. Потерпевшего удалось спасти. Оказалось, что это чернокожий мальчик.
  3. Когда ребёнок стал лучше себя чувствовать, он на английском рассказал о тяжёлой судьбе. Его постоянно избивали, он не видел материнской любви. После того, как на корабль напали, мальчик оказался на мачте.
  4. Иван Лучкин принёс герою одежду, которую сам сшил. Ребёнка стали называть Максимкой. Иван начал меняться. Он захотел перестать пить, ухаживал и присматривал за своим подопечным.
  5. Максимку оставили матросом на судне. А через время крестили, дали фамилию «Забиякин» и отправили учиться на фельдшера.

Понравившийся эпизод:

Мне понравился эпизод, когда Максимке принесли его одежду! Мальчик был так рад, ведь он никогда не ощущал такой заботы, ласки. Меня порадовало Поведение Ивана Лучкина, который не спал ночами, только чтобы одеть и обуть Максимку, заставить почувствовать себя нужным.

План произведения для пересказа:

  1. Океан
  2. Человек на мачте
  3. Мальчик
  4. Рассказ
  5. Новая одежда
  6. Теперь матрос
  7. Жизнь вне судна

Главная мысль:

В мире не без добрых людей.

Чему учит эта книга:

Произведение учит добродушию, милосердию, пониманию.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Очень хороший рассказ! Я восхищена экипажем корабля. Все эти люди не бросили умирающего мальчика, а оказали ему помощь. Это очень благородный поступок!

Новые слова и выражения:

  • Шлюпка – небольшое беспалубное судно
  • Консул – лицо, представляющее интересы родной страны

Пословицы к произведению:

  • Доброе словечко в жемчуге.
  • Доброе дело одно одного лучше, худое — одно одного хуже.
  • Сила хорошо, а ум лучше, а доброе сердце все покрывает.

Другие читательские дневники вы найдете здесь

November 13 2015, 08:25

Categories:

  • Литература
  • Корабли
  • Cancel

Константин Станюкович «Максимка»

Пост навеян прочтением рассказа Константина Станюковича «Максимка». Этим рассказом, входящим в цикл «Морские рассказы», я открыл для себя прекласного писателя Станюковича, чему несказанно рад!
maximka
Справка
Автор: Константин Станюкович
Полное название: «Максимка»
Жанр: рассказ
Язык оригинала: русский
Год публикации: 1896
Количество страниц (А4): 25

Краткое содержание рассказа Станюковича «Максимка»
«Максимка» Станюковича рассказывает о русском военном паровом клипере «Забияка», совершающем кругосветное путешествие. Привычный порядок вещей однажды наруших крик «Человек за бортом!». Команда спасла чудом выжившего темнокожего мальчика. Когда мальчика выходили, он смог рассказать сво историю: он был слугой капитана американского судна, перевозившего рабов. Капитан очень плохо к нему относился. Судно затонуло, а он два дня был в открытом море.

Команда клипера взяла на себя заботу о мальчике: его назвали Максимкой (по имени святого, в день которого спасли мальчика), сшили одежду, учили русским словам. Мальчик стал всеобщим любимцем, к нему все относились очень хорошо, чего раньше с ним не случалось. Особенно по душе он пришелся матросу Лучкину, очень смелому и сильному человеку, который, однако, злоупотреблял спиртным. Лучкин взял над ним шефство и очень к нему привязался.

Когда «Забияка» подошел к мысу Доброй надежды, команда стала просить капитана оставить Максимку на корабле (первоначально предполагалось высадить его). Капитан подумал и согласился: так Максимка стал юнгой русского военного корабля. Он принял православное крещение и свое новое имя Максимка Забиякин (в честь корабля). Когда «Забияка» законил путешествие, Максимка отлично говорил и читал по-русски, благодаря тому, что с ним занимались. Капитан принял участие в его судьбе, направив его учиться по медицинской части.

Смысл
Произведение «Максимка» Станюковича рассказывает о добром отношении русских моряков к людям любых национальностей и цветов кожи. Наши моряки приняли участие в жизни Максимки, у которого появились новое имя, Родина и друзья.

Вывод
Рассказ «Максимка» Станюковича, насколько же прекрасен, насколько короток. Рекомендую, если не читали в школе. Ну. а если читали, то все равно рекомендую :) А я с удовольствием берусь за Станюковича!

Русский писатель Константин Станюкович был сыном адмирала, губернатора Севастополя. Корни его восходят к литовскому дворянскому роду. Константин был четвертым из восьмерых детей в семье. Естественно, для мальчика родителями была предусмотрена только военная карьера, тем более, что он принимал участие в обороне Севастополя одиннадцатилетним мальчуганом, являясь курьером между отцом и адмиралами Нахимовым и Корниловым.

Жизнь Станюковича связана с морем, он учился в морском кадетском корпусе, но влечение к литературе оттесняло все другое на второй план, в шестнадцать лет публикуется его первое стихотворение. Отец пытается возражать и отправляет сына на три года в кругосветное плавание. Но остановить писателя-мариниста невозможно, он сотрудничает с журналами, печатает короткую прозу, выходит в отставку.

Станюкович мастер рассказа. По его произведениям было снято три фильма. Одним из известнейших рассказов русской классики является «Максимка», написанный в 1896 году.

Краткое содержание рассказа «Максимка»

Прекрасное утро в Атлантическом океане. На русском клипере под названием «Забияка» обычный день — все по расписанию: уборка палубы до блеска, подготовка к поднятию флага, чистка орудий. Боцман Матвеич для порядка подгонял матросов, хотя каждый знал и выполнял свою работу качественно. Отличительным свойством его была ругань — в этом плане он был просто виртуоз.

Станюкевич Максимка - краткое содержание

Старшие офицеры лениво следят за беготней, мечтая скорее смениться с вахты. Вдруг часовой сообщает, что в море находится человек. Он то ли привязан к мачте, то ли просто держится за нее. На воду быстро спускается баркас и отправляется на поиски, потому что быстро клипер не остановить, человек потерялся из виду.

Все нервно следили за убывающим баркасом и делали предположения – жив тот человек или нет, кто он, откуда, не съела ли его акула. Вскоре спасатели вернулись и экипаж увидели что находкой был маленький мальчик, негр, лет одиннадцати. Он был очень изможден и худ, его срочно отвели к доктору, а клипер тем временем быстро набирал обороты и отправился своим путем.

Мальчика выхаживали с большой осторожностью. Боялись, чтоб не переел и не умер. Матросы рассуждали куда его деть и все сошлись на мнении, что его ссадят на мысе Доброй Надежды.

Мальчик быстро поправлялся, но доктор не понимал, что он говорит, поэтому пригласили мичмана Петю, чтоб он поговорил на английском с ребенком. Из разговора он вынес, что мальчик находился на американском судне «Бетси» и был рабом капитана, чистил одежду, сапоги и приносил еду с выпивкой. Жилось ему не сладко, он постоянно получал затрещины. Родом он из Мозамбика. Оттуда вывозили партию негров для работы на плантациях американцев.

Однажды американский бриг столкнулся с другим кораблем и пошел ко дну, негретенок привязался к мачте и два дня плавал в открытом океане. Всех очень поразил рассказ ребенка, им было жаль мальчика, матросы строили предположения, как поступит с ним командир судна.

Имя мальчику дал матрос Иван Лучкин, который принес ему одежду и назвал Максимкой. Иван сделал мальчику обувь и стал учить русскому языку…

Экранизация рассказа

Одноименный фильм по мотивам морских рассказов писателя был снят в 1952 году на Киевской киностудии режиссером Владимиром Брауном. Автором сценария выступил Григорий Колтунов. Приключенческая картина быстро завоевала зрительские симпатии, заняв пятое место в прокате после выхода фильма на экран.
В главных ролях снимались знаменитые советские актеры:

  • Н. Крючков
  • Б. Андреев
  • С. Курилов
  • В. Тихонов
  • М. Бернес
  • М. Пуговкин
  • А. Бовыкин

  • Рассказ максимка главная мысль
  • Рассказ масло из одуванчиков
  • Рассказ максимка в сокращении читать
  • Рассказ маска чехова краткое содержание
  • Рассказ максима горького старуха изергиль