Рассказ моя деятельность цель мотивы способы инструменты обществознание

1) Ты увидел маленького котёнка на дереве
Захотел его оттуда достать
Для этого тебе нужно вскарабкаться на дерево, используя руки и ноги
Ты карабкаешься на дерево и достаешь с ветки маленького котёнка
2) Ты хочешь получить хорошую оценку
Тебе нужно сделать домашнее задание
Для этого тебе нужно взять учебники, дополнительную литературу (энциклопедии, Интернет и т.д.), принадлежности (ручки, карандаши, ластики и т.д.), сесть за стол и начать уроки
Ты берёшь все эти вещи и садишься учить уроки
3) Хочешь сделать приятно маме
Тебе нужно помыть посуду
Берёшь средство для мытья посуды и губку
Моешь посуду
4) Ты хочешь получить хорошую оценку
Найти нужный материал в Интернете
Средство к доступу в Интернет (телефон, планшет, компьютер)
Вводишь точный запрос, ищешь ответы на разных сайтах. Спустя время находишь нужную информацию, записывая её в тетрадь
5) Хочешь обрадовать друга
Подарить подарок
Деньги, свободное время
Идёшь в магазин и выбираешь открытку по совету продавца, к примеру, на день рождения друга ИЛИ берёшь ножницы, клей, картон, бумагу, включаешь фантазию и делаешь красочную открытку
6) Хочешь подтянуться больше всех раз
Тренироваться за определённое время
Энергия, свободное время, желание
Каждый день в одно и то же время ты тренируешься около турника. Результат будет виден через некоторое время
7) Хочешь больше узнать о русской культуре
Прочитать учебник Истории России
Учебник Истории России
Садишься за стол, начинаешь читать учебник
8) Хочешь улучшить оценку по ИЗО (допустим у тебя не самая лучшая оценка)
Побольше рисовать карандашных рисунков
Учебник по рисованию для начинающих, сайты в Интернете по обучению рисованию поэтапно 
Садишься за стол, обучаешься рисованию. Результат не заставит долго ждать)
9) Хочешь улучшить оценку по литературе
Нужно сделать доклад о литературном произведении
Дополнительные источники информации (Интернет, книги, библиотека и т.д.)
Собираешь нужную информацию, записываешь её либо в тетрадь, либо на компьютер или ноутбук, потом распечатывая. Учишь написанное. Приносишь доклад в класс, рассказываешь перед классом, тебе ставят соответствующую оценку
10) У тебя сломался телефон
Починить телефон
Инструменты для починки, либо специалист по этому делу, который починит тебе телефон за определённую плату
Несёшь телефон к специалисту, платишь ему, ждёшь некоторое время, забираешь починенный телефон, или сам чинишь с помощью инструментов

  • Комментариев (0)

Обществознание, 6 класс

Урок 8. Деятельность человека

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке

  1. Деятельность и её основные виды.
  2. Роль мотивов в человеческой деятельности.

Тезаурус

Деятельность – способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека.

Мотив – то, что побуждает человека к деятельности.

Цель – определённый результат, на достижение которого направлено действие человека.

Средства – это различные приемы, способы действия, предметы, с помощью которых человек достигает поставленной цели.

Субъект – это тот, кто осуществляет деятельность.

Объект – это то, на что направлена деятельность.

Результат – это конечный итог, то состояние, в котором потребность удовлетворяется (полностью или частично).

Самореализация – процесс выявления и осуществления личностью своих возможностей, достижения намеченных целей.

Творчество – это вид деятельности, порождающий что-то качественно новое, никогда ранее не существовавшее.

Основная и дополнительная литература по теме урока

  1. Обществознание. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая и др. М.: Просвещение, 2017.
  2. Обществознание. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая и др. Электронная форма учебника.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Человек находится в постоянном движении. В течении всей своей жизни мы постоянно занимаемся какой-либо деятельностью. Деятельность человека имеет целенаправленный характер и преобразующее отношение к окружающему миру, это ее главная характеристика и отличительная черта от активности животных.

Деятельность – способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека.

Деятельность человека включает следующие компоненты:

1. Мотив – то, что побуждает человека к деятельности.

2. Цель – определённый результат, на достижение которого направлено действие человека.

3.Средства достижения цели – это различные приемы, способы действия, предметы, с помощью которых человек достигает поставленной цели.

4. Сам процесс деятельности.

5. Результат деятельности (может быть, как положительным, так и отрицательным).

Деятельность имеет свою структуру:

  • Субъект – это тот, кто осуществляет деятельность;
  • Орудие – предмет или явление, приспособленное к определённой деятельности;
  • Объект – это то, на что направлена деятельность.

Субъект деятельности и объект деятельности взаимосвязаны между собой.

Условно деятельность можно разделить на 2 вида:

  • Практическая – направленная на изменение природы и жизни человека в целом;
  • Духовная – содержанием которой выступает изменение сознания людей.

По результатам деятельности выделяются:

  • Созидательная деятельность приносящая людям подлинную благость: материальную, техническую, для тела, для души, для психики, для повышения духовности, для очищения души, для наработки положительных качеств, для расширения сознания и так далее;
  • Разрушительная деятельность – связанная с различными войнами, революциями, уничтожением природы и т. д.

Деятельность людей разворачивается в различных сферах жизни общества. Направления и содержание деятельности разнообразны, их можно разделить по существующим ценностям, социальным нормам на: моральную, аморальную, законную и незаконную. Существуют виды деятельности, в которые неизбежно включается каждый человек в процессе своего развития. Такими видами деятельности являются: игра, общение, учение и труд.

Их условно можно представить в виде лестницы, где первая ступень «Игра», т.к. ребенок готовится к взрослой жизни. Вторая ступень – «Учеба», которая является непосредственной подготовкой личности к труду, развивает её умственно и физически. И третья ступень «Труд», как основа жизнедеятельности человека. Общение, как вид деятельности присутствует.

труд

учеба

игра

Игра является основным видом деятельности дошкольников.

В человеческой практике игровая деятельность выполняет следующие функции:

  • развлекательную (создание благоприятной атмосферы, хорошего настроения);
  • коммуникативную (объединения коллектива, установление эмоционально-коммуникативных отношений);
  • диагностическую (диагностика – способность распознавать, процесс постановки диагноза.
  • Игра обладает предсказательностью; потому, что индивид в игре проявляет максимум своих творческих и интеллектуальных способностей);
  • самореализации (возможность показать все свои способности);

О труде и учении, как отдельных видах деятельности, мы поговорим позже. Сегодня давайте остановимся подробнее на общении.

Общение это вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями.

Различают следующие виды общения:

  • Вербальное общение – предполагает передачу мыслей с помощью слов.
  • Невербальное общение – это коммуникационное взаимодействие между индивидами без использования слов (передача информации или влияние друг на друга через образы, интонации, жесты, мимику, пантомимику, изменение мизансцены общения).

Функции общения:

  1. Социализация (усвоение норм, знаний, социальной информации, необходимых для успешного вовлечения в систему социальных отношений).
  2. Познавательная (овладение различными знаниями, умениями и навыками, компенсация недостатка знаний).
  3. Психологическая (умение разбираться в людях, строить взаимоотношения с ними).
  4. Отождествления (противопоставления).
  5. Организационная (подразумевает организацию, разделение и координирование совместных действий).

В деятельности происходит самореализация личности. Очень часто люди самореализовываются посредствам творческой деятельности.

Важнейшими механизмами творческой деятельности являются:

  • Воображение способность создавать новые чувственные или мыслительные образы в сознании.
  • Фантазия характеризуется особой силой, яркостью и необычностью создаваемых представлений и образов.
  • Интуиция знание, условия получения которого не осознаются.

То, благодаря чему совершается любая деятельность, называется мотивом. В широком смысле под мотивом понимается любое внутреннее побуждение человека к деятельности и тогда, мотив выступает как форма проявления потребностей. Мотивы, которые побуждают личность поступать определенным образом, могут быть осознаваемыми и неосознаваемыми.

Осознаваемые мотивы — это мотивы, побуждающие человека поступать и вести себя в соответствии со своими взглядами, знаниями, принципами.

Неосознаваемые мотивыэто мотивы, выступающие в своем косвенном выражении (в форме переживаний, желаний). В таких случаях человек не отдаёт себе полного отчета в том, что именно им движет.

Деятельность людей никогда не побуждается одним мотивом, их всегда несколько.

Таким образом, можно прийти к следующим выводам:

  1. Человек сознательно выдвигает цели деятельности и предвидит её результаты.
  2. В результате своей деятельности человек изменяет окружающий мир и самого себя.
  3. Человек в процессе деятельности, как правило, вступает в разнообразные отношения с другими людьми.

Результат деятельности это все что сделано человеком.

Характерными чертами деятельности человека являются:

1. Сознательный характерчеловек сознательно выдвигает цели деятельности и предвидит её результаты;

2. Продуктивный характер – направлена на получение результата (продукта);

3. Преобразующий характер – человек изменяет окружающий мир и самого себя;

4. Общественный характер – человек в процессе деятельности, как правило, вступает в разнообразные отношения с другими людьми.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1. Распределите особенности животного и человека по соответствующим группам.

Варианты ответа:

Целесообразность в поведении

Активность животного Творческий характер

Потребительский характер

Деятельность человека Подчинение инстинкту

Сознательная постановка целей

Ответ:

Активность животного

Деятельность человека

Целесообразность в поведении

Потребительский характер

Подчинение инстинкту

Творческий характер

Сознательная постановка целей

Задание 2. Определите, верны ли утверждения, чтобы узнать, что называют конечным итогом, состоянием, в котором потребность удовлетворяется (полностью или частично).

Для каждого верного утверждения поставьте 1, для каждого неверного утверждения – 0.

  1. Настя позвонила Даше, чтобы рассказать, как прошло ее выступление на концерте – это общение.
  2. Игра, учение и труд – это способы получения заработка.

Ответ:

Ответы

Вписываются слова

1

результат

0

деятельности

Деятельность человека
(структуры, формы, мотивы, результат)

Ключевые слова конспекта: деятельность человека, структура деятельности, формы деятельности человека, мотивы, цель, виды действий, результат.

Определение деятельности человека
и отличия от поведения животных

Деятельность человека — это его активность, направленная на достижение поставленных целей, которые связаны с удовлетворением его потребностей и интересов, на выполнение требований к нему со стороны общества и государства.

(альтернативное определение): Деятельность — человеческая форма активности, направленная на преобразование окружающей среды.

Развитие общества — результат деятельности людей. Дeятeльнoсть человека:

  • носит сознательный характер (человек осознаёт цель и способы её достижения, предвидит результат);
  • связана с изготовлением, употреблением и хранением орудий труда;
  • носит общественный характер; она осуществляется, как правило, в коллективе и для коллектива.

Структура деятельности человека

Основными компонентами деятельности являются субъект и объект. Субъект — тот, кто осуществляет деятельность: человек, группа людей, организация, государственный орган. Объект — то, на что направлена деятельность: природные материалы, различные предметы, сферы общественной жизни, различные группы людей, другой человек, сам субъект.

Деятeльнoсть имеет определённую структуру.

Формы деятельности человека

Мотивы и цель деятельности человека

Мотивы деятельности — это внутренние побудительные силы субъекта деятельности. Мотивами деятельности являются: потребности, социальные установки, убеждения, интересы, влечения, эмоции и идеалы.

мотивы

Цель — это то, чего субъект деятельности хочет достичь. Цель — это осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность. Человек, начиная любую дeятeльность, всегда ставит (полагает) цель.

Достижение цели зависит от выбора средств. Средства достижения цели — это сумма знаний, которой обладает субъект деятельности: орудия труда, физическая сила, жизненный опыт и трудовая квалификация.

(альтернативное определение): Средства — это приемы, способы действий, деньги, орудия, предметы, приспособления для осуществления деятельности. Чем шире набор средств, тем больше вероятность достижения цели.

Разновидности деятельности человека

Деятельность состоит из ряда действий. Действием называется процесс, который направлен на достижение поставленной цели. Действие — это проявление волеизъявления людей.

Различают следующие виды действий:

  • целенаправленное действие — действие субъекта деятельности, которое отличается рационально поставленной целью и продуманными средствами;
  • ценностно-рациональное действие — действие, при котором субъект деятельности поступает в соответствии со своими убеждениями о долге, доброте и зле;
  • аффективное действие — действие, связанное с душевным волнением, при котором субъект деятельности стремится удовлетворить свою потребность в чём-либо;
  • традиционное действие — действие, связанное со сложившейся привычкой.

Структура протекания деятельности

Структура протекания деятельности

Результат деятельности

Результат является завершающим звеном в структуре деятельности, которое подтверждает достижение поставленной цели. Иначе: Результат — конечный итог, завершающий деятельность.

результат

результат деятельности


Это конспект по обществознанию на тему «Деятельность человека». Выберите дальнейшие действия:

  • Перейти к следующему конспекту: Виды деятельности человека. Общение
  • Вернуться к списку конспектов по Обществознанию.

Вы
уже знаете о том, что деятельность – это осознанное занятие человека,
направленное на удовлетворение потребностей, достижение поставленных человеком
целей.

Возникшие
потребности заставляют человека активно искать способы их удовлетворения,
например, если человек хочет есть, то он может приготовить себе пищу или
сходить перекусить в кафе или ресторан.

Но
что же непосредственно оказывает влияние на деятельность человека и его
поведение? Почему и для чего он вообще совершает какие-либо поступки? Что его побуждает
к тому или иному действию?

Психологи
называют это мотивом, то есть тем, что побуждает человека к деятельности,
направляя его на удовлетворение определённой потребности.

Мотивы
индивидуальны для каждого человека.

Однажды
прохожий, идя мимо стройки Шартрского собора, спросил у каменщиков: «Что они
здесь делают?»


Мне нравится таскать камни, – ответил первый.


Я зарабатываю на пропитание, – сказал второй.


А я строю храм.

Как
мы видим, в трёх ответах людей, занятых общим делом (постройкой собора),
отражены совершенно разные мотивы.

Мотивы
человека
– это важный фактор для достижения успеха в любой
деятельности. Мотив заставляет человека не останавливаться на полпути к
достижению цели, а работать с полной отдачей сил и избегать разочарования.

Иногда
мотивы могут вступать в противоречие один с другим, и более сильный на данный
момент мотив выталкивает более слабый. Например, мотив дочитать главу может
стать слабее мотива поесть, если возникает чувство голода.

Большинство
наших мотивов выражается в виде ответа на вопрос: «Для чего я это делаю?».
 «Я учусь для того, чтобы …» «Я хочу получить профессию… чтобы…»

Говоря
простым языком, мотив – это причина, лежащая в основе выбора всех
действий и поступков человека.

Стоит
отметить что мотив очень часто путают с такими понятиями, как потребность или цель.

Потребность
– это прежде всего желание человека восполнить нехватку чего-либо.

Цель
– это конечный результат, на достижение которого направлена деятельность
человека.

Например,
голод – это потребность человека в еде, желание поесть – это
мотив, ну а сама еда – это конечная цель.

Психологи
выделяют следующие виды мотивов человека.

По
мнению психологов, можно выделить следующие виды мотивов: внутренние и внешние,
положительные и отрицательные, устойчивые и неустойчивые.

Внешние
мотивы.
Это мотивы, которые не связаны с содержанием какой-то
деятельности, а обусловлены внешними для человека обстоятельствами. Например,
если у вашего друга появился новый сотовый телефон, то у вас может появиться
мотив заработать денег и купить себе такой же или даже лучше.

Внутренние
мотивы.
Связаны с деятельностью только самого человека.
Например, вы занимаетесь спортом, потому что это доставляет вам положительные
эмоции.

Причём
если вы поделитесь своими соображениями со своими друзьями, то для кого-то ваш
внутренний мотив может стать внешним.

Положительные
мотивы
основаны на положительных стимулах. Например, если я
буду хорошо учиться, то родители купят мне новую игровую приставку. 

Отрицательные
мотивы
основаны на отрицательных стимулах. Зачастую
отрицательные мотивы связаны с угрозой наказания. Например, если я утром не
встану вовремя, то опоздаю в школу и могу получить запись в дневнике.

Устойчивые
мотивы.
Эти мотивы основаны на удовлетворении естественных
потребностей человека. Жажда, голод, отсутствие боли и так далее.

Неустойчивые
мотивы
постоянно требуют внешней поддержки. Например,
желание похудеть, отказаться от вредных привычек и так далее.

Все
эти виды мотивов выполняют три основные функции.

Во-первых,
побуждение к действию. То есть выявление тех мотивов, которые заставляют
человека действовать;

Во-вторых,
направление деятельности. С помощью этой функции человек определяет, за счёт
чего он сможет добиться поставленной цели и удовлетворить свою потребность.

В-третьих,
контроль и поддержание поведения, направленного на достижение поставленной
цели. Помня о своей конечной цели, человек будет корректировать свою
деятельность с учётом её достижения.

Однако
превыше всех видов мотивов, формирующих поведение человека, стоит
самомотивация
– это воздействие человека на своё состояние, когда мотивация
извне перестаёт действовать на него должным образом.

Например,
когда у вас что-то не получается и дела идут из рук вон плохо, хочется всё
бросить, опустить руки, но вы сами для себя находите причины продолжать
стараться.

Самомотивация
очень индивидуальна, так как каждый самостоятельно решает, как нужно себя
мотивировать. Тем не менее, по мнению психологов, есть общие методы, которые
оказывают положительное влияние на большинство людей.

Например,
возьмите чистый лист бумаги и разделите его линией на две части.

С
левой стороны напишите то, что, по вашему мнению, оказывает на вас
отрицательное влияние, а с правой – положительное. Например, «Мне не нравится
ходить в школу, там скучно» – в левом столбике, и «Я люблю ходить в школу, так
как там я весело провожу время со своими друзьями» – в правом. Затем разрежьте
лист и оставьте только часть с положительными фразами. Теперь вам останется
только читать их сразу после пробуждения или перед сном. Сделайте такое чтение
своей каждодневной практикой и через некоторое время вы станете замечать
перемены в себе и своей жизни.

Также
к общим методам самомотивации психологи относят самовнушение, развитие силы
личности, знакомство с биографиями известных и успешных людей, добившихся
выдающихся результатов в своей сфере деятельности, а также метод визуализации,
который заключается в мысленном представлении желаемого.

  • Рассказ моя вторая жена
  • Рассказ мой любимый герой на английском
  • Рассказ моя будущая профессия учитель
  • Рассказ мой любимый вид спорта футбол
  • Рассказ моя будущая профессия программист