Рассказ миша ласкин чем мальчики любили заниматься в зимнее время приведите примеры из текста

Ответ дал: vikulykrasatuly23





13

Ответ:

Играть в хоккей, в снежки, строить снежные крепости

Ответ дал: mariailinyh56





3

Ответ:

Книги,и письмо и рисование дело зимнее пример из текста

Краткое содержание — Миша Ласкин. Русский язык и литература

«Миша Ласкин» — автобиографический рассказ архангельского писателя Бориса Шергина о дружбе поморских мальчиков. Автор вырос в крестьянской семье, воспитывался в традициях морского сословия. Его отец был корабельным мастером, который верой и правдой служил Родине, трудился в поте лица, ценил товарищескую взаимопомощь.

Главный герой рассказа, Миша Ласкин, из того же сословия. Его отец ушел в дальнее плаванье, а сына определил к тетке в Архангельск. Паренек привык помогать отцу. Корабль для него – родной дом. Он скучает без товарищей. Даже обедать он не хочет один. Рассказ начинается с того, что Миша приглашает на обед незнакомого ему мальчика, Борю Шергина, и они становятся закадычными друзьями.

У Миши много достоинств. Он хорошо знаком с народными приметами. А это важно для тех, кто живет у реки или моря. Младшие мальчишки собираются на ночную рыбалку. Но красное вечернее небо обещает сильный ветер. Без лишних слов Миша и Боря прячут весла от лодки, чтобы уберечь подростков от беды.

Миша старается делать хорошее людям. Он подружил Борю и Васю Ершова, которые при встрече всегда старались обидеть друг друга. Миша помогает Васе донести мачту от лодки. Боре становится стыдно. Он дарит бывшему сопернику парусную лодочку собственной работы. Так рождается троица неразлучных товарищей.

Друзья часто посещают корабельную стройку. Борин отец жалеет Васю. Это не нравится Боре. Однажды он убегает, не дождавшись друга. Отец посылает лодку за ребятами только тогда, когда на берегу появляется Миша. И встречает сына со словами: «Ты обидел верного товарища».

Свободное время ребята посвящают книжному художеству. Миша любит читать, делает записи. Борис рисует на свободных страницах. Вася переписывает текст печатным почерком. У них получаются красивые альбомы.

Мальчики мечтают о своей лодочке, чтобы добывать рыбу, промышлять уток. Миша вступает в переговоры с мастером. Тому понравился покупатель, его разговор, настрой. Он снижает цену и предлагает часть денег за лодку выплатить после навигации. Ребята радуются, называют Михаила кормщиком.

Чтобы заработать на лодку, товарищи берутся за 2 недели изготовить копию старинной книги из Морского музея «Морское знание и умение». Но Миша попадает в распуту. Боря и Вася успевают сделать книгу без него. Миша поначалу отказывается от золотого червонца. Он не может получить вознаграждение за чужой труд. Слово «чужой» обижает друзей. Поступок ребят вызывает одобрение у члена Морского собрания.

Много лет спустя писатель Борис Шергин получает от Миши Ласкина письмо с засушенными листьями шиповника, который они в детстве посадили на берегу реки для красоты. Друг сообщает, что кустарник разросся и пахнет во время цветения розами на весь берег.

Читательский дневник.

Все произведения

Б.В. Шергин написал замечательный рассказ «Миша Ласкин», в котором ведет сам повествование. Будучи еще ребенком, Борис Викторович проживал в небольшом городе на берегу судоходной реки. Он описывает свое детство, как дружил с замечательным Мишей Ласкиным

Их знакомство происходит так: герой рассказа крикнул Мише из окна и просто-напросто пригласил к себе в дом разделить с ним обед. С того дня они подружились и родители были не против их дружбы.

Миша был отличным боевым парнем, искренне добрым и всегда готовый  прийти на помощь. Однажды он спасает незнакомых мальчиков, которые хотели половить рыбу в темное время суток. Миша знал, что это могло кончиться очень плохо, так как красное небо на закате говорило о неспокойном ветре. Он взял и спрятал их весла, чтобы они не уплыли.

Еще он помогает Васе Ершову донести тяжелую мачту, несмотря на то, что автор с ним был в не очень хороших отношениях. И с того для мальчишки начали дружить втроем. Ласкин подает отличный пример – он старается помогать тем, кому это необходимо.

Ребята для красоты на берегу реки посадили шиповник.

Парни постоянно приходили к отцу рассказчика, они наблюдали за тем, как он строил корабль. Миша ему симпатизировал, был с ним вежлив. Однажды герой не позвал его и пошел в одиночестве к отцу. Но тому не понравился такой поступок, и он настоял на извинениях перед другом.

Друзьям нравилось зимой переписывать книги и создавать рисунки к ним. У них это отлично выходило. Они, таким образом, заработали на собственную лодку. Не без помощи основателя музея, конечно, ведь он поручал им переписывать древнюю книгу. Парни получили за свой труд по золотой монете. Миша не собирался брать награду, так как не принимал непосредственное участие в переписи. Но друзья обиделись на него, ведь именно он стал вдохновителем.

Спустя годы Миша шлет автору письма, в которых есть лепестки шиповника.

Произведение учит тому, как надо дружить, искренне, с душой быть для кого-то настоящей опорой и поддержкой. Это настоящий пример достойной мужской дружбы.

Рассказ Миша Ласкин (читательский дневник)

Предыдущая

Краткое содержаниеКраткое содержание романа Убийство в «Восточном экспрессе» Агаты Кристи (сюжет произведения)

Следующая

Краткое содержаниеКраткое содержание книги Камень ребус Булычёва (сюжет произведения)

:
Рассказчик вспоминает друга детства, который всегда был готов прийти на помощь. Друзья вместе рыбачили, рисовали и заработали деньги на собственную лодку, переписав для музея старинную книгу.

С Мишей Ласкиным рассказчик подружился, когда учился в школе.

👦🏻Рассказчик — мальчик из помор­ского городка, сын кора­бель­ного мастера; в персо­наже угады­ва­ется сам Шергин.

👦🏼Миша Ласкин — лучший друг рассказ­чика, добрый мальчик, всегда готовый помочь.

Торопясь домой, рассказчик пробегал мимо дома Миши, тот его окликнул и пригласил обедать, потому что на корабле привык есть с товарищами из одной миски. Родители рассказчика были рады такой дружбе: отца Миши, сейчас ушедшего в плаванье, все уважали.

Однажды, сидя на берегу, друзья увидели, как компания ребят собирается на рыбалку за реку, на остров. Миша, сын опытного моряка, знал, «что если небо красно с вечера, то утром будет сильный ветер», и ребята надолго застрянут на острове.

Понимая, что его не послушают, он спрятал вёсла от лодки. Утром действительно подул сильный ветер, но благодаря Мише ребята не попали в неприятности, а вёсла он им вернул.

Как-то друзья пошли удить рыбу. Рассказчик первым прибежал к реке, увидел знакомого мальчика, Васю Ершова, тащившего мачту от лодки, и начал его дразнить.

🧒🏻Вася Ершов — друг рассказ­чика.

Следом прибежал Миша, но вместо того, чтобы дразниться, помог Васе донести мачту. Рассказчик подумал, что «Миша только и глядит, как бы чем-нибудь кому-нибудь помочь». На следующее утро рассказчик пришёл к Васе и подарил ему самодельную лодочку. Они подружились, и стало рассказчику «весело, будто в праздник».

Отец рассказчика строил корабль недалеко от города, и друзья бегали смотреть, как он работает. Отец был ласков с Мишей и во время обеда щедро угощал его. Однажды рассказчик решил, что прекрасно прогуляется к кораблю без Миши, и убежал один.

Корабль уже спустили на воду. Рассказчик крикнул отцу, чтобы тот прислал за ним лодку. Отец увидел, что сын пришёл без друга, и сделал вид, будто не узнаёт его. Затем пришёл Миша, отец увидел его и прислал за друзьями лодку, а на корабле заставил сына просить у товарища прощения.

— Ты убежал от Миши потихоньку. Ты обидел верного товарища. Проси у него прощенья и люби его без хитрости.

Потом ребята решили «украсить место, где строят корабли», выкопали в лесу кусты шиповника и посадили их на берегу. Следующей весной шиповник зацвёл.

Миша любил читать. Понравившиеся места из книг он переписывал в тетрадь, а рассказчик рисовал на свободных местах картинки. Это занятие увлекло и Васю. У друзей получались красивые альбомы — «книжное художество».

Альбомами и чтением они занимались зимой, а летом ловили рыбу. Друзья мечтали о собственной лёгкой лодочке, и такая нашлась в дальней деревне. Мастеру-лодочнику понравился Миша, и он уступил в цене. Задаток друзьям дали родители, но Мише было стыдно просить больше.

Однажды друзья зашли в Рыбопро­мышленный музей и заговорили о новой лодочке. Рассказчик вздохнул: вот бы заработать их «книжным художеством». Это услышал основатель музея и попросил показать «художество». Ему понравилась самодельная книга, и он поручил ребятам «списать и срисовать» очень старую и редкую книгу — «Морское знание и умение».

Книгу на триста страниц надо было переписать за две недели. Друзья решили, что каждый будет переписывать по десять страниц в день, и тогда они закончат работу за десять дней. Но тут случилась беда: Миша навещал отца на судне и там заночевал, «ночью вешняя вода сломала лёд» на реке, и сообщение с городом прервалось. Миша появился дней через десять.

Рассказчик с Васей взялись за работу и вдвоём переписали книгу за девять дней.

Так работали — недосуг носа утереть. Старая книга была замысловатая, рукописная, но вздумаем о Мише — и на уме станет светло и явится понятие.

Основатель музея показал книгу «степенным», заседавшим в Морском собрании, тем книга понравилась, и они дали мальчикам по золотой монете. Миша хотел отказаться от награды: он не участвовал в переписывании книги и не хотел брать «награду за чужой труд».

Рассказчик и Вася обиделись, упрекнули друга, и тот заплакал от стыда. Одному из «степенных» понравилась Мишина честность, он положил монету мальчику в руку и поцеловал всех троих.

Прошло много лет, рассказчик давно уехал из родного города. Но недавно он получил письмо от Миши Ласкина, в котором были засушенные лепестки шиповника, посаженного ими когда-то на морском берегу.

Пересказала Юлия Песковая.
За основу пересказа взято издание 1989 года (М.: Художественная литература).
Нашли ошибку? Пожалуйста, отредактируйте этот пересказ в Народном Брифли.

  • Рассказ миша и ваня
  • Рассказ михеевой асино лето
  • Рассказ михалкова дядя степа
  • Рассказ михалков праздник непослушания читать
  • Рассказ михаила шолохова судьба человека краткое содержание