Рассказ мир вокруг нас

Два мира

На нашей планете существует два мира. Это мир человека и мир природы. Они тесно взаимосвязаны друг с другом. Человек пользуется дарами природы, живёт ей. Природа – это наше всё! Не было бы природы, не было бы нас! Но не каждый осознаёт и понимает, как бережно надо относиться к ней. Мы уже совсем не замечаем, какой вред наносим окружающей среде, как разрушаем леса, загрязняем воздух, воду, почву. Сколько вреда приносит человек природе, не жалея и не думая, пользуется её щедрыми дарами !

Но есть люди, которые берегут и заботятся о ней. Для них само понятие «природы» — жизнь, умиротворение. Человек приходит в лес, как в другой мир, мир природы. Здесь всё совсем по-другому. Спокойствие, гармония души. Эти люди никогда не смогут причинить ей боль. Ведь если навредить природе, она ответит тем же!

Б. Коммонер открыл четыре великих закона:

1. Всё связано со всем

2. Всё должно куда-то деваться

3. Природа знает лучше

4. Ничего не даётся даром

Человек не должен вмешиваться в мир природы, ведь она там хозяйка и знает, как лучше. Люди обязаны жить в гармонии с ней, ценить её, поддерживать баланс, но не каждый соблюдает эти законы. Не каждый знает их последствия.

Природа – вечный источник красоты. Каждый поэт, музыкант, художник показывает природу в своём искусстве. Сочиняют прекрасные мелодии, пишут стихи, картины. Природа является их источником вдохновения.

Природа – наша Родина. Это место нашего рождения, которое мы должны беречь. Родина – понимание природы, спокойствие души. Это часть нас.

К природе надо относиться так, как бы вы хотели, чтобы к вам относились. Мы должны жить в равенстве с природой.

                                                                               Дарья Митрошина

Человек и природа

С давних времён человек и природа тесно взаимосвязаны. В древности первобытные люди полностью зависели от окружающей среды.

Но шло время, человек совершенствовался. Люди научились добывать огонь, строить жилища, создавать орудия труда. Человек не только завоевал своё место среди других племён, но и вознамерился подчинить саму природу.

Вопрос взаимодействия с окружающей средой актуален и сегодня. Провозгласив себя царём среди всех  живых существ, человек забыл, что сам является частью природы, венцом её творения. И вместо благодарности продолжает вести себя очень агрессивно. Ни для кого не секрет, насколько пагубно сегодня сказывается на окружающем мире деятельность человека.

Кощунственное, потребительское отношение к сокровищам планеты может иметь действительно катастрофические последствия. Ежегодно вырубаются огромные площади лесов, а ведь леса – это лёгкие планеты, к тому же их уничтожение ведёт к уменьшению, а иногда и к исчезновению различных видов растений и животных. Куда подевались чистые источники? В воду сбрасываются тонны отходов, и её опасно не только пить, но даже просто купаться в ней.

Воздух отравляют выхлопы миллионов автомобилей, ядовитые выбросы заводов. Над городами стоит такой смог, что по ночам иногда трудно различить на небе звёзды. Утешает, что ещё остались экологически чистые районы, не тронутые цивилизацией.

Человек забывает, что запасы в недрах планеты когда-нибудь иссякнут, и продолжает хищнически добывать полезные ископаемые. И это при том, что учёные уже давно говорят о возможности использования энергии Солнца, ветра, приливов и отливов.

Создаётся впечатление, что все забыли о том, что человек не может существовать вне природы. Ведь он живёт на земле, ест её плоды, дышит воздухом, пьёт воду. И при этом так мало заботится о сохранении среды своего обитания.

Нужно помнить о том, сколько радости дарит нам окружающий мир. Мы и природа – одна большая семья и должны жить дружно.

Ионова Ирина

Мы в мире

Еще несколько десятилетий назад реальная взаимосвязь между человеком и  природой чаше всего носила односторонний характер. Человечество только брало у природы, активно эксплуатировало ее запасы, беспечно считая, что природные богатства безграничны и вечны. Но отравленный воздух, реки, земля — все молит о помощи, о защите. Наше сложное и противоречивое время породило огромное количество проблем: экономических, нравственных и других, но, по мнению многих, среди них самое важное место занимает экологическая проблема. От ее решения зависит наше будущее и будущее наших детей. Мы зависимы от природы, и мы не можем ждать от нее милости, поступая так, как сейчас. Мы должны изменить свое мнение, пока не стало поздно что – либо менять.

Многие районы нашей страны давно уже стали неблагополучными. Кто виноват? Человек, истребивший, уничтоживший свои корни, человек, забывший, откуда он родом, — человекхищник, который становится страшнее зверя.

Человек не царь природы, а составная ее часть. Если гибнет какоето звено этой цепи, то угроза нависает над всеми. Не нужно забывать, что все, что мы делаем,         кудато девается  Ничего просто так не исчезает и нигде не появляется. Радует то, что многие люди задумываются над этим и пытаются исправить. Но чтобы действительно помочь природе, нужно всем людям начать оберегать ее. Где нет любви и жалости к природе, там нет и жалости к человеку. А вместе с природой гибнет и человек. Причем не только нравственно, но и в прямом смысле.

«Счастьеэто быть с природой, видеть ее, говорить с ней«- так писал более ста лет назад  Лев Николаевич Толстой. Вот только природа во времена Толстого и даже гораздо позже, когда детьми были наши бабушки и дедушки, окружала людей совсем другая, чем та, среди которой мы живем сейчас.

Она вдохновляла многих писателей на замечательные стихи, рассказы, художников же – на великие картины, музыкантов – на восхитительную музыку. Все творческие люди были в гармонии с природой. Главное в жизни человека – понимать природу, не только смотреть, но и чувствовать ее, всей своей душой. И тогда человек обретет покой, мир, гармонию с собой и окружающим миром. Природа учит человечности.

О природе так много написано, ею восхищались во все времена. Может, это привлекательная внешность, может, душа, может, природа, а может, любовьПро природу писали как о высшем искусстве, что природа – вечный источник красоты, и, к сожалению, мы ее убиваем. Если так и будет продолжаться,то не будет даже цветка, на который можно будет посмотреть и изумиться его красотой. Природа излучает свою красоту в каждом цветочке, в каждой капле воды, в каждом листочке на дереве, в каждом животном. Природа не создает ничего некрасивого.  В природе нет ничего бесполезного.

Природа – это также и Родина. Человек, проживший всю свою жизнь на своей Родине, очень счастливый, потому что в старости может просто подойти к тому дереву, у которого он бегал , будучи еще малышом, и просто прижаться к нему ,и почувствовать себя снова ребенком .

Природа – это источник воспоминаний. Наших с вами, человеческих воспоминаний. Мы должны хранить ее  как места, которые нам близки по душе, которые мы любим и которые мы хотим показать своим детям и внукам. Сохраним же ту природу, которая нас радует сейчас, которая нам дарит неотъемлемые воспоминанияНужно беречь ее сейчас, чтоб не жалеть потом.

Природа – это книга, которую надо прочитать и правильно понять. Когда мы ее поймем, тогда нам станет легче жить. Мы придем к полной гармонии и единству. Мы вышли из дикой природы, и мы не должны забывать о том, что как она была нашим домом, так она и осталась им. И мы должны его беречь, иначе нам негде будет жить. Чтобы не обитать в руинах, построенных человеком, нужно оберегать свою природу, природу своего края. Ведь пора остановиться, прекратить самоистребление. Надо жить в гармонии с природой. Тогда мир наступит и в душе каждого. Я верю в это.

Карабанова Ольга

Мы внутри мира!

Совсем недавно в нашем девятом классе прошел открытый урок, на котором учителя предложили нам обсудить тему взаимодействия природы и человека. Сначала ключевой фразой урока было следующее высказывание: «Вокруг нас — мир!». Но по окончании обсуждения мы пришли к другому выводу и несколько переделали его.

Своего рода эпиграфом к уроку стало высказывание В. Ковалева: «Так повелось, что в омуте беды сплотить должны сильнее нас навек: охрана окружающей среды, библиотека, книга, человек».

Выбранная тема была очень обширна, поэтому учителя выделили пять позиций, опираясь на которые, мы и пытались рассмотреть волнующий нас вопрос: «Человек > <  природа = Баланс», «Экология души», «Человек и биосфера», «Природа — вечный источник красоты», «Милая Родина».

Обсуждение первой позиции мы начали с того, что люди очень часто забывают о своей зависимости от природы, чувствуют себя повелителями мира. Они забывают о том балансе, который складывался на протяжении многих лет, и нарушают его своими необдуманными действиями (вырубают леса, загрязняют биосферу отбросами производства, осушают болота, небрежно и неэкономно добывают ресурсы). Люди совсем не вспоминают о том, что, делая хуже природе, вредят и себе (например, на месте вырубленных лесов быстро портится качество вдыхаемого воздуха, так как деревья забирают углекислый газ из атмосферы; загрязняя воду, человек все больше и больше истощает запасы пресной воды, которой итак очень мало, а ведь она — самое необходимое для жизни человека, без воды его существование на Земле прекратится; создавая могильники (зарытые в землю опасные вещества), человек портит качество почвы, все уменьшая плодородие земли, которой нужны годы на восстановление).

Из этого можно сделать вывод, что взаимодействие человека с природой самое тесное, что именно он зависит от нее, а не наоборот.

Поэтому мы с классом пришли к  единогласному решению поставить знак меньше либо равно между природой и человеком в названии первой позиции.

Великий художник, ценитель и творец искусства, И. Левитан говорил: «Надо иметь не только глаз, но и чувствовать природу, надо слышать ее музыку и проникаться ее тишиной». Это значит, на мой взгляд, что у человека помимо чувства уважения к природе должно складываться стремление познать и почувствовать ее.

Оказавшись в гармонии с ней, вы заметите, сколько интересного и удивительного она таит в себе. И тогда, научившись «слушать ее музыку» и «проникаться ее тишиной», вы уже не сможете причинить ей вред, так как будете знать, что природа — это не сухое абстрактное понятие, а отдельный мир, живой, полный различных организмов, у каждого из которых своя функция, образ жизни, боль одного из них отзовется в каждом.

Познав этот природный закон и меняя окружающую среду в лучшую сторону, человек что-то изменяет в своей душе, чистит ее. Таким образом, экология души и экология окружающей среды также тесно взаимосвязаны.

Великий ученый Б. Коммонер вывел четыре закона о биосфере: все связано со всем, все должно куда-то деваться, природа знает лучше, ничего не дается даром.

Первый закон говорит о тех биосферных цепях, которые сформировались в природе (цепи питания, например) и нарушение которых может повлечь за собой серьезные последствия. С этим законом было связано множество примеров: люди пытались избавиться, скажем, от досадивших им комаров, но вслед за ними лишались лягушек, которые ими питаются, а затем и тех животных, которые едят лягушек, и так по цепочке. В конце концов, недостающий организм приходилось завозить в страну.

Второй закон, на мой взгляд, говорит о том, что производственная деятельность человека не должна загрязнять окружающую среду, ему следует научиться перерабатывать или использовать остатки промышленной деятельности.

Третий закон подтверждает превосходство природы над человеком. Он говорит о том, что все имеет значение. Например, очень часто после какого-либо нанесения большого вреда природе, в мире происходят землетрясения, цунами, наводнения. Этими явлениями природа как бы показывает человеку, что люди и их силы ничтожны по сравнению с ее могуществом.

Четвертый закон можно перефразировать следующим образом: взял — отдай. Люди почему-то в последнее время забывают эту простую истину. Они не только не отдают природе то, что взяли (ресурсы, полезные ископаемые, и т. д.), но и берут в огромных количествах, да еще и небрежно (просто так бросают нефтяные скважины; не засыпают провалы в почве, образовавшиеся от добычи ресурсов, и т. д.). Это, конечно же, не может не вызвать гнева природы.

Ко всем вышеназванным четырем законам очень хорошо подходит высказывание А.И. Герцена: «Природа болела человеком, человек не умел видеть Землю как живое страдающее существо». В этой фразе читается призыв к людям не нарушать законы природы и постараться не быть ее тяжкой болезнью.

«Восторги от созерцания природы выше, чем от искусства», — сказал П. И. Чайковский, великий композитор, автор более восьмидесяти музыкальных сочинений. И, действительно, очень часто именно созерцание природы давало гениям искусства вдохновение. Тогда, как бы в благодарность природе, они в своих произведениях показывали ее красоту.

Наиболее ярко природа отражается в творчестве художников. Например, в картинах Левитана («Последние лучи солнца», «Тихая обитель», «После дождя. Плес», «Золотая осень»), Айвазовского («Лунная ночь»,  «Девятый вал», «Девятый вал», «Среди волн», «Буря»), Шишкина («Полесья», «Утро в сосновом бору», «Рожь»), Васнецова («Скит»). Кроме того, природа стала источником красоты для некоторых композиторов (Чайковский — «Времена года», Бах — «Лунная соната»), поэтов (Тютчев «Первый лист», «Под дыханьем непогоды», Фет «Заря прощается с землею»), писателей (Паустовский «Корзина с еловыми шишками», «Заячьи лапы», «Записки охотника»), архитекторов.

Наряду с природой всей планеты очень хотелось бы также рассмотреть природу родного края. Этот вид природы, я считаю, самый важный для человека. Мне очень нравится высказывание М. М. Мокшина : «Природа родного края — это всегда память о детстве, это места, где мы по праву считаем себя дома, а значит нам все знакомо, и потому в нас живет ощущение покоя, гармонии и светлой радости».

Природа Родины воспитывает в человеке чувство патриотизма. В истории есть много примеров, когда именно любовь к Родине, воспоминания о родных местах заставляли людей совершать подвиги и делать невозможные вещи.

Очень часто, находясь в плохом расположении духа, достаточно просто пойти в знакомый с детства парк, полюбоваться природой, чтобы снова почувствовать радость жизни.

В общем, природа играет важнейшую роль в жизни людей. Она дает человеку ресурсы, является источником красоты и вдохновения, воспитывает патриотизм, прививает ряд душевных качеств и выполняет многие другие функции.

Учитывая это, мы должны относиться к ней с благодарностью и любовью, бережно обращаться с ней, помнить, что «природа — это книга, которую надо прочитать и правильно понять», как говорил Налбандян.

Итак, к концу нашего открытого урока мы поняли, что первое высказывание к уроку («Вокруг нас — мир!») неверно, сформулировали новое: «Мы внутри мира!», а также пришли к выводу о том, что с матерью -природой люди должны жить в гармонии. Только тогда их жизнь станет комфортной, а душа — чистой!

Клинова Ксения

Мы внутри Мира.

                                                                                                 Так повелось, что в омуте

                                                                                                                                                     беды

Сплотить должны сильнее нас

навек

                                                                                                     Охрана окружающей среды

                                                                                     Библиотека, книга,

                                                                                                                                             человек!

В.Ковалев.

          Каждый из нас прекрасно знает, что человек взаимосвязан и взаимодействует с природой, как и она с нами. Мы живем в таком мире, где приходится приспосабливаться к разнообразным факторам  окружающей среды. Но человек должен помнить, что нанося вред природе, он делает плохо не только самому себе, но и окружающим. Я думаю, что каждый, кто не заботится об окружающей среде и разрушает ее основу, не задумывается о последствиях своих действий, которые могут привести к экологической катастрофе. Порой люди совершают такие бездумные  поступки,  которые заставляют задуматься о воспитании и поведении каждого из нас. Коняхин сказал: «Мы не можем ждать милостей от природы после всего, что мы с ней сделали».  Я с ним полностью согласна. Например, выхлопные газы машин; отходы производства заводов, вырубка лесов- все это – продукты деятельности человека. Но мы  прекрасно знаем, природа «отплатит нам той же монетой». Примером могут послужить различные заболевания, которые возникли в результате загрязнения окружающей среды. Одной из самых распространенных является аллергия  на производственную, токсическую, металлическую  пыль. Также очень много людей страдает заболеваниями органов пищеварения, системы кровообращения, эндокринной системы, костно-мышечной системы. Данные проблемы возникают из-за того, что мы загрязняем воду, воздух, землю различными удобрениями. Мы, люди, не восстанавливаем ресурсы, которыми пользуемся, и это приводит к сокращению «природного богатства Земли».

           Многие утверждают, что природа – вечный источник красоты.

 «Природа болела человеком,  человек не умел видеть Землю как живое страдающее существо».   Д. Гранин.

С таким темпом, как сейчас, люди используют ресурсы окружающей среды и уничтожают памятники природы, что в скором времени будет наблюдаться исчезновение красоты природы. Подтверждением этого могут служить  пожары в России, которые происходят не только из-за высокой температуры, но и халатности людей, запущенности леса.

Побывав в экспедициях в Пустынском заказнике, я еще раз поняла, что природа дает нам такой шанс насладиться пейзажами окружающего нас мира, его красотой, а не любоваться картинами фабрик, заводов, «построек».  Но люди не ценят того, что сейчас имеют, а потом уже будет поздно, и мы это потеряем, в результате не сможем вернуть то сокровище, которое все время было у нас перед глазами и окружало ежесекундно.

«Надо иметь не только глаз, но и чувствовать природу, надо слушать ее музыку и проникаться ее тишиной»- Левитан.

Наблюдая за твореньями природы, больно думать о том, что в ближайшем будущем наши потомки не смогут увидеть и порадоваться окружающей природе, так как все будет уничтожено бездумной деятельностью людей.

Красота восхищает многих поэтов, художников, музыкантов. Например, Ефим Волоков, автор таких картин как «В березовой роще», «В конце зимы», «Лесное озеро»; Левитан, который написал много интересных и запоминающихся картин: « Тихая обитель», « У омута».

             «Природа не может перечить человеку, если человек не перечит ее законам», — А.И.Герцен. Я думаю, что каждый элемент природы играет большую роль в  жизни человека, и видоизменять его нельзя, так как каждый из них несет свою  функциональную нагрузку. Примером вмешательства людей в природу является осушение болот, в результате чего погибло много флоры и фауны. Окружающую среду мы обязаны оберегать «как зеницу ока», ведь человечество просто не сможет существовать без нее. С давних времен природа Родного края воспитывала в сердцах миллиона людей благородство, отвагу, любовь, веру. И надеюсь, что будущее есть не только у нас, но и у природы.

Мозгунова Дарья

Мир вокруг нас

В настоящее время одним из главных вопросов современности  является нынешнее состояние планеты — экология. С увеличением научных открытий в области техники и химического сырья возросла промышленность по производству этой продукции, при которой отходы по производству  выбрасываются в атмосферу. Этот фактор является прямой угрозой для природы и человека.

  На тему «Что надо делать, для того чтобы сохранять и защищать природу», можно говорить постоянно, главной проблемой остаётся то, что практически ничего не делается для этого. Прежде всего мы обязаны помнить, что природа приняла нас, а не мы приняли природу.

Статистика свидетельствует, что во второй половине XX века частота и интенсивность природных катастроф резко возросли. Этот феномен, получивший название «новая активизация планеты», происходит по нелинейному закону в пульсирующем режиме и свидетельствует о взаимосвязи и цикличности геологических, геофизических и космических факторов. В некоторых случаях они возникают по вине человека, в результате его производственной или иной деятельности без учета сложившегося экологического равновесия в природе.  

     Из приведённой статистики человечество обязано знать, что в природе сформированы  свои законы и порядки.

 Существуют мудрые слова, которые выделяют основную мысль  одной из од Ломоносова, эти слова нужно отнести к природе. Ломоносов пишет:« Каждому явлению, предмету и живому существу  отведено своё место. Человек в сравнении со Вселенной – малая, незаметная «песчинка», однако Бог передал человеку часть своей привилегии и наделил человека разумом. Он сделал это с тем, чтобы человек исследовал законы Вселенной и обратил их себе на пользу. Таким образом, в основе человеческого существа лежит мыслительная деятельность, побуждающая исследовать мир, постигать его законы и проникать в  тайные, неизведанные глубины его строения». Из этих слов можно сделать выводы:

  1. Человек не может изменить законы и порядки природы.
  2. Человеку дан разум, который должен применятся на пользу, а не во вред себе и окружающей среде.

 В итоге хочу заметить: если мы будем с уважением относиться к природе, природа нам ответит  тем же уважением.

Печуркина Татьяна

Мир вокруг нас

Познавательные рассказы о природе

Школьная библиотека для нерусских школ

Составитель сборника И. С. Орловская

Обложка, титул, шмуцтитул и заставки Л. Ламма


Дорогие ребята!

Мир, окружающий нас, устроен очень интересно и сложно. Все в природе кажется на первый взгляд загадкой, и пытливый, любознательный ум человека всегда стремился разгадать эти загадки, понять, почему, зачем и как происходит то или иное явление окружающей нас природы.

Но, разгадав загадку, человек тут же обязательно придумывал, как использовать полученное знание, как применить его для облегчения своей жизни и труда, для дальнейшего движения вперед. Так из любознательности рождалось знание, из знания — мастерство.

Вы — в самом начале пути к знанию. Вы делаете лишь первые шаги по этому светлому пути, который проложили и прокладывают для вас передовые люди науки, двигающие вперед развитие человечества. Лучшие умы сотен поколений людей отдали все свои силы для того, чтобы ваш путь к познанию окружающего мира был ясным и прямым. Сколько загадок природы разгадано ими, сколько законов ее открыто! И вам, их счастливым наследникам, надо только усваивать, познавать те, казалось бы, простые законы, открытие которых на самом деле явилось результатом долгих лет упорного труда, мучительных раздумий и сомнений, борьбы и подвигов, исканий и дерзаний.

В этой книге вы найдете рассказы о том, как люди покоряли и осваивали окружающую их природу, как разгадывали ее загадки и учились управлять ею.

В книге собраны рассказы из разных областей знания, поэтому ее можно читать не подряд, а с любого раздела. Если вы хотите узнать что-либо о географических зонах нашей страны, прочтите рассказы из раздела «От Севера до Юга». А если захочется узнать о растительном мире, познакомьтесь с рассказами из раздела «Зеленый мир».

В отдельных разделах книги встречаются задачи, загадки, вопросы. Подумайте над ними хорошенько, постарайтесь решить их, не заглядывая в ответы. Загадайте их вашим товарищам. Так вы сможете проверить свои знания.

От Севера до Юга

От Севера до Юга

Посмотрите на карту нашей Родины: как велика она, как необъятны ее просторы! Если пересечь ее в скором поезде с запада на восток, это займет не менее двенадцати суток! Одиннадцать тысяч километров отделяют западную границу Советского Союза от самой крайней восточной ее точки.

Если же совершить путешествие с севера на юг нашей страны, вдоль одного из пересекающих ее меридианов, перед нами пройдут по порядку почти все природные зоны — от ледяных просторов Арктики до знойных пустынь Средней Азии и субтропиков Кавказа.

Попробуем же совершить такое воображаемое «путешествие по меридиану». В этом разделе нашей книги вы найдете рассказы о различных природных зонах нашей страны, о том, как живут и трудятся в самых разнообразных географических и природных условиях наши советские люди, покоряя и переделывая природу, заставляя ее работать на благо человека.

В Арктике

Автор книги «По нехоженой земле», известный полярник Г. А. Ушаков, провел два года на Северной Земле, обследуя и нанося на карту неведомые до того времени берега этого архипелага, открытого в 1913 году русскими моряками.

1. Богатства Арктики

Арктику обычно считают ледяной пустыней. Однако это неверно, особенно по отношению к арктическим морям, их побережью и островам.

В весенние и летние месяцы жизнь здесь бьет ключом. Каждый раз, когда летом входишь на корабле в полярные льды, поражаешься богатству царящей тут жизни. Тысячи разнообразных птиц — чайки, кайры, чистики, люрики, глупыши, поморники, гагары, бакланы и кулики — кормятся на разводьях и в полыньях. Стаями, парами и в одиночку носятся они над морем и кромкой льдов, наполняя воздух гомоном. Сотни тысяч уток гнездятся на берегах заливов. Тысячные стаи гусей откармливаются в приморских тундрах. Всюду шныряют юркие, вертлявые кулики. В тяжелом полете проносятся вдоль берега гаги. Неподвижно, как часовые, сидят на возвышенностях тундры белые полярные совы, подстерегая зазевавшихся леммингов[1]. Круглые сутки распевает свою бесхитростную, но жизнерадостную песенку маленькая пуночка.

Пуночка.

вернуться

1

Лемминг, или пеструшка, — небольшое млекопитающее из рода грызунов.

Мир вокруг нас

Мир вокруг нас – это всё, что нас окружает: леса, поля, реки, луга… Каждый новый день, каждый восход солнца- это неповторимое чудо, сказка, красота!

Я здесь рождён в простой

крестьянской хате,

И здесь меня учила песням

мать…

Проживаю я в селе Полетаево, которое расположено на юге Тамбовской области. Первое упоминание о нашем селе было в тысяча девятьсот одиннадцатом году. В то время в селе числился 131 дом с населением: мужского пола – 518 человек, женского пола- 509 человек.

Церковь в селе была построена на средства помещика Полетаева, что даёт основание полагать, что село было названо в честь помещика.

Вокруг нас прекрасный, огромный и разнообразный мир. Какой он богатый и разнообразный! Этот край мне дорог, потому что здесь я родилась, выросла. В этом краю прошло моё детство. Я люблю эту землю, потому что на ней жили и трудились мои предки: деды и отцы. Этот край мне знаком повсюду. Я каждый день слышу знакомое пение птиц, журчание ручейка. По утрам я вижу, как по листочкам бегают птички. Вся природа великолепна.

Человек нуждается в красоте, как цветок в лучиках солнца, и эту красоту даёт ему природа- источник духовного, физического очищения и обогащения.

Люди могут бесконечно вдыхать запах сирени, смотреть на появившуюся радугу после дождя и каждый раз будет, как первый. Никому за всю жизнь не удастся узнать и обойти весь мир.

В окружающем мире есть всё: тихий ветерок и разрушающий ураган, звонкий ручеёк и страшное цунами. А самое главное в мире вокруг нас- это жизнь. Люди, звери, птицы, рыбы, насекомые и микробы, которых мы не можем рассмотреть без микроскопа,- все они живут, и без них не было бы всего этого мира. Живут также и деревья, кустарники, травы.

Вокруг нашей деревни раскинулись просторные поля пшеницы, ячменя, подсолнечника…

t1576490143aa.jpg

За нашим огородом протекает небольшая речка Токай. Сейчас она мелководная, заросла камышом. А вот из воспоминаний старожилов, лет двадцать назад, в реке было много рыбы. Река была глубокой, чистой. Мой отец с друзьями рано утром любил бегать на реку с удочкой , посидеть в тишине, порыбачить. И всегда возвращался домой усталый, но радостный, так как в ведре плескалась ещё живая рыба. А когда поднимется солнце высоко над деревней, ребята гурьбой бежали купаться на реку. А сколько было кувшинок, лилий на реке! Такая красота, что трудно глаза отвести. Сейчас этого нет! А так жаль!

t1576490143ab.jpg

Человек безгранично использует ресурсы окружающего мира, но не думает, что они могут закончиться. Экологическая проблема чрезвычайно актуальна. Именно от нас, людей, зависит судьба планеты, или хотя бы нашей деревни.

Мы редко задумываемся над этим и безответно относимся к окружающему миру, а всё от того, что человек отдалился от природы. Подчас люди, заботясь о сиюминутном, разрушают природные богатства, создававшиеся веками. Последствия могут быть очень трагичными для каждого из нас. В наши дни очень серьёзно стоит вопрос о защите окружающей среды. Бездумная деятельность человека на протяжении веков разрушила среду обитания, привела к экологическим проблемам.

А ещё неприятно видеть, что вырубаются целые леса, но на месте вырубленного никто из этих «добытчиков» не вырастил ни одного деревца. Как больно глядеть на это! Мы – часть природы!

Человек не царь природы, а составная её часть. Если гибнет какое- то звено этой цепи, то угроза нависает над всеми. Пора остановиться, прекратить самоистребление. Люди должны использовать средства, предотвращающие разрушение Земли. Нам всем надо внимательнее и бережнее относиться к природе, сохранять её красоту и богатства для будущих поколений, так как именно от нашего поведения зависит будущее человечества. Надо дорожить всем тем, что нас окружает!

Наше государство пытается предотвратить эту угрозу. Я же считаю, что главную роль в этой ситуации играет человек! Хочется увидеть не только на бумаге и на словах, но и в конкретных поступках, делах, законах, стремление перевернуть в человеке его ханжество, мозг. Нужно объединяться не только взрослым людям, но и молодому поколению, для того чтобы предотвратить экологическую катастрофу, которая остро стоит сегодня перед нами.

Через средства массовой информации следует постоянно поднимать тревогу по поводу экологического состояния окружающего мира, будить сознание людей и способствовать их духовно-нравственному возрождению, согласно требованиям эпохи.

У государства и человечества общая проблема – экологическая катастрофа. Не нужно всё сваливать на государство, во всём виноваты мы – люди. Только мы можем сделать нашу Родину счастливой и прекрасной. Просто нужно любить её, беречь.

«А иначе, зачем на земле этой вечной живём?»

Б. Окуджава

Автор материала: А. Котов (6 класс)

Мир вокруг нас


Мир вокруг нас

4.7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 75.

Обновлено 31 Августа, 2021

4.7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 75.

Обновлено 31 Августа, 2021

Человека с рождения окружает удивительный мир. Неважно, где живёт человек — в городе или деревне, путешествует по родной стране или другим странам, учится в школе или в институте, — везде можно найти что-то интересное. Сейчас многие пользуются компьютером, поэтому для посещения музея, концерта, далёкого города или горного озера не надо пересекать границы, надолго уезжать из дома. Попробуем посмотреть на мир вокруг нас.

Планета Земля

Земля — наша планета, мир вокруг нас принадлежит ей. Это единственная обитаемая планета Солнечной системы. Её расположение уникально. Наклон земной оси и положение относительно Солнца обеспечивают климат, благоприятный для жизни. Мировой океан и континенты населены многочисленными растениями и живыми существами. Человек — часть земной цивилизации.

Космонавты видят Землю из космоса. Современная техника позволяет фотографировать земные объекты с борта космической станции. Полярное сияние из космоса выглядит не так, как на Земле.

Полярное сияние, вид из космоса

Рис. 1. Полярное сияние, вид из космоса.

Родная страна

Родная страна, Россия — самая большая страна по занимаемой территории. Расстояние между крайними точками с запада на восток — около 10 тыс. км, с севера на юг — более 4 тыс. км. Государственные символы страны — флаг, герб и гимн — известны каждому жителю России и за её пределами. Главный город России — Москва.

В России проживает более 190 больших и малых народов. В соответствии с конституцией все народы обладают равными правами, имеют национальные языки, школы, культуру.

Коренные жители Югры, ханты и манси, 1 июня отмечают праздник трясогузки. Эти птички приносят весну, здоровье и счастье, оберегают детей.

Праздник трясогузки, Югра

Рис. 2. Праздник трясогузки, Югра.

Родной край

Родной край — это и родной город, и родная деревня, семья, друзья, одноклассники.

Каждый, даже небольшой город или деревня имеет свою историю. Во многих школах действуют краеведческие кружки, ребята ходят в походы, собирают интересные свидетельства о важных событиях, героических земляках, знакомятся с народными промыслами. В экологических кружках изучают окружающий мир родного края, с помощью взрослых помогают восстанавливать лес, очищать заповедные уголки.

Школьная деятельность готовит ребят к взрослой жизни.

Путешествие в национальный парк

Национальные парки — это особо охраняемые места, где сохранилась нетронутая природа. В каждом национальном парке имеется рекреационная зона, где проводятся экскурсии, проложены экологические тропы. Здесь можно увидеть красивые озёра с гнездящимися чайками, болота с танцующими журавлями, пробраться сквозь чащу, подняться на вершину горы.

В национальном парке «Башкирия» находится самая длинная и глубокая пещера Урала Кутук-Сумган. Её длина — около 10 км, глубина — 134 м.

Пещера Кутук-Сумган

Рис. 3. Пещера Кутук-Сумган.

Заключение

Что мы узнали?

Россия — самая большая страна на Земле, родина многих народов. Изучая родной край, можно узнать много интересного о природе, достопримечательностях и народных традициях. Кратко о мире вокруг человека можно подготовить доклад для детей 1-2 классов.

Тест по теме

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!

Оценка доклада

4.7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 75.


А какая ваша оценка?

Мир вокруг нас

Познавательные рассказы о природе

Мир вокруг нас  i_001.png

Школьная библиотека для нерусских школ

Составитель сборника И. С. Орловская

Обложка, титул, шмуцтитул и заставки Л. Ламма

Мир вокруг нас  i_002.png

Дорогие ребята!

Мир, окружающий нас, устроен очень интересно и сложно. Все в природе кажется на первый взгляд загадкой, и пытливый, любознательный ум человека всегда стремился разгадать эти загадки, понять, почему, зачем и как происходит то или иное явление окружающей нас природы.

Но, разгадав загадку, человек тут же обязательно придумывал, как использовать полученное знание, как применить его для облегчения своей жизни и труда, для дальнейшего движения вперед. Так из любознательности рождалось знание, из знания — мастерство.

Вы — в самом начале пути к знанию. Вы делаете лишь первые шаги по этому светлому пути, который проложили и прокладывают для вас передовые люди науки, двигающие вперед развитие человечества. Лучшие умы сотен поколений людей отдали все свои силы для того, чтобы ваш путь к познанию окружающего мира был ясным и прямым. Сколько загадок природы разгадано ими, сколько законов ее открыто! И вам, их счастливым наследникам, надо только усваивать, познавать те, казалось бы, простые законы, открытие которых на самом деле явилось результатом долгих лет упорного труда, мучительных раздумий и сомнений, борьбы и подвигов, исканий и дерзаний.

В этой книге вы найдете рассказы о том, как люди покоряли и осваивали окружающую их природу, как разгадывали ее загадки и учились управлять ею.

В книге собраны рассказы из разных областей знания, поэтому ее можно читать не подряд, а с любого раздела. Если вы хотите узнать что-либо о географических зонах нашей страны, прочтите рассказы из раздела «От Севера до Юга». А если захочется узнать о растительном мире, познакомьтесь с рассказами из раздела «Зеленый мир».

В отдельных разделах книги встречаются задачи, загадки, вопросы. Подумайте над ними хорошенько, постарайтесь решить их, не заглядывая в ответы. Загадайте их вашим товарищам. Так вы сможете проверить свои знания.

Мир вокруг нас  i_003.png

От Севера до Юга

Мир вокруг нас  i_004.png

От Севера до Юга

Мир вокруг нас  i_005.png

Посмотрите на карту нашей Родины: как велика она, как необъятны ее просторы! Если пересечь ее в скором поезде с запада на восток, это займет не менее двенадцати суток! Одиннадцать тысяч километров отделяют западную границу Советского Союза от самой крайней восточной ее точки.

Если же совершить путешествие с севера на юг нашей страны, вдоль одного из пересекающих ее меридианов, перед нами пройдут по порядку почти все природные зоны — от ледяных просторов Арктики до знойных пустынь Средней Азии и субтропиков Кавказа.

Попробуем же совершить такое воображаемое «путешествие по меридиану». В этом разделе нашей книги вы найдете рассказы о различных природных зонах нашей страны, о том, как живут и трудятся в самых разнообразных географических и природных условиях наши советские люди, покоряя и переделывая природу, заставляя ее работать на благо человека.

В Арктике

Автор книги «По нехоженой земле», известный полярник Г. А. Ушаков, провел два года на Северной Земле, обследуя и нанося на карту неведомые до того времени берега этого архипелага, открытого в 1913 году русскими моряками.

1. Богатства Арктики

Арктику обычно считают ледяной пустыней. Однако это неверно, особенно по отношению к арктическим морям, их побережью и островам.

В весенние и летние месяцы жизнь здесь бьет ключом. Каждый раз, когда летом входишь на корабле в полярные льды, поражаешься богатству царящей тут жизни. Тысячи разнообразных птиц — чайки, кайры, чистики, люрики, глупыши, поморники, гагары, бакланы и кулики — кормятся на разводьях и в полыньях. Стаями, парами и в одиночку носятся они над морем и кромкой льдов, наполняя воздух гомоном. Сотни тысяч уток гнездятся на берегах заливов. Тысячные стаи гусей откармливаются в приморских тундрах. Всюду шныряют юркие, вертлявые кулики. В тяжелом полете проносятся вдоль берега гаги. Неподвижно, как часовые, сидят на возвышенностях тундры белые полярные совы, подстерегая зазевавшихся леммингов[1]. Круглые сутки распевает свою бесхитростную, но жизнерадостную песенку маленькая пуночка.

Мир вокруг нас  i_006.png

Пуночка.

Оживленно и в море. Из воды то и дело высовываются круглые головы тюленей. Стада моржей крепко спят под лучами незаходящего летнего солнца. Порой можно наблюдать бредущего по льдам белого медведя. В открытом море нередко видны «фонтаны», выбрасываемые китами.

Разве можно, повидав все это, говорить о безжизненности Арктики?

Правда, животный мир Арктики насчитывает небольшое количество видов, но зато каждый вид птиц и животных представлен в огромном количестве.

С наступлением зимы льды сковывают моря Арктики. Пелена полярной ночи накрывает страну. Крепнут морозы. Бушуют метели. Все живое, словно подсолнечник, тянется за солнцем. Еще до наступления морозов уносятся на юг птицы. Вслед за отодвигающейся кромкой льдов уходит к югу гренландский тюлень, из некоторых районов откочевывает морской заяц. Из Чукотского моря через Берингов пролив уходит морж. Тысячными стадами держится поближе к разбитой кромке льдов белуха.

Мир вокруг нас  i_007.png

Морж и тюлень — обитатели арктических морей.

Жизнь прячется и замирает. Во многих районах полярных морей из морского зверя остается только нерпа. Но и ее теперь не увидишь, она живет подо льдом, пользуясь для дыхания отдушинами, или, как говорят на севере, лунками, продухами. На суше остаются зимой лемминг и песец. Лемминг строит ходы под снегом и разыскивает там себе пищу — стебельки и корешки полярных растений. За не видимым под снегом леммингом охотится не видимый во тьме полярной ночи белый песец. Белые медведи бродят среди льдов в поисках скрытых под снегом нерпичьих лунок или подкарауливают нерп возле разводьев.

Мир вокруг нас  i_008.png

Кит выбрасывает фонтан…

Из птиц на побережье океана и на некоторых арктических островах на зиму остается один ворон. В лютые морозы, с намерзшими ледяными бакенбардами, носится он над тундрой, оставляя за собой след кристаллизованного пара, и оглашает зловещим карканьем застывшие пространства.

2. Нашествие белух[2]

Луна, показавшаяся из-за горизонта, была желтой, как хорошо созревший лимон. Море стало совсем черным. Широкая дорога, отливающая желтым шелком, легла на морскую гладь. Все окрасилось только в два цвета. Льдины, застрявшие на отмели, с одной стороны искрятся ярко-желтым цветом, а с другой кажутся черными.

Море сегодня необычно.

Еще вчера вода, близкая к замерзанию, казалась густой и тяжелой, как ртуть. Море в таком состоянии немеет: не услышишь ни всплеска, ни шороха. Сегодня, как и накануне, в морозном воздухе царит полный покой, а море кипит, точно при очень свежем ветре. Гребешки волн бороздят водное пространство. Фонтаны брызг то и дело взлетают в воздух.

Сочинение на тему: «Мир вокруг нас»

Окружающий мир

Осмотрись… Что ты видишь, что ты слышишь?

Может ты ответишь, что ничего не изменилось, все как было, так и осталось. Но ты не прав, каждую минуту что-то меняется и меняет форму. Все движется и живет своей независимой жизнью. Тебе стоит иногда присматриваться.

Какой мир нас окружает? Мир ярких иллюзий или мир тревожной реальности, мир надежд и стремлений или мир тщеславия и траура? Только ты в своем сердце и уме можешь выбрать, в какой реальности живешь и на что надеешься, просыпаясь, каждое утро. Никто не может заставить тебя видеть мир не таким, каким ты себе его представляешь.

Какой нас мир окружает?
Окружающий нас мир

Есть индивидуальное видение, а есть такое, которое должно не оставлять ни одно человеческое сердце безразличным, чтобы не забывать в каком прекрасном мире мы живем. Осмотрись… Вокруг серые тени осенних дождей и голубые облачка лета, весенние цветы и почки, зимние снега и невероятные рисунки на окнах. Множество людей, которые каждый день куда-то спешат, неустанно кружат туда-сюда в поисках только им понятных вещей. Они напоминают насекомых и птиц, которые неустанно подчиняются природному инстинкту, не задумываясь, почему и зачем.

Осмотрись… Ты видишь семьи, в которых царит мир и покой, любовь и согласие, взаимопонимание. Но ты также замечаешь, что не во всех семьях так все хорошо, но ничем помочь не можешь. Ты не способен изменить то, что не зависит от тебя, и ты закрываешь на это глаза – сами разберутся. А дальше твой взгляд останавливается на женщине, которая сединой своих волос могла бы со снегом побороться. Понимаешь, что ее жизнь сложная и трудная, судьба была к ней не очень благосклонна. Тебе становится грустно, ведь ты еще молод и не знаешь, что тебе подготовила судьба.

Осмотрись… Посмотри на маму, почувствуй ее нежность и ласку, обними ее и вдохни приятные ароматы свежеиспеченного хлеба. Это твой мир. Это то, что не покинет тебя в трудную минуту и не забудет о тебе в трудные времена, когда будешь падать духом от усталости и беспомощности.

Мир, что нас окружает не такой большой, как кажется на первый взгляд. Только надо сначала выбрать, что является главным в этом мире, а что может проходить и без твоего вмешательства.

Осмотрись…


  • Чирикать


  • Лайкнуть


  • VK Рассказать


  • ОК Поделиться

Поезд переехал через мост — этот мост стальной. Да и паровоз, который тянет вагоны, построен из того же металла.

Фото

Все это сделано из железа.

Железо! Трудно представить себе, что бы произошло, если бы оно вдруг исчезло.

Если бы, например, над нашей планетой пронесся гигантский магнит, который притягивает железо, он, верно, унес бы и утюг, и кровать, и швейную машину, и перо, которым ты пишешь. Рассыпались бы по листочкам тетрадки, книжки — ведь их страницы скреплены стальной проволокой. Опустела бы не только твоя квартира — разрушился бы и дом, в котором ты живешь. Поднялась бы в воздух железная крыша. Рассыпались бы даже деревянные перегородки, потому что гвозди и винты тут же должны были бы покинуть свои гнезда. Улегся бы на пол стол, а затем и стул.

А что бы стало с заводами и фабриками? Они бы опустели — ведь машины, стоящие там, тоже изготовлены из стали.

А железнодорожные рельсы? И они поднялись бы в воздух. Впрочем, то же случилось бы с паровозами и вагонами… К счастью, такая опасность не угрожает человечеству. Мы нарисовали эту картину, чтобы ты лучше представил себе, как необходимо железо людям.

Но вот вопрос: хватит ли железа для наших нужд? Ведь с каждым годом его требуется все больше и больше.

Уже сейчас в мире производится в год около ста пятидесяти миллионов тонн чугуна и более двухсот миллионов тонн стали. Только для того, чтобы перевезти этот металл, требуются тысячи поездов.

А писатели древней Греции еще двадцать веков назад предсказывали, будто запасов железных руд хватит человечеству лишь на несколько десятилетий, и затем на земле наступит страшный железный голод.

Но прошли не десятилетия, а тысячи лет — и такие опасения, как мы знаем, не оправдались. Это произошло потому, что были открыты новые богатые залежи железа.

Кроме того, люди научились выплавлять металл из таких руд, которые раньше считались бедными: железо составляло чуть более трети их веса, и они поэтому вовсе не использовались.

Может быть, все же пора железного голода наступит?

Нет, этого опасаться не следует.

Наука идет вперед, и недалеко то время, когда мы сумеем добывать железо из еще более бедных руд. А запасы их в природе неисчислимы. Кроме того, за последние годы у железа появилось немало заменителей — например, алюминий. Сплавы этого легкого и прочного металла используются в самолетостроении.

А из другого заменителя железа — пластмассы — изготовляются многие важные части машин, которые раньше делались из стали.

Даже гвозди нашли себе заменитель. Клей постепенно вытесняет их. Многие хорошо склеенные вещи куда прочнее, чем сбитые гвоздями.

Новые огромные запасы железа были обнаружены в… металлических изделиях, уже сослуживших свою службу и пришедших в негодность.

Железо обрело подлинное бессмертие, когда люди научились вновь переплавлять старый металл. Это было, безусловно, одно из самых замечательных открытий современности.

В наши дни не годные для работы станки, изношенные рельсы — все, что устарело, направляется на металлургические заводы и идет в переплавку.

С тех пор как научились переплавлять металлический лом, век каждого стального изделия как будто бы даже стал короче. Оно служит у нас в среднем около двадцати лет. Это происходит потому, что техника очень быстро идет вперед, и вместо автомобилей старых марок, тихоходных самолетов, станков, уже отживших свой век, на советских заводах изготовляются новые, более быстроходные и совершенные.

В куче железного лома, который лежит в уголке твоего двора, случается увидеть листы ржавого кровельного железа, кастрюльку, мотки негодной проволоки. Все это тоже пойдет на завод и получит вторую жизнь.

И кто знает, быть может, этот металл вернется еще к тебе в твой дом в виде красивой швейной машины, новенькой кухонной посуды, перочинного ножика или стальных коньков, сверкающих, словно серебро.

Вес всего, что изготовлено людьми из железа на земном шаре, достигает сейчас цифры в два миллиарда тонн.

Два миллиарда тонн! Да это целые горные хребты из металла.

Железо!

Пожалуй, теперь ты с бóльшим уважением посмотришь и на самый обыкновенный гвоздь, и на ведро, стоящее на кухне, и даже на кучу негодного металла, сложенного во дворе, — старого металла, которому, однако, еще предстоит новая жизнь.

Е. Мар Фото

Драгоценная жидкость

Ползет по полю трактор, тянет за собой большой, как дом, комбайн. Откуда у трактора сила — тащить такую тяжелую, громоздкую машину? Эту силу дает трактору двигатель. А для двигателя, чтобы он работал, нужно жидкое топливо — керосин.

Идет по морю многоэтажный красавец корабль, разрезает волну. Долгий путь ему предстоит — пересечь три океана. Но не нужно кораблю по дороге заходить в порты, чтобы запастись каменным углем. Его могучие двигатели питаются жидким топливом — мазутом, и огромный корабль может больше месяца плавать, не возобновляя его запасов. Жидкое топливо дает больше тепла, чем уголь, и хранить его на корабле удобнее.

По улицам городов и сел, по дорогам нашей страны мчатся легковые и грузовые автомобили, сотни тысяч автомобилей. И для их моторов нужно жидкое топливо — бензин.

Поднимаются к небу быстрокрылые самолеты. Вылетишь из Москвы утром и, прежде чем солнце зайдет, будешь гулять по улицам далекого Новосибирска или столицы одной из наших среднеазиатских республик. А поездом туда несколько дней нужно добираться. Что дает моторам силу вращать винты самолета? Жидкое топливо — бензин.

Сотни тысяч станков и машин работают на заводах, изготовляют нужные нам вещи, автомобили, самолеты. Для каждого станка нужно смазочное масло.

И темно-бурый мазут, который сжигают в топках котлов, и желтый керосин, и смазочные масла, и прозрачный, как вода, бензин — все эти вещества добыты из нефти, горючей жидкости, которую находят, как и каменный уголь, в недрах земли.

Каждый из нас, часто даже не зная этого, всякий день и всякий час пользуется продуктами переработки нефти или вещами, сделанными с помощью нефти.

Идешь ты, например, утром умываться. Достаешь из футляра зубную щетку. И футляр, и ручка зубной щетки, и щетина — из пластмассы. А очень многие сорта пластмассы делаются из переработанной нефти.

Пора идти в школу. Ты укладываешь книги и тетради в портфель. А твой портфель, вероятно, сделан из искусственной кожи. Ее тоже приготовляют из продуктов нефти. Надел калоши. И в состав резины входит нефть. Вышел на улицу города — и под ногами у тебя нефть: асфальт, которым покрыты тротуары и мостовые, приготовляют из нефти.

Читать дальше

  • Рассказ миниатюра про осень
  • Рассказ миниатюра про листья
  • Рассказ мильон терзаний краткое содержание
  • Рассказ миллион терзаний гончаров краткое содержание
  • Рассказ миллион и один день каникул