Рассказ мое отношение к миру камней

Отношение к миру камней


Отношение к миру камней

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 12.

Обновлено 3 Августа, 2021

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 12.

Обновлено 3 Августа, 2021

Люди по-разному относятся к миру камня. Для кого-то это красивые драгоценные камни. Кто-то воспринимает камни, как полезные ископаемые. Другие посещают музеи, любуются каменными изделиями. В человеческом организме есть минералы, благодаря которым кости твёрдые. В рассказе о камнях на урок по окружающему миру можно привести описание некоторых минералов.

Каменная коллекция

Чтобы передать свое отношение к миру камня, можно собрать коллекцию. Есть варианты тематических коллекций, например, «Полезные ископаемые родного края», «Ископаемые остатки древних организмов», «Красота камня».

В коллекции следует указать название каждого образца. За помощью можно обратиться к учителю.

Рассказ о камнях

Следует знать, как написать рассказ или сообщение о камнях.

  • Необходимо выбрать тему, интересную для слушателей.
  • Подобрать материалы о тех камнях, которые будут описаны. Найти фотографии.
  • Красивые камни используют ювелиры. Наиболее ценные ювелирные изделия с драгоценными камнями хранятся в Алмазном фонде России.

Алмазный фонд, Императорский скипетр с алмазом «Орлов»

Рис. 1. Алмазный фонд, Императорский скипетр с алмазом «Орлов».

Камни, которые являются полезными ископаемыми, обычно невзрачны. Их ценность определяется потребностью промышленности.

Камни и человек

В человеческом организме присутствуют соединения кальция и фосфора. Это скелет и зубы.

В костях около 50 % общей массы составляет минерал-разновидность апатита. В зубной эмали его 96 %.

Создан синтетический аналог этого минерала. Его используют в травматологии для замены кости. Он входит в состав зубной пасты для укрепления эмали.

Обычный апатит добывают на Кольском полуострове для производства фосфорных удобрений.

Моллюски

Моллюски имеют мягкое тело, защищённое наружным скелетом — раковиной. Большинство моллюсков, древних и современных, имеют раковину, состоящую из известняка. Поэтому горная порода, сформировавшаяся в древних морях (известняк), состоит из раковин погибших моллюсков. Такую породу называют ракушняком.

Благородная шпинель

В Алмазном фонде России хранится Большая императорская корона. Для её украшения использовано 5012 драгоценных камней: множество бриллиантов, индийский жемчуг. Корону венчает уникальный кристалл благородной красной шпинели.

Кристалл на короне весит почти 78 г, его размер 50×42,5 мм.

До начала XIX века ювелиры не различали рубин и красную шпинель. Для обоих камней было одно название — лал. В начале ХХ века было установлено, что в корону вставлена благородная шпинель.

Алмазный фонд, Большая императорская корона Российской империи

Рис. 2. Алмазный фонд, Большая императорская корона Российской империи.

Малахит

Малахит — ярко-зелёный минерал с причудливым полосчатым узором, в XVIII–XX веках добывался на Урале. Образовался при разрушении месторождений меди вблизи от дневной поверхности.

Крупные изделия создавались в технике «русская мозаика», когда небольшими пластинками малахита оклеивали основу из металла или дешёвого камня. При этом мозаика составлялась так, чтобы получился интересный рисунок.

Малахитовая ваза, Эрмитаж

Рис. 3. Малахитовая ваза, Эрмитаж.

Заключение

Что мы узнали?

Мир камня представлен минералами и горными породами, которые добываются для промышленности, создания ювелирных изделий и музейных коллекций. Сведения о полезных ископаемых, минералах, драгоценных камнях можно включить в доклад на тему «Моё отношение к миру камней» для урока по окружающему миру во 2 классе.

Тест по теме

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!

Оценка доклада

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 12.


А какая ваша оценка?

Примеры кратких подписей к фотографиям, которые передают отношение к миру камней:

  1. какие удивительные камни
  2. сколько красоты заключено в одном маленьком камушке
  3. я горжусь своей коллекцией камней
  4. камни такие необычные
  5. все камни такие разные, ни один не похож друг на друга, этим они мне нравятся
  6. моя коллекция — это не просто коллекция камней, каждый камень — это приятные воспоминания о месте, где я их собрал

Рассказ об отношении к миру камней

Я очень люблю мир камней. Мне очень интересно их изучать. Особенно нравится собирать из них красивые картинки. Я также их коллекционирую. Сейчас у меня дома очень большая коллекция из разных камней. Как-то раз мы с мамой ездили в горы и нашли на дороге красивый камушек. Я сразу взяла его в руки и положила в карман. Мама это заметила. А когда у меня дома на полке появились другие камни, она решила записать меня в специальную группу. Там мы занимаемся поделками из камней, изучаем их строение. Руководитель рассказывает нам историю их открытия и полезные свойства каждого камня. Недавно я узнала, что камнями можно лечить людей и животных. Они обладают большой силой. А некоторые виды создала природа очень давно, до существования людей. Их нашли в Канаде. До этого самыми древними породами являлись гнейсы. Я этого не знала. История происхождения многих камней сейчас загадка.

Больше всего мне нравятся драгоценные и полудрагоценные камни. Они всегда красиво блестят и переливаются на солнце. У меня в коллекции есть разноцветный яркий. Он называется аметрин. В нем имеется два цвета: фиолетовый и желтый. По легенде, испанец влюбился в иностранку. Она его полюбила и решила уехать с ним. Перед этим она захотела взять с собой этот камень, но потом пропала. С тех пор двойной цвет камня напоминал мужчине о ее любви к нему и к своему народу. Почти у каждого камня есть своя история. Некоторые камни излечивают очень страшные болезни. Турмалин может лечить от разных вирусов и гриппа. Авантюрин лечит аллергию и сыпь. Бирюза может быстро улучшать зрение. Больше всего я люблю горный хрусталь. Мне нравится его цвет. Его называют «камнем волшебником». Он выглядит очень загадочно. На занятиях я собрала из маленьких камушков цветок. У меня много таких украшений из камней.

Я с детства обожаю находить камни. Я хочу стать археологом. Это интересная работа. Можно делать много новых открытий и много путешествовать. Хочется увидеть и другие камни, минералы. Многих у меня нет и найти их просто так нельзя. А археологи могут находить камни даже под землёй.

Заглянем в кладовые Земли. Стр. 32-34

Все ответы к рабочим тетрадям по окружающему миру, подробный разбор сложных заданий здесь

Содержание

  • Отношение к миру камней
    • Каменная коллекция
    • Рассказ о камнях
    • Камни и человек
    • Моллюски
    • Благородная шпинель
    • Малахит
    • Что мы узнали?

Отношение к миру камней

Люди по-разному относятся к миру камня. Для кого-то это красивые драгоценные камни. Кто-то воспринимает камни, как полезные ископаемые. Другие посещают музеи, любуются каменными изделиями. В человеческом организме есть минералы, благодаря которым кости твёрдые. В рассказе о камнях на урок по окружающему миру можно привести описание некоторых минералов.

Мое отношение к миру камней – как написать доклад, рассказ или сообщение на тему (2 класс, окружающий мир)

Каменная коллекция

Чтобы передать свое отношение к миру камня, можно собрать коллекцию. Есть варианты тематических коллекций, например, «Полезные ископаемые родного края», «Ископаемые остатки древних организмов», «Красота камня».

В коллекции следует указать название каждого образца. За помощью можно обратиться к учителю.

Рассказ о камнях

Следует знать, как написать рассказ или сообщение о камнях.

  • Необходимо выбрать тему, интересную для слушателей.
  • Подобрать материалы о тех камнях, которые будут описаны. Найти фотографии.
  • Красивые камни используют ювелиры. Наиболее ценные ювелирные изделия с драгоценными камнями хранятся в Алмазном фонде России.

Мое отношение к миру камней – как написать доклад, рассказ или сообщение на тему (2 класс, окружающий мир)

Рис. 1. Алмазный фонд, Императорский скипетр с алмазом «Орлов».

Камни, которые являются полезными ископаемыми, обычно невзрачны. Их ценность определяется потребностью промышленности.

Камни и человек

В человеческом организме присутствуют соединения кальция и фосфора. Это скелет и зубы.

В костях около 50 % общей массы составляет минерал-разновидность апатита. В зубной эмали его 96 %.

Создан синтетический аналог этого минерала. Его используют в травматологии для замены кости. Он входит в состав зубной пасты для укрепления эмали.

Обычный апатит добывают на Кольском полуострове для производства фосфорных удобрений.

Моллюски

Моллюски имеют мягкое тело, защищённое наружным скелетом — раковиной. Большинство моллюсков, древних и современных, имеют раковину, состоящую из известняка. Поэтому горная порода, сформировавшаяся в древних морях (известняк), состоит из раковин погибших моллюсков. Такую породу называют ракушняком.

Благородная шпинель

В Алмазном фонде России хранится Большая императорская корона. Для её украшения использовано 5012 драгоценных камней: множество бриллиантов, индийский жемчуг. Корону венчает уникальный кристалл благородной красной шпинели.

Кристалл на короне весит почти 78 г, его размер 50×42,5 мм.

До начала XIX века ювелиры не различали рубин и красную шпинель. Для обоих камней было одно название — лал. В начале ХХ века было установлено, что в корону вставлена благородная шпинель.

Мое отношение к миру камней – как написать доклад, рассказ или сообщение на тему (2 класс, окружающий мир)

Рис. 2. Алмазный фонд, Большая императорская корона Российской империи.

Малахит

Малахит — ярко-зелёный минерал с причудливым полосчатым узором, в XVIII–XX веках добывался на Урале. Образовался при разрушении месторождений меди вблизи от дневной поверхности.

Крупные изделия создавались в технике «русская мозаика», когда небольшими пластинками малахита оклеивали основу из металла или дешёвого камня. При этом мозаика составлялась так, чтобы получился интересный рисунок.

Мое отношение к миру камней – как написать доклад, рассказ или сообщение на тему (2 класс, окружающий мир)

Рис. 3. Малахитовая ваза, Эрмитаж.

Что мы узнали?

Мир камня представлен минералами и горными породами, которые добываются для промышленности, создания ювелирных изделий и музейных коллекций. Сведения о полезных ископаемых, минералах, драгоценных камнях можно включить в доклад на тему «Моё отношение к миру камней» для урока по окружающему миру во 2 классе.

Предыдущая

Окружающий мирПрядильные растения (культуры) – список названий, примеры кратко (2 класс, окружающий мир)

Следующая

Окружающий мирЧто такое воздух? – из чего состоит, определение кратко для детей (3 класс, окружающий мир)


2

Заглянем в кладовые Земли — Плешаков, 2 класс. Ответы к рабочей тетради

Окружающий мир 2 класс. «Мое отношение к миру камней» краткое сочинение-где найти?

1 Практическая работа «Исследуем состав гранита».

Цель работы:

Оборудование:

Ход работы

1) Заполните схему.

2) Закрасьте в схеме прямоугольник с названием горной породы зелёным карандашом, прямоугольники с названиями минералов — жёлтым карандашом.

Оценка выполненной работы (достигнута ли цель):

Презентация:

2 Выпиши из текста учебника примеры горных пород.

3 Найди в атласе-определителе «От земли до неба» дополнительные сведения о граните, полевом шпате, кварце, слюде. Приготовь сообщение об 1—2 из этих камней (по своему выбору). Запиши краткие сведения о них.

4 Если у тебя есть своя коллекция камней (например, разноцветная морская галька или другие камни), выбери самые красивые и интересные. Сделай фотографии и помести их здесь. В подписи постарайся передать своё отношение к миру камней.

11 ответов:



7



0

Краткое сочинение на заданную в вопросе тему можно найти в моём ответе чуть ниже.

Мир камней только на первый взгляд кажется обычным и ничем непримечательным. На самом деле он отличается многообразием: камни бывают самых разных размеров и форм, есть совсем обычные и очень редкие. Например у мамы есть кольца с дорогими драгоценными камнями. Они очень красивые: блестят и сверкают на солнце. Мне очень нравится собрать камушки на морском побережье, годами волны полируют каменистую поверхность, создавая самые причудливые формы. Каждый раз уезжая домой, я увожу с собой целый пакет. Мы с моим другом собираем коллекцию, у каждого есть специальная шкатулка для хранения наших находок. Это очень увлекательное занятие!

Также примеры сочинений можно найти тут.

a5grsm6doJXE7JjVtiDYzMdF8kPgzZ.png

5BaYyFdIuQHu7tbhIH4RfZzxgq6YFrw.png

fAYjX7H61g8Zkli47Sh9gBOsAjf0sBt.png



6



0

Я не думаю, что подпись к коллекции камней должна быть длинной. На мой взгляд, можно ограничиться несколькими фразами. Например:

<hr />

Камни всегда привлекали мое внимание. Я начал собирать свою коллекцию совсем маленьким, поэтому сейчас она такая внушительная. Я привозил камни из разных мест, но в основном с отдыха у моря.

В моей коллекции есть очень интересные образцы, которыми я горжусь. Но при этом мне дорог каждый камень, ведь все они разные, нет ни одного одинакового.

Камни для меня это загадка, которую я мечтал бы отгадать. Они хранят в себе много тайн, ведь существуют уже много лет и многое повидали за это время. Когда я смотрю на камень, то представляю, что несколько веков назад им так же любовался какой-то мальчик, который возможно был моим прапрадедом.

<hr />

Что касается сообщения, то вот здесь как раз приведены несколько интересных вариантов сообщений на тему «Мир камней».



5



0

Я очень люблю камни — они бывают разных форм и цветов. Камни — это, можно сказать, остатки горных пород. Они появляются в результате оползней или разрушения горных пород.

Камни бывают так же и драгоценными, из них очень часто делают украшения для женщин — это, конечно-же, изумруды; бриллианты; алмазы.

Просто невозможно не любоваться красотой камней, ведь красота камней — это природная красота, их создала именно природа, а то что создано природой не может быть страшным.

Особенно сильно мне нравятся алмазы — это очень редкие камни, они стоят очень дорого, их не каждый себе может позволить, но каждый хочет их иметь.



5



0

«Отношение к миру камней», сочинение можно написать своими словами.

Мир камней удивительный и разнообразный. Хотя камушки относятся к неодушевленному миру, все же любой многое может рассказать, если внимательно к нему присмотреться, подержать в руках. Все камни различаются размерами, формой, цветом. Есть камни с пятнами, прожилками, с необычной окраской. Кто в детстве не собирал камни на берегу моря? Вся галька одинаково серая, пока не намочит соленой пенной волной. Тогда становится явным цвет, все камни оказываются разными. Одни причудливые, бесформенные, другие идеально гладкие, выровненные, отшлифованные. Иные с прожилками, некоторые похожи на полудрагоценные, тот же мрамор или малахит. Из камней можно строить замки, башни, выстраивать пирамидки. А можно бросить ребром параллельно водной глади и смотреть, сколько раз камень ударится, оттолкнется, а потом снова ударится, пока не нырнет, оставляя круги. Камни — это целый отдельный мир, который может многое рассказать внимательному наблюдатель мира вокруг себя.

Можно посмотреть сочинение на просторах интернета или расспросить своих знакомых. Можно не искать, потому что одно из сочинений ниже в готовом виде от человека, который делает прекрасные вещи, благодаря камням.

Окружающий мир "Мое отношение к миру камней"



5



0

Часть задания можно выполнить следующим образом.

Заполнять схему надо так, как на скриншоте выше.

Небольшое сочинение на тему «Моё отношение к миру камней» можно найти в одном из похожих вопросов.

Или допустим напишем вот такой текст.

Мир камней удивителен и разнообразен. Камни различаются все по форме и тем, что бывают драгоценные и нет. Мне очень нравится их собирать и рассматривать. Оказывается есть минералы, которые способны расти. Камни несомненно полезные. Без них не было бы разных возвышенностей и гор. Для людей тоже камни полезны. Из них делают сувениры, украшения, ими отделывают здания и помещения, а также используют во многом другом, в частности в строительстве. Мое отношение к камням только положительное. Мне очень нравятся редкие камни — алмазы.



3



0

Кратко про свое отношение к миру камней для второклассника можно написать так.

С детства мы любим собирать интересные камешки, они такие загадочные, все разные.

Я собирала камни летом на речке, а папа рассказывал мне, почему один коричневый, другой светленький, один гладкий, другой шершавый. Мне было интересно.

А мама мне рассказывала о драгоценных и полудрагоценных камнях, показывала свои украшения с разными камнями. Рассказывала, откуда эти камни, где их находят и как обрабатывают.

Еще мне запомнилось, как папа рассказывал об алмазе, который идет и на украшения, и еще применяется в технике.

В рабочую тетрадь можно написать про один какой-нибудь камень, какой есть дома.



3



0

Можно будет написать такое сочинение:

Мир камней очень разнообразный. Существует огромное количество камней. Безусловно людей в первую очередь интересуют драгоценные камни, именно они представляют наибольшую финансовую ценность. К драгоценным камням можно будет отнести сапфиры, изумруды, алмазы, рубины и другие камни.

Помимо драгоценных камней существуют и другие камни, которые играют важную роль в нашей жизни. Сфера их применения обширная, они применяются в строительстве, медицине, производстве и других отраслях.

На самом деле тяжело представить нашу планету без камней, роль камней очень большая.

На проекте Большой Вопрос есть похожий вопрос про то, как написать сочинение про отношение к миру камней.



2



0

Сочинение на тему «Мое отношение к миру камней» для 2 класса конечно же должно быть кратким. В этом вопросе можно посмотреть примеры таких сочинений размером от пары строк до пары абзацев.

Ну а здесь мы попытаемся дать пару примеров такого краткого сочинения.

<hr />

Мое отношение к миру камней. Сочинение для 2 класса.

Мне всегда нравились камни. Самые разные, большие и маленькие, красивые и не очень, цветные и серые. Есть в них какая-то твердость, которая не может не привлекать. Камни приятно держать в руках, к ним приятно прислоняться, на них приятно просто смотреть. Хорошо, что на свете есть не только живая природа, растения и животные, но и камни. Потому что в жизни обязательно должно быть что-то постоянное.

<hr />

Вариант 2:

Мое отношение к миру камней.

Я очень люблю камни, и особенно мне нравится сидя на берегу бросать камни в воду и смотреть как они падают. Мне нравится находить красивые цветные камни, или камни с узорами. Мне нравится что-нибудь строить из этих камней. Камни могут быть очень красивыми, просто произведениями искусства. Но своей коллекции камней у меня нет.



2



0

Мы привыкли не обращать внимания, что у нас под ногами. Если и обращаем, так только для того чтобы не споткнуться особенно при быстрой ходьбе.

А ведь у нас под ногами еще одно чудо природы – камни.

Мы можем повстречать и пестрый гранитный кусочек, и прозрачную пластинку слюды.

Камни с древних времен играют в жизни окружающей природы и человека важную роль. Даже каменный век когда-то существовал.

Есть камни, которые используют как в строительстве, так и для творчества. Среди них гранит.

Я хочу вам рассказать о моем любимом камне – граните.

Все знают что это горная порода. В нем содержатся зернышки нескольких минералов. Полевой шпат – цветной.

А вот слюда черного цвета. А кварц бывает сверкающим.

А само слово «гранит» появилось от слова «зерно» что на латыни обозначает – «гранум».

Гранит бывает разных цветов.

В нашем городе из него выстроена набережная реки, облицованы стены нескольких зданий. И постаменты на памятники для известных горожан тоже изготовлены из него.

Оглянитесь вокруг себя. Соберите небольшую коллекцию камней. Узнайте все про них. И убедитесь, какие чудеса лежат под нашими ногами.

Интересно о мире камней описано в атласе Плешакова «От земли до неба».



2



0

Можно прочитать страницы о камнях из атласа-определителя «От земли до неба» и на основании этих сведений написать краткое сочинение своими словами. Ниже приведены страницы с общими сведениями о камнях:

Можно написать в сочинении, что камни можно встретить практически повсюду на нашей планете. Они очень важные. Есть камни драгоценные, а есть простые. Простые камни также ценны, ведь люди их используют.

Мне очень нравятся огромные камни, они удивительные. Можно забраться на них, хотя это не всегда просто. Камни украшают землю, я люблю любоваться ими. Также мне нравятся речные камни. Среди них попадаются разноцветные, я их собираю.

Я люблю камни за их разнообразие. Камни встречаются так часто, что мы перестаем обращать на них внимание. А ведь они очень важны. Они используются в строительстве дорог и зданий, с их помощью делают городские украшения. В нашем городе несколько небольших статуй из камня, стоят они в городском парке. Я люблю гулять там и любоваться ими.

Еще примеры сочинений можно найти на этом же сайте в этом вопросе.



1



0

Пример сочинения для второклассника на тему «Отношение к миру камней» приведён ниже.

Мы не часто обращаем внимание на то, что находится у нас под ногами. А между тем там можно увидеть много интересного, к примеру «мир камней».

Камни бывают на первый взгляд обычными, но если рассмотреть их повнимательнее, то камни бывают различного размера, формы.

Но, камни бывают не только обычными, но и драгоценными. Такие камни используются в ювелирных изделиях, украшениях. Эти камни радуют наши взгляды, ведь смотреть на них одно удовольствие.

Попробуйте посмотреть вокруг, найдите те самые уникальные камни, соберите из них коллекцию, вашу удивительную коллекцию.

Читайте также

Эту пословицу можно перефразировать и таким образом:

Кто чему учится, тот тем и живет.

Если человек учится делать добро, то добро для него становится смыслом жизни. Он живет в гармонии с собой и с природой. Он уважаемый член общества, который помогает другим и которого все любят.

Если человек учится делать зло, он и живет злом. Делает только злые дела, находит в этом своеобразную радость. но при этом его все избегают, никто не хочет с ним дружить, он никому не нужен.

В школе нас учат добру, учат правильно вести себя, учат помогать другим людям, то есть мы учимся добру. И живем мы дружно и весело, куда как с добром!

Пословица «Дружба дороже денег» говорит о том, что не все в этом мире можно оценить в деньгах и купить. есть совершенно бесценные вещи, которых невозможно купить ни за какие деньги, а значит эти вещи оказываются дороже денег. Так настоящую искреннюю дружбу невозможно купить, как невозможно купить искренние чувства.

Какой пример привести, подтверждающий эту пословицу?

Жил был богатый мальчик, у которого были богатые родители и которые покупали ему любые игрушки, которые он только хотел. Но при этом мальчик был очень одинок и очень несчастен, ведь он постоянно был один. И ему приходилось одному играть со своими дорогими игрушками. Он бы хотел подружиться с кем-то, но никто не хотел с ним дружить, ведь он был избалованный и капризный. И никакие деньги не могли ему завести друзей.

Очень большое количество пословиц сообщает нам о том, что мир всегда лучше ссоры, что мирное сосуществование выгодно всем и оно настоящий клад.

Убедиться, что это действительно так, можно на простых примерах.

Представим себе двух соседей, которые живут напротив друг друга. Если отношения между ними мирные, между ними царит лад и согласие, то соседи друг другу помогают, на соседа всегда можно рассчитывать, они дружат и вместе проводят время.

Если между соседями плохие, враждебные отношения, то они стараются друг другу напакостить, подкидывают мусор, включают громкую музыку, ругаются, распускают сплетни, вредят разными способами.

Кто такой себялюб, о котором говорится в этой пословице?

Это человек, который любит только себя, которому нет дела до других людей, которые интересуется только своими делами и не проявляет сочувствия к делам окружающих.

Это просто эгоист.

Конечно, что такой человек становится никому не интересным, потому что с ним невозможно дружить, с ним невозможно вместе делать одно дело, его невозможно любить.

И в жизни себялюбы всегда одиноки и несчастны.

Вот такой пример:

Игорь всегда думал только о себе. Он все старался обернуть себе на пользу и не думал о других людях. В итоге его никто не уважал и не любил. И когда Игорю потребовалась помощь, все от него просто отвернулись.

Предлагаю вам для сбора информации воспользоваться различными ресурсами, чтобы побольше узнать о таком славном городе, как Москва. Посетите библиотеку в школе, поищите информацию в интернете. Обязательно изучите материал истории возникновения этого города. Как возник, опишите обязательно достопримечательнос­<wbr />ти Москвы, описание и как они выглядят. Так же вы должны в докладе обязательно рассказать в каких местах побывали вы, самые любимые опишите. Расскажите, что является символом Москвы, расскажите что изображено на гербе, символика и что они обозначают. Предлагаю ниже вам рассмотреть материал для презентации и оформления доклада, то о чём вы будете рассказывать, и наглядно показывать классу.

Заглянем в кладовые Земли — Плешаков, 2 класс. Ответы к рабочей тетради

Окружающий мир 2 класс. «Мое отношение к миру камней» краткое сочинение-где найти?

1 Практическая работа «Исследуем состав гранита».

Цель работы:

Оборудование:

Ход работы

1) Заполните схему.

2) Закрасьте в схеме прямоугольник с названием горной породы зелёным карандашом, прямоугольники с названиями минералов — жёлтым карандашом.

Оценка выполненной работы (достигнута ли цель):

Презентация:

2 Выпиши из текста учебника примеры горных пород.

3 Найди в атласе-определителе «От земли до неба» дополнительные сведения о граните, полевом шпате, кварце, слюде. Приготовь сообщение об 1—2 из этих камней (по своему выбору). Запиши краткие сведения о них.

4 Если у тебя есть своя коллекция камней (например, разноцветная морская галька или другие камни), выбери самые красивые и интересные. Сделай фотографии и помести их здесь. В подписи постарайся передать своё отношение к миру камней.


Пример сочинения для второклассника на тему «Отношение к миру камней» приведён ниже.

Мы не часто обращаем внимание на то, что находится у нас под ногами. А между тем там можно увидеть много интересного, к примеру «мир камней».

Камни бывают на первый взгляд обычными, но если рассмотреть их по внимательнее, то камни бывают различного размера, формы.

Но, камни бывают не только обычными, но и драгоценными. Такие камни используются в ювелирных изделиях, украшениях. Эти камни радуют наши взгляды, ведь смотреть на них одно удовольствие.

Попробуйте посмотреть вокруг, найдите те самые уникальные камни, соберите из них коллекцию, вашу удивительную коллекцию.


Можно в таком сочинении описать какие бывают камни по форме, по породам — драгоценные, полудрагоценные, полезные минералы и т.п. Потом написать вообще про отношение к камням и описать любимый камень. Пример такого сочинения для второклассника можно найти в этой статье.

Мир камней удивителен и разнообразен. Камни различаются все по форме и тем, что бывают драгоценные и нет. Мне очень нравится их собирать и рассматривать. Оказывается есть минералы, которые способны расти. Камни несомненно полезные. Без них не было бы разных возвышенностей и гор. Для людей тоже камни полезны. Из них делают сувениры, украшения, ими отделывают здания и помещения, а также используют во многом другом, в частности в строительстве. Моё отношение к камням только положительное. Мне очень нравятся редкие камни — алмазы.

«Отношение к миру камней», сочинение можно написать своими словами.

Мир камней удивительный и разнообразный. Хотя камушки относятся к неодушевленному миру, все же любой многое может рассказать, если внимательно к нему присмотреться, подержать в руках. Все камни различаются размерами, формой, цветом. Есть камни с пятнами, прожилками, с необычной окраской. Кто в детстве не собирал камни на берегу моря? Вся галька одинаково серая, пока не намочит соленой пенной волной. Тогда становится явным цвет, все камни оказываются разными.

Одни причудливые, бесформенные, другие идеально гладкие, выровненные, отшлифованные. Иные с прожилками, некоторые похожи на полудрагоценные, тот же мрамор или малахит. Из камней можно строить замки, башни, выстраивать пирамидки. А можно бросить ребром параллельно водной глади и смотреть, сколько раз камень ударится, оттолкнется, а потом снова ударится, пока не нырнет, оставляя круги. Камни — это целый отдельный мир, который может многое рассказать внимательному наблюдатель мира вокруг себя.

Можно посмотреть сочинение на просторах интернета или расспросить своих знакомых. Можно не искать, потому что одно из сочинений ниже в готовом виде от человека, который делает прекрасные вещи, благодаря камням.

Отношение к миру камней

Люди по-разному относятся к миру камня. Для кого-то это красивые драгоценные камни. Кто-то воспринимает камни, как полезные ископаемые. Другие посещают музеи, любуются каменными изделиями. В человеческом организме есть минералы, благодаря которым кости твёрдые. В рассказе о камнях на урок по окружающему миру можно привести описание некоторых минералов.

Мое отношение к миру камней – как написать доклад, рассказ или сообщение на тему (2 класс, окружающий мир)

Каменная коллекция

Чтобы передать свое отношение к миру камня, можно собрать коллекцию. Есть варианты тематических коллекций, например, «Полезные ископаемые родного края», «Ископаемые остатки древних организмов», «Красота камня».

В коллекции следует указать название каждого образца. За помощью можно обратиться к учителю.

Рассказ о камнях

Следует знать, как написать рассказ или сообщение о камнях.

  • Необходимо выбрать тему, интересную для слушателей.
  • Подобрать материалы о тех камнях, которые будут описаны. Найти фотографии.
  • Красивые камни используют ювелиры. Наиболее ценные ювелирные изделия с драгоценными камнями хранятся в Алмазном фонде России.

Мое отношение к миру камней – как написать доклад, рассказ или сообщение на тему (2 класс, окружающий мир)

Рис. 1. Алмазный фонд, Императорский скипетр с алмазом «Орлов».

Камни, которые являются полезными ископаемыми, обычно невзрачны. Их ценность определяется потребностью промышленности.

Камни и человек

В человеческом организме присутствуют соединения кальция и фосфора. Это скелет и зубы.

В костях около 50 % общей массы составляет минерал-разновидность апатита. В зубной эмали его 96 %.

Создан синтетический аналог этого минерала. Его используют в травматологии для замены кости. Он входит в состав зубной пасты для укрепления эмали.

Обычный апатит добывают на Кольском полуострове для производства фосфорных удобрений.

Моллюски

Моллюски имеют мягкое тело, защищённое наружным скелетом — раковиной. Большинство моллюсков, древних и современных, имеют раковину, состоящую из известняка. Поэтому горная порода, сформировавшаяся в древних морях (известняк), состоит из раковин погибших моллюсков. Такую породу называют ракушняком.

Благородная шпинель

В Алмазном фонде России хранится Большая императорская корона. Для её украшения использовано 5012 драгоценных камней: множество бриллиантов, индийский жемчуг. Корону венчает уникальный кристалл благородной красной шпинели.

Кристалл на короне весит почти 78 г, его размер 50×42,5 мм.

До начала XIX века ювелиры не различали рубин и красную шпинель. Для обоих камней было одно название — лал. В начале ХХ века было установлено, что в корону вставлена благородная шпинель.

Мое отношение к миру камней – как написать доклад, рассказ или сообщение на тему (2 класс, окружающий мир)

Рис. 2. Алмазный фонд, Большая императорская корона Российской империи.

Малахит

Малахит — ярко-зелёный минерал с причудливым полосчатым узором, в XVIII–XX веках добывался на Урале. Образовался при разрушении месторождений меди вблизи от дневной поверхности.

Крупные изделия создавались в технике «русская мозаика», когда небольшими пластинками малахита оклеивали основу из металла или дешёвого камня. При этом мозаика составлялась так, чтобы получился интересный рисунок.

Мое отношение к миру камней – как написать доклад, рассказ или сообщение на тему (2 класс, окружающий мир)

Рис. 3. Малахитовая ваза, Эрмитаж.

Что мы узнали?

Мир камня представлен минералами и горными породами, которые добываются для промышленности, создания ювелирных изделий и музейных коллекций. Сведения о полезных ископаемых, минералах, драгоценных камнях можно включить в доклад на тему «Моё отношение к миру камней» для урока по окружающему миру во 2 классе.

Люди по-разному относятся к миру камня. Для кого-то это красивые драгоценные камни. Кто-то воспринимает камни, как полезные ископаемые. Другие посещают музеи, любуются каменными изделиями. В человеческом организме есть минералы, благодаря которым кости твёрдые. В рассказе о камнях на урок по окружающему миру можно привести описание некоторых минералов.

Мое отношение к миру камней – как написать доклад, рассказ или сообщение на тему (2 класс, окружающий мир)

Рассказ о камнях

Следует знать, как написать рассказ или сообщение о камнях.

  • Необходимо выбрать тему, интересную для слушателей.
  • Подобрать материалы о тех камнях, которые будут описаны. Найти фотографии.
  • Красивые камни используют ювелиры. Наиболее ценные ювелирные изделия с драгоценными камнями хранятся в Алмазном фонде России.

Мое отношение к миру камней – как написать доклад, рассказ или сообщение на тему (2 класс, окружающий мир)

Рис. 1. Алмазный фонд, Императорский скипетр с алмазом «Орлов».

Камни, которые являются полезными ископаемыми, обычно невзрачны. Их ценность определяется потребностью промышленности.

Мир камней

Значение камней сложно переоценить для истории человечества. Во все времена природный камень использовался для самых разных нужд: от изготовления предметов быта и оружия, до ювелирных украшений.

Древним людям были хорошо знакомы некоторые драгоценные камни: нефрит, кремень, жемчуг, лазурит, янтарь, обсидиан. Такие выводы были сделаны исходя из находок археологов на стоянках первобытных людей, которые датируются XII тысячелетием до н. э. Сегодня минералы используются для производства керамики, стекла, ювелирных изделий, изоляции, абразивных материалов, пластиков, для резьбы по камню. Применение минералов в магических ритуалах описывается в древних текстах. Лечение камнями до сих пор применяется как в традиционной, так и в нетрадиционной медицине.

Мир драгоценных камней, полудрагоценных камней и самоцветов очень разнообразен.

Величие и красоту нашей вселенной можно увидеть в любом природном явлении. Одно из прекрасных и удивительных отражений совершенства планеты — камни и минералы. Значение камней сложно переоценить для истории человечества. Во все времена природный камень использовался для самых разных нужд: от изготовления предметов быта и оружия, до ювелирных украшений. [1, 4]

В русском языке слово «камень» означает: твёрдая горная порода кусками или сплошной массой, а также кусок, обломок такой породы.

Необходимо отметить, что каждый камень отличает его цвет. Нам стало интересно, а влияет ли цвет камня на состояние человека.

Красный: повышает иммунитет, нормализует пониженное кровяное давление.

Оранжевый: способствует укреплению лёгочной ткани.

Жёлтый: укрепляет нервную систему, увеличивает выделение желудочного сока, улучшает пищеварение.

Зелёный: повышает защитные свойства организма, действует успокаивающим образом на психику, замедляет ритм биения сердца.

Синий: повышает жизненную силу организма, способствует восстановлению нервной системы, лечит рассеянность.

Голубой: нормализует давление, уменьшает мышечное напряжение. [1, 3]

Литотерапия — (лечение порошкообразными минералами), принимаемыми внутрь — широко практиковалась в средние века, в настоящее время это лечение утратило свое значение. В отличие от человека, камни — довольно гармоничные создания природы, тонко реагируют на вибрации Вселенной. Известно, что кристалл-лекарь можно особым образом переводить болезнь. После этого хорошо подзарядить больное место, положив на него другой камень. Но надо точно знать, какой камень в каком случае нужен.

Топаз

облегчает приступ астмы, помогает при заболевании почек, желчных путей; при экземе, анемии; при заболеваниях крови; при бессоннице, при болях в пояснице, суставах, при болезнях позвоночника. Азурит очищает кровь и желчь, лечит нервную систему, применяется при депрессиях, способствует быстрому срастанию переломов.

Читайте также:  Камень волосатик. Описание волосатика. Свойства волосатика

Аметист

уменьшает морщины, сводит веснушки, применяется при ожогах, используется при гастрите, способствует хорошей циркуляции крови. Малахит помогает при истощениях нервной системы, при зубной боли, судорогах, при сердечно-сосудистых заболеваниях, астме, ревматизме, при заболевании печени.

Тигровый глаз

используется для лечения сердечно-сосудистых заболеваний, астмы, ревматизма, отравлений.

Александрит

помогает при панкреатите, при раздражительности, способствует очищению крови.

Жемчуг

помогает при кожных заболеваниях, укрепляет сердце, способствует крепкому здоровому сну. [3, 5]

Лечение шунгитом
Шунгит — своё название камень получил от заонежского поселения Шуньга. Применяя воду в качестве питья и приготовления пищи, можно лечить болезни: органов пищеварения (гастриты, язвы желудка, камни в почках), и костно-мышечной системы (артриты, артрозы), и нервной системы и системы кровообращения, и аллергические заболевания.

Из истории известно, что благотворные свойства чёрного камня были оценены Петром I, по его приказу на берегу Онежского озера в 1719 году был построен санаторий, в котором водичкой настоянной на шунгите лечился и сам царь, и направлял солдат. Санаторий «Марциальные воды» действует и сейчас под Петрозаводском. [2]

Лечение янтарём
Издавна считалось, что нет такой болезни, от которой янтарь не приносил бы исцеления. Люди носили камень в карманах, чтобы не было камней в почках, носили ожерелье из янтаря на шее, чтобы не было головной боли и от приступов астмы, Бусы из янтаря также помогают при расстройствах функции щитовидной железы, при болезнях ушей, глаз, горла. Пластинками из янтаря натирают виски при головной боли, а также болезненные суставы при артритах. [1]

Для того, чтобы выяснить влияет ли сила камня на здоровье человека я провел опрос, который включал в себя следующие вопросы:

1) Как вы думаете, может ли камень оказывать влияние на здоровье человека?

2) Слышали ли Вы о лечении шунгитом?

Мною были получены следующие результаты:

На первый вопрос мы получили положительный ответ (90 %). Таким образом, мы можем сделать вывод, что опрошенные знают о целебной силе камня.

Из результатов второго опроса мы делаем вывод, что не все опрошенные слышали о лечении шунгитом (35 %). Положительно ответили 60 % опрошенных. 5 % ничего не слышали об этом способе лечения.

Хотелось бы представить свою коллекцию камней. [5]

Я планирую собрать фигурки из камней.

Драгоценные камни довольно дороги, и к тому же не является средством скорой помощи. Но недаром в старые времена люди «прибегали» к помощи магических камней, для укрепления своего здоровья и даже исцеления. В начале моей работы была выдвинута гипотеза: камни и минералы могут лечить человека, поскольку обладают целительной лечебной силой? Да, я считаю, нашёл подтверждение данной гипотезе, а именно, что сила камней, действительно, исцеляют и помогает человеку. Но только если человек знает, какой камень и когда ему нужен.

Литература:

1. lithotherapy.ru. Каталог камней. Янтарь

2. silazdorovya.ru. Лечебные свойства шунгита

3. AstroMeridian.ru. Магия. Лечебные свойства камней

4. to-name.ru. Камень

5. Журналы «Энергия камней». Де Агостини, Россия

Камни и человек

В человеческом организме присутствуют соединения кальция и фосфора. Это скелет и зубы.

В костях около 50 % общей массы составляет минерал-разновидность апатита. В зубной эмали его 96 %.

Создан синтетический аналог этого минерала. Его используют в травматологии для замены кости. Он входит в состав зубной пасты для укрепления эмали.

Обычный апатит добывают на Кольском полуострове для производства фосфорных удобрений.

Вафельный камень

Посмотрев на этот камень, расположенный в штате Виржиния, сразу становится понятно, почему ему дали такое название. Вся его поверхность испещрена пересекающимися под острым углом линиями, напоминающими вафельное тиснение. Обнаружен он менее 100 лет назад в ходе работ по созданию искусственного карьера для озера. Возраст самого камня оценивается в миллионы лет, а вот когда, кем и зачем на него были нанесены эти линии, неизвестно. И снова перед человечеством встает вопрос о древнейших цивилизациях, имеющих высокий уровень технического развития. У коренных американских индейцев камень, конечно же, считается священным.

'

Благородная шпинель

В Алмазном фонде России хранится Большая императорская корона. Для её украшения использовано 5012 драгоценных камней: множество бриллиантов, индийский жемчуг. Корону венчает уникальный кристалл благородной красной шпинели.

Кристалл на короне весит почти 78 г, его размер 50×42,5 мм.

До начала XIX века ювелиры не различали рубин и красную шпинель. Для обоих камней было одно название — лал. В начале ХХ века было установлено, что в корону вставлена благородная шпинель.

Мое отношение к миру камней – как написать доклад, рассказ или сообщение на тему (2 класс, окружающий мир)

Рис. 2. Алмазный фонд, Большая императорская корона Российской империи.

Сайвит, Перу

Еще один древнейший представитель удивительного мира камней. Находится на побережье реки Апуримак и представляет собой 4-хметровый гранит, возраст которого оценивается в несколько тысяч лет. Нижняя его часть имеет форму неправильной чаши, а наверху сложно лежит изображение построек древнего города. Картинка достаточно подробная, изображающая дома, улицы, площади, храмы и дороги. В принципе, ничего особенного в данной панораме нет, если не считать, что гранит является чрезвычайно твердой породой, а работа с ним требует больших усилий. Еще сложнее выполнить в ней четкое изображение мелких деталей во всех их подробностях. Очевидно, что сделать это без особенных инструментов невозможно, но, учитывая возраст находки, получается, что эти неизвестные нам инструменты у людей уже были.

Еще один интересный факт: высеченные в граните каналы и канализационные стоки выполнены с такой точностью, что, когда на камень льется дождевая вода, все в этом городе течет туда, куда положено. Кто и для чего выполнил этот макет — вопрос пока без ответа.

Сайвит, Перу

Малахит

Малахит — ярко-зелёный минерал с причудливым полосчатым узором, в XVIII–XX веках добывался на Урале. Образовался при разрушении месторождений меди вблизи от дневной поверхности.

Крупные изделия создавались в технике «русская мозаика», когда небольшими пластинками малахита оклеивали основу из металла или дешёвого камня. При этом мозаика составлялась так, чтобы получился интересный рисунок.

Мое отношение к миру камней – как написать доклад, рассказ или сообщение на тему (2 класс, окружающий мир)

Рис. 3. Малахитовая ваза, Эрмитаж.

Удивительный камень янтарь

О том, что янтарь является отвердевшей смолой древесных растений возрастом более 50 млн. лет, знают, пожалуй, все. Но существует и ряд менее известных о нем интересных фактов.

  • Он не является минералом, это самоцвет. Своим формированием он обязан критическим изменениям климата на земле.
  • Самое большое количество янтаря и его самые крупные хранилища находятся в Прибалтике. Именно здесь в палеогеновом периоде преимущественно произрастали леса смолистых пород.
  • За всю историю добычи янтаря крупных его кусков находили крайне мало, не наберется и десятка штук весом более 5 кг.
  • Самый большой янтарь сегодня хранится в Копенгагене в местном одноименном музее. В момент его обнаружения вес самородка составлял 80 кг.
  • Существует более трех сотен оттенков цвета этого камня, благодаря чему им выкладывают весьма детализированные картины.

Картина из янтаря

  • Он не всегда бывает желтым или оранжевым, но может быть даже красным, белоснежным, голубым и зеленым.
  • Голубой янтарь находили только в трех местах планеты — в Доминикане, Никарагуа и Мексике.
  • В голубом окрасе он может фосфоресцировать, что значительно повышает притягательность сделанных из него украшений и их стоимость. Кроме того, он является наиболее твердым и трудным для обработки.
  • Далеко не вся смола превратилась в янтарь, большинство ее попросту сгнило из-за химической нестабильности.
  • Слово «электричество» имеет прямое происхождение от слова «янтарь», поскольку именно при трении об этот материал было открыто явление электрического искрения. В переводе с греческого «электрон» звучит как «янтарь».
  • Чего только не находили в янтаре, начиная с растений, насекомых и увязших мелких животных и заканчивая пером летающего динозавра. Камень с «начинкой» стоит на мировом рынке значительно дороже. Самые крупные находки — лягушка, хамелеон и ящерица.

Лягушка, застывшая в куске янтаря

  • Благодаря таким находкам учеными были обнаружены многие вымершие виды животных и исчезнувших растений.
  • Попытки получить ДНК мумифицированных организмов пока не принесли успеха.
  • В египетских гробницах обнаружены изделия из балтийского янтаря. Каким образом она оказались на таком расстоянии, неизвестно.
  • Отличить подделку от оригинала просто, опустив его в крепко посоленную воду. Поддельный камень утонет, натуральный всплывет.
  • Чтобы увидеть, есть ли что-то внутри янтаря, его необходимо отшлифовать.
  • Подлинная Янтарная комната, вывезенная из Петербурга в Кенигсберг, была при наступлении русских войск разобрана и спрятана. Спрятали ее так надежно, что не нашли до сих пор.

Янтарная комната

Что мы узнали?

Мир камня представлен минералами и горными породами, которые добываются для промышленности, создания ювелирных изделий и музейных коллекций. Сведения о полезных ископаемых, минералах, драгоценных камнях можно включить в доклад на тему «Моё отношение к миру камней» для урока по окружающему миру во 2 классе.

Предыдущая

Окружающий мирПрядильные растения (культуры) – список названий, примеры кратко (2 класс, окружающий мир)

Следующая

Окружающий мирЧто такое воздух? – из чего состоит, определение кратко для детей (3 класс, окружающий мир)

LiveInternetLiveInternet

Сегодня я хотел бы рассказать вам одну историю и показать, что из всего этого вышло. Начну я свой рассказ с того, что познакомлю вас с его главной героиней — девочкой Катей. Катя — дочка моего хорошего друга, в этом году она пошла в 3-й класс. В начале лета Катя (скорее всего по подсказке родителей) обратилась ко мне с довольно странной на первый взгляд просьбой: она попросила меня, если я поеду летом куда-нибудь в отпуск, привезти ей оттуда какой-нибудь красивый камень (а лучше даже несколько). Не магнитик, не открытку, не какой-нибудь сувенир, а именно красивый или необычный камень. Оказалось, что в школе у Кати любимый предмет — это «Окружающий мир», а на лето им задали собрать, красиво оформить и показать в классе на уроке какую-нибудь свою коллекцию. При этом дети сами должны решить, ЧТО ИМЕННО они захотят принести показать, главное — оформить и составить рассказ с обоснованием, почему именно это, и чем это интересно. Интересное задание! Ведь все дети любят что-то собирать, коллекционировать. Фигурки всяких героев мультфильмов или комиксов, календарики, наклейки, модельки машинок, марки, игрушки из «Киндерсюрприза», монетки, билетики из транспорта, вкладыши, фантики, солдатики… Каких только коллекций не существует! Катя же решила, что она соберет коллекцию камней. Просто еще до школьного задания она начала собирать их. Точнее говоря, ни о какой коллекции речи не шло, просто она привезла прошлым летом с моря «красивые камушки» и решила, что именно они могут стать неплохой «коллекцией».

Серия сообщений «ДЕТСКОЕ»:
Часть 1 — ЛОШАДКА ИЗ ТРАВЫ Часть 2 — КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ КАМНЕЙ Часть 3 — ОФОРМЛЯЕМ ПОДАРОК С СОБАЧКОЙ Часть 4 — ПАННО ИЛИ КАРТИНА ИЗ КРУПЫ … Часть 15 — МИЛЫЕ КУКЛЫ ИЗ НОСКОВ (подборка) Часть 16 — ДРАКОН БЕЗЗУБИК (мастер-класс) Часть 17 — ШЕРВУДСКИЕ КОТИКИ

Серия сообщений «РАЗНОЕ ИНТЕРЕСНОЕ»:
Часть 1 — ВЫБОР КАМНЯ ПО ГРУППЕ КРОВИ Часть 2 — КАК СОЗДАЮТ ШЕДЕВРЫ Часть 3 — КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ КАМНЕЙ Часть 4 — ЛЕТАЮЩИЕ СОКРОВИЩА — ВЫСТАВКА БАБОЧЕК И МИНЕРАЛОВ В ГЕРМАНИИ Часть 5 — ПЕСОК ПЕРВОЗДАННЫЙ … Часть 31 — КУЛОН БИРЮЗОВЫЙ ИЗ АКВАМАРИНА (стихи о камнях) Часть 32 — МУДРЫЕ МЫСЛИ О КАМНЯХ Часть 33 — Отличные работы художника-камнереза Дениса Богомазова

  • Рассказ мое любимое хобби на английском
  • Рассказ мое любимое занятие 1 класс
  • Рассказ мое любимое животное кошка
  • Рассказ мое любимое животное 2 класс
  • Рассказ мое любимое время года на английском