Рассказ мои девочки часть 5 верочка

                                    
                                          

УТРО просто ужасное,я даже не знаю что сказать ....

Я встала и у меня жестоко кружилось голова ,чуть её повернула и заметила рядом со мной его тело ,это был Артём и он спал без задних ног .

Ну и чёрт с ним ,наверно много выпил и не пошёл домой .

Я спустилась на первый этаж и пила сок ,холодный из холодильника .

Да , голова у меня жестоко болела,а что было вчера я совсем не помню,но раз так,значит ночь прошла прекрасно,,,,

Я поднялась к нему и стала его будить .

-Ей, просыпайся алкаш !"

-Отстань*
Мне плохо .-сказал он мне тихим голосом .

-Мне всё равно ,иди к себе домой и спи до утра .

-Нет не пойду ,я живу здесь.

-ЧТОООО* какое здесь ?
ты чего-то  перепутал .-с  сарказмом сказала я.

Он почти злой,но с улыбкой на губах. дал мне бумагу ,где было чёрном по белому написана :

Я Кристина Игоревна, должна делать всё что мне скажет Артём Леницкий, сроком на 6 месяцев ,я должна его слушаться во всём и делать всё что он мне скажет ,также 5 сентября я являюсь его девушкой и никак не могу этому сопротивляться.

Боже мой, только не это .

Под этой надписью ,моя подпись .

БЛИН,БЛИН, БЛИН .!

Что за ЧЁРТ ----эти карты как,как, как ?

Этого не может быть ,за что я с ним так вчера, вот он мне и отплачивает( зло назло )

ну как же так ,я смотрела на него грустными глазами, по щеке пошла слеза .

-НЕТ.-плача сказала Я.

А он посмотрел на меня улыбался и добавил :

-Да не переживай ты так, всё нормально будет .

Я не буду издеваться над тобой как ты вчера делала со мной, всё будет по-другому .

-Ты идиот ? Я вчера пила много и я издевалась только 5 часов, какого чёрта 6 месяцев?

-Значит так милашка ,ты неплохой для мена вариант,,так что я выбрал тебя.

Здесь мне скучно будет , а ты мне поможешь в этом.

Как раз твоих дома нету , а я помогу по дому ,буду жить тут до их приезда и ТЫ МОЯ ДЕВОЧКА,ЯСНО ?

Баба Маня жизнь прожила долгую, трудную. Девяносто восемь, почитай, исполнилось, когда на погост её понесли. Пятерых детей подняла, семнадцать внуков вынянчила, да правнуков с десяток. Все на её коленях пересидели до единого, ступени крыльца стёрты были добела от множества ног и ножек, что бегали и ступали по нему за все эти годы, всех принимала старая изба, которую ещё до войны поставил муж бабы Мани — Савелий Иваныч.

В сорок первом ушёл он на фронт да там и сгинул, пропал без вести в сорок третьем, где-то под Сталинградом, холодной суровою зимою. Баба Маня, тогда ещё просто Маня, вдовой осталась, с детьми мал-мала меньше. До последнего дня своей жизни, однако, ждала она своего Савоньку, не теряла надежды, что он жив, часто выходила к палисаднику и стояла, всматриваясь вдаль, за околицу — не спускается ли с пригорка знакомая фигура. Но не пришёл Савелий Иваныч, теперь уж там, чай, встретились.

Но не только мужа проводила на войну баба Маня, а и старшего сына своего — Витеньку. Ему об тот год, как война началась, восемнадцатый годок пошёл. В сорок втором ушёл добровольцем, а в сорок пятом встретил Победу в Берлине. Домой вернулся живым на радость матери. Ну а младшей Иринке тогда всего два годика исполнилось, последышем была у родителей. Мане под сорок уж было, как Ирка народилась.

Война шла по земле…Всяко бывало, и голодно, и холодно, и тоска душу съедала и неизвестность. Однако выстояли, все живы остались, окромя отца.

Когда пришла пора бабе Мане помирать, то ехать в город в больницу она категорически отказывалась.

— Сколь мне той жизни-то осталось? Сроду в больницах не бывала, дайте мне в родной избе Богу душу отдать.

Дети о ту пору сами уже стариками стали, внуки тоже в делах да заботах, ну и вызвалась за прабабкой доглядывать правнучка Мила. Больно уж она прабабушку свою любила, да и та её среди других правнуков выделяла, хоть и старалась не показывать того.

Приехала Мила, которой тогда девятнадцать исполнилось, в деревню, в бабыманин дом. Ну и остальная родня чем могла помогала, кто продуктов им привезёт, кто на выходных приедет с уборкой помочь. Так и дело пошло. Баба Маня не вставала, лежала на подушках строгая, задумчивая, ровно что тревожило её.

Подойдёт к ней Милочка, постоит, поглядит, спросит:

— Чего ты, бабуленька? Что тебе покоя не даёт? О чём всё думаешь?

— Да что, милая, я так… Жизнь вспоминаю.

— Ну вот что, давай-ка чаю пить.

Принесёт Мила чашки, варенье да печенья, столик подвинет ближе и сама тут же пристроится. Потечёт у них разговор задушевный, повеселеет бабушка, и Миле спокойно.

Но с каждым днём всё больше бабушка слабела, всё чаще молчала, да думала о чём-то, глядя в окно, за которым стоял старый колодец. Выкопал его тоже Савелий, муж её, тогда же, когда и избу поднимали. Теперь-то уж не пользовались им, вода в избе была нынче, все удобства. Но засыпать колодец не стали, на добрую память о прадедушке оставили.

И вот в один из весенних дней, когда приближался самый великий из праздников — День Победы, подозвала баба Маня правнучку к себе и рукой на стул указала, садись, мол. Присела Мила.

— Что ты, бабонька? Хочешь чего? Может кашки сварить?

Помотала баба Маня головой, не хочу, мол, слушай.

— Праздник скоро, — с придыханием начала баба Маня, — Ты знаешь, Мила, что для меня нет его важнее, других праздников я и не признаю, окромя него. Так вот, вчерась Савонька ко мне приходил. Да молчи, молчи, мне и так тяжело говорить-то, болит в груди, давит чего-то. Приходил молодой, такой каким на фронт уходил. Скоро, бает, увидимся, Манюша. Знать недолго мне осталось.

И вот что хочу я тебе поведать, Милочка, ты слушай внимательно. Никому в жизни я этой истории не рассказывала доселе. А теперь не могу молчать, не хочу я, Милочка, с собой эту тяжесть уносить. Не даёт она мне покоя. Вот как дело, значит, было…

У Савелия в лесу заимка была, охотился он там бывало, ну и избушка небольшая имелась. Как на войну я сына да мужа проводила, так и сама научилась на зайцев да на птиц силки ставить. Уходила в лес с утра, в избушке всё необходимое хранила для разделки, а на другой день проверять силки ходила.

И вот однажды прихожу я как обычно к избушке, захожу, и чую — есть кто-то там. Ой, испужалась я до чего! Может беглый какой, дезертир. Тогда были и такие. А то вдруг медведь, а у меня ничего с собой и нет. Нащупала я в углу избы лопату, выставила её вперёд себя да пошла тихонько в тот тёмный угол, где копошилось что-то.

Вижу, тёмное что-то, грязное, а оконце в избе махонькое, да и то света почти не пропускает, под самым потолком оно. Замахнулась я лопатой-то, и тут гляжу, а это человек. Ба, думаю, чуть не убила, а самой страшно, кто ж такой он. Может из наших партизан кто?

— Ты кто такой? — спрашиваю я у него.

Молчит.

— Кто такой, я тебе говорю? — а сама снова лопату подняла и замахнулась.

А он в угол зажался, голову руками прикрывает. Вижу, руки у него все чёрные, в крови что ли. И лицо не лучше.

— А ну, — говорю, — Вылазь на свет Божий.

Он, как сидел, так и пополз к выходу, а сам всё молчит. И вот вышли мы так за дверь и вижу я, Господи помилуй, да это ж никак немец? Откуда ему тут взяться? А молоденький сам, мальчишка совсем, волосы светлые, белые почти, как у нашего Витюши, глаза голубые, худой, раненый. Стою я так напротив него и одна мысль в голове:

— Прикончить его тут же, врага проклятого.

А у самой защемило что-то на сердце, не смогу. Годков-то ему и двадцати нет поди, ровно как и моему сыну, который тоже где-то воюет. Ой, Мила, ой, тяжко мне сделалось, в глазах потемнело. А этот вражина-то, значит, сидит, сил нет у него, чтобы встать, и твердит мне на своём варварском наречьи:

— Не убивайт, не убивайт, фрау!

И не смогла я, Мила, ничего ему сделать. Больше того скажу я тебе. Взяла я грех на душу — выхаживать его принялась. Ты понимаешь, а? Мои муж с сыном там на фронте врага бьют, а я тут в тылу выхаживаю его проклятого! А во мне тогда материнское сердце говорило, не могу я этого объяснить тебе, дочка, вот появятся у тебя детушки и может вспомнишь ты свою прабабку старую, дурную, и поймёшь…

Тайком стала я ему носить еды маленько, картошину, да молока кружку. Раны его перевязала. Наказала из избушки носу не казать. Приволокла соломы из дому да тулупчик старенький, ночи уже холодные совсем стояли, осень ведь. Благо ни у кого подозрений не вызвало, что в лес я хожу, я ведь и до того ходила на заимку.

А на душе-то кошки скребут, что я творю? Сдать надо мне его, пойти куда следует.

— Всё, — думаю с вечера, — Завтра же пойду к председательше Клавдии.

А утром встану и не могу, Милка. Не могу, ноги нейдут…

Дни шли, немец болел сильно, горячка была у него, раны гноились. Так я что удумала. В село соседнее пошла, там фельшерица была, выпросила у ей лекарство, мол, дочка вилами руку поранила, надо лечить. И ведь никто не проверил, не узнал истины. А я тому немцу лекарство унесла. Пока ходила эдак-то к нему, говорили мы с ним. Он по нашему сносно балакал, не знаю уж где научился.

Звали его Дитер. И рассказывал он про их хозяйство там, в Германии ихней, про мать с отцом, про младших братьев. Ведь всё как у нас у них. Зачем воевали?… Слушала я его и видела их поля, семью его, как будто вживую. И так мне мать его жалко стало. Ведь она тоже сына проводила, как и я, и не знает где-то он сейчас.

Может и мой Витенька сейчас вот так лежит где-то, раненый, немощный. Может и ему поможет кто-то, как я этому Дитеру помогаю. Ох, Мила, кабы кто узнал тогда, что я делала, так пошла бы я под расстрел. Вот какой грех на мне, доченька. Тряслась я что лист осиновый, а ноги сами шли на заимку.

И вот в один из дней в деревню к нам партизаны пришли. Вот тогда я по-настоящему испугалась. Задками, огородами, вышла я из деревни, да бегом на заимку, в избушку свою.

— Вот что, Дитер, — говорю я своему немцу, — Уходить тебе надо! Иначе и меня с детьми погубишь и сам погибнешь. Что могла, сделала я для тебя, уходи.

А он слабый ещё совсем, жар у его, сунула я ему с собой еды немного да и говорю:

— Сначала я уйду, а потом ты тихонько выходи и уходи, Дитер.

А он глядел на меня, глядел, а потом за пазуху полез. Я аж похолодела вся.

— Ну, — думаю, — Дура ты, Маня, дура, у него ведь оружие есть наверняка. Порешит он тебя сейчас.

А он из-за пазухи достал коробочку, навроде шкатулки махонькой и говорит:

— Смотри, фрау.

И мне показывает. Я ближе подошла, а там бумажка с адресом и фотография.

— Мама, — говорит он мне, и пальцем на женщину тычет, что на фото.

Потом сунул мне в руки эту коробочку и говорит:

— Адрес тут. Когда война закончится, напиши маме. Меня убьют. Не приду домой. А ты напиши, фрау. Мама знать будет.

Взяла я эту коробчонку, а сама думаю, куда деть её, а ну как найдут? Постояли мы с ним друг напротив друга, поглядели. А после, уж не знаю, как это получилось, само как-то вышло, подняла я руку и перекрестила его. А он заревел. Горько так заревел. Руку мою взял и ладонь поцеловал. Развернулась я и побежала оттуда. Бегу, сама ничего от слёз не вижу.

— Ах ты ж , — думаю, — Война проклятая, что ж ты гадина наделала?! Сколько жизней покалечила. Сыновья наши, мальчишки, убивать идут друг друга, вместо того, чтобы хлеб растить, жениться.

Тут слышу, хруст какой-то, ветки хрустят, за кустами мужики показались, и узнала я в них наших, тех, что в деревню пришли недавно.

— Что делать?

И я нож из кармана вытащила, да ногу себе и резанула. Тут и они подошли.

— Что тут делаешь? Чего ревёшь?

— Да на заимку ходила, силки проверяла, да вот в потёмках в избе наткнулась на железку, порезалась, больно уж очень.

— Так чего ты бежишь? Тут перевязать надобно, — говорит один из них и ближе подходит.

— Да я сама, сама, — отвечаю. С головы платок сняла да и перемотала ногу-то.

Ну и бегом от них в деревню. А они дальше, в лес пошли.

Мила слушала прабабушку, раскрыв рот, и забыв про время. Ей казалось, что смотрит она фильм, а не про жизнь настоящую слушает. Неужели всё это с её бабой Маней произошло?

— А дальше что, бабуля? Что с Дитером стало?

— Не знаю, дочка, может и ушёл, а может наши его тогда взяли. Он больно слабый был, вряд ли смог уйти. Да и я тогда выстрелы слышала, когда из леса-то на опушку вышла. Думаю, нет его в живых.

— А что же стало с той шкатулкой? Ты написала его матери?

— Нет, дочка, не написала. Времена тогда были страшные, боялась я. Ну а после, когда много лет прошло, порывалась всё, да думала, а надо ли прошлое бередить? Так и лежит эта шкатулка с тех пор.

— Так она цела? — подскочила Мила, — Я думала, ты уничтожила её.

— Цела, — ответила бабушка, — И спрятала я её на самом видном месте. Долго я думала куда мне её деть, а потом и вспомнила, как мне ещё отец мой говорил, мол хочешь что-то хорошо укрыть — положи на видное место. Вот у колодца я её и закопала ночью. Там много ног ходило, землю быстро утоптали, отполировали даже. А я до сих пор помню, где именно она лежит.

— А покажешь мне?

— Покажу.

В тот же день Мила принялась копать. Было это нелегко. Земля и вправду была отполирована и тверда, словно бетон. Но мало-помалу дело шло, и через какое-то время Мила с трепетом достала на свет , завёрнутую в тряпицу, небольшую деревянную коробочку. Ночью, когда бабушка уже спала, Мила сидела за столом и разглядывала тронутую временем, но всё же довольно хорошо сохранившуюся фотографию женщины средних лет и жёлтый сложенный кусочек бумаги с адресом.

Бабы Мани не стало десятого мая. Она встретила свой последний в жизни Праздник Победы и тихо отошла на заре следующего дня. Душа её теперь была спокойна, ведь она исповедала то, что томило её многие годы. Невыполненное обещание, данное врагу.

Мила нашла Дитера. Невероятно, но он был жив, и все эти годы он помнил фрау Марию, которая спасла ему жизнь. Жил он по тому же адресу, что был указан на клочке бумаги, отданной бабе Мане в том далёком сорок третьем. У него было четверо детей, два сына и две дочери, одну из дочерей он назвал Марией, в честь русской женщины. Милу пригласили в гости и она, немного посомневавшись, всё же поехала. Она увидела вживую и Дитера, и его детей, и внуков.

Теперь над их головами было мирное небо, они были не врагами, но сердца помнили то, что забыть нельзя, чтобы никогда больше не повторилось то, что было. Говорят, что воюют политики, а гибнут простые люди, наверное так оно и есть. Многое минуло с той поры, поросло травой, стало памятью. Наши Герои всегда будут живы в наших сердцах.

А жизнь идёт. И надо жить. И никогда не знаешь, где встретит тебя твоя судьба. Любовь не знает слова «война». Милу она встретила в доме Дитера. Спустя год она вышла замуж за его внука Ральфа. Вышло так, что тогда на лесной глухой заимке её прабабушка Мария решила судьбу своей правнучки..

Верочка с книгой на веранде на картине Мыльникова

Об авторе: Андрей
Андреевич Мыльников (1919-2012)- советский
и российский художник. Среди живописных
работ в его творчестве были портреты,
пейзажи, натюрморты и различные жанровые
композиции. Отмечены также работы
Мыльникова в монументальном искусстве.
Им были созданы мозаичные панно для
станций метро «Владимирская» и «Площадь
Ленина». В 1976 году Андрей Андреевич
получил звание народного художника
СССР. На картине Мыльникова Верочка
изображена дочь живописца. Это полотно
было написано в 1964 году. Следует отметить,
что у автора в 1955, 1958, 1971 годах были
написаны портреты дочери с одноимённым
названием.

Сочинение по картине Мыльникова Верочка: описание и анализ художественного полотна

На картине Мыльникова
Верочка мы видим девочку, сидящую за
столом. На вид ей тринадцать лет. У нее
карие глаза и каштановые волосы,
заплетённые в косу. Лицо Веры немного
загорело, и на щеках появился яркий
румянец. Кожа на руках и шее тоже слегка
загорелая. Хрупкую фигурку подчеркивает
светло-сиреневое летнее платье из тонкой
ткани.

Вера сидит, подперев
обеими руками голову, и о чем-то мечтает.
Перед ней лежит открытая книга. Возможно,
она думает о судьбе героев прочитанной
повести. А может быть, это роман о
приключениях или из области научной
фантастики. По ее задумчивому взгляду
становится понятно, что она размышляет
над прочитанной книгой.

На дощатом столе стоит
стеклянная вазочка с цветами. Фиолетовые
ирисы украшают художественное полотно
и поднимают настроение. На переднем
плане также можно увидеть посуду. Это
красная фарфоровая тарелка и кувшин с
двумя бокалами, расписанными в технике
гжель.

Девочка находится на
летней веранде. За ее спиной открытое
окно, через которое в комнату попадают
солнечные лучи. Они освещают плечи и
тонкую шею Веры, придавая ее задушевному
образу лёгкости и лиричности. За стеклом
мы видим летний сад с яркой зеленью. В
комнату через распахнутое окно поступают
потоки свежего воздуха с ароматами
трав.

Картина у автора
получилась светлой и радостной.
Вдохновенное и мечтательное лицо Верочки
придаёт художественному полотну
романтичности. Трогательный образ
девочки рассказывает нам о любви и
нежном отношении художника к своей
дочери.

Содержание

  1. «Три девочки. История одной квартиры» — читательский дневник по повести Е. Верейской
  2. Описание книги для читательского дневника
  3. Главные герои и их краткая характеристика
  4. Очень краткое содержание и сюжет для читательского дневника
  5. План пересказа
  6. Тема повести
  7. Основная мысль
  8. Чему учит
  9. Отзыв и что понравилось
  10. Вывод и мое мнение
  11. Елена Верейская «Три девочки» краткое содержание какое?
  12. Елена Верейская — Три девочки: Краткое содержание
  13. Часть первая
  14. Часть вторая
  15. Читательский дневник по повести «Три девочки» Верейской
  16. Сюжет
  17. Отзыв
  18. Верейская «Три девочки» читательский дневник: краткое содержание, главные герои и главная мысль.
  19. Краткое содержание
  20. Главные герои
  21. Главная мысль
  22. Чему учит?
  23. Пословицы
  24. Отзыв
  25. «Три девочки» Е. Верейской – краткое содержание
  26. Герои произведения
  27. Краткий пересказ «Трех девочек»
  28. Часть 1
  29. Часть 2

«Три девочки. История одной квартиры» — читательский дневник по повести Е. Верейской

Повесть «Три девочки. История одной квартиры» Елены Верейской впервые была опубликована в 1948 году.

Описание книги для читательского дневника

Автор: Елена Николаевна Верейская
Название произведения: «Три девочки. История одной квартиры»
Жанр: повесть
Год написания: 1948
Издательство: Речь
Год издания: 2016

Главные герои и их краткая характеристика

Люся — легкомысленная хохотушка
Катя — робкая, серьезная девочка
Наташа —
недавно переехала с родителями в коммунальную квартиру и знакомится с соседками — Люсей и Катей
Леонтий Фёдорович, Софья Михайловна — родители Наташи, папа во время блокада ушел на фронт
Доктор — живет один в комнате, переживает потерю жену, ни с кем не общается, во время войны почти всю свою еду отдавал Тотику.
Дедушка Кати Яков Иванович –
трудился на заводе
Вася — брат Кати
Тотик (Ваня) —
маленький брат Наташи

Очень краткое содержание и сюжет для читательского дневника

В повести рассказывается история жильцов одной ленинградской коммунальной квартиры. Ученица средних классов Наташа, переехавшая вместе с родителями, завязывает дружбу с девочками: серьёзной Катей и хохотушкой Люсей.

У подружек разный характер, они иногда ссорятся, но тем не менее, со временем образуется крепкая дружная семья, к которой присоединяется и одинокий нелюдимый доктор.

Во время блокады, девочек с маленьким братом Наташи Тотиком, эвакуируют из города, старый доктор умирает от голода. Катин дедушка переживает трудное время на родном заводе.

После снятия блокады и освобождения Ленинграда, повзрослевшие и много пережившие девушки, возвращаются домой.

План пересказа

Довоенный Ленинград. Девочка Наташа со своей семьёй переезжает в коммунальную квартиру. В соседних комнатах она находит себе замечательных подруг Люсю и Катю. Вместе они радуются разным мелочам, переживают счастливые и грустные моменты в жизни. Все живут одной дружной коммунальной семьёй. Отмечают вместе праздники. Каждый день наполнен теплыми событиями.

Блокада. Девочки пережили совсем не детские испытания: голод, холод, страх, смерть… Но, несмотря на это, они помогали другим людям и не падали духом.

Дорога жизни. Но вскоре появилась ниточка надежды! На Ладоге под обстрелами фашистов появилась дорога. «Дорога жизни»! При первой же возможности девочек эвакуировали в деревню.

Тема повести

Героизм народа в годы войны на примере жизни трех девочек-подружек из Ленинграда. Вся страна, в тылу и на фронте, в бою и труде, воюет с фашистами. Все в городе – как одна семья.

Основная мысль

Главная тема о том, как круто война меняет жизнь, как легко потерять мирное небо. И как важно пронести через все испытания прекрасное чувство дружбы ведь оно помогает выживать.

Чему учит

Отзыв и что понравилось

Мне понравилась правдивость, изложенной в этой книге истории. Детство героинь выпало на тяжёлые времена. Им пришлось испытать на себе и все трудности, блокадного Ленинграда, и жизнь в эвакуации, и трудности послевоенного времени.

Повесть «Три девочки» стала для меня изумительным открытием. В этой книге нет идеальных героев, есть обыкновенные люди, которые стремятся жить правильно, помогать и поддерживать окружающих. Каждая из девочек имеет свои недостатки, но и у каждой свои сильные стороны. И самое главное, они достойные люди.

Вывод и мое мнение

Повесть Елены Верейской «Три девочки» показывает, в каком безвыходном положении оказываются люди во время войны. Война не щадит ни взрослых, ни детей. Человек, который провел детство в плену войны, знает, как ценна жизнь. Война закаляет характеры. Она толкает людей к поступкам, которое в мирное время они бы не совершили. Не думаю, что мальчишка стал бы воровать что-либо, если бы на кону не стояла жизнь другого человека.

Источник

Елена Верейская «Три девочки» краткое содержание какое?

«Три девочки» Верейская кратко.

Повесть Елены Верейской «Три девочки» о том, как круто война меняет жизнь, как мирное сегодня легко потерять. И как важно пронести через все испытания прекрасное чувство дружбы ведь оно помогает выживать. Повесть разделена на две части первая довоенная, вторая посвящена блокаде Ленинграда.

Краткое содержание:

Наташа приезжает в новую квартиру. У девочки скоро появляются две приятельницы-соседки Люся и Катя. Много людей живет в коммунальной квартире. Они стараются мирно существовать, приходят в гости, вместе три девочки справляют Наташин День рождения. У Наташи есть забавный братик Тотик. Озорные девчонки сумели даже ранее нелюдимого доктора заразить своим веселье.

И вдруг начинается война. Девочкам пришлось понять цену каждого кусочка хлеба и каждого кусочка сахара. Наташу с братиком, мамой и девочками увезли из города. Тем, кто остался в Ленинграде, они написали письмо. Доктор после их отъезда стал сильно слабеть и умер. После Победы прежние жители вернулись в свою квартиру. За это время три девочки и Тотик сильно выросли, вытянулись, их с трудом узнавали.

Три девочки. Краткое содержание.

В этой повести Елены Верейской рассказывается история жильцов одной ленинградской коммунальной квартиры.

Ученица средних классов Наташа, переехавшая вместе с родителями, завязывает дружбу с девочками: серьёзной Катей и хохотушкой Люсей.

У подружек разный характер, они иногда ссорятся, но тем не менее, со временем образуется крепкая дружная семья, к которой присоединяется и одинокий нелюдимый доктор.

Во время блокады, девочек с маленьким братом Наташи Тотиком, эвакуируют из города, старый доктор умирает от голода. Катин дедушка переживает трудное время на родном заводе.

После снятия блокады и освобождения Ленинграда, повзрослевшие и много пережившие девушки, возвращаются домой.

С содержанием этого совсем короткого сказочного рассказа Николая Сладкова можно ознакомиться ниже.

Как видим, рассказ построен в форме диалога сороки и зайца. Сорока спрашивает трусливого у зайца, насколько ему могут помочь различные органы других животных (лисьи зубы, волчьи ноги, рысьи когти).

А заяц сокрушённо отвечает, что это ему не поможет, поскольку душа-то у него всё-равно заячья.

Видимо, главной мыслью этого произведения можно считать, что никакие ухищрения не могут помочь в изменении качеств, которыми наделила сама природа.

Применительно к человеку, можно сказать, что сколько его не вооружай, он не станет героем, а останется трусом, если у него такая природа.

Воротничок. Краткое содержание для читательского дневника.

В этой сказке Андерсена рассказывается о франтоватом Воротничке, который любил похвастаться своими достоинствами, которых у него было совсем немного.

Воротничку нравилась чулочная подвязка, но она оказалась чересчур скромной, фривольные развязные речи Воротничка, вгоняли её в краску.

Затем, Воротничок сватался к гладильной плитке. Но плитка даже не дослушала его до конца, проехалась по нему.

Подкатывался Воротничок и к ножницам, расточая ей комплименты за стройные ножки. Но был отвергнут и покалечен

Затем, Воротничок нахваливал зубки гребёнки, но у гребёнки уже был жених.

После того, как Воротничок был всеми отвергнут, он стал презирать женитьбу.

После попадания на бумажную фабрику, Воротничок пожелал бумажным листом и его желание было удовлетворено.

Так Воротничок был наказан за излишнее хвастовство.

Египетская принцесса в образе лебедушки прилетела в Данию за цветком лотоса для исцеления больного отца. Она оказалась в плену у болотного царя. Их дочку аист подкинул жене викинга. Хельга, как назвали девочку, днем была красавицей со злобным и диким нравом, а ночью превращалась в кроткую печальную жабу. Через 16 лет ее преобразила встреча с христианским священником.

Хельга с матерью вернулись в Египет, и фараон выздоровел. Во время свадьбы Хельги с аравийским принцем ей явился погибший христианин. Хельга упросила его показать ей небесную обитель. А когда вернулась, оказалось, что прошло уже много-много лет. Она увидела в саду памятник и узнала в мраморной скульптуре себя. Когда взошло солнце, на земле лежал цветок лотоса, а Хельга исчезла.

Совсем не детская сказка. О любви, вере, противоборстве светлого и темного начал в человеке.

Через какое-то время лев попал в руки охотников и оказался привязанным к дереву. На рев пойманного хищника примчалась мышь. Она перегрызла веревку, освободив льва. И назидательно сказала ему, что зря он сомневался в ее словах. На самом деле, даже крохотная мышка может оказаться полезной.

Мальчик не спит ночью, снова и снова приходит к магазину полюбоваться туфлями и наконец выкладывает старому продавцу мистеру Сэндерсону свой план: он платит часть стоимости, а остальных денег у него нет, поэтому он будет выполнять все поручения продавца, станет курьером у него. в новых туфлях!

Источник

Елена Верейская — Три девочки:
Краткое содержание

Часть первая

Глава 1. Наташа переезжает на новую квартиру и знакомится с Люсей и Катей. Странности доктора

Ленинград, июль. Отличнице Наташе скоро 12 лет. Вместе с папой Леонтием Федоровичем, юристом, и мамой Ольгой Михайловной она въезжает в новую квартиру. Там Наташа находит себе подруг: светленькую Люсю и темненькую сироту Катю, тоже отличницу. Им по 11 лет. Все трое – одинакового роста.

Родители Наташи здороваются с соседями: старым одиноким доктором, чье имя никто не расслышал, мамой Люси медсестрой Анной Николаевной, дедушкой Кати слесарем-изобретателем Яковом Ивановичем. Подружки отделяют себе уголок в коридорчике для занятий и игр.

Глава 2. День рождения Наташи. Разговор о докторе. «Только никому не говорите»

На день рожденья Наташе и ее подругам папа подарил по книжной полке. Люся рассказала подружкам, что в молодости у старого доктора была любимая жена и пара друзей. Жена умерла в тюрьме – она была революционерка. Один из «друзей» донес на нее, а другой от страха предал дружбу. С тех пор доктор людям не верит.

Глава 3. Наташа чувствует себя виноватой. Примирение в «разговорке»

Папа ведет Наташу в музей. Катю не берут с собой. Пусть готовит обед дедушке. Наташе стыдно. Дома в комнатке-разговорке она плачет вместе с Катей. И решает в другой раз пойти вместе.

Глава 4. Как они «сумерничали». Где же вихрашка?

Семья Наташи и ее подружки «сумерничают». В Гражданскую войну папа жил в детдоме. Решил он с Гулькой сбежать от строгого нового директора. Гулька стащил набор инструментов. Их увидела девчонка со смешными вихрами из-под шапки. Гулька толкнул ее – она провалилась под речной лед. Вылезла сама, не приняла помощь папы. И чуть не умерла от воспаления.

Гульку отправили в колонию, а папа с Вихрашкой подружился. Однажды, уезжая с дочкой Вихрашкой, директор пожелал ребятам «быть такими, чтоб всем окружающим было около вас всегда тепло и весело». Позднее папа отыскал Вихрашку. И женился на ней!

Глава 5. Вторжение в комнаты доктора и что из этого получилось. Шесть порций эскимо

Девочки увидели, что комната доктора открыта – и взялись за уборку. Цветы в вазу поставили. А он вернулся – и отругал их. Софья Михайловна пристыдила старика. Зачем испортил детям радость? Надо любить тех, кто рядом. Он извинился и дал девочкам эскимо. А они запиской подтвердили, что больше не сердятся.

Глава 6. Доктор и Тотик. Софья Михайловна и Яков Иванович. Мы знакомимся с братом Кати

Суровый доктор оттаял, стал говорить о своей научной работе, полюбил младшего братишку Наташи, обедал в их семье. Поласковей стал и дедушка Кати. Жизнь у него нелегкая, работает с 12 лет, для страны старается, сидел в тюрьме как революционер. Один вырастил внуков – Васю и Катю.

Глава 7. Тяжелый день Наташи

Новая школа Наташе не понравилась. И пятиклассники вокруг – как чужие. После разговора с мамой – все как рукой сняло. Наташа полюбила школу, стала в ней отличницей.

Глава 8. Что же такое «соленая католюандо»?

Девочки подружились с Катиным братом Васей, художником. Он рисовал для них карикатуры. А папа Наташи придумал ребус: из начальных букв имен всех жильцов вышло название квартиры «Католюандо». А «соленая» – потому что все они веселые, активные.

Глава 9. Встреча Нового года. «Ула, ула!» — кричал Тотик

Все жильцы дружно встретили праздник. Девочки устроили сюрприз с угадыванием, Леонтий Федорович заставил прыгать на столе тарелки, доктор сварил украинского рождественского узвара, но лучшим был сюрприз Васи: он уговорил прийти к столу дедушку. Так начался 1941 год.

Часть вторая

Глава 10. Наташа пишет ночью письмо и затем его сжигает

Настал 1942. Идет война с фашистами. Отец Наташи на фронте. Она письмом сообщает ему новости. Она – в пожарном звене дома, тушит песком зажигательные бомбы. Катя и Люся – в медпункте. Все девочки работают на совесть. Они не попали в эвакуацию – болели. А после началась блокада Ленинграда, а с нею – голод. Есть и бомбежки, и обстрелы. Вокруг города «огненное кольцо». Наташа видит, как умирают люди… Нет, такое письмо нельзя отправлять отцу. «Мы все выдержим!»

Глава 11. Цена хлебного довеска. У проруби на Неве. Появление «жениха»

У Кати мальчик крадет довесок к 125-граммовой буханке хлеба – и кормит им младшую сестренку. Люся с Наташей опекают старушку. Потом ее сын-«жених», солдат, благодарит их за заботу. Все ослабели, но трудятся.

Глава 12. Возвращение из госпиталя. Погребенная под развалинами. Спасение

На минутку в дом заскочил Вася, теперь солдат-доброволец. Оставил сухарей: «Ничего немцам с нами не сделать!» Госпиталь, где работают мамы Наташи и Люси, переводят к месту боев. Сама Люся чудом остается жива после обстрела. В подвале она находит 6-летнюю Аленушку.

Глава 13. Наташа знакомится с комсомолкой Ниной Смолиной. Закон взаимовыручки

Нина Смолина – девушка, чьей помощи по хозяйству ждут люди. Она же приводит Люсю домой, обронив бумажник. Наташа узнает, что на работе от Нины нет вестей. Нина идет по пустынному морозному городу. У нее болит душа за родных – и всю страну. Люди помогают друг другу выжить, делятся хлебом. Жива и Нина Смолина, только ослабла очень.

Глава 14. Снова появляется «жених». Надо ехать

Оказывается, ленинградцы сутками работают над дорогой, которая поможет по льду Ладожского озера вывезти людей, доставить продовольствие. Протягивается «ниточка» на «Большую землю», чтобы спасти город. Здесь – «тот же фронт». Сын старушки, «жених» вывозит мать, Софью Михайловну, Тотика и девочек из города.

Глава 15. На машине через Ладогу. Все тот же закон взаимовыручки

Все едут «Дорогой жизни». В деревне «жениха» дети первым делом пьют горячее молоко. Всем радостно.

Глава 16. Старики читают письмо. На двери висит замок

Старики Яков Иванович и доктор получают письмо от девочек – и еду. Они узнают, что Софья Михайловна открыла в деревне детский сад и ясли. Девочки ей во всем помогают. А летом собираются трудиться на огороде в колхозе. От пережитого волнения за друзей доктор умирает на следующий день. Старик Яков идет жить на завод.

Эпилог. Победа! Снова дома. Клятва

Осенью 1944 года в «квартиру хороших людей» вернулись слесарь Яков Иванович и Леонтий Федорович (с наградами и без руки). Девочки повзрослели. Теперь они разного роста. Люся – выше всех. Наташа схожа с юной Вихрашкой, ну а Катя стала смелее, активнее. Вырос и Тотик (теперь – Ваня). Девочки мечтают учиться, работать. Наташа – художницей, как Вася. Люся – воспитательницей. А Катя еще не решила, кем. Подруги дают клятву отдать все силы «нашему народу, Родине!»

Читательский дневник по повести «Три девочки» Верейской

Сюжет

В Ленинграде живут три подруги: 12-летняя Наташа с родителями и братиком, 11-летняя Люся с мамой-медсестрой и 11-летняя Катя с дедушкой-слесарем. В 1941 году начинается война, блокада города. Девочки помогают тушить бомбы, ухаживают за ранеными, дружат с одиноким доктором, голодают. «Дорогой жизни» по льду Ладожского озера их увозят из города. Они клянутся хорошо учиться и работать ради счастья народа, Родины.

Отзыв

Тема повести: героизм народа в годы войны на примере жизни трех девочек-подружек из Ленинграда. Вся страна, в тылу и на фронте, в бою и труде, воюет с фашистами. Все в городе – как одна семья. Защитницами города стали и девочки Наташа, Катя, Люся. Они взрослеют, учатся отвечать за свои поступки. Доброе дело – забота об одинокой старушке – оборачивается для них спасением. Девочек одних из первых увозят «Дорогой жизни».

После войны они дают клятву учиться и работать на благо Родины. Повесть учит любить жизнь, Родину, людей, семью, друзей, мечтать не только о своем счастье, но и всех людей. Учит взаимовыручке и мужеству, учиться, трудиться, бороться, верить в добро.

Источник

Верейская «Три девочки» читательский дневник: краткое содержание, главные герои и главная мысль.

Елена Николаевна Верейская – писательница. Еще в детстве начала писать пьесы, рассказы и стихи. Работала учительницей литературы, истории, географии, создала библиотеку, организовала драмкружок. С 1925 года активно писала пьесы, стихи, повести для детей, печаталась во многих журналах.

Одним из произведений автора является повесть «Три девочки».

Краткое содержание

Главные герои

1) Наташа – 12-летняя девочка, талантливая, способная, хороший друг.

2) Люся – 11 лет, бойкая, слегка неряшливая, веселая девочка, подруга Наташи.

3) Катя – 11 лет, добрая, спокойная, слегка застенчивая девочка, подруга Наташи.

4) Софья Михайловна – мама Наташи, добрая, понимающая, храбрая.

5) Леонтий Федорович – папа Наташи, юрист, веселый, добрый, отважный, в начале войны отправился на фронт.

6) Яков Иванович – дедушка Кати, хороший слесарь, несмотря на возраст работал на заводе, обучая других людей.

7) Анна Николаевна – мама Люси, веселая, добрая.

8) Доктор – еще один житель квартиры, вначале нелюдимый, после подружился с девочками и их родителями, не пережил блокаду Ленинграда.

Главная мысль

Война очень страшное время, она разрушает мирный, веселый и спокойный уклад жизни.

Чему учит?

Повесть учит дружбе, налаживанию отношений с окружающими, учит любить родителей, хорошо учиться, делиться с окружающими, помогать нуждающимся, быть сильным, храбрым, отважным, не отчаиваться в трудной ситуации, учит патриотизму.

Пословицы

1) Друг друга поддерживать – обеду одерживать.

2) Легко про войну слушать, да тяжело видеть.

3) Мир строит, война разрушает.

Отзыв

«Три девочки» захватывающая, интересная, увлекательная повесть. Она начинается легко и непринужденно, Наташа приехала в квартиру, где жили еще 2 девочки ее возраста. Дружба девочек сплотила всех жителей коммунальной квартиры. Казалось, что эта повесть только о дружбе и веселых и радостных приключениях. Но повесть оказалась гораздо глубже по своему сюжету. В ней мы видим блокаду Ленинграда, тяготы, которые переживают его жители, сплоченность и самоотверженность, которую проявляют люди перед лицом опасного врага. Повесть кончается победой и возвращением жителей в их квартиру, только девочки стали старше, и из беззаботных детей превратились в настоящих взрослых девушек.

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 3 класса, 4 класса.

Источник

«Три девочки» Е. Верейской – краткое содержание

Книга «Три девочки» вышла в свет в 1948 году, вскоре после окончания Великой Отечественной войны. Советская писательница Елена Верейская не понаслышке знала о тяготах этого сложного для всей страны времени, так как работала в военном госпитале. Краткое содержание Три девочки познакомит читателей с сюжетом и героями произведения, описывающего жизнь блокадного Ленинграда.

Герои произведения

Наташа – главная героиня повести. Она хорошо воспитана, любознательна, отзывчива. Девочка ценит дружбу, чутко реагирует на беды окружающих.

Софья Михайловна – мама Наташи, добрая и мудрая женщина. Она внимательна к людям, умеет найти общий язык с любым человеком. В годы блокады Ленинграда работает в госпитале, не жалея себя.

Леонтий Федорович – юрист, отец Наташи. Мужчина воспитывался в детском доме, где и познакомился с будущей женой. Во время боевых действий потерял кисть руки.

Люся – непоседливая и избалованная девочка 11 лет. Ее мать, Анна Николаевна, работает медсестрой. Люся, в отличие от подруг, не занимается домашними делами. Блокада родного города заставляет ее повзрослеть, стать более ответственной.

Катя – сирота, живет с дедушкой. Яков Иванович работает на заводе, поэтому девочка в 11 лет сама готовит, держит комнату в образцовом порядке. Она застенчива и ранима.

Доктор – странный одинокий сосед девочек, угрюмый и необщительный. Новые жильцы постепенно становятся для него семьей. Он готов пожертвовать своей жизнью, чтобы помочь другим.

Краткий пересказ «Трех девочек»

Повесть состоит из двух частей. Автор использует прием контраста: в первой части рассказывается о жизни обитателей ленинградской квартиры до войны, во второй – о тяготах блокадного времени. Если нет времени «Три девочки» читать, краткое содержание поможет узнать сюжет произведения.

Часть 1

В конце июля семья Наташи переезжает в просторное жилье. Девочка говорит с соседками Люсей и Катей. Подруги примерно одного возраста, поэтому легко находят общий язык.

Вечером происходит знакомство с остальными жильцами. Неразговорчивый старый доктор всем показался чудаковатым. Никто не знает его имени и фамилии. Анна Николаевна, мать Люси, тепло приветствует соседей. Яков Иванович, вернувшийся с работы, после знакомства сразу ушел к себе.

На другой день подружки решили сделать из коридора классную комнату для занятий и игр, а в темном закутке устроили место для разговоров.

Девочки осматривают комнаты. Дома у Люси беспорядок, так как уборкой занимается ее мама. У Кати все аккуратно разложено по местам, в том числе и изобретения ее дедушки.

Люся рассказывает, что у доктора когда-то была жена, занимавшаяся революционной деятельностью. Друг семьи донес на нее, женщину арестовали. Вскоре жена доктора умерла, а он остался одиноким.

Когда Наташе исполнилось 12 лет, родители в подарок обустроили классную комнату.

Однажды в выходной Леонтий Федорович решил сводить девочек в музей. Катя не смогла пойти, так как ей нужно было готовить обед. Девочка очень расстроилась. Наташа почувствовала себя виноватой. Несколько дней подруги избегали друг друга, но вскоре помирились.

У семьи Наташи была традиция «сумерничать». Выключив свет, все располагались на диване. Леонтий Федорович рассказал, как в детдоме с другом Гулькой своровал ящик с инструментами. Мальчишки прятали украденное в нору у реки, когда их увидела Вихрашка, дочь директора. Гулька нечаянно столкнул девочку в реку, она простудилась и едва не умерла. Директор раскрыл преступление и отправил Гульку в исправительное учреждение. А Леонтий спустя несколько лет женился на Вихрашке, которая оказалась Софьей Михайловной.

Доктор ушел, оставив комнату открытой. Девочки решили сделать ему сюрприз и навели там порядок. Однако доктор рассердился, за что Софья Михайловна его пристыдила. Подружки написали старику записку, чтобы помириться, а он подарил им эскимо. Сердце доктора оттаяло, когда приехал брат Наташи Тотик. Он стал все больше времени проводить с соседями.

Сначала Наташе не понравилось в новой школе, но вскоре она освоилась и завела друзей. Брат Кати Вася стал частым гостем в их доме.

Жильцы квартиры дружно встретили 1941 год. Благодаря задумке девочек вечер получился веселым.

Часть 2

Жизни блокадного Ленинграда посвящена вторая часть повести Верейской «Три девочки». Краткое содержание познакомит с судьбой героев в это нелегкое время.

Зимой 1942 года Наташа написала письмо отцу, который ушел на фронт. Она рассказала о том, что научилась тушить зажигательные бомбы. Ее подруги помогали в медпункте. Детей не эвакуировали из-за болезни. Наташа описала бомбежки и обстрелы, упомянула о голоде. Утром девочка сожгла письмо и написала другое, более оптимистичное.

Хлеб выдавали строго порционно. У Кати мальчишка украл кусок, оказалось, что им он накормил маленькую сестренку. Доктор отдавал Тотику большую часть своей еды, так как мальчик сильно ослабел.

Подруги взяли под опеку бабушку из соседнего дома. Ее сын, которого все прозвали Женихом, приехал с фронта и поблагодарил их.

Жители Ленинграда с помощью военных проложили дорогу через Ладожское озеро. Она была нужна, чтобы вывозить людей и доставлять продукты. Жених вывез свою мать, Софью Михайловну и подруг из Ленинграда. В деревне девочки, обогретые и накормленные, быстро заснули.

Старики, оставшиеся в городе, получили долгожданное письмо. Из него они узнали, что мать Наташи организовала ясли, где работают Люся и Катя. Летом все хотят трудиться в колхозе.

От постоянного недоедания доктор ослабел. Получив радостную новость, он умер во сне с улыбкой на губах. Яков Иванович ушел жить на завод.

Когда наступила осень 1944 года, вернулся отец Наташи. На фронте он получил ранение и лишился кисти. Вскоре приехали повзрослевшие девочки. Мужчина поразился тому, насколько они изменились. Тотик сообщил, что его нужно называть Ваней.

Наташа хочет стать художником, Люся – воспитывать детей. Катя пока не определилась. Девочки поклялись посвятить свою жизнь служению на благо Родины.

Источник

  • Рассказ может 0 не виноват читать
  • Рассказ моя карьера на английском
  • Рассказ мой любимый предмет на английском
  • Рассказ моей бабушки крюков краткое содержание по главам
  • Рассказ моя игрушка 2 класс для мальчиков любимая